Что такое коап? кодекс об административных правонарушениях: определение, особенности и статьи

Оглавление

Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ в часть 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

>Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ ст 162 (ред. от 27.12.2018)

Наличие иных нормативных актов

Ст. 1 КоАП РФ раскрывает структуру законодательства об административной ответственности. Кроме указанного кодекса применяются разделы АПК. Они регулируют процедуру вынесения постановлений о привлечении к ответственности за нарушения в области экономической деятельности. Там же описывается порядок действий предпринимателей или организаций, желающих обжаловать решение административного органа или суда.

Власти на уровне субъектов вправе принимать местные кодексы или законы, включающие перечень нарушений, которые служат поводом привлечения к административной ответственности в пределах данного региона.

Законы субъектов фактически могут только дополнять перечень запретов. Противоречие между нормами федерального и регионального закона решаются в пользу федерального акта. КоАП указывает на высшую силу Конституции и международных договоров относительно его самого.

Последствия привлечения к ответственности

В отличие от уголовного законодательства, административные деяния не считаются настолько общественно опасными. Предусмотренные наказания, соответственно, мягче. Вдобавок, последствия привлечения к ответственности тоже разные.

После истечения срока административной судимости гражданин или юридическое лицо считаются ранее не привлекавшимися. Подобное правило имеется и в положениях УК. Однако факт уголовной судимости даже спустя много лет оказывает влияние: налагаются ограничения в трудоустройстве, усложняется усыновление или удочерение ребенка и реализация других прав.

Что понимается под общественным местом

Отдельного внимания заслуживает вопрос, что является общественным местом, определение по закону в единой формулировке не дается. В конкретных обстоятельствах законом указываются частные признаки и (или) перечисляются конкретные объекты, подпадающие под понятие. Исходя из системного анализа различных норм, можно выявить следующие общие характеристики общественного места:

  1. Общественное место не может находиться в частной собственности, что вытекает из буквального толкования термина общественное. Исходя из такого понимания, территории торговых или развлекательных центров, предприятий и организаций не могут считаться общественными, и, соответственно, употребление спиртосодержащих жидкостей на таких территориях не может наказываться штрафом согласно административным статьям. Правила поведения на подобных объектах определяются собственником.
  2. В общественное место существует беспрепятственный доступ людей, как единолично, так и коллективно. Огороженная и (или) охраняемая территория (стройплощадка, место складирования и пр.) по этому критерию не может расцениваться в качестве общедоступного места.
  3. Посещение и пребывание в общественном месте осуществляется без получения разрешений или согласований со стороны каких-либо структур или официальных лиц.

В общественное место существует беспрепятственный доступ людей

Учитывая, что в юридическом понимании термина существуют определенные противоречия и неясности, в ч. 1 статьи 20.20 КоАП РФ содержится отсылка на ст. 16 ФЗ от 22.11.1995 г. No 171-ФЗ. В указанной норме приведен конкретный перечень мест применительно к рассматриваемому составу. Туда отнесены следующие объекты:

  • медицинские, образовательные, культурные, спортивные, детско-юношеские,
  • общественный транспорт и места его остановки,
  • рынки, аэропорты, вокзалы и иные объекты с источниками повышенной опасности и скоплением людей,
  • военные объекты,
  • передвижные объекты торговли,
  • подъезды, лестницы, лестничные площадки, дворы, лифты, детские площадки,
  • зоны и территории для отдыха и занятия спортом.

Приведенный перечень не является закрытым. Исходя из общих характеристик и признаков, общественными местами могут быть признаны и другие объекты. Если на указанных территориях и объектах в официальном порядке оборудованы места торговли алкогольными напитками и организовано общественное питание, употребление алкоголесодержащих продуктов разрешается.

Статья 162. Допрос несовершеннолетнего свидетеля

1. Допрос свидетеля в возрасте до четырнадцати лет, а по усмотрению суда и допрос свидетеля в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет производятся с участием педагогического работника, который вызывается в суд. В случае необходимости вызываются также родители, усыновители, опекун или попечитель несовершеннолетнего свидетеля при отсутствии у них заинтересованности в исходе административного дела. Указанные лица с разрешения председательствующего в судебном заседании могут задавать свидетелю вопросы, а также высказывать свое мнение относительно личности свидетеля и содержания данных им показаний.

2. В исключительных случаях, если это необходимо для установления обстоятельств административного дела, на время допроса несовершеннолетнего свидетеля из зала судебного заседания на основании определения суда может быть удалено то или иное лицо, участвующее в деле, либо может быть удален кто-либо из присутствующих в зале судебного заседания граждан. Лицу, участвующему в деле, его представителю после возвращения в зал судебного заседания должно быть сообщено содержание показаний несовершеннолетнего свидетеля и должна быть предоставлена возможность задать свидетелю вопросы.

3. Свидетель, не достигший возраста шестнадцати лет, по окончании его допроса удаляется из зала судебного заседания, за исключением случая, если суд признает необходимым присутствие этого свидетеля в зале судебного заседания.

Состояние законодательной базы

В него постоянно вносятся поправки и дополнения. Нет другого закона, в который бы их включали так часто. Что такое КоАП? Чиновниками, ответственными за применение норм кодекса, и юристами, представляющими граждан и организации в судах, он считается противоречивым и разбалансированным нормативным актом.

По мнению практиков, изменения в текст вносятся бессистемно, многие статьи не доработаны и сформулированы невнятно. Жалобы на невнятность и пробелы в нормах касаются и процессуальной части кодекса, описывающей порядок привлечения к ответственности и рассмотрения дела судом или иным уполномоченным органом.

С учетом бесконечных поправок КоАП РФ с изменениями популярен среди юристов.

Комментарий к ст. 20.20 КоАП РФ

1

Под общественным местом понимаются любые объекты реального или потенциального нахождения физических лиц: парк, стадион, сквер относятся к общественным местам даже и в тот временной период, когда граждане там отсутствуют, важно, что они гипотетически могут находиться там и стать невольными свидетелями либо участниками противоправных действий (в некоторых общественных местах — парк, улица и др. — и в любое время суток)

2. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, так же как и хулиганство, всегда является действием правонарушителя, для его квалификации не имеет значения наступление физических последствий (релаксации, транквилизирующего воздействия употребления спиртного) — проступок считается завершенным в момент волеизъявления правонарушителя, т.е. в момент начала употребления указанной продукции, средств, веществ.

3. В распитии алкогольной и спиртосодержащей продукции группой лиц содержатся признаки, отягчающие административную ответственность, независимо от того, находились ли нарушители в состоянии алкогольного опьянения (см. комментарий к ст. 4.3).

4. К правонарушению, указанному в ч. 1 комментируемой статьи, не относится распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в ресторанах, кафе и подобных местах, где употребление спиртного обусловлено их предназначением и вытекает из существа оказываемых услуг. Распитие спиртных напитков в магазинах, осуществляющих розничную продажу указанной продукции, но не предназначенных для ее продажи в розлив, содержит признаки рассматриваемого правонарушения.

5. О статусе наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ см. комментарии к ст. 6.8 — 6.10.

Определение алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленное примечанием к комментируемой статье, действует только применительно к данной статье КоАП.

При квалификации других административных правонарушений следует руководствоваться дефинициями спиртных напитков (см. п. 2 комментария к ст. 6.10), алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции (см. п. 1 комментария к ст. 14.16), установленными Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи, считается завершенным в момент начала потребления наркотических средств или психотропных веществ, иных одурманивающих веществ в общественных местах. Потребление указанных средств, веществ в иных местах квалифицируется по ст. 6.9 КоАП.

К субъектам данного административного правонарушения относятся совершеннолетние граждане, а также несовершеннолетние граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста; совершение рассматриваемого проступка несовершеннолетними в возрасте до 16 лет квалифицируется по ст. 20.22 КоАП (см. также ч. 1 ст. 23.2 КоАП).

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

— начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями — в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

— начальниками линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместителями — согласно п. 2 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

— начальниками дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальниками линейных пунктов милиции — в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 23.3 КоАП.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, вправе рассматривать должностные лица органов Госнаркоконтроля России (см. п. 6 комментария к ст. 19.3, комментарий к ст. 23.63).

Преступление, предусмотренное статьей 162 УК РФ, и хулиганство

Нередко происходят случаи, когда в процессе совершения хулиганства злоумышленник решает изъять чужое имущество. При этом преступник может действовать либо с корыстной целью, либо с хулиганскими побуждениями

Именно правильное установление субъективной стороны влияет на точную квалификацию таких действий, а также на определение вида и размера наказания (что тоже немаловажно)

Рассмотрим две ситуации:

  1. Ситуация 1. В процессе совершения хулиганства у лица возникает умысел совершить разбой.

То есть изначально злоумышленник намеревается противопоставить себя окружающим и продемонстрировать свое пренебрежительное отношение к ним. Однако в дальнейшем совершает разбой, так как желает обогатить себя или кого-то другого, забрав чужое имущество.

И теория, и судебная практика (п. 7 ППВС № 29) сформировали подход, согласно которому такие действия должны квалифицироваться по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 213 (хулиганство) и (разбой) УК РФ. Безусловно, такое решение представляется правильным, так как хулиганство не подразумевает похищение имущества, а разбой не включает в себя действия, направленные на грубое нарушение общественного порядка.

Рассмотрим типичный случай из судебной практики:

Михеев гулял по улице в состоянии алкогольного опьянения и увидел незнакомых ему лиц. Он достал из своего кармана устройство дозированного аэрозольного распыления, в котором находились патроны с газом.

Вместе с этим устройством он подошел вплотную к незнакомцам и произвел прицельные выстрелы в их лица, при этом он выражался в их адрес грубой нецензурной бранью.

В результате выстрела Потерпевший № 1 из-за жжения в глазах перестал ориентироваться в окружающей обстановке, поэтому Михеев решил воспользоваться ситуацией и похитить его имущество. Михеев проверил содержимое его карманов и похитил из кармана принадлежащий ему телефон. Потерпевший № 1 решил догнать его, но Михеев избил его так, что причинил ему легкий вред здоровью.

Первомайский районный суд г. Ижевска квалифицировал действия Михеева следующим образом:

Хулиганство с применением предмета, используемого в качестве оружия (п. «а» ч . 1 ст. 213 УК РФ). Михеев грубо нарушил общественный порядок и без отсутствия всяких причин выстрелил в лица Потерпевших. Будучи пьяным, Михеев демонстрировал свое пренебрежительное отношение к обществу, в том числе применяя грубую силу к потерпевшим. Так как хулиганство относится к преступлениям с формальным составам, то преступление было окончено в момент совершения выстрела в лица потерпевших.
Разбой (ч. 1 ст. 162 УК РФ). После совершения хулиганства у Михеева возник внезапный умысел похитить имущество Потерпевшего № 1

Он не обращал внимание на требования потерпевшего вернуть мобильный телефон, поэтому с целью удержания имущества нанес множественные удары ногами по телу, то есть применил опасное для здоровья насилие.

Суд приговорил Михеева к лишению свободы на срок 2,5 года.

  1. Ситуация 2. В процессе совершения хулиганства лицо изымает чужое имущество, однако делает это не из корыстной заинтересованности, а из хулиганских побуждений.

То есть злоумышленник не стремится забрать имущество себе, чтобы в дальнейшем распорядиться им.

Поэтому в связи с отсутствием корыстной цели, говорить о хищении, в том числе и о разбое, нельзя. Такие действия должны быть квалифицированы как хулиганство. На это указывает и ППВС № 29 (п. 7).

Рассмотрим пример из судебной практики, который иллюстрирует вышесказанное:

Карпенко спустился в метро и увидел двух девушек, которые по его мнению были одеты вызывающе. Будучи пьяным, он подошел к девушкам и попросил одну из них снять ботинки для того, чтобы он смог срезать с них шнурки.

Он намеревался разрезать и выкинуть эти шнурки, так как в его кругу общения это означало моральное унижение человека и трофей. Девушка отказалась, поэтому он достал из кармана нож и вновь потребовал сделать это. После получения отказа Карпенко ударил девушку ножом в плечо, а затем оттолкнул ее к стене.

Органы предварительного следствия изначально квалифицировали действия Карпенко по ст. 162 УК РФ. Но Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга изменил квалификацию на п. «а» ч. 1 ст. 213 (хулиганство с применением оружия) и п. «а», «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ (причинение легкого вреда здоровью).

Суд правильно квалифицировал его действия, так как он не преследовал цель похитить ботинки потерпевшей. Карпенко собирался изъять имущество девушки, чтобы показать окружающим свое превосходство, то есть грубо нарушить общественный порядок.

Ответственность по закону

Появление в общественном месте в состоянии опьянения, в свою очередь, может грозить, согласно ст. 20.21 КоАП:

  • штрафом в размере 500-1500 рублей;
  • арестом на срок до 15 суток.

Арест применяется в крайних случаях, например, при ярко выраженном антиобщественном поведении лица, особенно в период проведения общественных праздников или гуляний. Также арест на 3-4 суток применяется с целью предотвращения совершения лицом противоправных деяний, если такое лицо имело в прошлом судимость за уголовные преступления.

Кроме того, при систематическом появлении несовершеннолетнего лица в состоянии опьянения оно может быть поставлено на учет в наркологический диспансер, а в семью будет совершен визит сотрудников опеки с целью выявления причин асоциального поведения ребенка. Если после визита службы опеки родители не применят к ребенку воспитательных мер, что выразится в составлении новых протоколов, ребенок может быть изъят из семьи и помещен в специализированное детское учреждение.

Если несовершеннолетнее лицо до 18 лет склонили к употреблению алкоголя взрослые, то согласно ст. 151 УК РФ, им может грозить уголовное наказание в виде:

  • обязательных работ сроком до 480 часов;
  • исправительных работ сроком до 2-х лет;
  • ареста на 3-6 месяцев;
  • тюремного заключения на срок до 4-х лет.

Тюремный срок может увеличиться до 6 лет, если склонивший ребенка к употреблению спиртного правонарушитель использовал при этом насилие или занимал должность педагога или воспитателя этого ребенка. Педагоги дополнительно лишаются права преподавания на 3 года.

Любое появление в общественном месте в состоянии опьянения может грозить штрафом или арестом. Тяжесть наказания при этом будет зависеть не только от степени опьянения правонарушителя, но и его поведении при задержании, а также времени суток и количества людей в общественном месте.

https://youtube.com/watch?v=0krTgqn9sQg

1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

От чего зависит размер административного штрафа

Выбором размера административного штрафа занимается орган власти или суд, которые рассматривают дело согласно правилам подведомственности административных дел. При этом обязательно учитываются смягчающие ответственность обстоятельства. Равно как и отягчающие ее.

Перечень обстоятельства, смягчающих ответственность, КоАП РФ закрепил в ст. 4.2. Но при этом этот перечень открытый. То есть суд или уполномоченный орган вправе признать то или иное обстоятельство достаточным поводом для снижения размера штрафа. Статья 4.2. КоАП РФ указывает на:

  • раскаяние правонарушителя;
  • добровольное прекращение противоправного поведения;
  • добровольное сообщение правонарушителем в уполномоченный орган о совершенном административном правонарушении;
  • оказание содействия в установлении обстоятельств дела
  • предотвращение вредных последствий правонарушения
  • добровольное возмещение ущерба и вреда
  • исполнение в добровольном порядке предписания об устранении нарушения
  • совершение нарушения в состоянии аффекта (сильного душевного волнения)
  • правонарушение совершено при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств
  • правонарушение совершило несовершеннолетнее лицо, беременная женщина или женщина, имеющая малолетнего ребенка.

На практике суды учитывают совершение правонарушения впервые, небольшой вред от нарушения. Отягчающие обстоятельств закрепляет статья 4.3. КоАП РФ. Это и повторное совершение однородного правонарушения, совершенное группой лиц, в состоянии опьянения и т.п.

В РФ приняты новые минимальные размеры штрафов за административные проступки:

  • Для физлиц – 500 рублей.
  • Для учреждений и ИП – 25 000 рублей
  • Для лиц, занимающих ответственные должности – 5 000 рублей.

Максимальный размер штрафа за административное правонарушение в 2020 году

При осуществлении более серьёзных противозаконных действий, например, в валютной сфере, при контрабанде или в прочих сферах, минимальный порог взысканий увеличивается:

  • Для физлиц – размер взысканий повышается до 200 МРОТ.
  • Для юридических лиц – до 5000 МРОТ.

Сумма штрафа для иностранцев

Наложение и исполнение для граждан других государств административного штрафа имеет несколько нюансов:

  • назначение штрафа как дополнительного взыскания. Иностранцы оплачивают санкцию на следующий день после постановления. Невыплата грозит запретом на въезд на 5 лет;
  • иностранные перевозчики оплачивают штрафы не позже общего срока, но до выезда принадлежащего им транспорта.

На заметку! Права назначения взыскания за административное правонарушение есть у суда, федеральных (региональных, муниципальных) должностных лиц, ФНС, таможни, МВД.

Иные способы определить величину штрафа

Административный штраф может выражаться:

  • в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения или сумме неуплаченных и подлежащих уплате налогов, сборов или таможенных пошлин (ст. 9.17. КоАП РФ)
  • сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора,
  • сумме излишнего дохода, или незадекларированной сумме наличных денежных средств или сумме средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ,
  • разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений, необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа (ст. 19.8. КоАП РФ),
  • кадастровой стоимости земельного участка (ст. 7.1. КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка) и т.д..

Эти специальные правила расчета размера штрафа также устанавливает статья Особенной части КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении уполномоченный орган обязательно указывает статью КоАП РФ. А конкретный размер наказания избирает орган (суд) при рассмотрении дела в постановлении об административном правонарушении.

Особенности проституции в РФ

Это обусловлено тем, что сами проститутки привлекаются лишь к административной ответственности, штраф по которой в сравнении с их общей суммой дохода ничтожно мал.

Уплатив штраф, они вновь возвращаются к работе до того момента, пока снова не попадутся к правоохранителям.

Проституция — это систематические внебрачные отношения субъектов сексуального характера, преследующие целью получение денежного вознаграждения.

Но почему же проституция признается преступлением, ведь вступление в беспорядочные половые связи происходит в добровольной форме?

Главная опасность проституции – это распространение ВИЧ-инфекций.

Эти, казалось бы, легкие деньги не всегда легко достаются. Девушкам приходится работать в тяжелых условиях, денег на средства контрацепции им никто не выделяет, клиенты проявляют к ним агрессию и неуважение.

При этом дамам нужно платить проценты своей «хозяйке», которая организовала притон и предоставляет им спальные места для встреч и стабильный поток клиентов.

Статистические данные

По данным официальной статистике в России работает около 1-1,5 млн проституток. Это получается, что в занятия проституцией вовлечена каждая пятидесятая женщина.

Статистика одновременно впечатляет и пугает. Но самое страшное в том, что это лишь официальные данные статистики. Фактически же число дам или парней легкого поведения в стране гораздо выше этих значений.

Чаще всего в проституцию вовлекаются молодые девушки из малообеспеченных семей, не имеющие высшего образования, и просто не знающие, каким образом еще можно зарабатывать деньги.

Больше всего проституция на 2020 год развита в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Нижнем Новгороде.

Русские дамы в свою очередь предпочитают ездить на заработки сексуального характера за рубеж, где выше оплата. Однако, иногда такие поездки создают серьезные проблемы.

Девушки остаются нелегально за границей, не могут вернуться домой из-за языкового барьера и финансовых трудностей, ведь почти все деньги они отдают сутенерам.

Какие действия являются проституцией?

Согласно действующим правовым нормам и сложившейся судебной практике, проституция отличается от иных услуг сексуального характера наличием полового акта или манипулирования половыми органами, которые осуществляются систематически в отношении неограниченного круга лиц. Обязательными целями такой деятельности являются, с одной стороны, получение дохода, с другой — удовлетворение половой потребности клиента.

К признакам проституции может относиться:

  • описание предлагаемых клиентам в салоне программ, которые включают мастурбацию;
  • список массажисток с указанием их внешних данных, в том числе размера груди, а также форма их одежды;
  • откровенные намеки на то, что результатом процедур станет сексуальное удовлетворение;
  • возможность посещения салона исключительно по предварительной договоренности;
  • совместный прием душа с клиентом, выполнение программы в обнаженном виде, предоставление клиенту в отдельных программах возможности прикасаться к телу массажистки, включая грудь;
  • отсутствие специального медицинского оборудования и наличие секс-атрибутики в помещении салона;
  • отсутствие лицензий на проведение лечебного массажа, молодой возраст и привлекательная внешность, как основные критерии для приема «массажисток» на работу.

На основании этого суд может сделать вывод, что услуги, которые предлагаются в салоне, являются завуалированной проституцией без использования прямого полового сношения, которая выдается за релаксационный (экзотический) массаж.

Комментарий к Ст. 14.1.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья вступает в силу с 1 января 2015 г.

2. Объектами правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.

3. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна.

4. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ. Так, лицензионными требованиями являются:

— регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

— наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

— отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

— отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

— отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии.

Кроме этого, Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлено, что до 1 мая 2015 г. юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ (соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ).

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

6. Субъектами административных правонарушений являются индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.

7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (п. 69 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ) и судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Цель принятия кодекса

Органы власти принимают нормативные акты, регулирующие деятельность граждан и организаций, а также их поведение. Некоторые нормы затрагивают и частную жизнь людей.

Чтобы стимулировать общество к соблюдению правил, был принят кодекс. Все автомобилисты знают, какой штраф им придется платить за то или иное нарушение. Возьмем, к примеру, правонарушения в сфере общепита. Они приводят к приостановлению деятельности предприятий, что считается серьезным ударом по бизнесу. Поэтому нарушений стараются не допускать или тщательно скрывать.

Впрочем, в текст кодекса включают санкции и за несоблюдение отдельных законов.