Закон о военном положении в рф с изменениями

Процесс установления режима военного положения

Вышеуказанный статус на территории России или в ее отдельных местах вводится посредством издания указа Президента Российской Федерации.

После того как обозначенное действие выше было выполнено Президенту РФ следует незамедлительно сообщить о представленном факте Совету Федерального Собрания России, а также Государственной Думе Федерального Собрания РФ.

В указе об установлении военного положения должны быть прописаны следующие сведения:

  • Обстоятельства, которые послужили причиной для введения вышеуказанного статуса;
  • Дата и время начала и конца военного положения в России;
  • Границы территории Российской Федерации, на которой вводится вышеуказанный статус.

После того как указ Президента страны был правильно оформлен, а также представлен Совету Федерального Собрания России, а также Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, то после следует незамедлительно обнародовать представленную информацию по телевизионным каналам федерального значения, а также по радио. Помимо этого данный документ в обязательном порядке публикуется  на сайте Правительства. Данное действие осуществляется с целью распространения информации среди граждан страны.

После того как представленный выше указ был передан Совету Федерального Собрания России, то вопрос об его утверждении должен быть рассмотрен его представителями в течение двух суток с момента получения документа. Если по причине непредотвратимых и чрезвычайных обстоятельств вышеуказанный Совет Федерального Собрания России не может быть проведен в установленное заранее время, то обозначенный вопрос может быть рассмотрен соответствующими лицами позднее указанного срока. Данный период прописывается в первом абзаце настоящего пункта.

Решение, согласно которому указ о введении режима военного положения от Президента РФ, принимается при помощи голосования членами Совета Федерации Федерального Собрания России. Если набирается необходимое количество голосов, то оформляется определенное постановление, свидетельствующее об этом. Если указ не подтверждается вышеуказанными лицами, то они также должны составить соответствующее постановление, в содержании которого прописывается обозначенный факт.

Если указ о введении режима военного положения от Президента РФ не утверждается членами Совета Федерального Собрания России, то он прекращает свое действие начиная со следующего дня с момента принятия представленного решения. Об этом население Российской Федерации должно быть оповещено. Осуществляется данное действие таким же образом и в таком же порядке, как и оповещении о введении военного положения.

Статья 3. Основания для введения военного положения

1. В соответствии с частью 2 статьи 87 Конституции Российской Федерации основанием для введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии.

2. Для целей настоящего Федерального конституционного закона в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.

В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются:

1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Российской Федерации, любая военная оккупация территории Российской Федерации, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории Российской Федерации или ее части с применением вооруженной силы;

2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории Российской Федерации или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против Российской Федерации;

3) блокада портов или берегов Российской Федерации вооруженными силами иностранного государства (группы государств);

4) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска независимо от места их дислокации;

5) действия иностранного государства (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против Российской Федерации;

6) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.

Актами агрессии против Российской Федерации могут признаваться также другие акты применения вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.

3. Для целей настоящего Федерального конституционного закона непосредственной угрозой агрессии против Российской Федерации могут признаваться действия иностранного государства (группы государств), совершенные в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и непосредственно указывающие на подготовку к совершению акта агрессии против Российской Федерации, включая объявление войны Российской Федерации.

Права граждан во время военного положения

1. Согласно ст. 18, все граждане Российской Федерации должны соблюдать установленные Конституцией права и свободы, исключение составляют временные ограничения военного положения.

2. Все граждане должны выполнять требования нормативных правовых актов и федеральных законов военного положения.

3. Выполнять требования исполнительной власти и оказывать содействие должностным лицам.

4. Являться в органы исполнительной власти по вызову на территории, где прописаны граждане.

5. Выполнять изложенные в повестках, предписаниях или распоряжениях требования.

6. Участвовать в выполнении ликвидационных работ, вступать в социальные организации и формирования.

7. Предоставлять необходимое для оборонительных нужд имущество с последующей выплатой его стоимости.

Какие права имеют граждане страны в представленный момент?

В момент действия вышеуказанного статуса граждане Российской Федерации вправе пользоваться всеми прописанными в Конституции РФ правами, за исключением тех, в отношении которых действует ограничение.

Граждане России обязаны выполнять требования вышеуказанного Федерального конституционного нормативно-правового акта, а также иных законодательных документов Российской Федерации, касающихся военного положения.

Перечень действий, которые граждане, находящиеся на территории с вышеуказанным статусом должны выполнять:

  • Подчиняться требованиям представителей специализированных уполномоченных государственных органов РФ и военного управления, которые обеспечивают военное положение в стране;
  • Являться по вызову работников специализированных уполномоченных государственных органов страны и военного управления, которые уполномочены следить за соблюдением режима военного положения в РФ;
  • Если граждане России получили определенное распоряжение, повестку или предписания от представителей специализированных уполномоченных государственных органов страны и военного управления, которые обеспечивают военное положение в РФ, то они обязаны выполнять требования, прописанные в документе;
  • Физические и юридические лица страны обязаны выполнять работы, при помощи которых произойдет ликвидация последствий применения иностранным государством оружия в сторону Российской Федерации. Помимо этого они обязаны помогать восстанавливать разрушенные объекты страны и экономику, военные объекты, а также объекты жизнеобеспечения. Помимо этого граждане РФ должны выполнять определенные работы для борьбы с эпизоотиями, эпидемиями, пожарами, а также выступать в специализированные формирования, предназначенные для борьбы с вышеуказанными бедствиями. Порядок осуществления представленных выше работ прописан в Правительственных актах России;
  • Согласно федеральным законодательным актам предоставлять военным движимое или недвижимое имущество для обороны. Нормативно-правовые документы гласят, что стоимость за обозначенное имущество будет возвращена гражданину.

Акты агрессии против РФ

1. Нападение вооруженных сил иного государства на РФ.

2. Военная оккупация территории государства.

3. Бомбардировка иностранным государством или применение оружия против РФ.

4. Блокада берегов или портов другим государством.

5. Нападение другого государства на войска страны, независимо от их места пребывания.

6. Обнаружение на территории государства иностранных банд или групп, которые вооружены и осуществляют акты против России с применением оружия.

7. Появление любых других вооруженных актов агрессии – что означает, военное положение тоже будет рассмотрено вышестоящими органами.

Общие положения

Статья 1 содержит общие положения, которые поясняют цель введения военного положения – формирование необходимых условий для блокирования агрессивных действий в отношении РФ. Момент начала исчисления особого режима устанавливаются указом главы государства. В этот период могут действовать следующие меры:

  • ограничение некоторых прав и свобод граждан;
  • приостановка работы предприятий любых организационно-правовых форм;
  • возложение дополнительных обязанностей на население.

В статье 3 закона 2002 г.№ 1-ФКЗ «О военном положении» приводится исчерпывающий перечень актов агрессии против Российской Федерации, выступающих причинами перехода к особому режиму. К ним относится:

  • блокада портов и прибрежной территории ВС зарубежных государств;
  • осуществление бомбардировки или использование вооружения против РФ;
  • вторжение, оккупация либо нападение ВС зарубежных стран на РФ, а также факты аннексии;
  • нападение ВС зарубежных стран на представителей Вооруженных Сил РФ;
  • отправление каким-либо государством вооруженных формирований с целью выполнения агрессивных актов против РФ;
  • предоставление зарубежным государством своей территории другой стране для выполнения агрессивных действий против РФ.

На каких основаниях Президент страны может ввести режим военного положения?

Перечень оснований следующий:

  1. Согласно второй части статьи под номером 87 Конституции РФ обстоятельством для установления вышеуказанного статуса на территории страны или в конкретных субъектах РФ является проявление агрессии со стороны другого международного актора в сторону Российской Федерации. Правом на установление военного положения обладает исключительно Президент России.
  2. Основываясь на правилам и принципах международного права, признанных всеми субъектами мировой политики, нападением или агрессией направленной в сторону РФ признается применение другим государством или группой стран вооруженной силы для нарушения суверенитета РФ, а именно территориальной целостности и политической независимости. Помимо этого вышеуказанное действие может быть совершенно другим способом, который несовместим с Уставом Организаций Объединенных Наций.

Согласно обозначенным выше актам агрессией признаются следующие действия:

  • Частичное или полное нападение, а также вторжение вооруженных сил субъекта международных отношений или группы стран на территорию российского государства;
  • Оккупация военными иностранного государства территории России, которая является результатом нападения или вторжения;
  • Любая аннексия военными иностранного государства территории РФ при участии вооруженных сил одного государства или группы стран;
  • Блокада всех или части берегов, а также портов Российской Федерации, которые были осуществлены вооруженными силами другого государства или группой стран;
  • Нападение иностранными военными на вооруженные силы РФ;
  • Если представители других государств позволяют использовать территорию своих стран другим государствам для совершения атак на Россию;
  • Засылка иностранными государствами наемников или вооруженных группировок в Российскую Федерацию для осуществления в пределах границ российского государства актов агрессии.

Что такое военное положение для экономики государства

Принятие такого решения для страны глубоко отразится на многих сферах деятельности. Режим почувствуют на себе экономические и финансовые сферы, так как, согласно постановлению о военном положении, временно может прекратиться их деятельность. Прекращается свободное перемещение финансовых средств, товаров, услуг, распространение информации, временно изменяются формы собственности, условия и процедуры банкротства финансовых учреждений, режим труда, устанавливаются особые формы финансового, таможенного, налогового и банковского регулирования на всех территориях страны, независимо от того, принято там военное положение или нет.

Заключение

Исходя из вышеописанного, можно сказать, что военное положение в стране является крайней мерой предосторожности. Для того чтобы не допустить такого, государству необходимо наладить и решить ряд вопросов

Необходимо повысить эффективность управления и служебно-боевой готовности внутренних войск страны, обеспечить социальную и правовую безопасность, повысить эффективность взаимовыгодных международных договоренностей во избежание конфликтов в будущем

Стране следует уделять особое внимание развитию внутренних войск, которые обеспечивают борьбу с преступностью, пресечение внутренних конфликтов и терроризма