Штрафы пдд рк 2020: размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения

Подраздел 2. Особенная часть

  • Глава 10. Административные правонарушения, посягающие на права личности
  • Глава 11. Административные правонарушения, посягающие на избирательные права (право на участие в республиканском референдуме)
  • Глава 12. Административные правонарушения, посягающие на права несовершеннолетних
  • Глава 13. Административные правонарушения, посягающие на собственность
  • Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности
  • Глава 15. Административные правонарушения в области торговли и финансов
  • Глава 16. Административные правонарушения в области налогообложения
  • Глава 17. Административные правонарушения в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
  • Глава 18. Административные правонарушения в области промышленности, использования тепловой, электрической и атомной энергии
  • Глава 19. Административные правонарушения в области космической деятельности
  • Глава 20. Административные правонарушения в сферах архитектурной, градостроительной, строительной деятельности и жилищных отношений
  • Глава 21. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов
  • Глава 22. Административные правонарушения в области защиты и карантина растений, зернового рынка и хранения зерна, хлопковой отрасли, семеноводства и государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, племенного животноводства, производства органической продукции, а также формирования и использования региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров
  • Глава 23. Административные правонарушения в области образования, физической культуры и спорта
  • Глава 24. Административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность и здоровье населения
  • Глава 25. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и нравственность
  • Глава 26. Административные правонарушения в области печати и информации
  • Глава 27. Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок управления
  • Глава 28. Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок режима Государственной границы Республики Казахстан и порядок пребывания на территории Республики Казахстан
  • Глава 29. Административные правонарушения в сфере таможенного дела
  • Глава 30. Административные правонарушения на транспорте, в дорожном хозяйстве
  • Глава 31. Административные правонарушения в области информатизации и связи
  • Глава 32. Административные правонарушения в области воинской обязанности, воинской службы и обороны
  • Глава 33. Административные правонарушения, посягающие на институт государственной власти
  • Глава 34. Административные коррупционные правонарушения

 
Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети.
Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности.
Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

Статья 785. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности подозреваемого в его совершении, составления протокола об административном правонарушении, когда невозможно его составление на месте совершения административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления, предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, угрозы аварии или техногенных катастроф уполномоченное должностное лицо вправе в пределах своих полномочий применять в отношении физического лица следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление к месту составления протокола об административном правонарушении;

2) административное задержание физического лица;

3) привод;

4) личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице;

5) досмотр транспортных средств, маломерных судов;

6) изъятие документов и вещей;

7) отстранение от управления транспортным средством или маломерным судном и освидетельствование его на состояние алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения;

8) задержание, доставление и запрещение эксплуатации транспортного средства или маломерного судна;

9) осмотр;

10) медицинское освидетельствование физического лица на состояние алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения;

11) приостановление либо запрещение деятельности или отдельных ее видов в порядке статьи настоящего Кодекса.

2. В отношении юридического лица могут быть применены следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов;

2) изъятие документов, принадлежащих юридическому лицу;

3) наложение ареста или изъятие товаров, транспортных средств и иного имущества, принадлежащих юридическому лицу;

4) приостановление либо запрещение деятельности или отдельных ее видов в порядке статьи настоящего Кодекса.

3. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении могут применяться до возбуждения дела об административном правонарушении (кроме личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице) в период производства по делу, а также на стадии исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

4. Каждая из перечисленных в частях первой и второй настоящей статьи мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении может применяться отдельно или одновременно с другими мерами, если это вызвано необходимостью.

5. Должностное лицо несет ответственность за вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

6. Применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой настоящего Кодекса.

По требованию физического лица или представителя юридического лица ему немедленно вручаются копии соответствующих протоколов и иных материалов, необходимых для обеспечения защиты прав и законных интересов лица, в отношении которого применены меры обеспечения производства по делу.

 
Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети.
Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности.
Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

Статья 811. Порядок сокращенного производства по делу об административном правонарушении

1. При обнаружении административного правонарушения и установлении совершившего его лица уполномоченное лицо, имеющее право составлять протокол об административных правонарушениях в соответствии со статьей настоящего Кодекса, возбуждает административное производство и разъясняет лицу право оплаты штрафа в размере пятидесяти процентов от указанной в санкции статьи суммы штрафа в течение семи суток.

Уполномоченное лицо, составившее протокол, вручает лицу копию протокола об административном правонарушении с квитанцией установленного образца.

Если административное правонарушение зафиксировано сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, лицо имеет право оплаты штрафа в размере пятидесяти процентов от указанной суммы штрафа в течение семи суток с момента надлежащего доставления предписания о необходимости уплаты штрафа с квитанцией установленного образца.

2. В случае оплаты штрафа в размере пятидесяти процентов от указанной суммы штрафа в течение семи суток дело считается рассмотренным по существу, решение — вступившим в законную силу, а лицо — привлеченным к административной ответственности.

Пересмотру не подлежат дела, рассмотренные по правилам настоящей главы, за исключением случаев, предусмотренных главой настоящего Кодекса.

3. В случае неиспользования или ненадлежащего использования права, предусмотренного частью первой настоящей статьи, производство по делу об административном правонарушении осуществляется в общем порядке.

 
Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети.
Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности.
Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

Статья 492. Проживание в Республике Казахстан без регистрации либо без документов, удостоверяющих личность

1. Проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства, по месту временного пребывания (проживания) сроком от десяти календарных дней до одного месяца —

влечет предупреждение.

2. Проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства, по месту временного пребывания (проживания) сроком свыше одного месяца —

влечет штраф в размере семи месячных расчетных показателей.

3. Деяние, предусмотренное частями первой и второй настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влечет штраф в размере тринадцати месячных расчетных показателей.

4. Постоянное проживание в Республике Казахстан иностранца или лица без гражданства без регистрации по постоянному месту жительства либо без вида на жительство или без удостоверения лица без гражданства либо по недействительному виду на жительство, удостоверению лица без гражданства сроком свыше десяти календарных дней, а также несвоевременное извещение органов внутренних дел об утере паспорта, вида на жительства либо удостоверения лица без гражданства —

влекут штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

5. Деяния, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влекут штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей.

Примечание. Требования части первой настоящей статьи о проживании граждан Республики Казахстан без регистрации по месту временного пребывания (проживания) не распространяются на временных жильцов, проживающих сроком до одного месяца по месту временного пребывания (проживания).

 
Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети.
Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности.
Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

Специальные административные дела

КоАП рассматривает следующие особые категории правонарушений.

  1. Права гражданина. Под этой формулировкой понимаются условия, при которых человек может участвовать в управлении страной. В данной главе рассматриваются нарушения, связанные с процедурами выборов кандидатов в органы власти различного уровня.
  2. Здоровье, санитарная безопасность и общественная нравственность. Шестая глава посвящена преимущественно нарушениям санитарно-гигиенических норм, незаконному обороту наркотических и психотропных веществ, занятиям проституцией, курению в неположенном месте, использованию нецензурной брани.
  3. Охрана собственности. Здесь рассматриваются нарушения в области землепользования, лесопользования, охраны объектов культурного наследия и т.п.
  4. Охрана природы. Глава 8 отличается от главы 6 тем, что здесь объектами взаимоотношений являются экологические системы, а так же их компоненты – почва, водоёмы, недра, леса и т.п.
  5. Промышленность, строительство и энергетика. Особенностью главы 9 являются правонарушения, совершённые при строительстве и эксплуатации различных хозяйственных и жилых объектов.
  6. Ветеринария, сельское хозяйство, мелиорация. Данная сфера деятельности связана с использованием земли для получения сельскохозяйственной продукции, а так же с санитарным контролем содержания домашних животных.
  7. Дорожное движение. Глава 12 практически вся посвящена проблемам безопасности дорожного движения, и ответственности за нарушение правил управления транспортом и содержания дорог.
  8. Предпринимательская деятельность. Нарушениями в данной сфере считаются отсутствие лицензий, регистрации, аккредитации. Кроме того, глава 14 предусматривает наказания за обман потребителей, фиктивное банкротство, нарушение правил оборота отдельных видов продукции и т.д.
  9. Финансы, налоги, ценные бумаги. Глава 15 посвящена наказаниям в сфере нецелевого использования бюджетных средств, нарушения правил бухучёта, невыполнения госзаказов, нарушения оборота ценных бумаг.
  10. Информация и связь. В главе 13 содержатся статьи, которые предусматривают наказания за самовольное строительство и эксплуатацию объектов связи, нарушение норм охраны персональных данных, отказ в предоставлении первичных статданных и т.д.
  11. Таможенное дело. Данные нормативы касаются процедуры прохождения таможенного контроля, нарушений внесения таможенных платежей, искажения предоставленной информации.

Таким образом, специальная часть КоАП охватывает практически все сферы деятельности физических и юридических лиц.

Виды административных взысканий

К административным наказаниям согласно КоАП РК относятся (ст.41 КоАП РК):

  • Предупреждение (основное наказание);
  • Административный штраф (основное наказание);
  • Конфискация предмета или орудия преступления (дополнительное наказание);
  • Лишение специального права: водительских прав или прав на ношение оружия (основное или дополнительное наказание);
  • Лишение или приостановление выданного разрешения, исключение из госреестра (основное или дополнительное наказание);
  • Приостановление/запрещение деятельности (основное или дополнительное наказание);
  • Принудительный снос строения (дополнительное наказание);
  • Административный арест (основное наказание);
  • Выдворение за пределы РК иностранцев (основное или дополнительное наказание).

К взысканиям не относятся меры административного правового воздействия (ст. 52 КоАП РК) и меры, предпринимаемые должностными лицами для обеспечения производства по делу об административных правонарушениях (ст.785 КоАП РК). Говоря обычным языком, наказанием не являются следующие решения суда и сотрудников ОВД:

  • Проверка знаний ПДД по решению суда (ст. 53 КоАП РК);
  • Установка особых требований к поведению по решению суда (запрет контактов с другим человеком, запрет на владение определённым оружием и т.д.; ст. 54 КоАП РК);
  • Проверка знания правил обращения с оружием (ст. 53-1 КоАП РК);
  • Доставление;
  • Задержание;
  • Привод;
  • Досмотр и осмотр;
  • Временное изъятие вещей и документов ( в том числе изъятие прав);
  • Отстранение от управления ТС;
  • Задержание, доставление и запрещение эксплуатации ТС (эвакуация на штрафстоянку и изъятие номеров);
  • Временное наложение ареста на имущество;
  • Меры воспитательного воздействия на несовершеннолетнего (ст.69 КоАПРК)

Особенности наложения административного взыскания

Выделим основные особенности или принципы наложение административного взыскания:

  • К правонарушителю может применяться основное или основное и дополнительное наказание. Применение двух основных наказаний запрещено, так же как и только дополнительного наказания (ст.42 КоАП РК; п.6 ст.55);
  • Если статья КоАП в качестве меры наказания определяет предупреждение, то при отсутствии отягчающих обстоятельств или значительного ущерба земле или животным (более 5 МРП), всегда к правонарушителю применяется взыскание в виде предупреждения (п.2 ст.43 КоАП РК);
  • Штраф платиться государству, возмещение ущерба производится отдельно (п.4 ст.44; ст.59 КоАП РК);
  • Штраф для физлица не может быть выше 200 МРП (п.2 ст.44 КоАП РК);
  • При совершении нескольких административных правонарушений взыскания суммируются (ст.58 КоАП РК);
  • Повторным правонарушение может считаться, если оно совершено менее чем через год после окончания предыдущего взыскания;
  • При рассмотрении дел об административных правонарушениях обязательно учитываются отягчающие или смягчающие обстоятельства;
  • Лицо не может быть подвергнуто взысканию после истечения срока давности.

Это некоторые, но не все, особенности наложения административных взысканий. Больше информации по взысканиям и особенностям вы можете узнать в специальных статьях, посвящённых каждому наказанию отдельно. Если статья уже опубликована, текст будет выделен красным цветом. Щёлкнув по такому тексту, вы откроете соответствующую статью.

Статья 810. Основания сокращенного производства по делу об административном правонарушении

1. Сокращенное производство осуществляется по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам, отнесенным к подведомственности суда, за которое предусмотрено административное взыскание в виде штрафа согласно абзацу первому части первой статьи 44, а также установлено совершившее его лицо, которое признает факт его совершения и согласно с уплатой штрафа в размере пятидесяти процентов от указанной в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса и не обжалует представленные доказательства.

2. Сокращенное производство по делу об административном правонарушении не применяется в случаях:

1) когда санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания, за исключением предупреждения;

2) исключен

3) совершения правонарушения лицами, обладающими привилегиями и иммунитетом;

4) совершения административных правонарушений, дела по которым рассматриваются органами государственных доходов;

5) исключен

6) совершения административных правонарушений, дела по которым рассматриваются Национальным Банком Республики Казахстан, а также в случае составления уполномоченными работниками Национального Банка Республики Казахстан протоколов об административных правонарушениях по статьям, указанным в части второй статьи настоящего Кодекса.

Общие положения КоАП РФ

КоАП, так же как и УК, состоит из общей и специальной части. Первая посвящена задачам этой сферы законодательства, предмету, основным понятиям. Вторая содержит перечень различных правонарушений и наказаний за них.

Административным правонарушением признаётся такое действие или бездействие, за которое предусмотрено наказание в КоАП РФ. В этой формулировке так же проявляется аналогия с принципами построения Уголовного кодекса. В КоАП и в УК РФ главным признаком правонарушения или преступления является виновность лица, которое могло не совершать противоправных действий, но всё же их совершило.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из всей совокупности нормативных актов, издаваемых в различных законодательных структурах, с приоритетом федерального закона, то есть КоАП. Все эти нормативные акты посвящены, конечно, защите конституционных прав граждан Российской Федерации. Однако, как следует из статьи 1.2, перед КоАП стоят задачи:

  • охраны прав;
  • защиты личности;
  • сохранения здоровья людей;
  • охраны среды жизни человека;
  • санитарно-гигиенической защиты людей;
  • защиты нравственности;
  • защиты законных интересов физ- и юрлиц;
  • охраны общества и государства от разрушающего воздействия правонарушителей.

На каждого человека, находящегося в сфере юрисдикции законов Российской Федерации, распространяется презумпция невиновности. В КоАП она декларируется в статье 1.5. Этот принцип заключается в том, что человек, чья вина не доказана, считается не виновным, а все сомнения относительно его виновности трактуются в пользу подозреваемого.

Действие закона об административных правонарушениях имеет свою специфику. Как следует из статьи 1.7, люди, совершившие правонарушение, предусмотренные КоАП, могут быть наказаны:

  • только по закону, действовавшему на момент совершения правонарушения;
  • в результате производства по делу на основании закона, действовавшего на момент начала этого производства;
  • по правилам смягчения или отмены наказания, если на момент рассмотрения дела в законодательстве произошли изменения (принцип обратной силы нормативов смягчения наказания);
  • только по нормативам административного правонарушения, если на момент его совершения за подобное деяние было предусмотрено именно такое наказание.

К административной ответственности могут быть привлечены люди, достигшие возраста шестнадцати лет (ст. 2.3). В отличие от уголовной, к административной ответственности могут быть привлечены физические, юридические и должностные лица (ст. 2.4 и 2.10).

Освобождение от административной ответственности происходит по причинам невменяемости лица (ст. 2.8), малозначительности действия (ст. 2.9), совершения проступка в ситуации крайней необходимости, то есть для устранения опасности большей, чем само деяние (ст. 2.7).