Можно ли и как ездить тонированным, не получить штрафы и арест?

Как ездить тонированным без штрафов

Для того чтобы избежать наказания, можно воспользоваться одной из нескольких нехитрых уловок:

Самый простой вариант – клеить пленку с пропускной способностью согласно предписанным правилам.
Использовать электронную пленку. При приближении к посту ДПС следует убрать затемнение, тогда существует вероятность остаться незамеченным

Однако, если инспектор успеет обратить внимание на подобную хитрость, то оклейку придется все же снять.
Пользоваться социальными сетями для получения информации о дежурных постах сотрудников ГИБДД, объезжать их.
Клеить многоразовую тонировочную пленку, которая поддается многократному снятию и нанесению.
Изучить все аспекты проверки уровня тонировки, найти погрешности при выполнении замеров и составить соответствующую жалобу, сообщающую о неправомерности действий инспектора.

Тонировка по ГОСТу

Вопреки мнению некоторых водителей, не всякая тонировка в России ведет к получению штрафа.

“Правильная” тонировка должна соответствовать нескольким требованиям:

  • ветровое и боковые передние стекла должны сохранять светопропускную способность на уровне 70%;
  • на верхней части лобового может присутствовать полоса с любым световым коэффициентом пропускания, при условии, что ее толщина не превышает 140 мм;
  • на задние стекла также не распространяются ограничения, если:
    1. у машины есть зеркала заднего вида;
    2. использована не зеркальная пленка.

Штраф выписывается при остановке сотрудником Госавтоинспекции в случае, если при проверке выявляется хотя бы одно из нарушений требований к тонировке, приведенных выше. Например, использована светоотражающая пленка на одном из стекол или светопропускаемость стекол передней части авто ниже необходимого.

Нюансы тонировки стекол автомобиля

На практике мало смотреть только на светопропускаемость, в тонировке есть еще некоторые нюансы, которые водители забывают. Но, они могут привести к штрафу.

Первое — использование тонировочной пленки. Фактически заклеивая стекло, мы вносим изменения в технические характеристики транспортного средства. А это чревато штрафом. Вы удивлены? Не стоит, попробуем рассказать, почему эксперты считают именно так.

Каждое стекло в автомобиле имеет свои характеристики, в первую очередь с целью обеспечения безопасности при ДТП. К примеру, переднее стекло не разбивается на осколки, точнее разбивается, но удар для этого должен быть весьма сильным. А вот стекло передних дверей наоборот рассыпается в мелкую крошку, причем эта крошка не имеет острых граней.

Наклеивая пленку мы меняем технические и физические параметры стекол. К примеру, боковое стекло уже не рассыпается при ударе, что не соответствует ГОСТу. Возможно даже станет травмоопасным. Вообще неизвестно, как поведет себя тонированное пленкой стекло при ДТП. Соответственно мы совершили небезопасное изменение технических характеристик транспортного средства.

На практике к такой тонировке инспектора на дороге не докапываются. Но, наличие заявлений о небезопасности такого способа тонирования, говорит, что рано или поздно введут эту норму.

Нельзя использовать пленку, которая имеет зеленоватый отлив. Она приравнивается к зеркальной, а значит запрещена. Если на задних стеклах можно использовать цветные пленки других цветов, то вот зеркальную и с зеленым отливом лучше не использовать.

Будьте внимательны с надписями. На лобовом стекле не должно быть никаких надписей. Если будете менять лобовуху, не покупайте ее с надписью. Если пленку с надписью вы сможете снять прямо при инспекторе, хотя и придется повозиться, то вот выковырять надпись из триплекса не выйдет, придется уезжать на эвакуаторе. Или вообще забирать машину со штрафстоянки.

Если покупаете уже затонированное стекло, не только посмотрите сертификаты, обязательно попросите продавца проверить при вас уровень светопропускания.

Какое сейчас наказание за тонировку

В конце прошлого года вступили в силу новые правила ПДД. Какие наказания за тонировку предусмотрены сейчас? Размер штрафа за несоответствие тонировки ГОСТу остался неизменным. Он составляет 500 рублей. А вот снимать номера с транспортных средств в качестве меры обеспечения запрета на эксплуатацию больше не будут. Это сынициировано ГИБДД после введения разрешения на изготовление дубликатов номерных знаков. Изъятие стало неэффективным и потеряло смысл.

Сумма штрафа не зависит от процента светопропускаемости стекла транспортного средства и от количества тонированных стекол. То есть наказание за тонировку передних стекол такое же, как и за тонировку заднего. В любом случае штраф будет равен 500 рублям.

Снятие тонировочной пленки после остановки транспортного средства не спасет от наказания. Штраф выписывается за управление автомобиля с недостаточным светопропусканием стекол.

Какое наказание за тонировку передних стекол грозит владельцу автомобиля, если тот отказывается снять ее на месте? В этом случае, кроме протокола, сотрудник ГИБДД имеет право выписать вам предписание на устранение несоответствия. Согласно ему, вы обязаны снять тонировку в течение суток. Причем в течение этого времени выписывать повторный штраф вам не могут. А вот в случае невыполнения данных требований на основании закона вас могут задержать и произвести арест сроком до 15 суток.

Повторный штраф за тонировку

В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Повторное наказание

За повторное нарушение требований технического регламента автомобилиста оштрафуют точно так же, как в первый раз.

Но сотрудники дорожной полиции стали бороться с любителями интенсивной тонировки следующим способом:

Так выглядит портативный прибор «Блик-Н».

  1. Остановив водителя, имеющего на лобовом стекле либо на задних стеклах автомобиля пленку, инспектор при помощи портативного прибора «Блик» проводит замеры светопропускаемости автостекол.
  2. Имея подтверждение правонарушения, он составляет Протокол об административном нарушении. На основании этого документа автолюбитель должен оплатить 500 рублей штрафа. Для этого у него есть 70 дней.

Мнение эксперта
Наталья Алексеевна

Когда автомобилист не уплатит штраф вовремя, то наступает административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП.

За неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрено:

  1. Наложение административной штрафной санкции равной размеру неоплаченного штрафа умноженного на 2. Другими словами, двукратная величина проигнорированного наказания. Но есть ограничение, что минимальный размер нового штрафа – 1 тыс. рублей;
  2. Правонарушителю, не захотевшему или забывшему уплатить штраф, могут назначить выполнение общественных работ. Максимальный лимит наказания 50 часов полезных для общества работ.
  3. Возможно применение административного ареста. Срок такого наказания не может превысить 15 суток.

Поскольку, второй штраф имеет такой размер, как два тонировочных, то многие водители ошибочно думают, что существует повторный штраф за тонировку.

На самом деле, это не так. Автолюбителя наказывают за неуплату штрафной санкции. Аналогичную схему сотрудники дорожной полиции могут применить к владельцу машины, у которой тонировка фар выполнена очень тёмной плёнкой, не позволяющей видеть стоп сигналы.

Знание законов не только помогает избегать дополнительных наказаний, но существенно экономить. Если оплачивать админштраф на протяжении 20 дней с момента оформления Протокола о админнарушении, то предоставляется 50% скидка. В нашем случае, водитель заплатит в казну только 250 рублей и больше никаких санкций к нему применять не будут.

https://youtube.com/watch?v=7SHtLqe0P5s

Как избежать штрафа за тонировку

Избежать штрафных санкций за тонированные стекла можно, зная тонкости проведения измерений светопропускных показателей. Для измерений необходим специальный прибор и определенные условия окружающей среды. Но инспекторы не хуже водителей знают об этих нормативах. Потому идут на хитрость.

Она заключается в том, что при составлении протокола без проведения замеров инспекторы инкриминируют нарушителю статью 12.5.3.1 КоАП, а не 12.5.1. Штрафы по этим статьям одинаковые, но суть иная. Ст. 12.5.3.1 предполагает управление авто с неисправностями или условиями, которые не допускают дальнейшую эксплуатацию ТС.

Эта статья не указывает на наличие тонировки, а предполагает любой предмет или покрытие, ограничивающее обзор шофера. Но пленка не относится к таким предметам, поскольку официального измерения не проводилось и несоответствие нормам не доказано. Нужно сделать видеофиксацию составления протокола, тогда обжаловать штраф труда не составит.

Применение дополнительного декора на стеклах или кузове автотранспортного средства не всегда имеет законные основания. Излишняя тонировка, хоть и защищает от солнца, негативно отражается на обзоре ситуации на дороге, мешая водителю адекватно оценивать обстановку. Но полностью запретить тонировку невозможно, ведь многие автопроизводители выпускают авто с изначально затонированными стеклами, что соответствует нормам ПДД.

Депутаты ЛДПР подготовили и внесли в Думу на рассмотрение законопроект о полной отмене штрафа за наличие тонировки. Сейчас рано говорить, будет ли этот закон принят. Пока же действуют текущие правовые нормы и законы, которые необходимо соблюдать. В противном случае излишняя затонированность приведет к неприятным последствиям вроде штрафного наказания. А при систематическом нарушении ПДД в отношении тонировки водителю грозят более серьезные взыскания вроде лишения прав и пр. Потому не стоит искать способа обойти закон, проще его совсем не нарушать.

Видео по теме:

https://youtube.com/watch?v=8mZzT5oDR7g

Можно ли избежать штрафа за видеорегистратор на лобовом стекле в 2020 году

Многие владельцы авто заблуждаются, когда считают, что решить проблему, то есть избавиться от видеорегистратора на стекле, можно на месте, избежав тем самым штрафа. Когда транспортное средство останавливает сотрудник ГИБДД, водитель старается сразу же убрать тонировку со стекла, очистить номера и т. д.

Стоит учитывать, что в законе нет таких поправок, согласно которым можно было бы нарушения, устраненные после их фиксации, считать отсутствующими. Если рассуждать именно так, то даже водитель, который выехал на «встречку», может избежать штрафа, если вернется на свою полосу движения.

Существует два способа избежать штрафа за видеорегистратор (любое устройство) на лобовом стекле:

  • уговорить сотрудника ГИБДД назначить только предупреждение;
  • при обжаловании дела попросить прекратить его за незначительностью.

Установив прибор на лобовое стекло, можно попытаться объяснить, что он необходим именно для того, чтобы снизить риск аварийной ситуации на дороге. Располагать его в каком-то другом месте нет никакого смысла, поскольку толку от него уже не будет.

Даже если придется дойти до суда, то дело может быть закрыто, но при условии, что для общества никакой опасности не существует.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что наказание за установку видеорегистратора на лобовое стекло в виде штрафа назначается крайне редко. Как правило, такое происходит либо если устройство действительно большое и ухудшает обзор с места водителя, либо если сотруднику ГИБДД не приглянулся сам водитель.

При условии, что факт нарушения зафиксирован, водителю в любом случае придется заплатить штраф. Если же никаких действий по устранению устройства с лобового стекла после оплаты не будет предпринято, тогда придется понести еще одно административное наказание.

В данном случае не помогут никакие аргументы, приводимые водителем сотруднику автоинспекции относительно того, что видеорегистратор на лобовом стекле никак не мешает движению. Если обзор хоть как-то ухудшается из-за установленных приборов, то штрафа не избежать.

Некоторые утверждают, что доказать недостаточную обзорность довольно сложно. Дело в том, что нет никаких специальных методов, позволяющих определить данную характеристику, как и в случае с тонировкой. Однако что касается последней, то она не запрещена, а всего лишь ограничена. А вот когда речь идет об устройствах на лобовом стекле, то достаточно того, что они есть.

Санкции за передние фары

Штраф за тонировку передних фар, которые, при этом, изменили цвет, утверждённый правилами дорожного движения, на сегодняшний день равен:

  1. Автолюбителю выпишут штраф в размере 3 000 рублей, а также конфискуют фары либо устройства.
  2. Должностное лицо, которое несет ответственность за эксплуатацию автомобилей, оштрафуют на сумму от 15 000 до 20 000 рублей, с обязательной конфискацией приборов.
  3. Для юридического лица предусмотрен очень большой штраф: от 400 000 до 500 000 рублей. Фары и другие световые приспособления будут конфискованы.

Таким образом, штраф за тонировку фар для водителей, имеет не самое низкое значение, а для юридических лиц – очень внушительное. Им придётся пополнить казну на полмиллиона рублей.

Водителя, управляющего автомобилем, на передней части, которого установлены фары другого цвета, чем предусмотрено ГОСТом лишат водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Если на передние фары наклеена тонирующая пленка, предусмотренной желтой цветовой гаммы, но слишком толстая, то светопропускная способность фар снижается более чем на 15%. За такое нарушение водителю могут выписать штраф в размере 500 рублей или вынести предупреждение.

Какие штрафы за тонировку в России

В России правила примерно те же: тонированное лобовое и боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. И штраф за наличие тонировки с нарушением этих показателей в ПДД выделен отдельным пунктом. Еще несколько лет назад такой штраф составлял всего 100 рублей. Состоянием на 2014 год штраф за тонировку составляет примерно 500 руб. Не так давно депутатом Госдумы В. Лысаковым внесен проект, ужесточающий наказание за тонированные передние стекла, увеличивая штраф до 3000 рублей. Проверить, числятся ли за вами штрафы ГИБДД вы можете тут.

Репортаж о проверке тонировки стекол сотрудниками ГИБДД

Инспектора рассказывают, как проходит проверка тонировки стекол автомобиля и как водители уворачиваются от штрафа.

Правила измерения уровня тонировки

  • Проверка выполняется только на стационарном посту ДПС сотрудником, у которого в служебном удостоверении есть запись, что он является инспектором технадзора ГИБДД.
  • Проверка возможна только в том случае, если стекло чистое и сухое. Температура воздуха должна быть в диапазоне между 23-27 градусами, атмосферное давление – 97-105 кПа, влажность воздуха – 40-90%.
  • Проверку проводят минимум в трех точках стекла.
  • Для проверки используют сертифицированные опломбированные приборы, запись о которых есть в Государственном реестре типа средств измерений. Приборы должны быть технически исправны и откалиброваны, что подтверждается отметкой о поверке.

Тонировка стёкол автомобиля в 2021 году: что изменилось и какими стали штрафы

Надо сказать, что солнце в некоторых из этих стран светит гораздо сильнее, чем на дорогах Российской Федерации.В различные периоды времени сотрудники дорожной полиции старались более или менее жёстко бороться с тонировкой автомобилей.

Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами.

В другие периоды на тонировку практически не обращали внимание

Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза, когда любое действие инициировалось свыше и приобретало форму всесоюзной истерии.При тонировке стёкол важно качествоВ прошлом году российское правительство всё же решило всерьёз заняться нарушителями ПДД и собралось ввести более строгую ответственность, в том числе, и за неправильную тонировку стёкол автомобиля. В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза

Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России

В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза. Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России

Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза, когда любое действие инициировалось свыше и приобретало форму всесоюзной истерии.При тонировке стёкол важно качествоВ прошлом году российское правительство всё же решило всерьёз заняться нарушителями ПДД и собралось ввести более строгую ответственность, в том числе, и за неправильную тонировку стёкол автомобиля. В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза

Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России.

При этом назывались разные даты: первое января, первое июня или первое июля текущего года. Ситуацию подогрело то, что в декабре минувшего года Государственная дума приняла некоторые поправки, касающиеся закона о тонировке. Инициировал это действие первый зампред Госдумы Вячеслав Лысаков.

Последняя же версия проекта закона, озвученная в Государственной думе, предполагала увеличение штрафа за тонировку переднего и боковых до трёх раз: с сегодняшних 500 руб.

Какое наказание за тонировку?

Ответственность за тонировку прямо прописана в ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ – за управление ТС со стеклами, чье светопропускание нарушает Требования, штраф в размере 500 рублей. При этом инспектор ДПС вправе запретить дальнейшую эксплуатацию машины до исправления ситуации (прекращения противоправных действий / условий).

Нужно ли снять пленку на месте? Требование (распоряжение) о снятии тонировки представителя ГИБДД может подразумевать подобное. Что будет если не исполнить? Возможен повторный штраф за тонировку, т.к. нарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП снова будет зафиксировано. Однако это не самое страшное!

Повторная остановка с тонировкой, нарушающей Требования, при наличии ранее оформленной необходимости демонтировать затемнение, может интерпретироваться, как нарушение ст.19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению полицейского (и других должностных лиц, перечисленных в статье), что приводит не только к штрафу в размере 500 – 1000 рублей, но и возможности административного ареста до 15 суток. Одновременно, ни лишения прав, ни «снять номера» по этим статьям не предусмотрено.

Как избежать штрафа

Прежде всего, соблюдайте ПДД и нормативные акты, касающиеся дорожного движения. В том числе не устанавливайте съемную тонировку. Но если вы жить без нее не можете, то без штрафа обойтись не получится. Исключением может стать только добрый инспектор ДПС, который предупредит вас и не накажет.

Но даже он потребует устранить нарушение непосредственно на месте остановки. Если вы поедете дальше на тонированном автомобиле, то это будет новым нарушением Правил. Многие водители думают, если тонировка съемная, то ее можно быстро снять и без проблем ехать. Но нарушение уже имеется и даже при его устранении на месте может быть постановление о штрафе.

Кроме этого, инспектор ГИБДД может предположить, что водитель отъедет подальше и вновь установит затемнение стекол. Поэтому он попытается забрать ее в качестве предмета совершения нарушения. Но это можно обжаловать в суде.

Как вести себя

Не грубить

Остановка для проверки вовсе не значит, что штраф будет выписан. Необходима экспертиза для точного определения светопропускания на стационарном посту. Говорить предстоит четко, внятно, не повышая голос.

Не соглашаться с нарушением

Одно из главных правил: тонирование автомобильных стекол в России разрешено, если светопропускание пленки соответствует ГОСТу.

Пытаться договориться “на месте”

Инспектор обязан ознакомить водителя с причиной остановки. Проверка тонировки не является таковой. Далее необходимо вести себя уверенно, твердо, без паники, уточнить планируемые действия (предупреждение, экспертиза). Лучший вариант — максимально вежливое общение и попытка договориться  “на месте”.

Стоит ли снимать тонировку на посту ДПС

Иногда, когда сотрудник ГИБДД останавливается за тонировку, то требует немедленно устранить правонарушение.

Процесс снятия пленки со стекла фотографируется, выписывается штраф или водителя просто отпускают. Если так, обычно водители едут тонировать стекло повторно. Подобный метод, как правило, приводит к получению штрафа или повторного требования об устранении.

Но, когда выписано предписание о снятии тонировки по ст. 12.5 КоАП, и водитель не выполнил его в течение 10 дней, это расценивается как неповиновение закону. В таком случае грозит штраф 5000рублей, арест до 15 суток или общественные работы.

Первая остановка не дает основания для снятия номеров, разве, что ранее заверенное водителем или двумя понятыми предписание.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2021 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.

Назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий.
Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.

Можно ли оспорить штраф

Если вам выписали протокол, не стоит сильно переживать, во многих случаях его можно опротестовать. Причин для этого достаточно. Ниже разберем рабочие способы отмены штрафов за тонировку.

Важно!

Не нужно спорить с инспектором, доказывая свою правоту. Он выполняет свою работу как умеет. И если вы ему начнете указывать, что он не прав, сотрудник вполне может сделать все правильно, и отвертеться от протокола у вас не выйдет.

Соответственно, вам нужно внимательно следить за действиями сотрудника полиции, и потом на основании его ошибок обращаться в суд.

Наиболее распространенной ситуацией является нарушение техники проведения измерений. Дело в том, что инспектор всегда ориентируется на инструкцию по эксплуатации тауметра. Большинство приборов можно эксплуатировать при температурах от –40°C до +40°C. Ну, или с небольшими отклонениями, например, «Тоник» можно эксплуатировать при температурах начиная с –30°C.  Вот на эти данные сотрудники ГИБДД и ориентируются.

Но, вот в ГОСТ 27902-88 есть четкие указания по поводу условий, при которых должны проводиться измерения. Вот какие условия должны быть соблюдены.

  • Температура воздуха 20°C, допускается отклонение в большую или меньшую сторону на 5°C.
  • Атмосферное давление должно находиться в пределах 86–106 кПа.
  • Относительная влажность воздуха 60%. Возможно отклонение на 20% в любую сторону.

На практике встретить атмосферное давление меньше 86 кПа сложно, если только вы не высоко в горах. Да и с влажностью в 40% будет проблематично. А вот с температурой менее +15° и больше +25° мы можем встретиться.

Тут вам нужно следить, чтобы инспектор вписал в протокол все данные, включая температурные показатели. Если показатель находится не в допустимом диапазоне, можно обращаться в суд для отмены протокола.

Важно!

На опротестование дается 10 дней. За это время вы должны успеть обратиться в суд для отмены протокола. Возможно продление сроков, но нужна уважительная причина, например, больничный или справка с работы, что вы не могли обратиться в разрешенные сроки.

При обращении в суд ссылаемся на ГОСТ 27902-88, и указываем полное несоответствие условий проверки рекомендациям из этого документа. В большей части случаев суд считает ГОСТ более значимым документом, чем инструкция к прибору, и без проблем отменяет штраф.

Пример.

Водителя остановили зимой, за бортом температура составляла –18°C. Инспектор замерил тонировку переднего стекла, выявил, что она не соответствует нормам, после чего выписал протокол.

Водитель обратился в суд, и выиграл его. Судья посчитал, что замер прозрачности при такой низкой температуре — грубое нарушение правил исследования прозрачности автомобильного стекла.

Есть еще один способ отменить штраф. Но, он не всегда срабатывает. Речь о неправильно оформленном протоколе. Если инспектор не внесет данные в документ, например, не укажет температуру, впишет только один результат измерений, или допустит другие ошибки. Это также может стать основанием для обращения в суд.

Но, тут есть нюансы. Суд может запросить сводку погоды за конкретный день, и если температурные условия совпадут, отменить штраф не выйдет.

Примеры.

Сотрудник ДПС не указал в протоколе температуру. Автовладелец обратился в суд, считая что его штрафуют необоснованно. Судья, запросив сводку погоды, выяснил, что в тот день температура была +21°C, что попадает под рекомендуемые нормы. Протокол остался в силе.

В другом случае с водителем согласились. Протокол был отменен из-за несоответствия правилам оформления документов.

Почему за тонировку наказывают?

Правилами дорожного движения закреплена норма, что автомобилисты могут ездить только на машинах, которые отвечают всем требованиям технического регламента о безопасности. Дорожные правила пишутся не просто так, а всегда обосновано. Уместно вспомнить довольно избытую фразу, что ПДД написаны кровью участников ДТП.

Когда в автомобиле стекла излишне тонированы, то в тёмное время суток водитель может не заметить пешехода, переходящего дорогу в положенном месте.

Часто такие ДТП заканчиваются летальным исходом. Преждевременно обрывается жизнь пешехода, и одновременно ломается судьба автомобилиста. Во время судебного рассмотрения дорожного происшествия, тонировка авто будет признана отягчающим обстоятельством.

Некоторые автолюбители так сильно увлекаются модными тенденциями к максимальному приближению цвета задних фар к оттенку кузова, что различить поворотники и стоп-сигналы можно с трудом.

Возможно, на автовыставке это выглядит очень эффектно, но во время дорожного движения, чересчур затемненные фары, к тому же с изменённым цветом, будут вводить в заблуждение других водителей.

В случае столкновения, виновником аварии будет признан автовладелец с тонированными фарами. Ему придётся компенсировать ремонт обоих машин.

Можно подытожить, что обильная тонировка стекол и фар является всего лишь модной фишкой, снижающей безопасность движения. Но при желании их можно затонировать в соответствии с ГОСТами, не получив за это штрафные санкции. Мы обязательно подробно рассмотрим все нюансы этого вопроса.

Важные факты

Обратить особое внимание нужно на три основных аспекта:

  • Действительное на 2020 год законодательство не допускает использование тонировки. За отклонение от требования автомобилиста ждет штрафное взыскание.
  • Больше, чем штрафа, нужно опасаться ответственности за неисполнение предписания.
  • Любители тонировать стекла могут столкнуться с крайне неприятными последствиями (вплоть до снятия автомобиля с регистрации).

Обычная тонировка наносится на транспортное средство в автомобильных сервисных центрах. Однако теперь водители могут делать это самостоятельно. Причем пользователи съемной тонировки нашли в законодательстве недочет, который косвенно не запрещает использовать такой девайс. Тем не менее каждый водитель должен самостоятельно разобраться в законодательстве и принять решение относительно применения такого рода тюнинга.

Спорные моменты

Среди автомобильных юристов до сих пор ведутся споры о правомерности вынесения требования о снятии тонировки. Закон запрещает лишь управлять автомобилем, несоответствующим техническому регламенту. Само тонирование не запрещено. Таким образом инспектор должен требовать только не управлять автомобилем с чрезмерной тонировкой. Несмотря на выявленное противоречие, сотрудники ГИБДД продолжают выписывать предписание на удаление тонировочной пленки и наказывать за невыполнение этих требований.

Оспорить предписание никак нельзя, так как оно не является видом наказания. Если сотрудник ГИБДД постановил удалить тонировку в письменном виде, то, скорее всего, он занес данное требование в базу данных ГИБДД. В таком случае лучше избавиться от чрезмерной тонировки и сделать новую, соответствующую законодательству. В противном случае наказанием может быть увеличенный штраф или даже административный арест.