Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну

Порядок предоставления доступа к гостайне

Доступ к гостайне предоставляется только в добровольном порядке. Мероприятие подразделяется на эти этапы:

  1. Принятие сотрудником обязательств по защите гостайны.
  2. Предоставление согласия на ограничение прав. В частности, в отношении лица, работающего с тайной, действуют определенные запреты. Это ограничение на выезд за рубеж, на использование разработок и изобретений.
  3. Получение письменного согласия на проверку. Последние осуществляются в отношении трудящегося, на которого оформляется допуск. Проверка выполняется ФСБ и органами безопасности. Если выдается допуск третей формы, то проверка органами безопасности осуществляться не будет. Исключение – есть сомнение в достоверности личных данных, предоставленных сотрудником. Проверка нужна для установления данных, которые могут стать препятствием к получению доступа к тайне. В частности, это следующие препятствия: недееспособность или ограниченная дееспособность, нахождение под судом за тяжелые правонарушения, неснятая судимость, противопоказания для деятельности. Также это постоянное проживание сотрудника или его родственников за границей, подача ими заявления на выезд на ПМЖ в другую страну, предоставление на проверку подложных сведений. Доступ не выдается тем лицам, которые создают угрозу безопасности страны. Решение о предоставлении доступа принимается руководителем госоргана.
  4. Установление вида и размера соцгарантий, которые получит сотрудник. В частности, это надбавки к ЗП. Устанавливаются в процентном соотношении. Предоставленные соцгарантии должны быть зафиксированы трудовым договором.
  5. Ознакомление сотрудника с законами и нормами, касающимися гостайны. Лицо должно знать об ответственности за разглашение сведений. В частности, это уголовная, дисциплинарная, административная ответственность. Накладывается на основании статьи 26 ФЗ №5485-1 «О гостайне».
  6. Руководитель принимает решение о предоставлении допуска.

В статье 25 ФЗ №5485-1 указано, что руководитель несет личную ответственность за выбор сотрудников, которым предоставляется доступ к гостайне.

Оформление допуска к гостайне

  • Номенклатура должностей, для которых нужен допуск.
  • Анкета, заполняемая самим сотрудником.
  • Учетная карточка на лиц с доступом к секретным данным.
  • Перечень лиц, которые уже допущены к секретным данным.
  • Отметка ФСБ об осуществлении проверки для выдачи доступа.
  • Типовое соглашение об оформлении допуска к гостайне.

Согласно пункту 16 Инструкции о порядке допуска, отправлять трудящихся в органы по защите гостайны нельзя.

Инструкция по оформлению

Оформление допуска – процедура довольно сложная, предполагающая работу с множеством документов. А потому в ходе нее часто возникают затруднения. Рассмотрим оформление по шагам:

  1. Формирование перечня специальностей, на которые нужно оформлять допуск. В этот перечень могут входить только те должности, работа на которых не может быть произведена без доступа к гостайне. В номенклатуру могут вноситься изменения. Но они должны согласовываться и утверждаться в нормативном порядке. Номенклатура меняется не реже раза в 5 лет.
  2. Сотрудники, на которых оформляется доступ, заполняют анкеты. Заполненная анкета направляется в кадровую службу. Там она подписывается кадровиком. Анкету нужно заверить печатью фирмы.
  3. Кадровики сверяют данные, указанные в анкете, с данными, указанными в личных документах сотрудника. Уточняются некоторые моменты. Лицо нужно познакомить с типовым содержанием контракта о неразглашении гостайны. Итоги беседы с сотрудником доносятся до руководителя отдела по защите тайны.
  4. Отдел по защите гостайны оценивает первичные данные на сотрудника. Если их недостаточно, запрашиваются дополнительные документы. К примеру, это может быть справка с прошлого места службы.
  5. Обязательства сотрудника и фирмы фиксируются в контракте об оформлении допуска. Договор должен соответствовать нормам ГК РФ и ТК РФ. Контракт – это не само трудовое соглашение, но лишь приложение к нему.

С момента подписания этого контракта у сотрудника появляется ряд обязательств. В частности, он не может разглашать гостайну. Если он нарушит это правило, его ждут санкции.

Рассекречивание информации

Государственная тайна в некоторых случаях может быть рассекречена. Как это понимать? Снимается ограничение на распространение таковой информации. Однако для рассекречивания этих данных должны быть достаточные основания:

  • Взятие РФ на себя ряда межгосударственных обязательств по открытому обмену информацией, которая содержит в себе факты, составляющие в России гостайну.
  • Изменение объективной группы обстоятельств, из-за чего дальнейшая защита информации, являющейся государственной тайной, является нецелесообразной.

Есть и еще одно предписание. Срок засекречивания данных, которые составляют гостайну, не может превышать 30 лет. Только в порядке исключения этот период может быть продлен по соответствующему решению межведомственного комитета по защите гостайны.

Порядок доступа

Доступ к государственной тайне определяется постановлением правительства РФ №63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне».

В общем положении постановления сказано, что в форма допуска граждан к государственной тайне зависит от ее степени секретности. Существует три формы:

первая — для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;
вторая — для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;
третья — для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

Допуск к сведениям высокой степени секретности означает, что его владелец имеет право доступа к информации более низкой степени секретности.

Лица, имеющие доступ к гостайне в связи с исполнением должностных обязанностей, предупреждаются о ее неразглашении и об ответственности, которая грозит в случае разглашения.

Сохранность государственной тайны гарантируется установления ответственности, которую несут должностные лица перед федеральным законодательством.

Как проходят закупки с гостайной по 223-ФЗ

223-ФЗ является рамочным законом, который во многом ссылается на 44-ФЗ. Для заказчиков, которые по нему работают, основным документом в закупочной деятельности является Положение о закупках. В нем могут быть прописаны все особенности проведения процедур с гостайной. Однако при составлении положения следует учитывать правила, которые установлены другими актами, например № 5485-1 от 21.07.1993.

В ч. 15 ст. 4 № 223-ФЗ сказано, что информация о закупках и договорах, которая включает гостайну, не размещается в ЕИС. При этом не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, заказчик должен разместить на официальном сайте данные о том, сколько и на какую сумму было заключено подобных сделок.

Система классификации

Вышеобозначенная классификация информации, составляющей гостайну, утверждена законом «О гостайне». Он выполняет сразу несколько функций:

Установка классификации секретных данных государственной важности.
Круг сведений, которые подлежат/не подлежат таковому засекречиванию.
Порядки как засекречивания, так и рассекречивания информации.
Допуск отдельных лиц к государственной тайне.
Меры, которые принимаются для защиты этих секретных данных.

Отнесение той или иной информации к определенному уровню секретности регулируется Постановлением Правительства РФ №870 (1995). Рассмотрим, как классифицируется тут информация.

Подытожим

  • Государственная тайна — это информация, заверенная специальным грифом конфиденциальности соответствующего уровня секретности, распространение которой может навредить нашей стране.
  • Государственная тайна может защищаться государством не дольше, чем 30 лет. В некоторых действительно требующих того случаях этот срок продлевается.
  • Информация может засекречиваться и рассекречиваться.
  • За распространение государственной тайны предусматривается серьезная ответственность: от 3 лет тюрьмы до 20 с наложением крупноразмерной финансовой санкции.
  • Государственную тайну могут составлять военные, научно-технические, экономические, внешнеполитические данные, а также данные, связанные с разведывательной деятельностью.
  • Некоторые сведения не могут защищаться грифом.

Перечень конфиденциальной информации на территории РФ

В соответствии с действующим законодательством полный перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, определяет локальный нормативный акт — например, соответствующий приказ.

В список обычно включают:

  • список партнеров, клиентов;
  • условия контрактов, договоров, соглашений;
  • данные о потенциальных сделках;
  • данные о методике ценообразования, структуре себестоимости;
  • данные о кредитах;
  • деловую переписку;
  • планы развития, условия инвестиционных проектов, результаты маркетинговых исследований;
  • информацию о незапатентованных изобретениях, разработках, модернизациях, технологических характеристиках продукции;
  • информацию о системах безопасности, охране, внутренних проверках;
  • показатели заработной платы сотрудников;
  • показатели используемого программного обеспечения;
  • структуру кадров;
  • уровень запасов, активов, готовой продукции.

В соответствии со ст. 4 ФЗ №98 определить перечень ограниченной к распространению информации вправе ее обладатель. С учетом установленных в компании правил субординации положение, закрепляющее перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, утверждается уполномоченным в учредительных документах лицом. С лицом, имеющим доступ к тайне, составляется соглашение о неразглашении.

Что не признается коммерческой тайной

Этот список приведен в ст. 5 ФЗ №98, он включает в себя следующие данные:

  • содержащиеся в учредительных документах и ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • приведенные в разрешительных документах, позволяющих осуществлять предпринимательскую деятельность;
  • о составе имущества государственных или муниципальных предприятий и об использовании ими бюджетных средств;
  • о загрязнении окружающей среды, безопасности пищевых продуктов, других факторах, оказывающих негативное воздействие на безопасность населения и производственных объектов;
  • о штате, системе оплаты труда, условиях деятельности, охране труда, вакансиях, о производственном травматизме и профзаболеваниях;
  • о задолженности перед работниками;
  • о допущенных нарушениях законодательства и привлечении за это к ответственности;
  • об условиях конкурсов по приватизации объектов госсобственности;
  • об активах некоммерческих организаций, об их штате;
  • о составе лиц, выступающих представителями от имени юрлица без доверенности;
  • иных данных.

Какие сведения относятся к гостайне

О том, что именно относится к гостайне, решают уполномоченные органы. Перечень последних содержится в Указе Президента №90 от 11 февраля 2006 года. В частности, это МВД, Министерство обороны, ФСБ, Роскосмос и так далее.

Сведения подразделяются на виды в зависимости от уровня секретности. Различают три грифа:

Особая важность.
Секретно.
Совершенно секретно.

Как производится прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска?

Уровень определяется в зависимости от масштабов вреда, который будет причинен при разглашении данных. В статье 7 ФЗ №5485-1 содержится перечень данных, которые не могут быть отнесены в гостайне:

  • ЧП, катастрофы, которые могут стать угрозой для жизни/здоровья населения.
  • Состояние сельхоза, экологии и прочих социально важных направлений.
  • Привилегии и соцгарантии, которыми могут пользоваться должностные лица.
  • Состояние здоровья лиц, находящихся на высоких должностях.
  • Объем золотого запаса.
  • Правонарушения госучреждений.

К СВЕДЕНИЮ! Сохранение гостайны – это одна из трудовых обязанностей. Но это обязанность не только сотрудника, но и работодателя. Последний отвечает за предоставление доступов, за контролем над их использованием.

Что не может быть гостайной?

К сведениям, составляющими государственную тайну, может быть отнесена далеко не вся информация. Так, в ст. 7 ФЗ «О гостайне» указан список информации, которая не может подлежать засекречиванию:

  • Катастрофы, чрезвычайные происшествия, которые могут угрожать жизни, безопасности, здоровью граждан. А также последствия аварий, ЧС, стихийные бедствия, официальные прогнозы их возникновения и ожидаемого ущерба.
  • Состояние сферы здравоохранения, экологии, санитарии, образования, демографии. сельского хозяйства, культуры, данные по уровню преступности в обществе.
  • Компенсации, социальные гарантии, иного рода привилегии и преференции, которые государство предоставляет гражданам, предприятиям, отдельным должностным лицам, организациям и учреждениям.
  • Факты нарушения свобод и прав гражданина и человека.
  • Размеры валютных государственных резервов и золотого запаса России.
  • Состояние здоровья высших ответственных руководителей в структуре российской госвласти.
  • Факты нарушения закона должностными лицами-представителями отечественной государственной власти.

Что такое гостайна

Для начала стоит сказать, почему так важно понимать значение этого термина. Дело в том, что заказчики обязаны устанавливать в закупочной документации требования к участникам, согласно п

1 ч. 1 ст. 31 № 44-ФЗ. Когда речь идет о закупках, включающих гостайну, одним из таких требований является наличие у поставщика соответствующей лицензии ФСБ.

Отсутствие такого условия может повлечь за собой ответственность для лица, утвердившего документацию (ст. 283 УК РФ). В то же время наличие подобных положений участники могут принять за необоснованное ограничение конкуренции.

  1. Военное дело.
  2. Внешняя политика.
  3. Экономика.
  4. Разведка.
  5. Контрразведка.
  6. Оперативный розыск.

Тем не менее, ни в одном из этих документов не сказано, что список является исчерпывающим. Поэтому при определении категории предмета контракта заказчикам следует пользоваться обоими источниками.

Что изменится с 01.01.2019

Изменения коснутся правил ведения реестра контрактов с гостайной, установленных ПП № 1084 от 28.11.2013.

Так, с 01.01.2019 начнет действовать пп. «в» п. 14 Правил: Федеральное казначейство возобновит проверки контрактов на соответствие сведений о сроках исполнения сделки, количестве продукции, исполнении бюджетных обязательств и т. п. документах, которые предоставил заказчик.

До этой даты реестр, в зависимости от уровня контракта, ведет Федеральное казначейство, уполномоченный орган субъекта либо орган местного самоуправления. Эти же инстанции устанавливают и правила обмена информацией с заказчиками.

Понятие коммерческой тайны

В ст. 3 закона №98-ФЗ указано, что коммерческая тайна — это определенный режим использования служебных, операционных, производственных, экономических или технических данных, когда доступ к ним ограничен или наложены ограничения на распространение такой информации. Ее сохранение в секрете от третьих лиц позволяет компании объективно снизить расходы, увеличить прибыль, сохранить положение на рынке, избежать затрат, то есть эти сведения обладают ценностью для предприятия и его конкурентов.

Любая фирма вправе сама установить перечень информации, относящейся к коммерческой тайне, с учетом ограничений, данных в ст. 5 ФЗ №98.

Сведения, которые запрещено засекречивать

Фактически внести в перечень секретной, можно любую информацию

Главное обосновать ее важность для государственных интересов и предположить масштаб вреда, который нанесет ее распространение. Однако, для того, чтобы избежать излишнего утаивания сведений и злоупотреблений, в законодательстве определяется перечень данных, не подлежащих сокрытию от общественности, ни при каких обстоятельствах

К такой информации относятся:

  • данные о катастрофах природного и техногенного характера, не только произошедших, но и прогнозируемых;
  • сведения о состоянии социальной сферы общественной жизни (образование, экология, медицина и т. д.);
  • государственные льготы и выплаты компенсационного характера;
  • данные о случаях нарушения прав человека;
  • статистика о состоянии золотовалютных резервов;
  • здоровье высших должностных лиц;
  • нарушения законодательства и превышение полномочий в различных органах власти.

При выявлении фактов отнесения такой информации к гостайне или попытках ее засекретить граждане, пострадавшие в результате таких действий, в судебном порядке могут потребовать возмещения морального и материального вреда. Должностное лицо, принявшее решение об ограничении доступа к таким данным, несет не только дисциплинарную, но и административную ответственность.

Если последствия неинформирования обычных граждан значительны, то сокрывшему сведения работнику органа власти может грозить даже уголовное наказание.

Перечень основных сведений, которые потенциально могут относиться к государственной тайне, содержится в законе № 5485-1 «О гостайне». На основании него разрабатываются списки секретных данных в организациях, министерствах и ведомствах. Включить в них можно только ту информацию, неограниченный доступ к которой нанесет существенный вред интересам страны в целом или какой-либо из отраслей экономики.

Как проходят закупки с гостайной по 44-ФЗ

Информацию, которая относится к гостайне, не публикуют в ЕИС (ч. 4 ст. 4 № 44-ФЗ). Это правило касается измененных и расторгнутых контрактов, планов закупок и планов-графиков — их размещают на официальном сайте, исключая секретные данные.

Информацию о контрактах и банковских гарантиях, представленных как обеспечение заявок или сделок, содержащих гостайну, вносят в соответствующие закрытые реестры, минуя ЕИС.

В целом к таким закупкам закон № 44-ФЗ относит две ситуации. Во-первых, когда секретными являются нужды госзаказчика, для которых приобретают товары, работы или услуги. Во-вторых, когда сведения о самом предмете контракта не подлежат разглашению. Для всех таких торгов предусмотрены закрытые процедуры (ч. 2 ст. 84).

Если в первом случае проводят закрытый конкурс (аукцион), то извещение о самом тендере публикуют в ЕИС за 30 дней до вскрытия конвертов. При этом информация о предмете контракта должна содержаться в документации. В течение этого срока поставщики могут запрашивать ее у заказчика. Подобные запросы составляют в письменном виде с приложением необходимых документов (в т. ч. лицензии ФСБ). Ответ на запрос (документацию) покупатель должен предоставить просителю в течение трех дней. Услуга может быть платной (цена за изготовление копии).

Во втором случае извещение не требуется. Госзаказчик сам направляет приглашения подходящим участникам не меньше чем за 20 дней до вскрытия конвертов (ч. 4 ст. 85).

При закупках у единственного поставщика, в которых содержатся государственные секреты, извещение также не размещают в ЕИС.

Контролирует такие процедуры орган власти, уполномоченный в сфере гособоронзаказа.

Перечень конфиденциальной информации в отдельной организации

В каждой организации составляется свой перечень конфиденциальной информации. Как правило, в него входят:

  • сведения о производстве и управлении;
  • данные об уровне заработной платы сотрудников;
  • персональные данные сотрудников;
  • управленческие решения, планы развития производства, инвестиционные программы;
  • протоколы совещаний;
  • конфиденциальные договоры;
  • сведения о переговорах;
  • сведения о кадровом составе, штатном расписании;
  • стоимость и цены;
  • бухгалтерская отчетность, первичная документация;
  • сведения об уплаченных налогах и сборах;
  • отчеты аудиторов.

Информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства), — это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны. Разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, — это действие или бездействие, в результате которых такие сведения в любой возможной форме (устной, письменной, иной, в том числе с использованием технических средств) становятся известны третьим лицам без согласия обладателя либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору (Определение Мосгорсуда от 14.11.2011 по делу N 33-36486).

Понятие персональных данных установлено в Федеральном законе от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных». Это любые сведения, относящиеся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

То есть, если конфиденциальная информация может относиться и к физическим, и к юридическим лицам, персональные данные — только к физическим. Перечень конфиденциальных данных, отнесенных к таковым на законодательном уровне, приведен в приложении.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что информация, признанная в компании конфиденциальной, может и не быть отнесена к таковой. К конфиденциальным могут быть причислены документы бухгалтерской отчетности, предоставляемые участникам общества лишь для ознакомления (Постановление ФАС Поволжского округа от 05.04.2005 N А12-12462/04-С56)

Аналогичный вывод сделан и в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 16.05.2007, 08.05.2007 N Ф03-А73/07-1/1090 по делу N А73-9822/2006-9, в котором суд признал, что ни нормами Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ни ст. 89 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» не предусмотрено обязательное предоставление акционеру копий первичных учетных документов, оборотных ведомостей аналитического учета и электронной базы данных бухгалтерской программы общества. Вместе с тем, например, сведения об исполнении налогоплательщиками своих обязательств по уплате налогов не являются налоговой тайной и могут быть разглашены (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.07.2010 по делу N А27-25441/2009).

Таким образом, работодатель самостоятельно должен составить перечень конфиденциальных сведений и установить их распорядительным документом в зависимости от важности данной информации. Однако признание данных конфиденциальными может быть оспорено в суде

При этом важным моментом также являются не только установление самого перечня конфиденциальной информации, но и порядка ее защиты.

Что это такое

Государственная тайна представляет собой охраняемую информацию, относящуюся к различным областям государственной деятельности, утечка которой может причинить государству значительный ущерб. В зависимости от объемов ущерба, которому будет подвержено государства в случае разглашения тайных сведений, классифицируется засекреченная информация. Существует всего три уровня секретности:

Информация, защищенная грифом «Секретно».
Информация под грифом «Совершенно секретно».
Данные под грифом «Особой важности».

За назначение грифов и отнесение информации к разряду секретной отвечают руководители государственной власти. Запреты и ограничение на распространение такого рода информации устанавливаются еще на стадии ее разработки или даже до ее начала. Причем срок засекречивания не должен быть больше 30 лет, он может продлеваться только в крайних случаях в соответствии с заключениями уполномоченных органов.

Информацию можно не только засекречивать на государственном уровне, но и наоборот — снимать с данных грифы конфиденциальности.

Доступ к государственной тайне получают некоторые граждане при занятии некоторых государственно важных должностей. Например, некоторые работники Правительства РФ, прокуратуры, судебной системы и т.д.

В отношении граждан, посягнувших на государственную тайну, могут применяться различные наказания. Самое легкое из них — тюремное заключение на период до 3 лет, а самое суровое — заключение на 20 лет и огромный денежный штраф.

Статья 9. Порядок отнесения сведений к государственной тайне

Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом.

Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены (разработаны).

Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне.

Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости.

Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием.

Инструменты защиты

Система защиты государственной тайны — совокупность органов защиты гостайны, используемых средств и методов защиты информации и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях.

Согласно статье 20 закона «О государственной тайне» к органам по защите государственной тайны относятся:

  • межведомственная комиссия;
  • органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны

Также в действующем законодательстве закреплены меры защиты государственной тайны. Основными являются:

  • формирование органов, обеспечивающих защиту гостайны, а также распределение обязанностей по ее защите между государственными органами, должностными лицами и организациями;
  • создание порядка по допуску граждан и должностных лиц к информации, составляющей государственную тайну;
  • разработка и внедрение комплекса мероприятий по сертификации средств защиты информации;
  • обеспечение финансирования мероприятий, направленных на защиту гостайны;
  • надзор за обеспечением защиты государственной тайны.

Для защиты гостайны применяются комбинированные способы защиты, включающие технические средства, программные средства, организационные мероприятия и криптографию.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЕЙ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

В соответствии с частью 10 , статьи 13, статьи 15 и статьи 16 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4170; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31 июля 2020 г., 0001202007310085), пунктом 1 и подпунктом 5.26(7) пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2020, N 7, ст. 855), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и предоставления перечней объектов недвижимости.

2. Установить, что до вступления в силу абзаца второго пункта 7 статьи 5 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31 июля 2020 г., 0001202007310085) в перечни объектов недвижимости, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 Порядка, утверждаемого настоящим приказом, также включаются файлы в формате MIF/MID или SHP, содержащие следующие сведения Единого государственного реестра недвижимости в отношении территории соответствующего субъекта Российской Федерации:

о границах кадастровых кварталов, включая сведения об учетных номерах кадастровых кварталов;

о границах населенных пунктов;

о границах муниципальных образований;

о границах земельных участков, включая сведения о кадастровых номерах земельных участков (в случае проведения государственной кадастровой оценки земельных участков);

о контурах зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках, включая сведения о кадастровых номерах зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (в случае проведения государственной кадастровой оценки зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства);

о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, территорий опережающего социально-экономического развития, зонах территориального развития в Российской Федерации, об игорных зонах, о лесничествах, лесопарках, об особо охраняемых природных территориях, особых экономических зонах, охотничьих угодьях;

о береговых линиях (границах водных объектов).

3. Установить, что подпункт 1 пункта 2, пункт 4 и пункт 8 Порядка, утверждаемого настоящим приказом, вступают в силу с 1 января 2021 г.

Руководитель О.А. СКУФИНСКИЙ

УТВЕРЖДЕН приказом Росреестра от 6 августа 2020 г. N П/0283