Статья 30.5 коап рф. сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Оглавление

Порядок обжалования постановлений об административных нарушениях

Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Право на обжалование предоставлено лицу, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшему, законным представителям (защитникам) юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Отсчет срока начинается со следующего дня после даты вручения или получения копии постановления лицом, правомочным его обжаловать. Момент окончания срока определяется по общим правилам исчисления сроков. Срок истекает в 24 часа последнего десятого дня. Если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Если жалоба отправлена по почте, момент ее подачи определяется по почтовому штемпелю дня сдачи на почту.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В иных случаях постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в суд общей юрисдикции.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в соответствующий суд с приложением необходимых документов.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подписывается заявителем или его представителем (защитником). В жалобе должны быть указаны: наименование суда, в который подается жалоба, наименование административного органа, принявшего оспариваемое постановление, название, номер, дата принятия оспариваемого постановления и иные сведения о нем; права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым постановлением; требование заявителя и основания, по которым он оспаривает постановление административного органа; перечень прилагаемых документов.

К жалобе на постановление по делу об административном правонарушении прилагаются текст оспариваемого постановления, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии жалобы в административный орган, принявший постановление.

В статье 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Стадии производства административной жалобы

Производство по общим административным жалобам состоит из четырех основных стадий.

Первый этап представляет собой так называемую первичную обработку. В соответствующий орган поступает официальная жалоба. Задача работников — зарегистрировать документ. Сделать это необходимо в пятидневный срок. Руководитель должен определить лиц, которые будут работать с поступившей жалобой, либо бумага направится в другую инстанцию.

Второй стадией является проверка жалобы. Работникам нужно грамотно проанализировать ситуацию, собрать и проверить всю необходимую информацию. Как правило, для проверки образуются специальные комиссии. В них могут входить различные активисты, специалисты или эксперты. Проверка должна проводиться с использованием законных средств и методов: беседы с людьми, работа с документами, различные обследования и т. д. При этом человек, подавший жалобу, имеет возможность лично знакомиться с ходом расследования, а также вносить определенные поправки.

Кто может подать жалобу

Апелляционная жалоба на решение мирового судьи по гражданскому делу регламентируется статьей №320 ГПК РФ. Если ответчик или иные лица желают оспорить вынесенный вердикт, то это необходимо сделать до того, как он вступит в силу. По завершении процесса это недопустимо.

Написать апелляционную жалобу могут следующие лица:

  • истец и ответчик;
  • государственный обвинитель;
  • другие участники процесса.

Опротестовать решение способны также лица, которые не принимали непосредственного участия в заседаниях, имеют отношения к делу, но не фигурировали в процессе.

Чтобы апелляция была принята на рассмотрение, учитывается ряд правил:

Подготавливается пакет необходимой документации.
Сбор документов – обязательная процедура для всех участников разбирательства. Без полноты данных апелляционная жалоба не рассматривается.
Обжалование не допускает, чтобы в заявлении были указаны требования, которые не оговаривались раньше.
Несмотря на это, заявитель имеет право использовать дополнительные доводы в свою пользу

Важно привести существенные факты, которые объясняют, почему эта информация или доказательства не были предоставлены на момент вынесения первого решения по делу.
По итогам повторного изучения всех аспектов разбирательства будет вынесен приговор, постановление и определение, но даже повторное решение всегда можно оспорить через кассационную жалобу.

Апелляционная жалоба на решение мирового судьи о расторжении брака подается одним из супругов. К таким нюансам часто относятся следующие основания:

  • муж и жена решили сохранить свой брак;
  • спор о размере и начислении алиментов;
  • есть имущественные разногласия относительно того, с кем и где будет проживать их ребенок.

Одного желания изменить решение суда недостаточно

Важно предъявить факты в сжатые сроки, чтобы дело вернулось на повторное рассмотрение

В качестве доказательной базы можно предъявлять не только официальные бумаги, но и свидетельские показания.

Лучше, чтобы в повторном слушании высказывались незаинтересованные лица, а не родственники. Максимальное число переносов не может превышать трёх.

Если рассматривается жалоба на постановление мирового судьи о лишении прав, то рассчитывать на успех можно при наличии веского основания. В этом деле играет роль человеческий фактор.

Возможно, инспектор ГИБДД допустил ошибку или иные должностные лица государственных структур превысили свои полномочия. Чтобы оспаривать вердикт о лишении водительских прав руководствуются статьями 30.1 – 30.8 КоАП.

Основания:

  • допущена ошибка при составлении протокола;
  • мировой судья, рассматривая вопрос, не учел важные аспекты дела;
  • судебный представитель неверно трактовал положения закона РФ;
  • не опрошены важные свидетели, ходатайство о которых подавалось, но было отклонено.

Если человека лишают водительских прав из-за того, что он был за рулем в нетрезвом состоянии и основное доказательство вины – тест, то проверка прибора может стать веским основанием для апелляции.

Например, на устройстве для тестирования уровня алкоголя не указан производитель, он был неисправен или вообще подобной процедуры не было проведено. Тогда требуется написание ходатайства с просьбой об изменении меры наказания.

Апелляционная жалоба на решение и определение мирового судьи по административному правонарушению может быть обжалована в районном (городском) суде.

Особенности:

  • Подавать апелляционную жалобу на решение мирового судьи по административному разбирательству могут лица, в отношении которых ведется делопроизводство.
  • Собранный пакет документов на обжалование постановления подается мировому судье, который непосредственно вынес неудовлетворительное решение по данному делу.
  • После получения бумаг мировой судья обязан в течение 3-х суток направить документацию со всеми дополнительными материалами в районный суд.

Какие бывают административные жалобы

Жалобы, как правило, в соответствии с ФЗ, подразделяются по различным признакам.

Разделение по форме преподнесения информации уполномоченным лицам, подразделяют следующие виды жалоб:

  • Устные, то есть озвучиваемые уполномоченному лицу в соответствии с установленным регламентом (под аудиозапись или лист протокола), оформляемый секретарём, в котором регистрируются все устные заявления участников процедуры обжалования.
  • Письменные – могут быть поданы в установленном порядке лично или посредством почтовой связи, а также в электронном виде онлайн, если в учреждении имеется возможность приёма подобных документов через специальную интерактивную форму. Чаще всего все входящие заявления от населения фиксируются уполномоченными представителями канцелярии.

По качественным признакам их оформления и территории подсудности жалобы подвергаются следующим делениям:

  • Общие административные жалобы – не регламентируются требованиями конкретной организации, сроками подачи, составом основной части, количеством подающих её лиц, их социальным положением, а также иными характеристиками.
  • Специальные жалобы – виды документов, регулируемые отдельными правовыми кодексами или законодательными актами в части их оформления, порядка подачи, рассмотрения, реагирования на них и т. д. Так, к данному типу административного обжалования относятся все недовольства правонарушителей, которым (в соответствии с КоАП) вынесены неправильные наказания вплоть до уголовной ответственности, например, с требованием оплатить штраф.

Рассмотрение жалобы

Важно! Для того, чтобы определить тип той или иной жалобы, заявителю следует внимательно ознакомиться с текстом ФЗ хотя бы в кратком изложении

Стадии производства административной жалобы

Производство по общим административным жалобам состоит из четырех основных стадий.

Первый этап представляет собой так называемую первичную обработку. В соответствующий орган поступает официальная жалоба. Задача работников — зарегистрировать документ. Сделать это необходимо в пятидневный срок. Руководитель должен определить лиц, которые будут работать с поступившей жалобой, либо бумага направится в другую инстанцию.

Второй стадией является проверка жалобы. Работникам нужно грамотно проанализировать ситуацию, собрать и проверить всю необходимую информацию. Как правило, для проверки образуются специальные комиссии. В них могут входить различные активисты, специалисты или эксперты. Проверка должна проводиться с использованием законных средств и методов: беседы с людьми, работа с документами, различные обследования и т. д. При этом человек, подавший жалобу, имеет возможность лично знакомиться с ходом расследования, а также вносить определенные поправки.

У кого есть право оформить протокол

Составление административного протокола возможно только определенными лицами

Протоколы об административных преступлениях имеют право оформлять лишь только должностные лица, работающие в органах государственной власти, их структурныхотделах и территориальных органах, лица, которые занимают соответствующие должности в иных муниципальных органах согласно задачам и функциям, которые возлагаются на них федеральным законодательством, лица, которые занимают соответствующие должности в органах исполнительной власти субъектов РФ при наделении их полномочиями на реализацию правительственного контроля и наблюдения:

  • лица, которые занимают соответствующие должности в ОВД;
  • лица, которые занимают соответствующие должности в органах, которые обладают правом реализовать функции в области государственного регистрирования учреждений некоммерческого типа, а также филиалов международных учреждений и зарубежных некоммерческих частных предприятий, организаций общественного характера, политических партий и религиозных заведений, и контролировать их деятельности;
  • лица, которые занимают соответствующие должности в органах, намеренно уполномоченных на разрешение вопросов в сфере гражданской безопасности, охраны населения и территорий от ситуаций чрезвычайного характера естественного и техногенного типа, лица, которые занимают соответствующие должности в органах, исполняющих государственное регистрирование юр. лиц и частных предпринимателей.

В итоге получается, что на составление протокола может уйти как несколько минут, так и несколько месяцев — все зависит от обстоятельств и однозначного ответа нет.

Мнение юриста-эксперта:

В статье рассматривается вопрос о сроках составления протокола об административном правонарушении. Этот срок законом определен – 2 дня. А если требуется проведение дополнительных мероприятий, которые позволили бы установить событие и состав административного правонарушения, то назначается административное расследование сроком 1 месяц. Он может быть продлен, но не более, чем до 6 месяцев.

Следует обратить внимание наших читателей на одно очень существенное обстоятельство. Пока длится административное расследование, срок давности привлечения к административной ответственности идет

А по некоторым правонарушениям он может составлять всего 2 месяца. Отсчитывается этот срок со дня выявления административного правонарушения, а не дня составления протокола. По истечении срока давности привлечения к административной ответственности, дело подлежит прекращению. Наши читатели могут при необходимости воспользоваться возможностью растянуть срок расследования.

Для этого нужно просто убедить должностное лицо, которое его проводит, в необходимости проведении экспертизы. Эта затея занимает много времени, а это вам будет на руку. И еще, есть неточность в статье. Применяется термин административное преступление. Такой терминологии наше законодательство не предусматривает. КоАП РФ устанавливает административную ответственность за совершение административных правонарушения.

Правильное применение терминологии позволяет более квалифицированно выстроить свою линию поведения.

Что такое протокол об административном правонарушении, смотрите в видео:

Порядок и срок рассмотрения

Срок для рассмотрения административной жалобы составляет один календарный месяц с момента уведомления о получении. Допускается применение уменьшенных периодов рассмотрения обращения.

Порядок рассмотрения жалобы предусматривает:

  1. Оглашение субъектного состава – участников правового спора.
  2. Установление явки сторон, их представителей, иных лиц.
  3. Проверка полномочий представителей.
  4. Выяснение причин отсутствия лиц, заявленных в процессе.
  5. Разъяснение прав и обязанностей.
  6. Рассмотрение по сути: проверка материалов, показание заинтересованных лиц, пояснения специалистов (экспертов).

В случае несоблюдения правил подведомственности, выносится решение о последующей передаче дела компетентному органу.

По окончанию разбирательства выносится одно из таких решений:

  1. Отказ в удовлетворении заявленных требований.
  2. Изменение обжалуемого решения.
  3. Удовлетворение жалобы.
  4. Возврат дела на новое рассмотрение.
  5. Направление обращения согласно подведомственности.

Административная жалоба: общая характеристика

Помимо требований, представленный Федеральный закон закрепляет некоторые принципы жалобы административного типа. В частности, стоит выделить следующее:

  1. Жалоба может быть подана в любом возрасте (ограничением является лишь административная дееспособность, которую человек получает в полном объеме к 18 годам).
  2. Срок для реализации прав на подачу жалобы российским законодательством не устанавливается.
  3. Устанавливается так называемая социальная потребность — когда жалоба подается лишь в вышестоящие инстанции для обжалования чьих-либо действий.

Стоит также отметить существование прямого запрета на передачу названного документа тому лицу, чьи действия подлежат обжалованию.

Ведется ли протокол судебного заседания

Обычно нет. По ст. 29.8 КоАП РФ протокол заседания нужен, если дело рассматривает коллегиальный орган. При единоличном рассмотрении процесса судьей он не обязателен.

Правонарушитель может ходатайствовать о ведении протокола судебного заседания. Судья удовлетворит или откажет в удовлетворении такого ходатайства. При положительном решении ведется протокол об АП секретарем.

Неявка в суд по административному нарушению

Для вынесения справедливого решения правонарушитель должен высказаться в свою защиту на процессе. Для этого судья предоставляет нарушителю право и вменяет обязанность присутствовать на заседании. Для этого участник своевременно уведомляется по правилам из ст. 25.15 КоАП РФ.

Как только гражданин получил уведомление установленным законом способом, в его обязанности входит явиться в суд к строго определенному времени. Неявка воспринимается, как нарушение обязанности и может повлечь за собой санкции. В том числе возможен штраф в размере 1000 рублей, но это решается на усмотрение судьи.

Если нарушитель отсутствует по уважительной причине, штраф не накладывают, а заседание переносят. К уважительным причинам относят:

  1. Неполучение вовремя уведомления. Если повестку прислали в день суда, этого достаточно для переноса заседания.
  2. Болезнь гражданина или одного из близких родственников, которую подтверждает справка из больницы.
  3. Чрезвычайное происшествие: катаклизм, стихийной бедствие и т.д.
  4. Отсутствие гражданина в городе или стране, подтвержденное документально. Туристический отдых по путевке не считается причиной для прогула заседания.
  5. Долгая командировка.
  6. Проблемы с транспортным сообщением.

Частая причина отсутствия ответчика – финансовые проблемы. Если нет денег на проезд, заседание могут перенести.

Отложение судебного разбирательства по делу об АП

Если гражданин не может присутствовать в суде по уважительной причине, он обязан сообщить об этом. Судья признает причину неявки уважительной и выносит определение по отложению заседания.

Отложение судебного разбирательства по административному делу возможно:

  1. Если нарушитель не явился в суд по уважительной причине.
  2. Если нарушитель ходатайствовал об отложении дела, и предоставил уважительную причину невозможности явиться на заседание.
  3. Если адвокат нарушителя, ходатайствовал о переносе дела по уважительной причине.

Участники, получившие уведомление, должны обратиться в судебный орган с ходатайством о переносе дела до начала судебного заседания. Если судья не уведомлен надлежащим образом в указанный срок, любая причина считается неуважительной и может стать основанием для вывода судом о нарушении процессуальных прав.

Когда рассмотрение дела переносят в другой суд

Правила регулирует ст. 27 ФЗ №21. Суд передаст дело по административному правонарушению в другой суд, если:

  • правонарушитель или его представитель ходатайствует о передаче дела в суд по месту регистрации или адресу проживания;
  • если выявлены нарушения правил подсудности по принятии дела;
  • если один или несколько судей предоставили отвод или дальнейшее рассмотрение дела в этом суде невозможно. Передает административное дело в такой ситуации вышестоящий суд.

Чтобы передать дело в другой суд, судья выносит определение. Его можно обжаловать. Передача производится по окончании периода обжалования определения. Если участник процесса подаст частную жалобу, решение выносится после решения суда по этому обращению.

Сколько длится судебное заседание по административному делу

Сроки рассмотрения дела зависят от нескольких факторов:

  1. Состава правонарушения.
  2. Признания ответчиком вины.
  3. Пояснений правонарушителю вопросов привлечения его к ответственности.
  4. Наличия и объема доказательств.
  5. Наличия и числа ходатайств и других факторов.

Срок рассмотрения зависит не только от действий правонарушителя, но и судьи. Он может находиться в совещательной комнате 10 минут или несколько часов.

При рассмотрении мировым судьей аналогичных административных дел, судебный акт выносится по одному принципу в течение пяти минут. В акте меняется только ФИО ответчика. Если в деле рассматривается состав нового нарушения, не знакомого ранее судье, ему понадобится больше времени, чтобы разобраться в доказательствах и напечатать документ.

Возвращение заявления судом, отказ в принятии к производству и оставление без движения административного иска

В течение трех дней со дня получения заявления суд должен решить вопрос о его принятии либо об отказе в принятии (ст. 127).

Законодатель приводит незакрытый общий перечень оснований для отказа в принятии заявления:

  • заявление подлежит рассмотрению в порядке иного судопроизводства;
  • заявление подано лицом в защиту иных лиц, когда такое право законодательство не предоставляет заявителю;
  • из поданного заявления не следует, что действием или бездействием госоргана затрагиваются или нарушаются права гражданина;
  • если уже имеется решение суда по данному спору между теми же сторонами.

Законодатель предусмотрел незакрытый общий перечень оснований для возвращения заявления (ст. 129):

  • не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, если законодательством такой порядок является обязательным;
  • дело неподсудно данному суду;
  • заявление подано недееспособным лицом;
  • заявление не подписано или подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или подачу в суд;
  • в производстве этого или иного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
  • поступило заявление о возвращении заявления;
  • не исправлены недостатки заявления в срок, установленный судом в определении об оставлении заявления без движения.

При возвращении заявления истец не лишен возможности повторно обратиться в суд с этим же требованием, в отличие от ситуации при отказе в принятии заявления, которое препятствует впоследующем повторно обращаться по этим же требованиям.

При подаче заявления с нарушениями требований к форме и содержанию административного искового заявления суд оставляет его без движения и предоставляет заявителю разумный срок для исправления недостатков (ст. 130).

Тем не менее, законодательством предусмотрена возможность обжаловать отказ в принятии заявления, оставление без движения и возвращение путем подачи частной жалобы в вышестоящий суд (ст. 128-130, ст. 313).

Специальный вид жалобы

Как уже было сказано выше, жалоба по делу об административном правонарушении делится на два вида: общую и специальную. Что представляет собой специальная жалоба? Основным ее отличием от общей является регулирование отдельными нормативными актами. Довольно часто случаются ситуации, при которых рассмотрение жалобы общего типа бывает неэффективным. Если дело действительно сложное, то оптимальным вариантом будет составление специального заявления. Это может касаться дел, связанных с финансами, судопроизводством, властными структурами и т. д.

Специальная жалоба не может быть подана кем угодно. Имеют на это право лишь определенные лица, являющиеся, как правило, участниками соответствующих правоотношений. Заявление подается в строго указанную инстанцию, а рассмотрение проходит в специально установленные сроки.

КОАП (жалоба на постановление) – основания

Подача и обработка административной жалобы регламентируется ФЗ № 59 и собственными правилами конкретного казённого ведомства, куда обращается заявитель. Для того чтобы подать жалобное письмо, необходимо, чтобы в отношениях между гражданами или компаниями возникли следующие обстоятельства:

  • Неправомерные действия или бездействие госструктур в части возбуждения административного производства, повлекших за собой нарушение прав и свобод, а также возникновение возможного вреда гражданину или его имуществу.
  • Аморальное поведение сотрудников ведомств, куда обращался заявитель, а также их бестактное поведение, резкое обращение и чрезмерная необоснованная критика граждан.
  • В случае, если гражданину было предъявлено нарушение по статье КоАП, которое он на самом деле не совершал, или оно имело место при смягчающих обстоятельствах.
  • Если служба судебных приставов исполняет решение суда со значительными нарушениями внутреннего регламента ведомства.
  • В тех ситуациях, когда какое-либо ведомство приостановило деятельность компании за определённые нарушения, не имея на то оснований или достаточных полномочий.
  • В тех ситуациях, когда во время проведения проверок или контролирующих операций нарушаются права юридического лица или уполномоченных его сотрудников.

Районный суд

  • В случае, если при обращении в какое-либо ведомство дают гражданину необоснованный отказ в предоставлении услуги, входящей в компетенцию госструктуры.
  • Если в действиях представителей госструктур или правоохранителей усматриваются деяния, выходящие за рамки их должностных инструкций и полномочий.

Важно! Указанные выше факты являются непосредственным поводом для подачи жалобы на учреждения и их сотрудников в вышестоящие инстанции и орган судебной власти

Как вести себя в суде по делам об административных правонарушениях

Если вы получили повестку по административному правонарушению, следуйте пошаговой инструкции:

Шаг 1. Ознакомьтесь с материалами дела. Подобное право закреплено за участниками процесса в КоАП РФ и ГпК РФ.

Нарушитель составляет заявление на изучение материалов дела. Бланк можно взять в суде или запросить здесь. Заполненный документ передается в канцелярию суда или подписывается секретарем суда. Дела выдает работник канцелярии.

Суд не выдает копию дела заявителю. Чтобы сохранить материалы дела, сфотографируйте все страницы документа. Подобное право закреплено законом.

Внимательно ознакомьтесь с материалами дела, показаниями потерпевшего и свидетелей.

Шаг 2. Начните готовиться к заседанию.

Решите, нужен ли вам адвокат, и составьте письменный перечень вопросов, который планируете задать в суде для защиты своих интересов пострадавшему или свидетелям.

При наличии доказательств, отсутствующих в материалах дела, подготовьте ходатайство об истребовании.

К доказательствам относят:

  • записи видеокамер;
  • свидетельства очевидцев и т.д.

Шаг 3. Приходите в суд заблаговременно.

Перед началом заседания отключите телефон. Предоставьте секретарю паспорт и доверенность при представлении интересов ответчика.

На заседании ведите себя корректно:

  1. Обращайтесь к суду «уважаемый суд» или «ваша честь». Все другие обращения будут восприниматься, как неуважение.
  2. Пререкаться в суде недопустимо. За это могут оштрафовать.
  3. Не вмешивайтесь в действия любого из участников заседания, в том числе судьи.
  4. Не мешайте ходу дела.
  5. Исполняйте все требования судьи.

Порядок рассмотрения предполагает выслушивание аргументов и доказательств сторон, оценка их судом и вынесение Постановления.

Если вы не можете получить необходимые доказательства, можно ходатайствовать в суде об их истребовании. Суд может как отказать, так и удовлетворить в ходатайстве. Чтобы не проиграть дело, обратитесь за помощью к адвокату.

Как убедить судью смягчить наказание

У каждого гражданина РФ есть право ходатайствовать о смягчении наказания. Список смягчающих обстоятельств указан в ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ. Кроме того, судьи могут по своему усмотрению признавать обстоятельство смягчающим. Учитывается любой факт.

Ходатайство о смягчении наказания рассматривается в обязательном порядке с последующим вынесением определения.