Оглавление
Содержание документа при обследовании
Любой акт обследования ЖБУ независимо от цели его составления и инстанции включает следующие пункты:
- даты обследования и изготовления документа. Они могут различаться не более чем на 3 дня;
- цель проверки;
- перечень лиц, входящих в состав комиссии, с ФИО и должностями;
- оценка обстоятельств, выявленных в ходе проверки;
- выводы, соответствующие цели посещения;
- заверение всех инспекторов;
- подписи взрослых членов семьи о том, что они ознакомлены с актом.
Без этих обязательных пунктов документ не имеет юридической силы. Чтобы не ошибиться, можно использовать образец составления из Постановления Минобрнауки РФ № 334 от 14.09.2009.
Для несовершеннолетнего
При обследовании ЖБУ несовершеннолетнего комиссия отмечает:
- полная или неполная семья, примерный доход и источник получения средств родителей, их участие в жизни и воспитании ребенка;
- состояние здоровья несовершеннолетнего, наличие визуальных признаков болезни или насилия, необходимость в специальном уходе;
- соблюдение норм гигиены, обеспечение одеждой, ее соответствие сезону, изношенность, качество;
- социальные навыки (проявил ли ребенок агрессию, заинтересованность или безразличие, испуг, как отреагировал на появление чужих взрослых людей);
- навыки и умения ребенка, уровень успеваемости в школе, режим дня;
- организацию досуга ребенка вне школы;
- вероятные риски для жизни и здоровья ребенка, доступ к воспламеняющимся, ядовитым веществам и предметам (созданы ли условия безопасности) и др.
Неблагополучной
Проверяя неблагополучную семью, комиссия оценивает:
- состав семьи;
- работу и доходы матери и отца;
- их поведение и нравственное состояние;
- уход за ребенком;
- отношения между членами семьи, несовершеннолетним и его сверстниками, учителями и др.
Для учащегося
Внимание заостряется на условиях проживания ученика:
- соответствует ли обстановка нормальной подготовке к школе, выполнению домашних заданий;
- обеспечен ли ребенок учебными принадлежностями, книгами;
- есть ли возможность для полноценного отдыха, как организован режим дня;
- кто и как участвует в обучении ребенка;
- какие оценки получает ученик и др.
Как заполнить акт обследования жилищно-бытовых условий семьи
Вышеперечисленные пункты содержат краткие сведения. Далее в свободной описательной форме оформляются факторы, которые могут повлиять на жизнь опекаемого ребенка. Они могут включать в себя данные о потолках и стенах, особенно, если есть несоответствие санитарным нормам, о температурном режиме, возможности проветривания комнат и так далее с учетом общепринятых норм проживания
Особое внимание нужно уделить безопасности нахождения ребенка в данном месте: наличие свободного выхода и входа в помещение, ограничение доступа к потенциально опасным бытовым предметам (лекарственные препараты, электроприборы, газ и т.д.)
- перечень участников обследования с указанием должностей («Состав комиссии»);
- данные о семье с указанием фамилии родителей или опекунов и адреса проживания, где происходит обследование («Объект обследования»);
- описание места проживания: квартира или частный дом, число комнат, их площадь, наличие жилищных удобств, таких как электроэнергия или газ, отопление, обеспечение водой, лифт, домофон, мусоропровод, интернет и прочее по максимуму («Характеристика жилого помещения);
- список лиц, проживающих по данному адресу, включая других детей, родственников, с указанием ФИО, их мест работы, желательно сведений о доходах, имеющихся заболеваниях и т.д.;
- наличие животных.
Порядок проведения обследования органом опеки по Приказу Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4
Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.
Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.
Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.
Когда нужен акт ЖБУ
Он составляется членами комиссии, которые оценивают условия, в которых проживает конкретная семья. Для его формирования можно не пользоваться унифицированным бланком, поэтому применяется свободная форма документа. Но в текст обязательно включаются данные о квартире или доме, а также всех жильцах недвижимости.
Акт ЖБУ – это официальная документация, позволяющая определить, при каких условиях проживают дети или семьи. Во время обследования жилого помещения учитываются следующие нюансы:
- наличие предметов, необходимых для обеспечения основных потребностей несовершеннолетних, к которым относятся продукты питания, одежда и обувь, а также элементы, необходимые для учебы и полноценного развития;
- состояние здоровья каждого члена семьи;
- внешний вид ребенка;
- наличие средств, необходимых для ухода, сна и игр;
- применение родителями мер, направленных на обеспечение безопасности отпрысков на основании их возраста;
- использование ограничений, предотвращающих доступ детей к лекарствам, опасным веществам или электрическим приборам;
- доход всех членов семьи;
- иные обстоятельства, которые могут стать причиной нанесения вреда здоровью или жизни ребенка, а также стать препятствием для нормального физического, духовного или нравственного развития.
Внимание! Обычно инициаторами проверки выступают представители органов опеки, которые не только осматривают недвижимость, но и общаются со всеми членами семьи, чтобы проверить взаимоотношения между ними, а также выявить, не применяются ли к детям меры психологического или физического насилия.
Основное предназначение акта заключается в выявлении всех условий проживания несовершеннолетних. Он используется перед оформлением ипотеки или попечительства или для продажи недвижимости, владельцем которой представлен ребенок. Он необходим для защиты прав и интересов несовершеннолетних. К основным ситуациям, когда формируется акт обследования жилищно-бытовых условий, относится:
- проведение судебного заседания, целью которого выступает лишение граждан родительских прав;
- подозрения относительно того, что родители не справляются со своими основными родительскими обязанностями, причем инициаторами могут выступать воспитатели детских садов, учителя школ или представители медицинских учреждений;
- обращение человека в органы опеки для установления опеки, патронажа или усыновления;
- выяснение условий, при которых живет ребенок, у которого резко ухудшились оценки в школе, а сам подросток стал вести себя агрессивно или нервозно;
- совершение преступления или правонарушения несовершеннолетним лицом, причем после такого он становится на учет в ИПДН;
- родители принимают решение продать недвижимость, часть которой принадлежит ребенку, поскольку для совершения такой сделки требуется разрешение от органов опеки, проверяющих условия проживания несовершеннолетнего.
На основании проведенной проверки выявляются условия, которые могут быть:
- Неудовлетворительными. Обычно здесь взрослые люди грубо нарушают санитарные и гигиенические нормы. К таким нарушениям относится сырость в квартире, наличие плесени, некачественное освещения или использование воды, непригодной для питья. Сюда же включается плохое техническое состояние недвижимости, протекающая крыша, шаткие стены или наличие насекомых. Дети не должны проживать в таких условиях, поэтому их могут изъять из семьи.
- Удовлетворительными. В таких квартирах присутствуют все необходимые инженерные коммуникации, к которым относится водоснабжение, канализация, электричество и отопление. Но при этом необходимо провести косметический ремонт или приобрести разную мебель. Сюда же относятся ситуации, когда семьи, которые состоят из 3-х или большего количества людей, проживают в однокомнатной квартире, что приводит к нарушению санитарных норм.
- Комфортными. Семья проживает в качественной недвижимости с работающими коммуникациями и свежим ремонтом. При этом нередко имеются дополнительные условия, повышающие комфортность жизни. К ним относится близкое расположение поликлиник, магазинов и иных значимых объектов. Иногда в домах находится консьерж и предлагаются услуги охраны. Такое жилье располагается в районе с развитой инфраструктурой.
Справка! Решение о предоставлении социальной помощи принимаются на основании выявленных условий. Если граждане намеренно ухудшают условия проживания, чтобы получить помощь от государства, то они будут привлечены к административной или уголовной ответственности.
Дополнительные рекомендации
Среди дополнительных рекомендаций для комиссии выделяется только требование к полноценному составу контрольной проверки, то есть все лица, предусмотренные законом для этой процедуры, должны присутствовать.
Для лица, которое проверяют, потребуется предоставить дополнительную документацию в виде характеристик с места проживания и работы. Такая информация влияет на окончательное решение комиссии.
При желании получить дополнительные субсидии от государства также можно самостоятельно попросить провести комиссию, которая выявит необходимость в улучшении жилищной ситуации. В таком случае потребуется сразу собрать полноценный пакет документов на всех проживающих.
Характеристика на семью учащегося
Надежда обучается в данной школе с 1.09.2011года. До этого обучалась в МОУ «Мокроусовская основная общеобразовательная школа». В связи с переездом в город Топки, принята в МАОУ «СОШ№1» в 3 «б» класс. В 4 классе была оставлена на повторный год обучения, имея две двойки за год по предметам: математике и русскому языку.
Надежда часто пропускает школу без уважительной причины. В начале года девочка не посещала школу 2 недели. Были проведены рейды по адресам проживания семьи, но положительного результата они не дали. Администрация школы обращалась к начальнику отдела МВД по Топкинскому району подполковнику полиции В. С. Петрову с просьбой оказать помощь в розыске учащейся, Ивановой Надежды. В результате семью нашли в г. Кемерово.
12 Июн 2019
uristlaw
216
Акт обследования (проверки) жилищных условий
Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.
3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).
Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего
но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить
именно Вашу проблему,
позвоните юристу прямо сейчас:
Если Вам так удобнее,
Все консультации бесплатны.
Кроме того, что данное обследование — это постоянная процедура в неблагоприятных семьях, её принято применять и в отношении улучшения условий жизни и воспитания к подопечным детям и семьям, планирующим взять ребёнка в опеку или усыновить.
В обоих случаях комиссия устанавливает соблюдены ли необходимые условия для жизни ребёнка и составляет акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.
Куда предоставляется данный документ
Рассматриваемый документ может предоставляться нескольким организациям на основании запроса. В том числе:
- Орган социальной защиты. Это необходимо, чтобы признать семейство нуждающимися в улучшении условий проживания. Кроме того, такой документ необходим при получении разных льгот и пособий. Обращение происходит в местное отделение органа соцзащиты. Также оформлением пособий занимаются многофункциональные центры.
- Государственная жилищная инспекция. Это потребуется, когда оформляется субсидия с целью улучшения условий жизни семейства.
- Органы опеки. Потребность в акте возникает, если происходит усыновление или есть постоянные нарушения прав детей.
- Образовательное учреждение. Если ребенок ведет себя неудовлетворительно, могут затребовать акт.
Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего предполагает, что нужно использовать образец
Это поможет не допустить ошибок и не пропустить важной информации. Составляется документ представителями уполномоченных органов, которые определяются в зависимости от ситуации
Смотрите на видео, как ситуация с обследованием жилищно бытовых условий обстоит в Перми:
Пример заполнения акта обследования
Вот примерный образец заполнения протокола посещения семьи классным руководителем (данные в образце вымышленные, приведены в качестве примера):
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ
Ф.И.О. Иванова Ивана Ивановича, ученика(цы) 7 А класса, дата 12 марта 2020 г. 14:30 час. Мы, нижеподписавшиеся, Неравнодушная Августина Альбертовна (классный руководитель 7 А класса), посетили семью Иванова Ивана Ивановича, проживающую по адресу: Санкт-Петербург, ул. Справедливости, д. 5, кв. 25, с целью: знакомства с условиями проживания ученика. Состав семьи: полная, из 3 человек. Семья занимает квартиру площадью 48,9 кв. м (двухкомнатная, изолированная, на третьем этаже девятиэтажного панельного дома. В доме есть все удобства. Жилье не приватизированное). В момент посещения дома находились: мать Иванова Алена Петровна, 1982 г. р., домохозяйка, не работает, отец Иванов Иван Степанович, 1980 г. р., сын Иванов Иван Иванович, 2006 г. р. Санитарное состояние жилья на момент проверки: семья проживает в двухкомнатной квартире. Состояние квартиры хорошее. При проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи разложены аккуратно. Ребенок место для занятий и отдыха имеет, ему созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет чисто, опрятно. Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные. Место для сна: отдельная комната, отдельное спальное место (кровать). Ребенок ложится спать в 21.30. Загруженность домашними делами: ребенок помогает по мере сил и желания родителям в домашних делах. Ребенок занят в свободное время посещением кружков. Родители контролируют выполнение домашних заданий, у ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы. Результат проверки (рекомендации, заключения): критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетнего не выявлено, родители надлежащим образом занимаются воспитанием, содержанием и развитием ребенка. Оценка условий воспитания и семейного климата благоприятная. Подписи, Ф.И.О. проверяющих Неравнодушная Августина Альбертовна /___________ |
Пример заполненного акта посещения учителем неблагополучной семьи по рекомендациям и указаниям от местных органов опеки и попечительства:
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ Ф.И.О. Сидорова Анна Анатольевна, ученика(цы) 7 А класса, дата 11 марта 2020 г. 18:00 час. Мы, нижеподписавшиеся, Неравнодушная Августина Альбертовна (классный руководитель 7 А класса), посетили семью Сидоровой Анны Анатольевны, проживающую по адресу: Санкт-Петербург, ул. Далекая, д. 6, кв. 7, с целью: знакомства с условиями проживания ученика. Состав семьи: неполная, из 2 человек. Семья занимает квартиру площадью 38 кв. м (двухкомнатная, изолированная, на седьмом этаже девятиэтажного панельного дома. В доме есть все удобства. Жилье съемное, не в собственности). В момент посещения дома находились: мать Сидорова Виктория Петровна, 1987 г. р., безработная, дочь Сидорова Анна Анатольевна, 2006 г. р. Санитарное состояние жилья на момент проверки в квартире: неуютно, вещи разбросаны, грязно, неубрано. Ребенок имеет место для занятий и отдыха: в комнате, где девочка делает уроки, грязно, вещи разбросаны, письменный стол завален посторонними вещами. В квартире душно, неуютно, но ребенок обеспечен питанием, одет чисто, опрятно. Психологический климат в семье: взаимоотношения матери и дочери натянутые. Место для сна: отдельная комната, отдельное спальное место (раскладной диван). Ребенок ложиться спать в 22.00 (со слов матери). Загруженность домашними делами: ребенок помогает в домашних делах по мере сил и желания матери. Ребенок в свободное время не занят, дополнительных кружков или секций не посещает. Родители контролируют выполнение домашних заданий: мать не контролирует выполнение домашних заданий. Результат проверки (рекомендации, заключения): с матерью проведена воспитательная беседа. Рекомендовано последующее посещение для наблюдения динамики изменений в семье. Ребенку рекомендована психолого-педагогическая помощь. Подписи, Ф.И.О. проверяющих Неравнодушная Августина Альбертовна /______________________ |
Программы для многодетных семей по улучшению жилищных условий
Стоит отметить, что в большинстве случаев программы для многодетных действуют на региональном уровне. Федеральное законодательство определяет только общие черты и требования к таким муниципальным программам. Состоянием на 2020 год нет действующей общефедеральной жилищной программы, специально предназначенной для многодетных семейств, зато существует ряд аналогичных проектов, в которых могут участвовать и семьи с тремя и больше детьми с целью улучшить свои условия проживания.
К таким программам относятся:
- «Доступное жилье».
- «Молодая семья» (при условии, что оба родителя младше 35-ти лет).
- Специальные условия для многодетных по ипотеке в банках и др.
Не стоит списывать со счетов местную власть, которая может разрабатывать и внедрять социальные узконаправленные или общие программы для решения проблем с жильем.
Принимая участия в одной из таких программ, семья получает возможность получить сертификат, с помощью которого приобрести собственное жилье. Государственная безвозмездная субсидия может покрыть как часть расходов на покупку собственного жилища, так и всю сумму. Размер государственной материальной помощи зависит от многих факторов:
- жилищной программы;
- региона и жилищной политики местной власти;
- количества детей в семействе;
- стоимости жилья в конкретном населенном пункте;
- установленной нормативами учетной нормы квадратных метров на человека и др.
Акт проверки жилищных условий. Образец и бланк для скачивания 2021 года
Необходимость в составлении акта проверки жилищных условий может возникнуть по широчайшему спектру гражданско-правовых отношений, начиная с заявления гражданина об улучшении жилищных условий и заканчивая судебным разбирательством о лишении родительских прав.Файлы в .DOC:Бланк акта проверки жилищных условийОбразец акта проверки жилищных условий
Основания проверки
Вне зависимости от оснований, по которым проводится проверка, структура акта не изменяется. Однако в зависимости от оснований претерпевают существенные изменения критерии оценки жилищных условий. Так:
при проверке оснований для улучшения жилищных условий проверяется благоустроенность жилья, количество проживающих на жилой площади, соответствие количества отдельных комнат количеству разнополых членов семьи и т.д.;
при проверке на предмет определения места жительства ребенка проверяются благоустроенность жилья и наличие в нем условий для нормального проживания и развития ребенка;
при проверках на предмет лишения родительских прав, отмены усыновления или опекунства особое внимание обращается на условия, способные повредить развитию и здоровью ребенка;
при рассмотрении заявлений об усыновлении основной критерий проверки жилищных условий – это их удобство для постоянного проживания ребенка;
при проверке аварийности жилья основное внимание уделяется степени повреждений, которые могут свидетельствовать о непригодности жилья;
при проверке целевого использования социальных субсидий на улучшение жилищных условий основной акцент делается на сравнения между условиями до получения субсидии и условиями после ее получения;
при проверке условий проживания инвалидов и недееспособных, находящихся под опекой, а также лиц, передавших свое жилье в обмен на пожизненную ренту, основным критерием проверки является обеспеченность опекаемых нормальными жилищными условиями.
Кроме вышеперечисленных оснований проведения проверки могут существовать и иные, назначаемые при необходимости судебными органами в рамках рассмотрения исковых заявлений граждан.
Кто осуществляет проверку
Все спорные правоотношения, связанные с детьми, с инвалидами, с недееспособными и социально уязвимыми категориями граждан, так или иначе проходят через органы опеки и попечительства.
Инспекторы органов опеки участвуют в рассмотрении гражданских исков, дают заключения, выполняют по своей инициативе или по определению судебных инстанций проверки жилищных условий граждан.
Работники социальных органов проверяют жилищные условия граждан, подавших заявление на получение субсидии или получивших субсидии на улучшение жилищных условий.
Местные органы исполнительной власти проверяют жилищные условия в ходе рассмотрения заявлений граждан о признании жилья аварийным.
Представители трудовых коллективов и профсоюзных органов, а также сотрудники органов местного самоуправления (в зависимости от того, у кого из них на рассмотрении находится заявление) осуществляют проверку жилищных условий в рамках рассмотрения обоснованности требований об улучшении жилищных условий.
Составление акта
Выше мы уже говорили, что критерии оценки жилищных условий меняются в зависимости от того, каковы основания для проверки. Именно эти критерии должны быть предельно точно отражены в акте обследования. Только при таком условии заключение по акту будет считаться обоснованным.
Осуществляется проверка всегда комиссионно, то есть в составе не менее трех человек, из которых один должен представлять проверяющую инстанцию, а остальные могут как быть в составе этой инстанции, так и быть приглашенными со стороны.
Составляется акт в произвольной форме, хотя, как правило, социальные органы, органы опеки и попечительства и местные органы исполнительной власти, как инстанции, часто сталкивающиеся с необходимостью осуществления проверок жилищных условий, могут иметь собственные типовые шаблоны актов.
Образец акта обследования жилищно-бытовых условий
При составлении такого акта комиссия определяет уровень жизни ребенка, который еще не достиг восемнадцати лет. При осмотре специалисты проверяют
- статус и доходы семьи;
- здоровье ребенка;
- насколько жилище соответствует санитарным нормам;
- есть ли у ребенка одежда и обувь;
- как ребенок реагирует на посторонних людей;
- насколько проживание в этом доме является безопасным;
- имеется ли у ребенка место для сна, проведения досуга, выполнения уроков.
Образец
Необходимость проверки условий жизни ученика возникает в том случае, когда он регулярно не выполняет домашние задания, отличается плохим поведением в школе, агрессивно общается не только со сверстниками, но и с преподавателями. Ответственные лица проверяют не только наличие места для отдыха и учебы, но и все необходимые школьные принадлежности. Как можно догадаться, для школьника должны быть созданы все условия, чтобы он имел возможность нормально обучаться.
Также инспекторы определяют, помогают ли родители учить домашние задания, или ребенок предоставлен сам себе.
Образец
Существует множество различных причин, по которым семья может считаться неблагополучной. Некоторые из них, получив такой статус, стараются поддерживать нормальные условия проживания. Однако это бывает далеко не во всех семьях. Многие нуждаются в помощи социальных служб.
Если жилищные условия не отвечают требованиям, комиссия должна определить причины, по которым возникла данная ситуация. Нередко это связано с тем, что члены семьи просто не желают вести нормальный образ жизни. Нередко в состав проверяющей группы входит психолог, который и должен объяснить членам семьи, что они выбрали неправильный образ жизни. Бывают ситуации, когда после таких профилактических работ выявляется, что семья продолжает аморально себя вести, употреблять алкоголь и наркотики, не заниматься воспитанием детей, или наоборот, воспитывать их слишком грубо.
В этом случае семье может быть отказано в социальной помощи. Если в семье есть дети, социальные работники могут поднять вопрос о лишении родительских прав.
Образец
Что касается проверки жилищных условий молодой семьи, то здесь имеется множество противоречий. Специалисты утверждают, в таких проверках нет смысла, так как многие молодые семьи не в состоянии создать для себя хорошие условия. Но здесь необходимо понимать, государство, ни в коем случае не хочет как-то наказать. Наоборот, его целью является выявление семей, которые нуждаются в помощи. Например, если семья проживает в плохих жилищных условиях, она может быть поставлена в очередь на получение новой квартиры.
Но для получения такой помощи условия проживания действительно должны быть плохими. Если в квартире нет ремонта, его просто можно сделать. Гораздо хуже дела обстоят, если квартира слишком маленькая. Закон предусматривает, что на каждого члена семьи должно быть не менее 18 квадратных метров. Сегодня имеется множество семей, где на каждого члена приходится не больше 10 квадратных метров жилой площади. Естественно, такие ситуации неприемлемы.
Кроме этого, ответственные лица должны определить социальный статус молодых людей. Имеется ли у них работа, или еще проходят обучение. Если не работают, следует определить причину отсутствия работы. Возможно, им нужна помощь в трудоустройстве. При аморальном образе жизни молодой семье может понадобиться консультация психологов, наркологов и других специалистов.
Образец
Акт обследования ЖБУ составляется в следующих случаях:
- при участии в госпрограммах для улучшения условий проживаний (нуждающимся и малоимущим);
- для получения субсидий на частичную оплату коммунальных платежей;
- для дачи оценки условий жизни социально незащищенным слоям населения.
Зачастую осмотр и оформление документации требуется для оценки условий жизни детей, подростков, престарелых и незащищенных граждан.
Скачать образец документа
Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
АКТ
ПРОВЕРКИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ЗАЯВИТЕЛЯ
Населенный пункт _________________________ "___" _________ 20__ г.
Комиссия в составе _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
проверила жилищные условия гр. ___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________, проживающего в доме N ______, корпус N _____,
кв. N _______, ул. ______________________, и установила следующее:
1. Занимаемое жилое помещение в доме _________________________
(государственного,
__________________________________________________________________
муниципального жилищного фонда, жилищно-строительного кооператива,
__________________________________________________________________
на праве собственности)
состоит из _____________ комнат общей площадью _______ кв. метров.
Размер каждой комнаты ________________________________ кв. метров.
Комнаты ________________________ на ___ этаже в ____ этажном доме.
(изолированные, смежные)
Дом ______________________________________________________________
(каменный, крупнопанельный, деревянный, ветхий, аварийный)
Комнаты ___________________________________ Квартира _____________
(сухие, сырые, светлые, темные) (отдельная,
__________________________________________________________________
коммунальная, общая площадь всей квартиры)
2. Благоустройство дома (жилого помещения): __________________
(водопровод,
__________________________________________________________________
канализация, горячее водоснабжение, отопление, лифт, телефон)
3. ______________________________ наниматель жилого помещения,
(фамилия, имя, отчество)
член жилищно-строительного кооператива, собственник (нужное
подчеркнуть).
4. В квартире проживают (если квартира коммунальная, указать
всех проживающих в квартире):
---------------T---------T-------T------------------------T--------------¬
¦Фамилия, ¦Год ¦Состав ¦Когда зарегистрирован ¦Место работы, ¦
¦имя, отчество ¦рождения ¦семьи ¦в данном жилом помещении¦должность ¦
+--------------+---------+-------+------------------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+--------------+---------+-------+------------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-------+------------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+---------+-------+------------------------+---------------
5. Заключение комиссии _______________________________________
__________________________________________________________________
Подписи членов комиссии ______________
М.П. ______________
Начальник жилищно-
эксплуатационной организации ______________
(подпись)
Подпись заявителя ______________
(Ф.И.О.)
Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.
Вы нашли то что искали?
* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!
Смежные документы
- Акт: образцы (Полный перечень документов)
- Поиск по фразе «Акт» по всему сайту
- «Акт проверки жилищных условий заявителя, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма из жилищного фонда Московской области».doc
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:
- Акт проверки заявителя с целью аккредитации его на техническую компетентность в области поверки средств измерений
- Акт проверки знаний помощника машиниста при назначении на работу машинистом локомотива (МВПС)
- Акт проверки знаний правил эксплуатации и техники безопасности на объектах уголовно-исполнительной системы
- Акт проверки и использования по назначению государственного имущества субъектом малого предпринимательства
- Акт проверки и испытания блокировки
- Акт проверки изготовителя печатей и штампов
- Акт проверки инспекционной организации опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики и строительства
- Акт проверки использования земель на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области
- Акт проверки исполнения требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
- Акт проверки качества фундаментов и опор контактной сети, поступивших с завода-изготовителя на электрифицируемый участок
Социальная характеристика семьи образец
Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы у коллег раздобыть не удалось, поиски на просторах Интернета тоже были малоэффективными. И я решила сделать образец такой характеристики с набором типовых фраз. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Думаю, что позже удастся дополнить и расширить ее, не без Вашей помощи.
Прежде, чем поделиться своими наработками хочу сказать о том, на основании чего Вы вообще можете начать писать характеристику на семью. Итак, необходимо проделать следующую работу: провести беседу с ребенком, родителями или другими членами семьи о взаимоотношениях в семье, посетить семью с представителями социально-психологической службы или членами родительского комитета, составить акт обследования материально-бытовых условий семьи, провести самостоятельно или с помощью психолога диагностические мероприятия для выявления психологического климата и особенностей семейного воспитания. Вы можете использовать анкеты, методику «Рисунок семьи», наблюдения и информацию, полученную из бесед с учащимся и родителями и т.д.