Дознание как форма предварительного расследования

В каком случае применяется сокращённое дознание?

Дознание в сокращённом варианте проводится исключительно по письменному ходатайству подозреваемого, проходящего по уголовному делу.

Чтобы данное ходатайство было удовлетворено, необходимо наличие следующих условий:

  • Возбуждённое в отношении написавшего ходатайство обвиняемого уголовное дело.
  • Полное признание и осознание вины подозреваемым в содеянном, отсутствие возражений с его стороны в отношении квалификации, характера содеянного и размера причинённого им ущерба.
  • Отсутствие обстоятельств, которые не допускают проведение дознания в сокращённом варианте.

Обстоятельства, не допускающие сокращённую форму дознания, указаны в законодательстве. Среди них:

  • совершеннолетний возраст подозреваемого;
  • отсутствие оснований медицинского характера;
  • отсутствие принадлежности к категории лиц, в отношении которых уголовные дела рассматриваются в особом порядке;
  • подозреваемый хорошо владеет русским языком и не нуждается в услугах переводчика;
  • лицо подозревается в совершении преступлений, допускающих сокращённый вариант дознания;
  • потерпевший не имеет никаких возражений против проведения рассматриваемой нами формы дознания.

Органы, осуществляющие дознание и предварительное следствие

Дознание — форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем (следователем), по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно. Производство дознания основывается на том же законода­тельстве, что и предварительное следствие. Акты органов дознания, принятые в пределах их компетенции, имеют такое же юридическое, значение, как и акты предварительного следствия.

Структура:

1.Органы внутренних дел РФ

2. Органы Федеральной службы судебных приставов.

3. Командиры воинских частей

4. Органы государственного пожарного надзора и др.

Задачи:

  • дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, — в порядке, установленном УПК;
  • выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, — в порядке, установленном статьей 157 УПК;
  • осуществление иных предусмотренных УПК полномочий.

Предварительное следствие

Следствие в уголовном процессе – собирание и проверка доказательств, необходимых для выяснения обстоятельств, входящих в предмет доказывания. Следствие – собирательное понятие, включающее предварительное следствие и судебное следствие.

Предварительное следствие – выяснение следователем совокупности обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения уголовного дела. Оно начинается после возбуждения уголовного дела и заканчивается направлением дела прокурору с обвинительным заключением или прекращением уголовного дела. Судебное следствие – составная часть судебного разбирательства в суде первой инстанции.

Систему органов предварительного следствия составляют следственные подразделения прокуратуры, органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, органов Госнаркоконтроля России. В исключительных случаях следствие могут осуществлять начальники следственных отделов и иных подобных им подразделений, прокуроры.

Задачи органов предварительного следствия:

  • быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных;
  • всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств уголовного дела;
  • обеспечение правильного применения закона, способствование укреплению законности и правопорядка;
  • обнаружение и процессуальное закрепление доказательств для последующего их использования в процессе судебного разбирательства;
  • обеспечение участия обвиняемого и других участников процесса в производстве по уголовному делу;
  • установление наличия или отсутствия ущерба, причиненного преступлением, определение его размера, принятия мер по обеспечению его возмещения;
  • выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и принятие мер по их устранению.
  • Осуществление предварительного следствия является основной, главной функцией следователей всей системы органов предварительного следствия. Следователи не вправе производить оперативно-розыскные мероприятия.

Независимо от ведомственной принадлежности все следователи имеют одинаковые процессуальные права, ведут предварительное следствие в одном и том же процессуальном порядке; надзор за исполнением ими законов осуществляется в одинаковом объеме.

Для лучшей организации работы следователей в соответствующих ведомствах образованы следственные аппараты (системы структурных подразделений).

Надзор за законностью действий и решений следователей осуществляет прокуратура.

Правом процессуального контроля обладают и начальники следственных отделов. Они вправе проверять материалы уголовного дела, давать следователю указания о направлении расследования, производстве следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения.

Ведомственный контроль осуществляют и следователи контрольно-методических отделов вышестоящих следственных подразделений. За законностью предварительного следствия осуществляется и судебный контроль в ходе рассмотрения уголовных дел, а также жалоб об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иных решений и действий дознавателя, следователя, прокурора

Органы предварительного следствия и дознания: характеристика

Между этими структурами достаточно много общего. В связи с этим их довольно часто путают. Собственно, это неудивительно. Органы предварительного следствия и дознания имеют, по существу, аналогичное назначение. При выявлении признаков состава преступного действия сотрудники отделов обязаны возбудить по этому факту уголовное дело. Их работа основывается на единых требованиях УПК.

Органы предварительного следствия выполняют мероприятия для выявления, проверки, фиксации доказательств. Сотрудники также проводят их анализ. Эти же задачи выполняют органы дознания. Вместе с этим указанные мероприятия проводятся различными должностными лицами и отделами относительно различных преступлений. Так, дознание осуществляют дознаватели, а предварительное следствие ведут следователи. Они обладают различным объемом возможностей в рамках уголовного дела.

Статья 226.2. УПК РФ. Обстоятельства, исключающие производство дознания в сокращенной форме

  1. Дознание не может производиться в сокращенной форме в следующих случаях:
    1) подозреваемый является несовершеннолетним;
    2) имеются основания для производства о применении принудительных мер медицинского характера в порядке, установленном главой 51 настоящего Кодекса;
    3) подозреваемый относится к категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства, установленный главой 52 настоящего Кодекса;
    4) лицо подозревается в совершении двух и более преступлений, если хотя бы одно из них не относится к преступлениям, указанным в пункте 1 части третьей статьи 150 настоящего Кодекса;
    5) подозреваемый не владеет языком, на котором ведется уголовное судопроизводство;
    6) потерпевший возражает против производства дознания в сокращенной форме.
  2. Если обстоятельства, предусмотренные частью первой настоящей статьи, становятся известны или возникают после принятия решения о производстве дознания в сокращенной форме, но до направления уголовного дела прокурору для утверждения обвинительного постановления, лицо, в производстве которого находится уголовное дело, выносит постановление о производстве дознания в общем порядке. Если обстоятельства, предусмотренные частью первой настоящей статьи, становятся известны или возникают после поступления уголовного дела прокурору для утверждения обвинительного постановления и до направления уголовного дела в суд, прокурор принимает решение о направлении уголовного дела дознавателю для производства дознания в общем порядке. Если обстоятельства, предусмотренные частью первой настоящей статьи, становятся известны или возникают в ходе судебного производства до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора, судья возвращает уголовное дело прокурору для передачи его по подследственности и производства дознания в общем порядке.

Права и обязанности прокурора

Действия вышестоящего лица считаются неправильными в случае, если, присутствуя на месте преступления при осмотре или выполнении следственного эксперимента, оно отдает приказания следователю, который, в свою очередь, выполняет только процессуальное оформление действий. Прокурор может вмешиваться в ход процесса тогда, когда следователь допускает какие-либо нарушения уголовных норм и закона, процессуальные ошибки, оставляет невыясненными обстоятельства, имеющие значение для разбирательства по делу.

Если вышестоящим должностным лицом было принято производство на себя в полном объеме, оно несет ответственность за объективность и всесторонность процесса

Прокурор при проверке уголовного дела обращает внимание на качество проведения следствия, его полноту, дает указания, обязательные к исполнению. Однако данные действия не должны ограничивать процессуальную самостоятельность нижестоящего сотрудника

Следователь не может ставиться в такие условия, при которых ему необходимо выполнять предписания вопреки своим внутренним убеждениям.

Случаи, в которых сотрудник может не согласиться с указаниями прокурора, приведены в ст. 36, ч. 3. К ним относят предписания о привлечении гражданина к участию в деле как обвиняемого, объеме обвинения и квалификации преступления, заключении под стражу, выборе меры пресечения, направлении дела в судебную инстанцию или закрытии его. Приведенные действия считаются определяющими при производстве по уголовному преступлению от этапа к этапу. Однако данное не обозначает, что прокурор не обладает правом решать эти вопросы после завершения работы следователя. Согласно ст. 385 УК, после получения дела с обвинительным заключением он может прекратить производство по нему по любым основаниям, приведенным в ст. 83, 84 УК. Прокурор вправе исключить определенные эпизоды из обвинения, применить нормативный акт о менее тяжком правонарушении, принять прочие решения в рамках данного производства. Реализация вышеуказанных мероприятий уже не связана с действием принципа самостоятельности следователя в процессуальном плане. Данные решения вышестоящее должностное лицо принимает вне зависимости от позиции сотрудника, деятельность которого к тому моменту считается завершенной. Прокурор вправе как участвовать в предварительном следствии и дознании, лично в случае необходимости выполнять отдельные мероприятия, так и, возбудив дело либо изъяв его в свое распоряжение, расследовать в полном объеме самостоятельно. Свое участие в мероприятиях, зафиксированное в протоколе, он удостоверяет своей подписью.

Возможности подозреваемого

Дискуссионным остается вопрос, касающийся схемы перехода на сокращенную форму производства дознания. В законодательстве установлены жесткие временные рамки для направления подозреваемым соответствующего ходатайства. По ст. 226.4 ч. 2, он вправе подать заявление не позже двух суток с того дня, в который ему было разъяснено это право. Последнее осуществляется до начала проведения первого допроса. Однако остается не ясным данное ограничение. По мнению юристов, целесообразно расширить сроки на весь процесс дознания. Между тем к моменту окончания процедуры подача такого ходатайства теряет смысл. Тем не менее специалисты считают, что следует предусмотреть более гибкие ограничения по временным рамкам.

Право на проведение дознания

Предварительное расследование в форме дознания (в соответствии с 3 частью 151 статьи Уголовно-процессуального кодекса) производится:

  • дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации — по всем уголовным делам, которые указаны в 3 части 150 статьи УПК, за исключением уголовных дел, которые указаны в параграфах 3-6, 3 части 151 статьи УПК;
  • дознавателями пограничных органов Федеральной службы безопасности — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных 253 и 256 статьями (в части, касающейся незаконной добычи водных животных и растений, обнаруженных органами Федеральной службы безопасности), 1 части 322 статьи и 1 части 323 статьи Уголовного кодекса, а также о преступлении, предусмотренном 1 части 188 статьи Уголовного кодекса (в части, касающейся контрабанды, задержанной пограничными органами Федеральной службы безопасности в отсутствие таможенных органов Российской Федерации);
  • дознавателями органов Федеральной службы судебных приставов — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 157 и 177, ч. 1 ст. 294, ст. 297, ч. 1 ст. 311, ст. 312 и 315 Уголовного кодекса;
  • дознавателями таможенных органов Российской Федерации — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 188 и ст. 194 Уголовного кодекса;
  • дознавателями органов государственной пожарного надзора федеральной противопожарной службы — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 168, ч. 1 ст. 219, ч. 1 ст. 261 Уголовного кодекса;
  • следователями Следственного комитета Российской Федерации — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 3 ст. 150 Уголовно-процессуального кодекса, совершенных лицами, указанными в подп. «б» и «в» п. 1 ч. 2 ст. 151, а именно лицами, указанными в ст. 447 Уголовно-процессуального кодекса, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, а также должностными лицами органов Федеральной службы безопасности, внешней разведки и т.д. (см. подп. «б» и «в» п. 1 ч. 2 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса);
  • дознавателями (следователями) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.2, ч. 1 ст. 230, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 232 и ст. 233 и ч. 1 и 4 ст. 234 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Определение 3

Круг уголовных дел, по которым дознание исчерпывает все расследование по делу, составляют преступления небольшой тяжести и определенные категории преступлений средней тяжести, которые возбуждаются на основе признаков состава преступлений, предусмотренных в 3 части 150 статьи Уголовно-процессуального кодекса.

Данный вид дознания должен быть проведен в течении месяца со дня, когда возбудили уголовное дело и до дня, когда был составлен обвинительный акт. Этот срок может быть продлен прокурором (при необходимости), который осуществляет надзор за тем, как производится дознание, до одного месяца (на основании 3 части 223 статьи Уголовно-процессуального кодекса РФ). Когда это необходимо (включая случаи, связанные с тем, как производится судебная экспертиза), срок дознания может быть продлен и до полугода районным или городским прокурором, а также военным прокурором или его заместителем. В исключительных случаях, которые связаны с тем, как исполняется запрос правовой помощи, направленный в порядке, предусмотренным на основании 453 статьи Уголовно-процессуального кодекса, срок дознания прокурор субъекта РФ или военный прокурор может продлить до 1 года.

В делах о преступлениях, расследование которых может быть исчерпано дознанием, может требоваться проведение розыскных и оперативно-розыскных мероприятий, но основными по прежнему являются следственные действия. Помимо этого в доказательном процессе запрещено использовать результаты оперативно-розыскных действий, если они не отвечают требованиям, которые предъявляются к доказательствам УПЗ (в соответствии с 89 статьей Уголовно-процессуального кодекса). Также нельзя возлагать полномочия дознания на лица, которые проводили или проводят по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия (на основании 2 части 41 статьи Уголовно-процессуального кодекса).

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Судебная практика и законодательство — УПК РФ. Статья 150. Формы предварительного расследования

В жалобе С.Л. Тыщенко также ставит вопрос о проверке конституционности ряда положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: статьи 141, закрепляющей порядок подачи заявления о преступлении; статьи 144, регулирующей порядок рассмотрения органами предварительного расследования сообщений о преступлениях, и статьи 145, определяющей виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения таких сообщений; статьи 150, устанавливающей формы предварительного расследования, и статьи 151 “Подследственность”.

По факту разбития стекла в автомобиле, принадлежавшего Д., материалы согласно положениям ст. ст. 150, 151 УПК РФ выделены в отдельное производство и направлены Крымскому межрайонному прокурору.

Поскольку в ходе расследования уголовного дела было установлено, что совершенное Соколовым В.А. покушение на хищение телевизора и ресивера, принадлежавшие Д. связано с противоправными действиями в отношении Г. оснований для вынесения отдельного постановления о возбуждении уголовного дела по данному факту у следственных органов не имелось.

Указание в апелляционной жалобе на то, что следственная группа и СОГ по существу выступают в качестве двух самостоятельных форм предварительного следствия, противоречит части 1 статьи 150 УПК РФ, согласно которой предварительное расследование производится в форме предварительного следствия либо в форме дознания.

6) после возбуждения уголовного дела о преступлении, по которому производство предварительного следствия обязательно, производят неотложные следственные действия (производство предварительного следствия обязательно по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел о преступлениях, указанных в ч. 3 ст. 150 УПК РФ), в целях обнаружения и фиксации следов преступления, доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования (в том числе для установления лица, совершившего преступное деяние (ст. 157 УПК РФ);

Федеральный закон от 31 декабря 2014 года N 528-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения”, внес изменения в “Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации” (изменения в части касающейся статьи 150. Изменен перечень статей, согласно которых по уголовным делам о преступлениях производится дознание).

3) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (производство предварительного следствия обязательно по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел о преступлениях, указанных в ч. 3 ст. 150 УПК РФ), в порядке, установленном ст. 157 УПК РФ;

Производство предварительного следствия обязательно по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел об отдельных преступлениях небольшой и средней тяжести, исчерпывающий перечень которых приводится в части третьей статьи 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Принимать меры к отмене незаконных постановлений и направлять материалы в тот орган предварительного расследования, который правомочен выносить решение в соответствии со ст. 150 и 151 УПК РФ.

Перечень 1 – содержит статьи УК РФ, предусматривающие преступления, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания. Составлен в соответствии с ч. 3 ст. 150 УПК РФ.

Перечень 1 – содержит статьи УК РФ, предусматривающие преступления, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания. Составлен в соответствии с ч. 3 ст. 150 УПК РФ.

Перечень 1 – содержит статьи УК РФ, предусматривающие преступления, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания. Составлен в соответствии с ч. 3 ст. 150 УПК РФ.

9. Используя предусмотренные п. 2 ч. 3 ст. 150 УПК РФ полномочия, в необходимых случаях поручать производство дознания по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести, не указанных в п. 1 ч. 3 ст. 150 УПК РФ.

7) после возбуждения уголовного дела производят неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (производство предварительного следствия обязательно по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел о преступлениях, указанных в ч. 3 ст. 150 УПК РФ), в целях обнаружения и фиксации следов преступления, доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования (в том числе для установления лица, совершившего преступное деяние) (ст. 157 УПК РФ);

Подследственность и ее виды

Компетенция органов следствия разграничивается на основе правил о подследственности, под которой понимается совокупность установленных законом признаков уголовного дела, в соответствии с которыми производство следствия относится к ведению определенного органа расследования.

Различаются следующие виды подследственности:

Предметный (родовой) признак подследственности определяется характером совершенного преступления, его квалификацией, в зависимости от чего разграничивается компетенция между следователями Следственного комитета РФ и органов внутренних дел (ст. 151 УПК РФ). Следователи Следственного комитета РФ расследуют дела об особо опасных государственных и иных государственных преступлениях, о наиболее тяжких преступлениях против личности, дела о должностных преступлениях, преступлениях против правосудия, уголовные дела в отношении прокурорских работников. Следователи органов внутренних дел расследуют некоторые дела об иных государственных преступлениях, незаконном обороте наркотиков, вымогательстве, грабеже, разбое, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью и др.

Следователи ФСБ расследуют дела о наиболее опасных преступлениях (шпионаж, убийства, контрабанда).

Территориальный (местный) признак подследственности определяется местом (районом) совершения преступления. Однако в целях обеспечения наиболее быстрого, полного и объективного расследования оно может проводиться также по месту обнаружения преступления, месту нахождения обвиняемого, подозреваемого или большинства свидетелей. Персональный признак подследственности обусловлен особенностями субъекта преступления.

В силу этого признака следователи военной прокуратуры расследуют дела о преступлениях, совершенных военнослужащими, военнообязанными, лицами, призванными на сборы, военными строителями, рабочими и служащими воинских частей и учреждений.

Альтернативный признак подследственности определяется тем, что дела о некоторых преступлениях расследуются тем органом, которым возбуждено уголовное дело. По делам о мошенничестве, об уклонении от подачи деклараций о доходах, следствие производит орган, возбудивший дело. Если при расследовании этих дел будут установлены должностные преступления, связанные с преступлениями, по которым возбуждено дело, они расследуются этим же органом.

При необходимости расследования двух или нескольких связанных между собой преступлений действует признак подследственности по связи дел. Так, дела об укрывательстве и недонесении о преступлениях, заведомо ложном показании, разглашении данных предварительного следствия и некоторых иных преступлениях расследуются тем органом, к чьей подследственности относится преступление, в связи с которым возбуждено данное дело. Следователь, дознаватель, установив, что уголовное дело ему не подследственно, производит неотложные следственные действия, после чего следователь передает уголовное дело руководителю следственного органа, а дознаватель — прокурору для направления по подследственности. По мотивированному постановлению руководителя вышестоящего следственного органа уголовное дело может быть передано для производства предварительного расследования в вышестоящий следственный орган с письменным уведомлением прокурора о принятом решении.

При необходимости производства следственных или розыскных действий в другом районе следователь вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий соответствующему следователю или органу дознания, который обязан выполнить поручение в срок не свыше десяти суток.

Понятие и виды окончания дознания

Окончание дознания — это заключительный этап в расследовании по уголовному делу, сущность которого состоит в подведении дознавателем итогов проведенного расследования, проверке его полноты, всесторонности и объективности, принятии окончательного решения о направлении уголовного дела на основании закона и собранных доказательств, систематизации материалов дела и обеспечении прав участников процесса в связи с завершением дознания.

Признав возможности по собиранию доказательств по уголовному делу исчерпанными и установив, что собранные доказательства позволяют принять законные и обоснованные решения, дознаватель приходит к выводу об окончании дознания.

Уголовно-процессуальный закон предусматривает следующие виды окончания дознания как фирмы предварительного расследования:

  1. составлением обвинительного акта;
  2. прекращением уголовного дела или уголовного преследования;
  3. направлением уголовного дела прокурору для передачи по подследственности.

По любому уголовному делу заключительный этап дознания должен включать в себя совокупность следующих действий;

1)Оценка собранных по делу доказательств с точки зрения их достаточности для достоверного вывода о форме окончания расследования.

Оканчивая досудебное производство по уголовному делу, дознаватель должен изучить накопленную в материалах доказательственную информацию на предмет ее достаточности для принятия законного и обоснованного итогового решения. Установленные доказательства должны однозначно подтверждать обстоятельства, входящие в предмет доказывания по каждому уголовному делу (ст. 73 УПК). Кроме того, дознаватель должен проверить: 1) все ли необходимые следственные и иные процессуальные действия были проведены; 2) имеются ли в деле непроверенные и неопровергнутые версии, кроме основной; 3) присутствуют ли в материалах уголовного дела неразрешенные ходатайства; 4) правильно ли дана юридическая квалификация деяния; 5) приняты ли меры, направленные на возмещение материального ущерба, а также меры по обеспечению гражданского иска и возможной конфискации имущества;

6) приняты ли меры по выявлению и устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления.

2) Систематизация и надлежащее оформление материалов уголовного дела.

Назначение систематизации собрать воедино и расположить материалы таким образом, чтобы обеспечить наибольшую их наглядность для подтверждения обвинительного или оправдательного тезиса дознавателя. Существует несколько способов систематизации материалов. Систематический способ заключается в расположении материалов в зависимости от того, какая группа обстоятельств устанавливается посредством доказательств, содержащихся в данных документах. Хронологический способ предписывает располагать материалы в той последовательности, в какой они были получены дознавателем. Сущность смешанного способа заключается в том. что за основу берется систематический способ, но внутри отдельных информационных блоков материалы расположены в хронологическом порядке. После компоновки материалы должны быть подшиты в единое целое и пронумерованы. При наличии нескольких томов уголовного дела каждый из них имеет собственную нумерацию. Дознаватель должен еще раз проверить, все ли материалы оформлены надлежащим образом, правильно ли в документах указаны даты, нет ли ошибок в написании фамилий, всюду ли проставлены подписи дознавателя и иных лиц. Ненадлежащим образом оформленные материалы могут привести к существенным нарушениям прав участников процесса. Это, в свою очередь, признается судом существенным нарушением порядка досудебного производства по уголовному делу.

3) Принятие решения о форме окончания дознания.

Решение о конкретной форме окончания дознания дознаватель принимает, исходя из установленных по делу обстоятельств и оценки соответствующих доказательств.

4) Объявление участникам процесса об окончании дознания и предъявление им материалов уголовного дела.

5) Разрешение ходатайств, поступивших от участников процесса, ознакомившихся с материалами уголовного дела.

Ходатайство — это заявленная с целью наиболее полной реализации своих прав просьба об осуществлении действий или принятия решений либо об отказе от этого, адресованная должностному лицу уголовного судопроизводства, наделенному соответствующей компетенцией.

6) Предъявление участникам процесса дополнительных материалов, если таковые появились в результате удовлетворения заявленных ходатайств.

7) Принятие итогового решения о форме окончания досудебного производства по уголовному делу.