Федеральный закон от 01.05.2019 n 84-фз

Оглавление

Статья 12. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной

Органами, осуществляющими
управление гражданской обороной, являются:

1) федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской
обороны;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N
223-ФЗ

в подпункт 2 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения,
вступающие в силу с 1 января 2011 г.

2) территориальные
органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
по субъектам Российской Федерации.

Территориальные
органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
по субъектам Российской Федерации, комплектуются военнослужащими спасательных воинских
формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение
задач в области гражданской обороны, лицами начальствующего состава федеральной
противопожарной службы и гражданским персоналом.

Руководители указанных
территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской
обороны, из числа военнослужащих спасательных воинских формирований этого федерального
органа исполнительной власти, лиц начальствующего состава федеральной противопожарной
службы и гражданского персонала, за исключением лиц, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации;

3) структурные
подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение
задач в области гражданской обороны;

4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные
на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 22
августа 2004 г. N
122-ФЗ статья 13 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции,
вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Силы обороны

В числе государственных органов имеются определенные структуры, на которые возлагается непосредственное проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения, а также защиты культурных и материальных ценностей. Все они подчиняются Министерству по гражданской обороне, которое предписывает основные правила поведения и выдает распоряжения в случае наступления военного положения или техногенной катастрофы.

К числу органов, осуществляющих мероприятия по гражданской обороне, относятся специализированные войска, а также общественные организации, которые возлагают на себя обязанности по обеспечению безопасности. Такие гражданские организации могут быть созданы исключительно по принципу территориального деления. В их ведение предоставляются специальные средства защиты, а также техника и определенное имущество. Но гражданские организации не относятся к группе государственных органов.

Структуру органов, осуществляющих непосредственную оборону, составляют и отдельные формирования. К их числу относятся команды связи, отдельные разведывательные штабы, службы, занимающиеся охраной общественного порядка и безопасности, а также формирования, специализирующиеся на аварийно-технической, медицинской, инженерной, противопожарной, противохимической защите.

Объекты гражданской обороны

Отдельное внимание следует уделить определенным объектам, которые имеют место быть в процессе обеспечения гражданской обороны. К числу таковых относятся те транспортные средства, инструменты, здания, а также противорадиационные укрытия, с помощью которых может быть обеспечена безопасность населения и ценностей

Следует отметить то, что, в соответствии с установленными законом требованиями, все эти объекты постоянно должны поддерживаться в надлежащем, рабочем состоянии и быть готовыми к использованию в любой момент и при любой ситуации.

Рассмотрим основные виды объектов ГО, которые чаще всего встречаются на практике.

Наши события

28 сентября 2021, 13:08
Премьера спецвыпуска RusCable Review: Сарансккабель. Павел Цветков. Новое поколение кабельщиков. Шлангокабель

27 сентября 2021, 12:58
RusCable Insider #240 — Цифровой Москабельмет. Интервью с Павлом Цветковым, Сарансккабель. «АЧП-терроризм» побежден?

27 сентября 2021, 12:40
Какой он, кабельный завод будущего?

23 сентября 2021, 11:47
“АЧП-терроризм” побежден? Счет 3:0 в пользу кабельщиков. СЗМТУ Росстандарта может дорого заплатить за действия “псевдорегулятора”

21 сентября 2021, 10:20
Цветлит: трансформация рынка неизбежна. Премьера спецвыпуска RusCable Review

20 сентября 2021, 10:53
RusCable Insider #239 — Интервью с КЗ «Цветлит». Итоги 78 Собрания АЭК. 10 лет заводу «Электропровод» в Подольске

ПАРТНЁРЫ

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;

организуют подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

Пункты управления

Что касается пунктов управления гражданской обороны, то они представляют собой специализированные сооружения, которые находятся в помещении или в транспортном средстве. В некоторых случаях такие пункты представляют собой целые комплексы, в которых деятельность по обеспечению безопасности государства или определенного региона осуществляют специально обученные люди.

Как правило, такие пункты включают в себя наличие определенного типа связи (независящей от общей линии), центр радиопередачи, источники энергетического и водного снабжения, которые работают автономно, а также сооружения для отдыха сотрудников. В том случае, если пункт управления представляет собой крупный объект, то на его крыше может быть оборудована площадка для посадки вертолетов.

Такие пункты управления могут быть мобильными и формироваться на базе определенного вида транспорта. Как правило, в качестве средства передвижения для такой цели выбираются поезда, автобусы или некоторые виды воздушного транспорта.

Защитные сооружения и укрытия

Что касается защитных сооружений гражданской обороны, то они должны быть сконструированы в строгом соответствии с заявленными планами. Объем места, рассчитанного в них, должен полностью соответствовать численности населения, проживающего в определенном районе.

Если говорить о классификации сооружений защитного типа, предназначенных для обеспечения гражданской обороны, то они имеют определенную классификацию по видам (в зависимости от того, от какого вида катастроф они предназначены).

На деле такие сооружения могут быть как постоянными, так и мобильными, они могут входить в план определенного здания, а также стоять отдельно.

Большинство постоянных убежищ гражданской обороны рассчитаны на спасение людей в случае техногенной катастрофы. В связи с этим, они имеют определенный уровень защищенности от воздействия радиационных лучей — от первой до четвертой степени. Противорадиационные укрытия также способны защищать людей, находящихся в них, от взрывной волны определенной мощности, а также от осколков боеприпасов.

Основные цели

Говоря об основных целях гражданской обороны, следует понимать, что под данным понятием фигурируют определенные идеи, достижение которых преследуется путем осуществления определенных мер по обороне населения и ценностей государства.

Одной из основных целей данного вида деятельности государства и его органов является обеспечение надлежащей защиты населения от различных нападений со стороны иностранных государств и отдельных формирований. Чтобы достигнуть такой цели, на территории как всего государства в целом, так и отдельных районов должно быть оборудовано необходимое количество защитных сооружений гражданской обороны, в которых обязательно должно быть обеспечено наличие надлежащего количества провизии, медикаментов и средств защиты на случай опасных действий.

Что касается второй цели, которую преследует ГО, то она заключается в существенном повышении состояния устойчивости хозяйственных объектов, а также различных отраслей народного хозяйства в отдельности. Для достижения такой цели производится определенный комплекс мер, которые направлены на всестороннюю защиту сотрудников органов внутренних дел, а также обеспечение нормального функционирования организаций и учреждений государственного типа. Для этого в нормальном состоянии постоянно должны поддерживаться пункты управления, а также системы и средства связи, которые производят оповещения сигналов гражданской обороны. Кроме того, для обеспечения такой цели на постоянной основе должны совершаться мероприятия по подготовке объектов ОВД, а также их светомаскировке. Также во всех организациях и учреждения необходимо регулярное проведение инструктажей по гражданской обороне.

Еще одно направление цели гражданской обороны — это осуществление спасательных и аварийно-спасательных работ, а также других неотложных дел аналогичного типа. Чтобы данная цель была надлежащим образом обеспечена, на региональном и общегосударственном уровнях должны проводиться проверки готовности органов, которые призваны вести профессиональную борьбу с проблемами такого рода. В ходе их осуществления должна быть установлена степень готовности к использованию оборудования и инвентаря, необходимого для устранения опасности.