Оглавление
Администратор
Код администратора (1 — 3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
Администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.
Закрепление доходов бюджетов Российской Федерации за администраторами поступлений в бюджет осуществляется в следующем порядке. Назначение органов государственной власти Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приложением 11 к настоящим Указаниям. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации закрепляют источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов за администраторами соответствующего уровня, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и приложением 11 к настоящим Указаниям. Органы местного самоуправления закрепляют источники доходов бюджетов муниципальных образований за администраторами соответствующего уровня, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В целях обеспечения преемственности кодов администраторов поступлений в бюджет органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при формировании, утверждении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов используют коды бюджетной классификации в следующем порядке:
по доходам, администрируемым органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в части доходов федерального бюджета), органами управления государственных внебюджетных фондов, Центральным банком Российской Федерации, используются коды классификации доходов в соответствии с приложением 11 к настоящим Указаниям. Коды администраторов поступлений в федеральный бюджет — органов государственной власти субъектов Российской Федерации не могут совпадать с кодами администраторов поступлений в федеральный бюджет, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
по доходам, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, используются коды бюджетной классификации с применением кодов администраторов, установленных, соответственно, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать коды администраторов, совпадающие с кодами администраторов поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать коды администраторов, совпадающие с кодами администраторов поступлений в местные бюджеты, установленными вышестоящими органами власти и управления.
Информация Минфина России от 18 июня 2021 г. «Аналитическая таблица изменений в направлениях расходов, применяемых в 2021 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах»
24 июня 2021
Код направления расходов в 2021 году | Наименование направления расходов | Код направления расходов в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах | Наименование направления расходов |
---|---|---|---|
90011 | Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов | 90011 | Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов |
90013 | Расходы на выплаты по оплате труда прокуроров и следователей центрального аппарата | ||
90012 | Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов | 90012 | Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов |
90014 | Расходы на выплаты по оплате труда прокуроров и следователей территориальных органов | ||
90019 | Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов | 90019 | Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов |
90020 | Расходы на обеспечение деятельности федеральных государственных органов | ||
90071 | Жилищно-коммунальные (коммунальные) услуги, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме | ||
90059 | Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений | 90059 | Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений |
90071 | Жилищно-коммунальные (коммунальные) услуги, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме | ||
92062 | Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по проведению научных исследований, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения | ||
92002 | Научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение | 92002 | Научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение |
92061 | Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по научно-методическому обеспечению, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения |
Обзор документа
Минфин представил аналитическую таблицу изменений в направлениях расходов, применяемых в 2021 г., к используемым в 2022 г. и плановом периоде 2023 и 2024 гг.
Например, в 2021 г. используется код направления расходов 90011 «Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов». В 2022 г. и плановом периоде 2023 и 2024 гг. будут использоваться коды 90011 и 90013 «Расходы на выплаты по оплате труда прокуроров и следователей центрального аппарата».
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Обзор документа
Код целевой статьи расходов состоит из программной (непрограммной) статьи (1-5 разряды) и направления расходов (6-10 разряды).
Законодательством не установлено особых требований к наименованиям целевых статей расходов региональных бюджетов по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований без софинансирования (финансового обеспечения) из федерального бюджета.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Письмо Минфина России от 29 мая 2020 г. N 02-05-11/46692 Об особенностях формирования и применения целевых статей расходов бюджетов
26 июня 2020
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета, и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 21 Кодекса каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджетов.
Абзацами 4 и 5 пункта 4 указанной статьи Кодекса установлено, что перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, за исключением перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетеых трансфертов, имеющих целевое назначение, порядок применения которых устанавливается финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
В соответствии с пунктом 16 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н (далее — Порядок), код целевой статьи расходов (далее — ЦСР) состоит из программной (непрограммной) статьи (1-5 разряды ЦСР) и направления расходов (6-10 разряды ЦСР).
Кодексом и Порядком не устанавливается особых требований к наименованиям целевых статей расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований без софинансирования (финансового обеспечения) из федерального бюджета.
Директор Департамента | С.В. Романов |