Код целевой статьи расходов

Администратор

Код администратора (1 — 3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

Администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

Закрепление доходов бюджетов Российской Федерации за администраторами поступлений в бюджет осуществляется в следующем порядке. Назначение органов государственной власти Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приложением 11 к настоящим Указаниям. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации закрепляют источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов за администраторами соответствующего уровня, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и приложением 11 к настоящим Указаниям. Органы местного самоуправления закрепляют источники доходов бюджетов муниципальных образований за администраторами соответствующего уровня, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения преемственности кодов администраторов поступлений в бюджет органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при формировании, утверждении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов используют коды бюджетной классификации в следующем порядке:

по доходам, администрируемым органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в части доходов федерального бюджета), органами управления государственных внебюджетных фондов, Центральным банком Российской Федерации, используются коды классификации доходов в соответствии с приложением 11 к настоящим Указаниям. Коды администраторов поступлений в федеральный бюджет — органов государственной власти субъектов Российской Федерации не могут совпадать с кодами администраторов поступлений в федеральный бюджет, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

по доходам, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, используются коды бюджетной классификации с применением кодов администраторов, установленных, соответственно, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать коды администраторов, совпадающие с кодами администраторов поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать коды администраторов, совпадающие с кодами администраторов поступлений в местные бюджеты, установленными вышестоящими органами власти и управления.

Информация Минфина России от 18 июня 2021 г. «Аналитическая таблица изменений в направлениях расходов, применяемых в 2021 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах»

24 июня 2021

Код направления расходов в 2021 году Наименование направления расходов Код направления расходов в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах Наименование направления расходов
90011 Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов 90011 Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов
90013 Расходы на выплаты по оплате труда прокуроров и следователей центрального аппарата
90012 Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов 90012 Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов
90014 Расходы на выплаты по оплате труда прокуроров и следователей территориальных органов
90019 Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов 90019 Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов
90020 Расходы на обеспечение деятельности федеральных государственных органов
90071 Жилищно-коммунальные (коммунальные) услуги, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
90059 Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений 90059 Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений
90071 Жилищно-коммунальные (коммунальные) услуги, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
92062 Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по проведению научных исследований, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения
92002 Научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение 92002 Научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение
92061 Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по научно-методическому обеспечению, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения

Обзор документа

Минфин представил аналитическую таблицу изменений в направлениях расходов, применяемых в 2021 г., к используемым в 2022 г. и плановом периоде 2023 и 2024 гг.

Например, в 2021 г. используется код направления расходов 90011 «Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов». В 2022 г. и плановом периоде 2023 и 2024 гг. будут использоваться коды 90011 и 90013 «Расходы на выплаты по оплате труда прокуроров и следователей центрального аппарата».

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Обзор документа

Код целевой статьи расходов состоит из программной (непрограммной) статьи (1-5 разряды) и направления расходов (6-10 разряды).

Законодательством не установлено особых требований к наименованиям целевых статей расходов региональных бюджетов по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований без софинансирования (финансового обеспечения) из федерального бюджета.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Письмо Минфина России от 29 мая 2020 г. N 02-05-11/46692 Об особенностях формирования и применения целевых статей расходов бюджетов

26 июня 2020

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета, и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 21 Кодекса каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджетов.

Абзацами 4 и 5 пункта 4 указанной статьи Кодекса установлено, что перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, за исключением перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетеых трансфертов, имеющих целевое назначение, порядок применения которых устанавливается финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

В соответствии с пунктом 16 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н (далее — Порядок), код целевой статьи расходов (далее — ЦСР) состоит из программной (непрограммной) статьи (1-5 разряды ЦСР) и направления расходов (6-10 разряды ЦСР).

Кодексом и Порядком не устанавливается особых требований к наименованиям целевых статей расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований без софинансирования (финансового обеспечения) из федерального бюджета.

Директор Департамента С.В. Романов