Оглавление
Панель быстрого запуска
- ГлавнаяВыбранный в данный момент
-
О районе
- Общая информация
- Официальные символы
-
Администрация
- Структура администрации
- Телефонный справочник
- Подведомственные организации
-
Информация о деятельности
- Визиты и рабочие поездки
- Тексты официальных выступлений
- Международное и межрегиональное сотрудничество
-
Собрание депутатов
- Общая информация
- Информация о деятельности
- Проекты решений
- Решения
- Постановления главы муниципального образования
- Общественные организации
-
Поселения
- Мари-Турекская городская администрация
- Мари-Биляморская сельская администрация
- Косолаповская сельская администрация
- Хлебниковская сельская администрация
- Карлыганская сельская администрация
- Марийская сельская администрация
-
Нормативные правовые акты
- Проекты нормативных правовых актов
- Правовые акты
- Обжалование НПА
- Административные регламенты
- Целевые программы
-
Кадровая политика
- Порядок поступления на службу
- Вакантные должности
- Результаты конкурсов
- Урегулирование конфликта интересов
- Резерв управленческих кадров
-
Занятость населения
- Информация для работодателей
- Неформальная занятость
- Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
- Управление Росреестра по Республике Марий Эл
- Пенсионное обеспечение
- МО МВД России «Мари-Турекский»
- Информация прокуратуры
-
Финансовое управление
- Структура
- Телефонный справочник
- Задачи, функции, деятельность
- Исполнение бюджета
- Кадровое обеспечение
- Бюджет для граждан
-
Экономика района
- Торговля и потребительский рынок
- Стратегическое планирование
- Конкуренция
- Национальные проекты
- Антимонопольный комплаенс
-
Показатели социально-экономического развития
- Тарифы и ставки
- Земельно-имущественные отношения
- Сведения, подлежащие представлению с использованием координат
- Инвестиционная деятельность
- Малое и среднее предпринимательство
-
Муниципальный контроль
- «Планы проведения проверок»
- Нормативная база
- Доклады
- Сельское хозяйство
- Транспорт
- Связь
- ЖКХ
- Градостроительство
-
Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах и расходах
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров
-
Работа с обращениями граждан
- Порядок и время приема граждан
- Обзоры обращений
- Вопросы и ответы
- Прием обращений граждан
-
Образование
- Задачи и функции
- Деятельность
- Учреждения образования
- Молодежная политика
-
Культура
- Задачи и функции
- Учреждения культуры
- Деятельность
- Культурное наследие
- Физкультура и спорт
- МБУ ДО «Детская школа искусств п. Мари-Турек»
- МБУК Мари-Турекская МЦКС
- МБУ Мари-Турекская МПЦБ
- МБУК «Краеведческий музей им. В.П.Мосолова»
-
Здравоохранение
- Задачи и функции
- Деятельность
- Учреждения здравоохранения
-
Социальная защита
- Учреждения социального обслуживания
- Меры социальной поддержки
- ЗАГС
- Опека и попечительство
-
Архивный отдел
- К 100-летию Архивной службы
- Архивы, время, события, лица
- Основные документы
- Средства массовой информации
-
Комиссии
- Административная комиссия
- Антинаркотическая комиссия
- Антитеррористическая комиссия
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Центр профилактики правонарушений
- Защита персональных данных
- 76-летие Победы в Великой Отечественной войне
- 100-летие Республики Марий Эл
- Книга памяти
- ГО и ЧС
- Всероссийская перепись населения 2020
-
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Нормативные правовые акты
- Имущество для бизнеса
- Материалы Корпорации МСП
- Коллегиальный орган
- Вопрос – ответ
Виды мер обеспечения
Исчерпывающий перечень принудительных действий, которые могут использовать уполномоченные на это лица, определяет ст. 27.1 КоАП. Учитывая некоторые особенности, их можно подразделить на 2 группы.
Меры административного пресечения
Они предназначены для ограничения свободы передвижения самого нарушителя или средства совершения противоправного действия, к ним относятся следующие меры.
- Доставление используют, если невозможно на месте выяснить личность виновного или составить протокол.
- Задержание применяют к лицам, в отношении которых уже открыто административное дело, либо в рамках исполнительного производства к гражданам, чья вина установлена вступившим в силу постановлением. Данная мера представляет собой ограничение свободы на непродолжительный срок.
- Отстранение от управления возможно при нарушении правил движения либо эксплуатации какого-либо транспорта. Также эту меру используют, если водитель пьян.
- Привод применяют для лиц, которые уклоняются от явки, в случаях, когда рассмотрение дела без их участия невозможно.
- Временная приостановка деятельности предназначена для организаций и ИП. Используют эту меру в исключительных случаях, когда необходимо предотвратить негативные последствия административного правонарушения для жизни и здоровья людей или для окружающей среды.
- Помещение иностранных граждан, которые подлежат выдворению из страны, в специализированные учреждения.
При использовании административных мер принуждения любые действия, которые унижают человеческое достоинство, не допускаются на основании ч. 3 ст. 1.6 КоАП.
Меры обеспечения доказательств
Читайте: Обеспечительные меры в ГПК и АПК и последствия их введения
Вторая группа процессуальных действий должна помочь установить факты и существенные обстоятельства правонарушения. Данные меры предназначены как для граждан, так и для организаций и ИП. К физическим лицам применяют такие виды административного принуждения как:
- осмотр вещей и транспорта, личный досмотр;
- изымание документов и предметов;
- освидетельствование факта опьянения;
- задержание транспорта.
При совершении правонарушения юридическим лицом также используют несколько мер обеспечения доказательств, а именно:
- изучение помещений и территорий, которые ему принадлежат;
- арест транспортных средств, товаров, механизмов.
Чтобы обеспечить исполнение административного наказания при совершении юридическим лицом коррупционных действий может применяться арест имущества.
В зависимости от ситуации меры могут сочетаться, например, к виновному лицу применяют отстранение от управления транспортом, а затем освидетельствование. Разнообразие мер обеспечения позволяют разрешить административное дело о правонарушении объективно и по существу.
Другой комментарий к Ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Данная статья посвящена мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Эти меры представляют собой принудительное воздействие с целью пресечения правонарушения и обеспечения условий для своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановления о назначении административного наказания. Основанием применения таких мер является совершение административного правонарушения, а сами меры носят административно-процессуальный характер.
2. Статья закрепляет цели применения указанных мер: а) пресечение правонарушения; б) установление личности правонарушителя; в) составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения; г) обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении; д) обеспечение своевременного и правильного исполнения принятого по делу постановления.
3. Меры обеспечения производства применяются только в связи с административным правонарушением, по отношению к лицу, подозреваемому в совершении данного правонарушения, и предшествуют последующим процессуальным действиям — возбуждению производства по делу, рассмотрению дела, вынесению постановления по делу и исполнению постановления.
4. КоАП РФ предусматривает гарантии законности при применении рассматриваемых мер. Гарантии выражаются в том, что применяться могут только меры, предусмотренные КоАП РФ; право принимать решение о применении мер обеспечения производства в пределах установленной компетенции предоставлено уполномоченным лицам. О применении мер пресечения обязательным является составление протокола.
5. Рассматриваемая статья закрепляет следующие меры:
доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод.
Из приведенного перечня видно, что одни меры применяются к физическим лицам, например, административное задержание, личный досмотр, другие, такие как осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, — к юридическим лицам. Кроме того, следует отметить, что ряд мер носит личный характер: доставление, административное задержание, привод, другие — имущественный: досмотр вещей, досмотр транспортного средства, изъятие вещей и документов и т.д. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях связано с ограничением прав личности, и КоАП РФ достаточно подробно регламентирует порядок их применения.
Основания для обеспечения иска и меры по его обеспечению
Обеспечительные меры (меры по обеспечению иска) предусмотрены гражданским процессуальным законодательством как средство защиты интересов истца, благодаря которому, судебное решение, которое будет вынесено в дальнейшем, могло быть исполнено. Соответственно, главные основания для обеспечения иска, установленные ст. 139 ГПК РФ – это затруднительность или невозможность исполнения решения суда в будущем.
Нередки ситуации, когда должник, узнав о намерении кредитора обратиться в суд, старается скрыть свое имущество от возможного взыскания: переводит денежные средства на чужие счета или переоформляет принадлежащую ему недвижимость в собственность иных лиц. Такие действия указывают на необходимость применения института обеспечения иска, основное назначение которого состоит в его непосредственной защите законных интересов истца на случай недобросовестных действий ответчика, или же, когда непринятие обеспечительных мер может, в целом, повлечь невозможность будущего исполнения вынесенного судебного решения.
Во избежание подобных ситуаций, гражданским процессуальным законодательством предусмотрены различные необходимые меры обеспечения иска, перечень которых подробно раскрывается в ст. 140 ГПК РФ. При его анализе следует отметить, что обеспечительные меры могут, с одной стороны, касаться непосредственно имущества ответчика и напрямую ограничивать возможность распоряжения им (например, наложение ареста на имущество; приостановление его реализации, когда предъявляется иск об исключении из описи), а с другой — сводятся лишь к наложению на ответчика или других лиц запрета совершать определенные действия, нарушение которого наказывается штрафом до одной тысячи рублей, или же, наоборот, к возложению обязанности по совершению определенных действий, если спор касается нарушения авторских и (или) смежных прав. С учетом сложившейся судебной практики следует особо отметить обоснованность применения обеспечительных мер, связанных с запретом совершать определенные действия, как в отношении ответчика, так и в отношении иных лиц. Например, в ходе рассмотрения дела по иску о сносе самовольной постройки, суд применяет обеспечительные меры в виде запрета на производство строительных работ
Для достижения оперативности и эффективности принимаемых мер важно, чтобы запрет распространялся не только на ответчика (заказчика самовольного строительства), но также и на лиц, фактически осуществляющих строительные работы на спорном объекте
Судья или суд может применить несколько мер комплексно или же, в случае необходимости, применить иные специфические меры обеспечения, не указанные в приведенном перечне, если истец в своем заявлении сможет обосновать данную необходимость и доказать наличие существенных оснований.
Следует также отметить, что в законе нет прямого указания на выбор конкретной меры для определенного искового требования, следовательно, судья или суд принимают такое решение самостоятельно, в зависимости от характера требования, предъявленного истцом. О принятых мерах они должны незамедлительно уведомить соответствующие государственные органы или органы местного самоуправления, регистрирующие имущество или права на него, их ограничения (обременения), переход и прекращение.
Для чего нужны меры обеспечения
Основные цели использования данных видов официального принуждения определяет гл. 27 КоАП. В соответствии с этой нормой их применяют для того, чтобы:
- пресечь правонарушение;
- установить личность виновного;
- составить протокол, если сделать это на месте невозможно;
- гарантировать своевременное и объективное изучение дела;
- обеспечить выполнение принятого по нему решения.
Использование мер обеспечения в обязательном порядке отражают документально. Для этого либо указывают этот факт в протоколе об административном правонарушении, либо составляют отдельный акт, как например при задержании. Дело считается открытым с момента оформления протокола о применении обеспечительной меры в соответствии со ст. 28.1 КоАП.