Меры обеспечения административного производства по делам о правонарушениях на транспорте

Панель быстрого запуска

  • ГлавнаяВыбранный в данный момент
  • О районе
    • Общая информация
    • Официальные символы
  • Администрация
    • Структура администрации
    • Телефонный справочник
    • Подведомственные организации
  • Информация о деятельности
    • Визиты и рабочие поездки
    • Тексты официальных выступлений
    • Международное и межрегиональное сотрудничество
  • Собрание депутатов
    • Общая информация
    • Информация о деятельности
    • Проекты решений
    • Решения
    • Постановления главы муниципального образования
    • Общественные организации
  • Поселения
    • Мари-Турекская городская администрация
    • Мари-Биляморская сельская администрация
    • Косолаповская сельская администрация
    • Хлебниковская сельская администрация
    • Карлыганская сельская администрация
    • Марийская сельская администрация
  • Нормативные правовые акты
    • Проекты нормативных правовых актов
    • Правовые акты
    • Обжалование НПА
    • Административные регламенты
    • Целевые программы
  • Кадровая политика
    • Порядок поступления на службу
    • Вакантные должности
    • Результаты конкурсов
    • Урегулирование конфликта интересов
    • Резерв управленческих кадров
  • Занятость населения
    • Информация для работодателей
    • Неформальная занятость
  • Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
  • Управление Росреестра по Республике Марий Эл
  • Пенсионное обеспечение
  • МО МВД России «Мари-Турекский»
  • Информация прокуратуры
  • Финансовое управление
    • Структура
    • Телефонный справочник
    • Задачи, функции, деятельность
    • Исполнение бюджета
    • Кадровое обеспечение
    • Бюджет для граждан
  • Экономика района
    • Торговля и потребительский рынок
    • Стратегическое планирование
    • Конкуренция
    • Национальные проекты
    • Антимонопольный комплаенс
  • Показатели социально-экономического развития
    • Тарифы и ставки
    • Земельно-имущественные отношения
    • Сведения, подлежащие представлению с использованием координат
    • Инвестиционная деятельность
  • Малое и среднее предпринимательство
  • Муниципальный контроль
    • «Планы проведения проверок»
    • Нормативная база
    • Доклады
  • Сельское хозяйство
  • Транспорт
  • Связь
  • ЖКХ
  • Градостроительство
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах и расходах
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров
  • Работа с обращениями граждан
    • Порядок и время приема граждан
    • Обзоры обращений
    • Вопросы и ответы
    • Прием обращений граждан
  • Образование
    • Задачи и функции
    • Деятельность
    • Учреждения образования
  • Молодежная политика
  • Культура
    • Задачи и функции
    • Учреждения культуры
    • Деятельность
    • Культурное наследие
    • Физкультура и спорт
    • МБУ ДО «Детская школа искусств п. Мари-Турек»
    • МБУК Мари-Турекская МЦКС
    • МБУ Мари-Турекская МПЦБ
    • МБУК «Краеведческий музей им. В.П.Мосолова»
  • Здравоохранение
    • Задачи и функции
    • Деятельность
    • Учреждения здравоохранения
  • Социальная защита
    • Учреждения социального обслуживания
    • Меры социальной поддержки
  • ЗАГС
  • Опека и попечительство
  • Архивный отдел
    • К 100-летию Архивной службы
    • Архивы, время, события, лица
    • Основные документы
  • Средства массовой информации
  • Комиссии
    • Административная комиссия
    • Антинаркотическая комиссия
    • Антитеррористическая комиссия
    • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
    • Центр профилактики правонарушений
  • Защита персональных данных
  • 76-летие Победы в Великой Отечественной войне
  • 100-летие Республики Марий Эл
  • Книга памяти
  • ГО и ЧС
  • Всероссийская перепись населения 2020
  • Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
    • Нормативные правовые акты
    • Имущество для бизнеса
    • Материалы Корпорации МСП
    • Коллегиальный орган
    • Вопрос – ответ

Виды мер обеспечения

Исчерпывающий перечень принудительных действий, которые могут использовать уполномоченные на это лица, определяет ст. 27.1 КоАП. Учитывая некоторые особенности, их можно подразделить на 2 группы.

Меры административного пресечения

Они предназначены для ограничения свободы передвижения самого нарушителя или средства совершения противоправного действия, к ним относятся следующие меры.

  1. Доставление используют, если невозможно на месте выяснить личность виновного или составить протокол.
  2. Задержание применяют к лицам, в отношении которых уже открыто административное дело, либо в рамках исполнительного производства к гражданам, чья вина установлена вступившим в силу постановлением. Данная мера представляет собой ограничение свободы на непродолжительный срок.
  3. Отстранение от управления возможно при нарушении правил движения либо эксплуатации какого-либо транспорта. Также эту меру используют, если водитель пьян.
  4. Привод применяют для лиц, которые уклоняются от явки, в случаях, когда рассмотрение дела без их участия невозможно.
  5. Временная приостановка деятельности предназначена для организаций и ИП. Используют эту меру в исключительных случаях, когда необходимо предотвратить негативные последствия административного правонарушения для жизни и здоровья людей или для окружающей среды.
  6. Помещение иностранных граждан, которые подлежат выдворению из страны, в специализированные учреждения.

При использовании административных мер принуждения любые действия, которые унижают человеческое достоинство, не допускаются на основании ч. 3 ст. 1.6 КоАП.

Меры обеспечения доказательств

Читайте: Обеспечительные меры в ГПК и АПК и последствия их введения

Вторая группа процессуальных действий должна помочь установить факты и существенные обстоятельства правонарушения. Данные меры предназначены как для граждан, так и для организаций и ИП. К физическим лицам применяют такие виды административного принуждения как:

  • осмотр вещей и транспорта, личный досмотр;
  • изымание документов и предметов;
  • освидетельствование факта опьянения;
  • задержание транспорта.

При совершении правонарушения юридическим лицом также используют несколько мер обеспечения доказательств, а именно:

  • изучение помещений и территорий, которые ему принадлежат;
  • арест транспортных средств, товаров, механизмов.

Чтобы обеспечить исполнение административного наказания при совершении юридическим лицом коррупционных действий может применяться арест имущества.

В зависимости от ситуации меры могут сочетаться, например, к виновному лицу применяют отстранение от управления транспортом, а затем освидетельствование. Разнообразие мер обеспечения позволяют разрешить административное дело о правонарушении объективно и по существу.

Другой комментарий к Ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Данная статья посвящена мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Эти меры представляют собой принудительное воздействие с целью пресечения правонарушения и обеспечения условий для своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановления о назначении административного наказания. Основанием применения таких мер является совершение административного правонарушения, а сами меры носят административно-процессуальный характер.

2. Статья закрепляет цели применения указанных мер: а) пресечение правонарушения; б) установление личности правонарушителя; в) составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения; г) обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении; д) обеспечение своевременного и правильного исполнения принятого по делу постановления.

3. Меры обеспечения производства применяются только в связи с административным правонарушением, по отношению к лицу, подозреваемому в совершении данного правонарушения, и предшествуют последующим процессуальным действиям — возбуждению производства по делу, рассмотрению дела, вынесению постановления по делу и исполнению постановления.

4. КоАП РФ предусматривает гарантии законности при применении рассматриваемых мер. Гарантии выражаются в том, что применяться могут только меры, предусмотренные КоАП РФ; право принимать решение о применении мер обеспечения производства в пределах установленной компетенции предоставлено уполномоченным лицам. О применении мер пресечения обязательным является составление протокола.

5. Рассматриваемая статья закрепляет следующие меры:

доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод.

Из приведенного перечня видно, что одни меры применяются к физическим лицам, например, административное задержание, личный досмотр, другие, такие как осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, — к юридическим лицам. Кроме того, следует отметить, что ряд мер носит личный характер: доставление, административное задержание, привод, другие — имущественный: досмотр вещей, досмотр транспортного средства, изъятие вещей и документов и т.д. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях связано с ограничением прав личности, и КоАП РФ достаточно подробно регламентирует порядок их применения.

Основания для обеспечения иска и меры по его обеспечению

Обеспечительные меры (меры по обеспечению иска) предусмотрены гражданским процессуальным законодательством как средство защиты интересов истца, благодаря которому, судебное решение, которое будет вынесено в дальнейшем, могло быть исполнено. Соответственно, главные основания для обеспечения иска, установленные ст. 139 ГПК РФ – это затруднительность или невозможность исполнения решения суда в будущем.

Нередки ситуации, когда должник, узнав о намерении кредитора обратиться в суд, старается скрыть свое имущество от возможного взыскания: переводит денежные средства на чужие счета или переоформляет принадлежащую ему недвижимость в собственность иных лиц. Такие действия указывают на необходимость применения института обеспечения иска, основное назначение которого состоит в его непосредственной защите законных интересов истца на случай недобросовестных действий ответчика, или же, когда непринятие обеспечительных мер может, в целом, повлечь невозможность будущего исполнения вынесенного судебного решения.

Во избежание подобных ситуаций, гражданским процессуальным законодательством предусмотрены различные необходимые меры обеспечения иска, перечень которых подробно раскрывается в ст. 140 ГПК РФ. При его анализе следует отметить, что обеспечительные меры могут, с одной стороны, касаться непосредственно имущества ответчика и напрямую ограничивать возможность распоряжения им (например, наложение ареста на имущество; приостановление его реализации, когда предъявляется иск об исключении из описи), а с другой — сводятся лишь к наложению на ответчика или других лиц запрета совершать определенные действия, нарушение которого наказывается штрафом до одной тысячи рублей, или же, наоборот, к возложению обязанности по совершению определенных действий, если спор касается нарушения авторских и (или) смежных прав. С учетом сложившейся судебной практики следует особо отметить обоснованность применения обеспечительных мер, связанных с запретом совершать определенные действия, как в отношении ответчика, так и в отношении иных лиц. Например, в ходе рассмотрения дела по иску о сносе самовольной постройки, суд применяет обеспечительные меры в виде запрета на производство строительных работ

Для достижения оперативности и эффективности принимаемых мер важно, чтобы запрет распространялся не только на ответчика (заказчика самовольного строительства), но также и на лиц, фактически осуществляющих строительные работы на спорном объекте

Судья или суд может применить несколько мер комплексно или же, в случае необходимости, применить иные специфические меры обеспечения, не указанные в приведенном перечне, если истец в своем заявлении сможет обосновать данную необходимость и доказать наличие существенных оснований.

Следует также отметить, что в законе нет прямого указания на выбор конкретной меры для определенного искового требования, следовательно, судья или суд принимают такое решение самостоятельно, в зависимости от характера требования, предъявленного истцом. О принятых мерах они должны незамедлительно уведомить соответствующие государственные органы или органы местного самоуправления, регистрирующие имущество или права на него, их ограничения (обременения), переход и прекращение.

Для чего нужны меры обеспечения

Основные цели использования данных видов официального принуждения определяет гл. 27 КоАП. В соответствии с этой нормой их применяют для того, чтобы:

  • пресечь правонарушение;
  • установить личность виновного;
  • составить протокол, если сделать это на месте невозможно;
  • гарантировать своевременное и объективное изучение дела;
  • обеспечить выполнение принятого по нему решения.

Использование мер обеспечения в обязательном порядке отражают документально. Для этого либо указывают этот факт в протоколе об административном правонарушении, либо составляют отдельный акт, как например при задержании. Дело считается открытым с момента оформления протокола о применении обеспечительной меры в соответствии со ст. 28.1 КоАП.