Оглавление
На каких перекрёстках обгонять нельзя
Теперь нужно разобраться, на каких пересечениях обгон будет явным нарушением.
На регулируемом
Пункт 11.4 Правил содержит информацию о том, что обгон на перекрестке со светофором или регулировщиком строго запрещен. Распространено нарушение, когда автомобилист подъезжает к хорошо знакомому нерегулируемому перекрестку и хочет обогнать другое ТС, не замечая появившегося регулировщика. Перед началом маневра необходимо убедится в отсутствии регулирования перекрестка.
Нет регулирования и равнозначности при движении по примыкающей
Зеркальное правило: если на главной обгонять можно, то на второстепенной аналогичный маневр запрещен — пункт 11.4 ПДД.
На двухполосной дороге
Обратимся к пункту 9.2 Правил дорожного движения: обгон запрещен на дороге, располагающей четырьмя и более полосами (вне зависимости от их направления). Наличие перекрестка в этом правиле выступает в качестве возможной дорожной обстановки.
Однако обгон разрешен, если дорога имеет 6 рядов по 3 полосы в каждом направлении. Следовательно, для безопасного маневра необходимо выполнение следующих требований:
- разметка разделяет направления по три ряда;
- на дороге нет непрерывной разметки;
- на перекрестке нет регулирования и желающий совершить обгон водитель едет по главной дороге.
Только при совокупном выполнении всех условий обгон будет квалифицирован как разрешенный маневр.
На пешеходном пересечении
Многие водители называют этим термином пересечение ПЧ, «окруженное» пешеходными переходами. Это не совсем верно: переходы не могут образовать перекресток, так как он предполагает именно примыкание друг к другу проезжих частей. Однако все зависимости от того, как ситуацию называют, обгон будет запрещен согласно пункту 11.4 ПДД — обгон запрещен в местах, предназначенных для перехода пешеходов.
Ремарка к двум последним ситуациям
Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка. Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.
…на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
И ответим себе на вопросы по ситуации:
- -Дорога является главной? -да;
- -Правила проезда равнозначных перекрестков запрещают обгон? -нет;
Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении.
Знак «Главная дорога» однозначно указывает на движение по главной дороге. Случай со сменой направления главной дороги — это частный случай для определения приоритета в движении, в том числе и движения по главной дороге.
Можно ли на перекрестке обгонять? Вряд ли все водители смогут ответить на этот вопрос однозначно, и не только начинающие. Даже те, кто водит машину уже несколько лет, порой некомпетентны в данном вопросе.
А ведь тема перекрёстков на дороге – одна из самых актуальных. Здесь нужно знать не только общие правила, но и многие тонкости. И уж тем более не лететь со скоростью ветра, надеясь на то, что «авось пронесёт».
Любой перекресток – это опасность: здесь пересекаются и пешеходные, и транспортные потоки. Большинство ДТП происходит как раз на этих участках дороги, поэтому водители должны освоить правила движения на зубок и предвосхитить все возможные ситуации, которые могут произойти.
В каких случаях разрешено обгонять на перекрёстке, а в каких обгон запрещён? Какие нюансы следует учесть водителю? Об этом поговорим далее.
Когда чаще возникают ДТП при перестроении
Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Помимо этого, каждый автомобилист обязан знать и понимать, как вести себя в случае, если авария все же произошла.
Условно. Вы хотите занять полосу, по которой позади вас прямолинейно движется авто. В таком случае вы должны уступить ему дорогу либо увеличить дистанцию, чтобы не создать ему помеху при перестроении.
В случае нарушения администрация вправе удалять ваши ответы и ограничивать вашу учётную запись в использовании некоторого функционала.
СК по гражданским делам Орловского областного суда от 17 июля 2012 г. по делу № 33-1268). В то же время существуют и более оригинальные способы определения степени вины каждого из водителей.
На перекрестке при перестроение совершенно столкновение, составили европротокол, а когда дома внимательно просмотрел запись с видеорегистратора то понял последовательность своих действий и считаю что второй участник также виноват, он не остановился на сигнал завершающего светофора и двигался без фар, в следствии чего и не был мной замечен. На перекрестке есть видеофиксация. Дтп было 24 марта.
Мазда УЖЕ не имела права выезжать на перекресток. Поэтому все остальные мнения суда, ментов и здесь — неверные.
При совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 12.27, применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку (ст. 27.13 настоящего документа).
Во многих ситуациях разбор ДТП на перекрестке при повороте налево нельзя осуществить без специальной трасологической экспертизы.
Попали в дтп. Не справился с управлением. При перестроении на полосу поворота был снят асфальт и не было предупреждающих знаков, так же была мокрая дорога. В итоге случилось столкновении с машиной выезжавшей из поворота. У нас не было страховки, у него только ОСАГО. Сотрудники ДПС выписали протокол об отказе возбуждения дела об административном правонарушении.
Возможно, водитель искал нужный адрес, поэтому ехал в неуверенной манере, и автору видео, безусловно, стоило выждать несколько секунд и дать «калиноводу» совершить маневр.
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
https://youtube.com/watch?v=a3ecaCw9jpE
В данном случае, необходимо изучить все материалы дела, так как, исходя из ваших слов не ясно как вообще проведена административная процедур привлечения к ответственности.
Вашу вину должны доказать, ст.1.5 КоАП РФ. Если будут неопровержимые доказательства лучше раскаяться в содеянном и признать вину, а также возместить ущерб. В таком случае могут назначить минимальное наказание. Если есть запись регистратора — это как раз будет доказательство, от которого трудно «отвертеться». . Возможно Вы не поняли, что произошло ДТП — может на этом сыграть придется.
Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущие через ряд. Это позволит избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.
Взаимное перестроение в разделах ПДД отдельно не рассматривается, значит, оно выполняется, как предписывают пункты 8.1 и 8.4.
При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Зачастую ДТП при обгоне и повороте налево происходит по таким причинам:
- Водитель, что едет на поворот, говорит об этом намерении практически за пару секунд до выполнения маневра.
- Водитель, что планирует заворачивать влево, делает маневр, не оценив ситуацию сзади себя. Он может не заметить ТС, что уже начинает делать обгон.
- Автомобилист, который следует за поворачивающим автотранспортом, уже взял внушительную скорость для обгона и не успевает ее скинуть, дабы уйти от столкновения с поворачивающим автомобилем.
- Автолюбитель, что едет на обгон, старается успеть объехать заворачивающую машину и сталкивается с едущим навстречу автотранспортом. Это может произойти, к примеру, из-за неверной оценки скорости своей или другой машины. Или из-за незнания автолюбителя о приоритете передвижения встречных машины.
- Машина, делающая маневр обгона, берет чрезмерную скорость и не успевает притормозить перед «зеброй» за перекрестком.
Спорные ситуации
Обстановка может сложиться так, что трудно понять, стоит ли обгонять. Например:
- Проезжая часть широкая, есть светофор, разметки нет, и можно решить, что дорога трехполосная. Кажется, что допустимо ехать по среднему ряду, обходя движущиеся по правому ТС. На самом деле на регулируемом перекрестке выезжать на «встречку» нельзя. А в данной ситуации именно это и делает водитель авто, едущего по среднему ряду.
- Главная дорога уходит вправо. Пока едущее по ней ТС находится на схождении путей, оно еще не переместилось на второстепенную. Но обгонять ему нельзя. Ведь есть пункт 13.10 ПДД, по которому приоритет имеют другие машины.
- Главная дорога поворачивает налево. Маневр недопустим по той же причине, что в предыдущей ситуации.
Правила его выполнения работают и в городе, и за его чертой. Если говорить о том, разрешен ли обгон на перекрестке вне населенного пункта, нужно определять тип участка, как это оговаривалось выше.
Можно ли обгонять на перекрестке
Этот волнующий водителей вопрос рассмотрен в 11 разделе ПДД. Обгонять на перекрестках можно, но не на всех. По правилам это законно только на нерегулируемых перекрестках, причем двигаться водитель, желающий выполнить обгон, должен по главной дороге. Для начала разъясним основные понятия. Перекресток – это место, где пересекаются дороги. Он может быть разных видов – крестообразный, Т-образный, с разделительной полосой, с круговым движением. Также перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые.
Мы все знаем, что использование ручного мобильного телефона во время вождения является незаконным. Большинство людей, вероятно, не знают, что даже иметь мобильный телефон на коленях и не использовать его является преступлением. Вы неправильно использовали предупреждающее устройство автомобиля. И если ваша рука находится за окном, вы совершили преступление выпячивания конечностей.
Индикаторы должны использоваться при повороте влево, вправо или разворот, но не обязательно, если вы едете прямо. Но если это связано с тем, что вы ползаете по стоп-линии на перекрестке, чтобы пройти эту машину скорой помощи, вы все равно активируете камеру с красным светом. Ваши протесты упадут на коллективные слухи Управления государственного долга. Вы по-прежнему технически «запускаете» красный свет.
Обгоном называют опережение одной или нескольких машин, для осуществления которого нужен выезд на встречную полосу. Предполагается, что потом (после завершения маневра) водитель, совершающий обгон, вернется на свою полосу. Изменения в ПДД, касающиеся обгона, произошли еще в конце 2010 года, но до сих пор не все автомобилисты запомнили их суть. Ранее считалось, что обгон подразумевает любой выезд из полосы, которую занимал автомобиль. Сейчас это не так. Чтобы выполняемый вами маневр считался обгоном, он должен соответствовать следующим признакам:
Если вы видите этот знак, технически не должно быть транспортных средств, путешествующих в дальнем правом русле, если они не находятся в середине действия обгона конкретного транспортного средства. Если вы один из тех толчков, которые получают пинок, брызгая водой на пешеходов, сжимающих зонтики, когда вы проезжаете мимо проливного дождя, идите на это.
Но брызги грязи на прохожих, которые ждут автобуса, вы за это заплатите. Они могут ухаживать за похмелье, сожалея об изворотливом кебабе, который они потребляли раньше, или просто устали от ухаживания с детьми; что бы вы ни делали, не выражайте сочувствие вашему пассажиру, предлагая откидываться на свое место, чтобы вздремнуть. Скорее всего, тело, лежащее на переднем пассажирском сиденье, больше не будет надевать свой ремень безопасности, так как оно должно плотно прилегать к туловищу. По-видимому, это так же плохо, как и не носить его вообще, и если вашему пассажиру не исполнится 16 лет, вы получите 3 штрафных очков, а также штраф.
- Обгоняя другое транспортное средство, водитель всегда производит его опережение. Но далеко не каждое опережение можно назвать обгоном.
- Главным условием обгона является выезд на полосу, предназначенную для встречного движения.
- Для завершения обгона автолюбитель должен вернуться на полосу, занимаемую им ранее.
Также следует обратить внимание на один момент – обгон не разрешается на всем протяжении многополосных дорог. Например, если дорога имеет четыре полосы (две попутного направления и две – встречного), то вы имеете право законно осуществить не обгон, а опережение на перекрестке и вне его. Как? Перестроиться из правой полосы в левую и опередить попутный транспорт, не выезжая на встречку
Как? Перестроиться из правой полосы в левую и опередить попутный транспорт, не выезжая на встречку.
На каких перекрестках разрешен обгон?
И, наконец, на другом материале, связанном с документами, преступление также не может уведомить Дороги и Морскую Власть, когда вы перемещаете дом. Именно поэтому они знают, куда отправлять уведомления о нарушении, когда вы нарушили все или все вышеперечисленное.
Какое поведение водителей попадает под вашу кожу, но правительство не нашло возможности законодательно запретить? Хотите запретить декорации «Моя семья» из задних окон? Силуэты девушки на полуприцепах? Выше: Исторический маршрут 66 в Миссури. В целом, европейский посетитель, не говоря уже о канадском, очень легко передвигаться и ездить в Соединенных Штатах. Большинство знаков идентичны, начиная с правого вождения, в то время как сеть, широкая и ухоженная, делает движение очень комфортным. Тем не менее, следует выделить несколько ключевых различий.
Как снизить вероятность аварии на перекрестке?
Самое главное для любого водителя – это внимательность на дороге. Нужно думать за себя, других водителей и даже пешеходов. Есть и другие практические рекомендации, которые в жизни помогут избежать ДТП:
Следите за знаками. Даже если вы едете по главной и вблизи нет регулируемого перекрестка, один незамеченный позади знак может сыграть злую роль. Как минимум оштрафуют, как максимум можно попасть в ДТП. Например, если речь идет о знаке, запрещающем обгон, но он обычно применяется вместе со сплошной линией разметки. Неосознанно нарушить ПДД в данной ситуации крайне проблематично.
Следите за водителем другого автомобиля, который вы обгоняете. Он может не заметить вас, особенно если ваша машина находится в «слепой зоне». Если он решит повернуть налево, и в этот момент вы будете ехать по встречке, столкновения будет сложно избежать.
Перед обгоном посмотрите на встречную полосу. Если машина маломощная, и есть шанс, что маневр доставит неудобства другим водителям, лучше повременить с ним. Даже если в автомобиле 500 л.с., нет никаких гарантий, что обогнать 100% получится, когда встречные машины находятся в непосредственной близости.
Действуйте уверенно, но не переоценивайте свои силы. На дороге нужно все тщательно рассчитывать. Малейшая ошибка чревата печальными последствиями.
Всегда смотрите по зеркалам. Водитель обязан контролировать дорожную обстановку не только при выполнении маневров, но и в целом во время езды. При обгоне зеркало заднего вида может спасти жизнь: нужно убедиться, что едущие сзади автомобили не собираются обгонять, и только после этого можно выезжать на «встречку».
Будьте предсказуемы. Дорога – это не то место, где нужно показывать свой непредсказуемый нрав
Важно пользоваться поворотниками и не совершать резких маневров, которые могут оказаться неожиданными для других людей.
Учитывайте других водителей, которые не пользуются зеркалами, и, возможно, ПДД ни разу не открывали. К сожалению, такие люди есть
Они могут не действовать по правилам, в отличие от вас, но в результате по их вине может пострадать как минимум ваше имущество, как максимум – здоровье.
Учитывайте пешеходов, которые могут переходить дорогу в неположенном месте. За сбитого пешехода вне перехода к уголовной ответственности привлекать не будут, а вот по ГК РФ возмещать причиненный вред придется ему или его родственникам. И хорошо, если страховой суммы хватит для покрытия ущерба.
Самое главное – помните, что лучше иной раз приехать на 10 минут позднее, чем подвергать себя и окружающих риску, пусть и действуя согласно ПДД. Обгонять можно лишь в том случае, если вы едете по главной дороге, она не меняет направление направо или налево, а запрещающие знаки отсутствуют.
Нарушение правил обгона. Сборник спорных ситуаций
Когда запрещен обгон. Опасное выполнение обгона
Вопросы юристу
Здравствуйте. Я попал в ДТП на перекрестке, дело было так: подъехав к перекрестку по второстепенной дороге и убедившись, что слева нет помех я медленно поехал дальше. Возможность видеть дорогу с права не имел, так как на углу дома стоит дом. Выехав на перекрёсток в меня, врезалась машина, водитель которой совершал обгон на перекрестке. Сотрудник ДПС сделал меня виновным в этом ДТП. Он прав? Добрый день. Обгон на нерегулируемом перекрестке запрещен при движении по второстепенной дороге (пункт 11.4 ПДД). Водитель, который совершал обгон при движении по главной дороге, ПДД не нарушил. Вывод сотрудника ДПС правомерен.
Верховный суд разъяснил правила обгона автомобилей
Обгонять автомобили вдогонку за другой машиной можно, если хватает видимости. Правила дорожного движения такого маневра не запрещают. Но, как оказалось, подобный маневр не нравится сотрудникам ДПС. И только разъяснения Верховного суда восстановили справедливость: такие обгоны не запрещены.
Итак, некий Антон Боздникин еще в марте 2018 года в Астраханской области пошел на обгон. Он не подозревал, чем ему этот маневр обойдется. Нет, никакой аварии он не совершил. Но почти два года ему пришлось доказывать в судах различных инстанций, что он не совершал никаких правонарушений и вообще стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения неким инспектором ДПС.
Незаконным операторам ТО грозит уголовная ответственность
Ситуация была примерно следующая: впереди выстроилась очередь за медленно едущей машиной. Как только появилась возможность, то есть сплошная полоса стала прерывистой, Антон пошел на обгон. Причем он был не первым. Впереди него на такой обгон пошли еще несколько машин. Но они были довольно далеко.
В общем, завершил свой маневр он в зоне действия разрешения обгона. Однако по непонятной причине сотрудникам ДПС, притаившимся на обочине, его обгон показался не соответствующим Правилам дорожного движения. Они не постеснялись и вменили ему сначала двойной обгон, то есть якобы он обгонял автомобиль, уже совершающий обгон другой машины.
Сей трюк даже нарисован на схеме происшествия. Однако при этом в рапорте сотрудника ДПС обстоятельства нарушений вообще не изложены. Просто указывается пункт правил, которые водитель якобы нарушил. Речь идет о статье 11.2 ПДД.
В ней говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево, следующее за ним транспортное средство начало обгон.
Ну и в крайнем случае: «по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу».
Однако все эти условия были выполнены, если судить по записи видеорегистратора пострадавшего. А вот на видеорегистраторе сотрудника ДПС вообще не видно, как водитель обгонял. Видно лишь, что он перестроился обратно в свою полосу еще там, где было разрешено совершать обгон.
Суды изучили эти доказательства, но не придали им значения. Конечно, рапорт — это гораздо круче. Получается, что если схема не соответствует тому,что снято на камеру, то лучше не верить глазам своим?
Риск попасть в ДТП вырастает к осени
Однако Верховный суд своим глазам поверил. И оценил главное: автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом не закрывали обзор. Двойного обгона не было вообще. То есть все автомобили выезжали на довольно большом удалении от якобы виновника нарушения.
Как подтвердили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, в Правилах дорожного движения четко прописаны все условия ограниченной видимости, при которых обгон запрещен. Это прописано в пункте 1.
2 правил: «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Но машины, которые совершают обгон, не всегда закрывают обзор. По непонятной причине суды нижних инстанций не рассматривали ни аргументы, ни доказательства пострадавшего, которые противоречили показаниям инспектора. И именно эту несправедливость устранил Верховный суд.
Предложено внести в КоАП статью о штрафе в 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании
Теперь осталось дождаться, чтобы другие инспекторы также не злоупотребляли правом и не вменяли водителям нарушения, которых они не совершали.
Что такое обгон и чем он отличается от опережения
С технической точки зрения обгон на перекрёстке ничем не отличается от опережения. В обоих случаях один водитель обгоняет другого. Но с юридической стороны это разные термины.
Обгон на перекрёстке – это движение, в процессе которого один водитель обгоняет соседнее ТС, выезжает на встречную полосу, после чего обратно возвращается на свою проезжую часть. Опережение – это ситуация, когда человек просто превышает скорость, не выезжая на соседнюю полосу движения.
Согласно ПДД, обгон считается опасным манёвром на дороге. Он может привести к аварийным ситуациям, ДТП. Его запрещено делать, если есть дорожные знаки и соответствующая разметка.
Опережение является разрешённым маневром. Разрешено делать как справа, так и слева, запретов нет. Особенность опережения в том, что оно не всегда подразумевает выезд за пределы первоначальной полосы. Если водитель едет по одной части дороги и благодаря увеличению скорости объезжает соседнее авто, то это снова опережение, не обгон.
Запомните: любой обгон – это опережение. Но не каждое опережение – это обгон.
Перекрёстки и их виды
Перекрёсток – это место пересечения дороги на одном уровне. Часто вызывает панику у водителей-новичков, т. к. даже изучив правила дорожного движения, они теряются и забывают, как правильно себя повести.
Более подробную информацию о правилах разворота на перекрестке вы сможете найти в очень полезном материале нашего эксперта.
Перекрёстки могут иметь разную форму или разные правила регулирования. В связи с этим перекрёстки делят на 2 категории:
Фактор | Вид | Описание вида |
По конструкции (конфигурации) | Четырёхсторонние | Самый опасный вид перекрёстков. На нем может возникнуть до 32 различных конфликтных ситуаций. На нем случается в 2 раза больше аварий, чем на любых других видах перекрёстков. Обязательно смотрите за светофором. Не начинайте движение на жёлтый свет. |
У-образные | Пересечение в форме буквы «У». Дороги сливаются под углом немного меньше или больше 90 градусов (80-100 градусов). Движение происходит в 3 направлениях. Есть главная дорогая (от которой происходит развилка) и 2 второстепенные (входят под разными углами). | |
Х-образные | Похож на 4-сторонний, но главное отличие в угле пересечения. Обычно этот параметр не равен 90 градусам, а представляет собой тупые и острые углы. | |
Т-образные | Это пересечение 3 дорог в одном месте (в форме буквы «Т»). Угол слияния в большинстве случаев равен 90 градусам. | |
Круговые | Самый безопасный вид перекрёстка. Существует для упрощения развязки транспорта. На нем согласно ПДД нужно руководствоваться правилом «помехи справа». | |
По очередности движения | Регулируемые | Перекрёстки, где движение регулируют светофоры или регулировщики. |
Нерегулируемые | Перекрёстки, где нет светофоров, пешеходов, регулировщиков. Порядок проезда машин регулируют сами водители. |
К нерегулируемым перекрёсткам относятся также те, где есть светофор, но с мигающим жёлтым светом, или регулировщик, который не подаёт сигналов, помогающих решить ситуацию на дороге.
Нерегулируемые перекрёстки одни из самых опасных. Ситуация на дороге зависит не только от знания ПДД, но и от интуитивного понимания между водителями. Ведь от решения одного владельца авто зависит поведение другого.
Если на дороге движение регулируется 2 способами – через светофор и регулировщика, приоритет принадлежит второму.
По правилам
Сколько бы споров не вызывали ситуации, связанные с обгоном, трактоваться формулировка, приведенная в утвержденных правилах, двояко не может.
Чтобы не возникло путаницы необходимо прояснить, каких типов могут быть перекрестки и чем они отличаются друг от друга.
Перекрестки бывают двух типов:
- регулируемые;
- нерегулируемые.
Для простоты понимания: к регулируемым перекресткам относятся те, где установлен светофор или инспектор ДПС лично осуществляет регулировку проезда ТС.
Нерегулируемыми перекрестками считаются те, перед которыми можно увидеть знаки, определяющие приоритет проезда, либо таковых нет. Дороги такого рода будут считаться неравнозначными и равнозначными соответственно.
Пункт 11.4 действующих правил утверждает, что производить обгон попутных автомобилей и иного движущегося транспорта на перекрестках со светофорами или регулируемыми инспекторами ДПС запрещается. В случае движения по дороге, которая является второстепенной, производить обгон попутных транспортных средств также не разрешается.
Нерегулируемый перекресток
Именно об этом следует помнить водителям, планирующим совершить маневр.
Например, если автомобиль приближается к перекрестку с той стороны, где установлен знак «Главная дорога», которая продолжается прямо, то водитель имеет полное право произвести обгон после выезда на перекресток в соответствии с ПДД
Подобные ситуации возникают в часы особенной загруженности дорог, когда все спешат на работу или учебу, но кто-то не соблюдает скорость потока и движется слишком медленно.
Когда данное правило забывается водителями, может создаться аварийная ситуация, при которой риск возникновения ДТП увеличивается, а дальнейшие разбирательства и последствия могут вовсе парализовать движение по данному участку дороги.
Несмотря на правила, водителям также необходимо убедиться в том, что они не создают помех для движения других ТС как попутного, так и встречного направления.
Регулируемый перекресток
ДТП на перекрестке, где разрешен обгон (обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге)
Для начала давайте вспомним, в каких случаях разрешается выполнять обгон на перекрестке. Поможет нам в этом пункт 11.4 ПДД:
Таким образом, рассмотрим обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге:
В данном случае синий автомобиль выполняет поворот налево, а черный автомобиль выполняет разрешенный обгон синего на перекрестке. Кто же виноват в описанной ситуации?
К данной ситуации относятся следующие пункты ПДД:
Пункт 8.1 относится к водителю синего автомобиля, а пункт 11.2 к водителю черного.
Так вот, если во время обгона на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге произойдет ДТП, то теоретически в нем могут быть виноваты оба водителя, т.к. синий создал помеху другому участнику движения (пункт 8.1), а черный выполнял обгон автомобиля, который подал сигнал поворота налево (пункт 11.2).
Однако в описанной ситуации обычно назначают виновным одного из водителей и вот по каким причинам:
1. Водитель синего автомобиля вообще не подает сигнал поворота или включает его только после того, как черный уже начинает обгон. В этом случае виноват только синий.
2. Водитель синего автомобиля включает сигнал левого поворота заблаговременно, но несмотря на это водитель черного автомобиля начинает обгон. В этом случае виновным могут назначить только черного.
Как видите, в основном все зависит от действий водителя синего автомобиля. Поэтому запомните, что при повороте налево, во-первых, следует заблаговременно включать сигнал поворота, а во-вторых, непосредственно перед маневром смотреть в левое зеркало заднего вида.
Также хочу обратить внимание, что эти меры предосторожности нужно соблюдать при любом повороте налево, независимо от того, едите Вы по главной дороге или второстепенной, по регулируемому перекрестку или по нерегулируемому, поворачиваете на перекрестке или вне него. И после рассмотрения следующих ситуаций Вы поймете, почему
Приведу дополнительные наказания, которые будут наложены на водителей автомобилей в вышеописанной ситуации:
1. Водитель синего автомобиля отделается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей (статья 12.14 пункт 11).
2. Что касается водителя черного автомобиля, то за нарушение пункта 11.2 ПДД наказания в настоящее время не предусмотрено.
3. Говоря об оплате ремонта автомобилей, попавших в ДТП, следует заметить, что платить за него будут оба водителя. Конкретные пропорции определит судья.