Оглавление
Кто виноват?
Правила дорожного движения являются универсальным документом. Они не ставят целью описать и дать указания по поводу каждой из ситуаций, возникающей на дороге. Однако их действие распространяется на все такие случаи. В ПДД четко указано, что считается нарушением, а что нет.
Так, например, автоинспектор может применить наказание только в том случае, если в ПДД имеется соответствующий пункт, требования которого были нарушены. Статьи Кодекса об административных правонарушениях, в свою очередь, содержат информацию о том, как именно должно быть наказано то или иное нарушение.
Еще одна функция Правил – это обеспечение возможности определения виновника происшествия и, наоборот, правой стороны.
Самые главные понятия, содержащиеся в Правилах – это понятие преимущества (приоритета) и требование уступить дорогу (не создавать другим участникам движения помех). Именно они помогают установить очередность или определенную последовательность проезда. Документ содержит описание того, кто обладает преимуществом и кто должен уступать дорогу в разных дорожных ситуациях. Это помогает в случае ДТП быстро определить, кто был прав, а кто виноват.
В Правилах не указывается, как именно нужно уступать дорогу. В разных ситуациях возможны разные способы – снижение скорости или просто внимательный осмотр нужной зоны для того, чтобы убедиться, что там никого нет. Самое главное при этом – не стать помехой для другого транспортного средства.
Иногда на дороге из-за чьей-то ошибки возникает так называемая опасность для движения. Причем своим бездействие или, наоборот, действиями ее можно усугубить или минимизировать. Пункт 1.5 ПДД говорит о том, что каждый водитель, даже если он не является нарушителем, должен предпринять все возможное, чтобы чужая ошибка была компенсирована и ситуация на дороге не стала аварийной.
Пункт правил под номером 1.2 содержит расшифровку понятий «опасность для движения», «требование уступить дорогу» и «преимущество».
В каком случае Вы совершите вынужденную остановку?
1. | ? | Остановившись непосредственно перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходу. |
2. | ? | Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности автомобиля. |
3. | ? | В обоих перечисленных случаях. |
Под подразумевается прекращение движения ТС из-за его технической неисправности, опасности, создаваемой перевозимым грузом, внезапным ухудшением состояния водителя (или пассажира), а также появлением препятствия на дороге (упавший груз, завал на дороге и т. п.). Остановка, связанная с необходимостью выполнения требования уступить дорогу, не рассматривается как вынужденная.
Основные изменения для автомобилистов
В отношении автомобилистов Минтранс совместно с ГИБДД предлагают с 1 января 2021 года внести следующие поправки в ПДД:
- Уступать дорогу тем, кто передвигается на СИМ при выезде с прилегающей территории или съезде на нее с проезжей части. Ранее требование касалось только пешеходов.
- Установить требование об уступке дороги при выезде на перекресток с круговым движением только авто, которые двигаются по равнозначным пересекающимся дорогам. При этом обязательно должен быть знак 4.3 «Круговое движение».
- Ограничивать зону действия, запрещающих остановку/стоянку, другим знаком, следующим перекрестком или границами населенного пункта. Убрать ориентир в виде наличия/отсутствия вдоль бордюра желтой линии.
- Разрешить стоять под знаками, запрещающими стоянку (3.28-3.30), только категориям инвалидов, упоминаемым в соответствующем законе. Ранее в ПДД не было привязки к закону.
- Ввести запрет останавливаться на островках безопасности.
- Останавливаться на красный свет на регулируемых ж/д переездах у знаков «Стоп линия» или «Движение без остановки запрещено», а при их отсутствии – за 5 м до шлагбаума или за 10 м до ближайших рельсов.
- Считать временными любые переносные знаки, даже при отсутствии у них желтого фона.
- Обязать дорожников убирать после завершения работ установленные знаки и разметку временного характера, иначе– жаловаться на них в ГИБДД и требовать взыскания штрафов.
- Разрешить водителям самостоятельно собирать аптечку по утвержденному списку, а не покупать уже укомплектованный вариант, поскольку в новой редакции ПДД удалят ссылку на ГОСТ Р 41.27-2001, регулирующий требования к ним.
Правила перевозки пассажиров с 1 января 2021
С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586.
Больше всего изменений в новых правилах касаются такси. Так, по новым правилам, до подачи такси пассажиру должны сообщить следующие обязательные сведения:
- номер заказа;
- наименование перевозчика;
- размер платы;
- планируемое время прибытия.
Также клиенту необходимо выдать чек, в том числе электронный. В дополнение к этому, операторы такси должны будут хранить не меньше 6 месяцев сведения из журнала регистрации заказов:
- ФИО водителя;
- фактическое время прибытия;
- адрес назначения;
- дополнительные опции при заказе (детское кресло, повышение класса автомобиля и т.д.).
Согласно изменениям, клиенты такси смогут сами определять маршрут поездки и вносить в него коррективы. При отсутствии пожеланий, водитель будет обязан ехать по самому короткому маршруту или по пути с наименьшими затратами времени.
Изменения коснутся и общественного транспорта. Так, пассажирам при наличии билета разрешат пользоваться залами ожидания без временных ограничений. При посадке на рейс достаточно будет показать паспорт (если билет именной), либо QR-код или штрих-код билета.
Кроме того, в приложениях к правилам содержатся перечни обязательных реквизитов для билетов, квитанций на провоз ручной клади, багажных квитанций, заказов-нарядов на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.
Как принимают теоретический экзамен
Для того, чтобы получить водительское удостоверении, необходимо предварительно пройти обучение в автошколе, а по ее окончании успешно сдать в ГИБДД теоретический и практический экзамены.
Практический экзамен для мотоциклистов проходит только на учебной площадке, будущим автомобилистам придется в дополнение к ней также сдавать «город».
Теоретический экзамен проводится на компьютерах в виде тестов. Каждый билет состоит из 20 вопросов (задач), имеющих различную тематику. На каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Правильный ответ – только один. Задача экзаменуемого заключается в том, чтобы найти его и выбрать.
На решение билета отводится 20 минут. Если будущий водитель допустил больше двух ошибок, экзамен считается несданным. За каждую из 2-х ошибок будут даны 5 дополнительных вопросов. Пересдать его можно не раньше, чем через неделю. Порядок проведения экзамена, компьютерная программа и общий перечень задач одинаковы во всех регионах страны. Для успешного прохождения экзаменационного испытания необходима предварительная подготовка и тренировка. В среднем ученик может показать удовлетворительные результаты после того, как прошел весь сборник билетов 3-4 раза.
Официальный текст правил с последними изменениями
Включает изменения и комментарии, актуальные на 1 января 2020 года.
25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных
Также вы можете посмотреть видеокурс по правилам дорожного движения
Для того, чтобы знать правила ПДД, достаточно применять несколько правил при их изучении:
Тренируйтесь решать билеты, как на экзамене, желательно в разброс и на время;
прорабатывайте сложные вопросы;
понимайте и учите смысл, а не формулировки;
смотрите чаще термины в “Общих положениях”;
выучите цифры ПДД (максимальная скорость и расстояние при стоянке/остановке);
важно понять какой знак к какой группе относится;
возите ПДД в бардачке.
ПДД нужны не только тем водителям, которые собираются сдавать экзамен на права. Тем, кто уже много лет за рулем, также следует иногда заглядывать в правила — ведь они постоянно изменяются. Только в 2018 году ПДД для авто в России дополнялись 6 раз (3 января, 18 марта, 28 апреля, 1 июля, 7 сентября и 8 декабря), а незнание правил, как известно, не избавляет от ответственности.
В данной статье, мы расскажем вам о важных аспектах, которые следует учитывать при изучении ПДД.
Водителю запрещается
употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника органов внутренних дел, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования»«управлять транспортным средством без водительского удостоверения на право управления транспортным средством либо временного удостоверения, выданного взамен водительского удостоверения, с документом, удостоверяющим личность водителя;при управлении транспортным средством пользоваться телефоном либо радиостанцией, за исключением их использования посредством применения наушников или громкой связи;управлять транспортным средством, владелец которого в установленных законодательством Республики Казахстан случаях не заключил договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и (или) договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами;управлять неисправным транспортным средством, транспортным средством, не прошедшим обязательный технический осмотр, за исключением транспортных средств категорий M1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта».Удачи на дорогах! Соблюдайте Правила дорожного движения!https://vk.com/oo_dkhttps://ok.ru/oo.dkorg@road_control_kzhttps://t.me/oo_dkhttps://chat.whatsapp.com/Dncl4R5suJbAIEZA1bIE5n https://www.youtube.com/c/ИнформпорталДорожныйКонтроль https://www.youtube.com/c/ROADCONTROLVIDEONEWSadv@oo-dk.orghttp://multibank.kz/index1.php?inn=181040033638&point=1
Добавить комментарий
Если ПДД противоречит Закону
Многих интересует вопрос, а что главнее Федеральный Закон о дорожном движении или ПДД? И что делать, если ПДД противоречат положениям, прописанным в законе?
Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, следует разобраться в приоритетности нормативных актов и их юридической значимости.
По своей сути закон — это основа, при помощи которой функционирует всё государство и его подданные. Он является обязательным для исполнения на территории государства как его гражданами, так и иностранными подданными.
Постановление Правительства по своей сути является подзаконным актом, который создаётся на основании закона. Этот документ не может изменять закон, но в какой-то мере он может его дополнять. Если впоследствии обнаруживается несоответствие текста Постановления требованиям Закона, такой текст признаётся недействительным.
Иерархия законов была создана с целью упорядочения чтения нормативных актов и с целью избежания наличия противоречий между существующими нормами. Федеральные Законы в этой иерархии обладают высшей юридической силой.
Соответственно, если в ПДД обнаружится несоответствии норм положениям ФЗ, руководствоваться стоит нормами именно ФЗ, поскольку Постановление не вправе изменять нормы ФЗ, а вправе только их дополнять или расширять.
Комментарий к Разделу 24 Правил дорожного движения РФ
Дополнительные требования к определенным категориям водителей содержатся в разделе 24 Правил и касаются особенностей движения велосипедов, мопедов, гужевых повозок, саней и прогона животных.
Например, управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов РФ может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на два года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств — специального регистрационного знака.
Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
1) ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
2) перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
3) перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
4) двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
5) поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Водители велосипедов, мопедов, гужевых повозок (сани), погонщики верховых и вьючных животных или стада животных должны осуществлять их движение только по крайней правой полосе в один ряд. Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, или любой груз, мешающий управлению.
Требование, касающееся обязанности иметь при себе и предъявлять сотрудникам милиции перечисленные в этом пункте документы, относится только к водителям механических транспортных средств. Однако согласно пункту 24.1 Правил дорожного движения субъекты РФ могут устанавливать порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а на этих транспортных средствах — специального регистрационного знака. В таких случаях должен быть предусмотрен и механизм соответствующего контроля.
Изменение штрафов
Для многих последние новости в плане изменения в ПДД заключаются исключительно в размерах штрафов. В 2021 году злостным нарушителям правил и любителям «порулить» в нетрезвом виде буквально перекрыли кислород — штрафы стали заметно больше. Для примера можно посмотреть некоторые виды штрафов, указанных в таблице.
Правонарушение | Действующий штраф/ наказание | Размер штрафа и санкций в 2021 году |
Превышение скорости на 20-40 км/ч | 500 р | 3000 р |
Превышение скорости на 40-60 км/ч | 1000 р | 4000 р |
Превышение скорости на 60 км/ч и более | 2000 р или лишение до 6 мес. | 5000 р или лишение до 6 мес. |
Повторное превышение скорости на 40 км/ч и более | 2000-2500 р | 10000 р или лишение до 1 года |
Опасное вождение | — | 5000 р |
Управление без полиса ОСАГО | 800 р | 1000 р |
Отсутствие детского автокресла | 3000 р | 5000 р |
Повторное за год нарушение тонировки передних стекол | 1500 р | 3000 р |
Нетрезвое вождение | 30000 р и лишение до 2 лет | 40000 р и лишение до 3 лет |
Езда в нетрезвом виде с ребенком в салоне | 30000 р и лишение до 2 лет | 50000 р и лишение до 3 лет |
Это лишь часть важных изменений. Некоторые из них вынесены в отдельные пункты, т.к. действительно новые и неожиданные для многих автолюбителей. К тому же ряд штрафов увеличился так сильно, что способен повергнуть в шок своим новым размером.
Есть и еще одно важное изменение — регулярных нарушителей ПДД решили наказывать особым образов. Добросовестные водители будут рады этом, т.к
с такой мерой воздействия вероятно реальное улучшение безопасности дорожного движения.
Какие были внесены изменения в ПДД согласно новому закону?
Постановление Правительства было отредактировано 13 февраля 2018 года. Изменения были добавлены в следующие документы:
В положение 2 был добавлен подпункт 4, в котором идет речь о том, что если водитель вынужден остановиться за пределами населенных пунктов в темное время дня, то он обязан быть в светоотражающем жилете или в одежде со светоотражающими полосами, которая будет видна издалека.
Согласно ПДД пешеходы обязаны передвигаться по:
- тротуарам;
- пешеходным переходам;
- вело-дорожкам.
В случае, если отсутствуют выше перечисленные дорожки для передвижения, то пешеходы вправе передвигаться по обочине. В отношении лиц, передвигающихся в инвалидных колясках в правилах обозначено, что они вправе передвигаться по обочине, в случае, если они не создают помехи для пешеходов.
Если граждане ходят по проезжей части, то они должны передвигаться навстречу движению машин. При движении колон по дороге должны соблюдаться следующие правила:
- Передвижение максимально по 4 человека в ряд.
- С левой стороны колоны, в начале и в конце должны находиться ответственные лица с красными флажками. Если группа людей передвигается в темное время суток, то замыкающие должны светить фонарями:
- спереди белый свет;
- сзади группы — красный.
- Если колонна состоит из несовершеннолетних, то им запрещается передвигаться в темное время суток.
Правила перевозки детей также были изменены. Лица, не достигшие семилетнего возраста должны передвигаться на автомобиле строго в автокресле. Удерживающее устройство должно подходить по размеру и росту ребенка.
По закону запрещается перевозка детей до 12 лет на задних сидениях мототранспортных средств.
Что такое СИМ?
Итак, средства индивидуальной мобильности могут стать определены в ПДД. В частности, перечислены устройства, которые к ним относятся:
- роликовые коньки,
- самокаты,
- электросамокаты,
- скейтборды,
- электроскейтборды,
- гироскутеры,
- сигвеи,
- моноколёса,
- иные аналогичные средства.
Как видим, законодатели предусмотрели практически неограниченный список такого транспорта, дав свободу при правоприменении на практике это инспекторам ДПС, судьям и другой исполнительной власти. Таким образом, сюда можно отнести даже детские кроссовки с выдвижными колёсами.
Но главных критериев нового средства мобильности 2 – они приводятся в движение либо мускульной силой людей, либо электродвигателем, а также являются устройствами. То есть это должен быть отдельный предмет, и по логике он не является элементом одежды или обуви (таким как высокая платформа или каблуки, к примеру).
Официальная трактовка:
А вот велосипеды и инвалидные коляски, как видим, исключены из устройств СИМ. Сделано это, потому что они выделены в отдельную группу. Так, велосипеды вообще являются транспортными средствами.
Вас также заинтересует:
- Что за новая зона успокоенного движения и как выглядит знак по ПДД?
- Экзамен ПДД для велосипедистов, номера и регистрация велосипеда – когда вступит в силу?
- Новые поправки в ПДД в сентябре 2020 года: какие изменения?
Что называется разрешенной максимальной массой транспортного средства?
1. | ? | Максимально допустимая для перевозки масса груза, установленная предприятием-изготовителем. |
2. | ? | Масса снаряженного транспортного средства без учета массы водителя, пассажиров и груза, установленная предприятием-изготовителем. |
3. | ? | Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. |
— масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. Поэтому она является постоянной величиной и не зависит от фактической загрузки ТС.
Наказание за систематическое нарушение правил
Само по себе опасное вождение реально представляет собой угрозу безопасной ситуации на дорогах. Однако в большинстве случаев резкие перестроения и иные неудачные действия не приводят к крайне тяжелым последствиям. При этом есть и другие любители «экстремальной» езды.
Специально для таких лиц предполагается внесение изменений КоАП в виде специфического расширения статей. Речь идет о новой статье, касающихся нарушений правил не только при самом вождении. В этой статье будут рассматривать все особенности эксплуатации, использования и управления транспортным средством.
Пока закон существует лишь в виде проекта, но суть его работы уже известна. Предполагается, что водитель, трижды в течение года нарушивший правила по ряду пунктов, будут лишаться прав на полтора года. Пока в перечень «караемых» наказаний ввели 7 правонарушений:
- Проезд на красный.
- Непропуск пешехода.
- Необоснованное движение по встречной.
- Разворот/поворот в неположенном месте.
- Любое нарушение правил на ЖД-переезде.
- Превышение скорости движение на 60 и более км/ч.
- Отказ уступить первоочередность автомобилю на главной.
Необходимо учесть, что пока планируется только учет протоколов, выписанных ДПС. Аналогичные правонарушения, зафиксированные камерами, будут подлежать соответствующему штрафу, но а число трех учитываемых для лишения прав входить пока не будут.
Исходя из того, что совсем недавно в ПДД понятие «опасное вождение» обрело реальные границы в плане назначенных штрафов, то стоит предполагать, что в этой области будут проводиться дополнительные поправки и уточнения. Наказание за систематическое нарушение правил тоже еще требует окончательного «оформления». Однако каждый раз автомобилистов пугает не то, что вводятся новые правила, а то, что есть те, что принципиально не боятся их нарушать, создавая тем самым аварийные ситуации.
Онлайн тренажер для сдачи экзамена в ГИБДД России
40 официальных билетов по правилам дорожного движения с сайта ГИБДД для каждой категории. Текст ПДД содержит изменения от 1 марта 2021 года.
ABM и CD. Для получения BC нужно учить билеты ПДД всех . Билеты теории едины на всей территории России и используются во всех экзаменационных подразделениях ГАИ.
Экзамен ПДД на нашем сайте точно такой же, как и в ГИБДД. Нужно ответить на 20 вопросов за 20 минут. Допускается всего 2 ошибки. За каждую добавляется 5 дополнительных вопросов из той же темы и на них ошибаться нельзя.
Билеты ПДД по темам — нажимаем соответствующую кнопку и из выпадающего списка выбираем интересующую. Есть «Медицина», «Основы безопасности», «Мотоциклы» и т.д. В категории «CD» список «Темы» состоит из одного пункта «Только CD» и выводит вопросы «CD», которых нет в категории «ABM».
800 вопросов в каждой категории. Именно столько в режиме «Марафон». Списком «Вопросы» можно выбрать, например, каждый 16-й и тогда программа выведет все сорок шестнадцатых вопросов.
Билеты ПДД сопровождаются правильными ответами с пояснениями от ГИБДД. Чтобы не было запоминания вопросы-ответы перемешиваются. Начинающим водителям лучше отменить автоматический переход на следующий вопрос.
О правилах дорожного движения
Правила дорожного движения (ПДД) – это документ, утверждаемый Правительством РФ. Нынешние Правила начали действовать с 1 января 1994 года. С тех пор документ много раз претерпевал изменения и исправления.
Правила дорожного движения едины на всей территории страны. Кроме того, они однотипны с дорожными правилами тех стран, которые подписали такие международные договоры, как Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Правда для того, чтобы стать водителем автомобиля в странах с левосторонним движением потребуется специальная подготовка. Речь идет о таких государствах, как Япония, Ямайка, ЮАР, Шри-Ланка, Таиланд, Сингапур, Пакистан, Новая Зеландия, Непал, Мальта, Малайзия, Кипр, Ирландия, Индонезия, Индия, Гонконг, Великобритания, Австралия.
ПДД тесно взаимосвязаны с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ), в частности его 12 статья, и даже Уголовным кодексом РФ. Чем опаснее и серьезнее нарушение, тем строже наказание – от штрафа до лишения водительских прав и от обязательных работ до административного ареста. Максимальная степень наказания предусмотрена в таких случаях, когда произошло дорожно-транспортное происшествие с тяжелыми последствиями.
Кто такой регулировщик
Регулирование дорожного движения – это установление очередности проезда или прохода. Оно осуществляется при помощи светофоров или регулировщика. Это специально уполномоченный человек, имеющий форменную одежду и специальную экипировку – полосатый жезл, красный диск или флажок.
Регулировщиками могут быть сотрудники полиции, военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные железнодорожных переездов и паромных переправ во время исполнения ими своих должностных обязанностей.
Водитель обязан знать и понимать сигналы светофора и регулировщика, а также требования дорожных знаков и разметки.
Что означает термин «обгон»?
1. | ? | Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. |
2. | ? | Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). |
3. | ? | Любое опережение одного или нескольких транспортных средств. |
Под понимается маневр опережения одного или нескольких движущихся ТС, связанный с выездом из занимаемой полосы на полосу, предназначенную для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.
Какие были внесены изменения?
Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, изданные на территории современной России, регулярно проходят процедуру актуализации собственного текста. В процессе актуализации в статьи, документы или отдельные их пункты вносится ряд модифицирующих поправок, устаревшие положения закона при этом лишаются фактической юридической силы. Данная процедура необходима для обеспечения легитимности нормативного акта в интенсивно меняющейся политической и социальной атмосфере современной Российской Федерации.
Последние поправки в Федеральный закон о дорожном движении были введены 26 июля 2017 года. В качестве изменяющего документа был применён Федеральный закон «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 204-ФЗ. Посредством поправок, пункт 13 статьи 25 изучаемого нормативного акта дополнился абзацем. Текст данного абзаца гласит, что нормы, указанные в этой части, не относятся к гражданам Киргизии, а также стран, в которых русский язык закреплён в качестве официального. Имеется в виду положение, запрещающее управление автотранспортным средством на основании иностранных водительских прав.
Также читайте: ФЗ 184 о техническом регулировании с изменениями на 2018 год.
Важные положения Федерального закона о безопасности дорожного движения в РФ
В рамках подробного изучения ФЗ 196 рекомендуется обратить особое внимание на следующие статьи:
- Ст. 12 — определяет основные требования по обеспечению безопасности на дорогах России. В частности, определяются нормы проведения ремонтных работ;
- Ст. 19 — устанавливает прямые основания для запрета пользования транспортными средствами. Речь идёт о запрете эксплуатации неисправного автомобиля, а также управление машиной в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
-
Ст. 20 — устанавливает требования к юридическим лицам. В частности, предприятия и индивидуальные бизнесмены, ведущие на территории РФ деятельность, связанную с дорожным движением, обязаны:
- Организовывать занятость водителей, соответствующую регламенту текущего Федерального закона;
- Соблюдать режим трудовых будней и отдыха водителей;
- Обеспечивать условия для прохождения курсов повышения квалификации;
- Упразднять опасность дорожно-транспортных происшествий и минимизировать последствия уже случившихся ДТП;
- Обеспечивать удовлетворительное техническое состояние принадлежавших данным лицам транспортных средств;
- Ст. 23 — устанавливает требования к обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его формирования. В частности устанавливается, что снижение уровня безопасности при изменении автомобильного потока не допускается;
-
Ст. 25 — предоставляет классификацию транспортных средств по следующим категориям:
- «А» — мотоциклы;
- «В» — небольшие автомобили;
- «С» — средние автомобили с небольшой вместимостью пассажиров;
- «D» — автомобили с большим количеством сидячих мест (более 8);
- «E» — прицеп, в случае присовокупления такового к транспортному средству, указывается сочетание букв (например, DE);
- «Tm» — трамваи;
- «Tr» — троллейбусы;
- Иные типы транспорта, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Также в статье 25 ФЗ-196 определяется порядок получения водительских прав.
Недостаточная видимость
Согласно правилам дорожного движения под недостаточной видимостью понимают условия, когда водитель не может отличить отдельные предметы на расстоянии трехсот метров от автомобиля (п. 1.2 ПДД). Плохая видимость может быть вызвана погодными или техногенными явлениями, а также временем суток.
На практике это значит, что если на расстоянии 6 столбов освещения (они устанавливаются с интервалом в 50 метров), вы не можете определить цвет и модель автомобилей, не видите четко очертания пешеходов или иных объектов, то видимость можно считать недостаточной. Субъективная оценка достаточности может зависеть от уверенности водителя, стажа его нахождения за рулем.
Условия недостаточной видимости провоцирует:
- дождь, снег, туман;
- задымление, пылевая завеса;
- вечерние и утренние сумерки (время, непосредственно после захода солнца или до его подъема);
- слепящее солнце.
Недостаточная видимость на дороге является причиной дорожно-транспортных происшествий, поэтому налагает на автолюбителей обязанности по выбору режима движения.
Если дорожное полотно просматривается меньше, чем на 300 метров, то водитель должен:
- Правильно использовать приборы внешнего освещения (статья 19 ПДД). Включить задние противотуманные фонари. В дождь, туман или снегопад комбинация ближнего света и противотуманных фар обеспечивает лучшую видимость на дороге, чем дальний свет.
- Использовать аварийную сигнализацию в случае, когда необходимо оповестить других участников движения о своем присутствии.
- Выбрать скоростной режим, который обеспечит аварийное торможение на половину видимого отрезка дороги. Например, при скорости в 40 км в час, тормозной путь составляет чуть более 10 метров. И это на сухой дороге.
- Соблюдать дистанцию, чтобы в случае экстренного торможения впереди идущего ТС, не стать причиной аварии.
Начинающим автолюбителям лучше переждать сильный дождь на обочине, включив дополнительно аварийные огни.
Недостаточная видимость, как правило, сочетается с мокрым или скользким дорожным полотном. Следует помнить о том, что в начале дождя дорога более скользкая, чем когда непогода продолжительная. Первые капли смешиваются с пылью, образуя очень скользкую пленку. Резкое торможение в таких условиях приводит к заносу или потери управления.
Туман является наиболее опасным фактором для водителей. Он не только снижает видимость на дороге, но искажает расстояние до предметов, затрудняет ориентировку на местности. В туман скорость даже собственного автомобиля оценивается неадекватно, поскольку он не только ограничивает видимость, но и снижает уровень привычных звуков.
При движении в туман не следует:
- смотреть в одну точку перед капотом – это утомляет глаза и способствует снижению реакции;
- ориентироваться по свету фар встречного транспорта или задних габаритов попутного;
- идти на обгон.
В случае, когда водитель устал или потерял уверенность на дороге, движение лучше прекратить. Для стоянки надо выбрать место подальше от дорожного полотна, лучше не на обочине.
Слепящее, низкое солнце становится причиной недостаточного просматривания дороги из-за особенностей человеческого зрения. Пытаясь защититься от прямых лучей, глаза сужаются, ограничивая видимость. Пешеходы сливаются с дорогой. Светофоры и дорожные знаки теряют необходимую яркость. Наиболее опасно низкое солнце спереди и сзади. Боковое переносится легче, но часто становится причиной ослепления при совершении маневра.