Можно ли ставить разную резину на заднюю и переднюю ось?

Оглавление

Установка шин отличающейся ширины на разные оси


Для спортивных автомобилей процесс естественный. На большинстве серийных машин колеса устанавливаются разного размера. К примеру, передняя ось оборудована 205 мм шинами, а на корме установлены 255 миллиметровые катки. Комплектация аргументирована увеличенной мощностью силовой установки. Также аналогичный монтаж допускаются и на классике. Расширенные колеса улучшают сцепление с дорогой и устойчивость. Однако при этом увеличивается расход горючего.На некоторых автомобилях типа Тойота Приус 30 изготовитель вовсе не рекомендует «играться» с размерностью шин. Инженерами изначально установлен требуемый типоразмер и если использовать другие колеса, можно сбить правильные калибровки.

Наказания для нарушителей

Несоблюдение правил использования шин относится к административным правонарушениям. Согласно 1 части статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф на езду на разных шинах составляет 500 руб. При этом количество нарушений не играет роли.

То есть инспектор ГИБДД выявил факт использования на одной оси машины разных шин. При этом ведущая ось автомобиля с ошипованной резиной, а вторая с обычной. Несмотря на нарушение сразу двух требований к шинам размер штрафа одинаков.

При этом сотрудники ГИБДД не вправе применить к нарушителю иное наказание, кроме штрафа. То есть от управления транспортным средством не отстранят, автомобиль на штрафстоянку не заберут.

Например, при обнаружении установки на одну ось резины с разным рисунком протектора инспектор составляет постановление о правонарушении с требованием устранить несоответствие. Другими способами воздействовать на нарушителя нельзя.

1. За повторное нарушение. 

Собственник транспортного средства после получения штрафа обязан в течение 10 суток устранить все нарушения правил использования шин в своем автомобиле.

Если же за указанный срок замечания не устранены, повторная встреча с сотрудником ГИБДД повлечет более серьезное наказание:

  • 15 суток административного ареста;
  • помещение автомобиля на штрафстоянку.

Однако такое наказание на практике применяется редко. Причина тому – нечеткое описание нарушения в протоколе сотрудником автоинспекции. Это дает водителю возможность заявить, что прежнее нарушение давно устранено, а в этот раз выявлено совершенно новое замечание. В целом непросто доказать повторность одного и того же нарушения.

2. Исключение из правил. 

Движение в нештатной ситуации. Например, при проколе шины есть необходимость установить вместо нее запасное колесо и доехать на нем до шиномонтажа.

Запасное колесо часто не соответствует штатным покрышкам. Например, «докатка» обычно у́же стандартных шин. В итоге автомобиль будет двигаться, имея на одной оси отличающиеся по ширине колеса. Допускается доехать на такой машине лишь до ближайшей СТО.

Стиль вождения оказывает влияние на износ шин, как и плохо отрегулированный сход-развал. В итоге на одной оси машины могут быть колеса с разной глубиной протектора.

В таком случае нужно обратить внимание на остаточную глубину протектора. При соответствии размеров протектора в 1,6 мм для легковой машины и 2 мм для микроавтобуса допускается эксплуатация шин

Тогда, даже если левая и правая покрышка одной оси имеют разную глубину протектора, езда на автомобиле с точки зрения ПДД разрешена.

3. Как вести себя с сотрудником ГИБДД. 

Если инспектор обнаружил нарушение использования шин, автолюбителю нужно вести себя стандартным образом. Бывает, что штраф выписывают ошибочно за разные покрышки не на одной оси.

Часто протокол составляют без точного описания правонарушения. В таком случае водитель пишет в нем замечание, что разные шины установлены именно на разных осях машины. И уточняет, что такая комплектация не является правонарушением.

Необходимо также сфотографировать шины, желательно с сотрудником ГИБДД в одном кадре.

Время от времени появляются законодательные инициативы запретить использование разных шин на одном автомобиле. Однако до принятия соответствующих изменений правил пока дело не дошло. В настоящее время езда на автомобиле с разными покрышками на передней и задней оси не наказуема.

Принимая решение об оснащении своего транспортного средства шинами, каждый водитель должен понимать важность этого вопроса. В первую очередь это касается как собственной безопасности, так и безопасности других участников движения

Ведь от грамотного подбора покрышек зависит степень управляемости машины, особенно в нештатных ситуациях.

Как проверить правильно ли подобраны размеры колесных дисков и резины увеличенного диаметра?

После того как вы определились какого размера колеса вы хотите (выбрали размер колесных дисков и шин), а также рассчитали подойдут ли они вашему автомобилю, пришло время определиться с маркой и моделью дисков и резины.

На сегодняшнем рынке сделать выбор в пользу определенного бренда очень тяжело. В наши дни представлен огромный ассортимент дисков и покрышек.

Обращаем ваше внимание что стоимость дисков и резины и известность бренда не гарантирует вам что вы купите идеальные колеса для своей. Советуем вам прежде чем приобретать диски и шины ознакомиться на различных форумах и сайтах с отзывами автолюбителей

Ведь возможно вы получите важную информацию о той или иной резине или отзывы от интересующих вас дисков, которая расскажет вам о их плюсах и минусах

Советуем вам прежде чем приобретать диски и шины ознакомиться на различных форумах и сайтах с отзывами автолюбителей. Ведь возможно вы получите важную информацию о той или иной резине или отзывы от интересующих вас дисков, которая расскажет вам о их плюсах и минусах

Также вы должны точно узнать сколько будут весть колеса в сборе (диски + шины). В том числе вы должны знать сколько весят штатные колеса или те, которые вы хотите поменять на большие. Помните, что вы не должны устанавливать колеса, которые существенно увеличат массу машины. Установка автомобильных дисков, которые существенно весят тяжелее чем штатные, может привести к увеличению неподрессоренной массы. В итоге вашему автомобилю нужно будет затрачивать больше усилий на дороге, что негативно скажется на его производительности.

Что касаемо шин то вы также должны тщательным образом подобрать не только размер покрышек, но решить для чего вы покупайте большие . Если вы собираетесь использовать машину для повседневных нужд в городе, то конечно вам не стоит приобретать спортивные большие и широкие диски и резину.

При выборе марки и модели покрышек и дисков не стоит ориентироваться на самые дешевые предложения. Остерегайтесь брендов, которые недавно неожиданно и из неоткуда появились на рынке. Помните, что оригинальные диски и резина, разработанные авторитетными брендами, в любом случае будут легче по весу и качественнее, чем различные их копии и реплики, которые не принесут вашей машине существенных преимуществ, кроме как внешней красоты.

Если вам не хватает денег на известные и раскрученные марки колес, то может тогда стоит приобрести подержанные диски и резину? Или же найти автомагазин, который продает хорошие колеса по акции с существенной скидкой.

Советуем вам сделать мониторинг всех компаний в вашем регионе, которые занимаются продажей колесных дисков и резины. Вполне возможно, что в каком-то магазине лежат остатки дисков и резины (например, два колеса), которые продаются со скидкой.

Какими установить шины на одной оси

Правила не запрещают устанавливать разную по протектору авторезину на разные оси автомобиля. Для безопасности в условиях непогоды рекомендовано монтировать 4 абсолютно идентичных колеса.

Факт наличия абсолютно одинаковых шин на одной оси ТС обязателен. Например, если по ряду причин передняя правая покрышка была значительно повреждена, автовладелец должен подобрать и купить точно такую же, как передняя левая, либо купить и заменить обе шины одновременно, если аналогичного протектора не нашлось.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Есть ли штраф за езду на разной резине на автомобиле?

Да. И здесь Перечень неисправностей и Техрегламент практически солидарны в требованиях. Но давайте рассмотрим по-отдельности требования ПДД (ведь именно за их нарушение положен штраф 500 рублей за резину) относительно того, в каких местах, по каким осям и сторонам автомобиля допускается и запрещается.

На одной оси

Итак, в рамках одной оси машины запрещается устанавливать следующие покрышки:

  • разной размерности,
  • разных моделей,
  • также нельзя, чтобы слева была камерная, а справа – бескамерная, и наоборот,
  • с разным рисунком протектора,
  • зимняя и летняя,
  • новая и восстановленная,
  • новая и с углублённым протектором,
  • шипованная и летняя.

То есть получаем, что на одной оси (задней или передней) резина должна быть абсолютно идентична практически по всем параметрам. Иначе 500 рублей штрафа.

Обратите внимание, что Техрегламент допускает (пункт 5.7.4), что если вы поставили запаску, то такие запреты на этот случай не распространяются. Однако, ПДД такого исключения не содержит (пункт 5.5)

Поэтому формально вас могут оштрафовать за езду на докатке или если у вас запасное колесо другого размера или даже модели.

Если на оси одинаковая, но разная спереди и сзади

А вот по разнице шин впереди и сзади есть только одно ограничение в ПДД – все 4 колеса должны иметь шипованную резину. Таким образом, запрещается устанавливать её только на ведущую ось.

С разным протектором

А вот, если на одной оси или разных стоит лысая резина одновременно с менее изношенной, то это уже не запрещено. Пробегитесь ещё раз по пунктам выше – вы не найдёте там запрета установки резины с разным износом ни в рамках оси, ни в рамках всего автомобиля.

Нельзя только ставить шины с разным рисунком протектора, новую и восстановленную, а также новую и с восстановленным рисунком.

Возможны ли разные шины на одном авто

Даже автопроизводители в некоторых случаях устанавливают на две оси машины отличающиеся покрышки.

Касается это мощных автомобилей или внедорожников люксового сегмента. Во-первых, машина после такой доработки выглядит более спортивной. Но это не единственная причина установки неодинаковых колес. Иногда уже в базовой комплектации автомобиль поставляется с разным рисунком протектора шин на разных осях. Часто это предлагается как дополнительная опция. Далее рассмотрим, какие свойства приобретает автомобиль при такой шинной асимметрии.

Чаще всего разные колеса устанавливаются на автомобили с задним приводом или полноприводные модели, имеющие мощный двигатель.

Причина такого инженерного решения – компьютерное управление крутящим моментом. Если машина оснащена мощным мотором, то управление моментом – задача не из простых. То есть нужно соблюсти баланс. С одной стороны, сохранить динамику, а с другой – предотвратить срыв колес в скольжение, ведь скольжение колес – ситуация неуправляемая.

Применяя шикопрофильные шины, обеспечивают большее сцепление колеса с дорожным покрытием по сравнению с обычными покрышками. Особенно актуально это при ускорениях и крутых виражах. В итоге автомобиль с широкопрофильной резиной лучше держит дорогу и меньше подвержен заносам.

Свойства, придаваемые автомобилю широкопрофильными покрышками, особенно нужны для спортивного вождения. Только с такой комплектацией колес автомобиль полностью покажет все свои возможности на гоночной трассе.

Однако разноразмерные шины имеют и ряд недостатков. Стоимость таких покрышек и дисков для них станет обременительной даже для состоятельного автомобилиста. Отмечается склонность к аквапланированию у этих шин. Автомобиль с разнопрофильными покрышками характеризуется очень плохой проходимостью на бездорожье. Резина низкого профиля очень быстро изнашивается и обладает плохой стойкостью к повреждениям. И, конечно, на вопрос, можно ли ставить разные шины на разные оси зимой, однозначный ответ – нет. Такой вариант комплектации колес подходит только для летней езды.

Если же быстрая езда не у вас в крови, то сочетать разные шины на автомобиле вовсе не обязательно. Для спокойного стиля вождения оптимально применение резины одного профиля. Автомобиль на отличающихся шинах не такой динамичный, зато комфорт езды возрастает. Машина становится тише и мягче реагирует на неровности.

Каждый человек в жизни пользуется разной обувью в зависимости от условий. Есть спортивная обувь, есть повседневная, есть деловая. В случае с покрышками автомобиля ситуация аналогичная. В зависимости от условий эксплуатации машины нужно оснащать ее соответствующими шинами.

Установка летней и зимней резины на одну ось

Штраф 500 рублей может грозить не только за разные покрышки. Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта. Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.

При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось.

Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.

Мы также не советуем комбинировать зимнюю и летнюю резину, так как сцепление шин с дорожным покрытием сильно отличается, что может привести к развороту транспортного средства и непредсказуемым последствиям.

В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой. Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей. И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением.

Не исключено, что владельца транспортного средства остановили в тот момент, когда он ехал на СТО для замены шин. Если сотрудника не удалось в этом переубедить устно, то свои объяснения необходимо вписать в протокол о правонарушении.

Если вам придется оспаривать штраф, то эти показания пригодятся. Также можно выразить свои сомнения по поводу правильности измерения длины протектора.

Если вам все-таки вручили постановление о санкции, можно заплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 суток, если у вас есть возникли сомнения в законности предпринятых мер инспектора.

Также вы должны знать, что на решение суда можно подать апелляцию. Если ваше дело суд отклонит, то придется уплатить выписанную сумму.

Поэтому владельцам авто следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах

Кроме денежных санкций это важно для собственной и чужой безопасности на дорогах

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Имея попарно неодинаковые покрышки спереди и сзади, вы используете автомобиль законно. В законодательстве ничего не сказано об этом, запретов никаких нет.

Так как характеристики колес почти одинаковы, тянуть в стороны транспортное средство не должно, но некоторые нюансы все же имеются.

Ранее часто практиковалось совмещение летней и зимней резины. На заднюю ось машины с классическим приводом устанавливались шины зимнего типа, тогда как летняя резина оставалась на передней оси.

На полноприводных автомобилях важные компоненты и двигатель располагаются под капотом, поэтому основная масса отводится на переднюю часть.

Если автовладелец на переднюю часть авто поставит зимнюю резину, то машина будет великолепно держать обледенелую дорогу передом, но задняя часть вашего автотранспортного средства передвижения будет болтаться. Это может привести к заносам транспорта, что совсем небезопасно.

Хотя законом и не предусмотрен штраф за разную резину на осях, стоит все же задуматься о безопасности на дороге. Устанавливая на авто колеса с разной высотой профиля и от разных производителей, рекомендуем вам делать минимальный разрыв между диаметром резины.

Если при проверке автотранспорта инспектором обнаружена установка резины с отличающимся размером на одной оси, то с вас потребуют штраф за разную резину на одной оси в размере 500 рублей.

Чтобы избежать уплаты этой суммы, можно сказать сотруднику ГИБДД, что колесо вы прокололи только что, и направляетесь на станцию ТО. Но не стоит злоупотреблять таким поведением, гораздо проще будет заменить колесо на оси, избежав проблемы.

Можно ли оспорить штраф за разную резину

Когда выписывают штраф за разную резину на автомобиле, возникает вопрос, как можно обжаловать решение инспектора ГИБДД. Бывают случаи, когда автовладелец едет «переобуваться» в летнюю резину, а его штрафуют за зимние покрышки. Конечно, можно попробовать объяснить ситуацию и рассказать о своих планах. Не всегда уполномоченное лицо верит на слово, поэтому может выписать штраф. Вы планируете оспорить такое решение? Тогда убедитесь, что сотрудник ГАИ внес ваши комментарии о цели поездки в составленный протокол.

Иногда случаются ошибки при замере длины протектора. Если вам грозит штраф, не спешите хвататься за кошелек, вы можете усомниться в правильности замера. Не исключено, что, это поможет сохранить деньги.

Как правильно поступить, если представитель ГАИ уже отдал автовладельцу документы о необходимости уплаты штрафа? Есть несколько вариантов развития событий:

  1. Проще всего оплатить квитанцию. На погашение штрафа у вас будет целых два месяца. Вы избежите конфликтной ситуации, не придётся иметь дело с бумажной волокитой и ходить по разным инстанциям.
  2. Если вы настроены серьезно и сомневаетесь в законности действий сотрудника ГИБДД, посетите отделение Госавтоинспекции, напишите соответствующее заявление, а затем обратитесь в суд. Обжаловать постановление можно в течение 10 дней с момента вынесения.

При подаче заявления автовладельцу остается только ждать принятия решения относительно составленной жалобы. Это единственная возможность доказать ошибку сотрудника ГИБДД. Если будет получен отрицательный ответ и из суда, и из ГАИ (нужно быть готовым к такому исходу событий), штраф придется оплатить.

Всем автовладельцам необходимо тщательно изучить требования законодательства, предъявляемые к состоянию шин. От этого зависит безопасность как водителя, так и всех участников дорожного движения. Некоторые стандарты были разработаны и внедрены, чтобы снизить процент пострадавших в авариях из-за ошибок владельцев автомобилей. Следуя правилам, вы выбираете безопасную и комфортную поездку для себя и пассажиров, экономите денежные средства на штрафах.

Во сколько обойдется водительская халатность по отношению к колесам?

Государственный аппарат приготовил для нерадивых автолюбителей комплекс ограничительных мер и взысканий, которые выливаются в штраф. В случае выявления сотрудником автоинспекции на вашем автомобиле правонарушения, которым являются неправильные шины, размещенные одной из осей, он вправе оформить протокол и штраф в соответствии с действующим законодательством. Штраф равен сумме в пять сотен рублей. Остановит ли такой штраф правонарушителей, пренебрегающих собственной и общественной безопасностью? В большинстве случаев – безусловно, однако мера наказания все же довольно условная.

Все «за» и «против»

Итак, мы выяснили, что разный протектор, который имеют колеса чреват неприятностями как со стороны дороги, так и государства. Краткое резюме:

  • различные шины ухудшают поведение автомобиля и его эксплуатационные характеристики;
  • времена, когда можно было безнаказанно ставить разную резину безвозвратно прошли. Сейчас резина, особенно зарубежных производителей, стала более акцентированной на определенный сезон, соответственно зимой неглубокий протектор будет иметь низкое сцепление с дорогой;
  • нельзя устанавливать неодинаковую резину по осям;
  • также запрещена различная резина на одной из сторон;

Вам все равно? Готовьтесь к штрафу! Очевидно, что экономия на собственной безопасности не стоит ничего.

https://youtube.com/watch?v=6lQufRWMN9g

Что ещё нельзя

В ПДД присутствуют определенные условия, предъявляемые к покрышкам. Таким образом, для легковых авто остаточная глубина протектора на летней резине обязана равняться или превышать 1,6 мм. На зимней резине — большей или равной 4 мм (присутствие шипов не несет значения).

Запрещается эксплуатации комплекта покрышек, если:

  • на резине имеются дефекты, которые оголяют корд;
  • имеется отслойка протектора от боковины;
  • указанная маркировка нагрузки не соответствует параметрам автомобиля;
  • скрепляющих элементов недостаточное количество;
  • покрышка имеет непредусмотренный для типа транспорта размер (сотрудник сможет определить отклонение с помощью информации сбоку двери или на внутренней стороне крышки бензобака);
  • на дисках присутствует повреждение;
  • разношены или повреждены крепежные отверстия.

Важно тщательно следить за состоянием колес автомобиля, чтобы снизить риск на дороге. Ниже приведена таблица в которой указанно какие шины можно комбинировать, а какие нет:

Ниже приведена таблица в которой указанно какие шины можно комбинировать, а какие нет:

Ситуация Отличающаяся резина в пределах одной оси (слева и справа) Отличающаяся резина на разных осях (впереди и сзади)
Летняя и липучки Запрещено Разрешено
Шипованная и нешипованная Запрещено Запрещено
С разным рисунком протектора Запрещено Разрешено
С разным износом Разрешено Разрешено
От разных производителей Запрещено Разрешено
Камерные и бескамерные Запрещено Разрешено
Разных размеров Запрещено Разрешено

Установка отличающихся шин на разные оси по ПДД

По правилам дорожного движения ставить на машину разные колеса разрешено. Но при этом требуется учитывать некоторые особенности.

На полноприводную версию вообще не допускается монтировать подобные конструкции, так как это нарушит работу приводов и трансмиссии. Редукторы работают не равномерно, что обеспечит их быстрый износ. Требуется устанавливать покрышки исключительно попарно. Разный протектор и состав резины в одинаковых условиях может повести себя непредсказуемо, что сильно повышает опасность вождения. К примеру, фрикционные и шипованные шины имеют отличающийся тормозной путь – автомобиль может просто развернуть на скользкой поверхности. Тоже происходит и летом. В дождь высок риск аквапланирования. Таким образом, левая сторона держит дорогу, а правая уже скользит по воде, что неминуемо заканчивается в кювете.

Аналогичным образом ведет себя разнокалиберная резина по снегу. Допустим, что на задней оси установлена фрикционка, а спереди шиповка. На скользком участке покрышки без шипов начнет сносить. Итог – разворот поперек дороги. В худшем случае – выброс на встречную полосу движения и ДТП.

Устанавливать рекомендуется две одинаковые пары шин. В крайнем случае можно использовать запаску в качестве экстренного метода.

Это интересно: На какой заправке лучше бензин и дизельное топливо: описываем подробно

Можно ли ставить разные шины на одну ось

Вопрос использования разных шин на одном автомобиле вызывает путаницу у многих автомобилистов. Рассмотрим еще раз, какие варианты допустимы, а какие находятся под запретом.

Допускается эксплуатация автомобиля, если:

  • все колеса автомобиля оборудованы одинаковыми шинами;
  • когда установлены шины разных производителей, но при условии одинаковых технических характеристик (рисунок, размер, сезонность, нагрузки, структура и пр.) передняя и задняя оси оснащены разными покрышками, сходными по техническим характеристикам. Это такие параметры, как сезонность, рисунок протектора, размер, нагрузочная способность и другие;
  • разрешается использование одинаковых шин с разной степенью износа, но чтобы остаточная глубина протектора была больше установленного в ПДД минимума;

Соберем в таблицу наиболее распространенные нарушения в эксплуатации шин.

Характеристика

(различие шин по …)

Нарушение

размеру

высота профиля;

ширина;

диаметр по внутреннему краю

протектору

рисунок;

высота (при этом одно колесо имеет недостаточную глубину протектора)

сезонности

зимнее колесо вместо летнего;

зимнее вместо всесезонного;

летнее вместо всесезонного

повреждению

шина, имеющая порезы и другие дефекты

ошипованности

наличие шипов и отсутствие

укомплектованности камерой

камерная покрышка и бескамерная

первоначальному состоянию

новая резина или восстановленная

корду

радиальный против диагонального

модели

скоростная категория;

нагрузка;

максимальное давление;

усиленность конструкции и пр.

Вышеперечисленные требования касаются как легковых, так и грузовых автомобилей, независимо от привода машины – заднего, переднего или полного. Не имеет значения также конструкция осей. Например, «газель» со спаренными колесами сзади также должна оснащаться шинами по данным правилам.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Удачи на дорогах!

Владельцы транспортных средств не всегда могут минимизировать расходы на автотранспорт, зачастую экономя на комплектующих и расходных материалах.

Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Учет в ГИБДД? Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.

Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2019 году.

На легковые авто устанавливаются комплекты покрышек, состоящие из 4 одинаковых шин, которые можно использовать без ограничений. Но если одна из шин повреждена, то требуется ее замена.

Если оставшиеся 3 шины почти новые, то заново покупать комплект резины водитель не особенно хочет. Автовладельцу нужна единственная покрышка, подходящая остальным трем, а многие продавцы не продают шины по одной из комплекта.

Можно ли ставить разные шины на передние и задние колеса

В принципе подобная процедура допустима. На машину можно устанавливать разные колеса спереди и сзади, но не везде. Важным требованием является максимальный подгон характеристик. Ситуацию лучше рассмотреть на примерах.

Если на Ниву поставить покрышки разнопланового типа ничего хорошего не произойдет. Каждая шина отличается сцепными характеристиками. В случае включения блокировки дифференциала произойдет следующее. Одна сторона будет проскальзывать, на другую часть пойдет увеличенная нагрузка. В итоге редуктор быстро выйдет из строя. При летней эксплуатации, во время сильного дождя или выезда на мокрый грунт возможен снос менее цепкой пары. Допустим вперед поставили радиальные шины, назад с поперечным рисунком. На лужах кормовая часть будет всплывать и терять сцепление с дорогой (эффект похож на перемещение по ледяному катку). Рулевые колеса при этом остаются в зацепе и получается сильное виляние задка, в результате авто может выбросить из полосы движения. Хуже наоборот, когда передок теряет управление и транспорт не реагирует на вращение рулевого колеса.

Если установить разные шины зимой наблюдается схожий эффект, но со своими особенностями. Если на одной оси смонтированы фрикционные шины, а на второй шиповка, возможно, такое развитие процесса.

  1. На скользкой поверхности ошипованная версия прочно держит дорогу. Липучка тем временем начинает проскальзывать.

В зависимости от стороны установки «слабой» резины, у транспорта начинает сносить корму или нос, что неминуемо приводит к развороту.

Аналогичное поведение происходит во время торможения. Зимнюю липучку нельзя компоновать с шиповкой, последняя сильнее вгрызается в дорогу и вызывает дисбаланс в гидравлической системе.

Указанные правила касаются и грузовых моделей. Здесь некорректно смонтированная резина сильнее влияет на ходовые характеристики. Если на тяжеловозе компонуются радиальные и поперечные модификации – последствия могут быть критическими.

Правильная установки шин, серьезно влияет на управляемость ТС и безопасность дорожного движения.