Статья 11. институты, понятия и термины, используемые в настоящем кодексе

Комментарий к Статье 8 НК РФ

Настоящая статья Кодекса дает определение налога, в соответствии с которым его признаками являются:

1) обязательность.

Налог устанавливается актом органа государственной власти, что предполагает его безоговорочную выплату лицами, следуя властным предписаниям такого нормативного акта;

2) индивидуальная безвозмездность.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налог имеет односторонний характер его установления. В основу этого признака налога заложено однонаправленное движение средств — от плательщика к государству. Государство, получая в бюджет налоги в рамках регулирования отношений налогообложения, не принимает на себя никаких встречных обязательств перед налогоплательщиком. Одновременно плательщик, уплачивая налог, не приобретает никаких прав. Но это не означает, что налогоплательщики вообще не получают от государства никаких благ. Бесплатное образование и медицинское обслуживание, защита органами правопорядка, дотации на коммунальные услуги и т.п. — блага, которые предоставляет налогоплательщикам государство;

3) отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

При этом обязанность по уплате налога исполняется в валюте РФ. Лишь в случаях недостаточности или отсутствия денежных средств на счетах плательщика (или налогового агента) налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со ст. ст. 46, 47 НК РФ;

4) финансовое обеспечение деятельности государства (например, по обороне страны, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.) и (или) муниципальных образований (направленной на поддержку жилищно-коммунального хозяйства, строительство дорог, школ и т.д.).

Настоящая статья дает также определение сбора.

Сбор — это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В соответствии с указанным определением признаками сбора являются:

1) обязательность, что предполагает властные отношения сторон: подчинение плательщика сбора соответствующему государственному органу и безоговорочную им выплату;

2) сбор является возмездным платежом, поскольку дает плательщику право требовать от государственных органов совершения определенных юридических действий (включая предоставление определенных прав или выдачу ему разрешений (лицензий) и т.п.). С другой стороны, ст. 8 НК РФ допускает и безвозмездный характер взноса (в случаях, предусмотренных конкретным нормативным актом).

Основные определения

В п. 2 ст. 11 НК РФ установлено, что при разъяснении вопросов, касающихся исполнения субъектами обязанности плательщиков и агентов, используются такие категории:

  1. Организации. Ими выступают юрлица, созданные по действующему законодательству РФ, а также иностранные компании и прочие корпоративные объединения, наделенные гражданской правоспособностью и образованные в соответствии с нормативными актами зарубежных государств. К организациям также относят международные структуры, их представительства и филиалы.
  2. Физические лица. Ими являются граждане РФ, иностранцы и субъекты, не имеющие гражданства.
  3. Индивидуальные предприниматели. Ими выступают физлица, прошедшие в установленном порядке госрегистрацию и осуществляющие экономическую деятельность без образования юрлица. К ИП также относят глав фермерских (крестьянских) хозяйств.

Также в п. 2 ст. 11 НК РФ указано, что физлица, которые осуществляют предпринимательство без образования юрлица и не имеют соответствующей регистрации, нарушают предписания законодательства. Такие субъекты не могут ссылаться на то, что они не являются ИП.

Трудовой договор

К созданию обособленного подразделения, определение которому дает статья 11 НК РФ, приводит заключение контракта с надомным работником. В соответствии со ст. 57 ТК в качестве обязательных условий, включаемых в трудовой договор, выступают:

  1. Место осуществления деятельности. В случае когда сотрудник нанимается для исполнения обязанностей в представительстве или филиале, находящемся на другой территории, им является адрес обособленного подразделения.
  2. Дата начала осуществления деятельности.
  3. Режим работы.
  4. Трудовая функция.
  5. Условия, которыми определяется характер работы в необходимых случаях.
  6. Порядок оплаты труда.

Комментарий к Статье 346.11 НК РФ

Упрощенная система налогообложения применяется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.

Сущность упрощенной системы налогообложения и ее привлекательность заключаются в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога, который рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период. Перейти на применение упрощенной системы налогообложения организации и предприниматели могут в добровольном порядке при соблюдении определенных условий. Заметим, что упрощенная система налогообложения дает дополнительные преимущества в виде возможности применять кассовый метод учета доходов и расходов, а также упрощенную форму бухгалтерского учета.

Кроме единого налога, организации или индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны платить взносы в Пенсионный фонд, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также прочие налоги и сборы, например: земельный налог, транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых, за пользование недрами и водными объектами, таможенные платежи и сборы, госпошлину и другие.

Организации и предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, должны исполнять обязанности налоговых агентов (п. 5 ст. 346.11 НК РФ). Напомним, что налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению и удержанию налогов у налогоплательщика (из выплачиваемых ему агентом средств) и перечислению их в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд).

В большинстве случаев налогоплательщики выступают в качестве налоговых агентов при исчислении доходов физических лиц. При этом они должны рассчитывать, удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц.

Однако выполнять функции налогового агента организациям и предпринимателям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, придется и в отношении НДС при аренде государственного, муниципального имущества или имущества субъектов РФ.

П.3 ст.25.8 НК РФ

При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, на доведение его до состояния, пригодного для использования, затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений). (В редакции Федерального закона от 23.05.2016 № 144-ФЗ)

При этом не учитываются:

полученные участником регионального инвестиционного проекта машины, оборудование, транспортные средства и иное амортизируемое имущество, затраты на которые ранее включались в объем капитальных вложений участниками других региональных инвестиционных проектов;

затраты, понесенные российскими организациями, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов; (В редакции Федерального закона от 23.05.2016 № 144-ФЗ)

затраты, понесенные российскими организациями, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату начала осуществления капитальных вложений по инвестиционному проекту, произведенные ранее 1 января 2013 года, а также произведенные ранее трех лет, предшествующих дате обращения организации в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 25.12-1 настоящего Кодекса, при реализации инвестиционного проекта, удовлетворяющего требованиям, установленным абзацем вторым подпункта 4.1 пункта 1 настоящей статьи, или ранее пяти лет, предшествующих указанной дате, при реализации инвестиционного проекта, удовлетворяющего требованиям, установленным абзацем третьим подпункта 4.1 пункта 1 настоящей статьи. (Абзац введен — Федеральный закон от 23.05.2016 № 144-ФЗ)

Комментарий к Статье 2 НК РФ

Статья 2 НК РФ говорит о том, какие отношения подпадают под действие налогового законодательства. Согласно данной статье «законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения».

Статья 2 настоящего Кодекса дает определение налоговым отношениям, то есть отношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах.

Налоговые отношения — это властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, связанные с налогами, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Властные отношения складываются между государством в лице его органов и должностных лиц и налогоплательщиками в лице юридических и физических лиц.

Иными словами, государство создает властные предписания, подлежащие обязательному применению налогоплательщиками: устанавливает, вводит в действие и взимает налоги и сборы, в связи с чем осуществляет налоговый контроль и привлекает к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Однако такие акты налоговых органов, действие (бездействие) их должностных лиц можно обжаловать.

Установить налог можно только единственным способом — внести в настоящий Кодекс соответствующие поправки (ст. 1 НК РФ).

Введением налога и сбора является принятие соответствующего нормативного правового акта, подробно устанавливающего порядок, условия и процедуру взимания того или иного налога и сбора в бюджет, что может проходить на федеральном, региональном и местном уровне. При введении налога должны быть определены существенные элементы налоговых обязательств.

Властные предписания государства о взимании налогов и сборов касаются исполнения обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов по уплате налогов и сборов (общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов содержатся в разд. IV настоящего Кодекса).

Налоговый контроль, то есть проведение налоговых проверок, получение объяснительных, осмотров и т.п., необходим для реализации системы налогов и сборов, установленной настоящим Кодексом, регулирования исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Формы и методы налогового контроля изложены в разд. V НК РФ.

В случае нарушения налогового законодательства (совершения налоговых правонарушений) устанавливаются меры по привлечению к ответственности нарушителей.

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом; к таким отношениям применяются нормы Таможенного кодекса РФ.

Нормы Таможенного кодекса РФ регулируют установление, введение и взимание таможенных платежей, проведение контроля за уплатой таможенных платежей, регулируют привлечение к ответственности лиц, виновных в уклонении от уплаты таможенных платежей, и обжалование актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

Коэффициент-дефлятор

В соответствии со ст. 11 НК РФ он устанавливается ежегодно на следующий календарный период. Коэффициент-дефлятор рассчитывается умножением показателя предыдущего года на величину изменения потребительских цен на услуги, продукцию, работы. Он устанавливается, если другое не предусмотрено законодательством, федеральным исполнительным органом, который осуществляет нормативное регулирование в области анализа и прогнозирования социального и экономического развития. При расчете используются данные статистической отчетности. Коэффициенты должны публиковаться в официальном издании не позже 20 ноября того года, в котором они устанавливаются.

Оплата налога и представление отчётности

^

Отчетный период
Квартал
Полугодие
9 месяцев

Налоговый период
Год

Порядок действий

1
Платим налог авансомНе позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода. Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет налога по итогам налогового (отчетного) периода (года) ()

2Заполняем и подаем декларацию по УСН

  • Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
  • Индивидуальные предприниматели- не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом

3
Платим налог по итогам года

  • Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
  • Индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
  • Через банк-клиент
  • Сформировать платёжное поручение
  • Квитанция для безналичной оплаты

Подача декларации

Порядок и сроки представления налоговой декларации

  • Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
  • Индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
  • Налогоплательщик — не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена предпринимательская деятельность по УСН
  • Налогоплательщик — не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором утрачено право применять УСН

За налоговый период до 2021 года налоговая декларация представляется по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме.

Начиная с налогового периода за 2021 год налоговая декларация представляется по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958@ «Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме и о признании утратившим силу приказа ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@» (Зарегистрирован 20.01.2021 № 62152).

Форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложенияpdf (401 кб)

Загрузить

Формат представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной формеdoc (266 кб)

Загрузить

Порядок заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложенияdoc (253 кб)

Загрузить

Cхема по налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложенияxsd (61 кб)

Загрузить

Форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложенияpdf (401 кб)

Загрузить

Формат представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной формеdoc (266 кб)

Загрузить

Порядок заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложенияdoc (253 кб)

Загрузить

Cхема по налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложенияxsd (58 кб)

Загрузить

Обращаем внимание, что налоговые декларации за налоговый период 2020 года налоговыми органами принимаются по формам и форматам, утвержденным приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@, а также с приказом ФНС России от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958@, в случае их представления с 20.03.2021 (письмо ФНС России от 02.02.2021 № СД-4-3/1135@).

Контрольные соотношения для целей самостоятельной проверки декларации, утвержденной приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@, на предмет корректности ее заполнения направлены письмом ФНС России от 30.05.2016 № СД-4-3/9567@.

Налоговые декларации, действовавшие в предыдущих периодах, и периоды применения, размещены на странице «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности» в разделе «Представление на бумажном носителе» в подразделе «Шаблоны форм налоговых деклараций»

Другой комментарий к Ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации

ФНС России в письме от 06.05.2008 N 03-1-03/1925 пришла к выводу, что суммы налога, предъявленные налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, налогоплательщику НДС, вычетам не подлежат, так как лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения, первоначально не признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость. Аналогичная позиция содержится в письмах Минфина России от 01.04.2008 N 03-07-11/126, от 24.10.2007 N 03-07-11/516, УФНС России по г. Москве от 08.07.2005 N 19-11/48885.

Однако в письме Минфина России от 11.07.2005 N 03-04-11/149 изложена противоположная позиция, а именно в случае, если поставщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, выставил покупателю счет-фактуру с выделенной суммой налога на добавленную стоимость, то вычет сумм налога на добавленную стоимость применяется в общеустановленном порядке.

Арбитражная практика по данному вопросу складывается в пользу налогоплательщика (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 11.03.2009 N КА-А40/1255-09).

Минфин России в письме от 23.11.2009 N 03-11-06/3/271 разъяснил, что при совмещении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с упрощенной системой налогообложения доходы по видам предпринимательской деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, определяются с применением кассового метода.

В связи с тем что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, а также по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходы определяются нарастающим итогом с начала года, доходы по видам предпринимательской деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход в порядке, указанном выше, также необходимо определять нарастающим итогом с начала года.

Следует учитывать, что организация (индивидуальный предприниматель), являющаяся субъектом упрощенной системы налогообложения, не является плательщиком только тех налогов, которые прямо указаны в статье 346.11 НК. Об этом говорит и Минфин России в письме от 02.02.2005 N 03-03-02-05/7.

Пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ) установлено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 4 Закона N 129-ФЗ.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, т.е. в соответствии с нормами Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, и Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н.

Из пункта 4 статьи 346.11 НК также следует, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей, установленных Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Часть вторая Налогового кодекса РФ

Вторая часть Кодекса устанавливает принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, установленных Кодексом.

Каждому налогу либо специальному налоговому режиму посвящена отдельная глава второй части Кодекса.

Также отдельной главой установлен порядок исчисления и уплаты государственной пошлины.

Кроме того, порядок исчисления и уплаты сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов также установлен отдельной главой второй части Кодекса.

С 1 января 2001 года вступили в силу лишь четыре главы Кодекса, которыми установлены:

  • Налог на добавленную стоимость;

  • Акцизы;

  • Налог на доходы физических лиц;

  • Единый социальный налог (взимался по 1 января 2010 г., заменен взносами на конкретные виды страхования);

С 1 января 2002 года введены главы:

  • Налог на прибыль организаций;

  • Налог на добычу полезных ископаемых;

  • Налог с продаж;

  • Единый сельскохозяйственный налог (специальный налоговый режим);

С 1 января 2003 года введены также главы:

  • Транспортный налог;

  • Упрощенная система налогообложения (специальный налоговый режим);

  • Единый налог на вменённый доход (специальный налоговый режим);

В июне 2003 года введена система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (специальный налоговый режим).

С 1 января 2004 года действуют главы Кодекса, которыми установлены:

  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

  • Налог на игорный бизнес;

  • Налог на имущество организаций;

С 1 января 2005 года действуют главы Кодекса, которыми установлены:

  • Водный налог;

  • Государственная пошлина;

  • Земельный налог.

Особенности постановки на учет

Территориальное отделение ФНС по месту расположения предприятия или по адресу осуществления им деятельности принимает решение в соответствии с представленными документами, на основании которых фирма работает вне территории ее нахождения, в том числе контракта, заключенного с работником, о постановке его на учет. Такая ситуация имеет место в случае возникновения у плательщика затруднений с определением места своей регистрации. Указанное положение определяется в п. 9 ст. 83 НК.

Между тем Минфин выражал мнение о том, что если предприятие не создает место для работы стационарного типа с целью исполнения профессиональных обязанностей сотрудником, то необходимости вставать на учет в отделении ФНС по адресу осуществления деятельности у данной компании не возникает. Данный вывод следует также из ТК и Конституции. Так, по Трудовому кодексу рабочим считается место, куда гражданину необходимо прибыть или где он должен находиться для выполнения своих обязанностей. При этом по ТК оно косвенно либо прямо находится под контролем нанимателя. Конституция, в свою очередь, гарантирует неприкосновенность жилища, а также невмешательство в частную жизнь. Таким образом, в силу ст. 24 и 25 Конституции РФ, гарантирующих неприкосновенность жилища и невмешательство в личную жизнь, жилище надомного работника, где он осуществляет свою трудовую деятельность, не может ни прямо, ни косвенно находиться под контролем работодателя. К аналогичным выводам приходили и суды.

Налоговый кодекс РФ. Пункт 4 Статьи 259. Терминологический комментарий

4) Начисление по объектам , в том числе по объектам , на которые подлежат регистрации в соответствии с , начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его регистрации.

Терминологический комментарий к пункту 4 статьи 259 Налогового кодекса РФ.

Российская Федерация
Расшифровка термина: «Российская Федерация». Российская Федерация представляет собой государство, образованное в 1991 году на обломках СССР. Население Российской Федерации составляет приблизительно 146 миллионов человек. Российская Федерация согласно конституции является демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Российская Федерация один из мировых лидеров в сферах науки, экономики, культуры, а также в военной сфере.

Основные средства
Расшифровка термина «Основные средства». Основные средства – денежные средства, инвестированные в основные фонды производственного и непроизводственного назначения.

Амортизируемое имущество
Расшифровка термина «Амортизируемое имущество». Амортизируемое имущество – имущество организации со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей. Амортизируемое имущество делится на 10 групп в зависимости от срока использования. Максимальный срок использования имущества в целях амортизации свыше 30 лет. Не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы), а также материально–производственные запасы, товары, объекты незавершенного капитального строительства, ценные бумаги, финансовые инструменты срочных сделок (в том числе форвардные, фьючерсные контракты, опционные контракты), а также следующие виды амортизируемого имущества:

Закон
Расшифровка термина: «Закон». Закон представляет собой нормативно-правовой акт, принимаемый представительным органом государственной власти по наиболее значимым и актуальным вопросам общественной жизни.

Государство
Расшифровка термина: «Государство». Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е. институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах.

Амортизация
Расшифровка термина «Амортизация». Амортизация – постепенное перенесение стоимости основных фондов на производимые с их помощью продукты или услуги; целевое накопление средств и их последующее применение для возмещения изношенных основных фондов.

Право
Расшифровка термина «Право». Право – это система общеобязательных, формально определенных юридических норм, выражающих общественную, классовую волю (конкретные интересы общества, классов и т.п.), устанавливаемых и обеспечиваемых государством, и направленных на урегулирование общественных отношений.

П.1 ст.25.11 НК РФ

Для включения в реестр организация направляет в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации составленное в произвольной форме заявление о включении в реестр с приложением следующих документов:

пп.1 копии учредительных документов организации, удостоверенные в установленном порядке;

пп.2 копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц;

пп.3 копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;

пп.4 инвестиционная декларация (с приложением инвестиционного проекта);

пп.5 иные документы, подтверждающие соответствие требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным настоящим Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации.