Лишение прав по 12.26 коап рф. адвокатская практика

Оглавление

Стоит ли вообще оспаривать? Судебная практика

Да, но только в случае веских оснований.

На суде по лишению водительских прав за ДТП с пострадавшими или без них будет установлен виновник аварии, а также степень его вины.

  • Нет ДТП – нет вины. Имеются в виду случаи, когда вы неосознанно уехали с места аварии. Скажем, не заметили в боковое зеркало столкновения с другим автомобилем и покинули место ДТП. В данном случае о лишении прав речи не идёт. Как, например, с водителем троллейбуса, который тоже не заметил столкновения и покинул место аварии. Вначале у него изъяли права, но Верховный Суд его оправдал (Постановление Верховного Суда РФ от 22 сентября 2016 г. N 38-АД16-5).
  • Иногда могут быть допущены нарушения в работе самих судей. Как, например, в 2020 году в Пензенской области. Краевой суд отменил постановление районного суда о штрафе в 2 500 рублей в отношение водителя. Причиной было то, что последнему отказали в привлечении адвоката, а защитника не известили о месте и времени судебного заседания.
  • А в Самарском областном суде водителю изменили наказание с 1,6 года лишения прав на штраф в размере 15 000 рублей. Истец поворачивал налево и в нарушение ПДД не уступил дорогу другому водителю. Ввиду этого был нанесён вред здоровью средней тяжести. Но районный суд не учёл, что отягчающие обстоятельства установлены не были. Зато имелись смягчающие, как, например, раскаяние водителя, признание им вины, отсутствие других АП, возмещение ущерба здоровью, а также использование ТС по работе. На эти факторы и указал областной суд, заменив лишение прав на денежный штраф.

Комментарий к статье 12.1 КоАП РФ

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 126) государственной регистрации на территории Российской Федерации подлежат автомототранспортные средства, трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см и прицепы к ним, принадлежащие юридическим и физическим лицам. Обязательная регистрация транспортных средств предусмотрена Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ) <114>.

———————————
<114> СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4873; 1999. N 10. Ст. 1158; 2002. N 18. Ст. 1721; 2003. N 2. Ст. 167; 2004. N 35. Ст. 3607.

Объектом административного правонарушения являются правила эксплуатации транспортных средств. Сюда относятся техническое состояние и оборудование транспортных средств, обязательный государственный технический осмотр, регистрация транспортных средств, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра. Незарегистрированным считается транспортное средство, не прошедшее регистрацию в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ или иных органах, определяемых Правительством РФ. Не прошедшим государственного технического осмотра считается транспортное средство, эксплуатация которого осуществляется без осмотра и проверки технического состояния в предусмотренные сроки. Государственный технический осмотр проводится по месту регистрации транспортных средств.

3. Субъектами административного правонарушения являются водители транспортных средств, руководители и должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.

В соответствии с изменениями, внесенными в статью 12.1, данная статья подразделилась на 2 самостоятельных правонарушения:

— управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (штраф в размере 100 рублей);

— управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра (штраф в размере 200 рублей).

Изменилось и примечание к данной статье. Теперь примечание состоит из двух частей, причем первая из них в точности повторяет первую часть бывшего примечания, а вторая часть совершенно новая и говорит о том, что «порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются федеральным законом», а не Правительством РФ, как это было ранее. Но до принятия соответствующего федерального закона порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра пока будут устанавливаться Правительством РФ.

Комментарий к статье 12.20. КоАП РФ:

1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

2. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, заключается в нарушении правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

В п. 19 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1883 г. N 1090 (с изм. и доп.), изложены правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Так, в частности, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости должны быть включены фары дальнего и ближнего света на всех механических транспортных средствах и мопедах; на прицепах — габаритные огни. Дальний свет должен быть переключен на ближний в населенных пунктах, если дорога освещена, при встречном разъезде во избежание ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог должны быть включены габаритные огни. При движении в светлое время суток ближний свет фар должен быть включен на мотоциклах и мопедах, при движении в организованной транспортной колонне, при организованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых автомобилях, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, при буксировке механических транспортных средств. Кроме того, при движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен при движении вне населенных пунктов. Установлены также правила пользования фарой-прожектором, фарой-искателем, противотуманными фонарями и др.

Звуковые сигналы могут применяться только в двух случаях: а) для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов; б) когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Правила применения аварийной сигнализации и знаков аварийной остановки сформулированы в п. 7 Правил дорожного движения. Так, аварийная световая сигнализация должна быть включена при: а) дорожно-транспортном происшествии; б) вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; в) ослеплении водителя светом фар; г) буксировке (на буксируемом транспортном средстве).

После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен при ДТП, а также при вынужденной остановке в местах, где она запрещена.

3. Субъектом комментируемого административного правонарушения являются водители транспортных средств.

4

С субъективной стороны рассматриваемое административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности

5. Дела об административном правонарушении рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы (ДПС), его заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы по данной категории дел составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Комментарий к статье 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Объективная сторона рассматриваемых деяний может быть выражена в форме как действия, так и бездействия. Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, заключается в выполнении противоправных действий — проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Следует также заметить, что аналогичные действия, совершенные на железнодорожном переезде, исключаются из юрисдикции комментируемой статьи и подлежат применению в рамках специального регулирования ст. 12.10 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, выражается в бездействии, т.е. невыполнении субъектом ответственности обязательных для него действий. Следует также заметить, что объективная сторона правонарушения в данном случае носит общий отсылочный характер и не позволяет детализировать перечень действий, которые подпадают под ее действие. Закон ограничивает ее определение лишь отсылкой к требованиям Правил дорожного движения в части остановки транспортного средства перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Часть 3 настоящей статьи отражает квалифицирующий признак правонарушения, предусмотренного ч. 1, которым является неоднократность его совершения

Следует обратить внимание, что реализация квалифицированного состава правонарушения не зависит от обстоятельств совершения нарушения, например. Для квалификации данного деяния не имеет принципиального значения, был ли совершен проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

Определяющим является лишь факт нарушения запрещающего сигнала.

2. Субъектом правонарушения выступает лицо, управляющее транспортным средством, — водитель, допустивший выполнение объективной стороны соответствующего деяния. Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины.

Комментарий к статье 12.37. КоАП РФ:

1. Объектами рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области дорожного движения, урегулированные Федеральным законом от 25 апреля 2002 г.

N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп.) и Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г.

N 263 (с изм. и доп.).

2. Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных ч.

1 данной статьи, выражается в нарушении установленных в ст. 16 указанного Федерального закона условий ограниченного использования транспортного средства.

К этим условиям относятся управление транспортным средством только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортного средства (в течение шести или более определенных месяцев в календарном году). Такие ограничения указываются в страховом полисе.

3. Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных ч.

2 данной статьи, выражается в следующем. Во-первых, в неисполнении обязанности по страхованию гражданской ответственности, установленной в ст.

4 упомянутого Федерального закона. Во-вторых, в управлении транспортным средством, владельцем которого не осуществлено обязательное страхование своей гражданской ответственности, поскольку в ст.

32 указанного Федерального закона, а также в ст. 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлен запрет на использование (эксплуатацию) таких транспортных средств на территории РФ

4. Субъектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются владельцы транспортных средств. Кроме того, по ч. 2 данной статьи к ответственности привлекаются водители, управляющие теми транспортными средствами, владельцы которых не осуществили страхование своей гражданской ответственности.

5. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной, причем к водителям, управляющим соответствующими транспортными средствами, административное наказание применяется только в том случае, если обязательное страхование гражданской ответственности заведомо отсутствует (т.е. когда водителю было известно об отсутствии страхования).

6. Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения и его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы и его заместителем, а по ч.

1 данной статьи также сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

За что точно накажут, если едешь без номеров или они скрыты?

Далее рассмотрим ситуации, когда вас вряд ли спасёт отсутствие знаков или инспекторы посчитают их скрытыми.

Если у меня нет переднего номера?

Накажут штрафом в 5 000 рублей или отберут водительские права на 1-3 месяца.

Да, если вы едете на автомобиле без переднего номерного знака, а впереди пост ДПС – готовьтесь к составлению протокола об АП. Отсутствие регзнака на переднем бампере видно издалека. Вам повезёт только в случае, если инспектор ГИБДД отвлёкся и не заметил вашу машину в транспортном потоке.

Например, показательно решение московского суда, которым водитель был лишён прав на 1 месяц за езду без переднего номера (Постановление по Делу № 5-12.2-1482/16).

Отсутствует задний номер

Тоже «вилка» – штраф или лишение прав.

Даже если у вас есть передний номерной знак, а задний отсутствует – нарушение остаётся нарушением. Во-первых, закон обязывает водителей устанавливать оба регномера. А, во-вторых, это ещё раз подтверждает Пленум Верховного Суда № 20 от 25.06.2019 года.

Другое дело, что обнаружить отсутствующий задний номер сложнее, чем передний. А всё потому, что инспекторы ДПС видят ваш автомобиль спереди. Но бывает, что машина без номера выезжает с парковки или со стоянки задом. Логично, что в таких случаях автоинспектор вправе остановить ТС и составить протокол за езду без регзнаков по ст. 12.2.2 КоАП РФ.

Если нет бампера и номера?

Тоже передвигаться на авто нельзя.

  • Но, во-первых, за отсутствие бампера штрафуют крайне редко (и всего на 500 рублей).
  • А во-вторых, отсутствие регномеров гораздо более серьезное правонарушение, и вам выпишут протокол за езду без регистрационных знаков по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ. То есть шанс отделаться 500 рублями крайне невысокий.

Что делать? Закрепите номер в том месте, где он должен стоять при наличии бампера

Неважно, как чем вы его закрепите, главное надёжно – иначе регистрационный знак отвалится, а вас оштрафуют или лишат прав за его отсутствие (ещё и дубликат делать)

Номер потерялся

Неважно, где и при каких обстоятельствах – управлять автомобилем без номерных знаков запрещено. Как избежать наказания:

Как избежать наказания:

  1. Как только обнаружили, что номер утерян (например, после ДТП), остановите транспортное средство. Далее можно позвонить жене, отцу или другу – чтобы они захватили дубликат номерных знаков у вас дома и привезли вам. Затем останется прикрутить этот дубликат спереди или сзади, после чего спокойно ехать на авто по своим делам.
  2. Не ехать дальше, а вызвать эвакуатор. Удовольствие не из дешёвых, например – средний прайс по Москве 1 500 рублей за эвакуацию легкового автомобиля. Но зато так вы гарантированно не нарвётесь на штраф в 5 000 рублей, и у вас не заберут права за езду без регзнаков.
  3. Обратиться с заявлением в ближайший пункт ГИБДД. То есть вам разрешат беспрепятственно доехать до дома на автомобиле без номеров. Никуда в другое место заруливать нельзя. А дома вам останется поставить дубликат знака.

На заметку! Не факт, что после посещения ГИБДД вас не остановят на дороге. Патруль может быть за следующим поворотом, и вам предстоит доказывать, что вы действительно направляетесь домой менять номерные знаки.

Видоизмененные номера

Государственные регистрационные знаки создаются по ГОСТу, и если у вас вместо номера, например, автоматическая система со «шторками» – это нарушение, за которое грозит ответственность в виде штрафа 5 000 рублей или лишение в/у.

Что относится к видоизменённым регзнакам:

  • Рамка-перевертыш;
  • Откидная конструкция;
  • Рамка со «шторкой»;
  • Рамка с ИК-лучами;
  • Нано-плёнка и др.

Сам факт оборудования автомобиля такими рамками уже образует состав правонарушения. И если вас остановят инспекторы ДПС, заглянут в салон и увидят, что вы можете скрывать и всячески видоизменять номера – не удивляйтесь, если на вас составят протокол по ч. 2 ст. 12.2 Кодекса. Будет достаточно сомнения инспектора ДПС. Особо дотошные инициируют административное расследование и отправят ТС на экспертизу, где с 99% вероятностью обнаружат все ваши махинации (если рамки установлены).

Одним словом, если у вас есть лишние права, то можете попробовать поездить с такими «номерами». Логично, что это незаконно и наказывается по всей строгости закона!

Следующий комментарий к статье 12.12 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 12.12 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, или требования дорожных знаков.

К регулировщикам относятся сотрудники милиции, военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. При совершении данных действий перед железнодорожным переездом ответственность за проезд устанавливается ч. 1 ст. 12.10 КоАП.

3

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства

В данной статье с 1 января 2008 г. будет увеличен размер штрафа со 100 до 700 рублей.

Комментарий к Статье 12.1 КоАП РФ

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 126) государственной регистрации на территории Российской Федерации подлежат автомототранспортные средства, трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см и прицепы к ним, принадлежащие юридическим и физическим лицам. Обязательная регистрация транспортных средств предусмотрена Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ) <114>.
———————————
<114> СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4873; 1999. N 10. Ст. 1158; 2002. N 18. Ст. 1721; 2003. N 2. Ст. 167; 2004. N 35. Ст. 3607.

Объектом административного правонарушения являются правила эксплуатации транспортных средств. Сюда относятся техническое состояние и оборудование транспортных средств, обязательный государственный технический осмотр, регистрация транспортных средств, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра. Незарегистрированным считается транспортное средство, не прошедшее регистрацию в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ или иных органах, определяемых Правительством РФ. Не прошедшим государственного технического осмотра считается транспортное средство, эксплуатация которого осуществляется без осмотра и проверки технического состояния в предусмотренные сроки. Государственный технический осмотр проводится по месту регистрации транспортных средств.

3. Субъектами административного правонарушения являются водители транспортных средств, руководители и должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.

В соответствии с изменениями, внесенными в статью 12.1, данная статья подразделилась на 2 самостоятельных правонарушения:

— управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (штраф в размере 100 рублей);

— управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра (штраф в размере 200 рублей).

Изменилось и примечание к данной статье. Теперь примечание состоит из двух частей, причем первая из них в точности повторяет первую часть бывшего примечания, а вторая часть совершенно новая и говорит о том, что «порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются федеральным законом», а не Правительством РФ, как это было ранее. Но до принятия соответствующего федерального закона порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра пока будут устанавливаться Правительством РФ.

Наказывают ли за стоящий автомобиль без номерных знаков?

Нет, поскольку ТС неподвижно.

Автомобиль на стоянке или парковке никуда не едет, и, если у него отсутствуют номерные знаки – собственника или водителя не могут привлечь по ст. 12.2.2 КоАП РФ.

Внимание! Исключением могут быть разве что платные парковки. Обходящие территорию сотрудники фиксируют стоящие машины, и могут обнаружить ТС с отсутствующими номерными знаками

После этого сигнал поступит эвакуаторщикам – те погрузят автомобиль и отвезут его на штрафстоянку. Более того, власти Москвы активно борются с преступностью. Поэтому могут увезти на спец стоянку любой столичный автомобиль без номеров, даже если эта машина припаркована во дворе или на дороге.

Комментарий к статье 12.4. КоАП РФ:

1. Объектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи, выражается в нарушении положений п. п. 3.1 и 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, в случае установки на нем спереди световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а также световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствует требованиям конструкции транспортного средства (см. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (с изм. и доп.)).

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, заключается в нарушении требований п. 7.8 указанного выше Перечня неисправностей, запрещающего неправомерное (без соответствующего разрешения) оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами. Действующие нормативные правовые акты ограничивают круг служб, органов, должностных лиц, на транспортные средства которых разрешена установка специальных сигналов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2007 г. N 548 «Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан» определен исчерпывающий перечень оперативных служб, транспортные средства которых должны иметь нанесенные на наружную поверхность специальные цветографические схемы — пожарная охрана, милиция, скорая медицинская помощь, аварийно-спасательная служба и военная автомобильная инспекция. При этом транспортные средства оборудуются также устройствами для подачи специальных световых сигналов и оборудованием, необходимым для выполнения задач, возложенных на оперативные службы.

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи, выражается в нарушении требований п. 7.8 Перечня неисправностей, запрещающего неправомерное нанесение на наружные поверхности транспортных средств специальных цветографических схем. Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2006 г. N 737 «О специальных световых и звуковых сигналах» (с изм. и доп.) установлен исчерпывающий перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств. Выдача разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных сигналов возложена на МВД России. Требования к цветографическим схемам транспортных средств определены ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования».

5. Субъектами рассматриваемых правонарушений могут быть граждане, должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, и юридические лица.

6. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 данной статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Составы административных правонарушений, указанных в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).