Статья 19.20 коап рф. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

Другой комментарий к Ст. 19.21 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, является порядок государственной регистрации права на недвижимое имущество или сделок с ним, установленный Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», иными нормативными актами.

2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственная регистрация прав проводится на всей территории РФ по установленной указанным Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа.

Отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.

3. Предметом правонарушения является недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации, — земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, кондоминиумы, предприятия как имущественные комплексы.

4. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.

Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие Федерального закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Порядок государственной регистрации представляет собой совокупность требований, условий, предъявляемых к государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Как вытекает из содержания диспозиции, объективная сторона правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в несоблюдении собственником, арендатором или иным пользователем порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество, например, заключение договора аренды без государственной регистрации.

Учитывая бланкетный характер диспозиции, в каждом случае привлечения к административной ответственности виновного лица следует устанавливать, какое правило конкретно было нарушено.

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

6. Субъектом правонарушения выступает физическое лицо, юридическое лицо — собственник, арендатор, или иной пользователь прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Другой комментарий к Ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, предусмотренного ст.19.20, являются права и интересы граждан, порядок управления, порядок лицензирования деятельности, установленный Федеральным законом от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», иными нормативными актами.

Под лицензируемым понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом РФ о лицензировании отдельных видов деятельности.

Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензионные требования и условия — совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

2. Объективная сторона комментируемого правонарушения характеризуется активным действием и выражается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Под деятельностью, не связанной с извлечением прибыли, следует понимать деятельность, доходы от которой распределяются на уставные цели, либо деятельность, которая не является предпринимательской. Так, нотариальной деятельностью в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате вправе заниматься гражданин РФ, получивший лицензию на право этой деятельности, которая не является предпринимательской.

3. Объективная сторона правонарушения, закрепленного в ч.2 ст.19.20, выражается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Учитывая бланкетный характер статьи, в каждом конкретном случае следует устанавливать, какое из требований или условий специального разрешения (лицензии) нарушено.

Правонарушение по юридической конструкции образует формальный состав, оно считается оконченным с момента осуществления специального вида деятельности.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла: лицо знает, сознает противоправный характер деятельности без лицензии, желает ее осуществления, сознательно допускает это, либо безразлично относится к требованиям законодательства.

5. Субъектом правонарушения выступает лицо, осуществляющее лицензируемый вид деятельности, определяемой специальными законами, — гражданин, должностное лицо, а также юридическое лицо.

Комментарий к Ст. 19.18 КоАП РФ

1. Объектом комментируемого правонарушения являются отношения в сфере порядка управления в РФ.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-04-17 (Москва и МО)8 (812) 213-46-96 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (800) 511-98-59 (Регионы РФ)

В соответствии с п. 11 Положения о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 для получения паспорта гражданин должен представить заявление по форме, установленной Федеральной миграционной службой; свидетельство о рождении (для граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации и не имеющих паспорта — паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации); две личные фотографии размером 35 x 45 мм. В случае невозможности представления свидетельства о рождении паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для получения паспорта. При необходимости для получения паспорта представляются иные документы, удостоверяющие наличие гражданства РФ, которые определены Указами Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» и от 13.04.2011 N 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации».

Гражданин вправе не представлять указанные документы, а только указать в заявлении о выдаче паспорта сведения об органе, который принял решение о приобретении гражданства РФ. На основании указанных сведений территориальный орган Федеральной миграционной службы запрашивает соответствующую информацию в органе, который принял решение о приобретении гражданства РФ. В случае выдачи паспорта гражданину, который приобрел гражданство РФ за пределами Российской Федерации, на основании представленных указанным гражданином сведений территориальный орган Федеральной миграционной службы запрашивает информацию о приобретении гражданства РФ в Министерстве иностранных дел РФ.

В случае утраты заграничного паспорта, выданного Министерством иностранных дел РФ либо дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, на основании представленных гражданином сведений территориальный орган Федеральной миграционной службы запрашивает информацию о факте выдачи заграничного паспорта в Министерстве иностранных дел РФ. Направление межведомственного запроса и получение информации из информационных систем Министерства иностранных дел РФ осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Межведомственный запрос направляется в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления гражданина о выдаче паспорта. Подготовка и направление ответа на межведомственный запрос осуществляется Министерством иностранных дел РФ в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса. В случае отсутствия информации о приобретении гражданства РФ в информационных системах Министерства иностранных дел РФ территориальный орган Федеральной миграционной службы проводит в установленном порядке проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у лица гражданства РФ. Для замены паспорта гражданин представляет заявление по форме, установленной Федеральной миграционной службой; паспорт, подлежащий замене; две личные фотографии размером 35 x 45 мм; документы, подтверждающие основания для замены паспорта.

Объективную сторону правонарушения составляет действие, связанное с представлением заведомо ложных сведений для получения удостоверения личности гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство.

2. Субъектом административного правонарушения является физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, а также должностное лицо, представившие заведомо ложные сведения для получения соответствующих документов.

С субъективной стороны комментируемое правонарушение признается совершенным умышленно.

Статья 9.4. Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)

1. Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к статье 19.2. КоАП РФ:

1. Комментируемая статья предусматривает ответственность как граждан, так и должностных лиц, устанавливает административные наказания за нарушение мер по сохранности имущества, принимаемые уполномоченными должностными лицами.

Возможность применения уполномоченными должностными лицами в качестве таких мер опечатывания (опломбирования) помещений, предметов предусматривается в ряде законодательных и иных нормативных правовых актов РФ. В частности, ст. 74 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ устанавливает обязанность грузоотправителя опломбировать загруженные трюмы судов, контейнеры с грузами. В соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ перевозчик не несет ответственности за утрату или повреждение принятого для перевозки груза, прибывшего в порт назначения в исправных грузовых помещениях с исправными пломбами отправителя.

Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (с изм. и доп.) устанавливается, что пустые переносные и стационарные ящики для голосования опечатываются печатью участковой избирательной комиссии (пломбируются). Федеральный закон от 26 марта 1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (с изм. и доп.) предусматривает право должностных лиц органов государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением опечатывать помещения постоянного или временного хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, продукции из них, рабочих мест, транспортных средств в случаях выявления нарушений установленного порядка получения, расходования, учета и хранения этих ценностей, сбора их лома и отходов.

2. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с установлением порядка деятельности уполномоченных должностных лиц по сохранности материальных ценностей и их права опечатывать (опломбировывать) места хранения документов, денег и товарно-материальных ценностей.

3. Объективную сторону комментируемого правонарушения составляет действие, повлекшее умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной правомочным должностным лицом с целью сохранности имущества, недопущения его дальнейшего использования, в том числе и в связи с арестом имущества и во избежание иных отрицательных последствий. Как правило, при опечатывании (опломбировании) применяются номерные печати и пломбиры, позволяющие идентифицировать соответствующее должностное лицо.

Действие данной статьи не распространяется на специальные составы административных правонарушений, предусматривающие административные наказания за нарушения пломб при транспортных перевозках (ч. 2 ст. 11.15) и при уничтожении, повреждении, утрате либо изменении средств идентификации, примененных таможенным органом (ст. 16.11).

Следует учитывать, что уничтожение, повреждение печатей, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, квалифицируются как преступление (ч. 1 ст. 325 УК РФ).

4. Субъект данного административного правонарушения — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, либо должностное лицо.

С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом (ч. 1 ст. 2.2)

Оно не может быть совершено по неосторожности

5. Дела о правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Комментарий к Ст. 19.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Обязательным признаком самоуправства является самовольность, т.е. виновное лицо преднамеренно нарушает установленный действующим законодательством РФ определенный порядок осуществления своего действительного или предполагаемого права и вопреки этому порядку пытается осуществить неправомерные действия для достижения имеющихся у него противоправных целей. При этом виновный осознает, что действует без разрешения лица (или лиц), право которого данное деяние нарушает.

— Например, действия должностных лиц управляющих компаний, которые в нарушение требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления коммунальных услуг гражданам, отключают потребителей от электроэнергии в жилых помещениях, зачастую квалифицируются как самоуправство.

— Установка ограждений и шлагбаумов, которые препятствуют свободному доступу смежных землепользователей, обладающих правом прохода и проезда, может квалифицироваться как самоуправство.

— Одним из примеров самоуправства также может быть признан случай, когда гражданин, придя на прием к врачу, требовал заверить копии медицинских документов; получив отказ в их заверении, не покидал кабинет врача, чем сорвал график приема посетителей.

2. Общим объектом рассматриваемого правонарушения является порядок управления. Родовым (видовым) объектом становится установленный в нормативных правовых актах порядок реализации гражданами и должностными лицами своих субъективных прав. В случае нарушения установленного порядка реализации субъективных прав причиняется существенный вред другим гражданам и юридическим лицам. Непосредственным объектом административного правонарушения является нарушение установленного порядка реализации своего действительного или предполагаемого права в определенной сфере публичного управления.

3. Объективная сторона комментируемого административного правонарушения характеризуется следующими признаками.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-03-81 (Москва и МО)

8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

— Во-первых, рассматриваемое правонарушение может быть совершено только путем активных действий. Невозможно реализовать свои субъективные права путем бездействия.

— Во-вторых, действующим законодательством установлен определенный порядок реализации субъективных прав, например обращение в компетентные органы, суд, проведение определенных процедур и т.д.

— В-третьих, лицо реализует свое действительное или предполагаемое право вопреки установленному порядку. Реализация действительного права предполагает осуществление лицом фактически имеющегося у него правомочия, но с нарушением установленных процедур его реализации. Реализация предполагаемого права характеризуется осуществлением фактически не имеющегося у лица правомочия ввиду заблуждения, незнания закона или его игнорирования. Однако последнее не освобождает лицо от административной ответственности.

— В-четвертых, противоправными действиями не должен быть причинен существенный вред гражданам или юридическим лицам. Если же происходит обратное, то данные действия образуют уже состав преступления, предусмотренного ст. 330 УК РФ. Наличие существенного или несущественного вреда, причиненного самоуправством, должно быть определено исходя из оценки значимости причиненного ущерба, имущественного и финансового состояния потерпевшего, а также сложившейся судебной практики по подобным категориям дел.

— В-пятых, необходимо учитывать, что в КоАП РФ могут быть установлены самостоятельные составы административных правонарушений, предусматривающие ответственность за нарушение установленного порядка реализации субъективных прав, например ст. ст. 9.9, 19.9 КоАП РФ.

4. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане и должностные лица, которые совершили самовольные действия для реализации субъективного права вопреки установленному законом порядку его осуществления.

5. Субъективная сторона рассматриваемого административного правонарушения характеризуется прямым умыслом по отношению к самовольным действиям, т.е. виновное лицо должно осознавать, что установлен определенный порядок в соответствии с действующим законодательством РФ для реализации своих прав.

6. Дела о самоуправстве возбуждаются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также прокурором.

7. Дела о самоуправстве отнесены к подведомственности судей.

Комментарий к статье 19.20 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного данной статьей, является порядок государственного управления.

Положениями ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется обязательное получение лицензии. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.

2. Субъектами ответственности могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности

Комментарий к статье 19.4 КоАП РФ

1. Объектом данного административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного контроля (надзора). Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» определяет государственный надзор как проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Однако понятие государственного надзора нецелесообразно ограничивать данным определением, так как положения вышеуказанного Закона не применяются к отношениям, связанным с проведением: налогового контроля; валютного контроля; бюджетного контроля и т.д. Поэтому данное понятие государственного надзора не является исчерпывающим и может изменяться применительно к различным видам надзора.

Объектом данного правонарушения выступают только те общественные отношения, которые требуют взаимодействия органов надзора (контроля) и поднадзорных субъектов.

2. Объективную сторону части 1 статьи 19.4 составляет неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

Неповиновение выражается в открытом отказе поднадзорного субъекта исполнить распоряжения или требования должностного лица, осуществляющего государственный надзор. Воспрепятствование состоит в создании препятствий для осуществления должностными лицами своих обязанностей.

Законность распоряжений или требований заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, должно обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. И эта компетенция должна быть четко закреплена в нормативных актах.

3. Объективная сторона части 2 статьи 19.4 состоит в невыполнении законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна.

Федеральный закон от 14 декабря 1995 г. N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» определяет континентальный шельф как морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.

Федеральный закон от 11 декабря 1998 г. N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» определяет исключительную экономическую зону как морской район, находящийся за пределами территориального моря РФ и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным указанным Федеральным законом, международными договорами и нормами международного права.

Полномочия по охране континентального шельфа и исключительной экономической зоны должны быть закреплены в нормативных актах, содержащих компетенцию органов государственной власти.

4. Объективная сторона части 3 статьи 19.4 выражается в воспрепятствовании доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю.

5. Объективная сторона части 4 статьи 19.4 состоит в невыполнении требований должностного лица органа, уполномоченного в области экспортного контроля, а равно в воспрепятствовании осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей

6. Субъектами правонарушений по части 1 выступают граждане и должностные лица, по части 2 — должностные лица, по части 3 — должностные и юридические лица, по части 4 — должностные и юридические лица.

7. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные статьей 19.4, совершаются умышленно.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 19.4, рассматриваются судьями, дела, предусмотренные частью 2, рассматриваются пограничными органами. В данный момент функции пограничных органов осуществляются ФСБ России.

9. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, на которые возложен государственный надзор (контроль).

Комментарий к Статье 19.21 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере регистрации прав.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выражается в несоблюдении собственником, арендатором или иным пользователем установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним.

Установленный порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество регламентирован Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

3. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

6. Рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.21, судьи.