Федеральный закон «о полиции» от 07.02.2011 n 3-фз ст 14 (ред. от 11.06.2021)

Оглавление

Обзор документа

Скорректирован КоАП.

Для организаторов публичных мероприятий введена ответственность за нарушение правил сбора и расходования денег на мероприятие, непредставление или несвоевременное представление отчета об их расходовании. Граждан будут штрафовать на сумму от 10 до 20 тыс. руб., должностных лиц — от 20 до 40 тыс. руб, организации — от 70 до 200 тыс. руб.

Также введена ответственность за перечисление (передачу) денежных средств или имущества для проведения мероприятия неуправомоченным лицом. Граждан будут штрафовать на сумму от 10 до 15 тыс. руб., должностных лиц — от 15 до 30 тыс. руб, организации — от 50 до 100 тыс. руб.

Ужесточена ответственность за неповиновение сотрудникам правоохранительных органов. Для граждан штраф увеличен с 500-1000 руб. до 2000-4000 руб. Добавлен еще один вид наказания — обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Ст.23 и 24 Закона о полиции: общие сведения

ФЗ о полиции имеет определенное деление на главы. Среди них и такая глава, как применение сотрудниками полиции физического принуждения и специальных средств.

К специальным относится и такое средство, как оружие. Ст.23 федерального закона дает право использования полицией в исключительных случаях совершать выстрелы из огнестрельного вида оружия. Именно в этой статье подробно рассматриваются основания для применения такого рода оружия, запреты на его использование и иные существенные условия использования полицейскими в отношении населения различного рода специальных средств.

Статья 24 раскрывает такой важный аспект, как гарантии безопасности для такого сотрудника, который является вооруженным. Там указано, что право на обнажение огнестрельных аппаратов сотрудник имеет только в установленных законом случаях. Так же там разъясняется право на выстрел при нарушении преступником указанного полицейским расстояния, при его касании к оружию и в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Шпаргалка

Для того чтобы более детально разобраться в таком важнейшем праве, данным законодателем сотруднику полиции, необходимо изучить шпаргалку в таблицах, в которых детально будут рассмотрены основания и запреты на применение оружейных средств и боеприпасов.

Статья 23 закона о полиции: шпаргалка в таблицах.

Обязательно нужно помнить и о запрете на производство данных действий. Основания для этого следующие:

  1. Женский пол преступника и признаки у него инвалидности.
  2. Несовершеннолетний возраст преступника.

Данные правила не распространяются на ситуации, когда вышеуказанные лица оказывают вооруженное сопротивление и иным образом угрожают как жизни сотрудника полиции, так и жизни и здоровью населению.

Статья 24. Порядок применения физической силы, специальных средств, оружия и боевой техники

1. Сотрудники органов государственной охраны имеют право на применение физической силы, специальных средств, оружия и боевой техники лично или в составе подразделения (группы), а командиры (начальники) имеют право отдавать приказы об их применении в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Применение сотрудниками органов государственной охраны боевой техники осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Сотрудники органов государственной охраны перед применением физической силы, специальных средств или оружия обязаны сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или оружия, о том, что они являются сотрудниками органов государственной охраны, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудников органов государственной охраны, за исключением случаев, если:

1) промедление в применении физической силы, специальных средств или оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья объектов государственной охраны, сотрудников органов государственной охраны, сотрудников (военнослужащих) государственных органов, участвующих в пределах своих полномочий в обеспечении государственной охраны, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в органах государственной охраны и привлеченных для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов, а также иных граждан либо реальную угрозу безопасности охраняемых объектов и транспортных средств;

2) такое предупреждение является неуместным или невозможным.

2.1. Сотрудники органов государственной охраны имеют право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

При попытке лица, задерживаемого сотрудником органов государственной охраны с обнаженным оружием, приблизиться к сотруднику органов государственной охраны, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его оружию сотрудник органов государственной охраны имеет право применить оружие в соответствии с пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона.

3. Сотрудники органов государственной охраны не несут ответственность за вред и убытки, причиненные лицам и организациям при применении физической силы, специальных средств, оружия и боевой техники, если применение физической силы, специальных средств, оружия и боевой техники осуществлялось в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.1. В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости сотрудники органов государственной охраны при отсутствии либо невозможности (нецелесообразности) применения специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства (в том числе транспортные).

4. Руководитель подразделения соответствующего органа государственной охраны уведомляет прокурора о всех случаях смерти или ранения лица, в отношении которого были применены физическая сила, специальные средства или оружие.

5. Сотрудники (военнослужащие) государственных органов, участвующих в пределах своих полномочий в обеспечении государственной охраны, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в органах государственной охраны и привлеченные для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов, имеют право применять физическую силу, специальные средства, оружие и боевую технику в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для сотрудников органов государственной охраны.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Виды пенсионного обеспечения

Военнослужащие офицерского состава, прапорщики, мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по контракту), а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее — лица начальствующего и рядового состава) при наличии установленной настоящим Законом выслуги лет на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, Следственном комитете Республики Беларусь, Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее — служба) имеют право на пожизненную пенсию за выслугу лет.

Военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава, ставшие инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по инвалидности.

В случае гибели или смерти военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава члены их семей имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.

Статья 2. Условия пенсионного обеспечения

Военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии в соответствии с настоящим Законом назначаются и выплачиваются после увольнения с военной службы или со службы.

Военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований пенсии по инвалидности, а членам их семей пенсии по случаю потери кормильца назначаются независимо от продолжительности военной службы и (или) службы.

Статья 3. Лица, имеющие право на пенсии наравне с военнослужащими срочной военной службы и членами их семей

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, установленные настоящим Законом для военнослужащих срочной военной службы и членов их семей, соответственно относятся также (если не оговорено иное) к:

а) партизанам и членам их семей (кроме указанных в настоящего Закона);

б) рабочим и служащим соответствующих категорий, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, работавшим в период Великой Отечественной войны в районах военных действий (на прифронтовых участках железных дорог, на сооружении оборонительных рубежей, военно-морских баз, аэродромов и другое), и членам их семей;

в) гражданам, находившимся в составе истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, и членам их семей;

г) военнообязанным, призванным на военные или специальные сборы, гражданам, находившимся на занятиях или учебных сборах в период прохождения ими службы в резерве, и членам их семей;

д) работникам военизированной охраны, не подлежавшим государственному социальному страхованию, лицам младшего начальствующего и рядового состава службы специальной связи Министерства связи бывшего СССР и членам их семей;

е) гражданам, проходившим альтернативную службу, и членам их семей. При этом пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца назначаются им на условиях, в размерах и порядке, установленных для военнослужащих срочной военной службы, признанных инвалидами (погибших или умерших) вследствие причин, указанных в настоящего Закона.

Статья 4. Лица, имеющие право на пенсии наравне с военнослужащими, проходившими военную службу по контракту, и членами их семей

Пенсионное обеспечение лиц, занимавших командные должности, соответствующие должностям офицерского состава, в партизанских отрядах и соединениях, и членов их семей, а также женщин, принятых в добровольном порядке на военную службу на должности солдат, матросов, сержантов и старшин, и членов их семей осуществляется на основаниях, установленных настоящим Законом для военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и членов их семей.

Статья 5. Пенсионное обеспечение военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава государств других государств и членов их семей

Пенсионное обеспечение военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава государств, с которыми Республикой Беларусь заключены международные договоры о социальном обеспечении, а также членов семей указанных категорий военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава осуществляется в порядке, предусмотренном этими международными договорами.