Оглавление
Содержание первой части
В первой части заявки на участие в ЭА сообразно ч. 3 и 4 ст. 66 44-ФЗ обязаны присутствовать:
- одобрение аукционером поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, осуществлённое посредством использования функциональных возможностей ЭТП;
- при закупке в процессе торгов товара или в случае закупки работы, услуги, при выполнении которых используется товар, требуется указывать страну его производства, а также его основные характеристики.
При необходимости дополнительно могут быть предоставлены чертежи, рисунки, эскизы, фотографии и прочие изображения товара.
Содержание второй части
Согласно ч. 5 ст. 66 44-ФЗ вторая заявочная часть обязана обеспечить присутствие данных в виде:
- наименования, местоположения юрлица, почтового адреса участника, ФИО, паспортных данных, места жительства физлица, телефонного номера, ИННа или подобного документа для иностранного гражданина, соответствующего законодательству его страны;
- документального подтверждения, которое удостоверяет соответствие аукционера положениям ст. 31 44-ФЗ, а также декларации соответствия, предоставленной с помощью применения программно-аппаратных средств ЭТП;
- документального подтверждения, удостоверяющего соответствие товара, работы, услуги требованиям законодательства страны;
- решения об одобрении или совершении крупной сделки, если подобное требование содержится в нормативно-правовых актах РФ или в учредительных документах юрлица и когда для аукционера заключаемый контракт или обеспечение заявки выглядит крупной сделкой;
- документального подтверждения права аукционера на получение преимуществ в соответствии со ст. и 44-ФЗ;
- документа, по которому аукционный субъект подпадает нормы ст. 14 44-ФЗ о национальном режиме;
- декларации, подтверждающей причастность участника к малому предпринимательству или социально ориентированным некоммерческим организациям при установлении заказчиком посредством программно-аппаратного обеспечения ограничения на основании ч.3 ст. 30 44-ФЗ;
- документального подтверждения права аукционера на получение преимуществ, обусловленных ст. 28 и 29 44-ФЗ, если участник предъявил претензии на приобретение подобных преференций.
Эти данные проверяются заказчиком.
Требования к участникам закупки
Согласно ст.31, 44-ФЗ требования заказчика делятся на 2 категории: единые (общие) и дополнительные. Данный вопрос пересекается с темой заявок, поэтому рассмотрим его подробнее.
Единые (общие) требования
К единым (общим) требованиям относится:
- Непроведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о несостоятельности (банкротстве) и об открытии конкурсного производства;
- Неприостановление деятельности, согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки;
- Отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам, кроме сумм, на которые у участника имеются отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит;
- Отсутствие судимости за экономические преступления, кроме лиц у которых судимость погашена или снята;
- Отсутствие привлечения за административные правонарушения по ст.19.28 КоАП РФ;
- Обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- Отсутствие конфликта интересов между участником и заказчиком;
- Участник закупки не относится к офшорным компаниям;
- Отсутствие у участника закупки ограничений согласно законодательству Российской Федерации.
Дополнительные требования
К дополнительным требованиям относятся:
- Наличие финансовых средств для выполнения работ, услуг;
- Наличие в собственности оборудования и других материальных ресурсов для выполнения работ, услуг;
- Наличие опыта работы и деловой репутации, связанных с предметом закупки;
- Наличие квалифицированных в области выполняемых работ специалистов и работников, а также необходимое для выполнения работ, услуг их количество.
«Особняком» стоит требование о праве заказчика предоставить информацию об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), касающихся участника закупок.
Незаконные требования заказчика к участнику закупок в составе заявки
- Непредусмотренные законодательством (например, к квалификации, производственным возможностям и финансовой состоятельности);
- О предоставлении документов и сведений, непредусмотренных 44-ФЗ (например, о предоставлении лицензии в случае, если вид деятельности по контракту не подлежит лицензированию, или документов, подтверждающих качество товара, в случае, если они передаются вместе с товаром при его поставке);
- К оформлению и форме заявки на участие;
- О предоставлении расчета цены контракта с указанием затрат по всем статьям;
- О предоставлении документов, подтверждающих факт отсутствия у участника закупки задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- О согласовании привлечения соисполнителей;
- К сроку регистрации участника закупки.
Перевод ребенка из Израильской школы
Вопрос — ответ
Возможность перевода ребенка из одного образовательного учреждения в другое регламентируется пунктом 1 Приказа Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности». Согласно приказу одним из оснований для перевода служит инициатива совершеннолетнего обучающегося или его родителей (законных представителей).
Перевод осуществляется в два этапа: отчисления из одной школы и приема в другую. При этом, следует учитывать, что прием в школу возможен только в случае наличия в этом образовательном учреждении вакантных мест с учетом приоритетного зачисления лиц, проживающих на территории, закрепленной за школой. Это правило закреплено в пункте 4 Приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и части 3 статьи 67 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». Соответственно единственным основанием для отказа в приеме согласно части 4 той же статьи может служить отсутствие свободных мест. Информацию о наличии вакантных мест можно узнать, обратившись непосредственно в образовательное учреждение, а также изучив соответствующую информацию на Интернет-ресурсе организации – законом предусматривается обязанность образовательных организаций публиковать эти сведения в открытом доступе (пп. «м» п. 1 ч. 2 ст. 29).
Обоснование
Согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020) (далее – Закон № 44-ФЗ) в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, , 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
При этом пункт «б» части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Также согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, устанавливающей порядок рассмотрения вторых частей заявок, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, , 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Зачисление в школу
Вопрос — ответ
В соответствии со ч. 1 ст. 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность (далее – ОООД), проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Правила о предоставлении первоочередного права на зачисление в школу содержатся в ряде федеральных законов (ч. 6 ст. 46 ФЗ « О полиции» №3-ФЗ, ч. 14 ст. 3 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №283-ФЗ, ч. 6 ст. 19 ФЗ «О статусе военнослужащих» №76-ФЗ). Также подобные льготы могут устанавливаться региональным законодательством. Наличие у лица первоочередного права на зачисление в школу означает, что его заявление о зачислении будет рассматриваться в первую очередь, вне зависимости от времени подачи.
Статья 66 44-ФЗ — Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. 5) наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1. 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2. 1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
Порядок участия в электронном аукционе: статья 66 федерального закона 44
Прежде чем перейти к анализу конкретной статьи Федерального закона, необходимо более детально изучить сам правовой акт.
Этот ФЗ несет название «О контрактной системе в сфере закупки товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Закон состоит из:
- Глав.
- Параграфов.
- Конкретных частей и статей.
Принят он был в 2013 году, а последние изменения вносились в апреле 2018 года. В частности, они коснулись порядка начисления и взыскания пени в правоотношениях между закупщиком и поставщиком.
Статья 44 данного ФЗ раскрывает порядок оформления соглашения на участия в интернет аукционе при осуществлении государственных закупок, предназначенных для тех или иных нужд.
Прежде чем подавать заявку, поставщик должен пройти соответствующую аккредитацию, которая также проходит в электронном виде. Сама заявка, как одна из разновидностей акцептных действий, включает в себя такие элементы, как:
- выражение согласия на участие;
- необходимая документация.
Можно подавать только одну заявку по каждому из предложенных соглашений. В той ситуации, когда обстоятельства дела существенно изменились, лицо, подавшее такую заявку, имеет право в любой момент ее отозвать. Главное, чтобы это произошло не позднее закрытия программы по подаче заявок.
Процедура закупки
Дата и время начала подачи заявок
19 сентября 2018 года
Дата и время окончания подачи заявок
5 октября 2018 года
Место подачи заявок
заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки
Порядок подачи заявок
Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки (Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — http://sberbank-ast.ru/) в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ. Указанные электронные документы подаются одновременно. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера. Статья 66 Федерального закона № 44-ФЗ.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников
4 октября 2018 года
Дата проведения аукциона в электронной форме
7 октября 2018 года
Начальная (максимальная) цена контракта
3,278,700.00 руб.
Источник финансирования
Средства, полученные на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию
Порядок и сроки рассмотрения вторых частей заявок
Оператор ЭТП направляет заказчику вторые части в течение часа после размещения протокола проведения электронного аукциона. Комиссия рассматривает их на соответствие требованиям ч.19 ст.68 44-ФЗ. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.
После рассмотрения вторых частей, комиссия должна принять решение о соответствии (несоответствии) заявок требованиям документации. Для этого используется реестр участников электронного аукциона, аккредитованных на ЭТП. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.
Рассмотрение начинается с участника, который предложил наименьшую цену, и продолжается до момента принятия решения о соответствии 5 заявок. Все заявки будут рассмотрены в том случае, если подано менее 10 заявок от участников и требованиям соответствуют менее 5. Если заявок было 10, но не набралось 5, оператор направляет заказчику остальные с учетом ранжирования (ч.18 ст.68 44-ФЗ) для выявления необходимого количества.
Вторые части рассматриваются в течение 3-х рабочих дней с момента размещения протокола проведения электронного аукциона.
Случаи признания заявки не соответствующей требованиям
- Непредставление сведений согласно ч.11 ст.24.1 и ч.3 и 5 ст.66 44-ФЗ, несоответствие сведений документации, а также предоставление ложной информации;
- Участник не соответствует требованиям ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 44-ФЗ;
- Несоответствие сведений регламентам РФ согласно ст.14, 44-ФЗ о национальном режиме;
Заказчик вправе отклонить заявку по указанным основаниям (ч.6, ст.69, 44-ФЗ). Иное будет считаться нарушением.
Протокол подведения итогов и его содержание
- Результаты рассмотрения, подписи всех членов комиссии. Размещается на ЭТП и в ЕИС не позднее дня после подписания;
- Идентификационные номера 5 заявок, соответствующих требованиям; решение комиссии в случае, если признано менее 5 заявок;
- Решение о соответствии (несоответствии) требованиям документации с обоснованием и указанием положений закона;
Участник становится победителем, если заявка соответствует требованиям, а предложенная цена является самой низкой среди остальных; либо самой высокой, если аукцион проводился на повышение цены согласно ч.23 ст.68 44-ФЗ.
Участники получают от оператора ЭТП уведомление о соответствии (несоответствии) вторых частей заявок в течение 1 часа после размещения протокола итогов на ЭТП и в ЕИС.
Если все заявки не соответствовали требованиям либо соответствовала только одна, электронный аукцион является несостоявшимся.
Порядок рассмотрения жалобы
Сначала ФАС проводит предварительное рассмотрение. Далее жалобу рассматривают по существу. Одновременно комиссия ФАС проводит внеплановую проверку документов, а также организаторов закупки и всех, к ним причастных.
Для примера разберем случай необоснованного отклонения первой части заявки.
Материалы по теме
Госзакупки: план-график на 2019 год
Пример
По результатам рассмотрения первых частей заявок (аукцион № 0373100015817000177 от 19.06.2017) комиссия ФГБУ «НМИЦ Кардиологии» отклонила участника ИП Попова А.С. (№ 25) по причине: «Гарантийный срок отсутствует (п. 1 ч. 4 ст. 67 № 44-ФЗ)». В связи с этим 09.09.2017 последний подал документы в ФАС, т. к. счел данные действия необоснованными. В качестве доказательства в документе были подробно изложены соответствующие статьи Закона № 44, а также положения аукционной документации.
18.09.2017 комиссия УФАС в г. Москве вынесла решение, в котором установила нарушение заказчиком ч. 5 ст. 67 № 44-ФЗ. А в ходе проверки выяснилось, что по аналогичным причинам был незаконно отклонен и поставщик № 20. В итоге прошение признали обоснованным и выдали заказчику предписание об устранении нарушений.
Отклонить участника могут и по второй части, но уже после торгов. Далее приведен пример такой ситуации.
30.03.2017 был проведен электронный аукцион № 0127200000217000260. Победитель — ЗАО «Фармацефт». При этом другой участник, ООО «БСС», который по итогам торгов получил второй номер, обжаловал неправомерный допуск победителя по второй части заявки. Последний, как предполагал заявитель, мог предложить лекарства только иностранного производства (Дания), тогда как по закону требовались только российские. Комиссия ФАС провела проверку всех заявок по этим торгам и признала допуск победителя незаконным (решение и предписание от 13.04.2017). В результате заказчик получил предписание, а контракт был заключен с ООО «БСС».
Материалы по теме
Как получить сертификат происхождения товара (СТ-1) для госзакупок
Порядок проведения заседания
Структура первой части заявки по 44-ФЗ
Состав первой части заявки зависит от объекта закупки (товара, работы или услуги), а также от наличия требования в аукционной документации указывать товарный знак. Требования к содержанию первой части заявки утверждены положениями ч.3 и ч.4 ст.66 44-ФЗ.
В ч.3 ст.66 44-ФЗ говорится, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна иметь следующий состав.
При поставке товара:
- Согласие на поставку товара или его эквивалента на условиях, указанных в документации. Такое согласие дается участником с помощью функционала ЭТП.
- Конкретные характеристики объекта контракта согласно техническому заданию заказчика. Они указываются в 2-х случаях:
- в ТЗ нет указания на товарный знак;
- поставщик предлагает эквивалент с другим товарным знаком.
- Товарный знак – указывается при наличии. Если у товара он не предусмотрен, то пишется формулировка «Товарный знак отсутствует».
- Наименование страны происхождения товара– с 1 января 2020 года страна происхождения должна указываться в заявке всегда.
При выполнении работ (оказании услуг) на условиях, указанных в документации:
Если закупка осуществляется без использования товара, т.е. ее объектом является выполнение работ (услуг), то участнику необходимо всего лишь дать согласие на электронной площадке с использованием ее функционала. Иных документов прикладывать не нужно.
При выполнении работ (оказании услуг) с использованием товара:
- Согласие на выполнение работ (услуг) согласно документации. Дается участником на ЭТП с использованием ее функционала.
- Конкретные характеристики товара, которые будут применяться при выполнении работ (услуг) и которые соответствуют показателям в техническом задании. Требования к конкретным показателям аналогичны, что и при поставке товара.
- Товарный знак.
- Наименование страны происхождения товара. Требования к его указанию аналогичны, что и при поставке товара.
Первая часть заявки также может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фото, либо иное изображение товара, являющегося предметом контракта (ч.4 ст.66 44-ФЗ).
Вывод
Основываясь на всем, что сказано выше, при обнаружении несоответствия любых данных во второй част заявки актуальной выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), в первую очередь, необходимо проверить документы, которые были представлены участником при аккредитации на торговой площадке. Сведения, содержащиеся в них, должны соответствовать информации, которая отражена в заявке на момент окончания регистрации на участие в аукционе. Если же они не совпадают, то такая заявка признается не удовлетворяющей требованиям, установленным документацией об аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ).
Подтверждением этого вывода служит арбитражная практика, а именно решение Карельского УФАС от 90.10.14 по делу № 04-18/260-2014 и Постановление АС Северо-Западного округа от 24.11.14 по делу № А42-9142/2013.