Статья 8.7 коап рф. невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв

Оглавление

Другой комментарий к Ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, посягает на экологическую безопасность при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов.

Под экологической безопасностью в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» понимается состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Под требованиями в области охраны окружающей среды (природоохранные или экологические требования) понимаются требования, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности, обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В такие нормативы включены:

нормативы в области охраны окружающей среды (природоохранные нормативы);

нормативы качества окружающей среды;

нормативы допустимого воздействия на окружающую среду;

нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов);

нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (нормативы предельно допустимых концентраций);

нормативы допустимых физических воздействий;

лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов.

2. Введение в настоящий Кодекс комментируемой статьи обусловлено принятием уже упомянутого Федерального закона об охране окружающей среды, в гл.VII которого установлены требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. В частности, ст.34 указанного Закона предусмотрено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий и сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. За нарушение требований в области охраны окружающей среды предусмотрено приостановление размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов по предписаниям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды.

3. Министерство природных ресурсов РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, а также координирующим в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

4. Ответственность за совершение административного правонарушения по комментируемой статье возникает независимо от наступления неблагоприятных последствий. Таким образом, указанная норма имеет формальный состав.

5

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности

6. Субъектами правонарушения могут быть и граждане, и должностные лица, и юридические лица.

Комментарий к Ст. 8.8 КоАП РФ

1. Обеспечение охраны земли является важнейшим условием нормального жизнеобеспечения населения, поскольку земля выступает как средство производства, необходимое для функционирования всех отраслей сельского хозяйства и добывающей промышленности, а также как элемент окружающей среды, находящийся в сложной взаимосвязи с другими ее составляющими.

2. В комментируемую статью 8.8 КоАП РФ законодателем включены три самостоятельных состава административных правонарушений, различающихся по объективной стороне.

В качестве объекта всех трех составов административных правонарушений являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель, их почвенного слоя.

Под использованием земель не по целевому назначению без соблюдения установленных для каждой категории режимов использования законодатель понимает изменение режима земель, нарушение землеустроительных проектов, результатов отводов и предоставления земельных участков; осуществление непредусмотренных видов деятельности, например, когда вместо производства сельскохозяйственной продукции осуществляется строительство какого-либо объекта и др.

В связи с этим объективная сторона первого состава административного правонарушения будет заключаться в совершении действий, направленных на использование земельного участка без соблюдения установленного для него режима эксплуатации, сознательного изменения его целевого назначения.

Второе административное правонарушение, заключающееся в неиспользовании земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях с объективной стороны характеризуется невыполнением собственником, арендатором или владельцем земельного участка принятых на себя в законном порядке обязательств по использованию такого участка в предназначенных целях и в установленный законом срок. Следует отметить, что данное административное правонарушение может быть совершено только в форме бездействия виновного лица. В качестве обязательного признака необходимо учитывать установленный для использования этого участка срок, поскольку вопрос о наличии в действиях виновного лица по неиспользованию земельного участка по назначению может быть поставлен только после истечения такого срока.

Статьей 1 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» установлен перечень мероприятий по улучшению земель, среди которых выделены агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные, противоэрозионные мероприятия, объединяемые в рамках агрохимического обслуживания. Следует отметить, что такие же мероприятия в силу действующего земельного законодательства должны проводиться и в отношении иных земель, а не только сельскохозяйственного назначения.

Объективная сторона невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по охране почв от ветровой и водной эрозии и от других процессов, ухудшающих состояние почв, выражается в бездействии — непроведении установленных мероприятий агротехнического, лесомелиоративного, гидротехнического и иного характера, предназначенных для борьбы с опустыниванием земель, образованием оврагов. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель может заключаться в непроведении вышеуказанных и иных действий, операций и процедур, направленных на улучшение состояния и повышение качества почв, а в ряде случаев — в действиях, когда соответствующие мероприятия проводятся, но с нарушением сроков, технологий и иных требований, что фактически не дает ожидаемого и требуемого законодательством эффекта.

3

С субъективной стороны все рассмотренные составы административных правонарушений могут характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формами вины

Другой комментарий к Ст. 8.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

2. Статьей 23 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. «О недрах» предусматриваются основные требования по охране недр, каковыми являются:

соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами;

обеспечение полноты охраны недр;

проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

проведение государственной экспертизы и государственный учет запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых;

охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку;

предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов производства, сбросе сточных вод;

соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и т.д.

3. Нарушение указанных выше требований по охране недр и гидроминеральных (минеральных вод) ресурсов является основанием для привлечения субъектов правонарушения к административной ответственности. При этом для наступления административной ответственности по указанной статье нарушение данных требований должно создать возможность загрязнения недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки.

В случае нарушения правил охраны и использования недр при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации горнодобывающих предприятий или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а равно самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, влечет наступление уголовной ответственности в соответствии со ст.255 УК.

4

С субъективной стороны комментируемое правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности

5. Субъектами правонарушения, предусмотренного ст.8.9 КоАП РФ, могут являться граждане, должностные лица и юридические лица.

Роман Пушкина «Евгений Онегин», 8 глава: последние сцены

Онегин осознает, что она уже не испытывает к нему ничего. Но ведь он сам способен думать только о ней одной, ничто другое не может его никак заинтересовать. Однажды он снова отправляется к Татьяне – больной и изможденный, больше похожий на мертвеца, нежели на живого человека. Онегин никого не встречает в прихожей, и сразу направляется в залу. И внезапно перед его глазами предстает странная картина.

Татьяна сидит в одиночестве, в слезах, и что-то читает. Это было письмо Онегина. По ней заметно, что ее переполняют переживания – она совершенно не может сдержать слез. Неприступная богиня снова превращается в простую девушку, которая когда-то была влюблена. Онегин падает к ногам Татьяны, но она просит его подняться. Княгиня также напоминает ему о том, что когда-то он отверг ее. Смысл 8 главы «Евгения Онегина» можно выразить словами Пушкина: «О люди! Все похожи вы на прародитель­ницу Эву». Человек не ценит любовь до той поры, пока она не становится недоступной – и в этом его главная трагедия.

Комментарий к статье 8.1. КоАП РФ:

1. Статья содержит формальный общий состав нарушения экологических требований в процессе разнообразной производственной деятельности на различных ее этапах путем формулирования большого числа альтернативных признаков объективной стороны. Она представляет собой аналог материального состава экологического преступления (ст. 246 УК) и призвана выполнить роль своеобразной резервной нормы, а также заменяет отдельные специальные составы административных правонарушений в целях экономии текста закона.

Понятие «градостроительная деятельность» определено Градостроительным кодексом РФ (ст. 1). В указанной статье подчеркнута необходимость обеспечения при осуществлении данной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также охраны и рационального использования природных ресурсов.

2. Общие экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и выводе из нее предприятий, сооружений и иных объектов, их эксплуатации сформулированы в ст. ст. 34 — 39 гл. VII «Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности» Федерального закона от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп.), а требования к отдельным объектам по отраслям народного хозяйства — в ст. ст. 40 — 49; требования к отдельным видам воздействия и т.п. — в последующих статьях этой главы. Особое значение имеют акты, регламентирующие размещение, строительство, эксплуатацию опасных объектов, объектов атомной энергетики, по уничтожению химического оружия и др. Правила охраны окружающей среды по своему содержанию отличаются от общих и специальных правил безопасности, ответственность за нарушение которых предусмотрена иными статьями КоАП.

3. Объективная сторона данного правонарушения охватывает действия (или бездействие), состоящие в несоблюдении экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности.

4. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент совершения любого из нарушений экологических требований на любом из перечисленных в норме этапов производственной деятельности.

5

Субъективная сторона — вина в форме умысла или неосторожности

6. Субъекты правонарушения указаны в санкции и являются специальными, т.е. это лица, которые по закону, договору, приказу являются уполномоченными на ведение работ с соблюдением экологических требований.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст. 23.29 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Начало главы

Роман по праву может быть отнесен к течению реализма. Ведь в нем отражена правда жизни. Характер главного героя можно во многом назвать типичным. После описания роли поэзии в своей жизни Пушкин снова говорит об Онегине, которому к тому моменту исполнилось уже 26 лет. И до сих пор он был неспособен найти себе хотя бы какое-нибудь достойное занятие. Краткое содержание 8 главы «Евгения Онегина» показывает, что главным героем «овладело беспокойство, охота к перемене мест». Онегин покидает деревню, где все напоминает ему о свершившейся трагедии, и отправляется путешествовать. Через некоторое время странствия тоже становятся для него скучными. Он снова возвращается в столицу. Несмотря на то что светские мероприятия уже много лет назад ему надоели, он начинает появляться на балах.

Признание в чувствах

Краткое содержание 8 главы «Евгения Онегина» рассказывает о тех душевных мучениях, которые начали преследовать главного героя: он «сохнет», и врачи, подозревающие у него чахотку, дают ему предписание отправляться на воды, чтобы поправить здоровье. Но он не хочет делать этого. Онегин понимает, что его гибель близка. Он полностью потерял смысл своей жизни; теперь главный герой пытается схватиться за последнюю надежду, словно за соломинку.

Он решается написать Татьяне послание, полное любви и страсти в надежде на то, что она его поймет и откликнется. В самом начале своего письма Евгений подчеркивает: он понимает, что Татьяна может его оскорбить, его последние может вызвать в ней презрение. Однако он не может держать свои чувства в себе. Евгений пишет о том, что когда-то, увидев искру страсти в Татьяне, он не смог оценить этой любви, воспринять ее всерьез и оценить по достоинству. Он не хотел лишиться своей свободы. Помимо этого, ситуация сложилась так, что из-за Онегина погиб Ленский. После произошедшего у него не было никакого выбора, кроме как оставить все и уехать как можно дальше.

Другой комментарий к Ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Статья 13 ЗК предусматривает обязанность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков по проведению мероприятий по рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот, а также сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель. Соответственно данная норма права также обеспечивает принцип охраны земель, который рассматривался в комментарии к ст.8.6.

2. Правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, заключены в нескольких составах: невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ; несвоевременное выполнение указанных обязанностей.

Следует отметить, что ответственность по указанной статье Кодекса распространяется на противоправные действия только относительно разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, перечень которых утвержден Госгортехнадзором 12 апреля 1977 г.

3. Рекультивация нарушенных земель, в соответствии с Основными положениями о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденного Приказом Минприроды России и Роскомзема от 22 декабря 1995 г., осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей. Рекультивация осуществляется последовательно в два этапа: технический и биологический.

Технический этап предусматривает планировку, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (биологический этап).

Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.

4. Рекультивации подлежат земли, нарушенные при: разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземных способом, а также добыче торфа; прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геолого-разведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова; ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений; складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов; строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализационные сооружения и др.); ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы; проведении войсковых учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов.

5

Субъективная сторона комментируемых правонарушений может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности

6. Субъектами правонарушения, предусмотренного ст.8.7, могут быть физические лица, должностные и юридические лица.

Другой комментарий к Ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в области обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды и леса как одного из важнейших элементов окружающей среды. В то же время объектами лесных отношений в соответствии с Лесным кодексом РФ являются лесной фонд Российской Федерации, участки лесного фонда, права пользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки, права пользования ими, древесно-кустарниковая растительность.

2. Объективная сторона данных правонарушений состоит из ряда противоправных деяний, указанных в ч.1-4 ст.8.25: нарушение правил заготовки живицы или второстепенных лесных ресурсов; осуществление лесопользования не в соответствии с предусмотренным в лесорубочном билете (ордере) или лесном билете, в договоре аренды, безвозмездного пользования либо концессии лесного фонда целями или требованиями; нарушение правил рубок главного и промежуточного пользования; нарушение лесоводственных требований к технологическим процессам рубок; нарушение правил отпуска древесины на корню.

3. Лесопользование осуществляется с соблюдением следующих основных требований: обеспечения непрерывного, неистощительного и рационального использования лесов для удовлетворения потребностей экономики, населения в лесных ресурсах; сохранения и усиления средообразующих, водоохранных, защитных и иных функций лесов в целях охраны здоровья граждан, улучшения окружающей среды и развития экономики; установления порядка лесопользования в зависимости от значения лесов и выполняемых ими функций, их местоположения, природных и экономических условий; обеспечения условий для воспроизводства лесов; платности лесопользования; соблюдения научно обоснованных норм лесопользования.

4. В лесном фонде выделяются, в рамках настоящей статьи, следующие виды лесопользования: заготовка древесины (осуществляется в лесах при рубках главного пользования, проводимых в перестойных и спелых древостоях. Заготовка древесины также осуществляется при рубках промежуточного пользования (рубках ухода за лесом, выборочных санитарных рубках, рубках реконструкции и иных рубках, связанных с рубкой малоценных древостоев, а также рубках древесно-кустарниковой растительности, теряющей защитные, водоохранные и другие функции) и прочих рубках); заготовка живицы, производимая в хвойных перестойных и спелых древостоях, которые после окончания установленного срока подсочки древостоев предназначаются для рубки главного пользования; заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних елок и др.).

5

Субъективная сторона административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности

6. Субъектами комментируемой статьи являются граждане, должностные и юридические лица, которые осуществляют лесопользование.

Бесповоротное решение Татьяны

Она говорит о том, что по каким-то причинам Онегину оказалась не нужна любовь простой деревенской девочки. Ведь его ответ был абсолютно холодным – в нем не было никакой надежды для Татьяны. Не просто так эпиграфом к 8 главе «Евгения Онегина» стали слова Байрона: «Прощай, и если навсегда, то навсегда прощай». Но она совершенно не склонна его винить. Скорее, наоборот, Татьяна благодарна Онегину за благородство. Она высказывает, что теперь, возможно, Онегин влюблен в нее из-за ее высокого положения. Хотя она и любит Евгения, но будет верна законному супругу. После этого он понимает, что даже если в душе Татьяны и остались тлеть угольки чувств, сознательно она никогда не даст им волю. В конце поэмы рассказчик прощается с читателями.