Оглавление
Как понять, что группа людей, — это именно группа? Какое расстояние должно быть между людьми, чтобы понять, что это одна группа?
Группа людей — это реально существующее образование, в котором люди объединяются по каким-то определенным признакам, подобное объединение в социологии принято называть социальной группой.
К критериям выделения групп относятся: пол, возраст, единство интересов, национальность, расовая принадлежность, вера, профессия, статус, образование, место проживания и другие.
Чтобы признать, что группа людей действительно является социальной группой, она должна соответствовать определенным признакам:
- деятельность группы и каждого его члена, заданная целью существования данной группы;
- межличностные отношения между членами группы, которые строятся вокруг разных видов деятельности, как общегрупповой, так и индивидуальной;
- коммуникация между членами группы;
- групповые ценности, принятые и поддерживаемые всеми членами группы.
Группой может быть названо объединение лиц независимо от расстояния между членами группы, например, в связи с последними событиями студенты перешли на дистанционное обучение, многие вернулись в свои родные города, но они по-прежнему были группой с общими целями и особыми межличностными отношениями.
В чём разница между группой из 10 человек, протестующих, и 10 человек, которые, скажем, просто вышли в парк и играют в карты?
Конечно же, цели, которые преследуют каждая из групп. Группа людей, которые вышли в парк погулять и поиграть в карты не преследуют политических целей. Конечно, люди могут вовремя прогулки или игры обсуждать политику, но это не главная цель данного объединения. Такие лица прежде всего удовлетворяют свои потребности в общении и досуге, а не стремятся изменить политическую ситуацию.
Ключевые определения
Массовое мероприятие — требующее согласования с органами исполнительной власти города разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое с 8:00 до 23:00.
Организатор массового мероприятия — юридические или физические лица, являющиеся инициаторами проведения массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения.
Объект проведения массового мероприятия — здание или сооружение либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, улицы, водоемы и другие территории.
Администрация объекта проведения массового мероприятия — юридическое, физическое лицо, в управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
- Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
- Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
- Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
- Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
- Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
- Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
- Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
- Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
- Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
- Сектор 5 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
- Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
- Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
- Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
- Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района
- Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района
- Сектор 7 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
- Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
- Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
- Сектор 4 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
- Сектор 5 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
- Сектор 6 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
- Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального района
- Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального района
- Сектор 4 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
Основные законодательные акты для организатора массовых мероприятий
1. Распоряжение мэра Москвы №1054-РМ от 5 октября 2000 г. «Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве».
2. Постановление правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. №869-ПП «О мерах по организации и проведению праздничных артиллерийских салютов и фейерверочных показов в городе Москве».
3. Федеральный закон №38-ФЗ от 13 марта 2006 г. «О рекламе».
4. Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях №195-ФЗ от 30 декабря 2001 г. (КоАП РФ).
5. Уголовный Кодекс Российской Федерации №63-ФЗ от 13 июня 1996 г. (УК РФ).
Обязанности властей
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:
1. документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;
2. довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц не менее чем за пять дней до дня его проведения — в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;
3. в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;
4. довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории или помещения в месте проведения публичного мероприятия;
5. обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
- Для получения государственной услуги обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) лично или через представителя (уполномоченное лицо) в срок не ранее 30 и не позднее 15 дней до дня проведения мероприятия.
- Подает в МФЦ уведомление о проведении культурно-массового мероприятия по форме.
Уведомление о проведении культурно-массового мероприятия подается организатором мероприятия.
- Получает письмо с информацией о результатах рассмотрения уведомления по почте, либо на руки, и копию уведомления с письменной отметкой о дате и времени получения уведомления.
Последние изменения, внесенные в закон «О митингах»
Закон редактировался последний раз 7 июня 2017 года. Основные изменения ФЗ-54 коснулись публичного мероприятия. Для проведения мирного собрания, органов государственной или местной власти предупреждают о митинге, собрании, демонстрации или пикетировании. Слияние граждан воедино означает единственную цель — свободное выражение мнений и недовольство граждан. Во время шествий жители самостоятельно выдвигают требования в области:
- экономической;
- политической;
- культурной;
- социальной отрасли.
Ниже рассмотрены статьи текущего Федерального закона с изменениями и без:
Статья 2: Рассмотрено понятие с дополнением от 4 июня 2017 года
Под публичным мероприятием в ФЗ-54 понимается форма собрания, доступная каждому гражданину Российской Федерации по закону. Цель — объединить мнения граждан воедино для предоставления требований социального, политического или экономического характера Правительству Российской Федерации. Митинги также проводятся в ходе предвыборной кампании по ФЗ-54. Иногда на таких мероприятиях депутат встречается со своими избирателями.
Статья 4: Описывает способы организации мероприятия
Чтобы провести аналогичное мероприятие в связи с законом, потребуется:
- Уведомить участников-организаторов о том, что планируется проведение мероприятия. Они, в свою очередь, передают информацию в орган государственной власти или местного самоуправления;
- Жители получают флайеры, которые несут информацию о проводимом событии и активном участии;
- Изготавливаются буклетные листы, печатается объявление в газетах, пишется информация на официальном сайте организации о проведении акции или агитации с назначенной датой и временем.
В последней редакции в ФЗ-54 изменения не проводились.
Статья 5: Уточняется, кто может быть руководителем собрания после последней редакции.
Событие организовывается одним или несколькими гражданами Российской Федерации. Минимальный возраст — 16 лет (для проведения собраний и митингов). Совершеннолетнему допускается организовывать шествия, демонстрации и пикетирования по ФЗ-54.
Организатором не может быть:
- Житель, признанный в судебном порядке недееспособным или лицо, которое пребывает в местах лишения свободы по ФЗ-54;
- Жителю, обладающему непогашенной судимостью;
- Политической партией, а также региональными подразделениями с приостановленной или ликвидированной деятельностью.
В последней редакции закона изменения не внесены.
Статья 10: описывает способы проведения предварительной агитации.
Организатор мероприятия или другие органы после согласования с Правительством Российской Федерации проводят предварительную рекламу. Также уведомляют о месте и целях проведения публичного мероприятия согласно ФЗ-54.
Дополнительно предоставляют информацию об этапах подготовки к этому событию. Каждый гражданин РФ может принять участие, если готовится публичное собрание. Изменения в последней редакции в этой части закона не вносились.
Статья 15: Описывает основания, по которым может произойти приостановление мероприятия.
Если во время сбора один из участников оказался нарушителем дисциплины по ФЗ-54, местные органы власти потребуют от организатора устранения нарушителя от мероприятия. Если нарушитель не отстраняется, уполномоченное лицо на время приостанавливает собрание.
После устранения нарушителя правопорядка из среды участников, собрание возобновляется. Как правило, орган исполнительной власти предоставляет организатору временной промежуток, в течение которого нарушение устраняется по ФЗ-54. Если эти требования не выполняются, публичное мероприятие прекращается в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
Для ознакомления с полным перечнем измененных статей в ФЗ-54, скачайте закон здесь:
Бесплатная консультация юриста по телефону:
8 (804) 333-01-43
Дела об административных правонарушениях
КоАП предусматривает ответственность за воспрепятствование организации, проведению или участию в публичном мероприятии либо принуждение к участию в нем (), а также за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования ().
Проектом предлагается определить, что понимается под организацией и проведением мероприятия, и указать, какие действия граждан и должностных лиц могут расцениваться как воспрепятствование проведению мероприятия и участию в нем, а какие – как невыполнение организатором требований законодательства о проведении публичных мероприятий. То есть, по сути, перечисляются действия, составляющие объективную сторону данных составов правонарушений.
Кроме того, Суд напоминает, что воспрепятствование проведению публичного мероприятия или участию в нем может квалифицироваться как преступление () и приводит примеры действий должностных лиц, которые могут признаваться именно преступными.
Среди положений Проекта, касающихся рассмотрения дел о привлечении к ответственности организаторов публичных мероприятий, стоит выделить, в частности, разъяснения о:
- необходимости разграничения случайного совпадения действий участников одиночных пикетов и совокупности объединенных единой целью и общей организацией условно одиночных пикетирований, так как в последнем случае речь идет о проведении публичного мероприятия без надлежащего уведомления;
- возможности привлечения организатора к административной ответственности в связи с превышением предельной заполняемости территории, на которой проводится публичное мероприятие, только в том случае, когда такое превышение создало реальную угрозу безопасности участников мероприятия или не участвующих в нем лиц, нарушения общественного порядка или причинения ущерба имуществу граждан и организаций и возникло именно по вине организатора (например, когда он не предпринял мер по ограничению доступа к участию в мероприятии и т. д.);
- влияющих на квалификацию в качестве административного нарушения или преступления повторного нарушения порядка организации или проведения публичного мероприятия ( и соответственно).
Заключительные положения Проекта посвящены определению подсудности дел данной категории, особенностям назначения наказания за соответствующие правонарушения (упоминается о возможности снижения штрафа ниже минимального размера санкции, установленного соответствующей нормой, назначения административного ареста только в исключительных случаях), применения мер обеспечения производства по делу (доставления, административного задержания лица и др.) и проведения судебного заседания (поясняется, когда может быть проведено закрытое заседание, например).
Где запрещено проводить одиночные пикеты
Федеральный закон о митингах запрещает проводить любые публичные мероприятия, в том числе одиночные пикеты, в следующих местах:
Летом 2018 года Пленум Верховного суда разъяснил судам, что при рассмотрении дел о нарушении на публичных мероприятиях следует учитывать, были ли границы «непосредственно прилегающих территорий» «утверждены в установленном порядке». Если нет, то организатора нельзя привлекать к ответственности за проведение акции на этой территории.
В 2017–2018 годах в рамках проекта «Территория нельзя» мы отметили на карте, где в крупных городах России запрещено проводить митинги. Большинство таких запретов введены региональными законами и не распространяются на пикеты (как одиночные, так и массовые). Но в Москве нет дополнительных региональных ограничений, поэтому все отмеченные на карте запреты действуют и для одиночных пикетов.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
- Обращается в Комитет.
- Предоставляет уведомление о проведении публичного мероприятия по форме и необходимые документы.
Комитет отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если:
- уведомление подано лицом, которое в соответствии с Федеральным законом №54‑ФЗ не вправе быть организатором публичного мероприятия;
- если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с Федеральным законом №54‑ФЗ, иными федеральными законами и Законом от 21.06.2011 №390‑70 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт‑Петербурге» проведение публичного мероприятия запрещается.
Законодательство
Федеральное законодательство
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон Российской Федерации от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
Региональное законодательство
- Закон Санкт-Петербурга от 21.06.2011 №390-70 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге»
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2005 №1996 «О порядке рассмотрения уведомлений о проведении в Санкт-Петербурге публичных мероприятий»
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 №46 «О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге»
Финальная стадия
После подачи заявления организатору, скорее всего, позвонят и уточнят подробности. В течение трех рабочих дней должен быть готов ответ. После получения ответа можно считать, что мероприятие согласовано, и можно готовиться к его организации.
Если вам дан положительный ответ на заявку, то начинайте подготовку к митингу или пикету — ведь нужно придумать лозунги и приготовить транспаранты, кроме того, неплохо бы позаботиться о предварительной агитации, чтобы ваш митинг не превратился в одиночный пикет.
И напоследок — перед тем, как прибегать к столь радикальным методам социального протеста, как митинги и пикеты, все же попробуйте решить свои проблемы более простыми способами. К примеру, пожалуйтесь на кого-нибудь куда-нибудь.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
- Обращается в Администрацию.
- Подает уведомление о проведении публичного мероприятия и необходимые документы.
- При проведении пикетирования группой лиц уведомление может подаваться в срок не позднее 3 дней до дня его проведения.
- В случае если информация, содержащаяся в тексте уведомления, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации — получает письменное мотивированное предупреждение о том, что заявитель, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствий и (или) нарушений при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
- Получает письмо с предложениями и информацией в соответствии со ст.12 Федерального закона №54-ФЗ, а также перечень требований к проводимому мероприятию, подготовленный Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- уведомление подано лицом, которое в соответствии с Федеральным законом №54-ФЗ;
- если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с Федеральным законом №54-ФЗ, иными федеральными законами и Законом Санкт‑Петербурга от 21.06.2011 №390‑70 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт‑Петербурге» проведение публичного мероприятия запрещается.
Общее описание
Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.
Проведение культурно массовых мероприятий в Санкт-Петербурге вне предназначенных для этого мест должно быть согласовано в установленном порядке.
Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам Комитетом по культуре Санкт‑Петербурга (Комитет) и выражается в рассмотрении уведомлений о проведении культурно‑массовых мероприятий вне предназначенных для этого мест.
Государственная услуга предоставляется Комитетом в части рассмотрения уведомлений о проведении:
- культурно‑массового мероприятия при количестве участников свыше 500 человек независимо от места его проведения. При количестве участников менее 500 человек необходимо обращаться лично в администрацию района Санкт-Петербурга;
- культурно‑массового мероприятия:
- на Дворцовой пл.;
- Исаакиевской пл.;
- пл. Искусств;
- пл. Островского;
- пл. Декабристов;
- Невском пр.;
- Стрелке Васильевского острова;
- стадионе имени С.М. Кирова;
- территории перед стадионом имени С.М. Кирова, Петербургским спортивно‑концертным комплексом, Дворцом спорта «Ледовый дворец» (вне зависимости от количества участников);
- культурно‑массового мероприятия на территории двух и более районов Санкт‑Петербурга (вне зависимости от количества участников).
Услуга предоставляется на основании Приказа губернатора Санкт‑Петербурга от 02.04.2010 №28‑п и не распространяется на рассмотрение уведомлений о проведении в Санкт‑Петербурге мероприятий в коммерческих целях.
Уведомление о проведении культурно‑массового или спортивного мероприятия подается его организатором не ранее 30 и не позднее 15 дней до намечаемой даты его проведения.
Полное наименование:
Рассматривать уведомления о проведении в Санкт-Петербурге культурно-массовых мероприятий вне предназначенных для этого мест
Общее описание
Проведение культурно массовых мероприятий в Санкт-Петербурге вне предназначенных для этого мест должно быть согласовано в установленном порядке.
Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам Комитетом по культуре Санкт‑Петербурга (Комитет) и выражается в рассмотрении уведомлений о проведении культурно‑массовых мероприятий вне предназначенных для этого мест.
Государственная услуга предоставляется Комитетом в части рассмотрения уведомлений о проведении:
- культурно‑массового мероприятия при количестве участников свыше 500 человек независимо от места его проведения. При количестве участников менее 500 человек необходимо обращаться лично в администрацию района Санкт-Петербурга;
- культурно‑массового мероприятия:
- на Дворцовой пл.;
- Исаакиевской пл.;
- пл. Искусств;
- пл. Островского;
- пл. Декабристов;
- Невском пр.;
- Стрелке Васильевского острова;
- стадионе имени С.М. Кирова;
- территории перед стадионом имени С.М. Кирова, Петербургским спортивно‑концертным комплексом, Дворцом спорта «Ледовый дворец» (вне зависимости от количества участников);
- культурно‑массового мероприятия на территории двух и более районов Санкт‑Петербурга (вне зависимости от количества участников).
Услуга предоставляется на основании Приказа губернатора Санкт‑Петербурга от 02.04.2010 №28‑п и не распространяется на рассмотрение уведомлений о проведении в Санкт‑Петербурге мероприятий в коммерческих целях.
Уведомление о проведении культурно‑массового или спортивного мероприятия подается его организатором не ранее 30 и не позднее 15 дней до намечаемой даты его проведения.
Полное наименование:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
- Обращается в Комитет.
- Подает уведомление о проведении спортивного мероприятия по форме.
- Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
- В случае наличия оснований для отказа в согласовании спортивного мероприятия получает письмо Комитета с информацией о рассмотрении уведомления по форме.
- В случае отсутствия оснований для отказа в согласовании спортивного мероприятия получает письмо Комитета с информацией о рассмотрении уведомления по форме.
Основания для отказа в согласовании спортивного мероприятия являются:
- нарушение сроков подачи уведомления о проведении спортивного мероприятия;
- наличие в календарном плане официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Санкт‑Петербурга спортивных мероприятий в указанные в уведомлении место и время;
- наличие раннее согласованного спортивного мероприятия в запрашиваемые место и время проведения спортивного мероприятия
Законодательство
Федеральное законодательство
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон Российской Федерации от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
- Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
- Федеральный закон от 26.09.1997 №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»
- Федеральный закон от 10.01.2003 №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»
Региональное законодательство
- Закон Санкт-Петербурга от 21.06.2011 №390-70 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге»
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2005 №1996 «О порядке рассмотрения уведомлений о проведении в Санкт-Петербурге публичных мероприятий»
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 №1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга»
Общее описание
В целях обеспечения установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования и в целях соблюдения общественного порядка, бесперебойного функционирования всех служб обеспечения жизнедеятельности населения Санкт‑Петербурга (в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях») определен порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Санкт‑Петербурга.
Публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных и религиозных объединений.
Собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких‑либо общественно значимых вопросов.
Митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно‑политического характера.
Демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.
Шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким‑либо проблемам.
Пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Государственная услуга предоставляется администрацией района Санкт‑Петербурга (Администрация) при проведении публичного мероприятия на территории района Санкт‑Петербурга по месту его проведения с количеством участников до 500 человек включительно.
Услуга по рассмотрению уведомлений о проведении в Санкт‑Петербурге митингов, демонстраций, уличных шествий, пикетирований на Дворцовой площади, Исаакиевской площади, площади Пролетарской Диктатуры, площади Искусств, площади Ленина (у Финляндского вокзала), Пионерской площади, стрелке Васильевского острова, площади Восстания, Марсовом поле, Невском проспекте, перед театром «Балтийский дом», у Казанского собора, государственного комплекса «Дворец Конгрессов», Смольного, резиденций полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо‑Западном федеральном округе, аэропорта Пулково, штаб‑квартиры Секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств (Таврического дворца), зданий, в которых расположены исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга, прокуратуры, консульств, открытого акционерного общества «Телерадиокомпания «Петербург» предоставляется Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности — см. здесь.
Полное наименование:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
- Уведомление о проведении спортивного мероприятия по форме.
- В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, по форме.
Комментарий: в уведомлении о проведении спортивного мероприятия указываются:
- фамилия, имя, отчество либо наименование организатора(ов), сведения о месте проживания или пребывания (место нахождения) и контактные телефоны;
- фамилия, имя, отчество уполномоченного организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению мероприятия и контактные телефоны;
- дата, время начала и окончания мероприятия;
- место (маршрут движения) проведения мероприятия;
- цель и форма мероприятия;
- предполагаемое количество участников мероприятия; перечень используемых технических средств;
- регламент проведения мероприятия.
Образец уведомления о проведении спортивного мероприятия размещается на сайте Комитета и на Портале с предоставлением возможности их свободного копирования на безвозмездной основе.
II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):
- Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Задержания на одиночных пикетах
Данные ОВД-Инфо о задержаниях во время одиночных пикетов — это те случаи задержаний, о которых мы узнали в ходе мониторинга. В действительности задержаний могло быть больше. Подробнее о датасете.
К одиночным пикетам здесь отнесены также серии одиночных пикетов, сменные одиночные пикеты и «пикетные очереди». Поэтому число задержанных на некоторых акциях может быть более одного человека.
В 2012 году в федеральный закон о митингах добавили уточнение о том, что несколько одиночных пикетов, «объединенных единым замыслом и общей организацией», суд может признать единым мероприятием. Это означает, что уже после проведения одиночных пикетов (по закону не требующих согласования) суд может объявить, что их нужно было согласовывать и, следовательно, их организаторы и участники нарушили закон. Летом 2018 года на эту тему высказался Пленум Верховного суда.
- Данные по Москве доступны с декабря 2011 по июль 2020 года;
- Данные по Санкт-Петербургу — с января 2013 по июль 2020 года;
- Данные по всем регионам — с января по июль 2020 года.
Что можно изучить:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
Не представляются.
В случае необходимости явки в Комитет представляется паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.
II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица или представителя заявителя):
- Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя.
- Нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к ней в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Общее описание
Если вы хотите провести спортивное мероприятие (соревнование, спартакиаду, марафонский пробег, автопробег, велогонку и другие) в не предназначенном для этого месте, вам необходимо получить согласование в Комитете по физической культуре и спорту (Комитет).
Организаторы должны подать уведомление, если:
- количество участников мероприятия превышает 100 человек (независимо от места);
- местом проведения являются Дворцовая пл., территории перед стадионом «Санкт‑Петербург», спортивно‑концертным комплексом «Петербургский», спортивным комплексом «Юбилейный», спортивно‑концертным комплексом «Ледовый дворец», а также Невский пр. (независимо от количества участников);
- мероприятие проводится на территории двух и более районов Санкт-Петербурга (независимо от количества участников).
Полное наименование: