Оглавление
Статья 333.22 Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 № 198-ФЗ)
- По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:
- при подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;
- цена иска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска — арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты;
- при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований;
- в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований;
- при подаче заявлений о возврате (возмещении) из бюджета денежных средств государственная пошлина уплачивается исходя из оспариваемой денежной суммы в размерах, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса;
- утратил силу. — Федеральный закон от 03.04.2017 № 57-ФЗ;
- при отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.
- Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
- Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.37 настоящего Кодекса.
Правовые основы
- Конституция РФ
- Арбитражный процессуальный кодекс РФ
- ФКЗ от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»
- ФКЗ от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»
- Регламент арбитражных судов
- ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
- ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
- Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»
- ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»
- ФЗ № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О компенсации»
- ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
- ФЗ 11.07.2002 № 90-ФЗ «О ратификации соглашения между Российской Федерацией и республикой Беларусь»
- ФЗ от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах»
- ФЗ от 30.05.2001 № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации»
- ФЗ от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»
- Порядок уплаты государственной пошлины
- ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
- ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
- ФЗ от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»
- ФКЗ 09.11.2009 № 4-ФКЗ «О Дисциплинарном судебном присутствии»
- Налоговый кодекс РФ (часть первая)
- Налоговый кодекс РФ (часть вторая)
- Инструкция по делопроизводству
- ФЗ № 274 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О противодействии коррупции»
- № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок»
- Правила поведения работников аппарата судов
- Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению»
- Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы»
- Указ № 1065 О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами
- Указ № 460 О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы
- Указ № 559 О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей сведений о доходах»
- Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг»
Статья 333.37 Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 № 198-ФЗ)
- От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым
Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются:
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 № 198-ФЗ)- прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 № 198-ФЗ)1.1) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков;
(пп. 1.1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 № 198-ФЗ) - истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка;
- авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).
(пп. 3 введен Федеральным законом от 10.07.2012 № 100-ФЗ)
- прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
- От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 № 198-ФЗ)- общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
- истцы — инвалиды I и II группы.
- При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
Позиция суда
Признавая предписание незаконным суд сослался на следующее:
- в соответствии с ФЗ-52 прививки делаются гражданам в целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний;
- в соответствии с законодательством работодатели проводят профилактические меры;
- по ФЗ-52 у главных врачей есть полномочия по вынесению соответствующих предписаний о проведении вакцинации граждан или отдельных групп граждан;
- такие решения принимаются главными врачами регионов;
- существует перечень работ (утвержден постановлением Правительства РФ №825 от 15.06.1999г.), выполнение которых законодатель связывает с высоким риском заболеваемости инфекционными заболеваниями;
- но деятельность в сфере торговли в этом перечне не указана;
- отстранение от работы или отказ в приеме на работу в связи с отказом от вакцинации возможен только, если выполняемая работа включена в вышеуказанный перечень.
Однако говорить о том, что суд признал так называемую «принудительную вакцинацию» незаконной, нельзя. Суд разобрал конкретную ситуацию для сферы торговли, фактически подтвердив обоснованность возложения обязанности по вакцинации работников на работодателя на предприятиях, осуществляющих деятельность в сферах, которые указаны в Перечне.
Помощь юристов:
Бесплатно по России: 8 800 301-82-97
Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
Позиции сторон и решение суда
Роспотребнадзор ссылался на следующее:
- в регионе действует постановление главного санитарного врача, которым установлен порядок проведения вакцинации от гриппа в полном соответствии с нормами ФЗ-52;
- в этом документе установлено, что прививаться должны работники сферы торговли;
- следовательно, у работодателя есть обязанность по обеспечению вакцинации работников сферы торговли (то есть, работодатель обязан проследить, чтобы они сделали прививки или отстранить их).
Суды обоих инстанций же в своем решении и постановлении согласились, что у санитарных врачей есть право по установлению порядка вакцинации, оно предоставлено им ФЗ-52, ему коррелирует обязанность работодателя по осуществлению профилактических мер против распространения инфекционных заболеваний.
При этом суд подчеркнул, что отстранять от работы непривитых сотрудников, трудящихся в указанных в Перечне сферах, возможно.
Таким образом, суд поддержал мнение профессиональных юристов. Вакцинация может быть признана госорганами обязательной под угрозой отстранения только для работников, чьи профессии указаны в Перечне. В принципе так называемую «принудительную вакцинацию» суд незаконной не признавал, для этого у него не было полномочий, он рассматривал конкретное дело.
А Вы уже сделали прививку от коронавируса?
Да 7.88%
Нет, но планирую 10.2%
Переболел(а) 17%
Не буду делать из принципа 64.93%
Проголосовало: 1206
Помощь юристов:
Звоните бесплатно по России:
8 800 301-86-49
Советы юристов по телефону!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
Статья 333.17 Плательщики государственной пошлины
- Плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе — плательщики) признаются:
- организации;
- физические лица.
- Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они:
- обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;
- выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
О чем был суд
Роспотребнадзор предписал предприятию розничной торговли провести вакцинацию сотрудников от гриппа, а отказавшихся отстранить от работы. Данное предписание было успешно обжаловано в Арбитражный суд, который признал обоснованными доводы заявителя, а не государственного органа.
Роспотребнадзор обратился с жалобой в следующую инстанцию – Апелляционный суд, но также безрезультатно. По итогам рассмотрения было вынесено постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, его номер – 17 АП-4570/2021-АК, дата вынесения – 02.06.2021 г. После этого в интернете стала распространяться информация о том, что Апелляционный суд признал принудительную вакцинацию незаконной. При этом стоит отметить, что возможности по обжалованию этого решения еще не исчерпаны, есть еще кассация и надзор, ВАС РФ.
Что случилось
Предприятию розничной торговли было выдано отделением Роспотребнадзора предписание обеспечить вакцинацию всех работников против гриппа, а отказы оформлять в соответствии с законом. Предприятие это предписание обжаловано в Арбитражный суд, который согласился с доводами заявителя и признал предписание незаконным.
Роспотребнадзор обжаловал решение суда первой инстанции в Апелляционном суде, но безуспешно, суд опять встал на сторону заявителя и по сути признал обязательную вакцинацию незаконной. Вынесено постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2021 N 17 АП-4570/2021-АК.
Правовые основы
- Конституция РФ
- АПК РФ
- Налоговый кодекс РФ (часть первая)
- Налоговый кодекс РФ (часть вторая)
- Регламент арбитражных судов
- Правила поведения граждан в суде
- Приказ 17 ААС от 28.11.2011 № 101-О «О внесении изменений в Правила ознакомления с материалами судебных дел в 17 ААС»
- Инструкция по делопроизводству
- Специализация судебных составов по рассмотрению апелляционных жалоб (дел) в Семнадцатом арбитражном апелляционном суде
- ФКЗ от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»
- ФКЗ от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»
- ФКЗ 09.11.2009 № 4-ФКЗ «О Дисциплинарном судебном присутствии»
- Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»
- ФЗ от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах»
- ФЗ от 30.05.2001 № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации»
- ФЗ от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»
- ФЗ 11.07.2002 № 90-ФЗ «О ратификации соглашения между Российской Федерацией и республикой Беларусь»
- ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
- ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
- ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»
- ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
- ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
- ФЗ от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»
- ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
- ФЗ № 274 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О противодействии коррупции»
- ФЗ № 68 «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок»
- ФЗ № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О компенсации»
- Временный порядок подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде от 26 апреля 2011 г. № 42
- Кодекс судейской этики от 19 декабря 2012 года
- Постановление № 156 Об утверждении правил поведения работников аппарата судов
- Приказ № 113 О внесении изменений в Положение о представлении сведений о доходах, об имуществе
- Приказ № 137 Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в аппаратах арбитражных судов
- Приказ № 19 Об утверждении Положения о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Приказ № 31 Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих АС
- Приказ № 73 О внесении изменений в Положение о представлении сведений о доходах, об имуществе
- Приказ № 73 Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению корруп
- Приказ № 83 Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами
- Указ № 1065 О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей
- Указ № 297 О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 — 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты
- Указ № 309 О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
- Указ № 310 О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц
- Указ № 460 О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы
- Указ № 557 Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы
- Указ № 559 О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы
- Указ № 561 Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц
- Указ № 821 О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих
- Правила ознакомления с материалами судебных дел в Семнадцатом арбитражном апелляционном суде
- ФЗ от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
- ФЗ № 230 О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам
- Приказ Об утверждении Порядка подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронной форме, в том числе в форме