Федеральный закон от 12.11.2012 n 182-фз

Общие положения

ФЗ о профилактике преступлений действует в российском законодательстве с середины 2016 года. Избранные члены Государственной Думы приняли его 10 июня, а члены Совета Федерации – 15 июня. Спустя полтора года, в декабре 2017-го (26.12) закон подвергся изменениям. Сегодня законодательный документ о профилактике правонарушений в РФ заключает в своем составе 5 глав и 34 статьи. Ключевой мотивацией для создания закона стала необходимость в едином акте, регулирующем способы для превентивного управления неправомерных и нелегитимных, с точки зрения права, действий.

Также ФЗ 182 направлен на:

  • Сохранение приоритетных прав граждан при выполнении профилактических действий для предупреждения правонарушений;
  • Разработку и реализацию унифицированной системы стандартов для профилактики преступлений;
  • Соблюдение принципов легитимности и профессионализма;
  • Уведомление уполномоченных органов о личной ответственности за возникновение ситуаций, при которых были нарушены права людей.

Снижение количества противозаконных деяний является основной задачей ряда лиц и официальных учреждений, в том числе структур социального обслуживания. В их непосредственную обязанность входят исследование, подготовка, разрабатывание новых методов, помогающих редуцировать число преступлений, и контроль над выполнением поставленных задач.

Приоритетные векторы для предотвращения преступных действий описаны в статье 6:

  • Охрана частных лиц, социума и государства от незаконных притязаний;
  • Профилактика нарушений закона;
  • Предупредительный учет лиц, замеченных в противоправной деятельности;
  • Комплекс охранных мер, защищающих общественный порядок и мероприятия массового характера;
  • Безопасность в дорожной и транспортной сферах;
  • Препятствование нелегальной миграции;
  • Надзор над несовершеннолетними в целях профилактики преступлений;
  • Обструкционизм, направленный с целью предупреждения террористических и экстремистских актов;
  • Профилактика нелегального оборота запрещенных веществ;
  • Защита всех форм имущественного владения;
  • Надежность в сфере экономики;
  • Борьба с коррупционной деятельностью;
  • Охрана экологии;
  • Предупреждение рисков возникновения и развития пожара;
  • Превентивные меры, борьба и устранение последствий катаклизмов, имеющих природное или техногенное происхождение;
  • Рост уровня юридической осведомленности и других форм общественного сознания.

Средства достижения основных задач по профилактике неправомерных деяний (согласно ст.6):

  • Своевременное обнаружение, оценивание и прогноз относительно факторов, способных привести к совершению преступлений;
  • Регламент правового толка;
  • Создание соответствующих программ государственного и муниципального уровня;
  • Улучшение взаимодействия между всеми участниками профилактического процесса;
  • Анализ и скорейшее устранение первопричин, которые являются толчком к развитию криминогенного поведения;
  • Обнаружение лиц, замеченных в антисоциальном поведении;
  • Выявление лиц, которые находятся под риском совершения преступлений ввиду тяжелых жизненных обстоятельств;
  • Проведение постоянных профилактических наблюдений;
  • Задействование методов превентивного воздействия, одобренных данным ФЗ;
  • Меры, принимаемые для предотвращения преступных действий, устанавливаются актуальным законом и проводятся соответствующими органами и уполномоченными лицами согласно другим тематическим законам и Уголовному Кодексу РФ.

Полный перечень полномочий вышестоящих органов, вовлеченных в процесс профилактики преступлений, подробно изложен во 2 главе 182 закона.

Содержание других глав закона:

Гл. 3 – описывает систематику и виды превентивного воздействия, включая:

  • Информативные и просветительские меры;
  • Беседа в профилактических целях;
  • Вынесение предупреждения на официальном уровне, объявляющих неприемлемыми действия или поведение, которые способствуют угрозе возникновения правонарушений;
  • Превентивный учет и надзор;
  • Общественная адаптация и приспособление физического лица к новой жизни в социуме, реабилитационные программы;
  • Помощь лицам, оказавшимся в группе риска.

Гл. 4 – дает определение координационным процессам и выделяет организационные моменты в сфере профилактики преступлений.

Гл. 5 – свод финальных положений закона.

Последние поправки, внесенные в 182 ФЗ

182 ФЗ о профилактике был дополнен изменениями на основе принятого в июне 2017-го (7.06.2017) законопроекта N 109-ФЗ. Новый закон получил одобрение от членов Совета Федерации 31 мая того же года. Принятие депутатами Госдумы прошло пятью днями ранее, 26.05.2017. Публикация акта прошла 9 июня 2017 г. Его вступление в силу состоялось спустя неделю и два дня, 18.06.2017. Ряд поправок направлен на защиту несовершеннолетних лиц от угрозы суицидального поведения. Также закон содержит описание превентивных мер, направленных на предотвращение совершения правонарушений лицами в возрасте до 18 лет.

Перечень изменений

В п. 2 ст. 2 закона появилась отредактированная фраза, суть которой сводится к методам, благодаря которым своевременно выявляются и пресекаются ситуации вовлечения детей в противоправные действия

Упоминается важность предупреждения случаев, когда несовершеннолетних намеренно склоняют к самоубийству;

Пункт 2 статьи под номером девять дополнен исправленной фразой, смысл которой повторяет описание предыдущего пункта;

В статье 11 закона пункт первый был откорректирован путем внесения фразы о вовлечении лиц в несовершеннолетнем возрасте в преступную деятельность или совершение антиобщественных действий, а также склонение их к суициду. Идентичные поправки затронули пункт первый ст

21;

В статье 23 закона в пункте первом появилось измененное предложение с аналогичным предыдущим поправкам содержанием, дополненная фразой «и применяют к ним меры воздействия».

Скачать закон об основах системы профилактики правонарушений в РФ

По данным МВД России, за 2017 год было отмечено уменьшение числа зафиксированных преступлений, показатель в сравнении с прошлым годом снизился на 4,7%. Согласно докладу, 9 из 10 совершаемых правонарушений обнаруживаются уполномоченными органами, при этом всего 4,4% предотвращаются на этапе подготовки. Закон № 182 предусматривает, что в профилактических действиях по предотвращению преступлений могут участвовать общественные объединения. Значит, задача по устранению криминогенной угрозы является прямой обязанностью всех тех, кто неравнодушен к общественным проблемам.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Литература

  1. «Бешеный принтер» остановят: депутатов Госдумы научат писать правильные законы. URL: http://www.life.ru>t/политика/947240/bieshienyi…ghosdumy…
  2. Ганус Д.И. Становление и развитие института предупреждения преступности в России: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2011. 22 с.
  3. Кауфман М.А. Правотворческие ошибки в уголовном праве // Журнал российского права. 2016. N 9. С. 92 — 101.
  4. Козлов В.Ф., Лукьянов А.С. Консолидация национального законодательства в сфере противодействия незаконной миграции // Российская юстиция. 2015. N 3. С. 22 — 25.
  5. Кургузкина Е.Б. Методология совершенствования понятийного аппарата криминологии // Уголовное право и криминология: современное состояние и перспективы развития: Сб. науч. тр. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2005, Вып. 1. С. 98 — 103.
  6. Куракин А.В., Костенников М.В., Трегубова Е.В., Мышляев Н.П. Концептуальные основы административной деликтологии // Административное и муниципальное право. 2015. N 6. С. 563 — 574.
  7. Курс советской криминологии: предупреждение преступности / В.К. Звирбуль, И.И. Карпец, Б.В. Коробейников ; под ред. В.Н. Кудрявцева. М.: Юридическая литература, 1986. 352 с.
  8. Малков В.Д. Предупреждение и профилактика преступлений и иных правонарушений в системе борьбы с преступностью // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2014. N 25 (711). С. 78 — 88.
  9. Мигущенко О.Н. Противодействие религиозному экстремизму: постановка проблемы // Юридический мир. 2015. N 11. С. 54 — 59.
  10. Мигущенко О.Н. Проблема предупреждения коррупционного поведения муниципальных служащих // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2015. N 2. С. 18 — 19.
  11. Мигущенко О.Н. Кадровая политика: системный подход // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2015. N 4. С. 18 — 23.
  12. Сырых В.М. Российские правоведы на перепутье: материалистический рационализм или субъективный идеализм? // Журнал российского права. 2016. N 1. С. 75 — 89.
  13. Титушкина Е.Ю. О понятийном аппарате криминологии // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. N 3. С. 233 — 235.
  14. Титушкина Е.Ю. К вопросу о криминологических терминах // Российский следователь. 2014. N 21. С. 23 — 25.
  15. Хабриева Т.Я. Новые горизонты юридической науки // Научные концепции развития российского законодательства: Монография / С.Е. Нарышкин, Т.Я. Хабриева, А.И. Абрамова и др.; отв. ред. Т.Я. Хабриева, Ю.А. Тихомиров. 7-е изд., доп. и перераб. М.: Юриспруденция, 2015. 544 с.
  16. Хабриева Т.Я. По принципам национальной безопасности // Полиция России. 2017. N 1. С. 16 — 18.
  17. Черданцев А.Ф. Интегративное недопонимание права // Журнал российского права. 2016. N 10. С. 5 — 15.
  18. Щедрин Н.В. О необходимости терминологической конвенции (на примере общей теории предупреждения преступлений) // Российский криминологический взгляд. 2014. N 1. С. 280 — 284.

Областная повестка

20 сентября в 12:40В Подмосковье 88 тысяч семей уже получили электронное удостоверение многодетныхвчера в 13:48Декада милосердия в Подмосковье охватит свыше 100 тысяч человеквчера в 10:44Стать участником проекта «Активное долголетие» можно беззаявительно28 сентября в 10:40Проект «Активное долголетие» празднует день рождения24 сентября в 17:08Положительные примеры и результаты работы в рамках реализации реформы «Контрольно-надзорной деятельности» в части осуществления контроля в сфере социального обслуживания

24 сентября в 16:52Положительные примеры и результаты работы в рамках реализации реформы «Контрольно-надзорной деятельности» в части осуществления контроля в сфере социального обслуживания24 сентября в 16:38Положительные примеры и результаты работы в рамках реализации реформы «Контрольно-надзорной деятельности» в части осуществления контроля в сфере организации детского отдыха24 сентября в 16:18Положительные примеры и результаты работы в рамках реализации реформы «Контрольно-надзорной деятельности» в части осуществления контроля в сфере квотирования24 сентября в 14:24В областном Минсоцразвития подвели итоги контрольно-надзорной деятельности ведомства за второй квартал23 сентября в 10:26В Подмосковье свыше 20,6 тысяч доноров получают ежегодную выплату

сегодня в 04:00Холодную воду отключат в ряде домов Подольска из‑за ремонтных работ в пятницусегодня в 03:00Несколько населенных пунктов Домодедова останутся без света в пятницусегодня в 01:00Налоговая Домодедова начала вести прием в новом зданиивчера в 22:23«Мособлгаз» проверил газовое оборудование в домах 450 тыс жителей Подмосковья с апрелявчера в 22:14Разбитую пешеходную дорожку в микрорайоне №9 Одинцово отремонтируют в течение 10 дней

вчера в 22:01Более 260 единиц техники будут чистить дворы Одинцовского округа зимойвчера в 21:28Новый туркластер «Город Гжель» создадут в Подмосковьевчера в 20:19Более 10 тыс человек посетили офисы соцгазификации в Подмосковьевчера в 19:55Глава Подольска поздравил депутата Максимовича с избранием в Мособлдумувчера в 19:46Реконструкцию канализационной насосной станции завершают в микрорайоне Климовск Подольска

вчера в 20:29Проектирование детского сада на 250 мест завершено в Подольскевчера в 19:45Андрей Воробьев открыл мероприятие, приуроченное к 92-летней годовщине со дня образования регионавчера в 18:37Новую воркаут-площадку открыли в Серпуховевчера в 18:24Еще одна услуга Главгосстройнадзора стала доступна онлайнвчера в 18:11Андрей Воробьев выступил на первом заседании Московской областной Думы VII созыва

вчера в 17:53Новый туркластер «Город Гжель» создадут в Подмосковьевчера в 17:44Почти 100 тыс. жителей Подмосковья получили коммунальный кешбеквчера в 17:34Специализированные средства передвижения для детей приобрели с помощью проекта «Добрые крышечки»вчера в 16:14Театральный фестиваль антрепризных спектаклей пройдет в Ногинскевчера в 16:00Завершено проектирование ФОКа в Мытищах

О системе профилактики правонарушений в РФ

Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» дает правовую базу для  создания  единой системы профилактики правонарушений.

Под системой профилактики правонарушений понимается совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений.

Законом сформулированы, помимо прочего, принципы профилактики правонарушений.

Субъектами профилактики правонарушений являются федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры РФ, следственные органы Следственного комитета России, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.

Устанавливаются основные направления профилактики правонарушений; полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений; организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений.

Федеральные органы власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений разрабатывают государственные программы РФ и государственные программы субъектов РФ в сфере профилактики правонарушений.

Законом предусматриваются общая и индивидуальные виды профилактики правонарушений, а также формы профилактического воздействия:

  • правовое просвещение и правовое информирование,
  • профилактическая беседа,
  • объявление официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения,
  • профилактический учет
  • внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения,
  • профилактический надзор,
  • социальная адаптация,
  • ресоциализация,
  • социальная реабилитация,
  • помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковым.

Эксперты обратили внимание, что принятый закон позволяет во внесудебном порядке ограничивать права и свободу граждан по одному только подозрению, что их действия и высказывания не соответствуют «общепринятым в обществе нормам поведения». Закон вводит новую юридическую категорию, подлежащую наказанию — «антиобщественное поведение»

Закон вводит новую юридическую категорию, подлежащую наказанию — «антиобщественное поведение».

То «антиобщественное поведение», которое прописано в новом законе, это не то «антиобщественное поведение» которое  уже есть в административном и уголовном кодексе в качестве отягчающего обстоятельства — это совсем другое «антиобщественное поведение» —  новая юридическая категория.

Антиобщественное поведение — не влекущие за собой административную или уголовную ответственность действия физического лица, нарушающие общепринятые нормы поведения и морали.» В законе не сказано, что есть «общепринятые нормы поведения», оговаривается, что эти нормы будут устанавливается  «субъектами профилактики правонарушений», к коим относится прокуратура, следственные органы и местные органы власти и муниципальные органы, — это всецело на их усмотрение.

Что ожидает тех, кто по мнению властей, ведет себя «неправильно»?Для начала прокуратура и следственные органы должны выявить таких граждан и поставить их на «профилактический учёт». Потом этим гражданам выносится «обязательное для исполнения требование о недопустимости таких действий либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения». Человека могут поставить на «профилактический надзор». Согласно формулировке из закона: «Профилактический надзор состоит в наблюдении за поведением лица, состоящего на профилактическом учете, и соблюдением им ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Закон подписан В.В Путиным 23 июня 2016 года. Вступает в силу  22 сентября 2016 года

Для физических лиц
Для юридического лица
Подписка на эл.версию

27.06.2016, 20:48