Федеральный закон об экспортном контроле

Оглавление

Фото и видеосъемка в магазине

Торговые объекты относят к местам общего пользования, следовательно, устанавливать любые ограничения касательно запрета на фото и видеосъемку невозможно. Закон предусматривает, что потребитель вправе получать информацию о товарах и услугах любыми законными способами, в том числе и с помощью фотоизображений и видеороликов.

Даже если в магазине (торговом центре) имеются знаки, запрещающие съемку, они не будут законными. При попытках противодействовать пользователю, решившему вести съемку в магазине, действия сотрудников будут попадать под ст.14.8 КоАП РФ «Нарушение иных прав потребителей».

Можно ли фотографировать в магазине товар с ценами

Многие предприниматели настаивают на том, что цены на товар и внешний вид полок магазина относятся к коммерческой тайне, ссылаясь на соответствующий закон. Подобное утверждение не правдиво и вводит пользователей в заблуждение.

Закон устанавливает запрет на съемку продукции с ценами только в том случае, если процесс не происходит в общественном месте.

Чтобы информация приобрела статус коммерческой тайны доступ к ней нужно ограничить. Следовательно, все объекты, находящиеся в общественном доступе (включая ценники) изначально не могут считаться коммерческой тайной.

Если при попытках провести фото или видеосъемку охрана вызывает полицию, их действия носят противозаконный характер. Фотограф вправе попросить прибывших сотрудников защиты правопорядка привлечь нарушителей к ответственности по ст.19.13 КоАП РФ за ложный вызов полиции.

Теперь давайте разберемся, что означает формулировка «законным способом» !

На основании статьи 24 Конституции РФ «О правах человека и сборе и обработке информации» и комментария к ней:

Фотографирование людей в общественных местах осуществляется свободно:

  • На пресс-конференциях (если организаторы не запрещают снимать);
  • Милиционеров,пожарных,врачей,сотрудников службы спасения- при исполнении обязанностей; 
  • участников демонстраций,акций протеста, выступающих на этих мероприятиях; 
  • Участников происшествий и столкновений; 
  • Любых людей, случайно попавших в кадр при съемке всего вышеперечисленного (когда съёмка таких людей не является целью),если человек не возражает (не закрывается руками,не протестует иным образом) или прямо соглашается на съёмку. 

Статья 152.1 Гражданского кодекса, предусматривающая охрану изображения гражданина, не запрещает получения таких изображений, нарушить ее можно только после их несанкционированного обнародования и дальнейшего использования, то есть, уже после того, как оно стало доступным неограниченному кругу лиц без согласия того, кто изображен на фотографии.

Кроме того, существует закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в седьмой статье которого дано определение «общедоступной информации»: 

  1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.  
  2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации. 

В девятой статье данного закона говорится также о том, что любые ограничения доступа к информации должны устанавливаться только федеральным законом.

Фото-видео-съёмка сотрудников и чиновников государственных органов и организаций

Статья 3 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гласит,  «Основные принципы противодействия коррупции: — публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Более того, согласно Указу Президента РФ от 31 декабря 1993 года №2334, «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» (п. 3) считается, что деятельность государственных органов осуществляется на принципах информационной открытости, что может выражаться, в частности, «в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан». 

В соответствии с п.3 ч.4 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.» Сотрудники ОМОНа, других подразделений МВД, спецназ и т.п. являются сотрудниками государственных органов, следовательно, они не могут ограничивать получение человеком информации, даже если он не представитель СМИ. 

Отдельно про съемку сотрудников ГИБДД 

Статья 25 Приказа по МВД от 2 марта 2009 г. N 185, предписывает: «сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись».

Фото-видео-съёмка в магазинах и торговых центрах

Статья 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

  1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
  2. Указанная впункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Закон не ограничивает потребителя в средствах и способах фиксации информации. Запрет на съемку ограничивает права потребителя и может быть оспорен в Комиссии по правам потребителя.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

Произведения с изображениями граждан

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина не относятся к интеллектуальным правам в смысле положений ч. 4 ГК РФ. При этом произведения, содержащие изображение граждан, охраняются по правилам об объектах авторского права (п. 34 Постановления Пленума ВС РФ от 23 апреля 2019 г. № 10 «»).

Младший юрист практики интеллектуальной собственности ANP Law Firm Ирина Шаяхметова пояснила, что если на фотографии, видеозаписи или ином произведении имеется изображение гражданина, то использование такого произведения может осуществляться лишь при условии соблюдения установленных правил. Чтобы использовать произведения, исключительные права на которые принадлежат их авторам, фотобанкам или иным лицам, необходимо, как отметила эксперт, получить согласие этих лиц (), например, с помощью заключения лицензионного соглашения. При этом актуальной остается и необходимость получения согласия на использование изображения гражданина, который запечатлен на видео, фото или ином произведении. За получение такого согласия ответственен в первую очередь правообладатель, то есть лицо, которому принадлежат исключительные права на соответствующий результат интеллектуальной деятельности. При этом действуют исключения, предусмотренные . Если гражданин позировал фотографу за плату, то согласие гражданина на использование соответствующих фотографий уже не требуется. Однако, как подчеркнула Ирина Шаяхметова, в таком случае, фотобанки, например, все равно хотят убедиться в правомерности использования изображения гражданина фотографом, желающим продать свое произведение. Со стороны фотографа должно быть предоставлено подтверждение оплаты услуг гражданина в качестве модели.

Эксперт также обратила внимание на то, что лицензии на фотографические материалы с изображением граждан различных сервисов – фотобанков часто содержат специальное условие, запрещающее использование изображений граждан в порочащем их, клеветническом контексте. Если гражданин позирует не за плату, а на каких-либо иных условиях, то фотографу (оператору и т

д.) обязательно нужно получить согласие модели на использование соответствующих произведений. Напомним, что согласие на обнародование и использование изображения гражданина представляет собой сделку. Форма согласия определяется общими правилами ГК РФ о форме сделки, которая может быть совершена в письменной или устной форме, а также путем совершения конклюдентных действий, если иное не установлено законом. Использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физлица допускается, например, только с письменного согласия этого физлица согласно п. 9 ст. 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «»

Если гражданин позирует не за плату, а на каких-либо иных условиях, то фотографу (оператору и т. д.) обязательно нужно получить согласие модели на использование соответствующих произведений. Напомним, что согласие на обнародование и использование изображения гражданина представляет собой сделку. Форма согласия определяется общими правилами ГК РФ о форме сделки, которая может быть совершена в письменной или устной форме, а также путем совершения конклюдентных действий, если иное не установлено законом. Использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физлица допускается, например, только с письменного согласия этого физлица согласно п. 9 ст. 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «».

Согласие гражданина на обнародование и использование его изображения может содержать ряд условий, определяющих порядок и пределы обнародования и использования, например, о сроке, на который оно дается, способе использования изображения и т. д. Такого рода соглашение (релиз модели) может оформляться и при позировании за плату. Если согласие на обнародование и использование изображения было дано в устной форме либо путем совершения конклюдентных действий, таким согласием охватывается использование изображения в том объеме и в тех целях, которые явствуют из обстановки, в которой оно совершалось ().

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 183-ФЗ “О ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма”

27 июля 2017

Принят Государственной Думой 14 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 19 июля 2017 года

Ратифицировать Конвенцию Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма от 16 мая 2005 года, подписанную от имени Российской Федерации в городе Страсбурге 26 января 2009 года (далее — Конвенция), со следующими заявлениями:

«1) Российская Федерация исходит из того, что пункт 1 статьи 3 Конвенции применяется в отношении преступлений, перечисленных в приложении к Конвенции, и на основании пункта 2 статьи 3 Конвенции заявляет, что она оставляет за собой право применять пункт 1 статьи 3 Конвенции только в отношении преступлений, указанных в пункте «а» части первой статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;

2) Российская Федерация на основании пункта 4 статьи 53 Конвенции заявляет, что она не будет применять пункт 4 статьи 3 Конвенции;

3) Российская Федерация на основании пункта 2 статьи 53 Конвенции заявляет, что она оставляет за собой право не применять полностью или частично подпункт «с» пункта 2 статьи 7 Конвенции;

4) Российская Федерация на основании пункта 3 статьи 53 Конвенции заявляет, что она оставляет за собой право применять положения статей 17 и 19 Конвенции в соответствии с международными договорами Российской Федерации о сотрудничестве по уголовным делам и законодательством Российской Федерации;

5) Российская Федерация на основании пункта 3 статьи 24 Конвенции заявляет, что пункт 2 статьи 24 Конвенции применяется только при соблюдении Конституции Российской Федерации и основополагающих принципов правовой системы Российской Федерации;

6) Российская Федерация на основании пункта 2 статьи 31 Конвенции заявляет, что вручение судебных документов должно осуществляться через Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) Российская Федерация на основании пункта 2 статьи 33 Конвенции заявляет, что центральными органами, назначенными в соответствии с пунктом 1 статьи 33 Конвенции, для Российской Федерации являются:

Министерство юстиции Российской Федерации — по вопросам сотрудничества, связанным с деятельностью судов Российской Федерации;

Генеральная прокуратура Российской Федерации — по всем иным вопросам;

8) Российская Федерация на основании пунктов 1 и 3 статьи 35 Конвенции заявляет, что она оставляет за собой право требовать предоставления оригиналов запросов, направляемых ей с использованием электронных или иных средств связи, и сопровождения направляемых ей запросов и вспомогательных документов переводами на русский язык;

9) Российская Федерация на основании пункта 2 статьи 42 Конвенции заявляет, что сведения или доказательства, предоставленные ею в соответствии с главой IV Конвенции, не могут быть использованы или переданы без ее предварительного согласия органами запрашивающей Стороны для любого расследования или судебного разбирательства, не указанного в запросе;

10) Российская Федерация на основании пункта 2 статьи 53 Конвенции заявляет, что она оставляет за собой право не применять частично пункт 5 статьи 46 Конвенции;

11) Российская Федерация на основании пункта 13 статьи 46 Конвенции заявляет, что в Российской Федерации органом, осуществляющим в соответствии с Конвенцией функции подразделения финансовой разведки, является Федеральная служба по финансовому мониторингу».

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

26 июля 2017 года

№ 183-ФЗ

Статья 24. Идентификация контролируемых товаров и технологий

1. Идентификация контролируемых товаров и технологий, а также совершение необходимых действий, связанных с получением лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями или разрешений на их вывоз из Российской Федерации без лицензий, является обязанностью российского участника внешнеэкономической деятельности.

2. Российский участник внешнеэкономической деятельности вправе поручить проведение идентификации контролируемых товаров и технологий организации, получившей в установленном Правительством Российской Федерации порядке специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий (далее — экспертная организация), посредством заключения с ней соответствующего договора.

3. Результаты идентификации контролируемых товаров и технологий отражаются в идентификационном заключении. Идентификационное заключение является документом, определяющим для целей экспортного контроля статус товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономической операции, если данное заключение составлено по установленной форме и надлежащим образом удостоверено:

1) подписью руководителя российского юридического лица или иного лица, уполномоченного представлять это юридическое лицо в силу закона, либо индивидуального предпринимателя, либо специалиста в области экспортного контроля, являющегося работником этого юридического лица или индивидуального предпринимателя, которая заверена соответствующей печатью (при ее наличии) при условии, что идентификационное заключение составляется российским участником внешнеэкономической деятельности;

2) подписью руководителя экспертной организации или иного уполномоченного должностного лица экспертной организации, заверенной ее печатью при условии, что идентификационное заключение составляется экспертной организацией.

4. Идентификационные заключения, удостоверенные подписью специалиста в области экспортного контроля, квалификационный аттестат которого отозван по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 — 5 пункта 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, утрачивают юридическую силу со дня принятия решения о таком отзыве.

5. Бюджетные научные учреждения, автономные научные учреждения, образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, которые создали внутреннюю программу экспортного контроля и получили в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации, предусмотренное статьей 16 настоящего Федерального закона, имеют право проводить идентификацию контролируемых товаров и технологий, связанную с осуществлением внешнеэкономической деятельности хозяйственными обществами и хозяйственными партнерствами, учредителями которых данные научные учреждения или образовательные организации являются, при условии, что предметом указанной внешнеэкономической деятельности являются товары, информация, работы, услуги, созданные с использованием результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям или образовательным организациям.

6. Порядок проведения идентификации контролируемых товаров и технологий, форма идентификационного заключения и правила его заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Описание федерального закона 183

183 ФЗ «Об экспортном контроле» был принят в Государственной Думе 22 июня 1999 года. Одобрен законодательный акт сотрудниками Совета Федерации 2 июля 1999 года. После официального публикования настоящего ФЗ 18 июля 1999, он вступил в законную силу. Последняя редакция закона приходится на 13 июля 2015 года.

Состоит настоящий законодательный акт из 7 глав, содержащих информацию:

  • Глава 1 — общие положения. Описывает область действия настоящего ФЗ, цели и методы проведения экспортного контролирования;
  • Глава 2 — права участников проведения экспортного контроля;
  • Глава 3 — регулирование внешней экономики. Содержит условия лицензирования, порядок проведения экспортного контролирования, запреты проведения сделок;
  • Глава 4 — содержит правила по предоставлению сведений для заинтересованных лиц;
  • Глава 5 — обуславливает порядок установления международных взаимоотношений;
  • Глава 6 — характеризует перечень ответственности за нарушение правил настоящего закона.
  • Глава 7 — заключительные положения.

Областью применения настоящего законодательного акта являются взаимоотношения государственных органов власти с агентами внешнеэкономической деятельности. Перечень объектов, попадающих под действие закона описаны в Указе Президента № 1661 от 17 декабря 2011 года.

Каждый законодательные акт создается с определенной целью. Настоящий 183 закон преследует цели:

  • обеспечение безопасности интересов граждан России;
  • соблюдение условий международных договоров, заключенных в сфере объектов двойного назначения;
  • обеспечение обстоятельств, способствующих интеграции российской экономики в мировую;
  • оказывать сопротивление международному терроризму.

Все вышеуказанные цели настоящего закона «Об экспортном контроле» основаны на принципах:

  • создания безопасных условий для развития политики государства, интересов экономики и военных интересов;
  • соблюдения экспортного контроля в отношении товаров двойного назначения, также следовать условиям международных договоров, означающих не распространение оружия массового поражения;
  • предоставления информации о процедуре проведения экспортного контроля огласке;
  • определения приоритета безопасности государства;
  • осуществление надзора за перевозимыми предметами в соответствии с международными нормами и практикой;
  • сотрудничества с иностранными учреждениями, чтобы укрепить международное единение в сфере безопасности и стабильности.

Достигаются вышеперечисленные цели с помощью определенных методов, проведения экспортного контроля. В соответствии с настоящим законом, существуют следующие методы:

  • лицензирование некоторых видов товаров и технологий;
  • таможенный досмотр и надзор осуществляется в соответствиями положений Закона о таможенной деятельности;
  • создание мер, направленных на соблюдение условий ведения внешнеэкономической деятельности, также следование нормам настоящего закона «Об экспортном контроле».

Нарушение каких-либо нормативных аспектов, может привести к применению положений ФЗ о содержании под стражей.