Дорожный знак «стоянка запрещена» по пдд: какая зона действия, где и кому можно парковаться?

Оглавление

Как доказать клевету и наказать клеветника – инструкция

Победа над клеветником — дело сложное, но (не без помощи юристов) вполне реальное. Правда, только при наличии железобетонных доказательств. Без них выиграть дело невозможно.

Основный посыл защиты в суде — доказательства прямого умысла клеветника. То есть, доказать придется, что распространитель прекрасно знал о ложности распространяемых сведений и осознанно желал последствий их распространения.

Как бороться?

Инструкция для пострадавших от клеветы

  1. Не бросайтесь в бой, если не имеете доказательств. Не тратьте нервы и время зря.
  2. Заручитесь поддержкой юриста. Он посоветует вам — как грамотно собрать доказательства, написать заявление и защищаться далее.
  3. Собирайте доказательства: заверенные у нотариуса бумажные носители, аудио- и видеоматериалы, при наличии — показания свидетелей.
  4. Обратитесь за психолого-лингвистической экспертизой по клевете в Интернете и СМИ. Данная экспертиза поможет определить — имеются ли в материалах признаки клеветы. При их наличии заключение экспертизы можно будет приложить к заявлению. 
  5. Куда обращаться? Если вы собираетесь привлекать клеветника к гражданской ответственности, то заявление, написанное строго по форме, следует писать в районный суд (при отрицательном решении суда отправляемся выше — в мировой). Если к уголовной — то в полицию. Впрочем, не исключена и возможность одновременной подачи заявлений в обе инстанции. Также есть возможность рассмотрения заявления и в Прокуратуре.
  6. Помимо требования об опровержении, гражданин имеет право потребовать для себя и компенсации морального вреда (и в гражданском, и в уголовном процессе). Последствия клеветы в виде моральных и физических страданий тоже придется доказать. Окончательный размер компенсации определяется исключительно судом.
  7. Срок рассмотрения дела в суде. С момента подачи заявления в канцелярию он составляет 1 месяц.
  8. Срок исковой давности за данное преступление (клевета) равен 3-м годам. Исковая давность для подачи заявления о компенсации за моральный вред отсутствует.

Реально ли наказать клеветника?

Если раньше клевету считали лишь административным правонарушением, то сегодня клеветник вполне может стать фигурантом уголовного дела. Основная сложность в этом процессе для истца — это доказать факт нечестных обвинений.

При наличии доказательств есть все шансы наказать обидчика, как минимум, солидным штрафом, и потребовать возмещения морального вреда.

Главное — без эмоций! Консультируйтесь с юристами и верьте в себя!


Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Не врать и не бояться: как работают законы о клевете и оскорблении в России

В связи с этим возникает вопрос: а так ли нужна в таком случае статья в Уголовном кодексе? По мнению Игоря Симонова, нужна. «Наказание за клевету я считаю правильным. Необходимо уголовно преследовать лиц, которые умышленно распространяют заведомо ложные сведения, в том числе и через СМИ, потому что такими действиями можно причинить значительный вред личности, обществу, государству», – отмечает эксперт.

В 2020 году, согласно поручениям президента России Владимира Путина и одобренным им предложениям, законы о клевете и оскорблении собираются ужесточить. Так, до 1 июля администрации президента следует «рассмотреть вопрос об усилении ответственности за оскорбление и совершенствовании механизмов опровержения недостоверной информации», а Генпрокуратуре предложить улучшения правоприменительной практики, связанной с распространением порочащей честь или достоинство граждан информации в интернете. Данное поручение было опубликовано 29 января.

  1. Установлен факт распространения. Если сведения не стали известны третьим лицам — это не распространение. Например, один друг в ходе ссоры говорит другому, что тот прогуливает работу, — это ложь, но не клевета. Но если то же самое сказать директору про своего коллегу — это уже клевета. И публикация в интернете с такими обвинениями тоже может повлечь уголовную ответственность. Достаточно сообщить порочащие сведения хотя бы одному человеку — и даже устно.
  2. Сведения заведомо ложные. То есть они не соответствуют действительности и утверждают факты, которых точно не было. А тот, кто распространяет эти сведения, точно знает, что это неправда. Если человек добросовестно заблуждается, то есть думает, что это правда, — такое распространение клеветой не считается. Допустим, кто-то посмотрел ролик в интернете и поверил, что в нем все правда, а потом прокомментировал эту информацию публично. Это вряд ли можно расценивать как клевету. А вот если авторы видео заранее понимают, что говорят неправду, это уже тянет на статью.
  3. Сведения порочащие — то есть они умаляют честь и достоинство человека, подрывают репутацию. При этом информация должна касаться конкретных фактов или событий. Оценочные суждения, личное мнение и неприятные обзывательства — это еще не клевета. Назвать человека с двумя высшими образованиями идиотом — оскорбление, но не клевета и под уголовную ответственность не попадает. А вот обвинения в нечестных поступках, нарушении закона, деловой этики, правил поведения в личной или политической жизни — это порочащие сведения.
  4. Есть прямой умысел. Это значит, что человек заранее понимал, что распространяет неправду и что она кого-то опорочит, но все равно публиковал или оглашал информацию.

10 января 2021 года изменилась статья 128.1 УК РФ — в ней идет речь об уголовной ответственности за клевету. Сама статья не новая, а вот изменения в ней интересные и важные. Теперь стало больше квалифицирующих составов — то есть условий, при которых штраф может быть больше обычного.

Штрафы за невыполнения требований

За нарушение полагается: 

  • 12.16 часть 4 КоАП 
    Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи—
    административный штраф в размере 1500 рублей
    Меры обеспечения:
    задержание ТС с помещением на специализированную стоянку
  • за  повторное нарушение  12.16 часть 5 КоАП 
    Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге—
    административный штраф в размере 3000 рублей
    Меры обеспечения:
    задержание ТС с помещением на специализированную стоянку
  • 12.19 часть 4 КоАП 
    Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи—
    административный штраф в размере 2000 рублей
    Меры обеспечения:
    задержание ТС с помещением на специализированную стоянку
  • 12.19 часть 5 КоАП 
    Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге—
    административный штраф в размере 2500 рублей

Регулирование на законодательном уровне

Защита личности и ее интересов закреплена Конституцией. Эта норма получила развитие и в иных законах. Специальные положения о наказании за клевету и оскорбление личности содержатся в двух законодательных актах — УК РФ и КоАП РФ.

Следует рассмотреть данный вопрос подробнее:

  • наказание за клевету на личность закреплено в уголовном кодексе. По мнению законодателей, это считается более тяжким деянием, поэтому человек понесет уголовную ответственность по ст. 128.1 УК РФ;
  • наказание за оскорбление личности предусмотреност. 5.61 КоАП РФ. Виновное лицо не будет иметь судимости, но будет подвергнуто административному наказанию.

Закон четко разграничивает действия, которые приводят к клевете на личность и действия, унижающие личность. Разница между понятиями обусловлена способом совершения преступления:

  • клевета — это распространение любым способом порочащих сведений о личности, т. е. распускание слухов;
  • оскорбление — это высказывание обидных слов при разговоре, личной встрече. Как правило, это матерная брань, нецензурные выражения, непристойные жесты.

Важно отличать оскорбление личности от высказывания мнения о человеке. Стоит заметить, что подобное мнение не должно быть выражено в неприличной форме

В обратном случае человека признают виновным и обвинят в умышленном совершении преступления. Уголовная ответственность за оскорбление личности предусмотрена только в случае унижения представителя власти или военного, находящегося при исполнении.

Клевета выражается в распространении порочащих сведений, не соответствующих действительности. Сюда можно отнести распространение сведений о совершении человеком преступления или расклеивание объявлений с указанием номера человека, его имени и фамилии с предложением оказания сексуальных услуг.

Наказание и ответственность

Поскольку оскорбление и клевета являются разными действиями, наказание урегулировано разными нормами законов. Этот вопрос необходимо разобрать детальнее.

Наказание за клевету устанавливает статья 128.1 УК РФ, которая включает 5 частей:

  • первая часть устанавливает ответственность за распространение ложных порочащих сведений о личности. Это могут быть любые сведения, не соответствующие действительности, наносящие вред репутации личности. Наказание за клевету назначается в виде:
    • штрафа размером до полумиллиона рублей;
    • обязательных работ до 160 часов;
  • вторая часть включает в себя клевету на личность, распространенную публичным выступлением. Клевета может содержаться в выступлении на радио, телевидении, интернет-ролике. Такие действия против личности предполагают ответственность в виде:
    • штрафных санкций до 1 миллиона;
    • обязательных работ до 240 часов;
  • третья часть клеветы сопряжена с использованием служебного статуса. Наказание включает в себя:
    • штраф до 2 миллионов рублей;
    • обязательные работы — до 320 часов;
  • клевета на личность, сопряженная со сведениями о наличии у него опасной болезни или о совершении им сексуального преступления, охватывается 4 частью нормы. Наказание за клевету предполагает:
    • штраф достигает 3 миллионов рублей;
    • обязательные работы до 400 ч.;
  • наказание по 5 части назначается при клевете на личность, связанной с обвинением в тяжком, особо тяжком преступлении. Ответственность достигает:
    • 5 миллионов рублей;
    • 480 ч. обязательных работ.

Таким образом, наиболее суровое наказание за клевету установлено за распространение сведений о совершении преступления.

Наказание за оскорбление назначается мировым судом при рассмотрении дела о правонарушении по ст. 5.61 КоАП РФ. За оскорбление можно получить наказание в виде штрафа, размер которого обусловлен степенью тяжести преступления:

  • унижение человека в неприличной форме:
    • граждане — 1-3 тыс. рублей;
    • должностные лица — 10-30 тысяч рублей;
    • юрлица — 50-100 тыс. руб.;
  • наказание за публичное оскорбление, в СМИ:
    • 3-5 тысяч рублей;
    • 30-50 тыс. руб.;
    • 100-500 тысяч руб.;
  • бездействие при возможности не допустить публичное унижение:
    • должностные лица заплатят 10-30 тысяч рублей;
    • юрлицо — 30-50 тыс. руб.

Но оскорбление нужно доказать. Для признания факта оскорбления нужны свидетели. Ведь виновная сторона может отрицать данный факт.

Как определить подведомственность административных дел

В России существуют различные контролирующие органы. Каждый из которых наделен определенными полномочиями в сфере привлечения к административной ответственности. Обширный перечень органов власти и судебной системы предопределяют также общественная опасность некоторых видов правонарушений. А также значительные ограничения прав человека при назначении отдельных видов административных наказаний.

В процессе привлечения к административной ответственности подведомственность означает полномочие рассматривать дело. То есть исследовать доказательства, личность правонарушителя, обстоятельства дела и назначить административное наказание. Но КоАП предусматривает, что и возбуждение дела об административном правонарушении тоже осуществляют определенные должностные лица органов власти. То есть это тоже своего рода подведомственность. Но связанная с составление первичных процессуальных документов.

Полномочия органов власти и суда на рассмотрение дел закрепляет глава 23 КоАП РФ. А составлять протоколы (начинать дело) — статья 28.3 КоАП РФ.

Сводная таблица: где можно остановиться на стоянку в зоне действия 3.28?

Итак, давайте теперь закрепим полученную информацию в итоговой таблице и рассмотрим, при каких условиях на дороге, где можно, а где нельзя парковаться?

Таблица действия знака Стоянка запрещена
Условие применения знака 3.28 Можно или нельзя парковаться?
Без табличек и без разметки Можно встать на стоянку до знака (при отсутствии иных ограничений) и запрещено после. Но после знака можно остановиться на время до 5 минут.
С табличкой со стрелкой вверх Аналогично нельзя парковаться на стоянку только после знака. А зона действия определяется числом указанных на табличке метров.
С табличкой со стрелкой вниз Запрещена стоянка до знака, а после – можно (при отсутствии других ограничений).
С табличкой с двойной стрелкой вверх и вниз Запрещается стоянка как до, и так и после знака.
С разметкой 1.10 (прерывистой жёлтого цвета у края проезжей части) Запрещено вставать на стоянку, пока не закончится эта разметка.
Если нужно посадить или высадить пассажиров Можно стоять любое время, так как это считается остановкой.
Если нужно разгрузить или загрузить груз Это также является формально остановкой, а не стоянкой – можно стоять любое время.
Установлен знак 3.29 (стоянка запрещена, но с римской цифрой «I») Стоянка запрещается только по нечётным числам месяца (но если на противоположной стороне дороги есть знак 3.30, то можно каждый день с 19 до 21.00).
Установлен 3.30 (с римской цифрой «II») Нельзя вставать на стоянку по чётным числам месяца (но если на противоположной стороне дороги есть знак 3.29, то можно каждый день с 19 до 21.00).

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, ПО КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 ИЮЛЯ 2013 Г. N 513

Приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный N 29322), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2014 г., регистрационный N 31163).

Министр Д.ЛИВАНОВ

Приложение

Подследственность КоАП РФ

Если работник того или иного госоргана не уполномочен протоколировать конкретное правонарушение, это вовсе не значит, что правонарушение будет оставлено без внимания.

В таком случае сотрудник госучреждения может задокументировать выявленное нарушение, собрать доказательства и направить материал в соответствующую структуру по подследственности.

К примеру, работники правоохранительных органов по смыслу закона вообще обязаны выявлять любые правонарушения, регистрировать их в территориальном органе и направлять по компетентности.

Привлечь гражданина к административному наказанию можно лишь при наличии доказательств и соблюдении требований закона при оформлении документов. Знание этих постулатов может помочь избежать неправомерного привлечения к ответственности, что, к сожалению случается.

Смотрите полезное видео, в котором подробно разъясняются правила составления протокола об административном нарушении:

Астромеханика о 28 воротах в 3 линии

Эгоцентрическая интерпретация Мы подходим к концу процесса нижней триграммы и находим способность к адаптации. Детали возможны: детали всегда необходимы для того, кто идет на риск, что бы знать, вокруг чего идет борьба, потому что победа не дается просто. Здесь существует крах.

Ситуации: Девятка третья. Стропила прогибаются. Несчастье.

Привычный порядок вашей жизни рассыпается на глазах. Путь закрыт. Вам не на что опереться, чтобы обрести равновесие. Ищите связь с духами. Исключите авантюризм и необоснованный риск.

Экзальтация А. Строгий и дисциплинированный Сатурн экзальтирует линию. Сатурн порождает основательный консерватизм, который даже в авантюрных действиях обязательно благоразумен

Обостряется интуитивная осторожность в рискованных действиях во время борьбы

Интуитивное предупреждение когда идешь на риск в процессе борьбы. Или: интуитивный резонанс хождения на риск во времена борьбы. Нельзя просто запрыгнуть, потому что вы не знаете, что получите и вы не знаете, каким боком это вам выйдет. Это урок, которые третьи получают от вторых.

Падение Б. Стремление Юпитера к расширению дает падение. В присутствии Юпитера пробуждается интуитивное оправдание рискованных действий во время борьбы. В данном случае происходит, извращенное проявление несдержанности, где рискованные действия оправдываются хотя и обречены на неудачу.

Вся сложность в 28-м шлюзе заключена в том, что они видят, ради чего идет борьба, это вся их история

Это очень полезно для них, это прекрасный процесс, когда не важно, насколько ожесточенная ведется борьба, а они все равно принимают в ней участие, потому что в конце будет удовлетворение. Они получают сладкую победу, не духовную победу из-за того, что пошли на риск, потому что то, что вы пытаетесь выиграть в этой игре, это не приз

Это ощущение благоустройства, что быть личностью в мире это хорошо. «Это прекрасно быть живым. Это хорошо быть человеческим существом. Я наслаждаюсь своей жизнью». Это реальная победа, это духовность здесь.

Камни: Камни: Циркон красный 4г. 25 мин. Скорпион

Комментарий к статье 28.1. КоАП РФ:

1. Возбуждение дела об административном правонарушении является первоначальной стадией производства по делу, имеющей решающее значение в определении события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию, определении подведомственности (подсудности) рассмотрения дела.

2. Комментируемой статьей (ч. ч. 1, 1.1, 1.2) установлен исчерпывающий перечень поводов к возбуждению дела об административном правонарушении, в соответствии с которым производство по делу может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, а также материалов, содержащих такие данные, обоснованных сообщений и заявлений физических и юридических лиц, средств массовой информации. По делам об административных правонарушениях, предусматривающих в качестве административного наказания дисквалификацию, в п. 3 ч. 1 данной статьи определены специальные субъекты, от которых могут быть приняты имеющие значение для возбуждения дела сообщения.

По делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в п. п. 4, 5 ч. 1 настоящей статьи в качестве повода для возбуждения дела об административном правонарушении указаны положения о фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Это обусловлено нормами ч. 3 ст. 1.5 настоящего Кодекса, в соответствии с которыми общее правило презумпции невиновности не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими вышеуказанные функции.

3. Положения ч. ч. 2 и 3 данной статьи, напрямую связанные с содержанием ст. 28.3 Кодекса, устанавливают, что дело об определенном административном правонарушении, предусмотренном Кодексом, могут возбуждать только уполномоченные на это должностные лица. В связи с этим, а также с учетом специфики производства по делам об административных правонарушениях по сравнению с уголовным процессом решение о возбуждении дела об административном правонарушении принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно без согласования с прокурором (о полномочиях прокурора см. комментарий к ст. 28.4).

При принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении весьма важна его правильная первоначальная квалификация. Ряд статей Кодекса содержат составы административных правонарушений, пограничные с преступлениями. Следует учитывать, что отграничение указанных противоправных действий от уголовно наказуемых деяний осуществляется по соответствующим статьям УК РФ, содержащим квалифицирующие признаки преступлений (например, размер причиненного ущерба). При оценке отличий административных правонарушений от дисциплинарных проступков необходимо учитывать положения ст. 2.5 Кодекса.

4. Частью 4 комментируемой статьи определены процессуальные действия, с момента совершения которых дело об административном правонарушении считается возбужденным. К ним относятся действия, связанные с оформлением указанных в данной статье Кодекса протоколов, определений, постановлений, относящихся к производству по делу об административном правонарушении.

5. Положения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 5 комментируемой статьи, напрямую связаны с п. п. 2 и 3 ч. 1 данной статьи, относящими поступившие к уполномоченному должностному лицу материалы, сообщения и заявления к поводам для возбуждения дела об административном правонарушении.

В ч. 4 ст. 30.1 Кодекса предусмотрено, что определение об отказе в возбуждении дела обжалуется в соответствии с правилами, установленными в главе 30 Кодекса.

Какое предусмотрено наказание за оскорбление личности

Таковое наказание предусматривает КоАП РФ. За данное правонарушение предусмотрен штраф.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административное правонарушение – это противоправное виновное как действие, так и бездействие. При этом ответственность может нести и физическое лицо и юридическое.

Административная ответственность

Итак, ст. 5.61 Кодекса об административных правонарушениях закрепляет за публичное оскорбление вид юридической ответственности, такую как административная. При этом понести наказание в рамках подобного правонарушения может лицо, достигшее возраста шестнадцати лет.

Уголовная ответственность

Такой вид юридической ответственности, как уголовная, предусмотрен только для случаев повторного унижения человеческого достоинства в течение года. Это правило содержится в статье 282 УК РФ.

Кроме того, должны быть определенные условия:

  1. Действия вызваны неприязнью к человеку за его национальность, пол, расу и др.
  2. После совершения административного правонарушения по ст. 5.61 КоАП РФ прошло менее одного года и произошло повторное. Если срок между деяниями больше года, привлечь к уголовной ответственности уже нельзя.

Оштрафовать могут на 300-500 тысяч рублей или на размер зарплаты осужденного за период от 2-х до 3-х лет.

Кроме того, наказание может быть наложено в виде принудительных работ на срок от 1 до 4-х лет с лишением права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью сроком до 3-х лет.

Однако, санкция статьи 282 УК РФ предусматривает и отягчающие обстоятельства. Если имеется хотя бы одно из перечисленных в статье обстоятельств, то степень вины увеличивается и наказание соответственно тоже.

К ним относятся:

  • применение или угроза применения насилия;
  • совершение деяния должностным лицом и с использованием своего служебного положения;
  • совершение преступления организованной группой, то есть нарушителей закона как минимум двое.

Максимальный срок лишения свободы, на который можно привлекать преступника составляет 6 лет.

Подведомственность административных дел судам

Перечень правонарушений, по которым дело рассматривают именно суды, обширен. Его устанавливает часть 1 стати 23.1 КоАП РФ. Но сами суды тоже делятся. Они бывают мировыми, районными, арбитражными, судами субъекта РФ и т.п.

По общему правилу дело по существу рассматривает мировой суд.

Районный суд рассматривает дело по существу, во-первых, если по делу проводилось административное расследование. Во-вторых, если наказание за правонарушение КоАП устанавливает в виде административного выдворения, приостановление деятельности, дисквалификацию.

Судьи районных судов будут выносить решения по делам:

  • о нарушении законодательства в сфере собраний, митингов, шествий и т.п. (ст. 5.38)
  • в области охраны объектов культурного наследия (ст. 7.13-7.16, ч. 18,19 ст. 19.5)
  • неповиновение законному требованию сотрудника органа власти (19.3)
  • возбуждение ненависти, вражды и иные, предусмотренные частью 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

Судьи арбитражных судов рассматривают правонарушения, перечень которых устанавливает статья 23.1, когда они совершены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Это правонарушения в экономической сфере.

Часть 2 статьи 23.1 КоАП РФ говорит, что ряд дел тоже рассматривают судьи. Если орган власти передает суду материалы.

СПРАВКА N ______ О ПРИЕМЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

(в ред. Приказа МВД РФ )

Место для фотографии (35 мм х 45 мм)   Настоящим подтверждается, что «____» _____________ 20 ___ г. в соответствии со Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» принято к рассмотрению заявление (регистрационный N _________) об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства:
   
  (фамилия, имя, отчество (при их наличии)
     
М.П.    
.

Приложение: опись принятых документов на ________ л.

       
(должность, специальное звание        
       
(классный чин) должностного лица        
       
территориального органа МВД России)        
       
    (подпись)   (фамилия, инициалы)
«____» _____________ 20 ___ г.        
  М.П.      

Приложение N 3 к приказу МВД России от 28 марта 2017 г. N 154

Комментарий к Статье 28.1 КоАП РФ

1. Возбуждение дела об административном правонарушении является первой стадией административного производства и представляет собой совокупность действий, направленных на установление факта административного правонарушения и определения подведомственности дела.

Комментируемая статья раскрывает поводы (источники), из которых полномочные органы или должностные лица получают информацию об административном правонарушении. Весьма важным представляется также законодательная регламентация категорий должностных лиц, уполномоченных применять меры административного производства.

2. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии следующих условий:

— если для этого имеется хотя бы один из поводов, предусмотренных данной статьей;

— достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В каждом случае вопрос о достаточности данных для возбуждения дела об административном правонарушении разрешается уполномоченным лицом по своему внутреннему убеждению, но для получения дополнительных сведений и материалов может потребоваться административное расследование.

Частью 4 комментируемой статьи определены действия, с момента совершения которых дело об административном правонарушении считается возбужденным. Момент возбуждения дела об административном правонарушении зависит от характера правонарушения.

3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено с момента:

— составления первого протокола о применении мер обеспечения административного производства, предусмотренных КоАП;

— составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

— вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

— оформления предупреждения или наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если протокол не составляется;

— составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения (с 1 января 2008 г.);

— вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 (с 1 июля 2008 г.).

Положения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 5 статьи, связаны с нововведениями, установленными п. 2 и 3 ч. 1 статьи, относящими поступившие к уполномоченному должностному лицу материалы, сообщения и заявления к поводам для возбуждения дела об административном правонарушении.