Статья 374. налогового кодекса рф. объект налогообложения

Статья 374. Объект налогообложения

1. Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.

2. Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

В целях настоящей главы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.

3. Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

4. Не признаются объектами налогообложения:

  • 1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • 2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
  • 3) объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • 4) ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
  • 5) ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  • 6) космические объекты;
  • 7) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • 8) объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Порядок и сроки уплаты налога, отчетность

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Налог, подлежащий уплате в бюджет, определяется как разница между полной суммой налога, исчисленного за год, и суммами авансовых платежей, уплаченных в течение налогового периода. Исчисляется отдельно в отношении имущества:

  • подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);
  • каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
  • каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
  • входящего в состав Единой системы газоснабжения;
  • налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость;
  • облагаемого по разным налоговым ставкам.

Авансовые платежи по налогу на имущество уплачиваются три раза в год, по итогам каждого отчетного периода — I квартала, полугодия и 9 месяцев.

Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества.

Особенности исчисления налога и сумм авансовых платежей в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется по его кадастровой стоимости, изложены в ст. 378.2 Налогового кодекса.

Обращаем внимание!

Для имущества, в отношении которого налог определяется исходя из кадастровой стоимости, месяц перехода права считается полным для нового владельца, только если право возникло до 15-го числа включительно. В таком случае прежний собственник этот месяц при расчете не учитывает. Если же переход права собственности зарегистрирован после 15-го числа, налог за этот месяц не платит новый собственник.

Сроки и порядок уплаты налога и авансовых платежей установлены законами субъектов Российской Федерации.

По общему правилу в отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи подлежат уплате в бюджет по местонахождению организации-налогоплательщика. Особые случаи – см. статьи 384, 385, 385.1, 385.2 Налогового кодекса РФ.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

В отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налог и авансовые платежи уплачиваются по месту нахождения недвижимого имущества.

Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 30 марта следующего года. В этот же срок уплачивается сумма налога за истекший год.

Формы налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу утверждены Приказом ФНС РФ от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895. Представляются как в бумажном, так и в электронном виде.

Обращаем внимание!

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.

С полным списком , действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

Статья 374. Объект налогообложения

1. Объектами налогообложения признаются:

1) недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

В целях настоящей главы иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета;

2) недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

2 — 3. Утратили силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

4. Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;

3) объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;

5) ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;

6) космические объекты;

7) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

8) утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ;

9) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;

10) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».

Как снизить размер имущественного налога

Снизить имущественный налог можно путем оспаривания кадастровой стоимости.

Куда обращаться

В случае, если кадастровая стоимость существенно превышает реальную стоимость недвижимости (более чем на 30%), ее можно оспорить и пересмотреть в меньшую сторону. Но нужно понимать, что затраты на оспаривание могут превысить конечную выгоду от уменьшения кадастровой оценки. Если этот факт не смущает, то стоит рассмотреть один из способов для снижения налога:

  1. Через комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
  2. В судебном порядке.

Есть еще один способ для оспаривания, не требующих существенных затрат – обратиться в организацию, которая ответственна за проведение оценки в городе, с заявлением об обнаружении ошибки в оценке. Например, в Москве  направить заявление можно в ГБУ Москвы «Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования».

Рядовые граждане могут сразу подавать заявление в суд. Тогда как для юрлиц обязательно прохождение досудебного порядка.

Основания для оспаривания

Оспорить кадастровую оценку можно не всегда. Например, изменение реалий на рынке недвижимости и резкое падение цены квартиры не является основанием для пересмотра оценки. для оспаривания допускается учитывать следующие ошибки, допущенные оценщиками:

  1. Некорректное указание сведений в перечне объектов недвижимости, которые подлежат оценке (например, площадь жилого помещения).
  2. Неправильный выбор условий, которые могут повлиять на стоимость объекта (местоположение, целевое назначение, состояние и пр.).
  3. Некорректное применение данных при расчете кадастровой стоимости.
  4. Неприменение информации об аварийном состоянии объекта.

Комиссия по рассмотрению споров

Комиссии по рассмотрению споров организуются в регионах для рассмотрения соответствующих претензий к кадастровой оценке от владельцев недвижимости (на основании ст.22 237-ФЗ от2016 года «О государственной кадастровой оценке»).

В комиссию подается заявление об оспаривании кадастровой стоимости с приложением подтверждающих документов (отчета об оценке).   Комиссия будет рассматривать поступившее заявление в течение месяца и может отказать. Тогда владельцу недвижимости придется добиваться справедливости в судебном порядке (на основании Главы 25 КАС).

Образец заявления о пересмотре результатов кадастровой стоимости:

Судебный порядок

При обращении в суд необходимо заплатить госпошину в размере 300 р. (на основании ст. 333.19 НК РФ) и подготовить исковое заявление.

К заявлению на оспаривание кадастровой стоимости необходимо приложить:

  1. Выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
  2. Нотариально заверенную копию правоустанавливающего документа на недвижимость.
  3. Документы, подтверждающие недостоверность оценки. В частности, открытые источники информации: скрины и объявления о продаже эквивалентной недвижимости.
  4. Отчет об оценке объекта оценки, если заявление подается на основании несоответствия объекта недвижимости его рыночной стоимости.
  5. Положительное заключение СРО, в котором состоит оценщик.

Исковое заявление без приложения документов рассматриваться не будет.

Обратиться с исковым заявлением необходимо в течение 5 лет после изменения в реестре кадастровой оценки.

Дела об оспаривании судебной стоимости рассматриваются в течение 2 месяцев, но при необходимости указанный срок может быть продлен на месяц из-за сложности процесса  ().

Сколько стоит оспаривание кадастровой стоимости

Важно понимать величину предстоящих затрат.  Около 30 тыс.р. будет стоить отчет об оценке стоимости недвижимости, еще 70-100 тыс.р

возьмет юрист за сопровождение дела об оспаривании кадастровой стоимости. То есть по самым скромным оценкам процедура оспаривания будет стоить не менее 100-150 тыс.р.

Обычно если разница между кадастровой и рыночной стоимостью составляет менее 4 млн.р. то инициировать оспаривание невыгодно . В дальнейшем отбить эту разницу на налогах не получится.

В заключении хорошая новость для тех, кому все же удалось оспорить кадастровую стоимость недвижимости. Если налогоплательщик смог добиться справедливости и уменьшить ее, то кадастровая стоимость будет применяться не с года подачи заявления об оспаривании, а с момента неправильной оценки (на основании ст.403 НК).

Статья 374. Объект налогообложения налог на имущество организаций

1. Объектами налогообложения признаются:

1) недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

В целях настоящей главы иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета;

2) недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

2 — 3. Утратили силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

4. Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;

3) объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;

5) ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;

6) космические объекты;

7) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

8) утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ;

9) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;

10) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».

П.1.1 ст.373 НК РФ

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении имущества, используемого ими исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта. (Пункт введен — Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-ФЗ; в редакции Федерального закона от 30.07.2010 № 242-ФЗ, положения пункта применяются до 1 января 2017 года)

1.2. Не признаются налогоплательщиками UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2020 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении имущества, используемого ими только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в период по 31 декабря 2020 года включительно Российский футбольный союз, локальная организационная структура, коммерческие партнеры UEFA, поставщики товаров (работ, услуг) UEFA и вещатели UEFA, определенные указанным Федеральным законом, в отношении имущества, используемого ими только в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, предусмотренных указанным Федеральным законом.

(Пункт введен — Федеральный закон от 07.06.2013 № 108-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 101-ФЗ)

Налог на имущество организаций в Санкт-Петербурге

Налог на имущество организаций в Санкт-Петербурге введен Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96. Им утверждены налоговые ставки, особенности определения налоговой базы, сроки и порядок уплаты авансовых платежей, а также дополнительный перечень льгот по налогу.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества:

  • нежилых зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения;
  • нежилых зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  • нежилых зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  • нежилых помещений площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
  • объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства;
  • объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.

Налоговая ставка установлена в размере 1 % от кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, устанавливается в размере 0,7%.

Перечень льгот, предоставляемых по налогу на имущество, включает более 20 позиций. Например, от уплаты налога освобождены:

  • органы государственной власти Санкт-Петербурга,
  • организации, основным видом деятельности которых является изготовление специального оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность инвалидов, а также технических и иных средств реабилитации инвалидов,
  • жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья, товарищества домовладельцев — в отношении жилых помещений, а также общего имущества жилого дома и имущества, используемого для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома,
  • садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан — в отношении имущества, используемого в целях обеспечения социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства,
  • организации — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения,
  • органы местного самоуправления — в отношении имущества детских и спортивных площадок, ограждений газонов и иных зеленых насаждений,
  • гаражно-строительные кооперативы — в отношении находящегося на их балансе имущества,
  • и еще ряд довольно приличный список организаций — полный их перечень указан в статье 4-1 закона 26.11.2003 N 684-96.
  • Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются налогоплательщиками не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. В те же сроки уплачиваются авансовые платежи.
  • С 1 января 2016 года организации — в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, фактически используемых ими для размещения бань и включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Как разблокировать счет

Блокировка счета отменяется решением налогового органа при наличии соответствующих оснований:

  • уплата организацией (индивидуальным предпринимателем) задолженности в бюджет или взыскание задолженности налоговым органом. Приостановление операций по счету снимается при получении инспекцией документов (их копий), которые подтверждают погашение недоимки (пеней, штрафов). Чтобы ускорить процесс разблокировки счетов, их можно предоставить в инспекцию самостоятельно вместе с заявлением о снятии приостановления операций. Принять решение об отмене своего решения инспекция должна не позднее одного дня, следующего за днем получения документов (п. 8 ст. 76 НК РФ);
  • предоставление декларации. Получив декларацию, инспекция обязана не позднее следующего рабочего дня вынести решение об отмене приостановления операций по банковским счетам (абз. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ). Если декларация была отправлена, но инспекция все равно заблокировала счета (например, при отправке декларации по почте), то рекомендуется подать заявление в ИФНС об отмене блокировки вместе с документами, подтверждающими своевременное направление декларации (например, почтовую квитанцию о направлении письма);
  • получение налоговым органом заявления от налогоплательщика-организации о разблокировке счетов. Право на разблокировку счетов возникает, если сумма денежных средств на счетах больше суммы, проставленной в решении о приостановлении операций (п. 9 ст. 76 НК РФ). Заявление подается в произвольной форме. В нем нужно указать счет, на котором достаточно денежных средств для погашения задолженности, и приложить подтверждающие документы (выписку банка). Также указываются счета, которые необходимо разблокировать. Налоговый орган обязан в двухдневный срок со дня получения заявления принять решение об отмене приостановления операций по счетам в части превышения суммы денежных средств, прописанной в решении налогового органа о приостановлении операций.

Не позднее рабочего дня, следующего за вынесением решения об отмене блокировки, налоговая инспекция направляет это решение в банк, а его копию – организации (предпринимателю) под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (п. 4 ст. 76 НК РФ). Если названные сроки будут нарушены, равно как в случае неправомерного приостановления операций, инспекция должна будет выплатить проценты за дни неправомерной блокировки счетов. Порядок начисления процентов прописан в п. 9.2 ст. 76 НК РФ: они начисляются за каждый календарный день нарушения срока в принятии решения об отмене блокировки и (или) за каждый день просрочки в передаче решения об отмене приостановления операций в банк. Если решение об аресте счета изначально было вынесено неправомерно, то проценты начисляются за каждый календарный день начиная со дня получения банком решения о приостановлении операций по счетам до дня получения банком решения об отмене приостановления операций.

Начисляются проценты на ту сумму денежных средств, которая непосредственно была заблокирована на счете, то есть которой организация не могла распоряжаться из-за неправомерных действий налоговиков, а не на сумму, указанную в решении. Например, если по решению налогового органа счет был неправомерно заблокирован на 100 000 руб., но на счете находилось всего 30 000 руб., то проценты будут начислены только на 30 000 руб. Подтверждается это и арбитражной практикой (см., например, Постановление ФАС МО от 13.02.2013 по делу № А40-59298/12 99 342).

В случае неправомерной блокировки счета в связи с неполучением налоговым органом декларации (то есть когда счета блокируются полностью) проценты следует начислить на те денежные средства, которые находились на заблокированных счетах.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в дни неправомерного приостановления операций по счетам, нарушения налоговым органом срока отмены решения о приостановлении операций или срока направления в банк решения об отмене приостановления операций.

Статья 374. Объект налогообложения

Статья 374. Объект налогообложения

. Объектами налогообложения признаются:

1) недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учёта, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 настоящего Кодекса.

В целях настоящей главы иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, ведут учёт объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета;

2) недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 настоящего Кодекса.

2 — 3. Утратили силу с 1 января 2021 года. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

. Не признаются объектами налогообложения:

  • 1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • 2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
  • 3) объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • 4) ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
  • 5) ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  • 6) космические объекты;
  • 7) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ;
  • 9) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2021 года N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  • 10) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2021 года N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».

Какие изменения вступили в силу 23 ноября 2021 года

С 23 ноября 2021 года установлено, что льгота по транспортному налогу предоставляется с того налогового периода, когда у плательщика возникло право на нее, а не с момента, когда об этом узнала инспекция. Раньше в статье 361.1 НК РФ говорилось только о том, что в отсутствие заявления на льготу инспекция назначает ее (или дает отказ) на основании имеющихся у нее сведений

Уточнение о периоде, несомненно, важно

Также с 23 ноября действует норма о доверенности на представление отчетности в налоговую инспекцию. ФНС будет утверждать новую форму и электронный формат такой доверенности, а также пропишет правила ее направления в ИФНС (ст. 80 НК РФ).

Порядок исчисления налога

Размер налога определяется как произведение налогооблагаемой базы на ставку, утвержденную региональными властями на отчетный период. Показатели ставок отличаются в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика. Уточните текущие значения на сайте ФНС. Максимальное значение не превышает 2,2%. Общая формула расчета налога на имущество организаций такова:

В первую очередь определяем налогооблагаемую базу.

Вариант № 1. По среднегодовой стоимости

Вычисление осуществляем по формуле:

где:

  • СрГодСт — среднегодовая стоимость имущества за налоговый период;
  • ОС1, ОС2… — остаточная стоимость (ОС) имущества на 1-ое число каждого месяца налогового периода;
  • ОСп1 — ОС имущества на 1-ое число последнего месяца налогового периода;
  • ОСп2 — ОС имущества на последнее число последнего месяца налогового периода;
  • М — количество месяцев в налоговом периоде.

По общим правилам, налогоплательщики обязаны исчислять и уплачивать авансовые платежи по итогам отчетных периодов (кварталов). Например, чтобы рассчитать авансовый платеж за 9 месяцев 2021 года, в знаменателе укажите 10 (9+1). Полученную сумму разделите на 4, и только потом примените налоговую ставку.

Вариант № 2. По кадастровой стоимости

Исчисление проводим по формуле:

Для расчета используйте значение кадастровой цены недвижимости, утвержденной на 1 января года, за который считаете взнос. Узнайте показатель онлайн на официальном сайте Росреестра.

ВАЖНО!
Если компания владела недвижимостью не полный год, применяется коэффициент Кв в налоге на имущество — индекс, который снижает базу пропорционально времени владения объектом.

Коэффициент определяется следующим образом:

Кв = количество полных месяцев владения / количество месяцев в расчетном периоде.

Рассчитайте авансовый платеж по формуле:

Не забудьте, что обязательства по уплате авансовых платежей устанавливают региональные власти.

Разберем пример расчета налога на имущество по кадастровой стоимости в 2021 году: компания владеет зданием, которое включено в региональный перечень по кадастру. Кадастровая цена объекта на 01.01.2021 — 1 500 000 рублей.

Сумма взноса за год = 1 500 000 × 2,2% = 33 000 руб.

Аванс = 33 000 / 4 = 8250 за каждый квартал.

Облагают ли налогом здания-модули?

Модульные здания не соответствуют определению имущества, относимого к недвижимому (п. 1 ст. 130 ГК РФ). Поэтому на них при принятии на учет с 01.01.2013 также распространяется льгота по налогу на имущество.

Вместе с тем модульные здания, принятые на учет до 01.01.2013 и включенные в состав ОС, будут облагаться налогом на имущество (п. 1 ст. 374 НК РФ). Например, с бытовки, учтенной таким образом, фирма будет вынуждена уплатить налог.

О том, какие изменения в части льготы на движимое имущество вступят в силу с 2021 года, читайте в материале «Вопрос об имущественной льготе на движимость будут решать регионы». Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.