Оглавление
Управление делами
Говорят, театр начинается с вешалки, так и Совет Адвокатской палаты Московской области – с Управления делами. Службой, объединяющей в своем составе секретариат, специалиста-программиста и сотрудников, ответственных за удовлетворение хозяйственных потребностей палаты. Важнейшими задачами Управления делами являются организационно-информационное обеспечение деятельности палаты и документационное обеспечение управления адвокатскими образованиями Московской области.
К числу важнейших задач организационного характера следует отнести создание и ведение Реестра адвокатских образований Московской области, организацию проведения собраний, разного рода конференций, занятий, мастер-классов, заседаний Совета палаты, а также плановых проверок. Управление делами активно участвует в составлении плана работы Совета палаты, организует и контролирует его исполнение. Сотрудники управления участвуют в разработке и реализации проектов и программ по повышению профессионального уровня адвокатов. Управление делами несет ответственность за техническое изготовление протоколов заседаний Совета и оперативное обращение к исполнению принятых Советом решений. По завершении календарного года управлением делами организуется получение статистической отчетности от адвокатских образований, на основании которой готовится сводный отчет по адвокатской палате. Сотрудники управления делами непосредственно участвуют в организации приема посетителей, содействуют оперативности рассмотрения поступающих от них жалоб и заявлений и в ряде случаев, готовят по результатам их рассмотрения проекты ответов. Кроме того, обеспечивают руководителям и сотрудникам палаты условия, способствующие их эффективной работе, включая обеспечение рабочих мест необходимыми средствами организационной техники, техническими средствами управленческого труда.
Что касается документационного обеспечения управления адвокатскими образованиями Московской области, то оно осуществляется путем создания и внедрения методических разработок по организации деятельности адвокатских образований, а также стандартизации и унификации управленческих документов. Безусловно, совершенствование этих материалов требует постоянной дополнительной работы.
Информационные функции управления делами складываются из двух компонентов: коммуникации и документации. Коммуникативность заключается в обеспечении двусторонней связи с членами палаты, правоохранительными органами и прочим деловым и профессиональным окружением посредством телефонных, переговоров, телеграфных и электронных отправлений. В свою очередь, документированная форма связи, которую обеспечивает управление делами, предполагает информационный обмен, основанный на документах. А это – прием, обработка, отправка корреспонденции, тиражирование документов, подготовка их к сдаче в архив. Участие в выполнении оперативных задач организационного и информационного характера перечислению просто не подлежит.
Вряд ли было бы возможным совмещение столь многоплановых задач без мощного программного обеспечения и современных мощных компьютеров, объединенных в локальную сеть. Благодаря состоящему в штате специалисту – программисту А.А. Исупову, мы это имеем. Создание и поддержка этого сайта добавили ему забот, но, будем надеяться, работа сайта послужит всеобщей пользе и станет толчком к продвижению передовых информационных технологий в адвокатской среде.
Состав службы
Румянцева Тамара Ивановна — Управляющий делами Совета АПМО
Луканина Наталия Алексеевна — Заведующий канцелярией Совета АПМО
Банковские реквизиты
Адвокатская палата Московской области
ИНН 7708209651
КПП 772201001
ПАО «Сбербанк России» г.Москва
Расчетный счет № 40703810938290101418
Банк получателя: ПАО «Сбербанк России» г.Москва
БИК 044525225
корр.счет 30101810400000000225
Скачать квитанцию в формате Word
Уплата взносов по QR-коду через мобильное приложение банка:
Схема проезда
Существует два варианта пути пешком от станций метро, один вариант общественным транспортом и масса вариантов на автомобиле (см. карту).
Вариант 1: от метро «Электрозаводская».
Выходите из метро, проходите под железнодорожными путями и попадаете на улицу «Гольяновский проезд». Идете по ней до пересечения с улицей «Госпитальный Вал». Это пересечение находится около моста через железную дорогу. Переходите на противоположную сторону улицы «Госпитальный Вал» и идете вдоль по ней до перекрестка с улицей «Крюковская». Здесь мы и находимся.
Вариант 2: от метро «Семеновская».
Выходите из метро «Семеновская», идете по улице «Измайловский Вал», мимо кинотеатра «Родина», мимо магазина «М-видео» и переходите через Измайловское шоссе. Далее идете по улице «Семеновский Вал» и выходите к мосту через железную дорогу. Переходите через него и попадаете на улицу «Госпитальный Вал». Далее аналогично варианту 1.
Вариант 3: от метро «Семеновская».
Выходите из метро «Семеновская», садитесь на трамвай № 43 или 46. Едете до остановки «Ул. Ухтомская». Далее аналогично варианту 1.
Кадровая служба
Управление по обеспечению работы Квалификационной комиссии и Совета АПМО выполняет несколько задач одновременно.
1. Ведение базы данных по адвокатам, в том числе:
Ведение базы в электронном виде и на бумажных носителях.
Ведение личных дел адвокатов.
Выдача справок адвокатам.
Обобщение статистической информации и подготовка ежегодного отчета.
2. Обеспечение работы Квалификационной комиссии, в том числе:
— для приема квалификационных экзаменов:
Прием и проверка документов претендентов на получение статуса адвоката.
Разъяснение претендентам порядка сдачи квалификационного экзамена.
Регистрация и учет поданных документов и результатов сдачи квалификационного экзамена.
Проведение компьютерного тестирования.
Подготовка документов для представления на квалификационную комиссию.
Техническое обеспечение работы Квалификационной комиссии.
— для рассмотрения дисциплинарных материалов в отношении адвокатов:
Ведение базы данных по дисциплинарным материалам в электронном виде и на бумажных носителях.
Получение объяснений адвокатов по поступившим заявлениям и представлениям.
Подготовка дисциплинарных производств для рассмотрения на Квалификационной комиссии.
Подготовка Повестки дня заседания Квалификационной комиссии.
Уведомление участников дисциплинарных разбирательств о дне и времени рассмотрения дисциплинарных производств.
Статистическое обобщение по дисциплинарным разбирательствам.
3. Обеспечение работы Совета АПМО в части:
Подготовки документов для принятия присяги на Совете АПМО претендентами, успешно сдавшими квалификационный экзамен.
Приема документов у адвокатов, меняющих членство в адвокатской палате.
Сопровождение уведомлений и заявлений адвокатов для принятия Решений Советом АПМО.
Подготовка списков юбиляров и оформление наградных документов на адвокатов, представленных к поощрениям Министерством юстиции, Губернатором МО, Комитетом по награждению золотой и серебряной медалями им. Ф.Н. Плевако.
Подготовка повестки по дисциплинарным разбирательствам.
Подготовка дисциплинарных производств для рассмотрения их Советом АПМО и вынесения Решений.
4. Взаимодействие с Управлением МЮ по Московской области.
Подготовка реестровых дел адвокатов, принявших присягу.
Передача документов адвокатов, изменивших членство в адвокатской палате.
Подготовка и передача документов по принятым Советом Решениям, требующим внесения изменений в Реестр адвокатов Московской области.
5. Взаимодействие с Управлением ФНС России по Московской области.
Представление в Управление ФНС сведений по получению, приостановлению и прекращению статуса адвоката, изменению членства в адвокатской палате, изменению личных данных адвоката, изменению формы адвокатского образования.
6. Ведение кадровой работы, вытекающей из трудовых отношений сотрудников аппарата АПМО.
Состав службы
Хрустель Ирина Валерьевна — Руководитель кадровой службы Совета АПМО
Лисовская Ксения Владимировна — Cтарший консультант кадровой службы Совета АПМО
Бухгалтерия
Бухгалтерская служба палаты формировалась в период первых месяцев действия нового закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». Под руководством Первого-Вице-Президента Боровкова Ю.М. была сформирована смета на 2002-2003 финансовые годы. Сейчас, спустя два с небольшим года понятие «адвокатская палата» прочно вошло в российскую действительность, а в 2002 году достаточно сложно было предположить как будет жить палата, каков должен быть перечень статей сметы, размеры доходов и расходов по каждой статье, какие направления деятельности будет развивать палата, но основополагающие документы были разработаны и смета была исполнена и одобрена конференцией адвокатов.
Одной из важнейших задач бухгалтерской службы является оперативное формирование информации об отчислениях на нужды адвокатской палаты. Компьютерная программа, которая сейчас работает, позволяет иметь полную информацию о лицевом счете каждого адвоката и исполнении им своих обязательств перед палатой с момента учреждения палаты по сегодняшний день, а кропотливый и ежедневный труд сотрудников бухгалтерии делает эту информации актуальной на отчетную дату. Адвокатам предоставлено право выбрать, каким образом производить отчисления на нужды палаты: в бухгалтерию АП МО, через отделения Сберегательного банка РФ или через бухгалтерию адвокатского образования.
Сформирована учетная политика, исходя из особенностей деятельности адвокатской палаты.
Приобретена и активно используется бухгалтерская программа позволяющая своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности АП МО, обеспечивающая своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, организацию и правильность расчетов по оплате труда сотрудников, проведение инвентаризаций.
Ежеквартально осуществляется подготовка необходимой бухгалтерской и статистической отчетности и представление ее в установленном порядке в соответствующие органы.
Сложно недооценить методическую и консультационную помощь оказываемую бухгалтерской службой адвокатам, учредившим адвокатский кабинет, и адвокатским образованиям.
Состав службы
Попова Валерия Олеговна — Главный бухгалтер АПМО
Лавровская Мария Евгеньевна — Старший бухгалтер АПМО
Попов Валерий Евгеньевич — Бухгалтер АПМО
Извлечение из Закона Московской области от 27 июля 2013 г. N 972013-ОЗ О предоставлении бесплатной юридической помощи в Московской области
Статья 4. Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи
1. Категории граждан, имеющих право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, установлены Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ.
2. Бесплатная юридическая помощь на территории Московской области также оказывается полным кавалерам орденов Славы и (или) Трудовой Славы, Почетным гражданам Московской области.
Статья 5. Случаи оказания бесплатной юридической помощи
1. Случаи оказания гражданам бесплатной юридической помощи участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, а также случаи, в которых бесплатная юридическая помощь не оказывается, установлены Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ. 2. Бесплатная юридическая помощь на территории Московской области оказывается также в случаях:
1) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
2) защиты прав потребителей в части предоставления медицинских услуг;
3) защиты и обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних детей из многодетных семей.
Статья 6. Документы, необходимые для получения гражданами бесплатной юридической помощи
1. Гражданин, имеющий право на получение бесплатной юридической помощи, представляет соответствующему участнику государственной системы бесплатной юридической помощи в Московской области следующие документы:
1) заявление об оказании бесплатной юридической помощи по форме, установленной Уполномоченным органом;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
3) документ, подтверждающий отнесение гражданина к категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.
2. Участники государственной системы оказания бесплатной юридической помощи в Московской области не вправе требовать от граждан представления документов, необходимых для оказания бесплатной юридической помощи, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в их распоряжении, а также в распоряжении органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.
3. Участники государственной системы оказания бесплатной юридической помощи в Московской области самостоятельно запрашивают сведения, содержащиеся в документах, находящихся в распоряжении органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, если гражданин не представил их по собственной инициативе.
Статья 7. Оказание бесплатной юридической помощи в экстренных случаях гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
1. В экстренных случаях право на получение бесплатной юридической помощи, помимо категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, указанных в статье 4 настоящего Закона, имеют граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Под экстренным случаем понимается ситуация, возникшая в результате обстоятельств (чрезвычайного происшествия, аварии, катастрофы, террористического акта, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия), угрожающих жизни и здоровью человека, повлекших ущерб здоровью человека или значительный материальный ущерб. Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и другое), которую он не может преодолеть самостоятельно.