Идентификация клиента в банке

Что такое аутентификация?

Для того чтобы предотвратить несанкционированный доступ к системе и данным, одной лишь идентификации недостаточно, поэтому применяют аутентификацию, а в последнее время, все более актуальным становится вопрос — двухфакторной аутентификации. Использование той или иной характеристики в системе зависит от требуемой надёжности, защищённости и стоимости внедрения.

Понятие аутентификации подразумевает проверку подлинности идентификатора или человека (объекта или субъекта). Для этого выделяют три основных фактора аутентификации:

  • знания (то, что известно только нам) – пароль, ПИН-код, графический ключ и т. д.;
  • владения (то, что имеем только мы) — мобильное устройство, смарт-карта, ключ и т. п.;
  • свойства (то, что является нашей неотъемлемой частью) — биометрические параметры (отпечатки пальцев и ладони, голос, сетчатка глаза и т. д.).

Для общего понимания, рассмотрим на предыдущих примерах. В первом случае, когда к Вам приходят незваные гости и на вопрос «Кто там?» в ответ слышите только имя — это будет идентификация. Порой ее недостаточно, поэтому если спросить какую-либо информацию (фактор аутентификации), которую знает только данный человек, например: «Какое у Вас имя? Сколько лет? На какой ягодице у Вас родинка? и т.д.», то ответ данного человека — аутентификация.

Во случае общения с сотрудником в банке, если информация или требуемые действия будут выходить за рамки идентификации, то сотрудник, для подтверждения подлинности, попросит уточнить фактор аутентификации, например, кодовое слово или последние 3 операции по карте (с точным перечислением содержимого и стоимости). Ваш ответ на его запрос — процесс аутентификации.

Кто такой «Бенефициар»?

Термин  бенефициар происходит от французского benefice – прибыль, польза.

В настоящее время,  в связи с усилением борьбы против отмывания и повышением
прозрачности совершаемых сделок,  понятие
«бенефициарный владелец» прочно вошло в лексикон юристов, налоговых консультантов и банкиров.

Бенефициар бизнеса – это реальный владелец компании, получающий какую-либо определенную выгоду, фактический собственник активов,
не всегда фигурирующий в официальных правоустанавливающих документах.

На основании требований Закона Банк обязан принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации
бенефициарных
владельцев клиентов – юридических лиц

В случае, если в результате принятия Банком предусмотренных мер
бенефициарный владелец не выявлен, то бенефициарным владельцем следует
считать
единоличный исполнительный орган клиента

Клиент обязан предоставлять Банку  информацию, необходимую для исполнения  требований  115-ФЗ, включая информацию о своих выгодоприобретателях
и бенефициарных владельца

Образец анкеты бенифициарного владельца

 
Фамилия, имя и (если имеется) отчество  
Дата рождения  
Место рождения  
Гражданство  
Адрес места жительства (регистрации)  
Адрес места пребывания  

Сведения о документе, удостоверяющем личность:
наименование, серия и номер, орган, выдавший документ, дата выдачи документа, код подразделения (если имеется)

 

Сведения о документе, подтверждающем право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации: наименование (миграционная карта, виза, вид на жительство, разрешение на временное проживание, иной документ), номер, дата начала и окончания срока пребывания (проживания)

 
Идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии)  
Номера контактных телефонов и факсов, адрес электронной почты  
Дата заполнения Анкеты  
Наименование организации по Уставу  

ИНН  организации

 
Руководитель юридического лица (должность)  
  Подпись      ФИО

Анкеты клиентов ведутся в   электронном виде и хранятся в электронной базе данных Банка не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом.

Информация, полученная Банком в ходе анкетирования клиентов и выгодоприобретателей, является конфиденциальной.
Доступ к указанной информации ограничивается в соответствии с законодательством РФ и внутренними документами Банка.

На основании всей информации и документов, позволяющих идентифицировать и изучить клиента, сотрудники соответствующих подразделений  Банка оценивают степень (уровень) Риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее – Риск).

Оценка степени (уровня) Риска  происходит в соответствии с «Критериями оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях  легализации (отмывания) доходов полученных преступным путем, или финансирования терроризма» (далее – Критерии Риска).

Риск совершения клиентами Банка легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма оценивается следующим образом:

  • высокий риск;
  • средний риск.

Оценка степени риска осуществляется с использованием следующих критериев:

  • анализ видов деятельности клиента;
  • географический фактор;
  • анализ видов банковских операций.
  • анализ сведений о клиенте.

Сотруднику Банка ЗАПРЕЩЕНО:

— открывать и вести счета (вклады) на анонимных владельцев, то есть без предоставления открывающим счет (вклад) физическим или юридическим лицом документов,
необходимых для его идентификации, а также открывать и вести счета (вклады) на владельцев, использующих вымышленные имена (псевдонимы);

— открывать счета (вклады) физическим лицам без личного присутствия лица, открывающего счет (вклад), либо его представителя;

— устанавливать и поддерживать отношения с банками-нерезидентами, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих
органов управления.

— заключать договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае непредставления клиентом, представителем клиента документов, необходимых для идентификации
клиента, представителя клиента в случаях, установленных настоящим Федеральным законом

визуальная оценка фотографии паспорта клиента ; банковское обслуживание экспортеров

Чем занимается департамент развития технологий цифровой идентификации

Рассматриваемый
департамент Минцифры занимается развитием систем онлайн-идентификации личности
и технологий биометрической идентификации, стимулированием применения
электронной подписи, развитием систем цифровой идентификации граждан и системы
паспортно-визовых документов нового поколения.

Среди проектов, курируемых департаментом,
— введение электронных паспортов, развитие Единой биометрической системы и
выдача паспортов болельщика (FAN-ID). FAN-ID применялись в ходе проведения в
России международных спортивных турниров: Кубка федерации в 2017 г., футбольных
Чемпионата мира в 2018 г. и Чемпионата Европы в 2021 г. FAN-Id также давали
основания для безвизового въезда в Россию.

Парфенов является активным
сторонником внедрения технологий биометрической идентификации для использования
онлайн-сервисов и получения госуслуг через интернет. «Во многих случаях это
позволит отказаться от использования электронной подписи при подаче электронных
документов, — говорил ранее Парфенов. — Необходимость приобретения электронной
подписи и невозможность ее использования на мобильных устройствах являются в настоящее
время главными барьерами для массового вовлечения граждан в
полноценное электронное взаимодействие».

Из Центробанка обратно в Минцифры

Дмитрий Дубынин уже работал в
Минкомсвязи (прежнее название Минцифры). В 2013-2018 гг. он был заместителем директора
департамента координации информатизации. В этой должности он отвечал за
направление координации и методологического обеспечения информатизации
федеральных органов исполнительной власти.

Дмитрий Дубынин возвращается в Минцифры из Центробанка

В Центробанке Дубынин осуществлял
руководство управлением анализа и развития финансовых технологий и
финтех-хабом. Среди его проектов: развитие механизмов удаленной идентификации
на финансовой рынке с использованием биометрических технологий, создание цифрового
профиля, развитие и внедрение инновационных технологий на финансовом рынке,
совершенствование правового регулирование в сфере цифровых технологий взаимодействия
на финансовом рынке.

В этой должности Дубынин и так
пересекается с Минцифры. В частности, Центробанк вместе с министерством
занимаются проектом цифрового профиля, цель которого состоит в создании
интерфейса для получения информации о гражданах из различных баз данных. Дубынин
выступал за распространение данного механизма и на юридических лиц. Таким
образом, после возвращения в Минцифры Дубынин, по сути, продолжит заниматься
тем же фронтом работ.

Дубынин родился в 1984 г. В 2007 г. году окончил Омский государственный технический университет по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» с присвоением квалификации инженер. В 2004 г. работал в «Сибсвязьсервисе» в должности инженера по оборудованию.

Почему в России набирают популярность отечественные серверы с открытой архитектурой
Инфраструктура

С 2006 г. работал в Управлении делами правительства Омской области на должности специалиста первой категории. С 2008 г. работал в Главном управлении информационных технологий и телекоммуникаций Омской области на должности главного специалиста.

С 2009 по 2013 гг. прошел путь от советника до заместителя руководителя департамента Министерства промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области.

Письмо Банка России от 10 августа 2021 г. № 014-12/7842 “О предложениях Ассоциации российских банков”

27 сентября 2021

В связи с письмом Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) от 16.07.2021 N 01-01-33/15625 Банк России повторно рассмотрел предложения Ассоциации российских банков (далее — Ассоциация) по вопросу предоставления кредитным организациям права поручать проведение идентификации клиентов — физических лиц в целях совершения отдельных операций лицам, не являющимся организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и сообщает следующее.

Действующее законодательство в сфере ПОД/ФТ предоставляет кредитным организациям широкий перечень полномочий при проведении процедуры идентификации, в частности:

предоставлено право в целях осуществления отдельных видов операций поручать идентификацию/ упрощенную идентификацию иным финансовым организациям, являющимся субъектами статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ;

привлекать неограниченное количество третьих лиц для сбора сведений и документов, необходимых для идентификации;

осуществлять обмен между финансовыми организациями, являющимися участниками одной банковской группы или одного банковского холдинга, полученными ими в целях идентификации информацией и документами;

осуществлять идентификацию без личного присутствия клиента либо его представителя, в том числе с использованием ЕСИА и ЕБС.

Кроме того, действующее законодательство в области ПОД/ФТ не ограничивает финансовые организации в способах и источниках обновления информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах в целях исполнения требования подпункта 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ. Идентификационные сведения могут быть получены кредитными организациями в том числе из открытых информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо Единой системе межведомственного электронного взаимодействия, а также иных источников информации, доступных финансовой организации на законных основаниях.

В этой связи предложения Ассоциации представляются неочевидными.

Дополнительно отмечаем, что Банк России направлял на рассмотрение Росфинмониторинга поступившие от участников финансового рынка предложения по доработке законопроекта N 1104357-7 в части предоставления организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, права делегировать проведение идентификации клиента или упрощенной идентификации клиента — физического лица, а также идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца любым некредитным финансовым организациям.

Указанные предложения не были поддержаны Росфинмониторингом, в связи с отсутствием результатов секторальной оценки рисков некредитных финансовых организаций, являющихся субъектами исполнения требований Федерального закона N 115-ФЗ.

Как представляется, предложения Ассоциации не согласуются с указанным подходом Росфинмониторинга.

Учитывая вышеуказанное, позиция, изложенная в письме Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России от 02.07.2021 N 12-4-2/3276, сохраняет свою актуальность.

Заместитель ПредседателяБанка России Д.Г. Скобелкин

——————————

1 Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2 Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

3 Единая система идентификации и аутентификации.

4 Единая биометрическая система.

5 Письмо Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России от 05.05.2021 N 12-4-1/2177.

6 Проект Федерального закона N 1104357-7 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части совершенствования процедур идентификации и упрощенной идентификации».

7 Письмо Росфинмониторинга от 20.05.2021 N 07-00-06/10874.

Виды идентификации

Закон N 115-ФЗ предусматривает два вида идентификации клиентов — стандартную (полную) и упрощенную (для физических лиц при осуществлении определенных банковских операций на определенную сумму).

Стандартная процедура идентификации осуществляется во всех случаях, когда отсутствуют основания для проведения упрощенной идентификации.

Упрощенная идентификация клиента — физического лица может быть проведена при осуществлении перевода денежных средств по поручению клиента или при осуществлении (получении) почтового перевода на сумму, не превышающую 15 000 руб.; при осуществлении операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 100 000 руб. либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную вышеуказанной величине (п. 1.11 ст. 7 Закона N 115-ФЗ), а также в иных случаях, предусмотренных п. п. 1.12, 1.12-1, 1.12-2, 1.13 ст. 7 Закона N 115-ФЗ.

Упрощенная идентификация клиента — физического лица проводится только при одновременном наличии следующих условий (п. 1.11 ст. 7 Закона N 115-ФЗ):

  • операция не подлежит обязательному контролю в соответствии со ст. 6 Закона N 115-ФЗ и в отношении клиента — физического лица отсутствуют полученные в установленном порядке сведения о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
  • у работников банка отсутствуют подозрения в том, что целью клиента — физического лица является совершение операций в целях ОД/ФТ;
  • операция не имеет запутанного или необычного характера, свидетельствующего об отсутствии очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, и совершение указанной операции не дает оснований полагать, что целью ее осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Законом N 115-ФЗ.

В случае возникновения сомнений в достоверности сведений, представленных клиентом — физическим лицом в рамках проведения упрощенной идентификации, а равно в случае возникновения подозрений в том, что операция осуществляется в целях ОД/ФТ, банк обязан провести идентификацию указанного клиента в обычном порядке (п. 1.11 ст. 7 Закона N 115-ФЗ).

Упрощенная идентификация клиента — физического лица проводится одним из следующих способов (п. 1.12 ст. 7 Закона N 115-ФЗ):

  • посредством личного представления клиентом — физическим лицом оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;
  • посредством направления клиентом — физическим лицом банку, в том числе в электронном виде, следующих сведений о себе: Ф.И.О., серии и номера документа, удостоверяющего личность, СНИЛС, и (или) ИНН, и (или) номера полиса ОМС застрахованного лица, а также абонентского номера клиента — физического лица, пользующегося услугами подвижной радиотелефонной связи;
  • посредством прохождения клиентом — физическим лицом авторизации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме, с указанием следующих сведений о себе: Ф.И.О. и СНИЛС в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ.

Кредитная организация обязана периодически обновлять сведения, полученные в результате идентификации (упрощенной идентификации) клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, а также обновлять оценку степени (уровня) риска клиента (п. 1.6 Положения N 499-П).

Что такое авторизация?

Предоставление доступа к той или иной системе, присутствие в ней и выполнения определенных действий — авторизация. Понятие подразумевает, что человек прошедший авторизацию получает полное право выполнять действия в рамках его привилегий и полномочий, для этого в информационной системе могут применять три основные категории:

  • избирательное управление доступом — доступ к информации и выполнению тех или иных действий предоставлен определённому пользователю или группе пользователей;
  • мандатное управление — предоставление и ограничение доступа к информации по степени ее секретности. Действия пользователей регламентируется уровнями доступа или же должностью пользователей;
  • доступ по ролям — гибкая форма разграничения доступа, сочетающая две предыдущие, которая варируется в зависимости от ситуации, в конкретный период времени.

Если рассмотреть на приведенных примерах, то в первом случае, если человек пройдет идентификацию и аутентификацию, и Вы откроете ему дверь для доступа в квартиру — это будет считаться авторизацией.

Вторая ситуация, в момент, когда банковский сотрудник получит необходимые ему сведения, а затем предоставит или сделает желаемое для Вас (например, перевод денежных средств) — этот процесс будет называться авторизацией.

Что такое система удаленной идентификации

Идентификация пользователя в Единой биометрической системе происходит по двум параметрам — голосу и лицу, одновременное использование которых позволяет определить живого человека, а не имитацию его биометрических данных в цифровом канале. На сегодняшний день лицо и голос – самые распространенные и доступные для массового применения биометрические параметры.

Прямое влияние на внедрение технологии удаленной идентификации пользователя оказала пандемия коронавируса. Все более востребованными становятся онлайн-услуги:

  • дистанционное банковское обслуживание,
  • виртуальные платежи и переводы,
  • дистанционная работа и онлайн-образование,
  • онлайн-шопинг и бесконтактная доставка.

На разных рынках появляется все больше новых игроков, которые предоставляют услуги исключительно виртуально. Например, провайдеры облачных сервисов, мобильные страховые агенты, телемедицинские центры, необанки — финансовые компании нового типа, которые предлагают банковские услуги онлайн и через мобильные приложения. В свою очередь, растет спрос на удаленную идентификацию (УИ): пользователи хотят максимально удобный, быстрый и безопасный способ получения нужных услуг, а для этого требуется подтверждение личности и достоверности сведений о клиенте.

УИ позволяет мгновенно получить доступ к различным сервисам по цифровым каналам, а идентификатором (ID) могут служить биографические (имя, пол, дата рождения, адрес и т. д.) или биометрические (изображение лица, слепок голоса, рисунок вен на ладонях, отпечатки пальцев, радужная оболочка глаза) данные потребителя.

Важно подчеркнуть, что в России персональные биометрические данные собираются только с согласия пользователя, и он может контролировать, как и для чего эти данные будут использоваться

Какие последствия

Вывод напрашивается сам собой. Если процедура не будет пройдена (когда она предусматривается), то не последует никаких услуг. То есть кредитным организациям в таких случаях прямо запрещается:

  • открывать/вести счета;
  • совершать перечисления/переводы;
  • получать кредиты;
  • открывать депозиты;
  • приобретать валюту зарубежных стран;
  • уплачивать суммы по штрафам, госпошлинам и т.п.

Бывают случаи, когда идентификационная процедура провидится не сразу, а в ходе сотрудничества с финансовой компанией. Такие случаи касаются юридических лиц. Например, организация полным ходом обслуживается в кредитной фирме. В последующем по инициативе банка назначена идентификации бенефициарных владельцев клиентов, то есть собственников юридического лица (участники, учредители и т.п.). И если организация не представит в кредитную структуру информацию о таких бенефициарных владельцах, то дальнейшее сотрудничество может быть приостановлено. А если у банкиров будут предположения о том, что указанные люди намерены получать преступный доход, тогда такие предположения в виде сообщения направляют в Росфинмониторинг. Последний проводит свои проверки или передает сведения в правоохранительные органы.

Как видно банальная проверка личностей может перерасти в серьезный контроль.

Как хранится информация, кому допускается передача

Документы, которые включают идентифицирующие данные, представляют особую ценность. Поэтому они должны быть в надежном месте, закрыты от посторонних глаз. За это отвечает кредит.организация.

По закону документация храниться не менее 5 лет с даты, когда прекращены взаимоотношения.

Бумажные носители могут передавать от одной организации к другой при условии, если такие организации входят в единую банковскую группу/холдинг.

Кроме того, требуется согласие самого гражданина на передачу такой информации.

В любом случае, если передача сведений будет без согласия человека ответственность за возможные нарушения прав возлагается на организацию. Также все риски незаконной утечки информации возлагаются на финансовую структуру, которая халатна хранила персональные документы, полученные при удостоверительно-идентификационной процедуре.

«Face-to-face meeting». Обязательно ли нужна личная встреча?

Частью процесса принятия новых клиентов на обслуживание является идентификация личности, соответствие предоставляемых документов ранее направленным копиям и оценка рисков принятия клиента.  

Провести процедуру возможно в ходе личной встречи (face-to-face meeting). Если возможность организации встречи отсутствует, идентификацию личности можно провести через нотариуса или иное лицо, имеющее право на удостоверение подлинности документов. 

Кроме того, в отношении лиц, с которыми не было личного знакомства, может быть осуществлен контакт посредством видеосвязи при условии соблюдения всех мер безопасности (проведение видеоконференции на платформах, позволяющих ограничить доступ иным лицам).

Согласие

Настоящим заявляю, что ознакомлен с настоящей

Политикой обработки персональных данных и даю свое согласие оператору (Внешэкономбанку),
юридический адрес: пр-т Академика Сахарова, 9, Москва, 107996 (далее — Банк), на сбор,
запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, в том
числе автоматизированные, любой информации, относящейся ко мне и полученной как от меня,
так и от третьих лиц, в специализированной электронной базе данных, которая может быть
использована Банком при осуществлении обратной связи, а так же для информирования о
продуктах и услугах Банка.
Согласие предоставляется с момента оформления настоящего обращения и действительно в
течение срока, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации.
Я согласен с тем, что оператор в целях уточнения информации, содержащейся в обращении, и
информирования о ходе рассмотрения настоящего обращения может использовать сведения,
содержащиеся в электронном обращении.
Настоящее согласие может быть отозвано посредством направления в Банк письменного
уведомления, полученного Банком не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты
отзыва согласия.

Что такое идентификация?

Предположим, что есть определенная система или база данных, где содержится ряд из параметров (идентификаторов), например:

  • ID пользователя;
  • ФИО (фамилия, имя и отчество);
  • номер телефона;
  • IMEI-устройства;
  • адрес электронной почты;
  • логин (никнейм);
  • реквизиты банковской карты;
  • номер автомобиля;
  • серийный номер (штрих-код);
  • трек-номер;
  • смарт-карта;
  • адрес веб-сайта;
  • и т. д.

Каждый раз, когда что-либо покупаете в Интернете, где-либо регистрируетесь, Вы получаете идентификатор — определенный параметр позволяющий взаимодействовать с системой. Как правило, он является уникальным — не пересекается с другими информационными системами, участниками и пользователями. Таким образом, при необходимости получить доступ к системе или узнать какие-либо сведения, потребуется предоставить один или несколько идентификаторов. Исходя из этого, можно сказать, что идентификации — процесс позволяющий однозначно определить (распознать) субъект или объект, по его идентификатору, в той или иной системе.

Для большего понимания давайте рассмотрим на примере простой ситуации. Вы находитесь дома, занимаетесь своими делами: смотрите фильмы для взрослых, делаете физические упражнения или читаете статью про кибербезопасность на моём сайте. В один момент Вы слышите звонок в дверь, прекращаете заниматься своей деятельностью и направляетесь открывать. Подойдя к двери смотрите в глазок, но никого не видите, спрашиваете: «Кто там?» и слышите в ответ: «Это я, ИМЯ человека!». Имя человека по ту стороны двери, в данной ситуации, является идентификатором. Правильный или неправильный ответ на вопрос — процесс идентификации.

Рассмотрим на примере другой ситуации. Вы совершаете звонок в банк с целью получить какую-либо информацию по Вашей банковской карте. Сотрудник, отвечающий на Ваш звонок, прежде чем предоставить информацию, обязан Вас идентифицировать. Помимо номера телефона, он может запросить у Вас другой идентификатор, например, номер банковской карты или ФИО. Ваш ответ, в данном случае — идентификация.

Технология проведения верификации в банке

В основном верификация проходит по стандартной схеме, хотя при необходимости сотрудник может отойти от общего алгоритма и приступить к более детальному изучению сведений, поданных потенциальным заемщиком.

Этапы проведения верификации в банках:

  1. Идентификация личности клиента. Проводится на основе паспорта, изучения его подлинности и его принадлежности предъявившему лицу.
  2. Проверка данных о прописке (проживании) потенциального клиента и месте его трудоустройства. Самый простой способ выяснить нужные сведения – позвонить работодателю и в ходе личных переговоров установить подлинность указанной заемщиком информации.
  3. Изучение кредитной истории. Верификатор просматривает порядок погашения прошлых займов. Если в ходе анализа обнаруживаются частые просрочки, в новом кредите банк вправе отказать. Дополнительно для подтверждения платежеспособности верификатор может связаться с другими банками или МФО.
  4. Изучение иных сведений, связанных с условиями выдачи кредита. Этот этап характерен для залогового кредитования. Верификатор рассматривает сведения о залоговом имуществе и ищет информацию об обстоятельствах, которые могут помешать передать его банку.
  5. Собеседование с потенциальным заемщиком. Очная встреча, в ходе которой верификатор еще раз проверяет поданные документы и уточняет у кредитополучателя спорные моменты. По итогам встречи специалист сообщает в отдел выдачи займов, можно ли лицу предоставить кредит на стандартных или льготных условиях.

По аналогичной схеме проходит верификация юридических лиц. Однако основной упор делается на анализ финансово-хозяйственной деятельности и деловой репутации заемщика.

В крупных банках отдел верификации продолжает работу с клиентом уже после выдачи ему ссуды. В круг обязанностей будет входить отслеживание своевременности и легальности поступивших средств. Если заемщику требуется пересмотреть первоначальные условия кредитования, без повторного прохождения верификации не обойтись.