Ст 54 градостроительный кодекс рф 2021

Структура

Несмотря на малое количество статей, кодекс плотно заполнен нормативами самого различного направления. Как и любой закон федерального уровня, ГрК начинается с главы под названием «общие положения», где описаны понятия, принципы, субъекты, отношения. Так же дано определение законодательства в области градостроительства. Оно состоит из данного кодекса, других нормативных актов федерального уровня, постановлений правительства, законов регионального уровня, ведомственных инструкций и подзаконных актов.

В остальном кодекс посвящён темам:

  • полномочий органов власти;
  • сметного нормирования;
  • планирования развития и зонирования территорий;
  • проектирования в строительстве и архитектуре;
  • эксплуатации строений;
  • информационного обеспечения действий в регламенте ГрК;
  • ответственности за нарушения нормативов кодекса.

В наибольшей степени развёрнута тема планировки территории, что и понятно, поскольку этот вид деятельности создаётся базис для всех остальных.

Отличие Градостроительного кодекса России от, например, Гражданского, Налогового или Уголовного состоит в отсутствии чёткого разделения на общую и особенную части. Видимо предмет регламентации не нуждается в большой законодательной преамбуле.

Комментарий к статье 53 ГрК РФ

1. Части 1 и 2 комментируемой статьи устанавливают цель строительного контроля, а также лиц, осуществляющих данный контроль.

В соответствии со ст. 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

Заказчик, обнаруживший при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступления от условий договора строительного подряда, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, обязан немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, не сделавший такого заявления, теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки.

Подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

Подрядчик, ненадлежащим образом выполнивший работы, не вправе ссылаться на то, что заказчик не осуществлял контроль и надзор за их выполнением, кроме случаев, когда обязанность осуществлять такой контроль и надзор возложена на заказчика законом.

Заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика.

2. Часть 3 обязывает лицо, осуществляющее строительство, извещать об аварийных ситуациях органы государственного строительного надзора.

Аварийная ситуация — ситуация, при которой возможно разрушение сооружений, отдельных элементов, технических устройств.

Авария — опасное происшествие на хозяйствующем субъекте, транспорте или на линиях связи, представляющее угрозу жизни и здоровью людей либо приводящее к разрушению производственных помещений, повреждений или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, а также к нарушению производственного процесса.

Компетенция органов государственного строительного надзора установлена ст. 54 комментируемого Кодекса.

3. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает ряд требований, выполнение которых необходимо в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. К таким требованиям относится следующее:

контроль проводится за выполнением таких работ, которые влияют на безопасность объекта и выполнение которых не может быть проведено после других работ;

контроль проводится за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение недостатков невозможно без разборки и повреждения других строительных конструкций и участков сетей;

контролируется соответствие работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов;

проводится контроль над работами, которые могут оказать влияние на безопасность строительных конструкций;

по результатам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты.

4. Часть 5 устанавливает, что после устранения выявленных недостатков застройщик или заказчик может потребовать проведения повторного контроля, после чего составляет очередной акт освидетельствования.

5. Часть 6 комментируемой статьи устанавливает, что если срок после проведения соответствующего контроля составляет более 6 месяцев, то, прежде чем начать работы, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, необходимо провести повторный контроль, если устранение недостатков, выявленных в ходе контроля, невозможно впоследствии без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения.

6. Часть 7 комментируемой статьи устанавливает, что замечания уполномоченных лиц в ходе строительного контроля должны быть оформлены в письменном виде. Об устранении недостатков должен быть составлен акт, который подписывается лицами, предъявившими замечания.

Задачи технадзора, строительного контроля

      Основными задачами технического надзора и строительного контроля являются:    — контроль за соблюдением требований, предъявляемых к строительному производству, контролю качества и приемке СМР с учетом конкретных условий строительства объекта, влияющих на качество;    — контроль за состоянием и наличием актуальной технической документации, внесением в нее изменений и дополнений;    — контроль за качеством принятых проектных решений;    — контроль за обеспечением строительства квалифицированными кадрами, материалами, транспортом, механизмами, оборудованием, и т. п.;    — участие в принятии мер по сокращению незавершенного строительства и снижению его стоимости;    — контроль выполнения разбивки и закрепления на строительной площадке основных осей здания или сооружения, опорных геодезических знаков, а также участие в проверке и приемке детальной разбивки осей здания или сооружения, вертикальных отметок основания, фундаментов, перекрытий и т. д.;   — контроль за своевременным оформлением документации на снос и перенос строений, подземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций;    — отслеживание потребности в оборудовании и материалах, поставка которых возложена на заказчика, следить за их своевременным поступлением на строительство, участие в составлении рекламационных актов по качеству материалов, конструкций, оборудования;    — постоянный контроль хода и качества СМР, качества строительных материалов, полуфабрикатов, деталей и конструкций, наличие паспортов, результатов лабораторных анализов и испытаний;    — своевременное вскрытие дефектов и нарушений в производстве работ;    — своевременное освидетельствование скрытых работ и оформление их в установленном порядке;    — фиксация в журналах операционного контроля качества или в журналах поэтапной приемки работ с указанием выявленных фактических отступлений от проекта, дефектов и нарушений технических условий, их причин, лиц, по вине которых они произошли, а также конкретных предложений по устранению обнаруженных отступлений, дефектов и сроков их выполнения;    — контроль строительно-монтажной организации с целью своевременного и правильного ведения и оформления производственно-технической документации;    — изучение замечаний представителей проектной организации, осуществляющей авторский надзор, и лиц, инспектирующих строительство по вопросам качества СМР, контролировать устранение указанных замечаний;    — приемка выполненных работ, т. е. проверка их состава, объема и качества, не допуская при этом некачественную работу и завышение объем работ;    — подписание актов приемки выполненных работ и справки по оплате этих работ, ведение учета выполненных и оплаченных технических работ;    — контроль за соблюдением надлежащего режима хранения конструкций, оборудования и возведенных сооружений до их сдачи заказчику;    — контроль за своевременной сдачей помещений под монтаж оборудования;    — контроль за своевременной организацией и проведением пусконаладочных работ и испытаний, возложенных на заказчика;    — проверка технической документации, подготавливаемой подрядчиком для рабочей комиссии по приемке объекта в эксплуатацию;    — участие в подготовке технической документации для предъявления государственной приемочной комиссии;    — участие в работе приемочных комиссий;    — рассмотрение претензий подрядных организаций по вопросам обеспеченности строительства объекта технической документацией и ее качествам, а также по вопросам контроля качества и приемки работ, принятие по этим претензиям решений;    — при подготовке объекта к вводу в эксплуатацию проверка действительной готовности каждого вида работ, конструкций, оборудования и объекта в целом, проверка наличия надлежаще оформленной технической документации, сверка наличия смонтированного и установленного оборудования, внесенного в перечни и описи к актам приемки, а также установление готовности объекта под монтаж технологического оборудования;    — участие в передаче подрядчиком заказчику всей исполнительной документации, составленной в процессе строительства после приемки объектов в эксплуатацию.

Какие нормативно-правовые документы регламентируют деятельность лиц и организаций выполняющих технический надзор, строительный контроль

      Основными нормативными и правовыми документами регламентирующими деятельность лиц и организаций выполняющих технический надзор и строительный контроль являются:   1. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ, статья 53;   2. Гражданский кодекс РФ от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, статья 749;   3. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», глава 6;   4. Руководство по контролю качества строительно-монтажных работ;   5. ГОСТ Р 56254-2014 «Технический надзор на объектах культурного наследия. Основные положения.»;   6. СДОС-03-2009 «Положение по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.»;   7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02 февраля 1988 г. № 16. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКАЗЧИКЕ-ЗАСТРОЙЩИКЕ (ЕДИНОМ ЗАКАЗЧИКЕ, ДИРЕКЦИИ СТРОЯЩЕГОСЯ ПРЕДПРИЯТИЯ) И ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ;   8. ВСП 12-101.1-96 «Технические правила контроля качества и приемки строительно-монтажных работ. Организация контроля качества строительства.».

Что такое технический надзор строительства, строительный контроль?

Строительный контрольпроводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

Технический надзор– это целевой контроль качества строительно-монтажных работ (СМР) производимый с целью выяснения и обеспечения соответствия выполняемых работ и применяемых материалов, изделий и конструкций требованиям проекта, СниП и других действующих нормативных документов.

Продолжительность ведения технадзора, строительного контроля

      Технический надзор и строительный контроль ведутся на протяжении выполнения всех строительно-монтажных работ до сдачи объекта в эксплуатацию.      Точно установить продолжительность ведения технического надзора и целевого строительного контроля можно только после получения исходных данных.  Узнать сроки выполнения работ можно следующими способами:   — в режиме online в разделе«Online определение стоимости ведения технического надзора»;   — сделать запрос на выполнение обследования в разделе    — связавшись с нашими специалистами по телефонам:+7 (495) 641-70-69;+7 (499) 340-34-73;    — сделать запрос по эл.почте: 6417069@bk.ru, другой адрес.

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Обследование конструкций, помещений, зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования.

Основные нормативно-правовые документы

      Основными нормативными и правовыми документами регламентирующими работы по организации и проведению технического надзора  и строительного контроля являются:    1. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства.»;
   2. ВСП 12-101.1-96 «Технические правила контроля качества и приемки строительно-монтажных работ. Организация контроля качества строительства.»;
   3. Руководство по контролю качества строительно-монтажных работ;
   4. ГОСТ Р 56254-2014 «Технический надзор на объектах культурного наследия. Основные положения.»;
   5. СДОС-03-2009 «Положение по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.»

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС

(в ред. Федеральных законов , , )

Принят Государственной Думой 8 апреля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1998 года

Преамбула — Утратила силу. (в ред. Федерального закона )

Главы I — X — Утратили силу. (в ред. Федерального закона )

1. Государственный градостроительный кадастр — государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости.

2. Государственный градостроительный кадастр ведется в отношении территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, территорий субъектов Российской Федерации и территории Российской Федерации.

3. Основой государственного градостроительного кадастра является государственный земельный кадастр. Государственный градостроительный кадастр включает в себя также сведения других отраслевых кадастров и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности информационных систем.

4. Государственный градостроительный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе.

5. Основой государственного градостроительного кадастра является также градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке.

Государственный градостроительный кадастр включает в себя:

топографо-геодезические и картографические материалы;

сведения об экологическом, инженерно-геологическом, о сейсмическом, гидрологическом состоянии территорий;

сведения об объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и о благоустройстве территорий;

сведения о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке;

сведения о зонировании территорий и о градостроительных регламентах территориальных зон.

6. Градостроительные кадастры муниципальных образований являются информационной основой для государственных градостроительных кадастров субъектов Российской Федерации.

7. Сведения государственного градостроительного кадастра используются при разработке и реализации градостроительной и проектной документации.

8. Сведения государственного градостроительного кадастра, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, являются общедоступными и предоставляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в области информационных процессов, информатизации и защиты информации. Вред, причиненный предоставлением недостоверных сведений государственного градостроительного кадастра, возмещается владельцем соответствующих информационных ресурсов.

9. Мониторинг объектов градостроительной деятельности — система наблюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной деятельности, которые ведутся по единой методике посредством изучения состояния среды жизнедеятельности.

Сведения мониторинга объектов градостроительной деятельности подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр.

1. Ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности осуществляется федеральным органом архитектуры и градостроительства, органами архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств, поступающих за оказание услуг по предоставлению сведений государственного градостроительного кадастра гражданам и юридическим лицам.

Органы местного самоуправления осуществляют ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территории муниципального образования в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями и передачи им необходимых для осуществления указанных полномочий финансовых и материальных средств. Средства местного бюджета, а также средства, поступающие за оказание услуг по предоставлению сведений государственного градостроительного кадастра гражданам и юридическим лицам, могут использоваться для ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территории муниципального образования по решению органов местного самоуправления.

2. Порядок ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности определяется Правительством Российской Федерации.