Статья 14.13 коап рф. неправомерные действия при банкротстве

Другой комментарий к Ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — общественные отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц, установленные Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 8 августа 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц», иными нормативными актами Российской Федерации.

2. Государственная регистрация юридических лиц представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с упомянутым Федеральным законом.

3. Объективная сторона ч.1 ст.14.25 характеризуется действием (бездействием) и выражается в несвоевременном или неточном внесении записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц.

4. Под несвоевременным следует понимать внесение записей в срок более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

5. Под неточным следует понимать внесение недостоверных данных и документов о юридическом лице. Это может быть неточное указание организационно-правовой формы юридического лица, наименования, сведений об учредителях, даты регистрации изменений, размера указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или др.) и других вопросов, касающихся содержания государственного реестра.

6. Нарушение ч.2 ст.14.25 с объективной стороны находит проявление в несоблюдении требований предоставления сведений, содержащихся в государственном реестре, предусмотренных законодательством о государственной регистрации.

Незаконным считается отказ в предоставлении любых сведений, содержащихся в государственном реестре, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков.

Несвоевременным предоставлением сведений, содержащихся в едином государственном реестре, следует считать несоблюдение установленного пятидневного срока предоставления сведений со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.

7. Квалификация правонарушения по ч.3 ст.14.25 возможна, если противоправное действие (бездействие) характеризуется: непредоставлением, или несвоевременным предоставлением, или предоставлением недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом.

Под непредоставлением или несвоевременным следует считать предоставление сведений в нарушение срока, необходимого для такого предоставления. Указанный срок составляет пять рабочих дней. Датой представления документов при осуществлении регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Недостоверные сведения — имеющиеся неточности, искажения в содержании представленных на государственную регистрацию документов.

8. Объективная сторона ч.4 комментируемой статьи характеризуется активным действием и выражается в предоставлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Заведомо ложными являются сведения, которые точно были известны представившему их лицу.

9

С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Правонарушение, предусмотренное ч.4, может быть совершено только умышленно

Лицо знает, осознает противоправный характер действия, и при этом представляет заведомо ложные сведения.

10. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1, 2, является должностное лицо органа, осуществляющее государственную регистрацию юридических лиц.

Из смысла и содержания ч.3 следует, что субъектом правонарушения может быть должностное лицо соответствующего юридического лица, а также должностное лицо органа, осуществляющего лицензирование.

За совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 настоящей статьи, к административной ответственности привлекается должностное лицо юридического лица.

Другой комментарий к статье 13.14 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются отношения по поводу обеспечения порядка использования информации с ограниченным доступом при исполнении служебных или профессиональных обязанностей. Предметом правонарушения является содержание документов, файлов, баз данных и т.д., сведения в которых недоступны всем, доступны только тому лицу, которое ими владеет (доверитель), и лицу, которому их выдали для выполнения трудовых, служебных функций (конфиденту)

Важной характеристикой информации является ее недоступность (третьим) лицам, которым она не адресована. Доступ понимается как реализация информационных правомочий получения информации использования

Объективная сторона правонарушения заключается в совершении нарушающих установленный правовой режим различных действий, например: распространение, разглашение, передача информации за пределы ограниченного круга лиц, имеющих право законного доступа.

Другим признаком является совершение действий в связи с исполнением обязанностей по службе или работе или при выполнении профессиональных обязанностей. Кроме того доступ лица (конфидента) к информации должен быть выполнен на основании закона, договора или иного документа. Способ совершения действий, направленных на разглашение, в данном случае для квалификации значения не имеет.

2. Субъектом данного правонарушения может быть:

— гражданин в возрасте от 16 лет;

— должностное лицо, назначенное приказом (либо решением собственника, учредителями), в круг должностных обязанностей которого входит работа с информацией ограниченного доступа.

Субъективная сторона правонарушения — умысел.

Протокол о совершении проступка, предусмотренного комментируемой статьей, составляют (возбуждают дело) должностные лица органов внутренних дел (полиции). Кроме того, дело может быть возбуждено прокурором.

Рассмотрение дела о правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей, осуществляется судом.

Комментарий к статье 13.14. КоАП РФ:

1. Данная статья направлена на защиту информации с ограниченным доступом.

2. Объективная сторона правонарушения по данной статье связана с реализацией правовой защиты информационных ресурсов, отнесенных законодательством к категории ограниченного доступа. Статья распространяется на категории информации конфиденциального характера и не касается информации, относимой к государственной тайне. Опираясь на нормы Конституции РФ (ст. ст. 23, 24, 29 и др.), а также Указа Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 о перечне сведений конфиденциального характера (с изм. и доп.), можно определить, какие виды информации с ограниченным доступом защищаются данной статьей. Это прежде всего сведения, касающиеся тайны следствия и судопроизводства; служебная тайна (сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с ГК РФ и другими федеральными законами); профессиональная тайна — сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телефонных и иных сообщений и т.д.); коммерческая тайна (сведения, связанные с коммерческой деятельностью); сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них. Имеется в виду также банковская тайна (ст. 857 ГК РФ, ст. 26 Федерального закона N 17-ФЗ «О банках и банковской деятельности» и ряд других источников). Порядок получения и использования информации ограниченного доступа устанавливается законом, подзаконными актами, договором.

В процессе применения этой статьи следует учитывать Постановление Правительства РФ от 27 мая 2002 г. N 348 «О лицензировании деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации»; Федеральный закон от 20 апреля 2006 г. N 55-ФЗ «О внесении изменений в статью 33 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и в статью 2 ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи»; Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2006 г. N 103 «Об утверждении Правил подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения» и др.

Важное значение для применения данной статьи имеет Положение о предоставлении Российской Федерацией сведений в Регистр обычных вооружений ООН и Положение о предоставлении сведений о поставках обычных вооружений в соответствии с Вассенаарскими договоренностями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2003 г. N 302

Это Постановление устанавливает порядок перевода сведений, отнесенных к государственной тайне, в категории «несекретных сведений» и «служебной информации ограниченного распространения». На документах, содержащих такую информацию, должна быть проставлена пометка «Для служебного пользования».

Следует также учесть Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти».

3. Нормы данной статьи не распространяются на случаи, когда разглашение информации, связанной с ограниченным доступом, повлекло недобросовестную конкуренцию, ответственность за которую ныне установлена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ (см. комментарий к указанной статье).

4. Субъектами ответственности за разглашение информации ограниченного доступа являются граждане и должностные лица. Субъективная сторона правонарушения предполагает умышленное разглашение конфиденциальной информации.

5. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

6. Производство по делу может быть возбуждено прокурором (ч. 1 ст. 28.4). Протоколы составляют также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Другой комментарий к статье 14.13 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемых правонарушений выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

Объективная сторона данных деяний заключается в совершении противоправных действий, выражающихся в:

— сокрытии, передаче, отчуждении или уничтожении имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении, а также бухгалтерских и иных учетных документов о деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица;

— неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника в ущерб интересам иных кредиторов;

— воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации;

— неисполнение обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом.

Таким образом, в качестве неправомерных могут рассматриваться любые действия индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица, направленные на ущемление прав кредиторов и незаконное распоряжение имуществом должника.

Наряду с совокупностью незаконных действий предпринимателя или руководителя юридического лица, объективная сторона рассматриваемого деяния может быть выражена и в бездействии арбитражного управляющего или временной администрации, утвержденных в установленном законом порядке. Бездействие указанных субъектов заключается в неисполнении возложенных на них Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ обязанностей. Нередко по данной статье квалифицируется непроведение арбитражным управляющим анализа финансово-хозяйственной деятельности должника, невключение требования кредитора в реестр требований кредиторов и т.п.

2. Субъектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, могут выступать индивидуальные предприниматели и должностные лица предприятий, учреждений, организаций, как правило, руководители юридических лиц. Поскольку в настоящее время приобрели юридическую силу правовые нормы о банкротстве граждан, то представляется целесообразным включение указанных лиц в перечень субъектов данного правонарушения, поскольку именно граждане зачастую и совершают неправомерные действия, подпадающие под предписания настоящей статьи.

Следует также заметить, что состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 настоящей статьи, характеризуется специальным субъектом, в качестве которого могут рассматриваться арбитражные управляющие либо временная администрация, утвержденные арбитражным судом в установленном законодательством порядке.

Субъективная сторона рассматриваемых деяний характеризуется умышленной формой вины, причем речь идет исключительно о прямом умысле.