Понятие и классификация должностей муниципальной службы

Оглавление

Гарантии

Муниципальная должность позволяет гражданину:

  1. Получать для ознакомления кадровые документы о нем до включения их в личное дело, приобщать письменные объяснения и прочие бумаги к этим материалам.
  2. Требовать защиты данных о нем.
  3. Проходить переподготовку, повышать уровень квалификации, продвигаться по карьерной лестнице.
  4. Состоять в профсоюзе.
  5. Заявлять о необходимости проведения служебной проверки.
  6. Получать пенсионное обеспечение в порядке, предусмотренном в федеральном законодательстве.
  7. Защищать свои права и законные интересы, в том числе путем обращения в судебные инстанции.
  8. Получать медицинскую страховку, защиту жизни и здоровья, имущества.

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

Порядок поступления на муниципальную службу

Порядок поступления граждан на муниципальную службу регламентирован Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р; 3) паспорт; 4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые; 5) документ об образовании; 6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; 7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; 8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу (учетная форма № 001-ГС/у); 10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 11) характеристику с предыдущего места работы (службы); 12) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы. Поступлению на муниципальную службу и назначению на должность муниципальной службы может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; 3) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и подтвержденного заключением медицинского учреждения; 4) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 5) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу; 6) непредставления установленных законодательством сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 7) после достижения возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Общие принципы

В ФЗ № 25 установлены основные положения организации муниципальной службы. Эта профессиональная деятельность базируется на следующих принципах:

  1. Верховенство Конституции, федерального и регионального законодательства над прочими нормативными актами, инструкциями при реализации работниками своих обязанностей и обеспечении их прав.
  2. Приоритет свобод и прав человека и гражданина, непосредственное их действие.
  3. Самостоятельность территориальных органов власти в рамках их полномочий.
  4. Компетентность и профессионализм муниципальных служащих.
  5. Ответственность сотрудников за невыполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
  6. Равный доступ граждан к службе в соответствии с их профессиональной подготовкой и способностями.
  7. Единство требований, предъявляемых к деятельности в РФ, с учетом исторических, культурных и других особенностей территории.
  8. Социальная и правовая защищенность работников.
  9. Внепартийность деятельности.

Обязанности

Муниципальная должность предполагает определенную ответственность гражданина. В частности она устанавливается за невыполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязанностей. К ним относят:

  1. Соблюдение конституционных положений, законодательства, устава МО и прочих нормативных актов, а также обеспечивать их исполнение.
  2. Поддерживать квалификационный уровень, необходимый для осуществления своей профессиональной деятельности.
  3. Соблюдать интересы и права организаций и граждан при реализации своих полномочий.
  4. Надлежащим образом выполнять свои обязанности.
  5. Соблюдать распорядок территориального органа власти.
  6. Не разглашать информацию, составляющую тайну, охраняемую федеральным законодательством, и сведения, ставшие известными в связи с исполнением своих обязанностей.
  7. Сообщать о приобретении другого гражданства и отказа от подданства РФ.
  8. Бережно относиться к муниципальному имуществу, в том числе предоставленному для выполнения обязанностей.

Права

Муниципальная должность предполагает наличие ряда возможностей для гражданина, ее замещающего. В частности сотрудники имеют право:

  1. На обеспечение надлежащих организационных и технических условий для выполнения ими своих обязанностей.
  2. Ознакомление с документами, определяющими их полномочия и ответственность.
  3. Оплату труда и прочие выплаты, предусмотренные в законодательстве.
  4. Отдых, обеспечиваемый определением нормальной длительности рабочего времени, предоставлением праздничных и выходных дней, ежегодных отпусков (основного и дополнительных).
  5. Получение материалов и информации, необходимых для реализации своих полномочий.
  6. Внесение предложений, направленных на совершенствование деятельности территориального органа власти.
  7. Доступ в местные органы самоуправления, общественные и прочие организации в установленном порядке.

Как проверяют, что кандидаты соответствуют требованиям

Чаще всего при приеме на должность проводится конкурс, который состоит из двух этапов.

Первый этап: объявляется начало приема документов, чаще всего через сообщение в печатном виде или на официальном интернет-ресурсе соответствующего органа госвласти, которому требуется работник. Все соискатели в определенный срок предоставляют отделу кадров запрошенный перечень документов.

На втором этапе отбора конкурсная комиссия оценивает представленные кандидатуры по документам, проверяет соответствие кандидата квалификационным требованиям и определяет наиболее соответствующего кандидата путем голосования.

Тех, кто не прошел персональный конкурс по необходимым качествам, могут зачислить в кадровый резерв и вернуться к рассмотрению его кандидатуры при освобождении иной вакансии.

Перспективы профессии

Государственная служба продолжает оставаться престижной и востребованной, а уровень стабильности и социальной защищенности работников дает ей преимущество перед работой в бизнесе.

Вопрос.

Является ли сотрудник, работающий в центре социальной защиты, государственным служащим?

Ответ.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также — федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также — гражданская служба субъектов Российской Федерации).

ст. 3, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» {КонсультантПлюс}

Гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

ст. 13, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» {КонсультантПлюс}

В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

ст. 9.2, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О некоммерческих организациях» {КонсультантПлюс}

Центр социальной защиты является бюджетным учреждением и не относится к государственным органам. Таким образом, сотрудник центра социальной защиты не является госслужащим.

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, ноябрь 2015 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).

Государственный служащий — работник (служащий), исполняющий те или иные обязанности в соответствии с занимаемой должностью на государственной службе.

Чем муниципальный служащий не вправе заниматься

Согласно ФЗ служащий не вправе:

  • осуществлять профессиональную деятельность помимо службы (ограничение не касается творческих занятий),
  • заниматься деятельностью в сфере предпринимательства (в том числе и через оформление доверенности на третьих лиц),
  • принимать подарки в материальном или денежном эквиваленте за осуществление службы,
  • пользоваться должностью для представления интересов объединений,
  • принимать участие в митингах,
  • представлять интересы граждан в административном органе по месту несения службы.

Но работнику не запрещается заниматься педагогической деятельностью, создавать профсоюзы и получать данные, которые касаются выполнения обязанностей.

Муниципальная служба определение, функции и особенности

Под термином подразумевают профессиональную деятельность граждан, направленную на выполнение муниципальными органами полномочий, установленных законодательством.

Основные принципы службы включают:

  1. Права гражданина и его свобода имеют приоритетное значение.
  2. Гражданам предоставляются равные права и условия для доступа к службе.
  3. Работниками являются только компетентные профессионалы.
  4. Самостоятельность в осуществлении деятельности и принятия решений.
  5. Предоставление гарантии социальной защиты каждого должностного лица службы.
  6. Служба обязана находиться вне партийных организаций.

Основной функцией является социальная защита граждан. При напряженной обстановке в обществе, должностные лица проводят работы по урегулированию конфликтных ситуаций. Их деятельность направлена на поддержание стабильности.

Признаки, которые лежат в основе работы службы:

  1. Публичное осуществление деятельности.
  2. Обязательное замещение должностей, которые не относятся к выборным.
  3. Постоянность.

Обязанности муниципального служащего

Если говорить кратко, в перечень должностных обязанностей работника входит следующее:

  • защита прав и интересов граждан Российской Федерации,
  • урегулирование конфликтных ситуаций, не допущение их развития,
  • корректное и уважительное поведение,
  • равное беспристрастное отношение ко всем слоям населения,
  • добросовестное выполнение работы,
  • соблюдение правовых норм,
  • принятие и рассмотрение в установленный срок жалоб,
  • предоставление доступа к документам, которые касаются интересов граждан,
  • не разглашение информации, которая подпадает под категорию государственной тайны не только во время несения службы, но и после увольнения,
  • соблюдение пунктов должностных инструкций и внутреннего распорядка.

Указанные требования свидетельствуют, что работник обязан быть честным, ответственным, образованным, внимательным, тактичным, спокойным и доброжелательным. Поэтому в муниципальную службу попадают только лучшие кадры.

Муниципальная служба

Муниципальная служба — это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

Должности муниципальной службы – должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.

В настоящее время в муниципалитетах Ростовской области трудится порядка 11,3 тысячи специалистов, в обязанности которых входит ежедневное решение актуальных вопросов социально-экономического развития муниципальных образований, из них более 10 тысяч человек с высшим образованием.

В 2013 году постановлением Праительства Ростовской области от 25.09.2013 № 602 была утверждена государственная программа Ростовской области «Региональная политика» в рамках которой действует подпрограмма «Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления».

Основными целями подпрограммы являются:

— совершенствование муниципального управления, повышение его эффективности;

— совершенствование организации муниципальной службы в Ростовской области, повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

Для достижения данной цели подпрограммой предусмотрено решение следующих задач:

  • совершенствование правовых и организационных основ местного самоуправления, муниципальной службы;
  • повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в области муниципального управления;
  • оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления;
  • обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих;
  • развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
  • повышение гражданской активности и заинтересованности населения в осуществлении местного самоуправления;
  • внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
  • оптимизация штатной численности муниципальных служащих;
  • повышение престижа муниципальной службы;
  • привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления Ростовской области.

В результате реализации подпрограммы ожидается повышение доверия граждан к муниципальным служащим, совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы и механизмов ее реализации, повышение открытости и престижа муниципальной службы, улучшение профессиональной компетентности муниципальных служащих и качественного состава кадров муниципальной службы.

Служащие профессии — это … ?

Чтобы определиться с тем, какие профессии относятся к служащим, нужно немного рассказать о возможных должностях и их особенностях. Здесь мы будем рассматривать гражданскую службу, а служба в Вооруженных Силах РФ и других военизированных формированиях рассматривается в другой статье.

Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. К категориям относятся руководители, помощники, специалисты, обеспечивающие специалисты. Каждая категория может подразделяться на определенные группы от младшей до высшей.

Сводный список категорий и групп гражданской службы:

  • руководители;
    1. высшие должности гражданской службы;
  • главные должности гражданской службы;
  • ведущие должности гражданской службы;
  • помощники (советники);
    1. высшие должности гражданской службы;
  • главные должности гражданской службы;
  • ведущие должности гражданской службы;
  • специалисты;
    1. высшие должности гражданской службы;
  • главные должности гражданской службы;
  • ведущие должности гражданской службы;
  • старшие должности гражданской службы;
  • обеспечивающие специалисты.
    1. главные должности гражданской службы;
  • ведущие должности гражданской службы;
  • старшие должности гражданской службы;
  • младшие должности гражданской службы.

Помимо такого деления гражданские служащие получают классные чины. Но на них мы не будем останавливаться подробнее.

Чтобы претендовать на замещение должности гражданской службы, нужно иметь определенный уровень образования по специальности (направлению подготовки), стаж на службе или по специальности, а также обладать необходимыми навыками и умениями.

Конкретные требования могут отличаться от подразделения. Так, например, в прокуратуру г. Москвы требуются не только юристы, но и строители с программистами.

Об этом говорят проведенные конкурсы на замещение должностей гражданской службы и формирования кадрового резерва, а именно:

  • Главного специалиста отдела информационно-технологического обеспечения управления правовой статистики прокуратуры г. Москвы. — Высшее образование по специальности, направлению подготовки «автоматизированные системы обработки информации и управления»;
  • Главного специалиста отдела подготовки сводной государственной отчетности управления правовой статистики прокуратуры г. Москвы. — Высшее профессиональное образование по специальности «юриспруденция»;
  • Главный специалист отдела эксплуатации зданий и сооружений управления обеспечения деятельности органов прокуратуры г. Москвы (старшая группа) — высшее образование по специальности, направлению подготовки «строительство», «промышленное и гражданское строительство».

Так служащие — какие профессии? Это профессии, связанные с умственным трудом, документами и людьми. Те, кого в некоторых странах называют “белыми воротничками”.

Сами по себе профессии не относятся к служащим. И официально такого понятия не существует. Служащим может быть только человек, а не его профессия. От этого появляется путаница в понятиях.

Так человек получивший юридическое образование может быть служащим только, если будет занимать должность служащего. В противном случае, он будет таким же работником, как и все остальные, даже если работает в государственном органе.

Похожие термины:

  • гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет федерального бюдже

  • это нормативные положения, установленные федеральным законом, регламентирующим порядок и условия прохождения соответствующего вида государственной службы, целью которых является обеспечение п

  • периодическая оценочная проверка профессиональных знаний и умений, которая проводится в целях определения их соответствия замещаемой должности. Она проводится один раз в три года, но по соглашен

  • это гражданин России, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы (гражданской, военной или правоохранительной) и получающий денежно

  • гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соот

  • За неисполнение своих должностных обязанностей, совершение проступка, преступления государственные служащие несут ответственность в соответствии с Российским законодательством. Различают чет

  • граждане Российской Федерации, осуществляющие профессиональную служебную деятельность (исполняющие профессиональные обязанности) по занимаемым должностям государственной или муниципальной с

  • это гражданин российской федерации, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на государственной должности государственной службы и получающий денежное содержание за счет средст

  • гражданин, занимающий государственную должность, осуществляющий на постоянной основе за денежное вознаграждение профессиональную деятельность по реализации предоставленных по должности полно

  • По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды. Квалификационный разряд государственного служащег

  • гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы в таможенном органе Российской Федерации, занимающий должность гражданского служащего, предусмо

  • комплекс прав, обязанностей, приобретаемых гражданином с момента зачисления его на должность государственной службы. Служебные права и обязанности государственного служащего можно подразделит

  • В соответствии со ст. 48 ФЗ о государственной службе аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. При проведении атт

  • это гражданин России, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (в

Ограничения

ФЗ № 25 установлены запреты для муниципального служащего. Гражданин, занимающий пост в территориальном органе власти, не вправе:

  1. Осуществлять иную оплачиваемую деятельность, кроме творческой, научной и педагогической.
  2. Являться депутатом Госдумы, законодательного органа региона и МО, иных выборных структур.
  3. Осуществлять предпринимательскую деятельность как лично, так и через доверенных ему лиц.
  4. Входить в состав органа управления коммерческой компании, если другое не предусматривается законодательством или если ему не поручено в рамках его компетенции участвовать в администрировании этой организации.
  5. Выступать в качестве представителя или поверенного третьих лиц в территориальной структуре, в которой он является служащим или которой подконтролен/непосредственно подчинен.

Законодательство также не допускает использования в нерабочих целях средств материально-технического, информационного и финансового обеспечения, прочего имущества, а также сведений, ставших известными в рамках исполнения своих обязанностей.

Виды должностей и обязанности

Высшая

Этот тип гражданских государственных служащих обозначен как «действительные государственные советники». Они делятся дополнительно на 3 базовых ранга:

  • 1 класс совпадает по статусу с генерал-полковником или флотским адмиралом;
  • 2 класс равен генерал-лейтенанту либо вице-адмиралу;
  • наконец, 3 категория официально приравнена к генерал-майору (или, в военно-морской сфере, к контр-адмиралу).

Стоит учесть, что в прокуратуре деление по рангам не приравнивается к военной и военно-морской службе. Там своя градация должностных позиций, которые приравниваются к государственным советникам министерства юстиции. Специальные звания также введены в:

  • полиции;
  • таможенной службе;
  • общих органах юстиции.

Главная

Это уже просто «государственные советники», добавление «действительные» к ним применять нельзя. Точно так же выделяют 3 ранга. Они приравниваются к:

  • полковникам и капитанам первых рангов;
  • подполковникам и капитанам вторых рангов;
  • майорам и капитанам третьих рангов.

Ведущая

Тут выделяют звания советников. Опять есть деление на 3 ключевых ранга. Их приравнивают к:

  • капитанам и капитан-лейтенантам;
  • старшим лейтенантам;
  • лейтенантам;
  • юристам 1-3 разрядов (на прокурорской службе).

Старшая

И вновь классификация категорий имеет 3 звена. Сами должности на этом уровне называют референтами. Соответствие предусмотрено:

  • младшим лейтенантам;
  • прапорщикам;
  • старшим мичманам.

Младшая

Самые низкие федеральные и региональные классные чины госслужбы — это младшие советники. В эту же группу относят и секретарей. Аналогичные военные позиции — главные старшины на кораблях, старшины и сержанты, ефрейторы. В прокуратуре идентичных позиций не предусмотрено. В полиции идентичные по ранжиру рабочие места — от рядовых до старших сержантов включительно.

Но этой градации недостаточно, чтобы четко описать, что входит в функции при работе госслужащих, чем они обязаны заниматься, а что им делать запрещено. Альтернативное и более удобное деление таково:

  • руководители (включая заместителей);
  • помощники (они же советники) — помогают руководителям;
  • специалисты — на профессиональном уровне решают те или иные задачи;
  • обеспечивающие специалисты (работают с информацией, документацией, финансовыми и хозяйственными моментами, без которых деятельность госорганов нереализуема).

Руководители и помощники относятся к высшей, главной, ведущей категориям служебных позиций. Те же самые ранги, включая и старший разряд, могут иметь специалисты. Что касается обеспечивающих специалистов, то они не могут быть только руководителями и их заместителями. Нахождение на постах другого уровня для них допустимо.

Служебные привилегии немыслимы без обязанностей — и обойти этот момент при характеристике деятельности госслужащих также нельзя. Необходимые функции закрепляют в регламентах отдельных ведомств. Более четко они расписаны в персональных контрактах. Служебные требования в общем виде таковы:

  • исполнение основных государственных законов (в том числе при общении с гражданами и представителями организаций);
  • строгое следование должностному регламенту;
  • исполнение распорядка, утвержденного приказом по ведомству;
  • поддержание и при необходимости усиление квалификации;
  • сохранение всех видов тайны, предусмотренной законодательством;
  • избежание любой клеветы и распространения ложной информации.

Отдельный блок обязанностей связан с антикоррупционными мерами. Речь про:

  • информирование о себе и членах семьи, об иных родственниках, о доходах и располагаемом имуществе;
  • информирование о выходе из гражданства или появлении двойного гражданства;
  • соблюдение установленных регламентами антикоррупционных процедур;
  • уведомление о личной заинтересованности в том или ином решении по конкретной проблеме;
  • сообщение о любых попытках подкупа, давления.