Что означает понятие «экономия подрядчика»?

Обязанность подрядчика в отдельных случаях предоставлять заказчику информацию о субподрядчиках.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) при осуществлении закупки превышает определенный размер, установленный Правительством РФ, в контракте должна быть указана обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых превышает 10% цены контракта (ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе). Размер НМЦК составляет 1 млрд руб. при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд и 100 млн руб. для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд. Данная информация предоставляется заказчику подрядчиком в течение 10 дней с момента заключения им договора с субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление обозначенной информации путем взыскания с подрядчика пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены договора, заключенного подрядчиком с соисполнителем, субподрядчиком, а пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства (ч. 24 ст. 34 Закона о контрактной системе). Также в случае непредоставления заказчику информации соответствующие сведения размещаются заказчиком в ЕИС (ч. 25 ст. 34 Закона о контрактной системе). Однако это – единственные возможные санкции, поскольку непредоставление названной информации подрядчиком не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию (ч. 25 ст. 34 Закона о контрактной системе).

Отметим, что в практике контрольных органов и судебной практике отсутствие в проекте контракта соответствующего требования может служить одним из оснований для выдачи заказчику предписания о внесении изменений в документацию о закупке и продлении срока подачи заявок, а также признания факта совершения административного правонарушения, которое заключается в утверждении документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Субподряд по 223-ФЗ

В 223 Федеральном законе нет ограничений на привлечение третьих лиц для выполнения контракта. Поставщику необходимо внимательно изучить Положение о закупке заказчика. Как и в случае 44-ФЗ, там может быть обозначено требование к привлечению субподрядчиков из субъектов МСП.

Поэтому, если субподрядчик подбирается путем проведения закупки по 223 Федеральному закону, оплата за его услуги должна быть осуществлена в вышеуказанный срок после их приемки.

Генподрядчик не может ориентироваться на сроки, указанные в положении о Закупках заказчика для оплаты услуг субподряда, которыми он воспользовался для исполнения обязательств по контракту.

Оценивая нововведения в ограничениях на субподрядные работы можно заключить, что основной целью этого постановления является заставить поставщика выполнять обязательства по контракту самостоятельно, по крайне мере, хотя бы их часть.

Это поможет свести к минимуму деятельность компаний, которые только выигрывают тендер, а его исполнение полностью перекладывают на субподрядчиков, зарабатывая на разнице в стоимости контракта и оплате фактическому исполнителю.

ООО “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Централизованные закупки

Закупки у субъектов малого предпринимательства

Банковская гарантия 44-ФЗ

Комментарий к Ст. 710 ГК РФ

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-04-17 (Москва и МО)8 (812) 213-46-96 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (800) 511-98-59 (Регионы РФ)

В судебно-арбитражной практике уточняются условия, при наличии которых требование подрядчика о получении экономии подлежит удовлетворению. К ним относятся, во-первых, соблюдение подрядчиком условия о выполнении указанного в договоре объема работ и, во-вторых, возможность отнесения на экономию только произведенных им фактических расходов.

Что касается условия о соблюдении подрядчиком условия о выполнении указанного в договоре объема работ, то в одном из решений арбитражного суда кассационной инстанции отмечается, что исходя из смысла п. 1 комментируемой статьи невыполненные подрядчиком работы экономией не являются, так как экономия подрядчика связана с усилиями последнего по использованию более эффективных методов выполнения работы либо произошла вследствие изменения на рынке цен на те материалы и оборудование, которые учитывались при определении цены (в смете). Доказательств того, что истцом были приняты какие-либо меры по экономии фактических расходов, в результате которых была достигнута экономия подрядчика, не представлено. Таким образом, при рассмотрении спора установлено, что подрядчик не выполнил полностью или в части ряд работ, предусмотренных контрактом, а не уменьшил расходы на их выполнение. В связи с этим ссылка на п. 1 комментируемой статьи необоснованна (Постановление ФАС Московского округа от 22 ноября 2010 г. N КГ-А40/13779-10 по делу N А40-59187/09-102-563).

Аналогичная позиция достаточно четко выражена в Постановлении ФАС Уральского округа от 5 августа 2010 г. N Ф09-6081/10-С4 по делу N А34-9561/2009, в котором указывается, что доводы заявителя жалобы о том, что спорная сумма является экономией подрядчика, предусмотренной комментируемой статьей, и не подлежит возврату заказчику, несостоятельны. По смыслу данной нормы экономия подрядчика может быть связана с использованием более эффективных методов работы либо с изменением цен на материалы и оборудование, учтенных при определении цены, тогда как в рассматриваемой ситуации имело место не уменьшение расходов подрядчика на выполнение определенных работ, а частичное невыполнение работ, предусмотренных контрактами .

———————————
Следует отметить, что в данном Постановлении ФАС Уральского округа посчитал, что экономия подрядчика может быть связана с изменением цен на материалы и оборудование, учтенных при определении цены по договору подряда. Такая позиция вряд ли может быть признана приемлемой, поскольку расширяет круг источников экономии, указанных в п. 1 комментируемой статьи, о чем свидетельствует анализ Постановления ФАС Северо-Западного округа от 20 сентября 2010 г. по делу N А56-53960/2009.

Говоря о возможности отнесения подрядчиком на экономию только произведенных им фактических расходов, следует учитывать вывод, сделанный в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 20 сентября 2010 г

по делу N А56-53960/2009, согласно которому ссылка ответчика на то, что у него возникла экономия вследствие применения материалов, качество которых не ухудшило результат работ, не может быть принята во внимание, поскольку согласно комментируемой статье экономия подрядчика имеет место в случае, когда его фактические расходы оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы. Установленное данной нормой правило направлено на стимулирование подрядчика к поиску новых материалов, более совершенных технологий, удешевляющих работу

В рассматриваемом случае контрактом были предусмотрены материалы, которые должен использовать подрядчик при работе, соответственно, применение им более дешевых материалов, чем те, которые указаны в договоре, нельзя рассматривать как использование новых материалов, улучшающих качество работ. В связи с этим суды первой и апелляционной инстанций правильно отказали в удовлетворении иска.

2. Вместе с тем, как указывается в п. 2 комментируемой статьи, в договоре подряда может быть предусмотрено распределение полученной подрядчиком экономии между сторонами. Такой вариант распределения экономии должен быть прямо определен в договоре.

Обложение НДС сумм экономии подрядчика

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса РФ налоговая база увеличивается на суммы полученных за реализованные товары (работы, услуги) в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Поскольку экономия подрядчика является увеличением его доходов, связанных с оплатой реализованных работ, то она увеличивает и базу по НДС.

В Письме Минфина России от 25 марта 2008 г. N 03-07-10/02 рассмотрена ситуация с наличием экономии у застройщика. Как следует из Письма, если после завершения строительства подрядными организациями сумма денежных средств, полученных застройщиком, превышает затраты застройщика по переданной части объекта недвижимости, то суммы превышения, остающиеся в распоряжении застройщика, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость.

Необходимость обложения НДС сумм экономии подрядчика (застройщика, лица, оказывающего услуги) подтверждается и арбитражной практикой. В частности, ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 17 июня 2013 г. по делу N А26-5720/2011 <2> отклонил как необоснованные ссылки подателя жалобы на то, что «экономия средств застройщика» не предусмотрена ст. 146 НК РФ в качестве объекта налогообложения. В данном случае объектом налогообложения является выполнение обществом функций заказчика-застройщика (оказание услуг).

<2> Определением ВАС РФ от 31 января 2014 г. N ВАС-14462/13 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ.

Вывод о том, что, если сумма денежных средств, полученных застройщиком от дольщиков, превышает затраты по переданной части объекта недвижимости, на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ сумма превышения, остающаяся в распоряжении застройщика, подлежит обложению НДС, сделан и в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 13 мая 2014 г. по делу N А26-3816/2013.

Таким образом, суммы экономии подрядчика являются объектом обложения НДС.

Формирование бухгалтерских проводок в учете заказчика рассмотрим на примере. Проводки приведены для двух возможных на практике вариантов — строительство объекта и капитальный ремонт объекта (цифры условные):

при строительстве объекта:

Д 08 «Вложения во внеоборотные активы» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 120 000 руб. — сформирована инвентарная стоимость объекта строительства исходя из расчета твердой договорной цены на основании форм N N КС-2 и КС-3;

Д 60 К 91 «Прочие доходы и расходы» — 10 000 руб. — выявлена по результатам расчетов экономия 20 000 руб.. и сумма экономии (50%) отражена в составе прочих доходов на основании протокола о корректировке окончательных сумм расчетов с контрагентом (с указанием в нем размера экономии);

Д 91 К 68 «Расчеты по налогам и сборам» — 1525 руб. — начислен НДС к уплате в бюджет;

при проведении капитального ремонта:

Д 20 «Основное производство» К 60 — 120 000 руб. — сформированы расходы на капитальный ремонт из расчета твердой договорной цены на основании форм N N КС-2 и КС-3, актов выполненных работ, оказанных услуг (в том числе по диагностике);

Д 60 К 91 — 10 000 руб. — отражена в составе прочих доходов сумма экономии (50%) на основании протокола о корректировке окончательных сумм расчетов с контрагентом (с указанием в нем размера экономии);

Д 91 К 68 — 1525 руб. — начислен НДС к уплате в бюджет;

Е.Н.Щербачева

Заместитель директора

департамента развития

и стандартизации учетных процессов

компании «ФБК»

Экономия подрядчика — что это такое?

Стороны могут предусмотреть в соглашении возможность и порядок распределения такой экономии.

Можно сделать вывод, что экономия подрядчика означает следующее: подрядчик имеет право на получение всей предусмотренной ДП цены, даже если размер фактических издержек подрядчика оказался ниже предусмотренного в ДП и при этом данное обстоятельство не вызвало ухудшения результата работы по сравнению с определенным в ДП, а также не были нарушены прочие условия ДП и если ДП не предусмотрено иное.

Отметим следующие особенности применения данной нормы ГК РФ:

Указанная норма используется только при определении экономии одной стороны договора — подрядчика. Если речь идет о сбережении подрядчиком предоставленных ему заказчиком материалов или иного имущества, то применяется ст. 713 ГК РФ. Если в процессе исполнения работ происходит их удорожание в регламентированных законом или ДП случаях (например, при необходимости производства дополнительных работ), то применяются положения пп. 5–6 ст. 709 ГК РФ


Что такое твердая цена договора согласно ГК РФ?

Подробнее

Данная норма не подлежит применению в том случае, если в ДП не указана цена или порядок ее применения, поскольку регулирует возможность сохранения за подрядчиком разницы между фактическими и договорными, определенными заранее, расходами с его стороны. 

Правомерность запрета привлечения субподрядчика.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о правомерности запрета со стороны заказчика на привлечение субподрядчиков для исполнения контракта. Сразу скажем, что правовая ситуация здесь неоднозначна, а официальные комментарии противоречивы.

Этот запрет может считаться неправомерным, поскольку в таком случае имеет место предъявление к участнику закупки требования о выполнении работы (оказании услуги) лично, а данное требование к участникам закупки не предусмотрено в Законе о контрактной системе.

С другой стороны, такой запрет может считаться правомерным, ведь он представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта после проведения закупки, а не требование к участникам закупки.

В практике ФАС есть случаи, когда этот запрет считается неправомерным. А вот в судебной практике данный запрет может признаваться правомерным. С учетом того, что гражданское законодательство предусматривает возможность такого запрета в самом договоре подряда и договоре возмездного оказания услуг, его все же стоит считать правомерным, по крайней мере, в отношении названных видов договоров.

Ухудшение качества работ и экономия подрядчика

В целях защиты законных интересов заказчика ГК РФ устанавливает: для признания в качестве экономии подрядчика факта уменьшения размера издержек подрядчика при исполнении работ по сравнению с определенным в ДП размером издержек связь между таким снижением издержек и ухудшением качества работ должна отсутствовать (п. 1 ст. 710 ГК РФ).

При этом бремя доказывания существования данной связи возлагается именно на заказчика.

В качестве ухудшения качества работ суд может рассматривать следующие обстоятельства:

  • Исполнение подрядчиком работ в меньшем объеме, чем это предусмотрено ДП (например, постановление 13-го ААС от 29.01.2018 по делу № А56-16877/2015). Доказательства того, что работы исполнены в объеме меньшем, чем предусмотрено ДП, представляет заказчик в соответствии с п. 1 ст. 710 ГК РФ (см. постановление 20-го ААС от 25.01.2018 по делу № А54-856/2017). Вместе с этим суд критически относится к доводам заказчика об уменьшении фактического объема работ по сравнению с предусмотренным ДП в случаях, когда такое уменьшение является объективно обоснованным или исполнение работ в указанных в ДП объемах невозможно (например, постановление 15-го ААС от 25.12.2017 по делу № А53-33588/2016).
  • Наличие в работе недостатков, несоответствие работ проекту, невозможность использования результата подрядных работ по его назначению (например, решение АС Респ. Саха (Якутия) от 29.01.2018 по делу № А58-2570/2016) и т. п. 

ВАЖНО! Заказчиком не могут быть предъявлены претензии в отношении качества или объема работ, выполненных подрядчиком, но не являющихся предметом ДП (см. решение АС Ростовской обл

от 15.01.2018 по делу № А53-27833/17). 

Распределение экономии подрядчика

Норма об экономии подрядчика носит диспозитивный характер: стороны могут по собственному усмотрению установить условие о возможности и порядке распределения полученной экономии подрядчика (п. 2 ст. 710 ГК РФ).

Правоприменитель указывает, что средства, которые являются экономией подрядчика (в соответствии с требованиями закона), по умолчанию должны быть выданы подрядчику и не являются неосновательным обогащением последнего, а их распределение между сторонами возможно только при наличии между ними соответствующего соглашения (например, при включении данного условия в ДП и т. д.; см. постановление 13-го ААС от 25.01.2018 по делу № А56-71051/2017). 

ВАЖНО! При надлежащем исполнении договора акты о завышении объемов выполненных работ и их стоимости, составленные после принятия работ заказчиком, не являются доказательством неосновательного обогащения подрядчика (причиненных убытков), см. определение ВАС РФ от 11.03.2014 № ВАС-19891/13. . В силу свободы договора стороны могут сами установить пропорцию, в соответствии с которой полученная экономия подрядчика будет распределена между ними

Также стороны могут определить дополнительные к предусмотренным в законе условия возникновения экономии подрядчика или генподрядчика (примеры таких условий приведены в постановлении 13-го ААС от 20.12.2017 по делу № А56-40018/2017). 

В силу свободы договора стороны могут сами установить пропорцию, в соответствии с которой полученная экономия подрядчика будет распределена между ними. Также стороны могут определить дополнительные к предусмотренным в законе условия возникновения экономии подрядчика или генподрядчика (примеры таких условий приведены в постановлении 13-го ААС от 20.12.2017 по делу № А56-40018/2017). 

*** 

Итак, экономия подрядчика — это сумма средств, на которую размер фактических издержек подрядчика при исполнении работ оказался ниже их суммы, предусмотренной договором подряда. 

*** 

Параграф 1 – другие статьи

  • Статья 702. Договор подряда
  • Статья 703. Работы, выполняемые по договору подряда
  • Статья 704. Выполнение работы иждивением подрядчика
  • Статья 705. Распределение рисков между сторонами
  • Статья 706. Генеральный подрядчик и субподрядчик
  • Статья 707. Участие в исполнении работы нескольких лиц
  • Статья 708. Сроки выполнения работы
  • Статья 709. Цена работы
  • Статья 711. Порядок оплаты работы
  • Статья 712. Право подрядчика на удержание
  • Статья 713. Выполнение работы с использованием материала заказчика
  • Статья 714. Ответственность подрядчика за несохранность предоставленного заказчиком имущества
  • Статья 715. Права заказчика во время выполнения работы подрядчиком
  • Статья 716. Обстоятельства, о которых подрядчик обязан предупредить заказчика
  • Статья 717. Отказ заказчика от исполнения договора подряда
  • Статья 718. Содействие заказчика
  • Статья 719. Неисполнение заказчиком встречных обязанностей по договору подряда
  • Статья 720. Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком
  • Статья 721. Качество работы
  • Статья 722. Гарантия качества работы
  • Статья 723. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы
  • Статья 724. Сроки обнаружения ненадлежащего качества результата работы
  • Статья 725. Давность по искам о ненадлежащем качестве работы
  • Статья 726. Обязанность подрядчика передать информацию заказчику
  • Статья 727. Конфиденциальность полученной сторонами информации
  • Статья 728. Возвращение подрядчиком имущества, переданного заказчиком
  • Статья 729. Последствия прекращения договора подряда до приемки результата работы

Возможность для заказчика требовать обязательного привлечения субподрядчиков из числа СМП и СОНКО.

В рамках предусмотренного в Законе о контрактной системе квотирования закупок у СМП и СОНКО заказчик при определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – подрядчик) вправе прописать в извещении об осуществлении закупки требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированной некоммерческой организацией (СОНКО), о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНКО. Данное условие включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта, а названный объем учитывается в общем объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП И СОНКО, и включается в соответствующий отчет об этих закупках. Кроме того, в контрактах должно содержаться обязательное условие о гражданско-правовой ответственности подрядчиков за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП И СОНКО (ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе). Такая ответственность может быть выражена в установлении штрафа в определенном размере – например, 1% от цены контракта.

Обратим внимание, что процентный объем данного привлечения должен быть указан в контракте в виде фиксированного числа. Если он будет прописан в диапазонном значении (допустим, «не менее 15%»), то, хотя иногда контрольные органы и могут счесть это допустимым, но в подавляющем большинстве случаев они расценивают такое как нарушение законодательства

Вместе с тем следует помнить, что данное фиксированное число должно входить непосредственно в проект контракта, являющийся частью документации о закупке, а не «конкретизироваться» в контракте при его заключении – в противном случае тоже будет иметь место нарушение законодательства.

Кроме того, в соответствии с Законом о контрактной системе Правительство РФ в конце 2016 года утвердило типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО. В условиях, которым должны следовать заказчики, устанавливающие в контрактах требование о таком привлечении, в числе прочего говорится, что объем этого привлечения должен быть не менее 5% от цены контракта, а подрядчик обязан в определенные сроки документально отчитываться перед заказчиком о фактическом привлечении СМП И СОНКО в качестве субподрядчиков и об оплате выполненных ими работ или оказанных услуг

Обратим внимание, что подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в течение 30 дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора. Отметим, что эта норма аналогична норме, которая содержится в самом Законе о контрактной системе и касается сроков прямой оплаты заказчиком работ и услуг СМП и СОНКО в случае, если заказчик осуществляет у них прямые целевые (квотированные) закупки (ч

8 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Наконец, в Законе о контрактной системе присутствует норма, согласно которой заказчик обязан осуществлять контроль за предусмотренным контрактом привлечением подрядчиком к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (ч. 2 ст. 101 Закона о контрактной системе). Это лишний раз свидетельствует о значимости такого привлечения, а способом контроля на практике как раз является получение заказчиком соответствующей отчетности от подрядчика или исполнителя (см. выше).

Другой комментарий к статье 710 Гражданского Кодекса РФ

В судебно-арбитражной практике уточняются условия, при наличии которых требование подрядчика о получении экономии подлежит удовлетворению. К ним относятся, во-первых, соблюдение подрядчиком условия о выполнении указанного в договоре объема работ и, во-вторых, возможность отнесения на экономию только произведенных им фактических расходов.

Что касается условия о соблюдении подрядчиком условия о выполнении указанного в договоре объема работ, то в одном из решений арбитражного суда кассационной инстанции отмечается, что исходя из смысла п. 1 комментируемой статьи невыполненные подрядчиком работы экономией не являются, так как экономия подрядчика связана с усилиями последнего по использованию более эффективных методов выполнения работы либо произошла вследствие изменения на рынке цен на те материалы и оборудование, которые учитывались при определении цены (в смете). Доказательств того, что истцом были приняты какие-либо меры по экономии фактических расходов, в результате которых была достигнута экономия подрядчика, не представлено. Таким образом, при рассмотрении спора установлено, что подрядчик не выполнил полностью или в части ряд работ, предусмотренных контрактом, а не уменьшил расходы на их выполнение. В связи с этим ссылка на п. 1 комментируемой статьи необоснованна (Постановление ФАС Московского округа от 22 ноября 2010 г. N КГ-А40/13779-10 по делу N А40-59187/09-102-563).

Аналогичная позиция достаточно четко выражена в Постановлении ФАС Уральского округа от 5 августа 2010 г. N Ф09-6081/10-С4 по делу N А34-9561/2009, в котором указывается, что доводы заявителя жалобы о том, что спорная сумма является экономией подрядчика, предусмотренной комментируемой статьей, и не подлежит возврату заказчику, несостоятельны. По смыслу данной нормы экономия подрядчика может быть связана с использованием более эффективных методов работы либо с изменением цен на материалы и оборудование, учтенных при определении цены, тогда как в рассматриваемой ситуации имело место не уменьшение расходов подрядчика на выполнение определенных работ, а частичное невыполнение работ, предусмотренных контрактами <1>.

———————————
<1> Следует отметить, что в данном Постановлении ФАС Уральского округа посчитал, что экономия подрядчика может быть связана с изменением цен на материалы и оборудование, учтенных при определении цены по договору подряда. Такая позиция вряд ли может быть признана приемлемой, поскольку расширяет круг источников экономии, указанных в п. 1 комментируемой статьи, о чем свидетельствует анализ Постановления ФАС Северо-Западного округа от 20 сентября 2010 г. по делу N А56-53960/2009.

Говоря о возможности отнесения подрядчиком на экономию только произведенных им фактических расходов, следует учитывать вывод, сделанный в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 20 сентября 2010 г

по делу N А56-53960/2009, согласно которому ссылка ответчика на то, что у него возникла экономия вследствие применения материалов, качество которых не ухудшило результат работ, не может быть принята во внимание, поскольку согласно комментируемой статье экономия подрядчика имеет место в случае, когда его фактические расходы оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы. Установленное данной нормой правило направлено на стимулирование подрядчика к поиску новых материалов, более совершенных технологий, удешевляющих работу

В рассматриваемом случае контрактом были предусмотрены материалы, которые должен использовать подрядчик при работе, соответственно, применение им более дешевых материалов, чем те, которые указаны в договоре, нельзя рассматривать как использование новых материалов, улучшающих качество работ. В связи с этим суды первой и апелляционной инстанций правильно отказали в удовлетворении иска.

2. Вместе с тем, как указывается в п. 2 комментируемой статьи, в договоре подряда может быть предусмотрено распределение полученной подрядчиком экономии между сторонами. Такой вариант распределения экономии должен быть прямо определен в договоре.

Новые правила с 10.05.2020

С 10 мая действует постановление правительства №647 от 08.05.2020, в котором определены новые случаи и порядок закупок у единственного поставщика до конца 2020 года. Этим же документом кабмин урегулировал правила исчисления сроков для закупок в нерабочие дни. Собрали в таблицу новые антикризисные меры с 10.05.2020.

Что изменилось Суть изменений
Новые способы для закупок у единственного поставщика Неконкурентным способом проводятся госзакупки, если:
  • их определили протоколом заседания правительства, протоколами координационных и совещательных органов при председателе правительства, одобренным президентом, правительством (его председателем) планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации с коронавирусом;
  • конкретный тендер определили протоколом заседания правительства, протоколами координационных и совещательных органов при председателе правительства, планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации с коронавирусом;
  • закупают для федеральных нужд у едпоставщика, который определен поручением председателя правительства для исполнения решений Координационного совета при правительстве по борьбе с распространением коронавируса, одобренным президентом, правительством (его председателем) планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации с коронавирусом;
  • закупают за счет средств резервных фондов правительства, высших исполнительных органов субъектов.
Новые правила исчисления сроков В период нерабочих дней, которые установлены президентом, при исчислении сроков необходимо использовать правила, которые применялись при закупках до 30.04.2020. Это значит, что в расчетах помимо субботы и воскресенья не следует учитывать нерабочие праздничные дни.