Статья 83 конституции россии

Оглавление

Администрация президента, Госдума, Совфед, Счетная палата

Сотрудники Администрации президента получали в среднем 219 тыс. рублей. Работники правительственного аппарата — 228 тыс. рублей. Заработок сотрудников МИДа в месяц составил 147 тыс. рублей, МЧС — 137 тыс. рублей.

Данные Росстата также касаются уровня зарплаты главы Счетной палаты, а также заместителя Татьяны Голиковой и всех аудиторов: 668,8 тыс. рублей. В судебных органах уровень приблизительно такой же: средний показатель зарплаты председателя Конституционного суда и его сотрудников составил 615 тыс. рублей в месяц.

Депутат Госдумы в 2016 году получал 420 тыс. руб., в Совете Федерации — чуть поменьше: 385 тыс. рублей. Работники Генпрокуратуры жили более скромно — на 84 000 рублей, а Следственного комитета — на 58 000 рублей в месяц.

Самые низкие доходы по официальным статистическим данным, зафиксированы у сотрудников Федеральных агентств по делам молодежи, по недропользованию и по делам национальностей — от 53 000 до 58 000 рублей.

Кто был председателем Правительства в России

Стоит рассмотреть, кто занимал этот пост в течение существеннее Российской Федерации.

Таблица 1. Список Председателей Правительства РФ

ФИО и период Важная информация
Ельцин Б.Н. 06 ноября 1991 – 15 июня 1992 Не являлся главой правительства, но фактически исполнял его функции, будучи президентом (что не противоречит Конституции). Такая мера была необходима из-за проведения ряда важных реформ, чтобы быстрее принимать решения, а не растягивать процесс их принятия во времени.
Гайдар Е.Т. 15 июня 1992 – 15 декабря 1992 Официально не занимал должность, считался и.о.
Черномырдин В.С. 14 декабря 1992 – 23 марта 1998 Также удалось исполнять обязанности президента, когда Ельцину делали операцию и он проходил реабилитацию в 1996 году.
Кириенко С.В. 23 марта 1998 – 23 августа 1998 С марта по апрель 1998 года был исполняющим обязанности.
Черномырдин В.С. 23 августа 1998 – 11 сентября 1998 Официально считался исполняющим обязанности, процедура утверждения на пост не проводилась.
Примаков Е.М. 11 сентября 1998 – 12 мая 1999 Известен своей неуступчивостью во время ведения переговоров с США и Европой.
Степашин С.В. 12 мая 1999 – 9 августа 1999 Изначально был и.о., утвержден на пост Указом Президента № 611.
Путин В.В. 9 августа 1999 – 7 мая 2000 Стал и.о. президента после того, как Ельцин ушел в отставку. После этого официально был избран президентом.
Касьянов М.М. 7 мая 2000 – 24 февраля 2004 Первые Председатель Правительства, который смог отработать свой срок полностью.
Христенко В.Б. 24 февраля – 5 марта 2004 Его кандидатура не вносилась на обсуждение в ГД РФ, являлся и.о.
Фрадков М.Е. 5 марта 2004 – 14 сентября 2007 Сам подал прошение об отставке.
Зубков В.А. 14 сентября 2007 – 8 мая 2008
Путин В.В. 8 мая 2008 – 7 мая 2012 После работы главой правительства снова стал президентом.
Медведев Д.А. 8 мая 2012 – настоящее время При нем значительно расширились полномочия этой должности.

Путин на посту Председателя Правительства РФ

Практически никто не смог продраться на своем посту полный срок. Интересно отметить, что при Ельцине депутаты ГД РФ часто пользовались возможностью отказать принять кандидатуру главы правительства. Однако после того, как главой государства стал Путин, не было прецедентов, чтобы кандидат не был утвержден.

Конституция Российской Федерации (РФ), ст 83

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров; е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других судов*(15);

Сколько в России министров

Министр Абызов Михаил Анатольевич — ответственный за координацию работы Открытого правительства — единственный российский чиновник высшего уровня, не имеющий портфеля. Остальные главы ведомств — всего их 21 — руководят одноименными министерствами. Их перечень с фамилиями руководителей находится в открытом доступе и не меняется уже долгое время.

Глава правительства назначается президентом страны по согласованию с Госдумой. Если Дума трижды отклонила предложенную кандидатуру, президент лично назначает руководителя Правительства, далее распускает Госдуму с последующим формированием нового ее состава. При этом роспуск Государственной Думы недопустим в период последних шести месяцев нахождения президента у власти или при процедуре импичмента, а также в ситуациях сложившегося военного или чрезвычайного положения в стране.

Президент не принимает единоличного решения, кто будет работать и сколько — министры в правительство РФ назначаются главой государства по рекомендации председателя правительства. Они могут быть назначены только из числа резидентов Российской Федерации, не имеющих иностранного гражданства.

Обнародованные данные Министерства финансов за 2016 год несколько обескураживают и отрезвляют. Оказывается, не так уж малы заработные платы российских чиновников. Вам интересно, сколько? В России министры могут подать в отставку по собственному желанию в любой момент, но вряд ли с таким уровнем дохода человек самостоятельно покинет свой пост.

Процедура утверждения председателя правительства РФ и его полномочия

Пленарное заседание Государственной Думы Российской Федерации, на котором будет рассматриваться кандидатура нового премьер-министра РФ, запланировано на 8 мая.

Пленарное заседание Государственной Думы Российской Федерации, на котором будет рассматриваться кандидатура нового премьер-министра РФ, запланировано на 8 мая. Процедура утверждения премьер-министра Российской Федерации отражена в Конституции РФ от 12 декабря 1993 года и в действующей редакции Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года «О Правительстве Российской Федерации». Председатель правительства назначается из числа граждан Российской Федерации.

Статус Правительства и порядок его деятельности определены Главой 6-й Конституции и конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года с позднейшими изменениями.

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом России с согласия Государственной думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной думой представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы.

Первый «блок» ФОИВ – министерства, федеральные службы и агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ: 13 служб: Федеральная миграционная служба; Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству; Рособоронзаказ; служба по техническому и экспортному контролю; Спецстрой России; Федеральная служба исполнения наказаний; Росрегистрация; служба судебных приставов; Государственная фельдъегерская служба РФ; Служба внешней разведки РФ; служба безопасности РФ; служба РФ по контролю за оборотом наркотиков; Федеральная служба охраны РФ; 3 агентства: Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, Главное управление специальных программ Президента РФ и Управление делами Президента.

Правительство РФ — высший исполнительный орган государственной власти РФ. Правительство осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, конституционных законов, законов, нормативных указов Президента РФ. Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ.

Правительство РФ руководит работой министерств и других органов исполнительной власти (государственных комитетов, федеральных служб, федеральных агентств и других федеральных ведомств), организует исполнение на территории РФ Конституции РФ, законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением.

Обязанности и компетенции

Премьер-министр Владимир Коковцов читает в Государственной Думе отчет правительства . 5 декабря 1912 г.

В целом премьер-министр выполняет скорее административную роль, выдвигая членов кабинета и беря на себя инициативу в полной реализации внутренней и внешней политики, сформулированной президентом. В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» Премьер-министр выполняет следующие обязанности:

  • определяет рабочие приоритеты правительства и организует его работу в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами президента , помимо управления повседневными делами правительства в целом.
  • вносит президенту предложения по структуре и функциям центральных органов исполнительной власти (например, министерств и федеральных агентств);
  • назначает вице-премьер-министров, федеральных министров и других должностных лиц и представляет их президенту;
  • вносит президенту предложения о наказаниях и вознаграждении членов правительства;
  • представляет правительство как институт во внешних отношениях и внутри страны;
  • возглавляет заседания Правительства и его Президиума, на которых имеет решающий голос;
  • подписывает акты правительства ;
  • ежегодно отчитываться перед Государственной Думой о деятельности правительства;
  • распределяет обязанности между членами правительства;
  • систематически информирует президента о деятельности правительства;

Премьер-министр по должности является членом:

  • Совет Безопасности РФ ;
  • Совет глав правительств Содружества Независимых Государств ;
  • Высший Государственный Совет Союзного государства России и Белоруссии ;
  • Совет глав правительств Шанхайской организации сотрудничества ;
  • Межгосударственный совет Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС);

Федеральные министры назначаются на должность

Конституция РФ не предусматривает закрепления системы органов исполнительной власти в законе, и только в 1997 г. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» установил такое правило.

Поэтому система устанавливалась указами Президента РФ. Министерство Российской Федерации — орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, установленных законами, указами и постановлениями, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти.

Список премьер-министров России

Около 99 человек возглавляли российское правительство с момента его создания в 1726 году. Председателем правительства был член Верховного тайного совета , созданного 8 (19) февраля 1726 года императрицей Екатериной , а с 8 (20) сентября. В 1802 году министерские обязанности были распределены Комитетом министров , который был учрежден в соответствии с провозглашением императора Александра II . Начиная с графа Александра Романовича Воронцова , де-факто председателем комитета был старший из офицеров . Спустя восемь лет после инаугурации манифеста первым юридическим лицом стал граф Николай Румянцев . Совет Министров был неофициально сформирован в октябре 1857 г., в результате реформ императора Александра II; его первая сессия началась 19 (31) декабря 1857 года. До фактического формирования этого органа 12 (24) ноября 1861 года руководил сам Император. Совет министров состоял из председателей Государственного совета и Комитета министров, а также высокопоставленных офицеров, назначаемых Императором. Первая сессия завершилась 11 (23) декабря 1882 г., после того как количество файлов в Совет сильно уменьшилось.

Комитет министров работал одновременно со вторым заседанием Совета министров еще шесть месяцев; Граф Сергей Витте участвовал в работе обоих образований до упразднения комитета 23 апреля (5 мая) 1906. После этого события обязанности комитета были переданы Совету министров до образования Малого совета в 1909 году, который также входили заместители министров. По распоряжению императора Николая II второе заседание Совета министров началось 19 октября (1 ноября) 1905 г., после образования Государственной Думы . Вскоре после Февральской революции и создания Временного правительства России 2 (15) марта 1917 года Георгий Львов из Конституционно-демократической партии и Александр Керенский из Партии социалистов-революционеров стали совместными министрами-председателями. Временная Российская республика была в конечном итоге заменена Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой (РСФСР), а государственный орган — Советом Народных Комиссаров , который с 1917 по 1924 год возглавлял Владимир Ленин . Этот орган был переименован в Совет министров указом Верховного Совета от 23 марта 1946 года.

После распада Советского Союза Борис Ельцин , как президент Российской Федерации , автоматически был назначен главой правительства Российской Федерации в первые два года своего мандата. Последний орган получил прежнее название «Совет министров», председателем которого стал Виктор Черномырдин , сменив исполняющего обязанности председателя Егора Гайдара . Согласно новой конституции, ратифицированной 25 декабря 1993 года, эти два образования были разделены. С тех пор глава этого офиса принимает формальный титул «председатели правительства» или, в просторечии, «премьер-министр» (единственным действующим премьер-министром был Валентин Павлов ). Черномырдин возобновил председательство в правительстве, за ним последовали беспартийные и исполняющие обязанности должностных лиц. 8 мая 2008 года Владимир Путин вступил в должность на второй срок, теперь уже в составе « Единой России» . Действующий премьер-министр Михаил Мишустин вступил в должность 16 января 2020 года.

Самым молодым главой правительства на момент вступления в должность был граф Карл-Фридрих Гольштейн-Готторпский в возрасте 26 лет, а самым старым графом Петром Андреевичем Толстым в возрасте 81 года.

Средние цифры по зарплате служащих в госорганах

Статистика неумолима. Недавно была официально опубликована цифра в 115,7 тысяч рублей — это среднемесячная зарплата сотрудников, официально трудящихся в федеральных органах.

Если оценивать показатели чиновничьего аппарата российского правительства, то 693 тысячи рублей — это средний уровень министерской зарплаты в месяц. Данные были получены, исходя из показателей по заработным платам председателя Российского правительства, а также его заместителей и глав ведомств, включены показатели уровней официальных доходов председателей Государственной Думы, Совета Федерации, Счетной палаты, судебных органов РФ, Центризбиркома.

Сайт председателя Правительства РФ

Сегодня существует официальный портал главы кабинета министров: http://premier.gov.ru. Там публикуется информация о его работе, есть календарь запланированных событий и многое другое. Любой желающий может зайти сюда, чтобы ознакомиться с правовыми документами, которые рассматривали министры во время заседания, а также изучить постановления.

На портале постоянно публикуются новости, поэтому любой желающий может узнать, чем занят второй человек государства. Сайт существует на русском и на английском языке. Это позволяет представителям других сран изучить интересующие их сведения из первоисточника.

Если интересует что-то конкретное, можно воспользоваться поисковой системой

Она работает стабильно, поэтому важно только задать поисковой запрос. Принятые правовые акты находятся в открытом источнике

Их можно прочитать онлайн или скачать себе на компьютер или на иное устройство.

Таким образом, назначает председателя правительства президент. При этом он должен получить согласие на назначение от депутатов ГД РФ. У руководителя государства есть три попытки, чтобы предоставить кандидатуру, которая устроит народных избранников. Если три раза президент получит отказ, то депутатов придется распустить и назначить новые выборы.

Когда Россия вступает в новые международные организации, глава кабинета министров вынужден представлять интересы своей страны в них. Вопрос о расширении полномочий решается только путем изменения Конституции. Тогда необходимо внести соответствующие поправки. Для этого требуется получить конституционное большинство голосов в обеих палатах парламента, после чего президент может подписать соответствующий указ. Однако иногда не требуется меня положения основного закона страны. Например, создавая новую структуру или организацию, можно прописать в уставе, что председатель кабинета министров должен выполнять те или иные функции во время ее работы.

История офиса

Оригинальный офис

Канцелярия премьер-министра Зимбабве обязана своим происхождением государствам-предшественникам страны. Позиция началась с Джорджем Митчеллом , который стал премьер — министром в Южной Родезии в 1933 году Все последующие предшественники-государства продолжали с поста до Музорева , который стал премьер — министром в Зимбабве Родезии в 1979 году в рамках внутреннего урегулирования . Соглашение Ланкастер-хаус принесло конституцию независимости, которая предусматривала парламентскую систему с президентом в качестве главы государства и премьер-министром в качестве главы правительства. Президентство было в основном церемониальным; реальная власть была наделена премьер-министром.

Выборы 1980 года привели к победе ZANU – PF, когда Роберт Мугабе стал премьер-министром и президентом Canaan Banana . Мугабе и Банан вернулись к своим обязанностям на выборах 1985 года .

Однако в 1987 году правительство изменило конституцию и сделало президентский пост исполнительным. Пост премьер-министра был упразднен, а его функции были фактически объединены с функциями президента. Мугабе стал президентом.

Восстановленный офис

Восстановление должности премьер-министра в 2009 году стало результатом соглашения о разделе власти, заключенного в сентябре 2008 года между ZANU – PF Мугабе и MDC – T конкурирующего кандидата Моргана Цвангираи после президентских выборов 2008 года и последующего второго тура . Мугабе оставался президентом, в то время как Цвангираи был приведен к присяге в кабинете премьер-министра 11 февраля 2009 года. Исполнительная власть была разделена между президентом, премьер-министром и кабинетом министров, а ZANU – PF и министерства, разделяющие портфель MDC – T. Роль премьер-министра заключалась в том, чтобы председательствовать в совете министров и действовать в качестве заместителя председателя кабинета министров, а также контролировать формирование правительственной политики Кабинетом министров. Кроме того, премьер-министр был членом Совета национальной безопасности под председательством президента и сидел рядом с руководителями вооруженных сил, разведки, тюремных служб и полиции. В соответствии с разделом 20.1.8 поправки к Конституции Зимбабве 1980 года (№ 19) премьер-министр, вице-президенты и заместители премьер-министра становились членами Палаты собрания ex officio без необходимости представлять парламентские округа, а партия депутат от округа, который одновременно работал в любом из вышеперечисленных офисов, имел право номинировать членов, не входящих в состав округа, на такие должности. Пост премьер-министра не давал полных исполнительных полномочий, которыми он обладал в 1980-х годах, и президент оставался главой кабинета министров. В 2012 году Цвангираи заявил, что соглашение о разделе власти не соблюдается и что президент не консультируется с ним по поводу некоторых назначений. В марте 2013 года правительство провело референдум по принятию новой конституции. В результате пост премьер-министра был упразднен с 11 сентября 2013 года. Цвангираи и Мугабе участвовали в всеобщих выборах в июле 2013 года за единственную должность президента. Мугабе был избран.

Функции председателя правительства РФ

Стоит рассмотреть основные функции главы кабмина подробнее. К ним относится следующее:

  • направление основных действий членов кабмина, реализация утвержденной стратегии развития государства и решение текущих вопросов при взаимодействии с министрами;
  • предложение президенту кандидатур на должности министров, наложение на них взыскания или, наоборот, поощрение за эффективную работу;
  • представление государства внутри страны и на мировой арене;
  • организация заседаний кабимина, а также принятие участия во время голосования с правом решающего голоса;
  • проведение совещаний с министрами руководителями федеральных служб и другими представителями исполнительной власти, контроль исполнения поручений президента и своих указаний;
  • подписание постановлений и распоряжений от имени Правительства РФ;
  • распределение обязанностей между министрами и их заместителями;
  • информирование президента о работе своего органа.

Это основные функции действующего Председателя Правительства РФ. Однако есть и другие, которые регламентируются рядом нормативно-правовых актов.

Заседание Правительства РФ

Дополнительные функции председателя правительства

Начиная с 2012 года, полномочия Председателя Правительства РФ немного расширились. Это связано с тем, что гражданин, занимающий этот пост, вынужден представлять свой орган и свою страну на различных площадках. Вот куда сегодня входить руководитель кабмина в результате занимаемой им должности (соответствующие полномочия указаны в уставах этих организаций и структур):

  • Совет Безопасности РФ;
  • Совет руководителей правительств ШОС и СНГ;
  • Госсовет союзного государства России и Белоруссии;
  • Межгосударственный совет ЕАЭС;
  • Комиссия по контролю за иностранными интервенциями;
  • Совет по развитию конкурентоспособности и предпринимательства;
  • Комиссия по реализации бюджетных проектов;
  • Пограничная комиссия;

Проведение саммита Совета глав правительств СНГ

Также ему приходится следить за реализацией национальных проектов, которые действуют на территории России. Еще он следит за деятельностью Внешэкономбанка, являясь членом наблюдательного совета. Согласно действующим законам, российская сторона председательствует на заседаниях совета союзного государства.

Стоит отметить, что перечень полномочий постепенно расширяется, исходя из особенностей развития страны и ее участия в международных организациях. Часто вторые лица государства решают различные вопросы на международных площадках, а потом предоставляют результат своей работы главе страны.

Назначение председателя правительства – пошаговая инструкция

Требуется понимать, как происходит назначение председателя совета министров сегодня. Информация об этом указана в Конституции. Там же написан порядок снятия гражданина с этой должности и требования к нему.

Шаг 1

Внесение предложения о кандидате на пост премьер-министра депутатам Государственной Думы. Вносить ее должен Президент РФ.

Внесение предложения о кандидате на пост премьер-министра

Шаг 2

Обсуждение претендента на пост председателя правительства 7 дней и принятие решения. Если депутаты трижды отклонили предложения президента, то Дума распускается, а глава государства самостоятельно назначает председателя правительства.

Обсуждение претендента на пост председателя правительства 7 дней и принятие решения

Шаг 3

Утверждение главы кабмина после того, как депутаты ГД РФ одобрят кандидатуру.

Утверждение главы кабмина

Правительство отправляется в отставку не только вместе с его главой, если последний подает соответствующий рапорт. Когда депутаты ГД РФ выражают недоверие этому органу, президент также обязан распустить его и начать формировать заново. Это закреплено положениями статьи 35 ФКЗ-2. Более того, руководитель правительства может сам инициировать процесс роспуска путем постановки вопроса в ГД РФ о доверии министрам.

Не всегда глава правительства назначается официально. Например, в период, когда полномочия действующего президента уже прекращены, а новый еще не успел принять присягу, есть исполняющий обязанность Председателя Правительства. После присяги он обязан прекратить работу, так как у главы государства есть обязанность сформировать новый кабинет министров. И не исключено, что и.о. официально станет руководить этим кабинетом.