Оглавление
Документы, необходимые для проведения процедуры
Здесь имеют значения:
- Договоры, заключенные на основании правовых норм.
- Свидетельства о праве собственности на недвижимость, выданные на основании федерального законодательства.
- Правоустанавливающие свидетельства, выданные при приватизации жильцов жилого помещения в государственном и муниципальном жилье.
- Государственные акты о праве собственности или постоянного пользования земельным участком в случаях, установленных законом.
- Решения судов, вступивших в законную силу.
- Другие бумаги, подтверждающие факт перехода, прекращения прав на недвижимое имущество, заявления о госрегистрации.
По результату процедуры на руках гражданина должен остаться документ, подтверждающий право собственности (свидетельство – в соответствии со старым законом, выписка из ЕГРН – в соответствии с текущими нормами).
Каковы могут быть основания для приостановления регистрации прав
Заявителю сообщают в обязательном порядке о процедуре приостановления или отказе в регистрации. Для этого составляют документ – уведомление. Такая ситуация может наступить в любое время, отведенное по закону на проведение процедуры (10-30 рабочих дней).
Запрос на отказ или приостановление операции могут выставить:
- Судебные органы.
- Судебные приставы-исполнители.
- Третьи лица, заинтересованные в сделке.
Причины могут быть различны. Вот основные из них:
- Нехватка какого-либо документа.
- Бумага завизирована неуполномоченным на то лицом.
- Сделка проходила с нарушениями законодательства РФ или зарубежных стран.
- Были выявлены недочеты, ошибки, исправления, зачеркивания, что говорят о недействительности бумаги.
- Были выявлены обременения.
- Началось судебное разбирательство.
На практике возникают и иные случаи, когда будущий собственник сталкивается с отказом или приостановлением регистрационной процедуры.
122 федеральный закон регулирует важные положения о процессе регистрации как самих объектов недвижимого имущества, так и различных сделок. В нем содержатся важные требования, которые должны соблюдать граждане РФ и уполномоченные лица государственных органов. Дополнительными нормативными правовыми актами являются ГК РФ, ЖК РФ и ЗК РФ.
Видео о государственной регистрации недвижимости:
Watch this video on YouTube
24 Окт 2019 Виктория М.
1500
Запись о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав
До последнего времени были 2 ключевых информативных ресурса с целью кадастровой регистрации, а также общегосударственной регистрации прав на объекты недвижимости и сделок с ним: Общий Госреестр по регистрации недвижимости и сделок со ним, а также Государственный реестр кадастра.
В практике такие записи зачастую приводили к повторению информации, а также к несогласованности записей, произведенных в одно время или разное. До согласования законодательного проекта о соединении ЕГРП и Кадастра они существовали по отдельности, а после был образован Общий реестр недвижимого имущества («Реестр»).
Госреестр представлен в электронном варианте, а все записи хранятся и производятся органом регистрации (Федеральной службой общегосударственной регистрации, кадастра и картографии).
Этот новый Реестр включает:
- Реестр недвижимого имущества.
- Реестр прав на недвижимость, прав на него и обременений.
- Реестр границ (границ между российскими регионами и муниципалитетами) зон ограниченного пользования, территориальных зон и особых экономических зон, а также других особых территорий.
Таким образом, Реестр содержит информацию как о недвижимом имуществе, так и о правах на него. Реестр теперь отражает существенные условия сделок с недвижимым имуществом (ценовые условия договора купли-продажи), которые ранее не были доступны в публичных регистрах.
Органы, в чью компетенцию входит регистрация прав на объекты недвижимости и сделок с ним, в любом случае проверяют актуальность и подлинность всех документов, которые представлены заявителем.
В процедуру также входит внесение в ЕГРП их реквизитов и названий. В то же время титульные листы являются неотъемлемой частью реестра. Прохождение обязательной регистрации права на имущество избавляет от необходимости фиксировать сделку отдельно.
В Гражданском кодексе не упоминается, что государственная регистрация выступает в качестве общей основы возникновения гражданских обязательств и юридических возможностей, имущественных прав, обязательств. Закон также не говорит о том, что эта процедура имеет такое «закрепляющее» значение.
Из этого следует, что законодатель не наделяет акт уполномоченного органа юридической силой. Запись не предоставляет и не отменяет законные права. Тем не менее в Гражданском кодексе есть случаи, когда процедура предполагает возникновение юридической возможности распоряжаться и владеть объектом.
Но в этих и других нормах говорится о регистрации возникших прав. Это означает, что они действуют как объект. Но для этого они должны появиться до регистрации
Гражданские лица, которые изучают эту проблему, обращают внимание на это противоречие
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года
Статья 1
Внести в пункт «а» части первой Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 351; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 895; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 73; 1997, N 3, ст. 363; N 30, ст. 3585; 2001, N 17, ст. 1637) следующие дополнения:
абзац третий дополнить словами «, за исключением случаев определения индивидуального коэффициента пенсионера лицам, проживающим в районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«При определении индивидуального коэффициента пенсионера лицам, проживающим в районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране учитывается в следующих размерах:
не свыше 1,4 — для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;
не свыше 1,7 — для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;
не свыше 1,9 — для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, при определении индивидуального коэффициента пенсионера учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Лицам, пенсия которым назначена в соответствии с частью первой Закона, при выезде из районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленный с применением соответствующего отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.
Пенсионерам, за исключением лиц, указанных в абзаце девятом настоящего пункта, при выезде из районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на новое постоянное место жительства исчисление пенсий производится с применением индивидуального коэффициента пенсионера, определенного с учетом отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, не превышающего размера 1,2;».
Статья 2
Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится из источников, за счет которых осуществляются выплаты соответствующих пенсий.
Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Федерального закона, в 2001 году производится за счет переходящего остатка денежных средств Пенсионного фонда Российской Федерации на 1 января 2001 года.
Расходы, подлежащие финансированию за счет средств федерального бюджета, возмещаются Пенсионному фонду Российской Федерации в 2002 году из федерального бюджета.
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2001 года. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации В.ПУТИН
Москва, Кремль
8 августа 2001 года
N 122-ФЗ
Права на какую недвижимость подлежат госрегистрации
В российском правовом акте указываются права собственности и иные вещные права. Также основания их возникновения, переход и прекращение. Обычно это:
- Коммерческие и промышленные объекты.
- Дома, квартиры, комнаты.
Данный список не исчерпывающий. В рамках норм права также могут подлежать регистрации и иная недвижимость. Это:
- Космические объекты.
- Морские и речные суда.
Учету подлежит не только переход права собственности, но и заключение различных сделок с ним. Это продажа или мена, дарение, аренда. Также на объекты могут быть наложены обременения в виде ареста. Данные полномочия принадлежат судебным приставам-исполнителям.
Обременения могут быть сняты только после устранения причин их появления. Это выплата всей задолженности, прекращение выполнения обязанностей перед заинтересованными лицами.
В каком порядке проводится государственная регистрация прав?
В целом, упомянутая операция занимает около 5-10 рабочих дней. Иногда первоначальная выдача выписки о праве собственности на недвижимость осуществляется в течение 1 месяца. Тем не менее, это крайне редкая ситуация.
Этапы:
- Нужно подготовить необходимый список документов.
- Написать заявку и подать ее в регистрирующий орган.
- К заявке приложить подготовленный пакет документов.
- Оплатить при необходимости установленную государственную пошлину.
- Получить опись, в которой говорится о принятии документов.
- В назначенное время прийти в регистрирующий орган и забрать зарегистрированную выписку из ЕГРН.
Заявления установленного образца выдаются уполномоченными лицами. Если лицу необходимо получить дубликат такой справки, то нужно оплатить пошлину. Ее размер зависит от типа заявления. Расширенная версия будет стоить 1500 рублей, а обычная — 150-450 рублей.
Электронные заявления дешевле. В среднем они стоят около 200 руб. Более точные сведения о цене лучше узнавать в государственном органе по регистрации недвижимости. Там сообщат, сколько нужно заплатить за выписку или копию, дубликат из общероссийской базы данных.
Осуществление регистрации прав по месту нахождения недвижимого имущества
МФЦ
К полным характеристикам идентификации недвижимости относятся:
- Адрес и регистрационный код адреса, если таковой имеется (кадастровые сведения о земле).
- Тип имущества (сведения о правоустанавливающих документах в отношении первичных прав).
- Кадастровый номер объекта недвижимости (кадастровые сведения о земле).
- Форма собственности (информация о праве собственности на земельный участок или информация о праве собственности на первичное предоставление права).
- Количество компонентов (составных частей, элементов).
- Категория земель и их делимость.
- Целевое назначение.
- Этаж и площадь (общая, жилая и полезная).
Ускорение процесса может быть после заверения сделки нотариусом. Нотариус в данном случае берет на себя всю ответственность за удостоверение бумаг. За такие действия берут государственную пошлину. Она зависит от вида сделки.
Принимаются во внимание только бумаги, заверенные российским нотариусом. В иных случаях они будут недействительными