Оглавление
Количество парламентариев в областях России
Теперь попробуем подсчитать, сколько депутатов в областях России.
- Амурская область – 38 депутатов, при 798 424 чел. населения коэффициент – 21 011 чел.
- Архангельская область – 71 депутат, при 1 155 028 чел. населения коэффициент – 16 268 чел.
- Астраханская область – 57 депутатов, при населении 1 017 514 чел. коэффициент – 17 851 чел.
- Белгородская область – 47 депутатов, при населении 1 549 876 чел. коэффициент – 32 976 чел.
- Брянская область – 62 депутата, при населении 1 210 982 чел. коэффициент – 19 531 чел.
- Владимирская область – 38 депутатов, при населении 1 378 337 чел. коэффициент – 36 272 чел.
- Волгоградская область – 38 депутатов, при населении 2 521 276 чел. коэффициент – 66 349 чел.
- Вологодская область – 36 депутатов, при населении 1 176 689 чел. коэффициент – 32 685 чел.
- Воронежская область – 56 депутатов, при населении 2 333 768 чел. коэффициент – 41 674 чел.
- Ивановская область – 24 депутата, при населении 1 014 646 чел. коэффициент – 42 276 чел.
- Иркутская область – 44 депутата, при населении 2 404 195 чел. коэффициент – 54 640 чел.
- Калининградская область – 39 депутатов, при населении 994 599 чел. коэффициент – 25 502 чел.
- Калужская область – 40 депутатов, при населении 1 012 156 чел. коэффициент – 25 303 чел.
- Кемеровская область – 46 депутатов, при населении 2 694 877 чел. коэффициент – 58 584 чел.
- Кировская область – 54 депутата, при населении 1 283 238 чел. коэффициент – 23 763 чел.
- Костромская область 33 депутата, при населении 643 324 чел. коэффициент – 19 494 чел.
- Курганская область – 34 депутата, при населении 845 537 чел. коэффициент – 24 868 чел.
- Курская область – 45 депутатов, при населении 845 537 чел. коэффициент – 18 789 чел.
- Ленинградская область – 50 депутатов, население при этом, 2 097 843 чел. коэффициент – 41 956 чел.
- Липецкая область – 56 депутатов, при населении 1 150 201 чел. коэффициент – 20 539 чел.
- Магаданская область – 21 депутат, население — 144 091 чел. коэффициент – 6 861 чел.
- Московская область – 50 депутатов, население — 7 503 385 чел. коэффициент – 150 067 чел.
- Мурманская область – 32 депутата, население — 753 557 чел. коэффициент – 23 548 чел.
- Нижегородская область – 50 депутатов, население — 3 234 752 чел. коэффициент – 64 695 чел.
- Новгородская область – 31 депутат, население — 606 476 чел. коэффициент – 19 563 чел.
- Новосибирская область – 76 депутатов, население 2 788 849 чел. коэффициент – 36 695 чел.
- Омская область – 44 депутата, население 2 788 849 чел. коэффициент – 63 382 чел.
- Оренбургская область – 47 депутатов, население 1 977 720 чел. коэффициент – 42 079 чел.
- Орловская область – 50 депутатов, население 747 247 чел. коэффициент – 14 944 чел.
- Пензенская область – 36 депутатов, население 1 331 655 чел. коэффициент – 36 990 чел.
- Псковская область – 44 депутата, население — 636 546 чел. коэффициент – 14 466 чел.
- Ростовская область – 60 депутатов, население — 4 220 452 чел. коэффициент – 70 340 чел.
- Рязанская область – 36 депутатов, население 1 121 474 чел. коэффициент – 31 152 чел.
- Самарская область – 50 депутатов, 3 193 514 чел. населения коэффициент – 63 870 чел.
- Саратовская область – 45 депутатов, 2 462 950 чел. населения коэффициент – 54 732 чел.
- Сахалинская область – 28 депутатов, 490 181 чел. населения коэффициент – 17 506 чел.
- Свердловская область – 49 депутатов, 4 325 256 чел. населения коэффициент – 88 270 чел.
- Смоленская область – 40 депутатов, 949 348 чел. населения коэффициент – 23 733 чел.
- Тамбовская область – 50 депутатов, 1 033 552 чел. населения коэффициент – 20 671 чел.
- Тверская область – 40 депутатов, 1 283 873 чел. населения коэффициент – 32 096 чел.
- Томская область – 42 депутата, 1 078 280 чел. населения коэффициент – 25 673 чел.
- Тульская область – 37 депутатов, 1 491 855 чел. населения коэффициент – 40 320 чел.
- Тюменская область – 48 депутатов, 3 692 400 чел. населения коэффициент – 76 925 чел.
- Ульяновская область – 35 депутатов, 1 246 618 чел. населения коэффициент – 35 617 чел.
- Челябинская область – 60 депутатов, 3 493 036 чел. населения коэффициент – 58 217 чел.
- Ярославская область – 50 депутатов, 1 265 684 чел. населения коэффициент – 25 313 чел.
Стало быть, областных депутатов у нас в стране 2 059 человек. В среднем, около 45 депутатов на область. Наиболее заселенная депутатами оказалась Магаданская область, а также Псковская, к слову, одна из беднейших в России.
Не все регионы живут одинаково богато
Меньше всего депутатов на душу населения среди областей, без сомнения, в Московской области, учитывая, сколько народу проживает в Подмосковье.
Первый созыв, 1993 — 1995
В 1993 году состоялись выборы первого созыва Государственной думы. В них приняли участие 13 партий и объединений, из них в Думу прошли восемь. Самой многочисленной стала фракция “Выбор России”, затем следовала группа “Новая региональная политика” (НРП). В течение всего созыва расклад политических сил, их блокировка по различным вопросам постоянно менялись.
При этом в Госдуме первого созыва ни у одной партии не было устойчивого большинства, а потому думская политика была политикой коалиционной.
Госдума первого созыва запомнилась пермонентным конфликтом с президентом Борисом Ельциным. Несколько раз Дума поднимала вопрос о недоверии правительству, фракция КПРФ предпринимала попытку организовать процедуру импичмента Ельцину и принять поправки в Конституцию, наделявшие Думу правом утверждать силовых министров и выносить решения о недоверии отдельным членам правительства.
Думе пришлось работать в непростое время. Раскол СССР, образование Российской Федерации как независимого государства, принятие новой Конституции требовали изменений всей государственной нормативно-правовой базы. За два года работы Госдуме пришлось трижды принимать бюджет — на 1994, 1995 и 1996 годы.
Среди громких решений парламента первого созыва — амнистия участников “путча” августа 1991-го и защитников Верховного Совета, а также вынесение недоверия правительству в июле 1995 года.
За два года депутаты приняли 461 закон, из них 310 вступили в силу. Среди них — законы “Об арбитражных судах” и “О Конституционном суде”, “О референдуме”, первая часть Гражданского кодекса, а также Семейный и Арбитражный процессуальный кодексы.
История
Здание Думы на Манежной площади.
История Думы восходит к боярским думам Киевской Руси и Московской Руси, а также царской России. Государственная Дума была основана в 1905 году после насилия и потрясений во время русской революции 1905 года и стала первым избранным парламентом в России. Первые две попытки царя Николая II (1868-1918) активизировать его оказались безрезультатными. Впоследствии через несколько месяцев каждая из этих дум была распущена. Третья Дума была единственной, которая просуществовала до конца пятилетнего срока. После избирательной реформы 1907 года третья Дума, избранная в ноябре 1907 года, в основном состояла из представителей высших классов, поскольку радикальное влияние в Думе было почти полностью устранено. Создание Думы после революции 1905 года означало значительные изменения в прежней российской имперской автократической системе
Более того, Дума позже должна была оказать важное влияние на российскую историю, поскольку она была одним из факторов, способствовавших Февральской революции 1917 года, первой из двух в том году, которая привела к отмене самодержавия в России и свержению власти. Царь.
Несколько поколений и 75 лет спустя после очередной революционной эпохи на выборах в декабре 1993 года проельцинские партии получили 175 мест в Думе против 125 мест у левого блока. Баланс сил составляли шестьдесят четыре депутата от ультранационалистической Либерально-демократической партии России . Только партии, набравшие более пяти процентов голосов, получили места по партийным спискам: восемь прошли порог в 1993 году. В дополнение к этим восьми партиям, пул из тридцати пяти депутатов имел право сформировать зарегистрированную группу, отражающую региональные или отраслевые интересы. Бизнесом руководил руководящий комитет — Совет Думы, в который входило по одному человеку от каждой партии или группы
Самой важной задачей было разделение постов председателей в двадцати трех комитетах Госдумы, что было сделано в рамках «пакетной» сделки по разделу власти.
Несмотря на то, что Конституция России 1993 г. гласит, что Государственная Дума избирается на четыре года, было решено избрать первую Государственную Думу сроком на два года.
Во второй половине 1990-х годов Дума стала важным форумом для лоббирования со стороны региональных лидеров и бизнесменов, стремящихся получить налоговые льготы и законодательные льготы
Работа ведущих комитетов, таких как комитет по обороне, иностранным делам или бюджету, привлекла большое внимание средств массовой информации и лоббистской активности.. В начале 2000-х годов, после парламентских выборов 1999 года , пропрезидентская партия «Единство» и Коммунистическая партия были ведущими силами в Государственной Думе.
В начале 2000-х годов, после парламентских выборов 1999 года , пропрезидентская партия «Единство» и Коммунистическая партия были ведущими силами в Государственной Думе.
После выборов 2003 года , Доминанты-партийная система была создана в Государственной Думе с пропрезидентской Единой Россией партии. На всех последующих выборах «Единая Россия» всегда получала абсолютное большинство мест (более 226). После выборов 2007 года была сформирована четырехпартийная система: « Единая Россия» , Коммунистическая партия , Либерально-демократическая партия и «Справедливая Россия» . Остальные партии не смогли набрать достаточно голосов для прохождения в Госдуму. Только на выборах 2016 года две другие партии, « Родина» и « Гражданская платформа» , смогли получить одно место.
В 2008 году после принятия поправок в Конституцию срок полномочий Государственной Думы был увеличен с четырех до пяти лет.
2016 exposé по диссернут показал , что один из девяти членов Государственной Думы получили ученые степени с тезисами , которые были существенно списали и , вероятно , ghostwritten. В 2018 году стало известно, что здание Госдумы будет реконструировано. В марте 2019 года стало известно, что ремонт начнется в мае 2019 года и закончится в сентябре 2020 года. На этот период Государственная Дума временно разместится в Доме Союзов . Кроме того, был представлен проект нового конференц-зала, который станет амфитеатром .
Какие еще деления депутатов есть?
Многих интересует, сколько партий в Государственной думе. Как и в случае с фракциями, величина меняется от созыва к созыву. Так, в настоящее время ГД представляет собой собрание из шести партий (в то время как в державе в целом их зарегистрировано 74).
А вот в пятом созыве, то есть ГД периода 2007-2011, было представлено четыре партии, как и созывом ранее. Определяется, какие из заинтересованных партий пройдут в ГД, проводимыми на территории державы выборами, по итогам которых подсчитывается процентное соотношение волеизъявления народа. При наличии семи и более процентов у какой-либо партии она получает право присутствия в ГД.
Седьмой созыв, 2016 — 2021
Выборы в Госдуму седьмого созыва вновь закончились победой “Единой России”, которая вернула себе конституционное большинство, взяв более 340 мандатов из 450.
Эта Госдума тоже запомнилась неоднозначными и резонансными законами. И если прошлую называли “взбесившимся принтером”, то эту политолог Алексей Макаркин назвал «управляемым принтером», который выполнит любые задания, что ему дадут. Причём некоторые даже ценой своего рейтинга.
Центральными событиями седьмого созыва стали две масштабные реформы — пенсионная и конституционная.
Первая подразумевает увеличение пенсионного возраста для мужчин до 65 лет к 2028 году, а для женщин — до 60 лет к 2034 году. Такую инициативу граждане восприняли крайне негативно — в России прошла волна народных и местами жестоких протестов.
Законопроект был одобрен летом 2018 года голосами исключительно единороссов, а КПРФ, ЛДПР и “Справедливая Россия” выступили категорически против.
В конституционной реформе Дума тоже в основном играла роль исполнителя: большинство поправок поступали либо от президента, либо от представителей общественности через рабочую группу. Поправка об обнулении президентских сроков, давшая возможность Владимиру Путину и экс-президенту Дмитрию Медведеву баллотироваться еще на два срока, была внесена депутатом-единороссом Валентиной Терешковой.
За текст новой Конституции, по официальным данным, проголосовали почти 78% россиян. Однако эта реформа тоже вызвала массовые протесты.
Также среди законов — закон о неприкосновенности бывших президентов России, о “суверенном Рунете”, о “СМИ-иноагентах”, о просвятительской деятельности (который, кстати, тоже вызвал критику, теперь научного сообщества и людей, занимающихся просветительской деятельностью) и многое другие.
Кроме прочего, этот созыв Госдумы во время своей работы столкнулся с пандемией коронавируса, что тоже дало свои плоды. Так, была реализована возможность трёхдневного голосования на любых выборах и электронное голосование.
Под занавес депутаты одобрили закон, запрещающий участвовать в выборах лицам, которые были причастны к деятельности организаций, признанных впоследствии экстремистскими. Он был принят, невзирая на критику многих юристов, которые нашли в этой норме противоречие ст. 54 Конституции (“Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением”).
Всего за время седьмого созыва было принято 2672 закона.
И всё же, Дума успевает рассмотреть не все инициативы. По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, от предыдущего созыва депутатам досталось в наследство больше двух тысяч законодательных инициатив, сейчас новому, восьмому созыву остаётся меньше — тысяча. Если говорить об итогах седьмого созыва, то важнейшим Володин назвал принятие законопроектов в развитие новых норм Конституции, а заметным — повышение пенсионного возраста.
Представитель оппозиции, депутат Госдумы четвёртого, пятого, шестого и седьмого созывов от ЛДПР Сергей Иванов говорит, что в эти пять лет “по всем фронтам был наезд на права и свободы граждан”, а седьмой созыв оказался более репрессивным, чем шестой. Он извинился перед избирателями и сказал, что такого позора ещё не видел, и даже новые полномочия Думы (право утверждать вице-премьеров и министров несилового блока) считает профанацией, ведь “всё равно всё решает президент”.
Работа Думы
Государственная Дума РФ имеет ограниченные функции и полномочия. Но это компенсируется тем, что законодательный орган оказывает большое влияние на исполнительный. Например, Госдума вправе выражать недовольство правительством страны. Для этого хватит пятой части от депутатов, которые выразят определенную точку зрения. После такого голосования начинается обсуждение, в этот период на все вопросы пытаются найти ответы. Это мероприятие происходит с участием правительственного председателя.
Когда все пройдено, депутаты начинают голосовать, голосование может быть тайным или открытым. Если «за» проголосовало большинство, то принимается решение, которое и обсуждали на собрании. Когда голосованием решение было одобрено, следующий шаг ждут от президента. Ему нужно выбрать из двух вариантов — отказаться от решения Думы или распустить правительство. Если президент решит оспорить решение Думы, то у последней есть три месяца на повторное голосование. В этом случае президент обязан выбрать, кого отправить в отставку — законодательную или исполнительную власть.
Всему голова
Председателем становится только такой участник собрания, за которого отдали свои голоса более чем половина от 450 человек. В качестве председателя может оказаться лицо, руководящее фракцией. По закону оно получает возможность одновременно занимать важный пост и продолжать прежнюю активность по контролю работы группы народных избранников.
Нередко на рассматриваемый пост претендует четыре и более кандидата. В такой ситуации есть вероятность, что ни у одного из возможных вариантов не наберется необходимого количества голосов поддержки. Это провоцирует необходимость организации второго тура. Участие принимают только претенденты, набравшие максимальное количество голосов. По правилам, каждый из 450 человек может отдать свой голос в поддержку одного из кандидатов, но нельзя выразить мнение дважды и более. Во втором туре должность председателя отходит такому участнику соревнования, который смог собрать более 225 голосов, если все места в думе заняты. При наличии пустующих необходимо получить поддержку более половины депутатов.
Депутаты муниципальных образований
В соответствии с информацией, предоставленной Росстатом, в январе 2015 года было 23 000 муниципальных образований.
За эти годы, скорее всего, информация не изменилась. Следовательно, количество муниципальных избранников еще больше, по сравнению с федеральными и субъектными депутатами. Для наполнения местного бюджета используется земельный налог, налог на имущество и другие виды налогов.
Меньше всего депутатов находится в Алеутском муниципальном районе. Здесь проживает всего 677 человек. У образования есть собственная Дума.
В нее входит только один депутат. У образования также есть собственный бюджет, интернет ресурс и другие показатели самостоятельности.
Среди густонаселенных образований следует выделить Новосибирск. На территории данного городского округа находится 50 депутатов. На одного избранника приходятся около 30 тысяч человек. В нашей стране насчитывается множество подобных образований. На сайте вы сможете найти более подробную информацию, касающуюся данного вопроса, а также ознакомиться с другими актуальными новостями.
Даже самые скромные подсчеты, три депутата на муниципальное образование, свидетельствуют о том, что число муниципальных депутатов составляет более 70 тысяч человек. Это количество людей поместится на трибунах стадиона Санкт-Петербурга.
На территории России получается более 7,5 тысяч человек.
Вот такое, предположительно, число депутатов на территории Российской Федерации.
Это много или мало депутатов, решать вам. Представленные данные актуальны и в этом году.
Шестой созыв, 2011 — 2016
Шестой созыв Госдумы — созыв, во время работы которого Владимир Путин вновь занял пост президента России, а Дмитрий Медведев стал председателем Правительства.
В выборах в эту Думу приняли участие всего семь партий. Других официально зарегистрированных и, соответственно, имеющих право участвовать в парламентских выборах партий в стране больше не оказалось. Четыре партии из них прошли: “Единая Россия” получила 238 мандатов, КПРФ — 92, “Справедливая Россия” — 64 мандата и ЛДПР — 56 мандатов.
В этот раз активно показала себя практика “отказников”. После подведения итогов выборов от депутатских мандатов отказались многие избранные кандидаты. 99 человек решили передать место в Думе следующему по списку.
Больше всего “отказников” было у “Единой России”. Дело в том, что думские места не нужны руководителям регионов и лидерам региональных групп. Например, от мандатов отказались действующие тогда: губернатор Томской области Виктор Кресс, председатель правительства Республики Хакасии Виктор Зимин и губернатор Свердловской области Александр Мишарин.
Говоря о результатах выборов, “Единая Россия» заметно ухудшила свои показатели с 2007 года: за неё проголосовало 49,3%. Партия власти хоть и получила большинство в Госдуме, но на этот раз — не конституционное.
Кроме того, после выборов прошли массовые акции протеста против фальсификации итогов голосования.
После этого депутатами была упрощена регистрация партий, возвращена система выборов по одномандатным округам и введены прямые выборы губернаторов. Дату проведения выборов в Госдуму перенесли на сентябрь.
Вместе с тем была ужесточена ответственность за проведение несанкционированных митингов и шествий. Поправки к закону о некоммерческих организациях резко осложнили работу НКО, особенно получавших гранты из-за рубежа.
Также Госдума приняла целый ряд резонансных законов, которыми вводились новые запреты: на усыновление российских сирот гражданами США, на пропаганду гомосексуализма, на курение в общественных местах, введена ответственность за оскорбление чувств верующих, принят “антипиратский закон”, вызвавший недовольство крупных интернет-компаний.
Из-за ускоренного принятия законов без полноценного обсуждения их с обществом Госдуму шестого созыва даже начали называть “взбесившимся принтером”, а «оговорка» в эфире Первого канала журналиста Владимира Познера назвавшего Государственную думу “Государственной Дурой” стала нарицательной.
Отдельным направлением работы депутатов шестого созыва стало принятие ряда законов, обеспечивающих интеграцию Республики Крым и города федерального значения Севастополя в общероссийское правовое пространство.
Фракции
Нельзя ответить на вопрос, сколько палат в Государственной думе: это образование просто не делится на такие категории, ГД фактически сама является одной из двух палат ФС наряду с Советом Федераций. Для подразделения ГД на категории введены другие понятия. Выше уже были рассмотрены комитеты, но это не единственный способ разбиения 450 депутатов на отдельные небольшие формирования, эффективно решающие вопросы и продвигающие сходную политику. Их принято называть фракциями. Сколько в Государственной думе таких образований, в каждом конкретном случае необходимо проверять: количество меняется. Так, на момент написания статьи действовало четыре фракции и некоторые депутаты, объединенные в одну группу, не принадлежали ни к одному из этих образований – фактически они составляли пятую группу.
А вот пятая дума первого созыва, чья деятельность протекала в период с января 1994 года по декабрь следующего, насчитывала до 14 фракций. Отличительная особенность этого созыва – его непостоянство, так как набор фракций и их количество часто менялись. Каждый очередной созыв может совпасть по структуре деления с предыдущим, но может иметь отличия. Предсказать заранее невозможно.
Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации: общая характеристика
Парламент — это общегосударственный представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти, принятии государственного бюджета, а также контроле за его исполнением и исполнительной властью.
Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом РФ.
Представительный характер Федерального Собрания означает, что оно выступает представителем всего многонационального народа Российской Федерации, всех субъектов Российской Федерации, учитывает волю и интересы проживающих в них социальных слоев и социальных групп российского общества.
Правовой статус российского парламента закреплен в главе 5 Конституции РФ, которая носит название не законодательной власти в целом, а только федерального органа законодательной власти — Федерального Собрания. Следует учитывать, что наряду с федеральным парламентом в России существуют законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ.
Федеральное Собрание Российской Федерации состоит из двух палат: Совета Федерации (так называемая «верхняя» палата) и Государственной Думы (так называемая «нижняя» палата).
Совет Федерации и Государственная Дума проводят свои заседания раздельно. Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 100 Конституции РФ, палаты парламента могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.
Совет Федерации, Государственная Дума вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и должностных лиц (ст. 103.1 Конституции РФ). Порядок осуществления парламентского контроля определяется Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ «О парламентском контроле», Федеральным законом от 27декабря 2005г. N 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» и регламентами палат Федерального Собрания.
Статья 98 Конституции РФ наделяет сенаторов РФ и депутатов Государственной Думы неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий, которая может быть снята по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания.
Правовой статус сенаторов РФ и депутатов Государственной Думы конкретизируется и детализируется в Федеральном законе от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Основания и порядок роспуска Государственной Думы Президентом Российской Федерации
Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции РФ:
а) трехкратное отклонение Государственной Думой кандидатур Председателя Правительства РФ, представленных Президентом РФ. В этом случае Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы (ч. 4 ст. 111 Конституции РФ);
б) трехкратное отклонение Государственной Думой кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, если более одной трети должностей членов Правительства РФ остаются вакантными. В этом случае Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы (ч. 4 ст. 112 Конституции РФ);
в) повторное в течение 3-х месяцев выражение недоверия Правительству РФ Государственной Думой. В этом случае Президент может либо распустить Государственную Думу, либо отправить в отставку Правительство (ч. 3 ст. 117 Конституции РФ);
г) Председатель Правительства РФ может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству РФ, Президент РФ в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства РФ или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае если Правительство РФ в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству РФ откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов (ч. 4 ст. 117 Конституции РФ).
Согласно части 3 статьи 109 Конституции РФ, Государственная Дума не может быть распущена:
- в течение года после ее избрания в случае повторного в течение 3-х месяцев выражения недоверия Правительству РФ Государственной Думой, а также в случае, если Председатель Правительства РФ поставил перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ, а Государственная Дума в доверии Правительству РФ отказала;
- с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации;
- в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения;
- в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.
В случае роспуска Государственной Думы Президент РФ назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска (ч. 2 ст. 109 Конституции РФ).