Статья 33. реестры судов российской федерации

Оглавление

Правила государственной регистрации судов

Чтобы зарегистрировать свое судно, в обязательном порядке необходимо пройти процедуру в соответствующей инстанции, собрать документы и т. д. Именно об этом и остальных нюансах процедуры мы и поговорим сейчас. Начнем с оснований для регистрации, поскольку не все граждане знают эти правила. 

Основания для государственного оформления прав на судно

Основаниями для регистрации прав могут стать:

  • акты, изданные соответствующими государственными органами, в юрисдикцию которых входит оформление документов для регистрации прав на судно;
  • договоры или иные сделки, заключенные и оформленные относительно судна, не нарушающие законы страны;
  • свидетельство, в котором указано право на наследование;
  • решение суда, которое на момент оформления вступило в силу;
  • иные свидетельства, удостоверяющие, что у гражданина есть право на владение плавательным средством.

Порядок регистрации

Представляет из себя выполнение следующих шагов:

  • подача документов, которые являются обязательными и содержатся в соответствующем реестре, установленном органами РФ;
  • экспертиза на подлинность и достоверность документов;
  • установление, что отсутствуют противоречия между регистрируемыми и уже зарегистрированными правами на данное судно;
  • подача заявления, где отсутствуют пункты с указанием отказа для оформления или приостановления действия регистрации;
  • внесение записей о судне, в которых будут отсутствовать противоречия для отказа или приостановления государственной регистрации;
  • роспись на соответствующих документах, которые подтверждают право владения судом.

Регистрационные действия относительно права управления гражданином начинаются с момента приема документов комиссией.

Основания для приостановления регистрации

В течение месяца после появления возможных причин для приостановления оформления документов, уполномоченные органы должны предпринять соответствующие меры, чтобы получить достоверные данные относительно выявленных причин у заявителя. Государственный орган, занимающийся подобными делами, в срочном порядке должен сообщить об этом заявителю, который может предоставить дополнительные доказательства, что он имеет основания для регистрации своего судна.

Документы, подтверждающие подлинность регистрации, должны быть указаны в течение срока, установленного в пункте 34 установленных правил. Орган, занимающийся проверкой, обязательно должен в письменном виде уведомить заявителя о решении и основаниях для продления регистрации.

Основания для отказа в государственной регистрации

В оформлении судна могут отказать

В оформлении судна гражданину может быть отказано в следующих случаях:

  1. Заявление о регистрации было подано лицом, не указанном в документах.
  2. Право на судно, которое было подано заявителем, не указано в общем реестре при принятии заявлений.
  3. Формы и документы при предъявлении в инстанции не соответствуют требованиям оформления или содержания по меркам законодательства.

Если было принято решение об отказе, заявителю в течение пяти рабочих дней будет выслано заявление, где написана причина. Копия данной бумаги должна находиться в личном деле гражданина.

Дополнительная информация по освидетельствованию судов в эксплуатации

Важная информация

Информация о прекращении процедуры обновления корпуса судна

Сводная информация по требованиям РС и международных нормативных документов к документации по остойчивости и прочности, соответствующему программному обеспечению

(инстр. 340-03-1250)

Чек-листы

Чек-лист планирования освидетельствования для нефтеналивных судов

Чек-лист планирования освидетельствования для навалочных судов

Отчёт о проверке судового радиооборудования ГМССБ (выполняется признанным предприятием) — (ф. ф. 6.3.22.2)

Отчёт о проверке судового радиооборудования ГМССБ (выполняется признанным предприятием) — (ф. ф. 6.3.22.2)

Документы по замеру толщин

Результаты замеров параметров дефектов корпусных конструкций оформляются с помощью программы ПО «VOLNA».Установочные файлы, руководство пользователя ПО и прочая информация по ПО «VOLNA»

Формы Протокола совещания перед замерами толщин с Приложениями к нему являются отчетными документами РС. По вопросам их применения необходимо обращаться к инспектору РС на борту судна.

EXCEL Формы Отчета ЗТ (пустые шаблоны)

EXCEL Формы для регистрации параметров других дефектов (пустые шаблоны)

Пример доверенности фирмы ОЗТ

Формат сведений по допускаемым размерам корпусных конструкций

Таблицы c результатами расчета допускаемых остаточных толщин по 4.2.6 Приложения 2 к Правилам классификационных освидетельствований судов в эксплуатации

Примеры заполнения форм Отчета ЗОТ

Сведения по допускаемой остаточной толщине корпусных конструкций судов

Прочая информация

007- 7.2-30434 (Информационное письмо письмо «О Циркуляре Комитета ИМО по безопасности мореплавания MSC.1/Circ.1363 «Временное руководство по постройке и оборудованию судов, перевозящих гранулы гидрата природного газа навалом»

MSC.1/Cyrc.1363 (Циркуляр «Временное руководство по постройке и оборудованию судов, перевозящих гранулы гидрата природного газа навалом»)

010-2.Б-2704 Информационное письмо касательно итогов второго заседания Управляющего Комитета Региональной организации по защите морской среды региона Персидского залива (ROPME)

010-2.4-29409 (Информационное письмо»Разработка планов по управлению балластными водами для судов, заходящих или работающих в водах США»

1-0132-0117-E MSC.1/Circ.1228 Revised guidance to the master for avoiding dangerous situations in adverse weather and sea conditions

002-35.1-11643 (О внедрении УТ МАКО S27)

002-35.1-11642 (Циркуляр MSC/Circ.1095 и информационное письмо № 002-28-22298)

002-35.1-11640 (О внедрении УТ МАКО SC182)

002-35.1-13715 (Циркулярное письмо № 009-1.6-10670ц)

«Процедура ответа судов на сигналы бедствия в режиме ЦИВ» (Циркулярное письмо COMSAR.Circ.25 15.03.01)

Reg.(EC) No782/2003 (Запрет на применение оловоорганических соединений

340-41-167755 от 30.06.2016 Информационное письмо касательно поставщиков услуг

Нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 07.03.2001 № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации»; — приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.09.2001 № 144 «Об утверждении Правил государственной регистрации судов»; — приказ Министерства транспорта России от 15.02.2017 № 52 «Об утверждении Порядка присвоения названий судам внутреннего водного транспорта»- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22.10.2009 № 183 «Об утверждении Порядка государственной регистрации спортивных парусных судов и прав на них» — приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22.10.2014 № 278 «Об утверждении Правил учета бесхозяйных судов и о внесении изменений в Правила государственной регистрации судов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 144»;- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2017 № 470 «Об утверждении Правил учета плавучих объектов»;

Регистрация судов и учет плавучих объектов

Бесхозяйные суда

Государственный судовой реестр

В специальном документ есть данные о всех судах

В Государственном судовом реестре неотъемлемая часть – это дела, которые устанавливают правила для суда и книги, учитывающие документы. Подобное дело открывается на каждое зарегистрированное судно. Эти книги содержат в себе следующие данные:

  • документы, поданные при оформлении судна;
  • о правообладателях;
  • о свидетельствах, подтверждающих госрегистрацию;
  • выписки и свидетельства, которые были выданы судовым реестром РФ. 

Все эти данные обязательны в книге регистрации. Поскольку в дальнейшем по ним человек может свободно передвигаться по территории страны, а в случае обнаружения ошибки, может быть привлечен к ответственности.

История

Регистрация судов проводится с тех пор, как важен бизнес на море. Первоначально предназначенный для контроля судов, перевозящих грузы в европейских странах морского плавания, он использовался, чтобы убедиться, что корабли строятся в местной стране, с экипажами преимущественно из местной страны. С тех пор регистрация судов использовалась для оформления прав собственности на суда. Документация предоставляет определенное свидетельство гражданства для международных целей и предоставляет возможности финансирования с наличием предпочтительной ипотеки на зарегистрированные суда.

Основные цели и полномочия

Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) – ведущее классификационное общество с мировым именем, прочно ассоциирующееся с судами ледового плавания, высокотехнологичными ледоколами, ледостойкой техникой для освоения морских нефтегазовых месторождений.

Мы ведем свою историю с 1913 года. Сегодня мы работаем во всех сферах морской индустрии и предлагаем своим клиентам компетентные решения для бизнеса. Оперативность и мобильность нашей работы обеспечивают свыше 1300 высококвалифицированных специалистов в 50 офисах по всему миру.

РС признан морскими администрациями 68 государств флага. Обширный опыт технического наблюдения за объектами разных типов и назначений, участие в масштабных проектах и научно-исследовательская база позволяют нам оперативно реагировать на любые изменения процессов.

С 1969 года Регистр является членом Международной Ассоциации Классификационных Обществ (МАКО).

Основными целями РС являются:

  • Повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море
  • Повышение стандартов безопасного плавания судов
  • Повышение стандартов надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях
  • Разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды

Высокая квалификация персонала, широкая сеть представительств в России и за рубежом позволяют Регистру быстро и надежно предоставить в любом регионе полный спектр услуг:

  • Рассмотрение технической документации, осуществление технического наблюдения и выдача документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства, изделия, снабжение и материалы, холодильные установки, грузоподъемные устройства, контейнеры
  • Обмер судов и плавучих сооружений
  • Осуществление технического наблюдения за выполнением положений международных конвенций и выдача соответствующих документов от имени морских администраций стран — сторон конвенций
  • Сертификация промышленной продукции и производств
  • Сертификация систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 9001, 14001 и 45001.
  • Освидетельствование систем управления безопасностью судоходных компаний и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения
  • Анализ данных и предоставление необходимой информации судовладельцам, морским администрациям, страховщикам и портовым властям при смене класса судна
  • Сотрудничество с морскими администрациями, портовыми властями при контроле судов в портах

4.1. Отображение результатов поиска. Структура страницы

На странице результатов поиска ниже строки запроса отображаются (см. рисунок 4.1.1):

  • — панель с условиями поиска по атрибутам, включающая ссылку для перехода на главную страницу (новый поиск) и ссылку (редактировать условия) для уточнения критериев поиска по атрибутам
    непосредственно на странице результатов поиска;
  • — панель для переключения вида отображения результатов поиска и элементы навигации по истории запросов;
  • — панель с примененными фильтрами;
  • — панель с элементами для группировки и сортировки результатов поиска;
  • — статистика результатов поиска , элементы навигации по результатам поиска;
  • — результаты поиска с краткой аннотацией и подсветкой ключевых слов поискового запроса.

Рисунок 4.1.1 – Структура страницы с результатами поиска

Справа от результатов поиска отображается панель фильтрации результатов по значениям атрибутов.

Регистрация перехода права собственности на судно

Чтобы зарегистрировать переход на право собственности от одного владельца к другому, потребуется предоставить соответствующим государственным органам официальное постановление или акт о переходе прав на владение судном. Обязательно должны быть соблюдены нормы гражданского законодательства. 

За оформление лодки или другого средства с нового владельца также взимается соответствующая плата, размер и порядок выплаты которой устанавливается российским законодательством. Регистрация является единственным доказательством зарегистрированного права, которое может быть оспорено исключительно в судебном порядке. 

Комментарий к Ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ

§ 1. КТМ РФ 1968 г. не содержал раздела или главы о регистрации судов, а те несколько статей, которые были посвящены регистрации, практически были связаны лишь с предоставлением судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации. Новый ГК РФ (ст. 130) к недвижимым вещам, подлежащим государственной регистрации, в числе прочих отнес и морские суда, а согласно ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре. Закон РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 1997 г. не регламентирует регистрацию прав на морские суда, отсылая к соответствующему федеральному закону, каковым и является КТМ РФ.

§ 2. Хотя в п. 1 комментируемой статьи 33 КТМ РФ упоминаются только два реестра — Государственный судовой реестр и бербоут — чартерный реестр, судовая книга также является государственным реестром, в котором осуществляется регистрация маломерных судов.

§ 3. Государственная регистрация судов, прав на них и сделок с ними — это юридический акт признания и подтверждения государством:

а) права плавания под Государственным флагом Российской Федерации в соответствии с КТМ РФ (см. § 1, 3 комментария к ст. 15), а также возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судна, находящиеся в собственности граждан Российской Федерации и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Федерации, муниципальных образований;

б) права временно плавать под Государственным флагом Российской Федерации в отношении иностранных судов, зафрахтованных по бербоут — чартеру (см. § 4 — 6 комментария к ст. 15).

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке. Капитан порта не вправе самостоятельно или по заявлению заинтересованного лица аннулировать государственную регистрацию — он может это делать лишь на основании решения суда.

§ 4. В зависимости от критериев, установленных для осуществления технического надзора за морскими судами, суда подлежат регистрации в Государственном судовом реестре или в судовой книге (см. комментарий к ст. 23). Те же критерии применяются и при регистрации судов в бербоут — чартерном реестре. Несмотря на то что КТМ РФ не упоминает о судовой книге при регистрации судов, которым временно предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, представляется, что орган, осуществляющий регистрацию маломерных судов (см. § 3 комментария к ст. 35), должен осуществлять регистрацию этих судов в специальной судовой книге бербоут — чартерных судов.

§ 5. Государственная регистрация судов, прав на них и сделок с ними производится на всей территории Российской Федерации по системе записей, установленной правилами регистрации судов и прав на них в морских торговых и морских рыбных портах, утверждаемых соответственно Минтрансом и Госкомрыболовством.

§ 6. Государственная регистрация прав осуществляется в одном из морских торговых или морских рыбных портов по выбору собственника судна или фрахтователя иностранного судна, зафрахтованного по бербоут — чартеру. Отказ от государственной регистрации либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суде.

График приёма посетителей Службы регистрации судов

Понедельник, вторник, четверг — с 8 часов до 16 часов. СРЕДА и ПЯТНИЦА — НЕ ПРИЁМНЫЕ ДНИ!  Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00. ВНИМАНИЕ!!! Для представления интересов в службе регистрации судов ФБУ «Администрация Обского БВП» по вопросам регистрации судов, прав на них и сделок с ними, необходимо предоставлять нотариально удостоверенную доверенность от физических и юридических лиц (в соответствии со статьей 185.1 Гражданского кодекса РФ: Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.)

Исключение из реестра

Пропавший без вести корабль исключат из реестра

Судно подлежит исключению из общего реестра в случаях:

  • если оно пропало без вести или затонуло;
  • конструкцию которого невозможно восстановить;
  • не подлежит эксплуатации вследствие некачественно выполненного ремонта или любых других изменений.

Судно, которое также находилось в общем реестре судов (международном), подлежит исключению в следующих случаях:

  • если владелец судна подал заявление о его исключении;
  • если истек срок государственного оформления;
  • владелец просрочил срок уплаты пошлины, которое платится каждый год за подтверждения регистрации в отечественном и зарубежном реестре. 

Также владелец имеет право на обжалование решения или уплаты всех имеющихся долгов. После этого необходимо дополнительно пройти процедуру проверки всех данных и заплатить определенный штраф за просрочку.

Документы, выдаваемые регистрирующими органами

Образец свидетельства о регистрации судна

Когда суда регистрируются и заносятся в единый реестр, правообладателям выдаются соответствующие документы:

  1. Свидетельство о праве собственности на судно. Одновременно с выдачей данного свидетельства, судну выдается соответствующий регистрационный номер, который отличает его от других судов. Номер состоит из порядкового номера книги с документацией, первой буквой индекса бассейна и порядкового номера из приложения. Если судно арендовано у зарубежных владельцев, к уже существующему номеру приписывается буква «А».
  2. Свидетельство о регистрации корабля на территории страны.
  3. Свидетельство об исключении судна из регистрационного реестра на территории РФ.

Свидетельства, которые выдаются гражданам, подлежат строгому учету, поэтому данный документ довольно сложно получить и поэтому придется собрать большое количество документов, подтверждающих право владения.

Ссылка на состояние флага

Между судном и государством его флага должна существовать «настоящая связь». Статья 5 (1) Женевской конвенции об открытом море 1958 года, вступившая в силу в 1962 году, требует, чтобы «государство эффективно осуществляло свою юрисдикцию и контроль в административных, технических и социальных вопросах над судами, плавающими под его флагом». Участниками этой Конвенции являются 63 государства. Этот принцип был повторен в статье 91 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года (UNCLOS), которая вступила в силу в 1994 году. У этой Конвенции 167 сторон.

В 1986 году Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию попыталась закрепить концепцию подлинной связи в Конвенции Организации Объединенных Наций об условиях регистрации судов . Конвенция об условиях регистрации судов потребует, чтобы государство флага было связано со своими судами либо за счет экономической доли владения своими судами, либо путем предоставления моряков для экипажа судов. Чтобы договор 1986 года вступил в силу, необходимо, чтобы его подписали 40 стран, совокупный тоннаж которых превышает 25% от общемирового тоннажа. На сегодняшний день договор подписали всего 14 стран.

Национальные или закрытые реестры обычно требуют, чтобы судно принадлежало национальным интересам и, по крайней мере, частично укомплектовано его гражданами. У открытых реестров таких требований нет; некоторые предлагают онлайн-регистрацию и одно гарантированное завершение менее чем за день.

Сосуды без флага

Суда, эксплуатируемые незаконно, например пиратами , или наркоподводные лодки , обычно не регистрируются операторами (хотя зарегистрированное судно может быть захвачено или тайно использовано в незаконных целях).

Требования для регистрации

Суда, которые работают на международном уровне или пересекают международные границы, должны быть зарегистрированы. Некоторые юрисдикции также требуют, чтобы суда, которые работают только в территориальных водах, регистрировались в их национальном реестре, а некоторые запрещают судам под иностранным флагом торговать между портами внутри страны (практика, известная как каботаж ). Страна регистрации является государством флага судна и определяет его национальность, а также законы страны, регулирующие его эксплуатацию и поведение экипажа.

В каждом реестре действуют свои правила в отношении типов судов, которые он принимает для регистрации. Либерийский регистр, например, регистрирует морские суда водоизмещением более 500 тонн нетто, ведущие внешнюю торговлю. Суда старше 20 лет требуют отказа, а также согласия классификационного общества судна на выдачу установленных законом сертификатов на судно. Суда 15 лет и старше должны иметь Отчет о состоянии специального освидетельствования судна, который будет рассмотрен службой морской безопасности. Реестры взимают регистрационный сбор.

2.2. Виды поиска. Поиск по атрибутам (поиск дел и судебных актов по значениям соответствующих атрибутов)

Как искать

Для поиска дел и судебных актов по соответствующим атрибутам необходимо выполнить следующие действия:

  • — выбрать вид судопроизводства или категорию дела (см. рисунок 2.2.1);
  • — указать полностью или частично значения атрибута, при этом набор атрибутов зависит от выбранного вида судопроизводства или категории дела (см. рисунок 2.2.2);
  • — при необходимости задать ключевые слова полнотекстового поиска;
  • — нажать кнопку (на экранной форме внизу).

Для очистки полей поиска по атрибутам дел и судебных актов необходимо нажать кнопку .

Рисунок 2.2.1 – Виды судопроизводства и категории дел

Каждому виду судопроизводства или категории дела соответствует свой набор атрибутов. Перечень категорий и наборы атрибутов в последующем могут быть расширены.

Рисунок 2.2.2 – Поиск по атрибутам дел и судебных актов

Атрибуты с типом «дата»

Для атрибутов с типом «дата» (Дата поступления, Дата решения, Дата вступления в силу) предусмотрен календарь
интерактивного выбора дат (см. рисунок 2.2.3) «с» и «по». Выбранное значение подсвечивается синим фоном.

Рисунок 2.2.3 – Атрибут с типом «дата»

Также для фильтров с типом «дата» поддерживается ручной ввод даты по шаблону:

  • — дд.мм.гггг, дд.мм.гг, дд/мм/гг, дд/мм/гггг;
  • — дд.мм, дд/мм (в этом случае автоматически ставится текущий год, аналогично MS Excel);
  • — мм.гг (если гг>12, то проверяются первые две цифры на диапазон 01-12; если подходит – автоматически ставится первое число месяца для начала диапазона и последнее число месяца
    — для конца диапазона);
  • — мм.гггг (автоматически ставится первое число месяца для начала диапазона и последнее число месяца — для конца);
  • — дд.мм.гг, дд/мм/гг, дд.мм, дд.мм, мм.гг, но без незначимых 0, т.е. 1.1.1 это 01.01.2001, 1/2 это 01.02.2015, 12.15 это 01.12.2015.

Атрибуты с типом «текст»

Для атрибутов с типом «текст», помимо непосредственного ввода текста, могут быть предусмотрены дополнительные способы выбора значений, описанные в
таблице ниже.

Обозначение Описание
Значение атрибута выбирается из словаря значений, с возможностью множественного выбора и без (см. рисунки 2.2.4 — 2.2.5)
Для атрибута предусмотрена контекстная подсказка (см. рисунок 2.2.6). Подсказка отображается только после ввода первых символов в поле атрибута.
Значение атрибута выбирается из справочника (см. рисунки 2.2.7 — 2.2.8).

При выборе значения атрибута из словаря значений выводится весь список (при нажатии на кнопку ) или только элементы этого словаря значений, начинающиеся с символов, набранных в поле ввода.

Рисунок 2.2.4 – Выбор значения атрибута из словаря значений (без множественного выбора)Рисунок 2.2.5 – Выбор значения атрибута из словаря значений (множественный выбор)

При вводе значения атрибута может выводиться контекстная подсказка с учетом значений других атрибутов.
Например, при выборе субъекта РФ «Московская область» в контекстной подсказке к наименованию суда будут отображаться только суды Московской области – см. рисунок 2.2.5.

Рисунок 2.2.6 – Контекстная подсказка при вводе значения атрибута

При вводе значений некоторых атрибутов (статья УК РФ, категория гражданского дела, статья КОАП, подтип материала
и т.д.) используются справочники.
Пример выбора значения атрибута «Статья УК РФ» приведен на рисунке 2.2.7.

Рисунок 2.2.7 – Выбор значения атрибута из справочникаРисунок 2.2.8 – Пример справочника значений атрибута

Для выбора значения из справочника нужно выбрать раздел дерева, значения выбранного раздела (поддерживается многозначный выбор) и нажать кнопку
.

К значениям, выбранным из справочника, можно добавить значения, введенные с клавиатуры (при нажатии на кнопку ).

Для схожих атрибутов может быть выполнено объединение в один интерфейсный элемент, что позволяет осуществлять поиск путем множественного
выбора нескольких значений одного атрибута — см. рисунки 2.2.9 — 2.2.10.

Рисунок 2.2.9 – Объединение схожих атрибутов в один интерфейсный элементРисунок 2.2.10 – Множественный выбор нескольких значений одного атрибута

Ответственность при государственном оформлении судов

Каждый гражданин должен своевременно исполнять возложенные обязанности ввиду наличия зарегистрированного судна. Он должен:

  • соблюдать сроки приостановления регистрации;
  • отказаться от государственной регистрации;
  • в случае необходимости пройти процедуру регистрации.

Каждый гражданин должен соблюдать полный перечисленный список обязанностей, которые указаны в законодательных актах. Например, гражданин должен вносить соответствующие сведения о своем судне, направлять уведомления в инстанции, решения о приостановлении оформления документов, отказы в постановлении на учет в то время, когда это необходимо. 

В настоящий момент формирование списка подобного имущества происходит автоматически. Но сведения, указанные в нем, могут содержать неточности, поэтому необходимо своевременно вносить изменения. Также информация в электронном виде обязательно сверяется с письменными носителями. 

Если гражданин отказывается регистрировать свое транспортное средство, по правилам закона это считается уклонением от выполнения обязанностей. Также уклонением от обязанностей можно считать неоднократное требование соответствующих документов от гражданина, который в свою очередь не прислал необходимые данные в течение установленного срока. Вследствие этого, данный поступок могут обжаловать государственные органы, среди которых суд и арбитражный суд. 

Для закреплении в судовом реестре от гражданина потребуется предоставить множество обязательных документов, которые должны быть принесены в соответствующую службу. После этого они уходят на рассмотрение. Если было принято положительное решение, то судно ставят на учет, разрешают ходить под государственным флагом. Если нет, значит данные были неверными или неактуальными. В случае уклонения от обязанностей плавательное средство снимается с учета. В другом случае, когда государство запрашивает необходимые данные, а гражданин отказывается, это может послужить возбуждением уголовного дела. 

Новые правила оформления катеров и лодок: