Характеристика на студента с места прохождения практики

Оглавление

Характеристика студента 4 курса

Вспомнили характеристику группы студентов 1 курса (пример выше) и прибавили к ней несколько уточнений – так мы получаем типичного четверокурсника:

  1. Встречается в составе групп, так как, по его мнению, именно это позволяет устоять на ногах всем членам группы.
  2. Спит настолько хорошо, что это видно даже преподавателю. Да тут попробуй не увидь, когда смачный громкий храп раздается даже с самой последней пары.
  3. Почти всегда можно встретить в питейных заведениях бюджетного типа.
  4. Боится только одного: как бы не забыть дату сдачи экзамена.
  5. На лекции и семинары попадает совершенно случайно. Но если уж попал, доводит до совершенства технику игры в морской бой, гаданий на бумаге, игры в «Жопу».
  6. Понятия не имеет, где его студенческий билет. Впрочем, совершенно не парится из-за него.

Цель его существования – найти простой способ сдать диплом (поэтому – его лучший друг!)

Для каких целей составляется характеристика на студента

  1. Трудоустройство.
    Вообще студенчество – это по определению не работающее сообщество, члены которого временно обучаются в высшем или среднем учебном заведении. Однако такие формы, как заочное, вечернее обучение, экстернат предполагают частичную занятость студента и дают ему возможность подработать. Поэтому при трудоустройстве, особенно в госучреждение, ему желательно иметь при себе «оправдательный» документ, так как на руках у него еще нет диплома (свидетельства) о высшем / средне-специальном образовании.
  2. Студент также периодически обязан «отмечаться» в территориальном военкомате:
    он приносит сведения о факультете, сроках продолжения обучения, тем самым он отсрочивает свой призыв в вооруженные силы. Поэтому характеристика для военкомата особенно должна содержать подробные сведения об успеваемости студента.
  3. Может также случиться, что студент по каким-либо обстоятельствам может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.
    При этом его учебное заведение, по запросу особых органов, предоставляет выполнение всех необходимых требований.
  4. Еще немаловажную роль играет характеристика при переводе студента из одного вуза в другой или при перемещениях внутри учебного заведения
    , меняя факультет, отделение, форму обучения и т.п.

Кому нужна характеристика для поступления в вуз

Большинство российских вузов, в том числе МГУ, СПбГУ и другие топовые столичные и региональные университеты, не включает характеристику в пакет обязательных документов, который абитуриенты подают в приемные комиссии. Представлять дополнительные сведения о себе должны только поступающие в военные высшие учебные заведения и вузы так называемых силовых структур – МВД, МЧС, ФСБ, ФСИН, ФСО и других ведомств, отвечающих за госбезопасность и порядок в стане. Еще одна категория абитуриентов, которым для поступления в вуз понадобится характеристика с места учебы или работы, – это целевики.

Будущие военные и силовики

Тем, кто собирается поступать в высшие учебные заведения Минобороны и других силовых структур, без характеристики для поступления в вуз не обойтись. Приемные комиссии военных институтов и академий рассматривают ее отнюдь не формально, а изучают очень внимательно: морально-волевые и психологические качества для будущих защитников Отечества важны не меньше, чем физическая подготовка и успеваемость.

Составляется характеристика должностным лицом. В школе эта обязанность возлагается на классного руководителя, штатного психолога или социального педагога, в вузе или колледже – на сотрудников деканата университета, заместителей директора ссуза. На предприятиях подготовкой документа должны заниматься служащие отдела кадров. Пишется характеристика для поступления в вуз в произвольной форме, но при ее составлении можно придерживаться определенного образца.

Структура характеристики для поступления в вуз

Структурный блок
Личные данные Ф. И. О., дата рождения, адрес проживания. Место учебы или работы (стаж, занимаемая должность), год поступления/окончания.
Состав семьи Ближайшие родственники. Семейное положение. Материальное положение, отношения в семье.
Психологический портрет Черты характера, морально-волевые качества, организаторские способности, тип темперамента, поведенческие установки (экстраверт / интроверт).
Поведение на месте учебы/работы Отношения с одноклассниками / учителями и другими взрослыми (для выпускников школ) / однокурсниками / друзьями / коллегами. Успеваемость ученика или студента, средний балл. Участие в общественной жизни.
Достижения Успехи в учебе, спорте или на работе.
Привычки и увлечения Хобби, основные интересы.

Характеристика для поступления в военный вуз должна быть максимально объективной и отражать не только сильные стороны кандидата, но и его недостатки, если они есть. Желательно завершить документ выводом о том, насколько целесообразным писавшему характеристику представляется поступление кандидата именно в военное высшее учебное заведение.

Вузы, подчиняющиеся Министерству обороны, в небольшом количестве принимают и будущих гражданских специалистов для подготовки по таким направлениям, как социология, юриспруденция, лингвистика, экономика, лечебное дело. Поступающим в военные высшие учебные заведения на внебюджет (тем, кто не будет курсантом), характеристика не нужна.

Поступающие по целевым направлениям

Те, кто планирует стать студентом по целевому набору, – еще одна категория абитуриентов, которым для поступления в вуз нужна характеристика. Предъявлять ее в приемной комиссии вместе с остальными документами не надо, но она потребуется для потенциального работодателя, с которым заключается договор на целевое обучение. Именно он решает, стоит ли брать под крыло будущего сотрудника еще на этапе его поступления в институт или университет.

Отыскать предприятие, которое работает в сфере, соответствующей направлению будущего обучения и готово оплатить учебу, можно самостоятельно или через муниципалитет (местную администрацию).

  • В первом случае надо идти к потенциальному работодателю, излагать свою просьбу на бумаге, и в дополнение к копиям грамот, похвальных листов и прочих свидетельств о достижениях и успехах могут попросить характеристику из школы (иногда вместо нее может быть достаточно собеседования).
  • Если выбрать второй путь, то надо обращаться в местную администрацию, писать заявление с просьбой направить на целевое обучение, к которому обязательно потребуется приложить характеристику для поступления в вуз – без нее документы не примут к рассмотрению.

В любом случае хорошая характеристика повышает шансы получить целевое направление – неважно, будет ли оно от местной администрации на бюджетное место в вузе или от предприятия, которое оплатит учебу на коммерческой основе

Характеристика практики студентки воспитателем в ДОУ

Образец

Светлова Елена Николаевна, студентка Самарского государственного социально-педагогического университета, за время прохождения практики в детском саду «Рябинка» с 17.09.2017 по 18.10. 2017 проявила себя как грамотный, владеющий дидактикой, педагог. Она продемонстрировала ответственное отношение к работе с детьми.

В процессе педагогической деятельности всегда имела в наличие наглядный материал. Елена Николаевна провела занятия по всем направлениям развития детей: познавательному, речевому, коммуникационному, физическому и эстетическому. Практикантка самостоятельно организовала воспитанников Доу в игровой, познавательной, трудовой, изобразительной и других видах деятельности.

Елена Николаевна активно участвовала в осеннем празднике «Веселый Капустник», а также организовала мероприятие «Дорожные приключения Бабы Яги», посвященное изучению правил дорожного движения.

Елена Николаевна выступила на родительском собрании с докладом на тему: «Значение совместного досуга родителей и детей дошкольного возраста». Студентка Светлова показала хорошее теоретическое знание основ педагогики и возрастной психологии, а также навыки планирования деятельности дошкольников в первой и второй половине дня. В общении с воспитанниками Елена Николаевна всегда проявляла педагогический такт.

Образец характеристики на студента-бухгалтера с места практики

Характеристика студентов в разных профилях будет разной. Навыки, которые важны для бухгалтера, могут быть совершенно бесполезны строителю. Руководитель от организации при написании бумаг должен это учитывать.

В качестве примера, работу студентки Петровой руководитель может описать следующим образом:

  • Принимала участие во внештатной активности, развила теплые взаимоотношения с коллегами.
  • Петрова проявила себя дисциплинированной, трудолюбивой, пунктуальной работницей.
  • Приобрела навыки управления персоналом, находясь в прямом подчинении у руководителя отдела. 
  • Ознакомилась с работой отдела кадров, оказала значительную помощь и поддержку сотрудникам отдела.
  • Выделяют следующие сильные черты: высокий уровень знания языка, быстрый навык печати, строгое следование правилам компании, умение самостоятельно решать возникающие проблемы.
  • У студентки Петровой есть весь спектр необходимых профессиональных качеств для того, чтобы стать специалистом в бухгалтерской сфере. 
  • Учащаяся освоила бухгалтерский опыт по учету, распределению и перераспределению внутренних средств предприятия. 
  • Все задания, которые были возложены на Петрову, выполнены на высшем уровне и в полном объеме. 
  • Полученных учащейся практических знаний достаточно для защиты дипломной работы.
  • Качество выполняемой студенткой работы было на высоком уровне.
  • По результатам практики Петрова является лучшей практиканткой этого отчетного периода. 
  • Руководитель организации оценивает работу Петровой на «отлично».

Образец характеристики на студента бухгалтера.Скачать

Характеристика – это результат подготовки студента с точки зрения руководителя. В полномочиях наставника выставить любую оценку, он не несет ответственности за низкие баллы. Поэтому можно получить положительную отметку только в том случае, если на самом деле поддерживать с руководителем и коллективом хорошие отношения. 

Структура

Как правило, готовый образец можно взять на кафедре или у студентов, обучающихся на старших курсах. Документ составляется в произвольной форме, но при этом должен содержать несколько обязательных пунктов:

  • заголовок — слово «Характеристика»;
  • группа, курс, факультет, отделение, учебное заведение практиканта;
  • ФИО студента;
  • период, в который проходила практика (с… по ….);
  • место — название организации, ее юридический адрес, телефон;
  • должность практиканта;
  • обязанности;
  • оценка деятельности: проявленные знания, навыки, качества;
  • предварительная оценка;
  • ФИО и подпись руководителя;
  • печать организации;
  • дата составления.

Если за время учебной или производственной деятельности студенту удалось себя проявить: внести рациональное предложение, усовершенстовать технологию, помочь сотрудникам с освоением цифровой техники, компьютера, интернет-ресурсов, разработать полезные схемы или материалы — обязательно нужно написать и об этом. 

Как оформить документ

Характеристика является приложением к дневнику и отчету по практике. Соответственно отзыв должен быть оформлен в стиле отчетных документов. Набирать текст характеристики необходимо на листе вертикальной ориентации. Лучше всего использовать для этого фирменный бланк организации, где сразу указаны контактные данные, адрес и реквизиты. Если нет возможности составить отзыв на фирменном бланке, то в верхнем колонтитуле следует самостоятельно ввести всю информацию о предприятии. Максимальный объем характеристики на студента не должен превышать двух страниц.

Название документа следует располагать в центре страницы. Слово «Характеристика» должно иметь полужирное выделение, набирается шрифтом Times New Roman 14 размера, точка после заголовка не ставится. Основной текст требуется отформатировать по следующим стандартам:

  • шрифт: Times New Roman, 12 размера, черного цвета;
  • разметка полей: нижнее и верхнее – 2 см., правое – 1,5 см., левое – 3 см.;
  • межстрочный интервал: полуторный;
  • абзацный отступ: 1,25 см;
  • номера страниц проставляются в нижней правой части листа.

После основного текста следует информация о научном руководителе и директоре организации. Эти данные выделяются полужирным начертанием. Для распечатки характеристики используются белые листы формата А4. Характеристику необходимо поместить в файл и подшить к дневнику по стажировке.

Примерный образец характеристики

Указывается:

  • ФИО практиканта
  • Специальность
  • Место прохождения практики
  • Период прохождения практики
  • ФИО наставника в учреждении по месту прохождения практики.
  • ФИО научного руководителя от учебного заведения.
  • Содержание деятельности (вид, форма, наименования проведенных мероприятий и т. д.).

В характеристике отмечается

Уровень знаний студента: насколько успешно решает поставленные перед ним задачи, в какой степени реализует принципы научности, систематичности и последовательности.
Владение техниками умеет ли организовать работу, используя профессиональные приемы и навыки.
Умения и навыки в области профессиональной деятельности: может ли правильно сформулировать цель, составить план, выделить проблемы и достижения, планировать совместную работу, учитывая потребности и проблемы, активно включаться в обсуждение.
Уровень проведения самоанализа профессиональной деятельности: насколько хорошо либо недостаточно хорошо анализирует свою работу, оценивает результаты.
Стиль общения как быстро вошел в контакт с коллегами, достаточно ли внимателен к окружающим людям, способен ли найти выход из нестандартной ситуации

Личностные и профессиональные качества верит ли в успех порученного дела, умеет ли владеть собой и преодолевать конфликты, привлечь внимание к решению первоочередной задачи, выбирать правильную интонацию в общении, насколько коммуникабелен, активен и т. д

Студент хорошо знает, умеет:
Добился следующих результатов:
Особо хочется отметить:
Хочется пожелать:
По результатам практики заслуживает оценку:

ОТЗЫВ

Куратора практики от предприятия о деятельности студента

группы ____________ __________________________

(Ф. И. О. студента)

_______________________________ _________________________________________

(название факультета)(наименование вуза)

Студент(ка)_____________________ проходил(а) преддипломную практику на _____________

(Ф. И. О.)(название организации)

в период с ___________ 20___г. по ___________ 20___г.

Практикант(ка) выполнял(а) на предприятии обязанности _______________________________.

За время стажировки Ф. И. ответственно исполнял(а) порученные задания. Продемонстрировал(а) умение использовать в практической работе теоретические знания, полученные во время обучения.

Проявил(а) себя внимательным и дисциплинированным работником, за период практики не получил(а) существенных замечаний.

Ф. И. собрал(а) и самостоятельно проанализировал(а) необходимую информацию, показал(а) умение правильно распределять время.

Практикант(ка) зарекомендовал(а) себя коммуникабельным и инициативным сотрудником, умеющим выстраивать дружеские отношения с коллегами. Обладает необходимыми качествами для работы на должности____________________________________________________________

По результатам работы студент(ка) заслуживает оценки отлично.

Директор ______________ __________________________

(Ф. И. О.) М. П. (подпись)

Если характеристика на студента, проходившего преддипломную практику, составлена с соблюдением всех правил, руководитель от вуза получит полное представление о результатах стажировки и справедливо оценит работу практиканта.

Скачать характеристики практиканта

Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.

  • Характеристика с места практики на студента экономиста
  • Характеристика студента с места учебы
  • Характеристика студента с места практики психолога
  • Характеристика на студента практиканта в летнем лагере
  • Характеристика студента медика с места практики
  • Характеристика на студента практиканта английского языка
  • Характеристика на студента практиканта физическая культура

Характеристика на студента проходившего производственную практику по экономике

Характеристика на практиканта производственной практики студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.

За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.

В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.

Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.

Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.

Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.

Производственная практика показала Бабаян Д. Ю. как хорошего специалиста в будущем.

Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили. В.И.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики по агрономии

Характеристика Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.

За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.

Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.

Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.

Подпись главного агронома Меркулова Т. В.

Характеристика по практике ветеринарного студента

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант Афанасьев О. Е приходил практику в АО «ДРУЖБА.. НАРОДОВ НОВА» птицекомбинат с 18.04.16г по 13.05.16г включительно. За этот период Афанасьев О. Е. проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет использовать на практике знания, полученные в Прибрежненском аграрном колледже. Поручения ведущего ветеринарного врача птицекомбината выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе ведущего ветеринарного врача и врача патологоанатома.

Ознакомился с работой ветеринарного врача, врача патологоанатома и всей документацией с которой они работают (бланки, журналы и т. п.). Вовремя выполнял все поручения руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка.

Проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.

С сотрудниками птицекомбината поддерживал дружеские отношения, не конфликтен. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации был уважителен в общении с другими.

За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый и ответственный работник.

Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива.

Основной вид работы выполняемый Афанасьевым О. Е. заключался в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на линии убоя цыплят-бройлеров. Так же он был задействован в проведении патологоанатомического вскрытия цыплят-бройлеров. Проявлял высокий интерес и инициативу к работе.

Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности — Четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности и правил пожарной безопасности.

Особые замечания и предложения руководителя практики — За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый, и ответственный работник. В дальнейшем продолжать стремится к повышению своих приобретенных навыков и полученных практических и теоретических знаний.

Оценка практики — отлично.

Дата «13» ______мая______ 2016 г.

Руководитель практики от организации (должность) (подпись) (Фамилия И. О.), печать, дата.

Характеристика руководителя практики на предприятии

Тимошенко Наталья Владимировна студентка Симферопольского Пищевого Колледжа Национального университета за время практики в ОАО «Широкое» с 26мая 2020г. по 22 июня 2020г. на различных видах работы зарекомендовала себя как добросовестный работник. Показала глубокие знания теории, проявляла изобретательность, а также хорошие знания при составлении различных документов.

В общении с людьми коммуникабельна, общительна и корректна. Нарушений рабочей дисциплине нет.

Руководитель практики  от предприятия гл. бухгалтер.

Кстати, в современном мире умение обращаться с компьютером на ты, умение программировать, умение самостоятельно, с нуля разработать функциональный продукт — говорит о вашем профессионализме и о том, что вы дорогооплачиваемый специалист! Но если пока еще не так, и вы хотели бы обучится этому то вам нужныкурсы программирования в Москве

  Характеристика руководителя практики от предприятия по бухгалтерскому учету

Студентки 4-го курса специальности 7.050.106 «Учет и аудит» Учетно-финансового факультета Южного филиала «Крымского государственного агротехнологического университета» НАУ Мазиной Наталии Александровны, которая проходила производственную практику по анализу хозяйственной деятельности в ГП совхоз-завод «Морской» НПАО «Массандра » Судакского района АР Крым с 27 февраля по 24 марта 2019года.

За период производственной практики студентка Мазина Наталия ознакомилась с производственной структурой совхоза-завода «Морской» и его экономическими показателями, обеспеченностью трудовыми и материальными ресурсами.

Подробно изучила документы бухгалтерии, планового отдела. Освоила вопросы организации и технологии производства, и переработки сельскохозяйственной продукции.

На основании составленного и утвержденного плана-графика прохождения производственной практики, студентка изучила конкретный опыт хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия, состояние основных средств производства и рационального их использования. Приобрела навыки группировки, сравнения экономических и финансовых показателей по отраслям и направлению деятельности предприятия.

Студентка ответственно относится к порученной производственной и общественной работе, соблюдает правила внутреннего распорядка дня и подчиняется им наравне со всеми работниками. Не нарушает трудовой дисциплины и добросовестно выполняет указания руководителя практики.

Проявила себя с очень хорошей стороны, принимала участие в общественной жизни коллектива, использовала свои знания полученными в университете, самостоятельно выполняла работу, уважительно относилась к старшим.

Программу практики выполнила своевременно и качественно.

Руководитель практики, главный бухгалтер подписывает характеристику, ставит печать и дату.

 Характеристика от руководителя практики в налоговой

Характеристика студентке факультета финансов и банковского дела Национального университета ГНС Украины за период прохождения практики в ГНИ Белогорского района.

Шерпиева Э. Р. проходила практику в ГНИ Белогорского района. Практическая работа по содержанию выполнена в соответствии с утвержденным планом на ее выполнение.

Во время прохождения практики брала участие в составлении отчетной информации отделов и в проведении документальных проверок. Изучила налоговое законодательство, особенности налогообложения физических и юридических лиц. Содержание практической работы указывает на умение студентки анализировать и обобщать фактический материал и делать соответствующие выводы.

Выполненная практическая работа свидетельствует, что студентка

Шерпиева Э. Р имеет достаточно хорошие знания, умения и навыки.

На основании вышеизложенного, студентка Шерпиева Э. Р. за данную работу при соответствующей защите заслуживает оценку “Отлично”.

Оценка___________

Руководитель практики составляет и подписывает характеристику по практике, ставить печать и дату.

 Скачать Характеристика от руководителя практики в налоговой

Характеристика студента в военкомат — аннотация и положительный пример

Согласно конституции (ст.

59, п.1) защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Да и без всяких конституций всегда было аксиомой: мужчина – прежде всего защитник. К сожалению в последнее время многие «мужчины» как-то помельчали, и предпочитают, чтобы их самих кто-нибудь защищал…Но страна без армии, как справедливо замечено – не страна, а территория, поэтому армия в России должна быть и будет, а учитывая нашу специфику, что бы ни говорили о переходе на контрактную основу, весенние и осенние призывы наверняка ещё долго будет оставаться насущной необходимостью.

Стало быть для многих студентов, не успевших обзавестись кучей детишек и другими «отмазками», рано или поздно настанет час, когда им нужно будет отправляться выполнять свой долг.Но армия – большая и разнообразная, поэтому совсем не всё равно куда именно попадёт призывник. На это влияет множество факторов: и физические данные, и специальность и личные стремления и случай.

Немаловажную роль сыграет и такой незамысловатый документ как характеристика. Скажем прямо: ни одному командиру не нужен солдат-разгильдяй, нарушитель дисциплины или задохлик, неспособный ни подтянуться, ни отжаться. Узнать же и оценить качества будущего бойца потенциальный «покупатель» на сборном пункте может только из сопроводительных документов.

Соответственно, если характеристика неплохая, то и шансов попасть туда, где служить интересно и почётно, гораздо больше. Приведём пример такой «хорошей» характеристики.

Братский Индустриальный институт Министерство обороны РФ Братский военный комиссариат Характеристика студента Иванов Сергей Иванович, 1991 года рождения, является студентом Братского Индустриального Института с 2009 года. В настоящее время заканчивает обучение на 5-м курсе механического факультета.За время учёбы в институте показал себя с хорошей стороны.

С учебной программой справляется на «хорошо» и «отлично».

Не допускает пропусков занятий и нарушений дисциплины.

Средний балл успеваемости – 4,85.

Иванов С.И. имеет спокойный характер, в отношениях с товарищами и преподавателями тактичен, неконфликтен.

Умеет добиваться поставленных целей, настойчив, рассудителен. В затруднительных ситуациях пытается искать компромиссное решение проблемы.

Среди студентов группы пользуется авторитетом, исполняет обязанности старосты.Физически здоров, активно участвует в спортивной жизни института, является членом команды института по лыжным гонкам, кандидат в мастера спорта.

23 марта 2014 г. Декан факультета Елисеев И.В. За такого призывника хорошие командиры будут «биться» — факт.

И спортсмен, и дисциплинированный труженик, да ещё и с сержантскими задатками. Если же в характеристике будет указано, что студент – двоечник и прогульщик или потенциальный вечный клиент санчасти, или жулик – кому он будет нужен? Беда в том, что домой-то его всё равно не отправят, ведь призывы и так часто недобирают плановых цифр.

Стало быть, отправят его в сопровождении других таких же по остаточному принципу в какую-нибудь дыру, бестолковый представитель из которой банально проспал с похмелья и слишком поздно приехал за пополнением.Конечно, мы несколько сгущаем краски, но ведь даже в сказках есть доля правды…

  • ,
  • ,
  • ,
  • 31 июля 2014, 12:49

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Пример характеристики на студента с места учебы

Нужна помощь в написании работы?

По окончанию учебы в школе, училище, колледже или ВУЗе большинству студентов выдается характеристика с места учёбы.

Это своего рода рецензия и отклик преподавателей касательно личностных качеств и навыков студента, как будущего специалиста. Некоторые ВУЗы характеристику выдают только по запросу.

О том, как писать характеристику на студента, а также как выглядит пример готовой характеристики, пойдет речь дальше.

В каких случаях чаще всего нужна характеристика с места учебы?

Характеристика с места учебы – это документ, отражающий личностные качества студента и трудовые навыки, которые могут пригодиться ему в дальнейшей профессиональной деятельности на производстве. В документе такого формата должны быть исключительно объективные данные без утрирования и негативного ключа.

Выдается подобного рода рецензия учащегося по запросу в нескольких случаях:

  • в военкомат, если студент проходит обучение, а его запрашивают для прохождения службы;
  • при запросе от соседей по месту жительства, если предполагается повестка в суд;
  • в случае трудоустройства студента на реальную должность;
  • для прохождения производственной практики;
  • в иных случаях, прописанных законодательством страны.

Что интересно, характеристика такого формата может даже выступать в роли доказательства по гражданскому делу в суде при ведении соответствующими органами исков уголовного и административного характера.

Кто должен составить и где заверяется характеристика в учебном заведении?

Чтобы получить документ на студента колледжа или студента из университета, характеристику нужно запрашивать у куратора, который вел группу, где состоял учащийся. Если куратору потребуется помощь в создании образа студента, к написанию характеристики может привлекаться староста группы, другие преподаватели и студенты.

Далее после составления документа, его отправляют в деканат для подтверждения. Документ обязательно обозначается названием учебного заведения, его печатью, а также подписью декана. Несмотря на то, что в большинстве случаев документ носит положительный или нейтральный оттенок, встречаются случаи, когда выдается плохая характеристика на студента.

Нужна помощь в написании работы?

Чтобы характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося принесла студенту пользу в его дальнейшей карьере, документ должен быть правильно составлен согласно требованиям. В структуре обязательными пунктами считаются следующие данные:

  1. Шапка оформления документа или как ее еще называют заголовочная часть. Здесь указывается полное название учебного заведения, его адрес, контактные данные, а также реквизитные данные учреждения, в которое поступит характеристика.
  2. Основная часть в первом абзаце содержит все личные данные учащегося – фамилия, а также имя и отчество целиком, дата рождения, месяц и год вступления в школьное, среднее или высшее учебное учреждение, профиль и его факультет, аббревиатура группы учащихся.
  3. Информация об успеваемости ученика или студента, его средняя оценка, знания и навыки в его специализации, интерес к учебе и специальности, успехи и достижения, в каких важных мероприятиях и организация он участвовал, с какой посещаемостью слушал лекции.
  4. Далее указываются психологические и социальные аспекты – характер и поведение в коллективе, характер взаимодействия с руководителями и студентами в группе, культура и другие проявления качеств.
  5. Дата оформления документа, подписи ответственных лиц – руководитель курса или группы, декан.

Пример заполнения характеристики для студента

Если студенту для трудоустройства на работу нужна характеристика с места обучения, образец документа должен выглядеть следующим образом:

Или образец характеристики для студента медика:

Вывод

Существует множество причин, по которым учащемуся нужна будет характеристика с места учебы — школы, колледжа или университета.

Документ можно запросить для поощрительных целей, при запросе военкомата или же при трудоустройства, главное, чтобы был подобран правильный бланк для заполнения, а также внесены объективные данные.

Правила оформления и заполнения характеристики были сказаны в статье.

Как составляется документ

Характеристика с университета для военкомата составляется в деканате учебного заведения, его сотрудниками. В ней учитываются различные аспекты личности призывника. К ним относятся:

  • персональная информация;
  • сведения о составе семьи;
  • психологический портрет призывника;
  • поведение и склонность к чему-либо на месте учебы;
  • личные успехи и достижения;
  • привычки и увлечения.

В справке из ВУЗа должна быть отражена достоверная информация, которая важна для военкомата. Она должна показывать не только положительные стороны студента, но и его негативные, если таковые имеются.

Образец характеристики в военкомат на студента приведен ниже, для наглядного ознакомления с ним.

План характеристики на студента с места учебы

Обычно составление характеристик на студентов возложено на деканат или ректорат, однако часто выполнение этого дела поручают самим студентам (а уже потом руководитель, ознакомившись с документом, ставит свою резолюцию под его текстом, либо возвращает студенту на корректировку, если не согласен с его содержанием), потому что данный навык составления подобной документации пригодится обучаемому в будущем.

Как составить характеристику с места учебы студента? Существует ли строгая форма такого документа?

Нет, строгая форма характеристики нигде и ни кем не стандартизована, поэтому составляют ее в свободной форме. При этом, несмотря на свободную форму характеристики, общим правилам составления деловой документации она должна соответствовать, поскольку этот документ передается в другие организации, которые по форме характеристики должны составить верное впечатление о высоком уровне учебного заведения.

Примерный план характеристики с места учебы может быть следующим:

  1. Заголовок документа — обычно в заголовке пишут должность и полное имя руководителя организации, куда направляется характеристика. В некоторых случаях заголовок опускают, вместо него в конце документа делается отметка о направлении данной характеристики по месту требования.
  2. Заключительная часть характеристики — в конце ставится дата составления документа и удостоверяющие подписи с расшифровкой, обычно подпись ставит куратор группы и декан факультета, на котором учится студент.
  3. Успеваемость в учебе — основной показатель, характеризующий студента — это уровень его успеваемости в учебе. Здесь пишется не только успеваемость, но и раскрывается отношение к учебе, посещаемость курсов, пропуски занятий, а также общественная нагрузка студента и его достижения – участие в конкурсах, олимпиадах и т.п.
  4. Личностные качества студента — здесь должны раскрываться психологические особенности личности, в том числе уровень культуры, особенности характера, если имеются – особенности поведения и взаимоотношения с товарищами по учебе и с преподавательским составом. Возможно написать о достижениях в спорте.
  5. Анкетные данные студента — здесь раскрывается ФИО характеризуемого студента, дата и место его рождения, год зачисления на учебу в данный ВУЗ, а также факультет, кафедра, номер группы и курса.

Возможно, в вашем ВУЗе есть фирменные бланки для составления часто составляемых документов, в том числе характеристик на студентов. В таком случае наименование учебного заведения уже будет впечатано в форме бланка, и упоминать его в тексте будет лишним.