Процедура регистрации самодельного прицепа в 2021 году

Оглавление

Введение

Естественно, автомобиль автомобилю рознь, и бывают достаточно вместительные авто, но сегодня речь идет об автомобилях именно среднего класса, которые, увы, не могут похвастаться особой вместительностью даже для пассажиров, что уж тут говорить о багажнике. Тем более таких автомобилей на дорогах восточной Европы подавляющее количество.

Никто не отменял грузовое такси, куда может поместиться много вещей, но цены на такие перевозки не маленькие, а если нужно перевезти груз на большое расстояние, то это может сильно ударить по карману. Но что делать, если вам необходимо многократно перевозить грузы, к примеру, на дачу или по работе?

Самодельный автоприцеп является наилучшим решением проблемы с недостатком вместительности. Понятно здесь одно, что такое средство передвижения сделает каждого водителя более независимым, и позволит перевозить разнообразные грузы намного быстрее и выгоднее.

Изначально у каждого имеется выбор: купить новый автоприцеп или сделать легковой прицеп своими руками. Что касается первого варианта, то здесь в общем все просто. Экономятся усилия, и время на оформление, но, увы, не денежные средства. Но сегодня мы постараемся понять, как сделать прицеп для авто именно самостоятельно.

Чтобы сделать самодельный прицеп необходимы некоторые инструменты, а также материалы, которые советуется подготовить заранее, чтобы потом не потерять время.

Ось прицепа

Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз). Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером.

Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью.

Основные сложности

Если смотреть поверхностно, то можно подумать, что проблем при постановке самодельной конструкции возникнуть не должно. Главное и проблематичное мероприятие – это взять сертификат соответствия, а для этого прицеп должен соответствовать техническим нормам и требованиям безопасности. Соответственно самоделка должна собрана из сертифицированных элементов, произведенных фабричным способом, а не из подручного материала. Большинство же людей, создающих самодельные прицепы, стараясь сэкономить, не задумываются о возможных сложностях при регистрации и устанавливают запасные части, наиболее дешевые и доступные.

Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками

Для изготовления самодельного прицепа для мотоблока своими руками стоит придерживаться определённой последовательности действий. Предлагаем с ней познакомиться.

ФОТО: a.d-cd.netРама корпуса

Для изготовления рамы берется металлопрокат с подходящей формой и размером поперечного сечения. Работы выполняют в следующей последовательности:

Иллюстрация
Порядок действий

Прокат отрезается в размер. Количество элементов и их параметры зависят от габаритов и грузоподъёмности будущего кузова

Подготовленные отрезки свариваются между собой, формируя каркас с поперечинами. Их пространственное положение тщательно контролируется

Особое внимание уделяется углам, под которыми располагаются соседние элементы

Собранный каркас дополнительно проваривают по периметру, что обеспечивает достаточную прочность готовой конструкции

Ходовая часть

Сборочные работы по изготовлению ходовой части самодельного прицепа выполняются в следующей последовательности:

Иллюстрация Порядок действий
При изготовлении своими руками оси для прицепа, в трубу ввариваются полуоси от «Жигулей». По краям и по центру трубы привариваются швеллеры, к которым будет крепиться рама
Рама приваривается к балке. Для этого конструкцию переворачивают и формируют сварочный шов с обратной стороны
Конструкцию переворачивают. В местах соприкосновения рамы с осью элементы сваривают между собой, предварительно установив уголки
Для дополнительного усиления рамы приваривают поперечины. Их располагают в соответствии с чертежом
Устанавливают колёса. Проверяют их параллельность. Его конструкцию сварена правильно, колёса встанут верно
Приваривается дышло, если это не было сделано ранее

Кузов, обшивка каркаса

Формирование кузова выполняется в следующей последовательности:

Иллюстрация Порядок действий
К раме привариваются вертикальные стойки. Их высота зависит от объёма изготавливаемого прицепа для мотоблока. В среднем их высота 42 см
Вертикальные стойки соединяются между собой горизонтальными элементами. Пространственное положение каждого тщательно контролируется. При необходимости, приваривается сидение. Конструкция устанавливается в сборе
Для крепления обшивки к раме привариваются дополнительные элементы. Предусматриваются горизонтальные и вертикальные детали
Крепится поддон. Может использоваться листовой металл толщиной до 2 мм. Сначала поддон прихватывают, а затем аккуратно приваривают по всему периметру
Устанавливаются борта. Для их изготовления используется листовой металл либо металлопрофиль
К раме привариваются петли для откидного борта. Ответная часть приваривается к самому откидному борту. Элемент устанавливается на место
Приваривается конструкция, позволяющая зафиксировать откидной борт во время движения

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками: порядок изготовления

Чтобы прицеп к мотоблоку случайно не покатился, стоит вовремя задуматься, как сделать тормоза. При их наличии существенно повысится безопасность эксплуатации прицепной конструкции. Для изготовления тормозов на прицеп к мотоблоку своими руками надо иметь в наличии тягу, трос и барабан. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • крепим барабан на ступице одного из колёс;
  • к тормозному диску привариваем отрезок трубы;
  • надеваем механизм на ось;
  • на оси закрепляем тормозные колодки с тросом. Последний протягиваем к рычагу, который устанавливаем рядом с сиденьем водителя.

Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить тормоза на прицеп для мотоблока своими руками:

Watch this video on YouTube

Прочие детали

Кроме перечисленных элементов возможна установка дополнительных деталей, которые расширят функциональные возможности прицепа для мотоблока. При изготовлении прицепного устройства своими руками можно предусмотреть установку:

  • откидной лавки. Её крепят к переднему бортику кузова, используя в качестве опоры боковые части;
  • запасного колеса, которое может потребоваться при выполнении работ за пределами дома. Чаще всего для его размещения выбирают боковой борт либо нижнюю часть поддона. Для исключения его смещения используется специальный крепёж;
  • небольших ящичков либо специальных сумок, располагающихся вблизи сиденья водителя. Их используют для хранения мелкого инструмента, который может потребоваться при выполнении ремонтных работ.

ФОТО: a.d-cd.netФиксация запасного колеса может производиться по-разному

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль

Оформить установку фаркопа на легковой автомобиль будет проще, если приобрести фирменный крюк. Такой элемент сопровождается необходимой документацией о соответствии, что облегчает регистрацию.

При отсутствии заводского фаркопа необходимо снимать бампер и модифицировать конструкцию багажной части кузова, чтобы установить крюк. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля, поэтому регистрировать фаркоп на легковом автомобиле надо. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Поставить подержанное ТС на учет без оформления ТСУ также невозможно.

Документы для оформления фаркопа

После того как в ГИБДД разрешат установку дополнительного элемента, можно обратиться в автосервис или провести монтаж самостоятельно. В последующем потребуется еще одно посещение ГИБДД, при котором вас попросят предоставить пакет документов:

  • диагностическая карта;
  • сертификат качества ТСУ;
  • договор о приобретении автоприцепа;
  • документы из сервисного центра;
  • заключение экспертизы;
  • заявление с просьбой о регистрации.

Заключение экспертизы и диагностическую карту можно получить в легальном сервисном центре, который имеет лицензию. Владелец авто также должен предоставить сотрудникам регистрационного отдела техпаспорта на прицеп и машину. Если договора о приобретении нового крюка нет, документ можно заменить гарантийным чеком или квитанцией о покупке.

Цену за оформление фаркопа на легковой автомобиль и список требуемых документов лучше уточнить в ближайшем отделении ГИБДД В каждом регионе могут действовать свои правила. Чтобы узаконить фаркоп на легковом автомобиле, можно записаться в ГАИ через сайт Госуслуг.

Штраф

Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения. Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

В редких случаях сотрудник ГАИ может отпустить нарушителя, если владелец ТС незамедлительно устранит крюк (снимет, легализует ТСУ).

Штраф предусмотрен и за неработающее сцепное устройство. Наказание по 2-й части той же статьи – 500 руб. При этом инспектор вправе отбуксировать транспортное средство на штрафстоянку или наложить запрет на передвижение до устранения нарушения.

Фаркоп на легковой автомобиль

Поэтому не рекомендуется экономить, поскольку цена за оформление фаркопа на легковой автомобиль гораздо меньше возможных последствий.

Порядок действий

Перед началом оформления онлайн-заявления через портал Госуслуги граждане обязаны получить доступ к личному кабинету. Для этого понадобится ИНН или СНИЛС, мобильный телефон с активной сим-картой, паспорт гражданина РФ, а также адрес электронной почты. Как это сделать подробнее можете прочитать на сайте огосуслугах, после регистрации необходимо выполнить постановку на учет прицепа в ГИБДД онлайн. Порядок регистрации следующий:

Открытие сайта Госуслуги.

Авторизация в собственной записи.

Выбор из каталога услугу регистрация транспортного средства.

В зависимости от жизненной ситуации выбираете категорию услуги. В нашем случае это оформление документов при покупке.

Процедура получения услуги показана на снимке с портала Госуслуги.

Далее необходимо заполнение электронного заявления с прикладыванием к нему паспорта гражданина РФ, ПТС, документов удостоверяющих право собственности, при необходимости полис ОСАГО и нотариально удостоверенные доверенности.
Запись на прием в ближайшем отделе ГИБДД с подтверждением точного времени его посещения.
Отправка заявления.
Оплата государственной пошлины со скидкой в 30%. Проводится после одобрения заявки. В противном случае орган управления сообщит о причине и дальнейших действиях по телефону.
Посещение Госавтоинспекции в назначенную дату и со соблюдением указанного времени

Причем важно при себе иметь все указанные в заявлении документы, необходимые регистрирующим органам ГИБДД для постановки на учет автоприцепа.

Как поставить прицеп на учет

Допускается регистрация прицепа в ГИБДД или на портале Госуслуги – в зависимости от пожеланий водителя. Процедура аналогична той, которая проводится с авто.

Из видео вы узнаете, что нужно чтобы поставить прицеп на учет в ГИБДД:

https://youtube.com/watch?v=ZRxP4FCWoZo

Регистрация в ГИБДД

Постановку на учет автоприцепа для легковушки проводят согласно пункту 8 ПДД. Для совершения процедуры нужен техпаспорт и документы, подтверждающие наличие имущества в собственности. Если владеет транспортным средством физическое лицо, регистрация проводится по прописке или месту пребывания хозяина, что указано во 2 главе 24 пункте Правил. В случае с компаниями-хозяевами оформляется автоприцеп по месту гос. регистрации физического лица.

Через Госуслуги

Для того чтобы поставить на учет прицеп к легковому авто через Госуслуги, нужно зарегистрироваться на официальном портале.

Сам процесс проходит за 4 шага:

  1. Заполнение электронной формы на сайте.
  2. Осуществление предварительной записи на посещение Госавтоинспекции. Следует указать удобное для себя подразделение и время.
  3. Заявление отправляется на проверку. Пользователь сможет проверять статус заявки: «выполнено» или «отклонено».
  4. Оплачивается государственная пошлина по карте или с предоставлением чека. На портале услуга обойдется на 30 % выгоднее.

Автовладельцу остается прибыть с автоприцепом и оригиналами документации в согласованное время.

Регистрация автоприцепа

Регистрация в ГИБДД

Для чего нужна регистрация

Обязательная регистрация автоприцепа для легкового автомобиля ничем не отличается от оформления любых транспортных средств и производится при его:

  • Приобретении.
  • Самодельном изготовлении.
  • Оформлении номеров «ТРАНЗИТ».
  • Растаможивании.
  • Снятии с учета.

Регистрация прицепа в ГИБДД

Постановка легкового буксируемого средства на учет происходит поэтапно:

  • Явка в отделение ГИБДД.
  • Написание заявления об оказании услуги оформления легкового прицепа.
  • Осмотр агрегата.
  • Предоставление документов.
  • Проверка номерных знаков.
  • Проверка года выпуска и цвета легкового прицепа.
  • Получение отметки в заявлении об осмотре.
  • Подача полного пакета документов.
  • Получение ПТС на прицеп с государственной печатью и отметкой о пройденном учете в назначенное время.

Регистрационный процесс

Предсотставим, что в лаборатории были проведены действия на соответствие прицепа техническим нормам и было выдано с-во, доказывающее, что конструкция может в дальнейшем использоваться, и не является опасной. Этот документ и есть главный, на основании него в Госавтоинспекции выносят вердикт относительно регистрации этого ТС. Но это уже конец в регистрационном процессе.

Попробуем вместе пройти все ступени с начала. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Первым делом следует нанести визит в ГИБДД и там составить соответствующее заявление. Работники инспекции выдадут список всех документов, именно их следует собрать для регистрационного процесса.

Имея направление на выполнение экспертизы нужно пойти в лабораторию и составить заявление.

К нему будут прикреплено направление из ГАИ, квитанции за покупку запчастей и материалов. Составляя заявку, обязательно нужно вписывать марки материалов, которые использовались для производства рамы.

Кроме оригиналов также нужны дубликаты бумаг, по которым сварщик, делавший раму, имел допуск к выполнению работ. В любом случае требуются снимки прицепа в целом. Ступичный узел должен быть сфотографирован отдельно, снимок должен быть четким, крупным планом.

Работники лаборатории осмотрят агрегат, посмотрят, соответствует ли он установленным нормам. Если все нормально, то заявитель получить с-во и сертификат безопасности.

Надеемся, что на данном этапе уже понемногу разъясняется, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп. Следует только написать в МРЭО заявление, чтобы там прицеп зарегистрировать. Служащий ведомства, который будет регистрировать прицеп, в любом случае пожелает увидеть его и выполнить сверку ВИН-кода, нанесенного на него, с тем, что обозначен в документах. Так что будьте внимательны и обязательно предоставьте свое самодельное дите к отделению, где будете регистрироваться.

Регистрационный процесс обязательно предусматривает оплату госпошлины за номера и стоимость самого свидетельства. Чтобы не заворачиваться и не искать место, где это можно сделать, а уже тем более, не простаивать очереди, лучше это сделать через Интернет.

Именно так выглядит процедура узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вся процедура в принципе не сложная, не должно, казалось бы, возникнуть никаких проблем. А уж, тем более, что законом точно предписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Но в действительности работники отдела безопасности дорожного движения не очень радуются, когда приходиться ставить на учет агрегаты, выполненные самодельно.

Они пытаются отыскать тысячу причин, дабы усложнить регистрационный процесс. Они требуют от заявителей собрать кучу различных документов. Поэтому, что планирует самостоятельно поставить на учет самодельную конструкцию, нужно быть готовым к тому, что нужно будет бороться и отстаивать свое право эксплуатировать несерийный прицеп, собранный собственноручно.

Самодельный прицеп: что делать

Отличием самодельного устройства от прицепа заводского производства является наличие паспорта у последнего. Документ удостоверяет соответствие характеристик касательно безопасности эксплуатации и качества установленным и нормированным законодательством. У самоделки такого документа нет, а без него, регистрацию пройти не получится.

Поэтому перед регистрацией стоит пройти процедуру:

  • Обратиться в органы ГИБДД для направления в лабораторию на экспертизу, где автоприцепное устройство проверяется на соответствие требованиям безопасности.
  • Получить Одобрение Типа Транспортного Средства (ОТТС).
  • Запросить в аккредитованной организации присвоение VIN-кода (нужно будет предъявить документы на все запчасти, использованные при изготовлении).

Впоследствии выдается свидетельство о безопасности конструкции. Согласно ему, соблюдаются требования к устойчивости к магнитным излучениям, пожаробезопасности, надежности шин, тормозной системы и др. Устройству присваивается статус «Прицеп». С документами можно обращаться за регистрацией прицепа через Госуслуги.

Самодельный прицеп сначала нужно отвезти на экспертизу

Когда выявляется несоответствие, требуется доработка с внесением корректив. К основным параметрам, рассматриваемым при проверке безопасности, относятся:

  • Светотехника и маркировка для малогабаритных устройств с массой до 750 кг.
  • Наличие тормозов, когда изготовлено средство массой 750-3500 кг.
  • Для автоприцепов массой свыше 3,5 тонн предъявляется требование об установке антиблокировочной системы тормозов.

Техническая экспертиза для самостоятельно сделанных прицепов к авто не зависит от цели использования устройств.

Поэтому изготавливая тележку для перевозки малогабаритного груза или лодки, стоит учитывать разработанные требования Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». Поставлять технику для осмотра придется на другом прицепе или транспорте.

При обращении в аккредитованные центры владелец автоприцепа оплачивает услуги из своего кармана. Расценки разнятся в зависимости от массы устройства. Бесплатная экспертиза не предусмотрена.

Когда лабораторные исследования говорят о несоответствии представленного образца установленным нормам безопасности, оплата услуг обязательна, в противном случае прицеп не отдают заявителю.

Процедура регистрации легкового прицепа в МФЦ

После 2019 года владельцы любого транспортного средства могут проходить регистрацию в центре и получить необходимое свидетельство прямо в день посещения.  С этой целью в каждом представительстве МФЦ находится дежурный автоинспектор.

Если он отсутствует, собственник должен нанести визит в одно из отделений МРЭО и пройти следующие процедуры:

  • Записаться на прием в определенное отделение по телефону или при личном посещении.
  • Собрать обязательный пакет документации — какой перечень нужно нести: удостоверение личности или паспорт гражданина страны, бумаги о праве собственности на прицеп (контракт о купле/продаже, договор дарения и пр.), ПТС, квитанцию на оплату госпошлины. Дополнительно могут потребоваться транзитные номера — при их наличии.
  • Заявление по установленному образцу заполняется в отделении дорожной полиции при помощи сотрудника центра. Он проверит наличие всех необходимых бумаг и запишет посетителя на удобное для него время в любое из подразделений МРЭО.

Как правильно зарегистрировать прицеп? После выполнения всех вышеуказанных пунктов заявитель должен прийти в назначенное время. На месте проводятся все необходимые мероприятия, ему не нужно тратить время на составление заявки и ожидание в очередях.

Живая очередь постепенно уходит в прошлое, гораздо проще записаться через портал Госуслуг.

В живой очереди сегодня мало кто стоит

Экспертиза

Для регистрации самодельного транспортного средства к легковому авто необходимо пройти экспертизу в специализированной лаборатории, сотрудники которой проверят данную конструкцию на соблюдение нормам безопасности. Поэтому первым делом ГИБДД направляют собственника в лабораторию для получения заключения. Кроме написанного заявления на экспертизу, предоставляется самодельное транспортное средство. Сотрудники лаборатории проведут проверку средства на соблюдения всех требований безопасности самодельным транспортным средствам. После проверки документов и осмотра прицепа, он будет направлен на испытания.

Для получения положительного заключения необходимо знать определенные требования, предъявляемые к данному виду техники:

  • Габариты. Прицеп должен быть в длину не больше 12 метров, в ширину не более 2,5 метров, а высота должна быть не более 4 метров. При этом общая длина ТС и прицепа не должна превышать 18,3 метров.
  • Масса. Категории самодельных тележек различаются между собой по массе, соответственно идет различие по видам устанавливаемой тормозной системы. Так на прицепах с массой до 750 кг установка тормозной системы не требуется, на прицепах с максимальной массой до 3500 кг необходима установка инертной тормозной системы, а на самодельных транспортных тележках с максимальной массой до 10 000 кг требуется установка тормозной системы постоянного действия. Кроме того, предоставляется протокол о проведении испытаний тормозов.
  • Резина. При проведении проверки производится проверка установленных на самодельных устройствах колесах. В соответствии с правилами покрышки должны быть одинакового радиуса и строения, а глубина протектора не менее 1,6 мм. При этом на прицепах, максимальная масса которых более 750 кг, покрышки должны устанавливаться в зависимости от времени года, то есть зимняя и летняя резина.

Кроме того, при проведении экспертизы проверяется наличие маркировки и установленной светотехники.

Если результаты испытаний и технические данные соответствуют требованиям, то собственник получит протокол проведения испытаний и свидетельство государственного образца, о безопасности прицепа. Хозяину, для завершения регистрации, с полученными бумагами надо обратиться в МРЭО.

Подготовка для оформления прицепа, экспертиза

При обращении в ГИБДД при оформлении прицепа для легкового автомобиля, сделанного самостоятельно, необходимо будет пройти экспертизу. У владельца такого изделия должны иметься на руках документы, подтверждающие происхождения всех деталей.

Производитель предлагает сертифицированный товар, поэтому при наличии документации, проблем не должно возникнуть. Мало кто из водителей задумывается об этом перед тем, как оформить самодельный прицеп. Экспертиза производится на платной основе. Оплачивает услуги лаборатории изготовитель прицепа. При несоответствии самодельного изделия с нормативными требованиями, владельцу откажут в предоставлении сертификата.

Заниматься вопросом о регистрации самодельного транспорта могут физические лица, предприниматели или юридические лица. В каждом из случаев перечень документов может значительно отличаться. Юрлицам при оформлении оптимальнее воспользоваться помощью адвоката, специализирующегося на проведении таких процедур. Предприниматели и частные лица при проведении регистрационных работ приравнены к одной категории.

Комплект документов для регистрации

Вначале владельцу самодельного прицепа для легкового автомобиля требуется обратиться в ГИБДД для получения перечня документов и направления на прохождение экспертизы в лаборатории, прошедшей соответствующую аккредитацию. Результат исследования, полученный в частной лаборатории, не будет иметь законной силы, поэтому это будет напрасной тратой денег. В аккредитованной лаборатории нужно оставить заявку на проведение экспертизы. Потребуются еще и такие документы:

  • паспорт,
  • доверенность, заверенная владельцем изделия, при его отсутствии,
  • направление из гибдд на экспертизу,
  • cертификаты на детали,
  • чеки, свидетельствующие о приобретении запчастей в сертифицированных точках продаж,
  • подробное описание прицепа и его конструкционных особенностей,
  • заявление,
  • оплата госпошлины,
  • фото изделия с нескольких ракурсов в количестве 4 штук.

При проведении испытаний ранее, нужно предъявить результаты экспертизы. Иногда могут потребоваться дополнительные документы, если у экспертов возникнут сомнения, касательно предоставленной машины. При соответствии нормативным актам, предоставляемым к транспорту этого типа, будет выдан сертификат с результатами проведенной экспертизы. Далее можно с полученными результатами обращаться для регистрации прицепа в ГИБДД.

Оформление обращения через интернет

Сэкономить время позволит оформление документации через интернет. Оплата госпошлины при этом будет на 30% снижена за регистрацию. Деньги перечисляются с банковской карты или электронного кошелька. Быстрое и удобное проведение процедуры подачи обращения будет преимуществом для многих предпринимателей или частных лиц.

Сложности при оформлении могут возникнуть у тех, кто плохо разбирается в порядке действий через интернет. Обычно к этим лицам относят старшее поколение, так как молодые люди отлично ориентируются в требованиях сайта. Чтобы правильно оформить обращение можно воспользоваться помощью своих родственников или оператора службы поддержки на сайте.

Что входит в проверку

Эксперты производят тестирование самодельного прицепа на выявление таких параметров:

  • наличие устойчивости к излучению магнитных полей,
  • исправность осветительных приборов, расположенных около госзнака, сигналов торможения, поворотников, противотуманок, фонаря заднего вида и других предусмотренных конструкционными характеристиками объектов,
  • пожаробезопасность,
  • соответствие шин,
  • надежность креплений,
  • устойчивость при буксировке,
  • эффективность системы торможения,
  • соответствие показателей шума допустимым нормативам,
  • наличие ограничений по грузоподъемности,
  • защищенность колес от брызг и некоторые другие аспекты.

Для транспорта массой до 750 кг пристальное внимание уделяется маркировке и светотехнике. При массе до 3 500 кг критично состояние тормозной системы, а к изделиям с превышающими показателями этой массы имеется требование по наличию антиблокировочной тормозной системы

По окончании тестирования владельцу выдается сертификат государственного образца, отличающегося несколькими степенями защиты. Выданный документ имеет государственный номер, благодаря которому можно проверить подлинность выдачи сертификата.

В каких случаях необходимо регистрировать автоприцеп

Дополнительное оборудование по закону признано агрегатом без двигателя, который используется для перемещения грузов по проезжей части. Регистрация ТС и нюансы его постановки на учет прописаны в Приказе МВД от 26 июня 2018 г. под № 399 и в Постановлении Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938.

Собственник обязан провести регистрацию прицепа на протяжении 10 суток от момента приобретения:

  • при покупке;
  • получении дарственной;
  • наследовании.

Регистрация прицепа для легкового автомобиля после таможенных процедур в ГИБДД производится по аналогичным правилам, за 10 дней.

Порядок действий

Основные требования к самодельному прицепу

Зарегистрировать единичное транспортное средство можно только после того, как дала добро испытательная лаборатория.

Прежде чем идти в это место, нужно узнать, каким требованиям должна соответствовать модель:

Размеры. Длина – не более 12 метров, высота – до 4 метров, ширина – не более 2, 5 метров. Общая длина транспортного средства с прицепом не должна составлять более 18,3 метров.
Масса. Легкая категория – до 750 кг. В этом случае тормоза не нужны. Средняя категория – до 3500 кг максимального веса. Подойдут инертные тормоза. И последняя группа с массой не более 10000 кг, требуются тормоза с постоянным действием.
Еще одним немаловажным параметром являются колеса. Одни должны быть одинаковыми и по габаритам, и по строению, характеристикам. Глубина протектора – до 1,6 миллиметров

Также стоит обратить внимание на то, что у прицепов, начиная со средней категории, нужно менять в зависимости от сезона шины. С 1 декабря по 1 марта –зимние, в теплое время года – летние.

Для регистрации легкого прицепа сотрудники лаборатории будут обращать внимание в первую очередь на маркировку и световую технику. Для проверки транспортной единицы покрупнее обязательно наличие тормозной системы, протокола об их испытании

Для прицепа с максимальной массой – антиблокировочные тормоза.