Правовые последствия для бизнесменов при выполнении госконтрактов

Оглавление

Штрафы для поставщиков

Наиболее крупный штраф предусмотрен для тех поставщиков, которые отказываются от подписания договора, если при этом объект контракта – оборонные товары, не имеющие аналогов, или поставщик – единственный, кто может обеспечить поставку товаров для оборонки в нужном объеме.

В этом случае штрафы устанавливают для должностных и для юридических лиц. Предприятию или компании придется заплатить до 1 млн. руб.

Поставщик обязан предоставить именно те товары, о которых идет речь в договоре. Например, нельзя передавать заказчику изделия, год которых отличается от установленного контрактом. В зависимости от тяжести нарушения предусмотрен штраф в размере от 5 до 15% от стоимости невыполненных обязательств.

Сводная таблица штрафов

По ФЗ№44 перечень начисляемых штрафных санкций представлен в следующей сводной таблице:

Характер правонарушения Статья в законодательстве (КОАП РФ) Величина наказания, рубли
Допущение ошибки в процессе выбора способа определения поставщика:

– нарушение норм закона

– выбор альтернативной методики

– решение об организации конкурса, подразумевающего ограниченное участие

ч. 1 ст. 7.29

ч. 2

ч. 2.1

30 000 для должностных лиц

50 000 для должностных лиц

та же сумма

Несоблюдение общего порядка осуществления государственной закупочной деятельности:

– игнорирование формы обоснования стоимости контракта

– игнорирование порядка обсуждения, нарушение сроков утверждения плана

– несоблюдение сроков размещения данных в ЕИС

– размещение данных, подразумевающее нарушение общего порядка

– отклонение заявки от участников, отказ в допуске, отстранение, несоблюдение порядка вскрытия конвертов и анализа заявок

Ч. 2 ст. 7.29.3

Ч. 3, 4 соответственно

Ч. 1.1 ст. 7.30

Ч. 1.4

Ч. 2

10 000 для должностных лиц

30 000

та же сумма

та же сумма для должностных лиц и 100 000 для юридических лиц

15 и 50 т. р. для должностных и юридических лиц соответственно

1% от минимальной стоимости контракта

Несоблюдение порядков и сроков компенсации финансов

Игнорирование сроков возврата денег, которые были внесены как средства обеспечения заявки

Ч. 1 ст. 7.31.1

Ч. 2

5 и30 т. р. для должностных и юридических лиц соответственно

15 и 90 т. р. соответственно

Несоблюдение срока исполнения предписания Ч. 7 ст. 19.5 50 и 500 т. р. для должностных и юридических лиц соответственно

Это далеко не весь перечень нарушений и наказаний, однако он является основным. Наряду с этим ответственность предусмотрена и по ФЗ№223. Штрафы по 223 ФЗ в таблице:

Характер правонарушения Статья в законодательстве (КОАП РФ) Величина наказания, рубли
Незаконное принятие решения об осуществлении закупки, приведшее к нарушению требований закона Ч. 1 ст. 7.32.1 30 000 и 100 000 для должностных и юридических лиц соответственно
Размещение информации на ресурсах с нарушением сроков до 2-х рабочих дней Ч. 1 ст. 7.32.2 3 и 15 т. р. соответственно
Более 2-х дней Ч. 2 15 и 50 т. р.
Не размещение сведений Ч. 3 50 и 500 т. р.
Неправомерное разглашение сведений об участнике сделки Ч.3 50 и 250 т. р.

В законе прописано множество видов ответственности, а количество деяний также является более внушительным. Тем не менее, приведенные нарушения являются наиболее распространенными.

Об авторе

Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
  • 2020.04.08АктивыКоэффициент быстрой (срочной, строгой, промежуточной) ликвидности – значение и расчет
  • 2020.04.08АктивыЧто показывает фондовооруженность труда, формула расчета и оценка
  • 2020.04.08АктивыЧто такое и в чем измеряется фондоемкость, как посчитать показатель – формула расчета
  • 2020.04.08АктивыЧто такое и в чем измеряется фондоотдача, как посчитать показатель

Несоблюдение требований о планировании закупок.

В силу ст. 16 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения должны планировать закупки исходя из определенных с учетом положений ст. 13 названного закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

  • планов закупок;
  • планов-графиков закупок.

К нарушениям при планировании закупок можно отнести:

  • несоблюдение требований, согласно которым государственные (муниципальные) контракты (договоры) заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке;
  • нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе;
  • нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе;
  • несоблюдение требований к форме и содержанию планов-графиков (планов закупок), в том числе отсутствие необходимых реквизитов.

Следует отметить, что на практике нередки ситуации, когда учреждения не соблюдают требования о размещении информации о закупках. Так, довольно часто встречаются случаи неразмещения или нарушения сроков размещения на официальном сайте документации о закупке, протоколов, составленных в ходе закупки, отчетов об исполнении контракта, иных документов, относящихся к закупке, размещение которых является обязательным. Например, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 250 тыс. руб., и в случаях, предусмотренных ст. 76 Закона о контрактной системе, – не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока (ч. 1 ст. 74 обозначенного закона). Исходя из смысла данной нормы срок подачи заявок участников закупки должен составлять:

  • не менее семи рабочих дней – для закупки на сумму, превышающую 250 тыс. руб.;
  • не менее четырех рабочих дней – для закупки на сумму менее 250 тыс. руб.

Кроме того, нередки случаи:

  • неразмещения или нарушения сроков размещения на общероссийском официальном сайте планов-графиков закупки;
  • невнесения или нарушения сроков внесения изменений в планы-графики закупок при изменении потребности в товарах, работах, услугах;
  • неразмещения иных документов и информации, указанных в ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе.

Наказание за срыв сроков оплаты

Заказчики должны оплачивать контракты в четкие сроки. Правила устанавливает ст. 34 44-ФЗ: для всех закупок — до 30 дней со дня подписания актов о приемке, для закупок среди СМП — до 15 дней. Если сорвать сроки, то заказчика привлекут к ответственности по ст. 7.32.5 КоАП.

Наказание назначат сотруднику, который оплатит контракт позже срока или нарушит порядок оплаты, — это будет штраф от 30 до 50 тыс. рублей. Если сотрудник повторит нарушение, то его дисквалифицируют на срок от 1 до 2 лет.

Кроме того, поставщик может потребовать с заказчика пени, если тот оплатит контракт с опозданием (ч.5 ст.34 44-ФЗ). Пени начисляют за каждый день просрочки, в том числе праздничные и выходные дни по формуле: 1/300 действующей ключевой ставки Центробанка РФ * от неуплаченной в срок суммы. Пени не начислят за дни, которые требуются заказчику для приемки товара (письмо Минфина от 07.11.2017 № 24-03-08/73293).

Отдельно заказчику начислят штраф, если он не выполнит свои обязательства по контракту. Размер штрафа рассчитывается по правилам из постановления Правительства № 1042 (п.9):

  • 1 тыс. руб., если итоговая цена контракта не больше 3 млн руб.;
  • 5 тыс. руб., если цена контракта 3-50 млн руб.;
  • 10 тыс. руб., если цена — 50-100 млн руб.;
  • 100 тыс. руб., если цена — более 100 млн руб.

При этом общая сумма штрафов, начисленных заказчику в рамках одной закупки, не должна превышать цену контракта (п.12 ПП №1042).

Чтобы не ошибиться в сроках оплаты контракта и избежать штрафов, заранее рассчитайте даты этапов закупки и следите за ними. Быстро спланировать сроки поможет бесплатный калькулятор сроков в онлайн-сервисе для госзаказчиков Контур.Снаб.

Наказание можно оспорить в суде. Точно делать это стоит в трех случаях:

  1. Если штраф назначили незаконно — истек срок давности, сотрудник не виновен и т.д.

  2. Если нарушен порядок привлечения к административной ответственности — протокол о привлечении оформили неверно, обвиняемого не уведомили о штрафе или времени его рассмотрения в суде.

  3. Если заказчик не исполнит обязательства по контракту из-за непреодолимой силы или по вине поставщика. Эти смягчающие условия прописаны в ч.9 ст. 34 44-ФЗ.

При обращении в суд заказчик может сослаться на то, что 44-ФЗ нарушен впервые или нарушение незначительное. В судебной практике есть примеры, когда в первом случае суд снизил сумму штрафа, во втором — вообще отменил наказание.

Оспорить постановление об административном правонарушении нужно в течение 10 дней со дня его получения. После этого постановление вступит в силу.

Ответственность в закупках по новому КоАП

ВАЖНО!

За малозначительные проступки предусмотрены предупреждения.

Собрали в таблицу нарушения по новому КоАП с 2021 года.

Статья в новом КоАП Ответственность
28.1

Штрафы за несоблюдение требований контрактного законодательства при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика.

28.2 Штрафы за несоблюдение правил информационного обеспечения госзакупок.
28.3 Штрафы за несоблюдение порядка проведения госзакупок.
28.4 Штрафы за несоблюдение порядка или сроков возврата денег, которые внесены в качестве обеспечения заявок, исполнения контракта и порядка или сроков блокирования операций по спецсчету участника закупки.
28.5 Штрафы за несоблюдение порядка проведения электронной процедуры.
28.6 Штрафы за несоблюдение порядка заключения, изменения госконтракта.
28.7 Штрафы за несоблюдение срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг в госзакупках.
28.8 Штрафы за несоблюдение порядка проведения закупок отдельными видами юридических лиц.
28.10 Штрафы за отказ или уклонение поставщика от заключения госконтракта по гособоронзаказу (ГОЗ) и договора, который необходим для исполнения ГОЗ.
28.11 Штрафы за несоблюдение обязательных требований в отношении оборонной продукции, работ или услуг.
28.12 Штрафы за ликвидацию или перепрофилирование производственных мощностей, которые обеспечивают поставку продукции по ГОЗ.
28.13 Штрафы за нецелевое использование бюджетных средств, которые предназначены для выполнения ГОЗ.
28.14 Штрафы за несоблюдение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
28.15

Штрафы за действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые влекут необоснованное завышение цены в рамках ГОЗ и неисполнение или ненадлежащее исполнение госконтракта по гособоронзаказу.

28.16 Штрафы за несоблюдение условий госконтракта по ГОЗ.
28.17 Штрафы за несоблюдение требований об информировании в рамках заключения, исполнения контрактов по ГОЗ.
28.18 Штрафы за совершение уполномоченным банком операций, проведение которых не допускается по законодательству в сфере государственного оборонного заказа.
28.19 Штрафы за неисполнение уполномоченным банком обязанностей, которые установлены в сфере гособоронзаказа при банковском сопровождении.
28.20 Штрафы за несоблюдение порядка публикации информации в ЕИС сопоставления цен на однородные товары (работы, услуги) в сфере ГОЗ и гражданской сфере.

2.2. Штраф для поставщика

Штраф для поставщика начисляется за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства). Штрафы необходимо применять за каждый случай нарушения поставщиком своих обязательств. Общая сумма штрафов, в отличие от пени, ограничена ценой контракта.  

Рассмотрим случаи применения штрафа для поставщика:

1. «Стандартный» штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства) устанавливается в  порядке, предусмотренном п.3 Правил №1042. Размер штрафа зависит от суммы цены контракта (этапа) и указан в колонке 1 Памятки по неустойке. 

2. Штраф «для СМП и СОНО» (если заказчик в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона №44-ФЗ проводил закупку, в которой участниками могли являться только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации). В этом случае за неисполнение или ненадлежащее исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства) штраф устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей (п.4 Правил №1042) (колонка 2 Памятки по неустойке).

3. Штраф для победителя закупки, предложившего наиболее высокую цену за право заключения контракта. Применяется если, в соответствии с ч.23 ст.68 Закона №44-ФЗ при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента НМЦК  или ниже и аукцион проводится на право заключить контракт. Данный штраф необходимо всегда указывать в проекте контракта, включаемом в документацию об электронном аукционе, так как на момент размещения закупки заказчик не может предугадать, насколько снизится НМЦК на аукционе. Такой штраф устанавливается в соответствии с п.5 Правил №1042, его размер указан в колонке 3 Памятки по неустойке. 

4. Штраф за нарушения, не имеющие стоимостного выражения. Применяется за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, в случаях, когда обязательство, нарушенное поставщиком не связано напрямую с ценой контракта (например, не предоставление сопроводительных документов вместе с товаром), устанавливается в соответствии с п.6 Правил №1042. Размер данного штрафа указан в колонке 4 Памятки по неустойке. 

5. Штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц (субподрядчиков) (колонка 5 Памятки по неустойке).  Размер данного штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ (п.7 Правил №1042). Виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории РФ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств установлены постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570. Данное постановление применяется только по государственным и (или) муниципальным контрактам, поэтому, например, бюджетным учреждениям включать в проект контракта по строительству (реконструкции) указанный штраф не нужно. 

6. Штраф за не привлечение подрядчиком, исполнителем к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (колонка 6 Памятки по неустойке). Применяется, если в соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона  №44-ФЗ контрактом предусмотрено привлечение подрядчика к гражданско-правовой ответственности за невыполнение указанного условия и устанавливается в размере 5 процентов объема  привлечения субподрядчиков, установленного контрактом (п.8 Правил №1042). 

Основные изменения в 44 ФЗ в 2021 году

Ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта законодательно регулируется с 2013 года, когда проект был одобрен Госдумой. Последние правки в него внесли в 2018 году. Одним из главных новшеств стал переход на электронную форму закупок.

С 1 июля 2018 г. заказчики могли воспользоваться разными видами конкурсов, а уже с 1 января 2019 г. электронная форма стала единственно возможной. Это делает заключение контрактов проще и прозрачнее, но участники тендеров будут обязаны проходить аккредитацию и регистрацию в Единой информационной системе.

Введение электронной формы закупок предполагает дополнительные изменения в законопроект:

  • обеспечение заявки будет осуществляться не только с использованием денежных средств, но и по банковской гарантии (нововведение позволяет увеличить число участников конкурса);
  • обеспечение не будет требоваться, если сумма начальной максимальной цены контракта не превышает 5 млн. руб. Если она колеблется в пределах от 5 до 20 млн., требуется внести гарантию от 0.5 до 1% от начальной стоимости. Если максимальная цена превышает 20 млн., обеспечение может составить до 5%;
  • следующее требование касается внесения обеспечения. Участников торгов обязали направлять средства на специальные счета, которые должны быть открыты в банках для этих целей. Каждый счет может использоваться только для одного контракта.

Неприятным нововведением стало то, что операторы электронных площадок были наделены правом взимания средств за участие в госзакупках. До этого участие в торгах было бесплатным.


Формула расчета штрафов по ФЗ 44 

Как регулируются штрафы в госзакупках

При ведении закупочной деятельности организация-заказчик допустить нарушения в сферах:

  • планирование (за план закупок и план-график);
  • выбор способа и непосредственно процедура определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
  • заключение контракта;
  • исполнение контракта.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, ответственность за административные правонарушения в области закупок (статьи 7.29–7.32, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ) налагается на таких должностных лиц:

  • члены закупочной комиссии;
  • контрактные управляющие;
  • работники контрактной службы.

Административную ответственность в равной мере несут и юридические лица (ч. 1 ст. 2.10 КоАП).

ВАЖНО!

Срок давности по таким правонарушениям составляет один год.

Объектом административных правонарушений в области госзакупок выступают отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд за счет средств бюджетов соответствующих уровней, поэтому ко всем выявленным нарушениям применяются меры АО, согласно действующим КоАП.

ФАС установил, что на основании ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности в соответствии с законом, действовавшим во время совершения того или иного правонарушения вне зависимости от времени его выявления.

Примеры расчета штрафов

Допустим, заключен контракт стоимость 9 млн рублей. Рассмотрим случаи, когда проводится обычная закупка и процедура для СМП и СОНО:

  1. При проведении обычной закупки этой цене соответствует размер штрафа 5%. Штрафа для поставщика составит: 9 000 000 х 5 / 100 = 450 000 рублей.
  2. Если же закупка объявлена для СМП и СОНО, то штраф исчисляется по ставке 2%. Поставщик заплатит: 9 000 000 х 2 / 100 = 180 000 рублей.

Применительно к нашему примеру сказанное выше означает следующее: если закупка проводилась для всех, но победил в ней субъект малого бизнеса, в контракте будет прописан максимальный штраф в сумме 450 тыс. рублей.

Иные правонарушения

Заказчики должны передавать сведения о заключенных контрактах в Реестр контрактов. Кроме того, в отношении поставщиков, чьи действия были недобросовестными, заказчики обязаны передавать данные в контролирующий орган для включения в РНП. Если заказчик передаст в реестр ложную информацию о поставщике, на него будет наложен штраф в сумме 50 000 рублей. Если же он не направит данные для включения в РНП или реестр контрактов, то сумма штрафа составит 20 000 рублей.

Кроме того, существуют штрафы и за нарушение порядка возврата обеспечения:

  • если возврат задержан более чем на 3 рабочих дня:
    • штраф для должностного лица составит 5 000 рублей;
    • штраф для заказчика — 30 000 рублей;
  • если задержать возврат обеспечения на срок более трех рабочих дней:
    • штраф для специалиста заказчика составит 15 000 рублей;
    • штраф для заказчика — 90 000 рублей.

Нарушения при планировании

Если заказчик допускает нарушение порядка планирования закупок, ему грозит ответственность по статье 7.29.3 КоАП. Так, если он ошибется при составлении плана-графика или плана закупок, то уплатит штраф 20 000-50 000 рублей.

Под неправильным составлением плановых документов подразумевается включение в них позиций, которые не соответствуют целям закупочной деятельности либо нормативно-правовым актам. Или же указание необоснованной начальной цены контракта. А вот если будет нарушена форма обоснования НМЦК и объекта закупки, то штраф составит 10 000 рублей.

Также в части планирования предусмотрены такие штрафы:

  • за нарушение порядка и сроков проведения общественного обсуждения закупки — 30 000 рублей;
  • за нарушение сроков размещения плановых документов в ЕИС — 5 000-30 000 рублей.

Неразмещение информации в ЕИС.

Автономные учреждения могут «забыть» разместить необходимую информацию в ЕИС, или разместить ее, но не полностью, или нарушить сроки – если таковые установлены в отношении конкретных документов.

Например, одной из распространенных ошибок является неопубликование утвержденного перечня закупок у СМП на собственном сайте.

Обратите внимание:

Заказчики обязаны публиковать утвержденный перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства не только в единой информационной системе (ЕИС), но и на своем сайте в Интернете (п. 10 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352).

Соответственно, опубликование перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, исключительно в ЕИС образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Также довольно часто нарушаются сроки размещения документов в ЕИС:

1. Постановлением ФАС РФ от 30.12.2015 по делу № АК1107-15 АО привлечено к административной ответственности за нарушение ч. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ и п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке АО: нарушены сроки размещения на официальном сайте в Интернете (www.zakupki.gov.ru) плана закупок, а именно – план закупок размещен 14.01.2015, то есть позднее 31.12.2014.

2. Решением ФАС РФ от 28.12.2015 по делу № 223ФЗ-434/15В переданы материалы о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку в ходе контрольного мероприятия было выявлено, нарушение сроков размещения протокола, составленного в ходе закупки: протокол составлен и подписан 07.12.2015, а размещен в ЕИС 11.12.2015 (на 4-й день), в то время как ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ предписывает сделать это не позднее чем через три дня со дня подписания.

3. Постановлением ФАС РФ от 20.08.2015 по делу № АК340-15 должностное лицо заказчика привлечено к административной ответственности за нарушение срока размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ данные сведения необходимо размещать не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а заказчик сведения за март разместил лишь 15 апреля.

Кроме этого, заказчики «забывают» размещать на официальном сайте закупок:

  • Извещение и документацию о закупке (не только при заключении договора с единственным поставщиком, но и в случае проведения торгов размещают документы лишь на собственном сайте).
  • Изменения в документации (направляют их адресно тем, кто получил документацию лично).
  • Разъяснения документации (нередко изменяют содержание, следовательно участники не имеют возможности подготовить заявку, соответствующую требованиям).

Вместе с тем в решениях ФАС можно встретить фразу о том, что предписание об устранении такого нарушения заказчику не нужно выдавать. Это обусловлено тем, что исправление ситуации никак не повлияет на восстановление прав и законных интересов участника закупки (см., например, решения Санкт-Петербургского УФАС от 31.03.2014 № 12/5400 по делу № Т12-103/14, ФАС РФ от 10.05.2016 № 223ФЗ-179/16 и пр.).

Неразмещение заказчиком на официальном сайте протоколов, составленных в ходе закупки, – типичное нарушение ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, которое в силу ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ может стоить должностному лицу штрафа до 50 000 руб., а организации – до 300 000 руб. (Постановление ФАС РФ от 30.09.2015 по делу № 223ФЗ-38/15/АК616-15).