Об утверждении типового положения о комитете (комиссии) по охране труда

Кто организует работу комитета (план работы)

Исходя из поставленных перед комитетом задач и во исполнение заявленных функций, п. 9 Типового положения определяет круг полномочий членов комитета. Так, в процессе своей рабочей деятельности представители комитета имеют право:

  • получать данные о состоянии трудовых условий на предприятии, наличии негативных факторов производства, случаях травматизма или профзаболеваниях, принятых мерах по проблемным вопросам;
  • приглашать на заседания комитета и заслушивать представителей администрации, служб и отдельных трудящихся по вопросам безопасности на производстве;
  • вносить работодателю предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушение требований охраны труда;
  • принимать участие в разработке раздела коллективного договора, касающегося безопасности трудовой деятельности по темам, находящимся в ведении комитета;
  • давать руководству предложения по вопросам поощрения сотрудников за участие в мероприятиях по безопасности труда;
  • принимать участие в разрешении спорных ситуаций (трудовых споров) по вопросам, находящимся в компетенции и ведении комитета.

Комитет по безопасности труда самостоятельно организует свою работу, руководствуясь планом работ. Этот документ принимается на определенный период (год, полугодие, квартал и т. д.) на заседании комитета и утверждается его председателем. Рабочий план комитета представляет собой список вопросов, требующих решения, с перечнем запланированных действий и сроками их выполнения.

Таким образом, процедура организации работы комитета по безопасности труда на конкретном предприятии требует внимания к деталям и учета условий действующего законодательства. Общие рекомендации по организации комитета, отраженные в статье, помогут не допустить ошибок при его создании.

Права комитета (комиссии) по охране труда

А. Получать от службы охраны труда работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, наличии опасных и вредных производственных факторов и принятых мерах по защите от их воздействия, о существующем риске повреждения здоровья

Б. Заслушивать на заседаниях комитета сообщения работодателя (его представителей), руководителей структурных подразделений и других работников организации по вопросам об обеспечении безопасных условий и охраны труда на рабочих местах работников и соблюдении их гарантий и прав на охрану труда

В. Заслушивать на заседаниях комитета руководителей структурных подразделений работодателя и иных должностных лиц, работников, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекшие за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Г. Участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения) по охране труда по вопросам, находящимся в компетенции комитета

Д. Вносить работодателю предложения о стимулировании работников за активное участие в мероприятиях по улучшению условий и охраны труда

Е. Содействовать разрешению трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда, изменением условий труда, предоставлением работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций

Ж. Ничего из вышеперечисленного

Образец: приказа о создании комитета (комиссии) по охране труда; протокола общего собрания трудового коллектива.

На основании статьи 218 Трудового кодекса Российской Федерации в организациях п о инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда.

В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

Образец приказа о создании комитета (комиссии) по охране труда

«____» ________________ 20 ____ г.

О создании комитета (комиссии)

по охране труда

Руководствуясь ст. 218 Трудового кодекса РФ для организации совместных действий администрациии и профсоюзного комитета (или иного уполномоченного работниками представительного органа) по улучшению и условий охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний и сохранению здоровья работников

1. Утвердить комитет (комиссию) по охране труда, в следующем составе:

со стороны работодателя —

(фамилия, имя, отчество, должность)

со стороны работников на основании решения выборного органа первичной профсоюзной организации (или иного уполномоченного работниками представительного органа), протокола собрания № ____ от ________________

Председателем комитета назначить — ______________

зам председателя — ____________________

Комитету (комиссии) разработать проект Положения о комитете (комиссии) по охране труда на основании «Типовыго положения о комитете (комиссии) по охране труда», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2006 № 413 и в срок до _____________ 20____г. предоставить мне на утверждение.

Членам комитета в течении месяца пройти обучение по охране труда.

Комитету (комиссии) по охране труда организовать разработку плана работы совместных действий по охране труда и осуществлять свою деятельность согласно плана.

Освобождать членов комитета (комиссии) по охране труда от основной работы во время исполнения обязанностей и прохождения обучения с сохранением за ними заработной платы в установленном законодательством порядке.

Примечание: 1. Численность членов комитетов (комиссий) определяется по договоренности сторон в зависимости от числа работников, специфики производства, структуры и других особенностей организации. Если состав образованного комитета (комиссии) до 10 человек, то целесобразно назвать этот состав комиссией.

Образец протокола о выдвижении работников в комитет (комиссию) по охране труда

собрания трудового коллектива

«____» ____________ 20____ г

На собрании присутствовали:

_______ членов трудового коллектива

(администрации, профсоюзные органы)

председатель профсоюзного комитета ( (или иного уполномоченного работниками представительного органа)

Слушали: Об избрании членов комитета (комиссии) по охране труда от трудового коллектива.

1. __________________________________ предложил от трудового коллектива включить в состав комитета (комиссии) по охране труда _____________________________

2. _________________________________предложил в комитет (комиссию) по охране труда включить ___________________________

В состав комитета (комиссии) по охране труда включить __________________________

Председатель собрания _________________________________

Секретарь собрания _________________________________

Процесс создания комитета по охране труда

Комитет по охране труда создается по решению профсоюзного органа и осуществляет контроль за условиями работы членов профсоюза, проверяет технику безопасности и производственную санитарию на рабочих участках, организацию и качество проведения инструктажа по технике безопасности и обучению безопасным способам и методам работы.

Работодатели и работники комитета (комиссии) в рамках совместной деятельности, вырабатывают меры, направленные на обеспечение охраны труда, проверяют условия охраны на рабочих участках, собирают предложения для внесения их в коллективный договор.

Правовой аспект создания комитета на принципах паритета между представителями работодателей и профсоюзным органом регулируется ст. 218 ТК, а также типовым положением о комиссии (комитете) по охране труда, утвержденным органом власти, исполняющим функции правового регулирования в области труда.

Основные права и обязанности работодателя в сфере охраны труда

Права и обязанности работодателя по охране труда (далее также ОТ) раскрыты в ст. 22 и 212 ТК России (далее — Кодекс). Обеспечение сотрудникам безопасных условий труда на их рабочих местах — это приоритетная задача для каждого работодателя. Исходя из этого и формируются основные обязанности и права работодателя в области охраны труда.

Согласно ст. 22 Кодекса работодатель наделен рядом полномочий в указанной сфере. Так, он может:

  • поощрять работников за добросовестное выполнение ими трудовых обязанностей, проявление инициативы при соблюдении норм ОТ и создании безопасных условий труда, за эффективную работу;
  • требовать от сотрудников выполнения правил внутреннего трудового распорядка, исполнения возложенных на них трудовых обязанностей, в т. ч. и в сфере ОТ;
  • привлекать не выполнивших требования по соблюдению норм ОТ сотрудников к материальной или дисциплинарной ответственности;
  • принимать связанные с ОТ локальные нормативные акты;
  • объединяться с другими работодателями, вступать с ними в союзы с целью защиты своих интересов в сфере выполнения норм по ОТ.

Обязанности работодателя по охране труда, согласно ст. 212 Кодекса, заключаются в обеспечении работникам безопасных условий труда.

А именно он должен обеспечить своим сотрудникам:

  • безопасные условия при эксплуатации оборудования, объектов недвижимости, исполнении технологических процессов, использовании в производственном процессе сырья, инструментов, материалов;
  • предоставление сертифицированных средств групповой и индивидуальной защиты (далее — СИЗ);
  • условия труда, которые соответствуют требованиям по ОТ, на каждом месте работы;
  • соблюдение установленного нормами трудового законодательства режима работы/отдыха;
  • предоставление спецодежды и обуви согласно нормам, установленным для работ во вредных/опасных условиях;
  • возможность обучаться современным безопасным методикам выполнения работ по ОТ и оказанию неотложной помощи при наступлении несчастных случаев, проходить инструктаж, стажировку по условиям ОТ.

Помимо этого, работодатель обязан:

  • проводить регулярную специальную оценку рабочих мест на предмет соблюдения норм ОТ;
  • организовывать медосмотры сотрудников в случае предусмотренной трудовым законодательством необходимости и психиатрических освидетельствований по их желанию согласно медзаключению с сохранением должности и среднего заработка на момент их прохождения;
  • не допускать лиц к выполнению ими трудовых обязанностей, если они не прошли обучение и инструктаж по ОТ;
  • контролировать состояние условий труда, правильность использования СИЗ;
  • не допускать сотрудников к их рабочим местам в случае отказа от прохождения обязательных медосмотров, психиатрических освидетельствований, а также при наличии медицинских противопоказаний;
  • предоставлять информацию об ОТ и условиях работы, риске возможного причинения вреда здоровью и полагающейся в этом случае компенсации, обеспечении необходимыми СИЗ для защиты от вредных условий труда;
  • подавать контролирующим органам информацию и документы по соблюдению норм по ОТ;
  • предотвращать аварийные ситуации с риском для жизни/здоровья сотрудников;
  • обеспечивать полное расследование и учет всех несчастных случаев на производстве, возникших профзаболеваний;
  • оказывать неотложную помощь на предприятии или обеспечивать транспортировку заболевших на работе сотрудников в медучреждение для оказания первой помощи;
  • допускать на производство представителей контролирующих органов при проведении проверок соблюдения норм ОТ, условий труда, при расследовании несчастных случаев;
  • выполнять предписания органов надзора при выявлении нарушений норм трудового права в сфере ОТ;
  • обеспечивать соцстрахование сотрудников от несчастных случаев на работе;
  • знакомить сотрудников с требованиями ОТ;
  • разрабатывать и утверждать инструкции по ОТ;
  • обеспечивать комплектацию всех связанных со спецификой деятельности предприятия нормативных актов по ОТ с целью ознакомления с ними сотрудников. 

Подробную информацию о правах и обязанностях работодателя в сфере охраны труда можно найти в статье КонсультантПлюс.  Если у вас еще нет доступа, вы можете оформить его бесплатно, на временной основе! Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+. 

Образец приказа об утверждении положения о комиссии по охране труда — Lepp-partners.ru

Комитет (комиссия) по охране труда помогает свести воедино интересы работодателя и работников с тем, чтобы выработать оптимальные условия для всех сторон. О процедуре создания этого органа и оформлении документов читайте в статье.

Читайте в нашей статье:

  • о полномочиях и задачах комитета по охране труда;
  • как подготовить положение о комиссии (комитете) по охране труда;
  • как оформить приказ о создании комиссии по охране труда;
  • кто входит в ее состав;
  • как подготовить план работы комиссии по охране труда.

Комитет по охране труда (комиссия по охране труда)

У обсуждаемого механизма есть несколько названий. Говорят о комитете по охране труда, комиссии по ОТ, либо о постоянно действующей комиссии (ПДК). По сути, это одно и то же. Главное не путать комиссию по охране труда с комиссией по проверке знаний. Это разные органы с разными полномочиями и областью деятельности.

Скачайте документы из статьи:

Постоянно действующий комитет (комиссия) по охране труда – это выборный орган, в котором на паритетной основе представлены работники и администрация предприятия. В сфере внимания комиссии находятся все аспекты ОТ в организации.

Комитет по ОТ избирается на добровольной основе и является желательной, но необязательной структурой.

Полномочия, задачи и направления деятельности комиссии по охране труда

В задачах этого органа можно четко выделить несколько направлений. Это контроль за соблюдением законодательства по ОТ и создание максимально безопасных для здоровья условий труда.

Приоритетными направлениями в деятельности любой ПДК на данный момент можно назвать:

  • контроль за соблюдением техники безопасности при работе;
  • отслеживание выполнения требований охраны труда;
  • участие в процессе спецоценки условий труда на рабочих местах;
  • участие в приемке различных объектов в эксплуатацию (зданий, объектов, помещений и т.д.);
  • расследование чрезвычайных происшествий на производстве;
  • анализ причин, которые привели к возникновению профзаболеваний у работников;
  • другие задачи, направленные на защиту интересов в части ОТ и здоровья работников.

Для эффективного выполнения этих задач у комитета по охране труда есть немалые полномочия и инструменты. Он вправе:

  • проводить проверки на соответствие условий на рабочих местах требованиям техники безопасности;
  • требовать от руководства обеспечить лечебно-профилактическим питанием тех специалистов, чья работа связана с воздействием вредных факторов на производстве;
  • предлагать руководству меры по улучшению условий труда;
  • предлагать профилактические меры против возникновения профзаболеваний и способствовать снижению травматизма на рабочих местах;
  • информировать работников об изменении условий труда;
  • предлагать руководству меры по материальному стимулированию работников к соблюдению требований ОТ;
  • выступать с предложениями о премировании работников, неукоснительно выполняющих положения техники безопасности;
  • участвовать в разрешении споров, возникающих из-за нарушения норм ОТ со стороны работников, либо недостаточного обеспечения их средствами индивидуальной защиты со стороны работодателя.

Нормативные основания для создания ПДК

Впервые о ПДК заговорили еще в 1994 году, однако с тех пор объем полномочий, список задач и организационная составляющая претерпели серьезные изменения. Прежде чем приступать к созданию комиссии по охране труда в организации, имеет смысл свериться со следующими документами:

  • Статья 218 Трудового кодекса РФ;
  • Постановление Минтруда РФ от 12.10.1994 N 64 «О Рекомендациях по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью работников более 10 человек»;

Другой комментарий к статье 212 ТК РФ

Статья 212 ТК РФ возлагает на работодателя обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Большая часть из них корреспондирует иным нормам ТК РФ и регулируется положениями соответствующих статей (см. ст.ст.213, 219-231, 353 ТК РФ и комментарии к ним и др.). Неисполнение указанных обязанностей является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности по ст.5.27 КоАП РФ.

Среди нормативных актов, принятых в развитие норм комментируемой статьи, следует выделить следующие:
— Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ, в соответствии с которым обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. При этом согласно ст.8 данного закона специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено указанным законом. Приказом Минтруда России от 24 января 2014 года N 33н утверждены: Методика проведения специальной оценки условий труда; Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению;
— Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
— Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13 января 2003 года N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». Данный Порядок предназначен для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей. Согласно требованиям комментируемой статьи работодатель обязан обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедших обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда в соответствии с указанным Порядком;
— Приказ Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 года N 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами». Например, для работников, выполняющих наружные, сварочные и другие работы, связанные с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов A, B, C или воздействием пониженных температур, ветра, предусмотрена выдача средств для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (от раздражения и повреждения кожи) в объеме 100 мл;
— Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2000 года N 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний», в соответствии с которым расследованию подлежат острые и хронические профессиональные заболевания (отравления), возникновение которых у работников и других лиц обусловлено воздействием вредных производственных факторов при выполнении ими трудовых обязанностей или производственной деятельности по заданию организации или индивидуального предпринимателя. При этом под острым профессиональным заболеванием (отравлением) понимается заболевание, являющееся, как правило, результатом однократного (в течение не более одного рабочего дня, одной рабочей смены) воздействия на работника вредного производственного фактора (факторов), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности. Под хроническим профессиональным заболеванием (отравлением) понимается заболевание, являющееся результатом длительного воздействия на работника вредного производственного фактора (факторов), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности;
— Постановление Минтруда России от 24 октября 2002 года N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».

Службы и комитеты (комиссии) по охране труда в организации

В целях обеспечения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба по охране труда или вводится должность специалиста по охране труда. Данную должность должны замещать лица, имеющие соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Таким образом, из содержания ч. 1 ст. 217 ТК РФ можно выделить два юридически значимых обстоятельства, возникновение которых влечет обязанность по созданию службы охраны труда либо по введению должности специалиста по охране труда. Во-первых, таким обстоятельством является осуществление в организации производственной деятельности, то есть деятельности, в результате которой производится соответствующий продукт. На другие организации, например, оказывающие услуги населению, рассматриваемое правило не распространяется. Во-вторых, обстоятельством, возникновение которого служит основанием для создания службы охраны труда или введения должности специалиста по охране труда, является наличие в организации производственной сферы 101 или более работника. В данном случае учитываются лица, которые состоят с организацией в трудовых отношениях.

Структура службы охраны труда в организации или численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций Минтруда РФ. Однако данные рекомендации не являются для работодателя обязательными. Поэтому выполнением требований законодательства следует признать создание службы охраны труда или введение должности специалиста по охране труда при доказанности названных юридически значимых обстоятельств.

В организациях с численностью работающих менее 100 работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности организации. Отсутствие в организации службы по охране труда или должности специалиста по охране труда влечет возникновение обязанности у руководителя организации или другого уполномоченного им лица по выполнению обязанностей по охране труда. Работодатель также вправе заключить договор со специалистом или организацией, оказывающими услуги в области охраны труда. Следовательно, в организациях с численностью 100 работников и менее создание службы по охране труда или введение должности специалиста по охране труда является правом, а не обязанностью работодателя. Вместо них руководитель организации может возложить обязанности по охране труда на работника организации либо заключить указанный договор.

Службы по охране труда, специалист по охране труда, комитет (комиссия) по охране труда могут участвовать в подготовке локальных нормативных правовых актов, например, осуществлять сбор предложений по формированию раздела коллективного договора по охране труда, готовить проекты других актов в области охраны труда. Заключение перечисленных органов и лиц может стать одним из доказательств при рассмотрении заявлений о признании недействующим локального нормативного акта в области охраны труда в суде и (или) правовой инспекции труда.

Службы по охране труда, специалист по охране труда, комитет (комиссия) по охране труда могут принимать участие в применении нормативных правовых актов по охране труда. В частности, они могут вносить работодателю предложения по содержанию правоприменительных актов, издаваемых его полномочными представителями. Принятые ими документы являются допустимым доказательством при разрешении заявлений по применению норм по охране труда государственной инспекцией труда и (или) судом.

Работодатель, работники могут наделить службы по охране труда, специалиста по охране труда, комитеты (комиссии) по охране труда и другими полномочиями с целью создания более благоприятных по сравнению с законодательством условий по сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Однако указанные органы и лица не могут ограничивать права и свободы работников, гарантированные законодательством. Таким образом, цель их деятельности заключается в создании условий по сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Учебник «Трудовое право России» Миронов В. И.

Задачи комиссии по охране труда

На комиссию по охране труда возложены разноплановые задачи. Она в процессе работы разрабатывает план совместных мер на базе рекомендованных сторонами мероприятий, ориентированных на:

  • улучшение условий труда и его охраны;
  • предупреждение травматизма;
  • профилактику профзаболеваний.

В задачи комиссии входит обсуждение проектов по организации санитарных и технических мероприятий, направленных на подготовку коллективного договора. Комиссия по проверке знаний требований охраны труда анализирует имеющиеся в организации условия, а также она нужна для того, чтобы оценивать знания членов коллектива в вопросах охраны труда.

Любые заключения и положения фиксируются в протоколе. Комиссия информирует персонал администрации, профсоюзного органа и прочих сотрудников предприятия о положении дел по охране труда на рабочих местах, а также предоставляет отчет о совершенной работе. Кроме того, комитет реализует задачу по разъяснению права членов коллектива на получение защитных средств, а также положенных льгот и компенсаций.

Комитеты и комиссии по охране труда

В соответствии со ст. 218 Трудового кодекса РФ комитеты (комиссии) по охране труда создаются по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа.

В состав комитета (комиссии) по охране труда на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Представители работников выдвигаются в комитет (комиссию) по охране труда, как правило, из числа уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.

Выдвижение в комитет (комиссию) по охране труда представителей работников, профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов проводится на общем собрании (конференции) трудового коллектива, представители работодателей назначаются приказом (распоряжением) по предприятию.

Численность членов комитета (комиссии) по охране труда может определяться в зависимости от числа работников на предприятии, специфики производства, структуры и других особенностей предприятия, по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателей и работников (трудового коллектива).

Условия создания, деятельности и срок полномочий комитета (комиссии) по охране труда оговариваются в коллективном договоре или другом совместном решении работодателей и уполномоченных работниками представительных органов.

Состав комитета и Положение о Комитете (комиссии) по охране труда утверждаются приказом (распоряжением) работодателя.

Комитет (комиссия) по охране труда избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны социального партнерства и секретаря.

Председателем комитета (комиссии) по охране труда, как правило, является непосредственно работодатель или его уполномоченный представитель, одним из заместителей является представитель выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа, секретарем – работник службы охраны труда работодателя.

Председателем комитета (комиссии) по охране труда не рекомендуется избирать работника, который по своим служебным обязанностям отвечает за состояние охраны труда на предприятии или находится в непосредственном подчинении работодателя.

Комитет (комиссия) по охране труда осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми им регламентом и планом работы, которые утверждаются председателем Комитета.

Члены комитета (комиссии) по охране труда выполняют свои обязанности на общественных началах, как правило, без освобождения от основной работы, если иное не оговорено в коллективном договоре.

Члены комитета (комиссии) по охране труда отчитываются не реже 1 раза в год перед выборным органом первичной профсоюзной организации или собранием (конференцией) работников о проделанной ими в комитете (комиссии) по охране труда работе.

Выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание (конференция) работников вправе отзывать из состава комитета (комиссии) по охране труда своих представителей и выдвигать в его состав новых представителей. Работодатель вправе своим распоряжением отзывать своих представителей из состава комитета (комиссии) по охране труда и назначать вместо них новых представителей.

Обеспечение деятельности комитета (комиссии) по охране труда, его членов (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения по охране труда) устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом работодателя.

Члены комитета (комиссии) по охране труда должны проходить в установленном порядке обучение по охране труда за счет средств работодателя или средств финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Основные задачи, функции и права комитета (комиссии) по охране труда в организации определены Типовым положением о комитете (комиссии) но охране труда, утвержденным приказом Минтруда России от 24.06.2014 N 412н.