Статья 125. конституционный суд российской федерации состоит из 19 судей

Понятие Конституционного Суда

В России практически все ветви власти имеют единый верховный орган. Например, законодательная сфера регулируется Парламентом, исполнительная – Кабинетом Министром и т. п. При этом в отношении судебной ветви управления существует множество заблуждений. Суть в том, что конституционная инстанция, особенности которой будут указаны далее, хоть и входит в судебную линейку управления, не возглавляет её. Однако данное ведомство наделено большим количеством исключительных полномочий, коих нет у других структур.

Таким образом, Конституционный Суд – это абсолютно самостоятельный орган, который осуществляет специальный вид контроля, входит в ведение одноименной ветви власти, а также осуществляет судопроизводство специфического типа.

КС РФ

  • Конституционный суд РФ:
    • разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
      • федеральных законов, нормативных актов Президента, Совета Федерации, Государственной думы, Правительства РФ;
      • Конституций республик, уставов и других нормативных актов субъектов РФ по вопросам ведения, закрепленным в ст.ст. 71 и 72 Конституции;
      • договоров между органами государственной власти Федерации и ее субъектов;
      • договоров между органами государственной власти субъектов Федерации;
      • не вступивших в силу международных договоров РФ;
    • разрешает споры о компетенции между:
      • федеральными органами государственной власти;
      • органами государственной власти Федерации и ее субъектов;
      • высшими государственными органами субъектов РФ;
    • по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению в конкретном деле;
    • по запросам Президента, палат парламента, Правительства РФ и органов законодательной власти субъектов дает толкование Конституции;
    • по запросу Совета Федерации дает заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинений против Президента;
    • выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

Особое место среди правоохранительных органов Российской Федерации занимает прокуратура. Несмотря на то, что в Конституции РФ статья, регулирующая и закрепляющая порядок организации и деятельности этого органа, входит в гл. 7, которая называется «Судебная власть», прокуратура не является органом этой ветви власти. Она представляет собой единую систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим. Во главе всех прокурорских органов стоит Генеральный прокурор, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации, по представлению Президента РФ (ст. 129 Конституции). Компетенция и порядок деятельности прокуратуры регулируется Федеральным законом «О Прокуратуре Российской Федерации» 1995 г., где главная ее задача определена как надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов в целях единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. В соответствии с процессуальным законодательством прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Контрольные вопросы

  1. Кто, согласно Конституции РФ, является гарантом прав и свобод человека и гражданина?
  2. Какими полномочиями обладает Президент РФ в области охраны правопорядка?
  3. Каковы полномочия Федерального Собрания в сфере охраны правопорядка?
  4. Какими полномочиями наделено правительство РФ в сфере охраны правопорядка?
  5. Посредством чего осуществляется судебная власть в РФ?
  6. Назовите принципы судопроизводства в РФ.
  7. Что в соответствии с Конституцией РФ относится к федеральным судам?
  8. Что относится к судам субъектов Федерации?
  9. На какие три группы делится система федеральных судов?
  10. Назовите три уровня, на которые делится система арбитражных судов.
  11. Каковы полномочия мировых судей?
  12. Какие требования предъявляет Российское законодательство к членам Верховного и Высшего Арбитражного судов?
  13. Что представляют собой административные суды?
  14. Каков порядок формирования Конституционного Суда РФ?
  15. В каких направления осуществляется деятельность Конституционного Суда РФ?
  16. Какие виды решений принимает Конституционный Суд РФ?
  17. Какой юридической силой обладают решения Конституционного Суда РФ?

Источник

Комментарий 2

1. Конституционный Суд РФ — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Конституция устанавливает количество судей Конституционного Суда РФ, оптимальное для выполнения функций суда. Требования к судьям установлены Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации». Судьей Конституционного Суда РФ может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший 40-летнего возраста, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права. Срок полномочий судей Конституционного Суда РФ — 12 лет без права назначения на второй срок.

2. Конституционный Суд РФ обладает так называемой связанной компетенцией, что означает возможность осуществления судом своих полномочий только по запросам или жалобам лиц, указанных в Конституции.

Осуществляя компетенцию, предусмотренную п. п. «а» — «в» ч. 2 комментируемой статьи, Конституционный Суд РФ обеспечивает верховенство Конституции на всей территории России, так как признанные им неконституционными акты утрачивают силу.

Оценке Конституционного Суда РФ подлежат и международные договоры как часть российской системы права. Признанные не соответствующими Конституции международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению.

3. Большое значение в разрешении конфликтов между органами государственной власти имеет установление Конституцией такого авторитетного арбитра, как Конституционный Суд РФ, решения которого не могут быть пересмотрены никаким иным органом в России.

4. Роль Конституционного Суда РФ в защите прав человека и гражданина состоит не только в проверке конституционности законов и иных нормативных правовых актов, но и в рассмотрении индивидуальных и коллективных жалоб граждан и их объединений на нарушение их конституционных прав и свобод законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле. Эти же вопросы Конституционный Суд решает по запросам судов.

5. Конституционный Суд РФ — единственный государственный орган, который дает официальное толкование положений Конституции. Оно является обязательным на всей территории РФ для всех органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и их объединений.

6. Поскольку Конституционный Суд РФ не является законодательным органом, он не вправе отменить нормативные правовые акты или договоры. Но правовые последствия признания их неконституционными те же. Они утрачивают силу и не подлежат применению.

В каких случаях полномочия судьи Конституционного суда РФ могут быть прекращены?

Исполнение обязанностей судьи приостанавливаются в случае получения судебного решения на лишение его свободы, при заведении на него уголовного дела, а также ввиду его нездоровья и невозможности в связи с этим выполнять обязанности. Полномочия судьи могут быть прекращены при нарушении процедуры, которая производится при назначении на должность, при наступлении предельного возраста семидесяти лет, самостоятельного заявления об отставке, если теряется гражданство страны, при наличии обвинения в совершении уголовного деяния и вынесении в отношении него обвинительного приговора, совершении действий, которые влекут за собой ущерб достоинству и чести лица, при осуществлении занятий, которые недопустимы с занимаемой должностью, отсутствии на заседаниях. Судья лишается своих прав, если не участвует более двух раз подряд в голосовании без уважительных на то причин, становится недееспособным, объявляется умершим или безвестно отсутствующим. При наступлении одного из вышеперечисленных условий президенту страны направляется принятое Конституционным судом представление, служащее уведомлением о наличии освободившейся вакансии.

История появления

Впервые функции КС были возложены на Комитет конституционного надзора СССР еще в 1989 году. С 1991 года начинает функционировать республиканский КС РСФР, деятельность которого регламентировалась законом РСФСР «О КС». На Съезде народных депутатов было избрано 13 судей. До 1993 года представители данного судебного органа занимались урегулированием конституционного кризиса. Для этого судьи вели переговоры с президентом страны и чиновникам Верховного Совета.

В сентябре 1993 года представители КС приняли решение отрешить Ельцина от должности, но президент приостановил деятельность судебного органа. В 1994 году принят новый нормативный акт, регулирующий деятельность суда.

Бесплатная консультация Юриста
+8 800 100-61-94

Теперь этот орган не может самостоятельно оценивать или рассматривать дела, касающиеся конституционности действий должностных лиц или политических партий. После этого было назначено 6 новых судей. За этот период было рассмотрено около 200 дел, касающихся конституционности принятых законов. Примерно 30 исков было удовлетворено, поэтому неконституционными признавались статьи УПК.

Понятие конституционной законности

Конституция государства занимает особое место в системе законов. Она является основополагающим законом государства и обладает верховенством на всей его территории.

Конституционная законность есть реально действующая система конституционализма, обеспечивающая полное действие конституции.

Конституционная законность означает следующее.

1. Правовой характер самой конституции как базового закона государства. Иными словами, конституция своим содержанием (при всем его возможном разнообразии) должна выражать принципы демократии, свободы и справедливости, закреплять права и свободы человека и гражданина, прежде всего отраженные в международных стандартах и нормах, воплощать принципы (требования правового государства).

2. Верховенство конституции в правовой системе государства, т.е. Конституция имеет высшую юридическую силу. Все законы и иные акты органов государственной власти и органов местного самоуправления издаются на основе и в соответствии с конституцией.

Законы и подзаконные (в том числе ведомственные) акты, противоречащие конституции, не имеют юридической силы.

Так, согласно ст. 15 (ч. 1) Конституции Российской Федерации «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу…

Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».

3. Принципы и нормы конституции имеют прямое действие. Правоприменительная практика всех государственных органов должна соответствовать конституции.

Все должностные лица независимо от их ранга и положения ответственны за нарушение ее принципов и норм.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации «органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы».

Однако если судебные или иные правоприменительные органы обнаруживают, что закон или отдельные его положения не соответствуют Конституции, то они непосредственно применяют нормы Конституции.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» отмечает, что суд, разрешая дело, применяет непосредственно Конституцию, если придет к выводу, что федеральный закон, действовавший на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции Российской Федерации либо принятый после вступления в силу Конституции Российской Федерации, противоречит ей.

4. Конституция действует на всей территории государства. В условиях федеративного устройства государства федеральная конституция действует во всех субъектах (членах) федерации, конституции субъектов  (членов) федерации — на всей их территории.

Спорным оказался вопрос о действии устава края или области, в состав которого входят автономные округа, на территории указанных округов, так как автономные округа, согласно действующей Конституции Российской Федерации, являются равноправными субъектами Российской Федерации (ст. 5).

Однако вхождение автономного округа в состав края или области является условием распространения устава края или области на всю ее территорию, в том числе на территорию автономного округа.

Принципы верховенства конституции, конституционной законности не реализуются автоматически.

Их действие может быть нарушено умышленно либо в силу правоприменительной ошибки.

Для предотвращения и ликвидации таких «сбоев» существует система правовых средств охраны конституции (например, институт конституционной ответственности в виде импичмента главы государства).

Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ«О Конституционном Суде Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

8 февраля, 15 декабря 2001 г., 7 июня 2004 г., 5 апреля 2005 г., 5 февраля 2007 г., 2 июня 2009 г., 3 ноября, 28 декабря 2010 г., 25 декабря 2012 г., 5 апреля 2013 г., 12 марта, 4 июня 2014 г., 8 июня, 14 декабря 2015 г., 28 декабря 2016 г., 29 июля 2018 г.

Принят Государственной Думой 24 июня 1994 года

Одобрен Советом Федерации 12 июля 1994 года

ГАРАНТ:

См. также Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»

См. комментарий к настоящему Федеральному конституционному закону

Президент Российской Федерации

21 июля 1994 года

Федеральный конституционный закон определяет правовой статус Конституционного Суда РФ как судебного органа конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющего судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Закрепляются полномочия Конституционного Суда РФ, его структура и порядок организации деятельности, а также правила производства в Конституционном Суде РФ.

Особое внимание уделено статусу судьи Конституционного Суда РФ. Регламентируется порядок назначения на должность судьи, порядок приостановления и прекращения его полномочий

В качестве организационных форм конституционного судопроизводства предусматриваются пленарные заседания и заседания палат Конституционного Суда.

Основанием к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ закон, иной нормативный акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в силу международный договор, или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции РФ, или выдвижение Государственной Думой обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»

Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального конституционного закона опубликован в «Российской газете» от 23 июля 1994 г. N 138-139, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994 г. N 13 ст. 1447

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу с 1 августа 2015 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции России от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ «О Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ»

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона за исключением изменений части первой статьи 115 настоящего Федерального конституционного закона, вступающих в силу с даты начала осуществления Конституционным Судом РФ конституционного судопроизводства в г. Санкт-Петербурге (21 мая 2008 г.)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Какова компетенция суда?

Учитывая, что это орган конституционного контроля, власть им осуществляется посредством самостоятельного и независимого судопроизводства, а его сотрудники реализуют его выполнением представленных полномочий.

Дела, относящихся к исключительным полномочиям заседаний пленумов:

  • избрание руководства суда;
  • внесение законодательных предложений;
  • послания суда;
  • подготовка разъяснений по применению главного закона страны;
  • рекомендации по подготовке законов и нормативных актов субъектов федерации, международных договоров России;
  • разграничение компетенции органов государственной власти различных уровней;
  • проверка злоупотреблений в отношении конституционных прав и свобод граждан;
  • проверка нормативно-правовых актов на соответствие Конституции РФ;
  • подготовка заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения президенту РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
  • приостановление или прекращение деятельности судей;
  • досрочное освобождения от занимаемых должностей;
  • распределение состава по палатам;
  • утверждение регламента и внесение дополнений;
  • определение графика рассматриваемых дел.

Другие вопросы, не затрагивающие полномочий пленарных заседаний, выносятся на собрания палат.

Принципы деятельности

Работа КС осуществляется только с учетом некоторых важнейших принципов, которые нельзя нарушать по каким-либо причинам. К этим принципам относится:

  • Независимость. Во время принятия решения судьи КС должны учитывать исключительно собственные полномочиями, которыми они наделены соответствующими нормативными актами. Они не имеют право представлять интересы государственных органов, общественных объединений, партий, движений, а также государственных, общественных или частных предприятий. Судьи не могут представлять интересы граждан или компаний, социальных групп или наций. Каждое решение выражает правовую позицию судей на основании требований Конституции, поэтому они не имеют право учитывать собственное мнение, политические пристрастии или вероисповедание. Не допускается какое-либо воздействие на свободу волеизъявления. Судьи не могут пользоваться чужими указаниями, а также вмешательство в их деятельность приводит к привлечению к уголовной ответственности.
  • Коллегиальность. Решение по любому делу, которое рассматривается судьями КС, принимается исключительно коллегиально. Для этого привлекается несколько судей, участвующих в изучении и рассмотрении материалов дела во время проведения судебных заседаний. Для принятия решения требуется не меньше 2/3 судей от общего количества, если осуществляется пленарное заседание. Если же проводится заседание палаты, то требуется присутствие как минимум ¾ от общего состава. Во время расчета кворума не учитываются судьи, которые были отстранены от рассмотрения материалов дела или судьи, у которых по разным причинам приостановлены полномочия.
  • Гласность. Все дела, рассматриваемые КС, рассматриваются исключительно открыто. Поэтому любой человек имеет право присутствовать на заседании. Исключением выступают ситуации, предусмотренные законодательством. Все решения оглашаются публично, причем даже при условии, если они приняты на закрытом заседании.
  • Устность. Все разбирательства, которые проводятся судьями КС, осуществляются в устном виде. Судьи запрашивают от сторон объяснения, прослушивают показания экспертов или свидетелей, а также вслух читают информацию из полученных документов. Оглашению подлежат исключительно документы, которые были представлены суду заранее и касаются рассматриваемого дела.
  • Использование русского языка. Конституционное судопроизводство осуществляется только на русском языке. Если среди участников имеется иностранец, не понимающий по русскому, то он может давать объяснения на родном языке, а также привлекать к разбирательству переводчика.
  • Непрерывность заседаний. По каждому делу проводится непрерывное судебное заседание, поэтому оно может занимать много времени. В качестве исключения выступает время, которое предназначено для отдыха участников заседания или для подготовки к дальнейшей дискуссии. Иногда требуется перерыв для устранения обстоятельств, которые выступают в качестве препятствия для нормального проведения разбирательства.
  • Состязательность и равноправие участников. У каждого участника заседания имеются равные права и привилегии для отстаивания собственных прав и свобод.

Внимание! Одновременно в КС рассматривается только одно дело, поэтому до принятия решения невозможно изучать материалы по другим делам.

Состав КС Российской Федерации

До 2020 года в состав суда входило 19 судей, у каждого из которых имелось право принимать решение по разным вопросам, но для этого  требовалось присутствие не меньше 2/3 судей. Но с начала 2020 года внесены существенные изменения, поэтому КС состоял из 15 судей.

После всенародного голосования, которое проходило 1 июля 202 года, в состав КС входит только 11 судей, к которым относится и председатель судебного органа. Но еще 4 судьи продолжают осуществлять полномочия, поскольку они прекращают деятельность исключительно при наличии законных оснований. Не будет происходить назначение новых судей до того момента, пока в составе не останется 11 человек. Уже с 1 ноября осталось только 12 судей.

Права Конституционного Суда в сфере решения специфических дел

Ключевым моментом деятельности описанного в статье органа является тот факт, что он является субъектом конституционного производства. В соответствии с данными законом полномочиями, ведомство разрешает дела, в которых ставится вопрос о соответствии положениям основного закона России:

  • высших по своей юридической силе официальных актов;
  • НПА субъектов России;
  • заключенных между РФ и её субъектами договоров;
  • не вступивших в юридическую силу на территории России международных договоров.

Таким образом, представленный орган может признать любой нормативный акт таким, который не отвечает положениям основного закона нашей державы. Это влечет его отмену и потерю всякой юридической силы. Постановление Конституционного Суда в подобных вопросах является окончательным.

Международные связи

    Конституционный Суд Российской Федерации поддерживает связи со значительным числом судебных органов конституционного контроля зарубежных стран. Эти контакты выражаются как в участии Суда в деятельности международных объединений конституционных судов, так и в обмене двусторонними визитами для взаимного изучения опыта осуществления конституционного судопроизводства.     Конституционный Суд Российской Федерации является полноправным членом Всемирной конференции по конституционному правосудию (с 2009 года), Конференции европейских конституционных судов (с 1996 года) и Ассоциации азиатских конституционных судов (с 2011 года), а также одним из учредителей в 1997 году Евразийской ассоциации органов конституционного контроля, ранее – Конференция органов конституционного контроля стран новой демократии, и участником двусторонних соглашений о сотрудничестве с высшими судами Алжира, Болгарии, Венгрии, Израиля, Индонезии, Италии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Монголии, Республики Корея, Таджикистана, Турции и Эфиопии. Среди регулярных форм двустороннего сотрудничества необходимо отметить также участие в Диалоге судей высших судов России и Германии.     Делегации Конституционного Суда Российской Федерации посетили с визитами высшие суды Австрии, Азербайджана, Алжира, Армении, Белоруссии, Болгарии, Бразилии, Венгрии, Германии, Израиля, Италии, Кипра, КНР, Литвы, Македонии, Марокко, Молдавии, Монголии, Перу, Польши, Португалии, Республики Корея, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Украины, Франции, Хорватии, Черногории, Чехии, Швейцарии, а также Европейский Суд по правам человека.    В свою очередь, Конституционный Суд Российской Федерации принял приглашенные им делегации высших судебных органов Абхазии, Австрии, Азербайджана, Алжира, Армении, Белоруссии, Бразилии, Венгрии, Германии, Израиля, Индонезии, Италии, Казахстана, Киргизии, Кипра, КНР, Македонии, Молдавии, Монголии, Перу, Польши, Португалии, Республики Корея, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Таджикистана, Турции, Украины, Франции, Хорватии, Черногории, Чехии, Швейцарии, Эфиопии, а также Европейского Суда по правам человека.   Представители Конституционного Суда Российской Федерации участвуют в различных международных двусторонних и многосторонних встречах, конференциях, семинарах по проблемам конституционного права и конституционного правосудия. В этих целях, помимо указанных выше стран, они посетили Аргентину, Бразилию, Боснию и Герцеговину, Венесуэлу, Грузию, Египет, Индию, Индонезию, Казахстан, Латвию, Узбекистан, Финляндию, ЮАР.    Конституционным Судом Российской Федерации регулярно проводятся различные международные форумы, в том числе совместно с другими организациями. Среди наиболее крупных мероприятий, прошедших в последние годы, можно отметить Международный Симпозиум по верховенству права (Санкт-Петербург, 2013 год); Международную научно-практическую конференцию «Современный конституционализм: вызовы и перспективы», посвященную 20-летию принятия Конституции Российской Федерации (Санкт-Петербург, 2013 год); Международную конференцию «Совершенствование национальных механизмов имплементации Европейской Конвенции по правам человека», организованную совместно с Советом Европы (Санкт-Петербург, 2015 год); Международную конференцию «Современная конституционная юстиция: вызовы и перспективы», посвященную 25-летнему юбилею деятельности Конституционного Суда Российской Федерации (Санкт-Петербург, 2016 год); Международную конференцию «Конституционное правосудие: доктрина и практика» (Санкт-Петербург, 2017 год); Международную конференцию «Конституция в эпоху глобальных перемен и задачи конституционного контроля» (Санкт-Петербург, 2018 год) и Международную конференцию Конституционная идентичность и универсальные ценности: искусство соразмерности(Санкт-Петербург, 2019 год), объединившие руководителей и судей конституционных судов и эквивалентных органов всех континентов, представителей национальных органов по защите прав человека и межгосударственных организаций. 

  •           Международные суды
  •           Зарубежные органы конституционного контроля

Компетенция Конституционного Суда РФ

Таким образом, представленный орган является исключительным ведомством, полномочия которого имеют свою особенность. Чтобы наиболее полно разобраться в компетенции Конституционного Суда, необходимо отметить тот факт, что его возможности делятся на три большие группы. Данная классификация является условной и выведена доктринально. Тем не менее она помогает понять всю суть компетенции упомянутого в статье ведомства. Таким образом, на сегодняшний день существуют следующие группы полномочий:

  • связанные с решением специфических дел;
  • связанные с решение споров о компетенции;
  • иные полномочия.