Налог на игорный бизнес

Оглавление

Порядок получения выписки

^

После получения запроса о выписке из реестра лицензий, в течение 5 дней ФНС России направляет ответ по запросу.

Если по запросу принято положительное решение, то ФНС России направляет в адрес заявителя выписку из реестра лицензий.
Основанием для предоставления сведений, содержащихся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиях является обращение физического
или юридического лица, органов государственной власти и органов местного самоуправления о предоставлении сведений из реестра лицензий.

Должностное лицо налоговой службы подготавливает выписку из реестра лицензий, которая представляет собой бумажный документ,
заверенный подписью руководителя лицензирующего органа, содержащий определенный объем информации о конкретной лицензии, в соответствии с полученным запросом, обращением.

По запросу принято отрицательное решение

В случае если запрашиваемая в заявлении информация не содержится в реестре лицензий, не имеется в распоряжении лицензирующего органа,
ответ на обращение или заявление предоставляется в форме справки об отсутствии запрашиваемых сведений. В такой форме ответ выдается и в случаях,
если из обращения, запроса не возможно установить конкретных лицензиата или лицензию, по которым необходимо предоставить сведения.
В указанной справке должно быть отражено, по какой причине запрашиваемые сведения отсутствуют в реестре лицензий или в распоряжении лицензирующего органа в целом.

Отказ в предоставлении информации

Третьей формой ответа на обращение или запрос о предоставлении сведений о конкретной лицензии является акт об отказе в предоставлении сведений,
в котором должны быть в обязательном порядке указаны мотивированные причины отказа в предоставлении информации.

Порядок действий при проверке технического состояния оборудования в игорной зоне

^

Проверка технического состояния игрового оборудования  — это контроль состояния оборудования на соответствие его установленным нормам. Она может проводиться на плановой и внеплановой основе.

В случае обращения или жалобы посетителей игорных домов на некорректную или «недекларированную» работу оборудования,
на нарушение права потенциального выигрыша, может быть назначена внеплановая проверка техсостояния игрового оборудования.

Такая проверка назначается и проводится должностными лицами налоговых органов в соответствии с распоряжением о проведении внеплановой проверки.
Распоряжение выносит территориальный налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете организатор азартных игр.

В ходе такой проверки устанавливается:

  • наличие Декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату;
  • проверяется соответствие данных игровых автоматов данным, указанным в Декларации, копий сертификатов,
    подтверждающих результаты экспертизы игровых программ, для установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технически заложенного процента денежного выигрыша;
  • также проверяется значение технически заложенного среднего процента выигрыша, установленного в каждой игровой программе.
    Посредством сравнения значения процента, выведенного на экран меню настройки игрового автомата, со значением технически заложенного процента выигрыша, указанного в Декларации.

Плательщики и объект налогообложения

^

Налогоплательщик – это организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса ()

Объект налогообложения налогом на игорный бизнес являются ():

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы.

Игровой стол – это игровое оборудование, место с одним или несколькими игровыми полями.  С его помощью проводятся азартные игры либо только между участниками, либо с участием сотрудников (крупье) игорного заведения.

Игровой автомат – игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное и т.д.), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем. Выигрыш определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового автомата, без участия организатора азартных игр или его работников.

Процессинговый центр букмекерской конторы – часть игорного заведения, в которой проводится учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр. Также здесь фиксируются результаты азартных игр, рассчитываются суммы подлежащих выплате выигрышей. А также осуществляется предоставление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы.

Процессинговый центр тотализатора – часть игорного заведения, в которой проводится учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксируются результаты азартных игр, рассчитываются суммы подлежащих выплате выигрышей. А также осуществляется предоставление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок тотализатора.

Пункт приема ставок букмекерской конторы – территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и осуществляет предоставление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр букмекерской конторы.

Пункт приема ставок тотализатора – территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр и осуществляет предоставление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр тотализатора.

Каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции по месту установки не позднее чем за 2 рабочих дня до даты его установки.

Регистрация игрового оборудования или пункта приема ставок проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательным ой получением выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Любое изменение количества объектов необходимо также зарегистрировать в налоговых органах не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

Ответственность за налоговые правонарушения

^

Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес представляется ежемесячно не позднее 20 числа месяца,
следующего за истекшим налоговым периодом ().

Опоздание со сдачей отчетности влечет за собой штраф в размере от 5% до 30%
от неуплаченной суммы налога по этой декларации, но не менее 1 000рублей ().

Нарушение срока уплаты налога и задержка платежа грозит взысканием пени. Размер пени рассчитывается как процент,
который равен 1/300 ставки рефинансирования, от перечисленной не в полном объеме либо частично суммы взноса,
либо налога за каждый день просрочки ().

За нарушение порядка уплаты и неуплату налога предусмотрен штраф
в размере от 20% до 40%
суммы неуплаченного налога ().

Нарушение порядка регистрации объектов налогообложения

Каждый объект налогообложения (игровой автомат, стол, букмекерская контора и т. д.) и изменение его количества подлежит регистрации в налоговом органе
не позднее чем за 2 рабочих дня до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) данного объекта
(, Приказ Минфина РФ от 22.12.2011 № 184н).

Нарушение этого порядка влечет штраф в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес.
Повторные нарушения в течение года влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес
(, ).

Процедура государственной регистрации определена
Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Им же регулируются и отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц.

Законодательством предусмотрен заявительный порядок государственной регистрации юридических лиц.
Государственная регистрация юридических лиц — внесение регистрирующим органом соответствующей записи.

Для прохождения государственной регистрации Вы подаете необходимые документы и
в течение 5 рабочих дней со дня их представления Вам будет выдано свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе.

Весь процесс прохождения необходимых процедур займет не так много времени, если вы заблаговременно
найдете необходимые адреса и реквизиты, подготовите пакет документов и заверите заявление о государственной регситрации у нотариуса.
Государственная регистрация и последующие действия не требуют от Вас каких-либо специальных знаний и умений, обращения к посредникам и в специализированные компании.

Получение лицензии

^

Согласно действующему
законодательству, деятельностьпо организации и проведению
азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит обязательному
лицензированию. Такая лицензия
действует бессрочно.

Федеральная налоговая служба является органом, который лицензирует деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Для получения лицензии необходимо выполнение определенных условий.
Среди них разделение игорного заведения на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону,
размещение нормативных документов (Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ),
правил азартных игр и правил посещения игорного заведения в доступном для участников игр месте и т.д. см.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1130.

  • а) документ, содержащий сведения о работниках соискателя лицензии (фамилия, имя, отчество и дата рождения), с приложением копий паспортов и копий трудовых книжек указанных работников;
  • б) расчет стоимости чистых активов соискателя лицензии, осуществленный в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
  • в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании специального оборудования, позволяющего обеспечить учет, обработку ставок, интерактивных ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчет сумм выигрышей, подлежащих выплате, а также зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, помещениях и сооружениях);
  • г) планы помещений игорного заведения (по каждому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности) с указанием зоны обслуживания участников азартных игр, служебной зоны и расположения процессингового центра букмекерской конторы (процессингового центра тотализатора) и кассы букмекерской конторы (кассы тотализатора);
  • д) копии документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии сотрудников, обеспечивающих личную безопасность участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников организатора азартных игр во время их нахождения в игорном заведении, или копию договора о предоставлении частных охранных услуг, или копии документов, подтверждающих оборудование игорного заведения системой тревожной сигнализации, либо копии иных документов, подтверждающих обеспечение соискателем лицензии личной безопасности участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников соискателя лицензии во время их нахождения в игорном заведении;
  • е) сведения о размере и источниках происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала соискателя лицензии, в соответствии с Правилами подтверждения источников происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2011 г. N 567.

При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных документах, а также контроля соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований
ФНС России запрашивает необходимые сведения в государственные структуры и ведомства.

Осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Если Вы намерены осуществлять деятельность по адресу, не указанному в лицензии,
то в заявлении о ее переоформлении необходимо указать новый адрес
и перечень документов, определенный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1130.

Порядок действий при проверке технического состояния оборудования в игорной зоне

^

Проверка технического состояния игрового оборудования  — это контроль состояния оборудования на соответствие его установленным нормам. Она может проводиться на плановой и внеплановой основе.

В случае обращения или жалобы посетителей игорных домов на некорректную или «недекларированную» работу оборудования,
на нарушение права потенциального выигрыша, может быть назначена внеплановая проверка техсостояния игрового оборудования.

Такая проверка назначается и проводится должностными лицами налоговых органов в соответствии с распоряжением о проведении внеплановой проверки.
Распоряжение выносит территориальный налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете организатор азартных игр.

В ходе такой проверки устанавливается:

  • наличие Декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату;
  • проверяется соответствие данных игровых автоматов данным, указанным в Декларации, копий сертификатов,
    подтверждающих результаты экспертизы игровых программ, для установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технически заложенного процента денежного выигрыша;
  • также проверяется значение технически заложенного среднего процента выигрыша, установленного в каждой игровой программе.
    Посредством сравнения значения процента, выведенного на экран меню настройки игрового автомата, со значением технически заложенного процента выигрыша, указанного в Декларации.

Получение лицензии

^

Согласно действующему
законодательству, деятельностьпо организации и проведению
азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит обязательному
лицензированию. Такая лицензия
действует бессрочно.

Федеральная налоговая служба является органом, который лицензирует деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Для получения лицензии необходимо выполнение определенных условий.
Среди них разделение игорного заведения на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону,
размещение нормативных документов (Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ),
правил азартных игр и правил посещения игорного заведения в доступном для участников игр месте и т.д. см.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1130.

  • а) документ, содержащий сведения о работниках соискателя лицензии (фамилия, имя, отчество и дата рождения), с приложением копий паспортов и копий трудовых книжек указанных работников;
  • б) расчет стоимости чистых активов соискателя лицензии, осуществленный в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
  • в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании специального оборудования, позволяющего обеспечить учет, обработку ставок, интерактивных ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчет сумм выигрышей, подлежащих выплате, а также зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, помещениях и сооружениях);
  • г) планы помещений игорного заведения (по каждому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности) с указанием зоны обслуживания участников азартных игр, служебной зоны и расположения процессингового центра букмекерской конторы (процессингового центра тотализатора) и кассы букмекерской конторы (кассы тотализатора);
  • д) копии документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии сотрудников, обеспечивающих личную безопасность участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников организатора азартных игр во время их нахождения в игорном заведении, или копию договора о предоставлении частных охранных услуг, или копии документов, подтверждающих оборудование игорного заведения системой тревожной сигнализации, либо копии иных документов, подтверждающих обеспечение соискателем лицензии личной безопасности участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников соискателя лицензии во время их нахождения в игорном заведении;
  • е) сведения о размере и источниках происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала соискателя лицензии, в соответствии с Правилами подтверждения источников происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2011 г. N 567.

При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных документах, а также контроля соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований
ФНС России запрашивает необходимые сведения в государственные структуры и ведомства.

Осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Если Вы намерены осуществлять деятельность по адресу, не указанному в лицензии,
то в заявлении о ее переоформлении необходимо указать новый адрес
и перечень документов, определенный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1130.

Порядок получения выписки

^

После получения запроса о выписке из реестра лицензий, в течение 5 дней ФНС России направляет ответ по запросу.

Если по запросу принято положительное решение, то ФНС России направляет в адрес заявителя выписку из реестра лицензий.
Основанием для предоставления сведений, содержащихся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиях является обращение физического
или юридического лица, органов государственной власти и органов местного самоуправления о предоставлении сведений из реестра лицензий.

Должностное лицо налоговой службы подготавливает выписку из реестра лицензий, которая представляет собой бумажный документ,
заверенный подписью руководителя лицензирующего органа, содержащий определенный объем информации о конкретной лицензии, в соответствии с полученным запросом, обращением.

По запросу принято отрицательное решение

В случае если запрашиваемая в заявлении информация не содержится в реестре лицензий, не имеется в распоряжении лицензирующего органа,
ответ на обращение или заявление предоставляется в форме справки об отсутствии запрашиваемых сведений. В такой форме ответ выдается и в случаях,
если из обращения, запроса не возможно установить конкретных лицензиата или лицензию, по которым необходимо предоставить сведения.
В указанной справке должно быть отражено, по какой причине запрашиваемые сведения отсутствуют в реестре лицензий или в распоряжении лицензирующего органа в целом.

Отказ в предоставлении информации

Третьей формой ответа на обращение или запрос о предоставлении сведений о конкретной лицензии является акт об отказе в предоставлении сведений,
в котором должны быть в обязательном порядке указаны мотивированные причины отказа в предоставлении информации.