Что такое налог на имущество организаций?

Оглавление

Налоговая база

Базу для расчета налога на имущество определяйте отдельно по следующему имуществу:

  • расположенному по местонахождению головного отделения российской организации или постоянного представительства иностранной;
  • каждого обособленного подразделения с отдельным балансом;
  • вне местонахождения организации (отдельно по каждому объекту);
  • входящему в состав Единой системы газоснабжения;
  • налог с которого считают исходя из кадастровой стоимости;
  • облагаемому по разным налоговым ставкам;
  • задействованному в рамках договора простого или инвестиционного товарищества;
  • переданному в доверительное управление или приобретенному в рамках такого договора;
  • при исполнении концессионных соглашений.

Это следует из положений пункта 1 статьи 376, статей 377, 378, 378.1 и 378.2 Налогового кодекса РФ.

Особый порядок определения налоговой базы действует в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории нескольких субъектов РФ (трубопроводы, электросети, железнодорожные магистрали и т. п.). Налоговую базу в этом случае определяйте раздельно. То есть долю налоговой базы, которая относится к тому или иному региону, следует рассчитывать пропорционально части стоимости объекта, расположенного в соответствующем регионе. Об этом сказано в пункте 2 статьи 376 Налогового кодекса РФ.

Некоторые особенности имеет порядок определения налоговой базы организациями, на балансе которых имеются объекты транспортной инфраструктуры. Они вправе уменьшать базу по налогу на имущество на стоимость законченных капвложений в строительство, модернизацию и реконструкцию:

  • судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях России. Например, шлюзов, судоподъемников;
  • портовых гидротехнических сооружений. Например, волноломов, пирсов, причалов и т. п.;
  • сооружений инфраструктуры воздушного транспорта, за исключением систем централизованной заправки самолетов и космодрома. Например, сооружений и оборудования на территории аэропортов.

При расчете налога на имущество не учитывают перечисленные виды капвложений, которые включены в балансовую стоимость названных объектов или учтены в качестве основных средств начиная с 1 января 2010 года. При этом период ввода в эксплуатацию самого объекта, подвергшегося реконструкции или модернизации – до или после 1 января 2010 года, значения не имеет.

Это следует из положений пункта 6 статьи 376 Налогового кодекса РФ и писем Минфина России от 25 июня 2013 г. № 03-05-05-01/23974 и ФНС России от 24 июня 2011 г. № ЗН-4-11/10123.

При определении состава объектов транспортной инфраструктуры, капвложения в которые уменьшают налоговую базу, руководствуйтесь отраслевыми нормативными актами. Например:

  • в отношении воздушного транспорта – Воздушным кодексом РФ, Законом от 8 января 1998 г. № 10-ФЗ;
  • в отношении гидротехнических сооружений – законами от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ и от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ.

Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 25 октября 2011 г. № 03-05-04-01/37.

Когда оплачивать налог на имущество

Имущественный сбор предприятия оплачиваю частями. Региональные власти устанавливают необходимые сроки, которые выглядят следующим образом:

  • плательщикам по кадастровой стоимости налоговый период разделили на три авансовых платежа: первый, второй и третий кварталы текущего года;
  • в конце налогового периода предприниматель вносит остаток не выплаченных государству средств.

Размер уплачиваемого аванса составляет четвертую часть от вычисленной суммы, предназначающейся для погашения долга перед государством.

Сумма заключительного платежа равна разнице между уже внесенными за три авансовых платежа деньгами и общим размером имущественного налога. Когда компания теряет право владения собственностью, налог рассчитывается на время, в течение которого руководство предприятия распоряжалось этим имуществом.

Перед визитом в ФНС Российской Федерации индивидуальный предприниматель собственноручно заполняет налоговую декларацию. Она является главным отчетным документом и подается в месте регистрации облагаемого налогом имущества.

Налоговая декларация сдается организациями в виде:

  • авансового отчета, который предоставляется в течение 30 дней по прошествии трехмесячного периода;
  • финальной декларации, сдающейся не позже окончания марта.

Сроки уплаты имущественного сбора юридическими лицами:

  • налог закрывается не позднее 30 марта после окончания отчетного периода;
  • деньги вносятся каждый квартал, но крайний срок оплаты – один месяц со дня окончания оговоренного периода.


Налоговое законодательство постоянно совершенствуется. Правительством вносятся коррективы, направленные на соответствие механизма сбора текущей ситуации.

Так, законом №366, утвержденным 24.11.2014, изменены способы налогообложения:

  • Если имущество встало на баланс предприятия в начале 2013 года, налог с него не взимается. Исключение составляют случаи реорганизации компании или ее ликвидация.
  • Налогооблагаемыми объектами считаются основные средства предприятия, входящие в две первые группы амортизации.
  • Учтенная в государственном реестре цена не уравнивается с базой по недвижимости в паевых инвестиционных фондах.
  • Потенциальные расходы, входящие в основные средства компании, налогом не облагаются.

Глава 30 НК РФ Налог на имущество организаций

Стоит начать с того, что согласно НК РФ, налог на имущество организаций является региональным и устанавливается определенный порядок расчета и уплаты принятым помимо Налогового Кодекса законами субъектов РФ. То есть, в соответствии с регистрацией имущества и привязкой к региону. Налог достаточно распространен и его могут уплачивать спец. режимные предприятия.

Плательщики налога на имущество организаций

Плательщиками налога на имущество являются организации, имеющие имущество, как недвижимое так и движимое, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с НК РФ, соответственно и порядок расчета будет разным. Объекты налогообложения, в отношении которых предусмотрен налог на имущество организаций, отражены в статье 374 НК РФ

Основание для расчета налога на имущество:

• Если это движимое имущество и учитывается на счетах бухгалтерского учета 01 «основные средства» или 03 ««Доходные вложения в материальные ценности» и не входит в классификатор по 1 и 2 группам амортизации, а также предприятие на ОСНО.

• Если это недвижимое имущество, учитываемое на 01 и 03 счетах бухгалтерского учета, для расчета налога на имущество организаций следует учитывать среднегодовую стоимость согласно НК РФ ст. 375 п. 1 или же кадастровую стоимость, которая и является базой для расчета данного имущества при определении налога на имущество. Этот налог учитывают и спец. режимные предприятия.

Ставки налога на имущество организаций

В случае расчета базы для налогообложения, как среднегодовой стоимости, то ставка налога составляет 2,2% п. 1 ст. 380 НК РФ, когда же расчет ведется по кадастровой стоимости, налог составляет максимум 2% п. 1.1 ст. 380 НК РФ. Нужно отметить, что региональное самоуправление может вносить поправки в ставки по налогу на имущество организаций.

Период и сроки предоставления отчетности по налогу на имущество организаций

Период для исчисления и уплаты признается 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год по среднегодовой. А вот имущество, определяемое по кадастровой стоимости признается период 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал. (ст. 379 НК РФ)

Сроком сдачи признавать следует дату, не позднее 30 дней с момента сдачи соответствующего периода, а именного 1, 2, 3 кварталы и не позднее 30 марта при сдаче годовой (налоговой) отчетности. Попадание дат сдачи на праздничный или выходной день, переносят на первый из рабочих дней (п. 7 ст. 6.1 НК РФ)

Значимость налога

При введении налога на имущество организаций на территории РФ были определены основные мотивы. В первую очередь, формирование у организаций заинтересованности в реализации имущество, которое не используется, а также стимуляция эффективного использования, находящегося на балансе предприятия имущества.

Конечно же очевидным преимуществом для государства применение налога на имущество организаций является регулярность поступлений в бюджет, а также прозрачность в контроле и исчисления. Также при изначальном формировании налоговой системы было предусмотрено, что определение порядка отчислений в виде налога на имущество предприятиями, будет передано в администрирование региональным органам власти. Как итог налоговой реформы, отчисления в виде данного налога стали существенным источником формирования финансовых поступлений в региональный бюджет. Налог на имущество организаций оправдано занимает одну из лидирующих позиций среди других региональных налогов и играет ощутимую роль в формировании бюджета субъектов Российской Федерации.

Каковы ставки и механизм уплаты налога

Для имущественного налога для российских предприятий и иностранных фирм в 2020 году сумму к уплате необходимо рассчитывать по соответствующим ставкам, определенным в ст. 380 НК РФ, а также в законодательных документах регионов РФ.

Основное требование: региональные ставки не могут быть выше тех, что установлены на федеральном уровне:

  • 2,2% — для имущества, налог с которого считается от среднегодовой стоимости;
  • 2% — для имущества, налог с которого считается от кадастровой стоимости.

Вместе с тем применительно к отдельным видам имущества предприятий, а также к отдельным категориям фирм-плательщиков региональные законодатели имеют право определить дифференцированные ставки по налогу.

Итак, в конце каждого налогового периода фирма должна произвести расчет базы по налогу как произведение ставки и базы за год. Но по итогам такого периода в бюджет перечисляется не полная сумма налога, поскольку в течение года предусмотрены авансовые платежи.

Каждый квартал предприятие рассчитывает налог к уплате как ¼ от произведения соответствующей ставки и среднегодовой/кадастровой стоимости имущества. Поэтому в конце года нужно уплатить сумму годового налога за вычетом ранее внесенных авансовых платежей.

По общему правилу компании должны вносить налоговые платежи по месту своей регистрации (по месту нахождения российского представительства — для иностранных фирм) либо по месту расположения объектов недвижимости (для тех объектов, которые находятся не по адресу компании или ее филиала). Декларации по имущественному налогу подаются в срок до 30 марта, тогда же фирма должна полностью уплатить годовую величину налога.

***

Для расчета налоговой базы имущественного налога предприятиям важно помнить ряд основных моментов. Во-первых, по НК РФ некоторые категории имущества вообще не считаются объектом обложения, а значит, налог с них уплачивать не нужно

Во-вторых, для ряда предприятий Налоговым кодексом предусмотрены освобождения, но здесь важно, для каких целей такая фирма использует имущество. Если же фирма не подпадает под льготы и признается плательщиком, то ей следует корректно определить налоговую базу, при необходимости воспользовавшись специальной формулой.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Налог на имущество».

Статья 406. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

2. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении:

  • жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;
  • объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
  • единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
  • гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
  • хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

4. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

Ставки налога
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) Ставка налога
До 300 000 рублей включительно До 0,1 процента включительно
Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно
Свыше 500 000 рублей Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно

5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

  1. кадастровой стоимости объекта налогообложения (суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов);
  2. вида объекта налогообложения;
  3. места нахождения объекта налогообложения;
  4. видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.

6. Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:

  1. в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения — по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи;
  2. в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения — по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.

Какой формулой пользоваться для определения налоговой базы

Итак, налоговой базой по имущественному налогу для предприятий выступает среднегодовая стоимость имеющихся объектов, включаемых в расчет.

Среднегодовая стоимость в этом случае определяется по формуле:

НБ = (ОС1 + ОС2 + ОС3 + … + ОСн) / (Н + 1),

где:

НБ — база по имущественному налогу;

ОС1, ОС2… ОСн — остаточная стоимость имущества на 1 января, 1 февраля и т. д.;

ОСн — остаточная стоимость имущества на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом;

Н — то число месяцев, из которых состоит отчетный период.

Если имущество оценено по кадастру, то никаких формул для расчета базы использовать не нужно.

Налог на имущество организаций в Санкт-Петербурге

Налог на имущество организаций в Санкт-Петербурге введен Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96. Им утверждены налоговые ставки, особенности определения налоговой базы, сроки и порядок уплаты авансовых платежей, а также дополнительный перечень льгот по налогу.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества:

  • нежилых зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения;
  • нежилых зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  • нежилых зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  • нежилых помещений площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
  • объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства;
  • объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.

Налоговая ставка установлена в размере 1 % от кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, устанавливается в размере 0,7%.

Перечень льгот, предоставляемых по налогу на имущество, включает более 20 позиций. Например, от уплаты налога освобождены:

  • органы государственной власти Санкт-Петербурга,
  • организации, основным видом деятельности которых является изготовление специального оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность инвалидов, а также технических и иных средств реабилитации инвалидов,
  • жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья, товарищества домовладельцев — в отношении жилых помещений, а также общего имущества жилого дома и имущества, используемого для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома,
  • садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан — в отношении имущества, используемого в целях обеспечения социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства,
  • организации — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения,
  • органы местного самоуправления — в отношении имущества детских и спортивных площадок, ограждений газонов и иных зеленых насаждений,
  • гаражно-строительные кооперативы — в отношении находящегося на их балансе имущества,
  • и еще ряд довольно приличный список организаций — полный их перечень указан в статье 4-1 закона 26.11.2003 N 684-96.
  • Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются налогоплательщиками не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. В те же сроки уплачиваются авансовые платежи.
  • С 1 января 2016 года организации — в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, фактически используемых ими для размещения бань и включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Что такое налоговая база по налогу на имущество

Под понятием «налоговая база» по имущественному налогу, согласно ст. 375 НК РФ, подразумевается среднегодовое значение стоимости облагаемого налогом имущества. Следует помнить, что в учете такое имущество отражается по его остаточной стоимости.

Законодателем предусмотрено, что для отдельных видов недвижимости определение базы происходит исходя из их кадастровой стоимости на 1 января. К ним относятся, в частности, офисные помещения, торговые центры, жилые дома и т. д. (ст. 378.2 НК РФ). Кроме того, регионы вправе самостоятельно расширять указанный перечень.

В качестве налогового периода установлен 1 год. С 2020 года компаниям предстоит отчитываться только по завершении года, в течение него отчетность представлять больше не нужно.

Исчислять налоговую базу от среднегодовой стоимости имущества плательщики должны самостоятельно.

Объект налогообложения.

Российские организации признаются плательщиками налога на имущество в отношении недвижимого имущества (в том числе имущества, переданного во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенного в совместную деятельность или полученного по концессионному соглашению), учитываемого на балансе в качестве объектов ОС по правилам бухгалтерского учета. Иное может быть предусмотрено ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.

Так, согласно п. 1 ст. 378 НК РФ имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежат налогообложению (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления.

Из статьи 378.1 НК РФ следует, что в отношении имущества, переданного концессионеру и (или) созданного им в соответствии с концессионным соглашением, налогоплательщиком является концессионер.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ объектом обложения налогом на имущество признаются также жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов ОС.

Кто является плательщиком

Порядок расчета налога на имущество организаций устанавливается в гл. 30 НК РФ. Кроме того, субъекты РФ также могут принимать свои нормативно-правовые акты, регулирующие отдельные элементы налога.

Согласно ст. 373 НК РФ уплачивать такой налог следует предприятиям, которые владеют имуществом, считающимся объектом налогообложения. Не возникает фискальных обязательств у фирм, применяющих спецрежимы. Однако если у таких компаний есть имущество, облагаемое исходя из кадастровой стоимости, то заплатить налог им все же придется (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Объектом обложения имущественным налогом выступает недвижимое имущество, учитываемое предприятием как основное средство (п. 1 ст. 374 НК РФ). В некоторых же случаях под налогообложение может попасть имущество, не учтенное на балансе в качестве основного средства, если стоимость такого имущества имеет кадастровую оценку, как, например, жилая недвижимость (п. 2 ст. 374 НК РФ).

Дополнительно к указанному обязанность уплачивать имущественный налог может возникнуть и у иностранных фирм, если для их деятельности в РФ образуется российское постоянное представительство. При этом следует помнить, что в таком случае будет рассчитываться налог не только со стоимости собственных ОС организации, но также и со стоимости имущества, которое фирма получила по концессионному соглашению.

Однако некоторое имущество предприятий вообще не считается объектом обложения налогом в силу п. 4 ст. 374 НК РФ. Это, в частности:

  • земельные участки;
  • культурные объекты, считающиеся общественным достоянием (к примеру, исторические памятники);
  • российские суда, ледоколы, а также суда с атомными реакторами;
  • объекты космической индустрии;
  • прочие из перечня, приведенного в указанной статье.

Кроме того, с 01.01.2019 согласно изменениям, которые были введены законом «О внесении изменений в НК РФ» от 03.08.2018 № 302-ФЗ, объектом налогообложения не считается движимое имущество.

Налог на имущество физлиц

В числе прочего подписанный закон уточняет момент, с которого налог на имущество физлиц рассчитывается с применением полагающихся физлицу льгот. В соответствии с будущей редакцией п. 6 ст. 407 НК РФ льготы при расчете налога учитываются начиная с налогового периода, в котором у плательщика возникло право на указанные льготы, а не с момента направления в ИФНС соответствующего заявления. Это положение вступит в законную силу уже с 1 января 2021 года (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Одновременно поправки разрешают учитывать изменение кадастровой стоимости недвижимости при расчете налога как в текущем, так и предыдущих налоговых периодах (будущая редакция ст. 403 НК РФ). Применять таким образом изменившуюся кадастровую стоимость недвижимости разрешается в случаях:

  • уменьшения кадастровой стоимости из-за исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости;
  • внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

Также поправками отменяются ограничения в части количества налоговых периодов, за которые можно проводить перерасчет налога на имущество физлиц в связи с заявлением о предоставлении льготы, право на которую возникло более трех лет назад.

Напомним, сейчас в соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 408 НК РФ при обращении физлица с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога на имущество физлиц перерасчет налога производится не более, чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году обращения. С 1 января 2021 года эта норма утратит силу. Соответственно, с нового года перерасчет налога можно будет производить за 3 и более налоговых периода (п. 56 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Другое важное изменение касается введения понижающего коэффициента 0,6, который будет применяться при исчислении налога на имущество физлиц для вновь образованных объектов недвижимости. Сейчас понижающий коэффициент 0,6 в целях снижения уплачиваемого физлицами налога применяется только в течение третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости недвижимости. Начиная же с четвертого квартала налог на имущество уплачивается физлицами в полном объеме

То есть без применения понижающих коэффициентов (п. 8 ст. 408 НК РФ). С 1 января 2021 года для вновь образованных объектов недвижимости вводится понижающий коэффициент в размере 0,6. Он станет применяться при расчете налога с четвертого периода, в котором налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости недвижимости (будущий пункт 8.2 ст. 408 НК РФ)

Начиная же с четвертого квартала налог на имущество уплачивается физлицами в полном объеме. То есть без применения понижающих коэффициентов (п. 8 ст. 408 НК РФ). С 1 января 2021 года для вновь образованных объектов недвижимости вводится понижающий коэффициент в размере 0,6. Он станет применяться при расчете налога с четвертого периода, в котором налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости недвижимости (будущий пункт 8.2 ст. 408 НК РФ)

Сейчас понижающий коэффициент 0,6 в целях снижения уплачиваемого физлицами налога применяется только в течение третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости недвижимости. Начиная же с четвертого квартала налог на имущество уплачивается физлицами в полном объеме. То есть без применения понижающих коэффициентов (п. 8 ст. 408 НК РФ). С 1 января 2021 года для вновь образованных объектов недвижимости вводится понижающий коэффициент в размере 0,6. Он станет применяться при расчете налога с четвертого периода, в котором налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости недвижимости (будущий пункт 8.2 ст. 408 НК РФ).

Еще одно изменение направлено на расширение перечня физлиц, которым налоговые льготы предоставляются в беззаявительном порядке.

С 2021 года в указанный перечень будут включены ветераны боевых действий, сведения о которых размещены в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (п. 18 ст. 1 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ). При этом в беззаявительном порядке ветеранам будут предоставляться льготы не только по налогу на имущество физлиц, но также по транспортному и земельному налогу. Подавать какие-либо заявления и подтверждающие документы в целях получения льгот по указанным налогам ветераны боевых действий больше не будут. Всю необходимую информацию в ИФНС направит ПФР.