Несостоявшиеся закупки по 44‑фз в 2021 году: основания и последствия, что делать дальше

Оглавление

Основные изменения

Федеральный закон —ФЗ введён в действие в 2019 году. Он вносит изменения в 44-ФЗ.

Изменения можно условно разделить на несколько блоков.

Первый блок, введённый с 12.05.2019, изменил порядок предоставления отчёта по контрактам, в связи с чем ч. 9–12 ст. 95 44-ФЗ утратили свою силу. В этой же части был изменён порядок начисления штрафов — отменена необходимость указывать конкретные цифры в проекте контракта и самом контракте.

А также изменился процесс расчёта пени — в связи с изменениями, в том случае, когда отношения, связанные с осуществлением закупки, регулируются иными нормативно-правовыми актами, пеня должна начисляться в соответствии с ними.

Сократились сроки подачи жалоб и внесения поставщика в РНП — ранее этот срок составлял 10 дней, в связи с изменениями 71-ФЗ — сократился до 5 дней.

Упростился порядок подачи жалобы в ФАС — по новому порядку не требуется предоставлять распечатанные документы, если они уже загружены в ЕИС.

Этапы закупки и связь с другими статьями

Признать торги несостоявшимися можно с даты окончания подачи заявок (п. 5) вплоть до заключения контракта (п. 8). Последствия же затрагивают документы планирования (изменение способа закупки, других существенных условий, к примеру, цены, сроков), и влекут необходимость проведения повторной процедуры.

Ч. 16 ст. 66, ч. 20 ст. 68, ч. 8 ст. 67, ч.13 ст. 69 и, наконец, ч. 15 ст. 70 описывают случаи, когда аукцион могут признать несостоявшимся.

Статья 70 определяет процедуру заключения контракта.

П. 25 ч. 1 ст. 93 — особенности заключения контракта по результатам описанных выше случаев.

Как составить решение о рассмотрении единственной заявки

Ситуация, когда по окончании срока подачи поступило только одно предложение от потенциального контрагента, дает основание признать аукцион несостоявшимся. Это логично, потому что наличие только одного предложения исключает торг и конкурентное снижение цены, то есть исключает саму суть аукциона.

При наличии только одного предложения на участие в процедуре площадка направляет госзаказчику одновременно обе части предложения. Заказчик в течение трех рабочих дней анализирует документы и выносит вердикт: соответствует заявитель условиям заказчика или нет. По итогам рассмотрения выносится документ, в котором отражено:

  • решение, соответствует ли предложение компании требованиям госзаказчика и станет ли компания его контрагентом по контракту;
  • мнение и подпись каждого члена комиссии.

Если подана только одна заявка

В констатируется, что если по завершении срока направления заявок на участие в электронном аукционе не поступило ни единой из них или же пришла лишь одна, то заявленный аукцион обязан быть объявлен несостоявшимся.

Затем ст. 71 44-ФЗ развивает эту коллизию и описывает её последствия, выраженные в:

  • обязанности оператора ЭТП не позже 1 рабочего дня, наступившего вслед за сроком завершения даты направления заявок на участие в электроном аукционе, направить заказчику обе части поступившей единственной заявки вместе с имеющимися данными и необходимой электронной документацией;
  • уведомлении оператором ЭТП потенциального участника предстоящей торговой процедуры в сроки, указанные выше, о том, что он подал единственную заявку;
  • рассмотрении аукционной комиссией заявочного документа в единственном числе на протяжении 3 рабочих дней с момента его поступления для определения его соответствия положениям 44-ФЗ и условиям аукциона и последующего направления оператору ЭТП протокола рассмотрения полученной заявки, завизированного членами комиссии;
  • заключении контракта с автором единственной заявки в случае, если она совпадает с требованиями 44-ФЗ и аукционными условиями.

Закрытый аукцион по 44-ФЗ: определение и особенности закупочной процедуры

Закрытый аукцион — закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Процедура проведения закрытого аукциона (сокращённо ЗА) регламентируется статьями 86-91 44-ФЗ.

Главной особенностью данной процедуры является то, что она используется для проведения закупок:

товаров (работ, услуг), сведения о которых составляют государственную тайну (Примечание: Согласно ст.2 Закона РФ от 21.07.1993 г. № 5485-1 “О государственной тайне” государственная тайна — защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации);

услуг связанных со страхованием, транспортировкой и охраной различных ценностей, музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение;

услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

Документация о закрытом аукционе, любые изменения, внесенные в документацию, а также разъяснения документации не подлежат опубликованию в СМИ и размещению в единой информационной системе (ЕИС).

При проведении ЗА не разрешается производить аудио- и видеозапись. Категорически запрещено использование электронных документов.

Получить аукционную документацию, а также принять участие в ЗА могут далеко не все участники, а только те участники, которые имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а также соответствуют требованиям Заказчика (либо были им приглашены).

Как поставщику пожаловаться в ФАС на условия заказа?

Важным моментом Госзакупок является то, что регламентирующие их законы направлены на повышение конкуренции между поставщиками, а не производителями. Это означает, что один и тот же товар может быть предложен разными поставщиками, и условия аукциона при этом не будут нарушены.

Поставщик имеет право жаловаться в ФАС на заказчика, если:

  • последний указал конкретный товарный знак, но не привёл обоснование своего выбора, и запретил поставлять эквивалент;
  • указал в виде эквивалента конкретную марку товара;
  • у поставщика имеются убедительные доказательства, что указанный заказчиком товар может быть поставлен только одним поставщиком, в частности, эксклюзивным дистрибьютором.

Чаще всего ФАС в своих решениях становится на сторону поставщика, который привел убедительные доказательства того, что при проведении аукциона была ограничена конкуренция (223-ФЗ, п.2 ч.1 ст.3). Однако если заказчик грамотно и убедительно обосновал невозможность приобретения эквивалента, антимонопольная служба выносит решение в его пользу.

Когда нужно согласование

Заказчик, который получает право заключить контракт с единственным поставщиком вследствие несостоявшейся процедуры закупки, освобождается от необходимости размещать извещение в ЕИС, а также от составления отчета о невозможности определения поставщика другими способами.

Однако в ряде случаев будущий контракт придется согласовать с контролирующими органами. Это касается закупок для обеспечения федеральных нужд, потребностей региона или муниципалитета. Согласовать придется не все указанные контракты – это зависит от способа определения исполнителя. Так, если закупка проводилась посредством электронного аукциона или запросом котировок, то согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком не потребуется. А вот при проведении конкурса в большинстве случаев контракт придется согласовать. Однако и здесь есть исключения – к ним относятся конкурсы на капвложения в объекты государственной и муниципальной собственности, а также проекты по строительству и реконструкции капитальных объектов, которые проводятся за счет бюджета организациями, не являющимися государственными либо муниципальными предприятиями.

В остальных случаях в течение 10 дней после размещения в ЕИС данных о несостоявшейся конкурентной процедуре следует отправить контракт на утверждение в контролирующий орган. У последнего на согласование есть 10 рабочих дней с даты, когда обращение заказчика было получено.

Как проходит электронный аукцион на ЭТП?

Процедура проходит на электронной площадке в назначенный день (который указан в извещении). Днем проведения процедуры считается рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок. При этом, если в закупочную документацию включена проектная документация согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, то  ЭА проводится через 4 часа после того, как истек срок подачи заявок.

Аукцион идет на снижение цены. Снижаемый шаг аукциона — от 0,5% до 5% НМЦК. Участники должны снижать цену в пределах указанного шага.

Требования к ценовым предложениям:

1) участник торгов не может подать ценовое предложение:

  • равное ранее поданной им же цене;
  • больше чем было подано до этого;
  • равное нулю;

2) участник не может предложить цену ниже, чем текущая минимальная цена, сниженная в пределах шага торгов;

3) участник не может снизить свою цену, если она в данный момент лучшая;

Если участник предложил такую же цену, как и его оппонент, то в зачет принимается предложение, которое поступило раньше.

Электронная площадка, на которой проводятся торги, фиксирует все ценовые предложения участников, включая и время их подачи.

Участникам дается временной интервал на предложение своей цены, он составляет 10 минут. После подачи каждого ценового предложения счетчик снова выставляется на 10 минут. За это время нужно снова предложить свою цену ниже предыдущего предложения и в рамках установленного шага торгов.  Если в течение временного промежутка не поступает ни одного ценового предложения с более низкой ценой, то аукцион автоматически завершается.

После окончания торгов оператор ЭП размещает протокол проведения процедуры. Это происходит в течение получаса после завершения.

В данном протоколе отражается следующая информация:

  • адрес ЭТП;
  • дата, время начала и окончания торгов;
  • НМЦК;
  • все минимальные ценовые предложения, поступившие от участников и выстроенные по мере убывания с указанием кодов заявок.

Оператор ЭП отправляет протокол заказчику в течение 1 часа после его публикации, а также вторые части заявок участников.

Участники получают уведомления о передаче заказчику вторых частей заявок на рассмотрение.

Помимо этого, оператор отсылает заказчику первые части заявок в соответствии с ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ, если в закупочную документацию включена проектная документация согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.

Задача оператора заключается в обеспечении бесперебойной работы площадки. ЭА должен быть проведен без перерывов. Участники должны быть в равных условиях. Ст. 68 44-ФЗ должна быть реализована полностью.

Суть электронной процедуры

Сторонами электронного аукциона являются:

  • заказчик;
  • поставщики;
  • ЭТП.

ЭТП представляет собой ресурс в интернете, который дает остальным сторонам технические возможности для взаимодействия в целях проведения торгов и заключения контрактов. Управляется каждая площадка оператором, то есть владеющим ею юридическим лицом. К торгам по 44-ФЗ допускается не любая ЭТП, а лишь те из них, которые отвечают определенным требованиям. В настоящее время есть всего 6 площадок, которые допущены к проведению процедур в рамках госзакупок. Однако вскоре ЭТП может стать больше.

Чтобы стать участником торгов на ЭТП, нужно пройти аккредитацию. Пока эта процедура проводится на каждой площадке отдельно, однако после перехода всех закупок в электронную форму вместо этого достаточно будет лишь зарегистрироваться в ЕИС.

Обмен документами

Название процедуры подразумевает электронный документооборот. Это значит, все документы, которые подписывают стороны, имеют в электронный формат и подписываются электронной подписью. Чтобы получить сертификат ЭЦП, заказчики должны обратиться в Казначейство. Поставщики могут получить подпись в любом удостоверяющем центре.

Обмен электронными документами происходит через площадку. Исключение составляет процесс заключения госконтракта — он происходит в ЕИС. ЭТП обязаны обеспечивать конфиденциальность информации об участников аукциона до тех пор, пока не будут подведены его итоги. Кроме того, на площадке хранятся сведения и документы по всем состоявшимся на ней ранее процедурам.

В обязанности оператора ЭТП входит публикация документов. Распространяется это не только на протоколы, которое составляется в ходе аукциона, но и на документы, которые загружают на площадку заказчики, а именно на извещения и прочие документы о закупке, на их изменения, на разъяснение положений документации и извещения об отказе от проведения аукциона. Все эти документы (за исключением извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации, которая размещается в ЕИС) оператор направляет также на почту участников.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: просто о сложном

Признание аукциона несостоявшимся. Последствия признания аукциона несостоявшимся

106. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) от заявителей не поступили заявки на участие в аукционе или заявка на участие в аукционе поступила только от одного заявителя;

2) по результатам рассмотрения заявок всем заявителям, подавшим заявки на участие в аукционе, отказано в приеме заявки на участие в аукционе;

3) по результатам рассмотрения заявок только один заявитель, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона;

4) в аукционе приняли участие менее двух участников аукциона либо после троекратного объявления аукционистом минимального (стартового) размера разового платежа ни один из участников аукциона не поднял билет.

107. В случаях, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 106 настоящего порядка, решение о признании аукциона несостоявшимся оформляется соответствующим протоколом аукционной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанной в объявлении о проведении аукциона. При этом в случае, указанном в подпункте 1 пункта 106 настоящего порядка, поступившая заявка на участие в аукционе не рассматривается аукционной комиссией.

108. Протокол о признании аукциона несостоявшимся составляется в одном экземпляре.

109. В случае, указанном в подпункте 3 пункта 106 настоящего порядка, в протоколе о признании заявителей участниками аукциона делается соответствующая запись.

110. В течение трех рабочих дней со дня подписания аукционной комиссией протокола, которым оформлено решение о признании аукциона несостоявшимся, организатор аукциона направляет в уполномоченный орган уведомление о признании аукциона несостоявшимся с приложением копии указанного протокола.

111. Если аукцион был признан несостоявшимся, уполномоченным органом может быть принято решение о проведении повторного аукциона. При этом порядок и условия проведения такого аукциона, за исключением порядка и условий, установленных настоящим порядком и решением о проведении аукциона, могут быть изменены.

112. В случае если при организации и проведении повторного аукциона порядок и условия проведения такого аукциона изменяются, уполномоченный орган одновременно с обращением, указанным в пункте 113 настоящего порядка, направляет организатору аукциона изменения в ранее поданную заявку, оформленные в порядке, установленном пунктом 16 настоящего порядка.

113. В случае если от уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней со дня направления ему уведомления о признании аукциона несостоявшимся организатору аукциона не поступило обращения о повторном проведении аукциона, организация аукциона считается завершенной и повторные организация и проведение аукциона возможны только после представления уполномоченным органом заявки на проведение аукциона в соответствии с настоящим порядком.

Причины несостоявшегося ЭА

  1. Поступила только одна или не поступило ни одной заявки (ч. 16 ст. 66).
  2. Комиссия отказала в допуске всем участникам или допустила только одного участника (ч. 8 ст. 67).
  3. По истечении 10 минут после начала торгов ни один из участников не подал ценовое предложение (ч. 20 ст. 68).
  4. Комиссия признала все вторые части заявок не соответствующими установленным требованиям или признала соответствующей только одну вторую часть заявки (ч. 13 ст. 69).
  5. Победитель уклонился от заключения контракта, а второй кандидат не направил заказчику в назначенный срок подписанный проекта контракта и обеспечение исполнения контракта (ч.15 ст. 83.2).

Аккредитация на ЭТП

Чтобы пройти аккредитацию на площадке, необходимо подать оператору комплект документов. Пока это нужно делать на каждой площадке. Однако вскоре все должно измениться — процесс аккредитации будет сведен к регистрации в ЕИС

Пока же действуют старые правила аккредитации, поэтому уделим им внимание

В комплект документов, подаваемый оператору торгов, входит:

  1. Заявление.
  2. Копия выписки из соответствующего реестра (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), полученная не ранее, чем 6 месяцев назад. Если заявку подает физлицо, вместо выписки нужно представить копию паспорта.
  3. Копии учредительных документов для юридического лица.
  4. ИНН или аналог (для иностранцев).
  5. Если аккредитацию проходит иностранное лицо, прилагается нотариально заверенные документы о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, для физлица — копия удостоверяющего личность документа.
  6. Документ, на основании которого представитель юрлица действует от имени своей компании. Это может быть:
    • решение о назначении или избрание директором;
    • копия приказа о назначении на должность.
  7. Если представителем выступает другое лицо, то прилагается с документ, подтверждающий его полномочия. Если это физическое лицо, необходимо представить нотариально заверенную доверенность. Если юридическое — оригинал доверенности, выписанный компанией.
  8. Решение об одобрении крупной сделки.
  9. Электронный адрес.

После подачи комплекта документов на ЭТП оператор должен принять решение об аккредитации. На это ему отводится 5 рабочих дней. В результате поставщик должен получить уведомление о том, какое решение принято. Если оно положительное, вместе с ним участник получит доступ к аукционам и номер счета для перечисления обеспечения заявок. Если отрицательное, в сообщении будут указаны причины этого.

Отказ может быть в нескольких случаях:

  • не представлены какие-либо документы для аккредитации;
  • документы представлены, но не соответствуют требованиям;
  • компания зарегистрирована в офшоре.

В случае принятия положительного решения участнику дается аккредитация сроком на 3 года

Важно помнить, что об изменениях обязательно уведомлять ЭТП. Это необходимо, если:

  • изменились реквизиты поставщика либо были внесены изменения в документы.
  • поменялась электронная подпись или истек срок ее действия.
  • выданы новые доверенности на работу от имени участника торгов.

Участник направляет на ЭТП уведомление об этом, а оператор вносит изменения в его данные. При необходимости документы также размещаются на площадке.

Получив аккредитацию, участник может видеть все проводимые на площадке аукционы. Чтобы принять в них участие, ему необходимо перечислить денежные средства на ЭТП. В момент направления и заявки на тот или иной аукцион из этих средств будет блокироваться сумма, равная размеру ее обеспечения.

Возможность принять участие в аукционах блокируется за 3 месяца до окончания срока аккредитации. ЭТП уведомляет участника о том, что аккредитацию необходимо продлить. Можно начать процесс не дожидаясь этого уведомления, но не ранее, чем за 6 месяцев до окончания срока действующей аккредитации.

Оператор, в свою очередь, ведет Реестр аккредитованных участников. В нем указываются следующие данные:

  • сведения из заявки на аккредитацию;
  • документы участника, за исключением учредительных и выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • последний день действия аккредитации.

Информация в этот Реестр направляется в тот же день, когда принято решение аккредитовать заявителя. Если в сведения вносятся изменения, они отражаются в реестре в течение 1 часа. При истечении срока аккредитации участник исключается из реестра в течение одного рабочего дня. То же самое последует, если оператор примет решение об исключении поставщика из реестра. Площадка должна направить поставщику уведомление о том, что он исключен из реестра аккредитованных участников.

Суть закупки у единственного поставщика

Так называется способ, когда контракт заключается в обход конкурентной процедуры. Контрагентом заказчика становится юридическое или физическое лицо, которое он выбирает сам. Закон 44-ФЗ дает заказчику право прибегать к такому методу в строго определенных случаях. Однако по своему желанию он может провести в такой ситуации конкурентную процедуру. Ведь закупка у единственного поставщика чаще всего не является обязанностью заказчика — это лишь его право.

Способ заключения контракта напрямую удобен заказчикам по таким причинам:

  • можно работать с поставщиком, с которым уже заключались контракты;
  • процедура предельно простая, риск ее нарушить минимален;
  • закупку можно провести в сжатые сроки;
  • не нужно проделывать подготовительную работу по определению поставщика и публиковать документы в ЕИС.

Основания для проведения неконкурентной закупки

Случаи, когда можно заключить контракт с поставщиком напрямую, описаны в части 1 статьи 93 закон о госзакупках. Всего там перечислено более 5 десятков различных оснований. Остановимся лишь на некоторых из них, которые применяются чаще всего:

  1. Закупки у естественных монополий. Например, когда нужно купить билеты на поезд, приходится заключать контракт с РЖД, так как других перевозчиков нет.
  2. Закупка на сумму до 300 000 рублей. Закон позволяет заказчикам осуществлять небольшие закупки у тех поставщиков, которых они выбирают самостоятельно. Ранее сумма малой закупки ограничивалась 100 000 рублей, но с середины 2019 года ее подняли до 300 000 рублей.
  3. Закупка услуг по водо-, тепло- и газоснабжению, по подключению к инженерным сетям, по обращению с некоторые веществами, оборот которых ограничен (психотропные, наркотические). Это основание похоже не первое, так как выбора из компаний, предоставляющих такие услуги, как правило, нет.
  4. Закупка при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, если необходимо оказать медицинскую помощь в экстренной ситуации. Контракты заключаются напрямую из-за отсутствия времени проводить конкурентные закупки с регламентированными сроками.
  5. Не состоялся конкурс (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, повторный), электронный аукцион, запрос котировок или предложений. Есть лишь одна заявка, удовлетворяющая условиям, остальные либо не прошли по требованиям, либо и вовсе не подавались.

Рассмотрим некоторые основания более подробно.

Документация

Извещение об аукционе

Извещение о проведении аукциона публикуется в ЕИС и в любых средствах массовой информации в такие сроки:

  • если цена контракта меньше 3 млн рублей — не менее чем за 7 дней до окончания срока приема заявок;
  • если цена контракта более 3 млн рублей — не менее чем за 15 дней.

В извещение включается информация, обязательная для всех закупок:

  1. Реквизиты заказчика — название, адрес, контактные данные, ФИО ответственного за закупку лица.
  2. Условия контракта — описание закупки в соответствии со статьей 33, сведения о количестве закупаемых товаров или объеме работ, услуг, а также месте их выполнения.
  3. Срок исполнения контракта.
  4. НМЦК и источник финансирования.
  5. Идентификационный код.
  6. Ограничение или преференции для отдельных групп участников. Например, проведение информация о том, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства.
  7. Способ определения поставщика.
  8. Информация о подаче заявок.
  9. Сведения о размере и порядке предоставления обеспечения заявки.
  10. Сведения об обеспечении контракта — размер, порядок представления, информация о банковском или казначейском сопровождении.

Помимо этого, в извещение включается информация о конкретной процедуре: адрес ЭТП, даты окончания приема заявок и проведения аукциона, размер обеспечения заявки, требования к участнику — общие и дополнительные, условия и запреты для реализации национального режима (если установлены).

Аукционная документация

В документах об аукционе в целом повторяется вся информация, которая содержится в извещении. Кроме этого, аукционная документация содержит такие сведения:

  1. Полное описание объекта закупки, условия госконтракта, а также обоснование цены.
  2. Требования к содержанию заявки, включая инструкцию по заполнению.
  3. Порядок расчетов, включая вопросы применение курса иностранной валюты.
  4. Сведения о контрактной службе заказчика, контрактном управляющем либо лице, которое ответственно за этот аукцион.
  5. Информация об изменении условий контракта.
  6. Срок подписания контракта.
  7. Условия, при которых победитель будет признан уклонившимся от.
  8. Период, в которой участники могут послать запрос на разъяснение положений документации.
  9. Информация об одностороннем расторжении контракта.
  10. Проект контракта.

Запрос на разъяснение

Если у поставщика возникают вопросы по поводу отдельных положений документации, он может запросить разъяснения. Эта возможность работает для любого аккредитованного участника. Каждый из них может подать 3 запроса в рамках одной процедуры. Для этого установлены такие сроки:

  1. Запрос направляется не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок.
  2. ЭТП передает его заказчику в течение 1 часа.
  3. Заказчик размещает свои разъяснения в течение 2 дней. При этом информация об участнике, подавшем запрос, не публикуется.

Изменения в документации

В результате разъяснения закупочная документация может быть изменена. Кроме того, заказчик может сделать это и по своему усмотрению. Правила таковы:

  1. Изменить документацию можно не позже, чем за 2 дня до конца приема заявок.
  2. Изменение публикуется в течение 1 дня после принятия такого решения.
  3. Срок принятия заявок продлевается таким образом, чтобы до его окончания оставалось 7 или 15 дней в зависимости от цены контракта.
  4. Разъяснение должны уточнять или вносить дополнения в документацию, но не менять ее суть.
  5. Запрещено менять объект закупки, увеличивать обеспечение контракта.

Что необходимо для участия в электронном аукционе

Для того, чтобы стать участником электронных торгов, необходимо выполнить минимальные требования:

  1. КЭП позволяет получить доступ ко всем этапам процедуры проведения электронного аукциона: подать заявку, ценовое предложения и подписать контракт.

  2. Процедура аккредитации подразумевает под собой регистрацию и вход на электронную площадку. На федеральных ЭТП процедура прохождения аккредитации бесплатна, но необходима, так как при её отсутствии невозможно совершение какие-либо действий. Кроме того, после прохождения аккредитации каждый пользователь получает доступ в личный кабинет, функционал которого предусматривает подачу заявок на участие в аукционах, непосредственное участие в аукционах, а также подачу заявок на разъяснение аукционной документации.

  3. Спецсчётом называется банковский счёт, предназначенный для зачисления на него денежных средств, являющихся своего рода залогом и обеспечением заявок на участие в электронном аукционе и на котором производятся операции, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе (блокировка/разблокировка денежных средств, перечисления в бюджет и т.д.). Открыть такой счёт можно в одном из банков, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», например в Банке ВТБ, Сбербанке, Райффайзенбанке, ЮниКредит Банке или любом другом из перечня.

Нюансы работы со специальным банковским счётом:

Остаток на счёте – он в обязательном порядке должен быть достаточным для обеспечения сделки и при частом участии в аукционах требует регулярного пополнения

ВНИМАНИЕ! В случае недостатка средств на счету, подать заявку на участие в аукционе будет невозможно! Денежные средства подлежат блокировке в тот же день и час, когда происходит завершение подачи заявок на электронной площадке и при нехватке средств, заявка будет отклонена.

Правила пополнения счёта – приходные операции по счёту может осуществить любое лицо. Тут ограничения отсутствуют.

Спецсчёт и ИФНС – в случае, если ИФНС по какой-либо причине (отсутствие своевременно предоставленной отчетности или задолженности по уплате налогов) примет решение о блокировке Ваших банковских счетов, спецсчёт будет точно также заблокирован, что в свою очередь лишит Вас права на подачу заявки на участие в торгах.

Согласно положениям закона 44-ФЗ, заказчики не имеют права проводить закупки на любой площадке по своему желанию. Размещение заявки на осуществление закупки правомерно только на одной из площадок, включенных в перечень, указанный в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р, а именно:

  • Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (АГЗРТ);
  • Единая электронная торговая площадка (РОСЭЛТОРГ);
  • Российский аукционный дом (РАД);
  • ТЭК-Торг;
  • ЭТС;
  • Сбер А;
  • РТС;
  • ЭТП ГПБ.

Необходима также регистрация участника в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) в ЕИС. Процедура регистрации физического лица, ИП и юридического лица имеет свои нюансы, которые рассмотрены в таблице. Перечень информации, которая потребуется при регистрации физлица, ИП и юрлица.

Регистрация физлица или ИП в ЕИС Регистрация юрлица в ЕИС
ФИО (при наличии) Полное и сокращенное (при наличии) наименование
ИНН или его аналог Наименование и цифровой код страны регистрации
Код страны по ОКСМ ИНН либо аналог — для иностранного лица
Почтовый адрес и адрес места жительства Код причины постановки на учет юрлица и дата постановки на учет в налоговой
Адрес электронной почты ОГРН
Номер контактного телефона Адрес (место нахождения)
Паспортные данные Код (коды) вида экономической деятельности
ОГРНИП Код причины постановки на учет обособленного
подразделения юрлица
Дата регистрации ИП и дата постановки на учет в налоговой Наименование обособленного подразделения
Принадлежность к СМП, при наличии Адрес (место нахождения) обособленного подразделения.
Принадлежность к субъектам МСП с указанием соответствующей категории (при наличии)
Копия паспорта ФИО (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица и ИНН (при наличии)
Выписка из ЕГРИП для ИП Сайт юрлица (при наличии)
Адрес электронной почты и номер контактного телефона
Паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица или данные иных документов, удостоверяющих личность
Копии учредительных документов
Решение об одобрении крупной сделки с указанием информации о максимальной сумме одной сделки