Характеристика приемной семьи: образец, необходимы пункты, собеседование с психологом

Оглавление

Характеристика ученика начальной школы

Темп работы на уроке низкий и при самостоятельном и при коллективном выполнении заданий, упражнения, требующие переключения внимания вызывают снижение темпа. Ребенок на уроках малоактивен, творческие задания интереса не вызывают. Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка». Не всегда внимательно слушает объяснения учителя .На уроках часто отвлекается, но не на общение с одноклассниками, а на какие-то свои мысли. Соблюдает правила поведения на уроке и перемене.

Отличается очень высокой двигательной активностью. На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ей дело.

Написание основной части рассказа

Рассказ про семью на английском языке стоит начать с описания размера вашей семьи. К примеру, если у вас семья большая, нужно сказать:

I have got a big family или My family is very big. (У меня есть большая семья. Моя семья очень большая.)

Если же ваша семья состоит из 4-х и менее персон, то она считается маленькой. Тогда нужно сказать:

I have a small family или My family is not very big. (У меня маленькая семья. Моя семья небольшая.)

Рассказ о моей семье нужно дополнить, перечислив всех родственников:

My family consists of a mother, a father, a brother, a sister, a grandmother, a grandfather, an aunt, an uncle… (Моя семья состоит из мамы, папы, брата, сестры, бабушки, дедушки, дяди, тети и т. д.)

My mother»s name is… (имя мамы). I suppose that she is very beautiful and kind. She is 30 years old. She is a doctor. My mother is fond of reading classical books and watching interesting movies. (Мою маму зовут… Я думаю, что она очень красивая и добрая. Ей 30 лет. Она работает доктором. Моя мама любит читать классику и смотреть интересные фильмы.)

Отца семьи можно описать так:

My father»s name is… (имя папы). I think that he is very tall man with beautiful grey-eyes. He is very hard-working man. He is 40 years old. He is an engineer. I think that he likes his interesting job so much. My father likes to go to the cinema with me. (Моего папу зовут… Я думаю, что он очень высокий мужчина с красивыми серыми глазами. Он очень трудолюбивый. Ему 40 лет. Он работает инженером. Я думаю, что он очень любит его интересную работу. Мой папа любит ходить со мной в кино.)

Рассказ о семье на английском языке может получиться довольно объемным, если описывать подробно каждого родственника (это в том случае, если ваша семья очень большая). Если же она состоит из трех родственников, то вы можете рассказать про каждого члена семьи довольно подробно и ваш рассказ не получится слишком длинным и неинтересным.

После описания ваших родственников не забудьте сказать, что вы очень дружны:

My family is very friendly. (Моя семья очень дружная.)

Our family is very united and happy. (Наша семья очень дружная и счастливая.)

Рассказ о моей семье необходимо дополнить информацией о том, что вы делаете вместе с вашими родственниками. Например:

I like to go fishing with my father. (Я люблю ходить на рыбалку с моим папой.)

When we have a free time, we always spend it together. (Когда у нас есть свободное время, мы всегда проводим его вместе.)

I like to go to the park or to the cinema with me lovely sister. (Я люблю ходить в парк или в кино со своей любимой сестрой.)

My mother and I like to watch interesting movies. (Мы с мамой любим смотреть интересные фильмы.)

Образец характеристики на семью соп

недостаточно. ЛЯ — это: Обработанность: не спонтанная речь, а отобранность языковых средств и авторская коннотативность. Обработанность особенно свойственна. языку Пушкина. Пушкин: ЛЯ — «гибкий и мощный в своих оборотах». Для древнейшего периода образцы — «СоПИ », «Слово о законе и благодати», «Поучение В. Мономаха», и некоторые другие. Богатство языковых единиц: варианты в лексике и фразеологии, разнообразие синтаксических конструкций. Стабильность ЛЯ: в отличие от разговорной речи в связи с закрепленностью.

на семью — основной и наиболее уязвимый социальный институт. Семейное неблагополучие, следствием которого является деформация процесса. социализации и развития личности детей, приводит к росту социально — средовой дезадаптации детей и подростков. В результате страдает не только семья . но и вступающий в жизнь человек, все общество в целом, то есть первоначально личностная проблема или внутрисемейная трансформируется в проблему социальную. Именно поэтому необходимо включаться в работу с семьей на более.

Оформление опеки над ребенком: как правильно составить характеристику

Основная цель опекунства над ребенком — помещение его в семью, где он сможет получить адекватную заботу и внимание, а также условия для всестороннего развития. Поэтому органы опеки и попечительства, которые занимаются установлением опекунства, должны быть уверены, что предполагаемый опекун соответствует необходимым требованиям:. Характеристика с места жительства составляется достаточно редко и обычно прикладывается в качестве дополнительной к документу с работы

Она помогает составить представление о личностных качествах гражданина, о климате внутри семьи, о его взаимоотношениях с обществом (соседями)

Характеристика с места жительства составляется достаточно редко и обычно прикладывается в качестве дополнительной к документу с работы. Она помогает составить представление о личностных качествах гражданина, о климате внутри семьи, о его взаимоотношениях с обществом (соседями).

В документе должны быть подняты вопросы относительно отношения ребенка к процессу обучения, взаимоотношений с другими детьми, а также учителями. Должны быть описаны манеры поведения. Также в документе должен быть указан уровень психического развития ребенка.

Ребенку необходимо ощущать, что мама и папа ощущают любовь к нему просто за то, что он существует, а не за его поведение, поступки или хорошие отметки. Любовь родителей является залогом того, что малыш вырастет с нормальным уровнем самооценки, чувством самоуважения и доверием к окружающему миру. Дети, которых просто любят, принимают себя ровно такими, какими они на самом деле являются, что имеет огромное значение во всей его последующей жизни. Ведь если войти во взрослую жизнь, считая свою личность «недостойной» или «плохой», шансы на достойную и успешную жизнь сводятся к нулю.

Немало семей в нашей стране живут за чертой бедности, а дети растут в неблагоприятных социальных условиях. Некоторые из них не имеют отдельного места для отдыха, приема пищи и подготовки к урокам. Другая проблема, часто встречающаяся в неблагополучных семьях, — антисанитария. Вот почему перед составлением анкеты не лишним будет лично наблюдать жилищные условия учащегося.

Как узнать и выявить неблагополучную семью

Выявление неблагополучной семьи является сигналом для начала работы по ее социальной реабилитации с привлечением всех заинтересованных служб- органов опеки, образовательных, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

Перечисленные организации являются основными поставщиками сведений для попечительских служб о неполадках в семье.

В учебных организациях выявление педагогической запущенности ребенка отслеживается по следующим признакам:

  • усталость и сонный вид малыша;
  • визуальные признаки физического истощения;
  • запущенная речь, неумение выражать свои мысли;
  • следы побоев на лице и теле;
  • неосознанные движения защиты: втягивание головы, испуг от взмаха рук и т.д.;
  • заторможенность двигательных функций, отсутствие моторики пальцев;
  • низкое умственное развитие ребенка.

Поликлиники и детские больницы устанавливают факт запущенности ребенка по наличию у него системных заболеваний, внешнему виду, недобору веса.

Комиссии по делам несовершеннолетних сообщают в опекунских службы о фактах совершенных ребенком правонарушений.

Далее начинается работа совместно с органами социальной защиты населению по составлению социального паспорта семьи, проводится обследование жилищных условий, оценка материальной обеспеченности.

Разрабатывается комплекс мер по выводу неблагополучных родственников из кризисного состояния. Крайней мерой является изъятие ребенка от них и лишение отца и матери родительских прав.

Кто должен оформить

Однако представители Органа опеки и попечительства не должны руководствоваться исключительно данными, содержащимися в характеристике – эти данные являются вспомогательными, а не основными. Также представители ООП не вправе отказать претенденту в выдаче заключения и назначении опеки только по причине отсутствия характеристики.

Зачем нужна характеристика опекуна или попечителя?

  • судимы за совершение тяжелого преступления;
  • лишены родительских прав;
  • заключили однополый брак;
  • зависимы от алкоголя или наркотиков;
  • больны тяжелыми или опасными заболеваниями (туберкулез, онкологические заболевания, ВИЧ);
  • безработные или лишенные другого постоянного источника дохода;
  • бездомные.
  1. Данные родителя или опекуна, в отношении которого оформляется документ – полные фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, место работы, занимаемая должность, принадлежность к гражданству.
  2. Является ли семья полной. Иными словами, есть ли мать и отец у ребенка.
  3. Количество воспитываемых детей в семье.
  4. Кто непосредственно занимается воспитанием отпрысков.
  5. Принимает ли в этом участии второй родитель.
  6. Как взрослые содействуют жизнедеятельности образовательного учреждения, класса или группы.
  7. Принимают ли участие в родительских собраниях и других мероприятиях, проводимых в рамках организации.
  8. Осуществляется ли за детьми надлежащий уход, то есть опрятны и аккуратны ли малыши.
  9. Регулярно ли отпрыск посещает учебное заведение.
  10. Как часто и по каким причинам пропускает занятия. Предоставляют ли родители оправдательные документы по таким поводам.
  11. Вовремя ли мама с папой забирают малыша из сада или школы.
  12. Заинтересованы ли взрослые в воспитании ребенка.
  13. Как часто родители обращаются за помощью к педагогам и воспитателям.

Еще почитать —> Обозвал Начальника Наказание

Характеристика положительного содержания оформляется в случае, когда в действиях родителей нет отрицательных фактов. То есть они добросовестно исполняют возложенные на них обязанности, не превышают полномочия, не злоупотребляют алкоголем, не являются наркоманами и не совершают преступлений. В основном положительная характеристика актуальна в случаях, когда человек намерен восстановить ограниченные или аннулированные права, а также взять в свою семью чужого малыша. Она необходима для представления в опекунский орган.

Характеризующая информация на подопечного ребенка может потребоваться в различных ситуациях. Так как каждый ребенка проводит много времени в школе, зачастую используется именно характеристика от классного руководителя.

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Отец – (ФИО) ———года рождения, образование среднее, ___________________.В настоящее время живет отдельно от семьи. Мать — (ФИО)_____________ года рождения, образование среднее, временно безработная. Сестренка- (ФИО) ________года рождения, обучается в ___________,____ класс . Проживают по адресу:____________________________________

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

Образец характеристика на социально опасную семью

2.Психофизиологические особенностиа) стабильный экстраверт: общительный, открытый, разговорчивый, доступный, беспечный, живой, беззаботный, склонный к лидерствуб) нестабильный экстраверт: обидчивый, неспокойный, агрессивный, возбудимый, переменчивый, импульсивный, оптимистичный, активныйв) стабильный интроверт: пассивный, осторожный, рассудительный, мирный, сдержанный, надежный, ровный, спокойныйг) нестабильный интроверт: угрюмый, тревожный, пессимистичный, замкнутый, необщительный, тихийТип личности (по Айзенку)Характеристика типа:________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Эмоционально-волевая сфера. Тип акцентуации характера (по Шмишеку):гипертимныйтревожныйдистимическийпедантическийэмотивныйзастревающийдемонстративныйэкзальтированныйциклическийвозбудимый4. Мотивационно-потребностная сфера.Потребности: в физическом совершенствовании, духовном совершенствовании, в трудовой деятельности, в дружбе, в эмоциональной близости со сверстниками, в уважении и поддержки со стороны взрослых, со стороны сверстников, в развлечениях, в комфорте, в лидерстве, в оказании помощи окружающим, в достижении высоких результатов в деятельности, в автономии, в престиже, сексуальные потребности.5. Особенности школьной дезадаптации:а) учеба: низкая обучаемость при положительной учебной мотивации, удовлетворительная или высокая обучаемость при стойком равнодушии или отрицательном отношении к учению, низкий уровень обучаемости при отрицательном отношении к учебеб)психологические причины: несформированность приемов учебной деятельности, недостаточное развитие психических процессов, неадекватное использование индивидуально-типологических особенностейв) трудовая и общественная деятельность: низкая (высокая) трудовая (общественная) активность, неспособность к систематической, целенаправленной, напряженной деятельности, низкая (высокая, ситуативная) работоспособность, низкое (высокое) чувство ответственности, неспособность (способность) довести начатое дело до конца, инициативность (безынициативность), низкие (высокие, средние) организаторские способностиг) психологические причины: дефекты воспитания, несформированность трудовых навыков, неразвитость волевых качеств, отсутствие интереса к труду.6. Тревожность:а) общая (по Прихожан): высокая, повышенная, в норме, низкаяб) личностная: высокая, повышенная, в норме, низкаяв) межличностная: высокая, повышенная, в норме, низкаяг) школьная (по Филлипсу): высокая, повышенная, в норме, низкая. Высокий уровень по факторам: страх ситуации проверки знаний, страх несоответствовать ожиданиям окружающих, фрустрация потребности в достижении успеха, конфликты с учителями, страх предъявления себя.7. Интеллектуальный уровень (по Ровену):Уровень интеллектуального развития: высокий, средний, низкий.

В рамках функционального подхода рассматривается этологическое направление. Представители этого направления оперируют методами сравнительной этологии, разбираясь в скрытых, часто рудиментарных инстинктивных основах поведения человека. Сторонники данного направления отвергают промискуитет как изначальную форму брачных отношений, т.к. он противоречит инстинктивной потребности детей иметь родителей и материнскому инстинкту взрослых. Необычность этологической точки зрения заключается в предположении изначальной моногамности предков человека. В последнем сосуществовали программы моногамного и группового брака. При изменении условий жизни люди могли легко переходить к разным формам брачных отношений.

Характеристика на неблагополучную семью пример

Общие выводы делаются на основании полученных данных насколько благополучна или неблагополучна семья в. Характеристика на трудную ученицу из неблагополучной семьи. Оплаты образец характеристики на неблагополучную семью. Дочери одеты бедно, не могут позволить для себя питание и вещи, которые могут позволить. Характеристика семьи База разработок Сообщество Образец характеристики на неблагополучную семью. Образец характеристики неблагополучной семьи Образцы заполнения Образец характеристики на неблагополучных семей. Как написать письмо на фронт. Характеристика на неблагополучную семью образец характеристика. Характеристика на трудную ученицу из неблагополучной семьи Cкачать характеристику на трудную. Характеристика на неблагополучную семью один из самых сложных моментов в. Как написать характеристику на неблагополучную. Поэтому ниже приведены некоторые наблюдения, выводы и способы, применяемые в работе. Образец характеристики на неблагополучную семью Характеристика образец Характеристики на Неблагополучную Семью семьи Характеристика семьи. проживающего по адресу. Для написания положительной характеристики на семью понадобится. Характеристика на семью трудного ученика Школа. Образец характеристики на неблагополучную семью Характеристика неблагополучной семьи Характеристика семьи P. Образцы исковых заявлений и других документов характеристика семьи ребенка образец характеристики на трудного ребенка 0. Полный текст материала образец характеристики на неблагополучную семью смотрите в скачиваемом файле как выучить таблицу умножения за 5 минут во сне. Образец характеристики на неблагополучную семью. Образец и пример характеристики на семью родителей. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А. Характеристика на учащегося из неблагополучной семьи. Вы ищете образец характеристик неблагополучной семьи. Значит речь может быть неправильной даже если человек говорить совершенно великолепным. Есть у кого образец характеристики на неблагополучную семью ученика? . Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для 3х человек. Очень хорошая подборка советов, особенно для начинающих классных руководителей. Образец характеристики на семью FB. Есть у кого образец характеристики на неблагополучную семью ученика? Понятие неблагополучная семья, ее основные характеристики. Образец характеристики на неблагополучную семью Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Классное руководство Характеристика на ученицу неблагополучная семья. Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за. Полный текст материала характеристика на неблагополучную семью образец смотрите в скачиваемом файле авторы представили свои работы в номинациях. Ребнок здоровый, активный, физическое развитие соответствует. Материал по теме Характеристика на воспитанника ДОУ

Данный образец характеристики на семью является. Характеристика На Неблагополучную Семью Образец В Доу. Образец характеристики на неблагополучную семью P. Имя и фамилия ученицы вымышленные. Образец для подражания отец. Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика. Образец характеристики на неблагополучную семью У имя ученика есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, Родители были замечены в.

  • Справка из банка для шенгенской визы
  • Анкета для учителя
  • Рецепт печенье сердечки в форме
  • Образец расписки при дтп о возмещении ущерба
  • Акт обследования технического состояния объекта образец
  • Характеристика от соседей в суд по уголовному делу образец
  • Справка об освобождении от работы

Характеристика ученика 7 класса материал (7 класс) по теме

С третьего класса занимается детской художественной школе. В муниципальном этапе областного конкурса «Я рисую мир» заняла 3 место. В настоящее время в Арзамасе проводится выставка детских рисунков лучших учащихся ДХШ на АПЗ и в 11 микрорайоне в здании библиотеки, где есть и работы Кузьминой Василины.

С 2021 года обучается в кадетском классе социально-гуманитарного профиля. С удовольствием посещает уроки строевой и огневой подготовки. Кузьмина Василина по итогам 2021-2021 учебного года является лучшим кадетом школы, занесена на доску Почета «Не зря надели вы, друзья, кадетские погоны».

Классификация семей

Характеристика семьи составляется с учетом классификационных особенностей. Можно выделить такие признаки и соответствующие им разновидности:

  • По числу детей:
    • бездетная;
    • малодетная (1-2 ребенка);
    • многодетная.
  • По составу:
    • неполная;
    • простая (дети и родители);
    • сложная (несколько поколений, проживающих на одном пространстве);
    • большая;
    • семья повторного брака;
    • материнская.
  • По структуре лидерства:
    • демократическая (все члены семьи равноправны);
    • тоталитарная (четко прослеживается авторитет одного из родителей).
  • По семейному укладу:
    • «отдушина»;
    • детоцентрическая;
    • комфортоцентрическая;
    • командная.
  • По однородности (национальность, уровень образования, профессия):
    • однородная;
    • неоднородная.
  • По семейному стажу:
    • молодая;
    • ожидающая ребенка;
    • среднего возраста;
    • старшего возраста;
    • пожилая.
  • По атмосфере и качеству взаимоотношений:
    • благополучная;
    • неблагополучная;
    • устойчивая;
    • нестабильная;
    • организованная;
    • дезорганизованная.
  • По географическому признаку:
    • городская;
    • сельская;
    • отдаленная (проживающая в труднодоступном месте).
  • По потребительскому поведению:
    • физиологическая;
    • интеллектуальная;
    • переходная.
  • По характеру досуга:
    • открытая (члены семьи любят проводить время вне дома, со знакомыми, родственниками или в общественных местах);
    • закрытая (досуг, как правило, домашний, в узком кругу).
  • По психологическому состоянию:
    • здоровая;
    • виктимогенная;
    • невротическая.

Особенности характеристики семьи в работе психолога

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка — наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Психологическая характеристика семьи помимоназванных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Характеристика семьи

Характеристика семьи В. Машии С. Вовы, учеников 2г класса

МОУ «Лахденпохская средняя

проживающих п. Ихала, улица П. д.2

Семья В. — многодетная семья. Михаил Иванович и Валентина Леонидовна воспитывают 6 детей. В семье воспитывается 4 родных детей Владислав, Слава, Маша, Лиза и 2 опекаемых ребёнка: брат с сестрой Вова и Соня.

Папа Михаил Иванович служит в ФСБ в/ч 21.21., контролёр 2 категории. Мама Валентина Леонидовна индивидуальный предприниматель, швея.

Стиль отношения к детям: уважение их интересов, склонностей, творческих попыток, участие в свободных занятиях детей, развитие их общественной активности.

Родители предъявляют единые требования ко всем детям.

В 2008 году семья стала Лауреатом премии Главы Республики Карелии. Премия вручена за укрепление семейных отношений, здоровый образ жизни, достойное воспитание детей.

В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Дети чувствуют уют и тепло домашнего очага.

В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи.

Воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. В семье строго соблюдается режим, способствующий успешной учебе детей. Осуществляется постоянный контроль за учёбой детей.

Родители учат соотносить духовные и материальные ценности в семье, учат умению соразмерять свои потребности с возможностями.

Детей приобщают к культурным ценностям семьи. Семье В. присущи традиции в праздновании дней рождения взрослых и детей, воспитывается уважения к женщине-матери, людям старшего поколения. Детям прививаются навыки гостеприимства.

Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни. В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла почётное 3 место.

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна имеют ряд благодарностей за активную позицию в деле обучения и воспитания своих детей, ряд грамот за участие в конкурсах, фестивалях разного уровня.

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная. Пользуется авторитетом среди родителей класса.

Дочка Маша – талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами. Маша является Дипломантом III Районного конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, VIII Республиканского конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, 4 районного фестиваля «Творим моду» — 2010.

Маша за достигнутые успехи помещена на Международную детскую Доску почёта, cайт NUMI.RU 2011 https://glory.znv.ru/list.php

Опекаемый сын Вова пользуется авторитетом среди одноклассников. Добрый, справедливый, отзывчивый. Он часто является инициатором и организатором интересных дел. Вова также принимает участие в конкурсах школьного, районного уровня.

Семья В. является примером для подражания.

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Описание неблагополучной семьи

Если специалист имеет дело с учащимся из неблагополучной семьи, за характеристикой его родителей должно последовать описание самого ребёнка. Это необходимо для того, чтобы ему было легче наладить отношения с учителями и одноклассниками

Такому ребёнку требуется повышенное внимание со стороны педагогов и психологов

В каких случаях отчёт может быть негативным? Нужно бить тревогу, если:

  • Мать и (или) отец страдают наркотической или алкогольной зависимостью;
  • Семья является многодетной, но малоимущей;
  • Родители — маргиналы или люмпены;
  • У кого-то из домашних есть серьёзное психическое расстройство;
  • Имеет место насилие на бытовой почве;
  • Родители педагогически некомпетентны.

Исправить ошибки воспитания гораздо сложнее, чем выявить их. Особенно трудно бороться с последствиями взаимной отчужденности и враждебности, царящей внутри семьи.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Как и все подобные документы (от учебного заведения) характеристика должна содержать определенный список требований. Структура выглядит следующим образом:

  1. Состав семьи: мать, отец, дети, бабушки, дедушки и другие члены семьи. Здесь нужно указать год рождения, образование и место работы всех, кто проживает вместе с ребёнком;
  2. Описание жилищных условий и санитарного состояния помещения, в котором находится ребёнок;
  3. Отдельно отметьте, есть ли у ребёнка своё личное пространство и достаточно ли его для комфортной жизни и отдыха;
  4. Материальная обеспеченность: высокая, средняя или низкая;
  5. Социальный статус семьи и уровень жизни: полная/неполная, многодетная, малоимущая и т.д.;
  6. Психологический климат семьи: стабильный, устойчивый/неустойчивый, критический и т.д.;
  7. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей в школе;
  8. Взаимодействие школы и семьи. Напишите, участвуют ли родители в делах ребёнка, состоят ли в родительском комитете.

Если в семье используются жёсткие методы воспитания или даже практикуется насилие, то подобное должно быть отражено в рекомендательном письме. Если на ребёнка оказывается негативное влияние, давать положительную рекомендацию таким родителям не стоит.

Социальные особенности

Главной частью характеристики и, одновременно, наиболее массивной, является описание социальной и психологической составляющей семейных отношений.

Социальные особенности семьи включают в себя:

  • Семейный статус. Семья может быть полной или неполной, многодетной или малодетной. Также в этот подпункт входят сведения об усыновлении или оформлении опеки над ребенком.
  • Материальное состояние. Определяется по стабильности заработка родителей (они могут быть нетрудоустроены или их заработок может быть сезонным), по наличию карманных денег у ребенка, наличию дома вещей, необходимых для его учебы и жизни, продуктов питания и т.д., обстановке в квартире, наличию необходимой мебели, холодильника и др. Удовлетворены ли члены своим финансовым состоянием, влияет ли оно на отношения между ними.
  • Социальная устойчивость/неустойчивость. Зависит от наличия у алкогольной, наркотической или игровой зависимостей, а также склонности к нарушению закона.
  • Обязанности и их распределение. Составитель расписывает, кто выполняет бытовые обязанности, занимается финансовым обеспечением, несет эмоционально-терапевтические и воспитательные функции и т.д. То есть описывает их распределение между взрослыми и детьми. Существует как формальная, так и фактическая роль в воспитании. Две эти роли могут ложиться на плечи одного и того же человека/людей или распределяться. К примеру, отец может работать на территории другой страны и формально являться воспитателем, а мать, находясь рядом, будет воспитывать чадо фактически.

ГОТОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ

Состав и структура семьи __________________ следующие:

Отец — (ФИО)________года рождения, образование среднее, ___________________. В настоящее время работает и живет на территории ОАЭ. Мать — (ФИО)__________года рождения, имеет высшее образование, домохозяйка. Сестра — (ФИО) ________года рождения, обучается в_______________ классе. Проживают по адресу:______________________________

Бытовые условия, в которых проживает ————————, приемлемые. В квартире чисто, заметно, что наведение порядка осуществляется регулярно. Оба ребенка ______________ и его младшая сестра (7 лет) имеют свое рабочее место (письменный стол), где они делают уроки, условия для выполнения домашнего задания созданы хорошие.

Мальчик растет в полной семье. Родители состоят в браке уже 10 лет. Отец год назад получил приглашение по работе за границей, с тех пор он живет и работает в городе Дубай, прилетает навещать детей во время отпуска. Дети часто общаются с отцом в мессенджерах, созваниваются по Скайпу. Отец занимается воспитанием детей и обеспечивает семью материально. Его зарплаты вполне хватает для обеспечения отличных условий проживания. Мама занимается домашним хозяйством и воспитанием детей, уволилась с работы год назад.

Благодаря участию взрослых создана адекватная обстановка для развития детей. Вся семья проявляет заинтересованность успехами старшего сына и внука. Мама постоянно помогает _______________ с учебой и активно участвует в жизни класса.

За успеваемостью мальчика ведется строгий контроль, каждый день проверяется домашнее задание. Родители интересуются рекомендациями учителей. Успехи и неудачи оцениваются адекватно ситуации.

Классный руководитель _______________