Оглавление
Вы здесь
class=»breadcrumb»>
Главная Что такое правовое обеспечение
Что такое правовое обеспечение
Все процессы на предприятии выстраиваются за счет правового обеспечения, регулирующего все основные процессы деятельности по получению прибыли. Правовое обеспечение включает в себя комплекс работ по разработке правовой базы, необходимых нормативных документов для осуществления деятельности в рамках правового поля.
Понятие термина и его использование на практике
Правовое обеспечение направлено на разработку и внедрение нормативно-правовой документации, призванной обеспечить предприятие возможностями для ведения деятельности в рамках правового поля. Комплекс услуг используется на предприятии для достижения следующих целей:
1) Разработки нормативно-правовой базы;
2) Анализа и изменения уставных и учетных документов;
3) Получения лицензий и разрешений для осуществления деятельности.
Правовое обеспечение – это комплекс мероприятий по разработке нормативно-правовой базы конкретно под условия деятельности одного предприятия. Для разработки документации используются нормы действующего законодательства, упор делается на потребности и задачи предприятия.
Правовое обеспечение деятельности с компанией «Экстраконсалтинг» включает в себя разработку документации для легального начала деятельности. Так, при поддержке специалистов разрабатываются и утверждаются формы договоров для заключения с поставщиками и оптовыми покупателями. Осуществляется сбор документов для получения разрешения или лицензирования деятельности. Деятельность некоторых предприятий может осуществляться только на основании полученного разрешения или лицензии. Правовое обеспечение направлено и на консультирование руководства предприятия по вопросам юридического сопровождения всех процессов. Для этой цели используется действующая нормативно-правовая база, используются возможности для разработки уставов, положений и иных документов для регуляции деятельности. Использовать комплекс услуги необходимо на стадии создания предприятия с целью легализации процессов. Если предприятие будет иметь собственную нормативно-правовую базу, разработанную в соответствии с действующими положениями законодательства, оно будет более привлекательным для инвесторов. Более того, его деятельность будет прозрачной для всех участников рынка.
Нормативно правовое обеспечение с услугами «Экстраконсалтинг» регулирует основные процессы на предприятии с учетом его специфики. Собственная база позволит адаптировать документацию для построения прозрачных отношений с участниками рынка. Собственная правовая база разрабатывается с учетом специфики деятельности, с учетом потребностей и задач, поставленных перед бизнесом. Важную роль играет то, что для разработки базы используются нормы и требования действующего законодательства, а это значит, что разработанная документация будет соответствовать всем установленным требованиям.
Нормативно правовое обеспечение необходимо и для использования постоянной юридической поддержки процессов по заключению договоров, контрактов, для защиты прав и интересов бизнеса в суде.
Преимущества обеспечения
Существуют определенные требования для разработки нормативно-правовой базы предприятия с учетом его специфики, формы деятельности. Так, субъекты малого бизнеса используют стандартные уставные документы и принцип регистрации индивидуального предпринимателя. С юридической точки зрения регистрация и разработка нормативно-правовой базы для крупного предприятия является более сложным процессом, так как требует разработки и принятия руководящим советом организации учетных документов. Используя правовое обеспечение, можно регулировать деятельность своего предприятия путем принятия оптимальных управленческих решений.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ.
В целях укрепления самостоятельности и независимости судов общей компетенции Федеральным законом от 8 января 1991 г. «О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» учрежден новый орган – Судебный департамент, осуществляющий организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции среднего и основного звена.
Под организационным обеспечением деятельности судов понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. Созданная для этой цели система Судебного департамента включает аппарат самого департамента, а также его управления (отделы) в субъектах РФ и соответствующие учреждения.
Специфика функций и организационной структуры Судебного департамента определяет и особенности правового регулирования его деятельности. Судебный департамент, его учреждения и органы на местах в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, распоряжениями Председателя ВС РФ, а также решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий.
Полномочия Судебного департамента можно разграничить применительно к основным направлениям его деятельности: кадровое, организационное и материально-техническое обеспечение судов.
Кадровое обеспечение включает: – определение потребности судов в кадрах; обеспечение работы по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействие с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и сотрудников аппаратов судов;
– ведение статистического и персонального учета судей и работников аппаратов судов. Организационное обеспечение включает:
– изучение организации работы судов и разработку мер по ее совершенствованию;
– разработку научно обоснованных нормативов нагрузки судей и работников аппаратов судов;
– ведение судебной статистики, организацию делопроизводства работы архивов судов; взаимодействие с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета;
– организацию разработки и внедрения программно-аппаратных средств для ведения судопроизводства и делопроизводства, работу по систематизации законодательства.
Материально-техническое обеспечение деятельности судов охватывает:
– разработку и представление в Правительство РФ согласованных с Председателем ВС и Советом судей РФ предложений о финансировании судов, мировых судей и квалификационных коллегий судей;
– организацию строительства, ремонта и технического оснащения зданий и помещений суда;
– организацию материального и социального обеспечения судей и работников аппарата судов. Судебный департамент состоит из следующих основных подразделений: главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов, главного управления обеспечения деятельности военных судов; главного финансово-экономического управления. В структуру входит ряд других подразделений: кадровые, контрольно-ревизионное, капитального строительства, учебных и образовательных учреждений.
Возглавляет Судебный департамент Генеральный директор, который назначается и освобождается от должности Председателем ВС РФ с согласия Совета судей РФ.
Классификация
Административно-хозяйственное обеспечение деятельности условно можно поделить на:
- Текущее обеспечение деятельности. Это приобретение канцтоваров, расходных материалов, офисного инвентаря, техники и мебели в рабочем состоянии, проведение при необходимости ремонта и профилактики, предоставление связи, осуществление крупных разовых покупок.
- Документооборот. Под этим подразумевается разработка системы обмена бумагами, ведение архива, библиотек, баз данных.
- Эксплуатация здания, помещения и территории. Под этим понимают уборку, электрообеспечение, сантехнику, мелкий бытовой ремонт, оформление внешнего вида, обустройство прилегающей местности, озеленение.
- Организационная работа. К ней относятся мероприятия, обустройство рабочих мест, переговорных комнат, обеспечение питания сотрудников, транспортное обслуживание, страхование сотрудников и компании, переезды.
- Обеспечение взаимоотношений со сторонними организациями. В качестве примера можно привести взаимодействие с государственными органами, арендодателями, поставщиками.
- Внутреннее информирование персонала. К такому относится организация оповещения о новых документах, контроль исполнения поручений, организация и поддержка в актуальном состоянии доски объявлений, выпуск внутрикорпоративных изданий (листки, бюллетени, газеты), рассылка сообщений, организация внутрифирменных выставок и музеев.
Как видите, административно-хозяйственная деятельность – это не сидение на месте и битье в баклуши.
References
- Kirilov V.I., Starchenko A.A. Logika: Ucheb. dlja jurid. vuzov. M.: Jurist», 2002. S. 47 — 54.
- Koni A.F. Nravstvennye nachala v ugolovnom processe (obshhie cherty sudebnoj jetiki) // Koni A.F. Izbrannye trudy i rechi / Sost. I.V. Potapchuk. Tula: Avtograf, 2000. S. 104.
- Lebedev V.M. Vystuplenie na IX Vserossijskom s»ezde sudej // Sud’ja. 2017. N 1. S. 16 — 18.
- Lomonosov M.V. Reglament Sankt-peterburgskoj akademii nauk // Materialy dlja biografii Lomonosova. SPb., 1865. S. 660 — 661.
- Mal’ko A.V., Semikin D.S., Ljukina O.V. Sudebnaja politika i sudebno-pravovoj progress. M.: Jurlitinform, 2013.
- Marks K. Kapital // Marks K., Jengel’s F. Sochinenija. 2-e izd. M., 1955 — 1974. T. 23. S. 342.
- Ob osnovnyh itogah funkcionirovanija sudebnoj sistemy Rossijskoj Federacii i prioritetnyh napravlenijah ee razvitija na sovremennom jetape: postanovlenie IX Vserossijskogo s»ezda sudej ot 08.12.2016 N 1 // Sud’ja. 2017. N 1. S. 9.
- Oreshkin S.I. Vvedenie v sudebnuju politiku. Jelista: NPP «Dzhangar», 2007.
- O sostojanii sudebnoj sistemy Rossijskoj Federacii i perspektivah ee razvitija: Postanovlenie IV (chrezvychajnogo) Vserossijskogo s»ezda sudej ot 04.12.1996. URL: http://www.ssrf.ru/page844/detail/.
- Savickij V.M. Jazyk processual’nogo zakona: voprosy terminologii. M.: Nauka, 1987. S. 24.
- Jengel’s F. Kavalerija // Marks K., Jengel’s F. Sochinenija. 2-e izd. M., 1955 — 1974. T. 14. S. 319.
Цель и задачи ДОУ
Целью документационного обеспечения является информирование администрации компании о текущем состоянии дел, принятие обоснованных решений.
Делопроизводство в организации способствует правильному учету, хранению документации, ее систематизации. Для определения главных правил оформления, контроля исполнения и организации работы с деловыми бумагами на предприятии готовят специальную инструкцию. Некоторые компании утверждают единую систему документирования обязательную для всего персонала. Юридической слой наделяется документ при совокупности обязательных элементов.
Объектом являются документы по отдельности, а также вся система, предметом — оформление документов в соответствии с требованиями ГОСТа.
Задачами данного направления служит отражение управленческой, производственной деятельности компании в соответствующей документации, их рациональное применение на практике.
Отработанный порядок с документами не будет отвлекать специалистов от основных профессиональных задач.
Существует несколько типов организации делопроизводства, каждый хозяйствующий субъект самостоятельно ее выбирает:
- централизованный — все документы обрабатываются в канцелярии, общем отделе;
- децентрализованный — делопроизводственные операции делятся между отделами;
- смешанный — прием и регистрация документов выполняется в одном месте, а хранение и формирование дел — децентрализовано.
Основные правила и порядок ДОУ
Процесс документационного обеспечения решений руководства состоит из 3-х этапов:
- обеспечение достоверной информации;
- создание распорядительной бумаги;
- контроль за сроками исполнения.
Основные требования по организации документооборота:
- незамедлительное движение документов, их целенаправленное регулирование;
- процесс обработки однотипной документации должен быть максимально однообразным;
- исключение неоправданных перемещений бумаг;
- однократность операций целевого назначения.
Принятие управленческого решения начинается с получения сведений, их обработки и дифференциации. Эти составные элементы тесно связываются с документационным обеспечением управления.
Полученные данные, а также их количество и продуктивность влияет на получение экономического эффекта.
На предприятиях, где не отлажено направление работы с деловыми бумагами, значительно ухудшается управленческая деятельность, она напрямую зависит от результативности и достоверности приема-передачи данных, грамотного и быстрого поиска, хранения и применения документов.
Самое распространенное направление при решении данного вопроса является автоматизация рабочих мест (отдельных) специалистов: делопроизводителя, секретаря, директора, главного бухгалтера, топ менеджера. При этом методе уязвимым местом в системе является отсутствие электронного взаимодействия (обмена информацией) между специалистами.
Если директором юридического лица поставлена задача по созданию эффективной среды по обработке данных и улучшения качества управления, то необходимо придерживаться позиций:
- совершенствование направления при подготовке и обработке документных сведений путем создания системы документационного обеспечения предприятия;
- выбор продуманной стратегии автоматизации, включая правильный отбор программных комплексов.
Нормативные акты
Координация всей системы делопроизводства и ее методическое сопровождение регламентирована Федеральным архивным агентством.
Разработка формуляров находится в ведомстве Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт), в компетенции организации ВНИИДАД — научно-исследовательская работа в части документоведения и архивного дела.
Специалистам делопроизводства необходимо обратить внимание на положения законов и подзаконных актов:
- Постановление Госкомстата России № 1 от 05 января 2004г.;
- ФЗ №125 от 22 октября 2004 г.;
- приказ Минкультуры №526 от 31 марта 2015 г.;
- ГОСТы Р 7.0.97-2016 и 6.10.5-87.
При анализе и оценке практики делопроизводства в России, сложившейся за прошлый период, можно отметить отсутствие единого органа, несущего всестороннюю юридическую ответственность за оформляемую и применяемую документацию в хозяйственной и управленческой деятельности юридических лиц. И как следствие несостоятельность единообразного подхода в данном вопросе. Иногда работа с документацией регламентирована высшими органами государственной власти и управления.
Основополагающее воздействие на регулирование делопроизводства оказывается министерствами и ведомствами, а наибольшая роль отводится Государственной архивной службе РФ.
Первые шаги
Первоначально следует составить описание рабочего места. Оно должно включать перечень необходимого оборудования и мебели. Но не просто что-то случайное и впервые подвернувшееся под руку, а то, что используется в типичном рабочем месте. Можно осуществить градацию зависимо от уровня должности и выделить высшее управленческое звено, руководителей средней руки и исполнителей. Или можно отталкиваться от специфики деятельности. Это наличие посетителей, использование дополнительного оборудования, инвентаря, особенных требований к температуре помещений, текущего освещения и тому подобных моментов. В идеале описание необходимо составлять для каждой должности. Но это одновременно является и очень трудоемкой работой. Поэтому на первом этапе можно ограничиться составлением типового описания. Например, для работников лаборатории необходимо обеспечить достаточное освещение и определенный температурный режим. Сотрудники, работающие с клиентами, должны иметь места ожидания. Для бухгалтеров обязательно должен быть предусмотрен сейф.
Другие подходы
Но только этим ограничиваться не стоит. Например, при взаимодействии с сотрудниками можно завести журнал заявок. В него тогда регистрируются поступающие объяснения и затем передаются на выполнение конкретному исполнителю. При этом необходимо периодически просматривать и контролировать статус выполнения. Также может быть актуальным стимулирование работников к качеству и скорости обработки заявок. Если есть обоснованное нарекание на то, что кто-то из сотрудников некачественно выполняет свои обязанности, то это должно заканчиваться наказанием исполнителя. Для обеспечения справедливости очень желательно устанавливать нормы. В таком случае необходимо составить полный перечень возможных заявок с пополнением при возникновении прецедентов. А затем для каждого пункта разрабатывается своя норма. Хотя очень часто типовых норм не предусматривают. Поэтому компании устанавливают свои собственные значения исходя из специфики их деятельности и текущих задач. Например, если поступило сообщение, что перегорела лампочка освещения, то на устранение этой проблемы выделяется один рабочий день.
Список литературы
- Кирилов В.И., Старченко А.А. Логика: Учеб. для юрид. вузов. М.: Юристъ, 2002. С. 47 — 54.
- Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе (общие черты судебной этики) // Кони А.Ф. Избранные труды и речи / Сост. И.В. Потапчук. Тула: Автограф, 2000. С. 104.
- Лебедев В.М. Выступление на IX Всероссийском съезде судей // Судья. 2017. N 1. С. 16 — 18.
- Ломоносов М.В. Регламент Санкт-петербургской академии наук // Материалы для биографии Ломоносова. СПб., 1865. С. 660 — 661.
- Малько А.В., Семикин Д.С., Люкина О.В. Судебная политика и судебно-правовой прогресс. М.: Юрлитинформ, 2013.
- Маркс К. Капитал // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. М., 1955 — 1974. Т. 23. С. 342.
- Об основных итогах функционирования судебной системы Российской Федерации и приоритетных направлениях ее развития на современном этапе: Постановление IX Всероссийского съезда судей от 08.12.2016 N 1 // Судья. 2017. N 1. С. 9.
- Орешкин С.И. Введение в судебную политику. Элиста: НПП «Джангар», 2007.
- О состоянии судебной системы Российской Федерации и перспективах ее развития: Постановление IV (чрезвычайного) Всероссийского съезда судей от 04.12.1996. URL: http://www.ssrf.ru/page844/detail/.
- Савицкий В.М. Язык процессуального закона: вопросы терминологии. М.: Наука, 1987. С. 24.
- Энгельс Ф. Кавалерия // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. М., 1955 — 1974. Т. 14. С. 319.
Какие соображения необходимо иметь на уме?
План административно-хозяйственной деятельности должен прорабатывать ряд вопросов. Например, что лучше иметь постоянно в запасе или же следует приобретать после получения информации о выходе нового человека на работу. Например, в случае с инвентарем желательно иметь небольшой резерв. Ведь он может понадобиться даже работающим сотрудникам. Также можно озаботиться и столами со стульями. Тогда как запасной компьютер – это уже излишество. Он и дорого стоит, и быстро морально устаревает, да и хранить его без работы не эффективно. Вообще, очень хорошим решением будет составление матрицы всего бизнес-процесса с указанием в ней всех отделов, которые участвуют в процессе. В таком случае можно просто и понятно отметить, где и в какие сроки необходимо что-то делать
Это важно, не в малой мере, из-за того, что упущения часто происходят из-за сбоев в передаче данных. Ведь если нет адекватной исходной информации, то даже самые лучшие приказы по административно-хозяйственной деятельности не смогут удовлетворить существующие запросы в полной мере