Органы обеспечения деятельности судов

Вы здесь

class=»breadcrumb»>
Главная Что такое правовое обеспечение

Что такое правовое обеспечение

Все процессы на предприятии выстраиваются за счет правового обеспечения, регулирующего все основные процессы деятельности по получению прибыли. Правовое обеспечение включает в себя комплекс работ по разработке правовой базы, необходимых нормативных документов для осуществления деятельности в рамках правового поля.

Понятие термина и его использование на практике

Правовое обеспечение направлено на разработку и внедрение нормативно-правовой документации, призванной обеспечить предприятие возможностями для ведения деятельности в рамках правового поля. Комплекс услуг используется на предприятии для достижения следующих целей:

1) Разработки нормативно-правовой базы;

2) Анализа и изменения уставных и учетных документов;

3) Получения лицензий и разрешений для осуществления деятельности.

Правовое обеспечение – это комплекс мероприятий по разработке нормативно-правовой базы конкретно под условия деятельности одного предприятия. Для разработки документации используются нормы действующего законодательства, упор делается на потребности и задачи предприятия.

Правовое обеспечение деятельности с компанией «Экстраконсалтинг» включает в себя разработку документации для легального начала деятельности. Так, при поддержке специалистов разрабатываются и утверждаются формы договоров для заключения с поставщиками и оптовыми покупателями. Осуществляется сбор документов для получения разрешения или лицензирования деятельности. Деятельность некоторых предприятий может осуществляться только на основании полученного разрешения или лицензии. Правовое обеспечение направлено и на консультирование руководства предприятия по вопросам юридического сопровождения всех процессов. Для этой цели используется действующая нормативно-правовая база, используются возможности для разработки уставов, положений и иных документов для регуляции деятельности. Использовать комплекс услуги необходимо на стадии создания предприятия с целью легализации процессов. Если предприятие будет иметь собственную нормативно-правовую базу, разработанную в соответствии с действующими положениями законодательства, оно будет более привлекательным для инвесторов. Более того, его деятельность будет прозрачной для всех участников рынка.

Нормативно правовое обеспечение с услугами «Экстраконсалтинг» регулирует основные процессы на предприятии с учетом его специфики. Собственная база позволит адаптировать документацию для построения прозрачных отношений с участниками рынка. Собственная правовая база разрабатывается с учетом специфики деятельности, с учетом потребностей и задач, поставленных перед бизнесом. Важную роль играет то, что для разработки базы используются нормы и требования действующего законодательства, а это значит, что разработанная документация будет соответствовать всем установленным требованиям.

Нормативно правовое обеспечение необходимо и для использования постоянной юридической поддержки процессов по заключению договоров, контрактов, для защиты прав и интересов бизнеса в суде.

Преимущества обеспечения

Существуют определенные требования для разработки нормативно-правовой базы предприятия с учетом его специфики, формы деятельности. Так, субъекты малого бизнеса используют стандартные уставные документы и принцип регистрации индивидуального предпринимателя. С юридической точки зрения регистрация и разработка нормативно-правовой базы для крупного предприятия является более сложным процессом, так как требует разработки и принятия руководящим советом организации учетных документов. Используя правовое обеспечение, можно регулировать деятельность своего предприятия путем принятия оптимальных управленческих решений.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ.

В целях укрепления самостоятельности и независимости судов общей компетенции Федеральным законом от 8 января 1991 г. «О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» учрежден новый орган – Судебный департамент, осуществляющий организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции среднего и основного звена.

Под организационным обеспечением деятельности судов понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. Созданная для этой цели система Судебного департамента включает аппарат самого департамента, а также его управления (отделы) в субъектах РФ и соответствующие учреждения.

Специфика функций и организационной структуры Судебного департамента определяет и особенности правового регулирования его деятельности. Судебный департамент, его учреждения и органы на местах в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, распоряжениями Председателя ВС РФ, а также решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий.

Полномочия Судебного департамента можно разграничить применительно к основным направлениям его деятельности: кадровое, организационное и материально-техническое обеспечение судов.

Кадровое обеспечение включает: – определение потребности судов в кадрах; обеспечение работы по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействие с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и сотрудников аппаратов судов;

– ведение статистического и персонального учета судей и работников аппаратов судов. Организационное обеспечение включает:

– изучение организации работы судов и разработку мер по ее совершенствованию;

– разработку научно обоснованных нормативов нагрузки судей и работников аппаратов судов;

– ведение судебной статистики, организацию делопроизводства работы архивов судов; взаимодействие с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета;

– организацию разработки и внедрения программно-аппаратных средств для ведения судопроизводства и делопроизводства, работу по систематизации законодательства.

Материально-техническое обеспечение деятельности судов охватывает:

– разработку и представление в Правительство РФ согласованных с Председателем ВС и Советом судей РФ предложений о финансировании судов, мировых судей и квалификационных коллегий судей;

– организацию строительства, ремонта и технического оснащения зданий и помещений суда;

– организацию материального и социального обеспечения судей и работников аппарата судов. Судебный департамент состоит из следующих основных подразделений: главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов, главного управления обеспечения деятельности военных судов; главного финансово-экономического управления. В структуру входит ряд других подразделений: кадровые, контрольно-ревизионное, капитального строительства, учебных и образовательных учреждений.

Возглавляет Судебный департамент Генеральный директор, который назначается и освобождается от должности Председателем ВС РФ с согласия Совета судей РФ.

Классификация

Административно-хозяйственное обеспечение деятельности условно можно поделить на:

  1. Текущее обеспечение деятельности. Это приобретение канцтоваров, расходных материалов, офисного инвентаря, техники и мебели в рабочем состоянии, проведение при необходимости ремонта и профилактики, предоставление связи, осуществление крупных разовых покупок.
  2. Документооборот. Под этим подразумевается разработка системы обмена бумагами, ведение архива, библиотек, баз данных.
  3. Эксплуатация здания, помещения и территории. Под этим понимают уборку, электрообеспечение, сантехнику, мелкий бытовой ремонт, оформление внешнего вида, обустройство прилегающей местности, озеленение.
  4. Организационная работа. К ней относятся мероприятия, обустройство рабочих мест, переговорных комнат, обеспечение питания сотрудников, транспортное обслуживание, страхование сотрудников и компании, переезды.
  5. Обеспечение взаимоотношений со сторонними организациями. В качестве примера можно привести взаимодействие с государственными органами, арендодателями, поставщиками.
  6. Внутреннее информирование персонала. К такому относится организация оповещения о новых документах, контроль исполнения поручений, организация и поддержка в актуальном состоянии доски объявлений, выпуск внутрикорпоративных изданий (листки, бюллетени, газеты), рассылка сообщений, организация внутрифирменных выставок и музеев.

Как видите, административно-хозяйственная деятельность – это не сидение на месте и битье в баклуши.

References

  1. Kirilov V.I., Starchenko A.A. Logika: Ucheb. dlja jurid. vuzov. M.: Jurist», 2002. S. 47 — 54.
  2. Koni A.F. Nravstvennye nachala v ugolovnom processe (obshhie cherty sudebnoj jetiki) // Koni A.F. Izbrannye trudy i rechi / Sost. I.V. Potapchuk. Tula: Avtograf, 2000. S. 104.
  3. Lebedev V.M. Vystuplenie na IX Vserossijskom s»ezde sudej // Sud’ja. 2017. N 1. S. 16 — 18.
  4. Lomonosov M.V. Reglament Sankt-peterburgskoj akademii nauk // Materialy dlja biografii Lomonosova. SPb., 1865. S. 660 — 661.
  5. Mal’ko A.V., Semikin D.S., Ljukina O.V. Sudebnaja politika i sudebno-pravovoj progress. M.: Jurlitinform, 2013.
  6. Marks K. Kapital // Marks K., Jengel’s F. Sochinenija. 2-e izd. M., 1955 — 1974. T. 23. S. 342.
  7. Ob osnovnyh itogah funkcionirovanija sudebnoj sistemy Rossijskoj Federacii i prioritetnyh napravlenijah ee razvitija na sovremennom jetape: postanovlenie IX Vserossijskogo s»ezda sudej ot 08.12.2016 N 1 // Sud’ja. 2017. N 1. S. 9.
  8. Oreshkin S.I. Vvedenie v sudebnuju politiku. Jelista: NPP «Dzhangar», 2007.
  9. O sostojanii sudebnoj sistemy Rossijskoj Federacii i perspektivah ee razvitija: Postanovlenie IV (chrezvychajnogo) Vserossijskogo s»ezda sudej ot 04.12.1996. URL: http://www.ssrf.ru/page844/detail/.
  10. Savickij V.M. Jazyk processual’nogo zakona: voprosy terminologii. M.: Nauka, 1987. S. 24.
  11. Jengel’s F. Kavalerija // Marks K., Jengel’s F. Sochinenija. 2-e izd. M., 1955 — 1974. T. 14. S. 319.

Цель и задачи ДОУ

Целью документационного обеспечения является информирование администрации компании о текущем состоянии дел, принятие обоснованных решений.

Делопроизводство в организации способствует правильному учету, хранению документации, ее систематизации. Для определения главных правил оформления, контроля исполнения и организации работы с деловыми бумагами на предприятии готовят специальную инструкцию. Некоторые компании утверждают единую систему документирования обязательную для всего персонала. Юридической слой наделяется документ при совокупности обязательных элементов.

Объектом являются документы по отдельности, а также вся система, предметом — оформление документов в соответствии с требованиями ГОСТа.

Задачами данного направления служит отражение управленческой, производственной деятельности компании в соответствующей документации, их рациональное применение на практике.

Отработанный порядок с документами не будет отвлекать специалистов от основных профессиональных задач.

Существует несколько типов организации делопроизводства, каждый хозяйствующий субъект самостоятельно ее выбирает:

  • централизованный — все документы обрабатываются в канцелярии, общем отделе;
  • децентрализованный — делопроизводственные операции делятся между отделами;
  • смешанный — прием и регистрация документов выполняется в одном месте, а хранение и формирование дел — децентрализовано.

Основные правила и порядок ДОУ

Процесс документационного обеспечения решений руководства состоит из 3-х этапов:

  • обеспечение достоверной информации;
  • создание распорядительной бумаги;
  • контроль за сроками исполнения.

Основные требования по организации документооборота:

  • незамедлительное движение документов, их целенаправленное регулирование;
  • процесс обработки однотипной документации должен быть максимально однообразным;
  • исключение неоправданных перемещений бумаг;
  • однократность операций целевого назначения.

Принятие управленческого решения начинается с получения сведений, их обработки и дифференциации. Эти составные элементы тесно связываются с документационным обеспечением управления.

Полученные данные, а также их количество и продуктивность влияет на получение экономического эффекта.

На предприятиях, где не отлажено направление работы с деловыми бумагами, значительно ухудшается управленческая деятельность, она напрямую зависит от результативности и достоверности приема-передачи данных, грамотного и быстрого поиска, хранения и применения документов.

Самое распространенное направление при решении данного вопроса является автоматизация рабочих мест (отдельных) специалистов: делопроизводителя, секретаря, директора, главного бухгалтера, топ менеджера. При этом методе уязвимым местом в системе является отсутствие электронного взаимодействия (обмена информацией) между специалистами.

Если директором юридического лица поставлена задача по созданию эффективной среды по обработке данных и улучшения качества управления, то необходимо придерживаться позиций:

  • совершенствование направления при подготовке и обработке документных сведений путем создания системы документационного обеспечения предприятия;
  • выбор продуманной стратегии автоматизации, включая правильный отбор  программных комплексов.

Нормативные акты

Координация всей системы делопроизводства и ее методическое сопровождение регламентирована Федеральным архивным агентством.

Разработка формуляров находится в ведомстве Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт), в компетенции организации ВНИИДАД — научно-исследовательская работа в части документоведения и архивного дела.

Специалистам делопроизводства необходимо обратить внимание на положения законов и подзаконных актов:

  • Постановление Госкомстата России № 1 от 05 января 2004г.;
  • ФЗ №125 от 22 октября 2004 г.;
  • приказ Минкультуры №526 от 31 марта 2015 г.;
  • ГОСТы Р 7.0.97-2016 и 6.10.5-87.

При анализе и оценке практики делопроизводства в России, сложившейся за прошлый период, можно отметить отсутствие единого органа, несущего всестороннюю юридическую ответственность за оформляемую и применяемую документацию в хозяйственной и управленческой деятельности юридических лиц. И как следствие несостоятельность единообразного подхода в данном вопросе. Иногда работа с документацией регламентирована высшими органами государственной власти и управления.

Основополагающее воздействие на регулирование делопроизводства оказывается министерствами и ведомствами, а наибольшая роль отводится Государственной архивной службе РФ.

Первые шаги

Первоначально следует составить описание рабочего места. Оно должно включать перечень необходимого оборудования и мебели. Но не просто что-то случайное и впервые подвернувшееся под руку, а то, что используется в типичном рабочем месте. Можно осуществить градацию зависимо от уровня должности и выделить высшее управленческое звено, руководителей средней руки и исполнителей. Или можно отталкиваться от специфики деятельности. Это наличие посетителей, использование дополнительного оборудования, инвентаря, особенных требований к температуре помещений, текущего освещения и тому подобных моментов. В идеале описание необходимо составлять для каждой должности. Но это одновременно является и очень трудоемкой работой. Поэтому на первом этапе можно ограничиться составлением типового описания. Например, для работников лаборатории необходимо обеспечить достаточное освещение и определенный температурный режим. Сотрудники, работающие с клиентами, должны иметь места ожидания. Для бухгалтеров обязательно должен быть предусмотрен сейф.

Другие подходы

Но только этим ограничиваться не стоит. Например, при взаимодействии с сотрудниками можно завести журнал заявок. В него тогда регистрируются поступающие объяснения и затем передаются на выполнение конкретному исполнителю. При этом необходимо периодически просматривать и контролировать статус выполнения. Также может быть актуальным стимулирование работников к качеству и скорости обработки заявок. Если есть обоснованное нарекание на то, что кто-то из сотрудников некачественно выполняет свои обязанности, то это должно заканчиваться наказанием исполнителя. Для обеспечения справедливости очень желательно устанавливать нормы. В таком случае необходимо составить полный перечень возможных заявок с пополнением при возникновении прецедентов. А затем для каждого пункта разрабатывается своя норма. Хотя очень часто типовых норм не предусматривают. Поэтому компании устанавливают свои собственные значения исходя из специфики их деятельности и текущих задач. Например, если поступило сообщение, что перегорела лампочка освещения, то на устранение этой проблемы выделяется один рабочий день.

Список литературы

  1. Кирилов В.И., Старченко А.А. Логика: Учеб. для юрид. вузов. М.: Юристъ, 2002. С. 47 — 54.
  2. Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе (общие черты судебной этики) // Кони А.Ф. Избранные труды и речи / Сост. И.В. Потапчук. Тула: Автограф, 2000. С. 104.
  3. Лебедев В.М. Выступление на IX Всероссийском съезде судей // Судья. 2017. N 1. С. 16 — 18.
  4. Ломоносов М.В. Регламент Санкт-петербургской академии наук // Материалы для биографии Ломоносова. СПб., 1865. С. 660 — 661.
  5. Малько А.В., Семикин Д.С., Люкина О.В. Судебная политика и судебно-правовой прогресс. М.: Юрлитинформ, 2013.
  6. Маркс К. Капитал // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. М., 1955 — 1974. Т. 23. С. 342.
  7. Об основных итогах функционирования судебной системы Российской Федерации и приоритетных направлениях ее развития на современном этапе: Постановление IX Всероссийского съезда судей от 08.12.2016 N 1 // Судья. 2017. N 1. С. 9.
  8. Орешкин С.И. Введение в судебную политику. Элиста: НПП «Джангар», 2007.
  9. О состоянии судебной системы Российской Федерации и перспективах ее развития: Постановление IV (чрезвычайного) Всероссийского съезда судей от 04.12.1996. URL: http://www.ssrf.ru/page844/detail/.
  10. Савицкий В.М. Язык процессуального закона: вопросы терминологии. М.: Наука, 1987. С. 24.
  11. Энгельс Ф. Кавалерия // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. М., 1955 — 1974. Т. 14. С. 319.

Какие соображения необходимо иметь на уме?

План административно-хозяйственной деятельности должен прорабатывать ряд вопросов. Например, что лучше иметь постоянно в запасе или же следует приобретать после получения информации о выходе нового человека на работу. Например, в случае с инвентарем желательно иметь небольшой резерв. Ведь он может понадобиться даже работающим сотрудникам. Также можно озаботиться и столами со стульями. Тогда как запасной компьютер – это уже излишество. Он и дорого стоит, и быстро морально устаревает, да и хранить его без работы не эффективно. Вообще, очень хорошим решением будет составление матрицы всего бизнес-процесса с указанием в ней всех отделов, которые участвуют в процессе. В таком случае можно просто и понятно отметить, где и в какие сроки необходимо что-то делать

Это важно, не в малой мере, из-за того, что упущения часто происходят из-за сбоев в передаче данных. Ведь если нет адекватной исходной информации, то даже самые лучшие приказы по административно-хозяйственной деятельности не смогут удовлетворить существующие запросы в полной мере