Статья 14.3 коап рф. нарушение законодательства о рекламе

Оглавление

Комментарии и разъяснения к пункту 14.3 ПДД

Итак, 14.3 достаточно простой пункт для понимания. Если пешеходы начали переход дороги на разрешающий сигнал светофора (рисунок 1 слева), а во время перехода для них загорелся запрещающий, а, соответственно, для водителей в поперечном направлении разрешающий, то последние обязаны дать пешеходам закончить переход (рисунок 2 справа).

Здесь есть важная тонкость. В пункте 14.3 речь идёт об обязанности дать закончить переход именно проезжей части, а не всей дороги. А дорога может быть разделена на несколько проезжих частей, к примеру, разделительной полосой, а также трамвайными путями, которые проезжей часть сами по себе по смыслу ПДД не являются.

Таким образом, если посередине есть разделительная полоса, то обязанность водителей автомобилей заключается только в том, чтобы дать закончить переход до этой разделительной полосы. Затем пешеход обязан остановиться и снова ждать зелёного для себя сигнала светофора. Это ему предписывает уже пункт 4.6 Правил дорожного движения, который в целом хорошо коррелирует с обсуждаемым нами пунктом 14.3:

Обратите внимание на неясность в ПДД – если проезжая часть одна, но разделена двойной сплошной, к примеру, то:

  • с одной стороны, водители обязаны дать пешеходам закончить переход всей дороги, если для последних загорелся красный на середине пути перехода, согласно пункту 14.3 ПДД,
  • с другой, пункт 4.6 обязывает пешехода остановиться на двойной сплошной и уже ждать снова зелёного.

Кроме того, 14.3 обязывает водителя дать закончить переход только проезжей части, а трамвайные пути таковой не являются. Поэтому если пешеход дошёл до трамвайных путей с левой для водителя стороны дороги, то обязанность дать ему закончить переход у водителя пропадает, ведь пешеход закончил переход именно проезжей части. Это, безусловно создаёт опасность для движения, так как пешеход по логике ПДД должен остановиться на трамвайных путях. Да и останавливаться на трамвайных путях при переходе дороги пешеходу не разрешается Правилами.

Ошибка 6. Реклама с недостоверными характеристиками

Реклама обещает путешествие в прошлое к ожившим доисторическим обитателям Земли, но, когда клиент покупает билет, он попадает в помещение с моделями динозавров. Во-первых, динозавры не ожившие, во-вторых, никаких перемещений по времени — возмутительно!

Такие плакаты часто висят на улице, в торговых центрах и на дверях самого заведения. Если в рекламе нет пометки о ненастоящих динозаврах, ФАС может отшрафовать

Как должно быть. Реклама должна быть достоверной. Если клиентов ждут модели динозавров без перемещения во времени, так и нужно написать. Можно оставить как есть, но добавить пометку: внутри модели динозавров, а путешествие метафорическое. Скучно, но с точки зрения закона «О рекламе» безопасно.

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

4. Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Виды административных правонарушений

Административное правонарушение в сфере рекламной деятельности разделяет субъектов, оказывающих услуги такого характера, на такие два вида:

  • Рекламопроизводитель. Лицо, которое частично или полностью осуществляет действия по приведению определенной информации в форму, готовую для распространения. То есть снимает и монтирует видеоролик, оформляет плакат, записывает аудиозапись;
  • Рекламораспространитель. В качестве него может выступать субъект, который распространяет рекламу любым из существующих методов – трансляция на телеканалах, размещение в интернете, оформление билбордов и т.д.

Оба таких субъекта при озвучивании определенных желаний заказчика в первую очередь должны самостоятельно оценивать – допустимо ли определенное действие с точки зрения регулирующего законодательства, поскольку при фиксировании правонарушения именно они могут нести ответственность.

Читайте: Виды штрафных санкций для ООО

Закон характеризует большое количество правонарушений, которые могут иметь место в процессе создания рекламы и ее распространения. Среди них можно отметить следующие:

  • Применение в рекламе различных иностранных слов без приведения соответствующего перевода на государственный язык;
  • Осуществление действий по рассылке посредством сообщений на телефон или адреса электронной почты без получения согласия на такое действие абонента;
  • При создании рекламного ролика или другого способа донесения информации некорректное сравнение товара, который рекламируется, с другой продукций или услугой аналогичного назначения, что принадлежат или выпущены конкурентом;
  • Отображение обязательной информации, которая по закону необходима, но не удобна заказчику в нечитаемом виде – мелким шрифтом, бледным цветом;
  • Применение в рекламе знака бренда, товара, логотипа, который может значительно повысить продаваемость, но никакого отношения к рекламируемой продукции не имеет;
  • Неэтичная рекламы. В качестве примера можно привести ролики с содержанием бранных слов, оскорбительных образов, сравнений, которые могут затрагивать права лиц определенного пола, возраста, вероисповедания, национальности и т.д.;
  • Очернение репутации конкурента;
  • Недостоверные данные о рекламируемом товаре – состав, выполняемые функции, свойства, наличие сертификатов, признание определенными потребителями, наличие наград и т.д.;
  • Ложные сведения о проведении конкурсов, имеющемся количестве призов, их качестве;
  • Распространение рекламы в объявленные дни траура.

Комментарий к Ст. 14.1.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья вступает в силу с 1 января 2015 г.

2. Объектами правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.

3. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна.

4. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ. Так, лицензионными требованиями являются:

— регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

— наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

— отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

— отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

— отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии.

Кроме этого, Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлено, что до 1 мая 2015 г. юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ (соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ).

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

6. Субъектами административных правонарушений являются индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.

7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (п. 69 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ) и судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Комментарий к статье 14.43 КоАП РФ

1. Прежде всего необходимо отметить, что положения ч. 1 комментируемой статьи признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания (Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П). И в соответствии с ч. 3 ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения по разработке, принятию, применению и исполнению обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Действующим законодательством установлены строгие требования, предъявляемые к производству продукции в целях обеспечения ее безопасности в процессе эксплуатации для жизни и здоровья людей, окружающей среды.

Под обязательными законодатель понимает требования к продукции либо к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с п. п. 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ, а также условия и требования, установленные принятыми техническими регламентами.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в совершении виновным лицом при производстве товаров действий, нарушающих установленные действующим законодательством, в том числе вышеприведенными нормативными актами, требований.

Рассматриваемый состав является формальным, в связи с чем считается оконченным с момента совершения противоправных действий, описанных в диспозиции нормы.

Содержащийся в ч. 2 комментируемой статьи состав административного правонарушения является материальным, поскольку предусматривает в качестве обязательного признака объективной стороны наступление вследствие совершения противоправных действий, описанных в ч. 1 рассматриваемой нормы, негативных последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создания угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

В качестве квалифицирующего признака, влекущего применение более строгого наказания, законодатель в ч. 3 комментируемой статьи предусмотрел повторность совершения административного правонарушения, охватываемого признаками ч. 2 статьи, в течение одного календарного года с момента привлечения виновного лица к административной ответственности.

2

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины

В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

Ответственность за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламных конструкций

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вместе с тем, согласно п.п. 2, 5 п. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» не является рекламой информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.

Таким образом, ответственность по указной статье может наступить в трех случаях:

— установка рекламной конструкции без разрешения;

— эксплуатация рекламной конструкции без разрешения;

-установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.

Возможно привлечение к ответственности одновременно за установку и эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения.

Установка рекламной конструкции – монтаж и введение в действие рекламной конструкции с целью ее дальнейшей эксплуатации.

Эксплуатация рекламной конструкции – использование рекламной конструкции для размещения информации рекламного характера.

Статья 14.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере рекламы составляет 1 год.

Вместе с тем установка рекламной конструкции без разрешения или с нарушением требований технического регламента не является длящимся правонарушением и считается оконченным в момент его совершения.

Эксплуатация рекламной конструкции без разрешения или с нарушением требований технического регламента является длящимся правонарушением. Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с момента обнаружения правонарушения.

Санкция статьи 14.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Заместитель прокурора Заокского района

Комментарий к Ст. 3.14 КоАП РФ

1. Данная мера, как вид наказания, введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ. Постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, согласно ст. 32.14, должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности. Органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен указанный в части 1 настоящей статьи вид административного наказания, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-04-17 (Москва и МО)8 (812) 213-46-96 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (800) 511-98-59 (Регионы РФ)

В соответствии с Федеральным законом «О полиции» при проведении официальных спортивных соревнований полиция обязана оказывать содействие их организаторам в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка. Полномочия по составлению протоколов по указанным административным правонарушениям предоставлены должностным лицам органов внутренних дел (полиции), а рассмотрение дел по данным правонарушениям отнесено к компетенции мировых судей.

Органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В соответствии с Приказом Министерства спорта России ведение списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения осуществляется Главным управлением по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России.

Основанием для внесения сведений в список лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, является вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.31 КоАП.

В период проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в места их проведения, при несении службы, как на объектах спорта, так и на прилегающей территории, сотрудники полиции ориентируются на выявление указанных лиц и проведение с ними профилактических мероприятий, направленных на недопущение нарушения административного законодательства

При выявлении на территории, прилегающей к месту проведения соревнования, лиц, в отношении которых установлен административный запрет, совместно с контролерами-распорядителями сотрудники полиции принимают меры по недопущению указанных граждан на объект спорта.

При выявлении лица, в отношении которого установлен административный запрет, непосредственно в месте проведения соревнования в отношении данного лица возбуждается административное дело по ч. 5 ст. 20.25 Кодекса (за нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения).

2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения может назначаться судьей в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания и заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Нарушение административного запрета влечет наложение административного штрафа в размере от 20000 до 25000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Что нельзя рекламировать

Опасные и вредные товары рекламировать запрещено. Полный список — в ст. 7 Закона:

— Интимные услуги, порно, наркотики, органы человека, аборты.

— Взрывчатые вещества, кроме пиротехники.

— Товары и услуги, на которые нужны лицензия или сертификат, если их у предпринимателя нет. Например, лекарства без лицензии у рекламодателя.

— Сигареты, вейпы, кальяны, подогреватели табака, зажигалки и принадлежности для них.

— Курсовые, дипломные и научные диссертации.

Алкоголь, народную медицину, БАДы, оружие, азартные игры и кредиты рекламировать можно, но с ограничениями из главы 3 Закона.

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, —
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 29.06.2015 N 175-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

4. Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

(часть 6 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 175-ФЗ)

Штраф за курение в неположенном месте

Курение в общественном месте карается штрафом, размер которого устанавливается в соответствии со статьей 6.24 (от 21.10.13 г.) КоАП РФ. Если нарушение совершил несовершеннолетний, за него несут ответственность и соответственно оплачивают штраф родители или опекуны. Наказывается и вовлечение несовершеннолетних в процесс курения.

Не всегда нарушение этой статьи Административного Кодекса карается денежным взысканием. В некоторых случаях сотрудник полиции ограничивается предупреждением.

Виды и размер штрафов

Сумма штрафа за курение в неположенном месте может варьироваться от 500 до 3 000 рублей:

  • употребление табачных изделий в непредназначенных для этого помещениях, на объектах и территориях карается штрафом в размере от 500 до 1 500 рублей;
  • штраф за курение на детской площадке – от 2 000 до 3 000 рублей.

За вовлечение в процесс курения несовершеннолетнего наказание регламентируется статьей 6.23 Административного Кодекса. В этом случае штраф составляет от 1 000 до 2 000 рублей. В случае, если в происшедшем есть вина родителей, их наказывают денежным взысканием от 2 000 до 3 000 рублей.

Надо учесть, что штраф за курение на вокзале можно получить, не только находясь непосредственно в здании, но и менее, чем в 15 метрах от входа. То же самое относится к курению около станций метрополитена, портов и остановок общественного транспорта.

Курение в неположенном месте может стать причиной наказания и для должностных лиц и организаций. Это происходит в ситуациях, когда допущены нарушения в организации места для курения. Это может касаться неверно выбранного места, неправильного оборудования, несоблюдения требований касательно знака о запрете курения.

В неположенном месте

В этих случаях сумма штрафа может составлять в зависимости от нарушения:

  • для должностных лиц – от 10 000 до 40 000 рублей;
  • для юридических лиц – от 30 000 до 90 000 рублей.

От чего зависит сумма?

Размер штрафа за курение зависит от нескольких факторов:

  • кто является нарушителем (физическое лицо, должностное лицо, юридическое лицо);
  • участие несовершеннолетних;
  • место, где произошло нарушение.

Кроме того, кто курил в неположенном месте, часто наказывают администрацию предприятия или учреждения, где произошло нарушение. Обычно это связано с отсутствием специальных мест для курения, недостаточным контролем за подобными нарушениями или их игнорированием.

Как оплатить и проверить?

Если человека оштрафовали за курение, ему необходимо в течение 60 дней перечислить деньги по указанным реквизитам. Проверить наличие штрафа можно через портал государственных услуг. Для этого надо:

Заявки рассматриваются бесплатно в течение 17 рабочих дней.

Для того, чтобы погасить штраф, кроме суммы нужно знать серию и номер постановления, а также дату выдачи. Имея на руках нужные реквизиты, оплату штрафа за курение можно осуществить несколькими способами:

  • внести денежные средства в кассу в отделении банка;
  • воспользоваться платежным терминалом;
  • использовать мобильное приложение «Сбербанк-онлайн»;
  • произвести оплату с виртуального счета через платежную систему;
  • оплатить через Госуслуги.

Также можно установить на смартфон приложение федеральной службы судебных приставов и оплатить штраф через него.

Последствия неуплаты штрафа

Если нарушитель по какой-либо причине не оплатил штраф за курение в неположенном месте в установленный срок, в дело вступает статья 20.25 Кодекса об Административных правонарушениях. Согласно ей, за неуплату может быть назначено следующее наказание:

  • денежное взыскание, вдвое превышающее сумму первоначально выписанного штрафа (но не менее 1000 рублей);
  • административный арест на срок до 15 суток;
  • обязательные работы сроком до 50 часов.

Чаще всего в качестве меры наказания выбирается первый вариант, и нарушителю приходится оплачивать более значительную сумму.

Ошибка 9. Реклама с чужим товарным знаком

Эта реклама Теле2 была сделана во время Чемпионата мира по футболу. Фото с сайта Антимонопольной службы

В чём ошибка: антимонопольная служба решила, что реклама создает впечатление, будто компания выступает спонсором FIFA или как-то еще причастна к Чемпионату мира по футболу, а она не причастна. Служба оштрафовала Теле2 на 250 000 рублей, и за такое же нарушение штраф получили бренд одежды «Том Тейлор» и пивоваренный дом «Бавария».

Как должно быть: не использовать чужие товарные знаки в своей рекламе, либо получить право на использование у владельца знака. В случае с Теле2 это руководящий орган мирового футбола и организатор Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Требования к рекламе: добросовестность и достоверность

Для рекламы остальных товаров и услуг есть требования добросовестности и достоверности и ещё ряд запретов. 

Что относят к недобросовестной и недостоверной рекламе в общем виде прописано в ст. 5 Закона. Как эти понятия работают в рекламе для несовершеннолетних, немного подробней объяснено в ст. 6 Закона. 

Проблема в том, что эти объяснения каждый человек трактует по-своему. Нельзя сказать заранее, усмотрит ли проверяющий в рекламе оскорбление, нечестную конкуренцию или подрыв авторитета родителей. 

А мы подобрали нарушения, актуальные для малого бизнеса.

Некорректное сравнение с другим товаром. Ущемление деловой репутации конкурента

Предприниматель продавала текстиль оптом под товарным знаком «Рио». В городе был серьёзный конкурент — торговый центр «Тендем», где торговали текстилем в розницу. 

Предприниматель заказала баннер и разместила невдалеке от здания конкурента. В рекламе была игра слов и шрифта: «НИКАКОГО ТАНДЕМА С ПОДДЕЛКАМИ РИО 100 км ИВАНОВО оптовый текстиль центр».

Слова «лучший», «самый», «только», «абсолютный», «единственный» и подобные

Фирма разместила в газете рекламу косметики. В тексте была фраза: «Пептидная косметика Лора — лучший подарок к Новому году!». 

Ошибка 7. Реклама медицинских услуг без предупреждения

В этой рекламе стоматологии есть только шикарная улыбка и контакты, но нет предупреждения о том, что есть противопоказания и требуется консультация специалиста.

Рекламный баннер стоматологической клиники стоит в торговом центре. За нарушения в рекламе, связанной с медициной, штрафы выше: от 200 000 рублей до 500 000 рублей

Как должно быть. В рекламе лекарств, медицинских услуг и изделий должно быть предупреждение о «наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». Предупреждение должно занимать не меньше 5% площади рекламного щита.